Главная страница » Новости » Легкая промышленность скорее жива, чем мертва

Легкая промышленность скорее жива, чем мертва

В основном это детская верхняя одежда из плащевых тканей

wvei.jpgВ текущем году производство швейных изделий в Татарстане выросло на 40 процентов, обуви - на 50, трикотажа - на 72%. Но представители легкой промышленности не радуются достигнутым показателям. Они напоминают о том, что перед смертью состояние больного зачастую резко улучшается. Поэтому представители легкой промышленности Татарстана доказывали в Госдуме во время парламентских слушаний, что легкая промышленность нуждается в срочной реанимации. В качестве главной реанимационной  процедуры предлагается упрощенное налогообложение для всех предприятий легпрома без исключения.

Начальник начальника отдела Минпромторга РТ Татьяна Федорова заявила, что предприятия легкой промышленности задавлены импортной продукцией. Местным предприятиям не под силу тягаться с контрабандой из Юго-Восточной Азии, Китая и Турции. Добавляют сложностей и местные нелегальные предприятия, которые не платят налогов и потому могут продавать свою продукцию по дешевке. В результате количество легальных предприятий в Татарстане за 20 лет сократилось в сто раз – с 30% до 0,3%.

«Без помощи властей работать по белым схемам просто невыносимо, - говорит начальник отдела маркетинга Альметьевской чулочно-носочной фабрики «Алсу» Мария Игнатьева. - Мы постоянно об этом говорим на всех совещаниях, пишем письма… С 2003 года наша фабрика работает под торговой маркой «Носкофф» - производим качественные носки. Но, к сожалению, покупатель предпочитает брать более дешевый и менее качественный китайский ширпотреб. По ценам нам с китайцами сложно конкурировать. Развиваться удается только за счет детских носочков - их берут хорошо. Потому что на детях у нас экономить не принято. Держаться на плаву нам помогают и те покупатели, которые принципиально берут только отечественный товар. Если сравнивать 2008-й и 2009 годы, то рост производства составил 27%. Но добиться этого нам удалось просто невероятными усилиями!»

«Сегодняшние условия, конечно, очень сложные, - говорит директор Алексеевской фабрики художественного ткачества Фирая Сергеева. - Наше производство основано в 1927 году. Есть ткацкий цех, где сохранилось ручное узорное ткачество, и есть швейный, где производится постельное белье и спецодежда. Но с заказами очень трудно. Если бугульминской и лениногорской швейным фабрикам помогает Татнефть - подкидывает работу по пошиву спецодежды, то у нас такой поддержки нет. Решили было поучаствовать в торгах на электронной торговой площадке Татарстана. Но чтобы победить там, нужно настолько снизить цены, что работать потом будет уже не на что - даже сырье не купишь… Бываю на выставках в Москве, подхожу к крупным производителям спецодежды, спрашиваю, как они работают. Отвечают: «А у нас в Таджикистане 300 швей сидят и за копейки нам шьют». Но ведь нашим людям тоже нужна работа. Обидно то, что сегодня у профессии швеи и ткачихи очень низкий престиж. Зарплата - 6 - 7 тысяч рублей. Недавно был День работника легкой промышленности. Но кто об этом слышал? Зато День химика в Татарстане прошел с большим размахом…».

«Без помощи государства нам работать просто немыслимо, - считает директор Кукморской швейной фабрики Рафаэль Голов. - Другие отрасли промышленности лоббируются на самом высоком уровне, а про легпром всегда забывают. Может быть, именно поэтому наша сфера находится в таком плачевном состоянии. Очень мешают работать подпольные цеха, они в отличие от нас не несут такую нагрузку: не платят ни социальные выплаты, ни налоги… А импортный контрафакт? Сколько его на рынке? Вагонами ведь везут… Вы и представить не можете, как сложно выживать в таких условиях. Но мы стараемся. В год производим товаров на 85 - 90 миллионов рублей. В основном это детская верхняя одежда из плащевых тканей. Упрощенная система налогообложения дала бы нам глоток свежего воздуха».

.