\"Дно\" кризиса еще впереди?
Производители спецодежды и тканей Ивановской области пока еще не определили, пройдено ли «дно» кризиса или нужно ждать дальнейшего снижения продаж. «Пока снижение продаж продолжается, — сообщил генеральный директор ООО «ТДЛ Текстиль» Павел Каржанов. — И сейчас трудно сказать, связано ли это с сезонным спадом спроса или это продолжение кризисных явлений".
«Кризис развивается, и сейчас совершенно неясно, что будет дальше: будет ли отскок, будет ли после него новое падение, — говорит член совета директоров ЗАО «ЮНИСТАЙЛ ХОЛДИНГ» Василий Гущин. — Но те проблемы, которые связаны со снижением спроса, мы уже ощущаем в полной мере. По разным розничным сетям падение объема реализации товара по группе non food составило от 20 до 50%. Для ритейлеров, которые занимаются одеждой, потерять 50% объема реализации с учетом того, что они сидят на арендованных площадях и половину их расходов составляет оплата аренды, — это практически разорение. Сейчас все зависит от того, удастся ли им достичь соглашения с арендодателями о снижении цен на арендуемые площади, о каких-то иных формах оплаты (например, участии в доходах, когда отчисление происходит с каждого чека). Те, кому это удастся, выживут».
Генеральный директор корпорации «Нордтекс» Юрий Яблоков заметил, что особенно серьезно кризис ударил по производителям и поставщикам спецодежды и тканей для нее. В этом сегменте объем продаж упал примерно в два раза. «С одной стороны, многие компании идут по пути сокращения бюджетов и в том числе экономят на спецодежде, — комментирует Юрий Яблоков. — С другой стороны, фирмы, производящие спецодежду, сейчас реализуют свои запасы и поэтому закупают меньше тканей».