Дом в ампир стиле: Загородные дома и усадьбы — Ампир

Содержание

величие и монументальность – Rehouz

Историки утверждают, что Наполеон Бонапарт был человеком простым. Он не гнушался занять пост уставшего бойца или отведать похлебки из общего котла. Тем не менее, и в любви к роскоши ему на откажешь. Ведь именно в честь императора придворными архитекторами был разработан стиль ампир, поражающий своим великолепием и монументальностью.

Исторические странички и легендарные постройки в стиле ампир

Название стиля происходит от слова Empire – империя. И выбрано оно отнюдь неслучайно, ведь изначально призванием ампира было вознесение славы императору. Арки и колонны, дворцы и храмы в этом стиле возводились в честь побед, уже реализованных и только планируемых:

  • Триумфальная арка Каррузель – исторический памятник, расположенный в сердце Парижа, на своих барельефах, высеченных из розового мрамора, увековечила память о победном въезде Наполеона в Мюнхен, заключении Пресбургского мира и ряде других событий;
  • Колонна Вандом – была возведена после Аустерлица, а сейчас считается символом французской власти, величия и моды.

В целом же архитекторы 19-го века часто характеризовали ампир, как насажденный, холодный и слишком театральный стиль, нарушивший естественное развитие классицизма. Но, несмотря на эти протесты, он не только выжил, но и распространился по всему миру. И даже в России немало памятников архитектуры в стиле ампир:

  • Казанский и Исаакиевский соборы в Петербурге;
  • Высотные здания на площади Восстания в Москве;
  • Триумфальные ворота в Москве.

Особенности ампира в архитектуре

Роскошный, величественный, монументальный – ампир часто напоминает декорации к историческим фильмам. И не удивительно, ведь он соединил в себе черты двух дворцовых стилей – позднего классицизма и античности:

  • Для домов в стиле ампир характерна строгая симметрия. Даже отделка повторяется с такой точностью, будто к половине здания поставили огромное зеркало;
  • К слову, зеркала в ампире тоже играют особую роль. Они могут встраиваться в мозаику в виде кусочков, располагаться во всю стену и вставляться в любой предмет интерьера;
  • Колонны, пилястры, лепнина и барельефы – обилие декора на фасадах и в интерьерах является «визитной карточкой» ампира;
  • Звериные и фантазийные сюжеты. Львиные лапы, сфинксы, удивительные создания с телом животных и головой человека широко использовались во французском и петербургском ампире. Это дань мистицизму Древнего Египта, которым увлекался Наполеон Бонапарт;
  • Как и классицизму, ампиру свойственна статичность, монументальность. Но обилие колонн, большие окна, присутствие большого количества зеркал и хрусталя наделяет его легкостью и воздушностью.

Большое значение в интерьерах стиля ампир отводится тканям. Легкий шелк и тяжелый бархат способны обрамлять изголовье кровати, служить обивкой мебели и домашним текстилем. При этом цветовая палитра всегда выбирается «императорская» — синий, бургунд, бордо и сложный серо-зеленый.

Современный ампир

Ампир – поистине императорский стиль, не терпящий «подделок» и требующий использования дорогостоящих материалов: природного камня, натуральной черепицы, мрамора. Добавляет стоимости и потребность в услугах скульпторов, изготовлении гипсовой лепнины. Поэтому сейчас ампир несколько упростился, принял современные тенденции и обрел много общего со своим прародителем – классицизмом.

Стиль ампир в интерьере — создаем дизайн + 35 фото

Пришедший из средневековой Франции стиль ампир в интерьере представляет собой удивительное сочетание королевского торжества и военно — триумфального великолепия во всём своём проявлении. В интерьере обязательно присутствует нотка строгости и блеск золотых аксессуаров. Основой ампира приходятся величественные колонны во дворцах, художественная лепнина, круглые арки, фрески. Особой изюминкой являются предметы военной символики — это шпаги, оружие, мечи, щиты и другие атрибуты войны. Для создания такой обстановки наших дней подходят только большие помещения, где можно разместить объемные предметы мебели и средневековых аксессуаров. Очень редко такой интерьер можно увидеть в городских квартирах, как правило, он подходит для больших загородных домов, банкетных залов и дорогих гостиничных номеров люкс класса.

История возникновения

Стиль зародился во времена правления Наполеона, когда была необходимость подчеркнуть величие, статус императорского дворца. Помпезность, классицизм наполеоновского правления сохранились в художественном оформлении до наших дней. Роскошь и величие императорского дома предназначалось для королевских особ. Была чёткая необходимость подчеркнуть характерную военную мощь императора Франции, показать его военное превосходство и пафос, как верховного главнокомандующего страны. Во время своего правления Бонапарт горел желанием завоевать новые земли, создать огромную империю под своим началом. Он хотел объединить не только культурные традиции, но также создать свой новый стиль во всех направлениях — архитектуре, живописи, художественном и театральном искусстве. Таким образом ему удалось добиться существенных результатов: во время правления императора огромные средневековые дворцы полностью перестраивались в архитектурном плане, создавались пьесы восхваляющие военную мощь императора, а на холстах изображалось его величие и блеск дворцовой жизни.

Общие черты стиля

  1. Основной самой главной отличительной чертой стиля ампира является большая площадь помещений, а также их грандиозное убранство. Блеск, величие императорского дома плавно перетекло до наших дней в современную отделку интерьера. Зачастую ампир используют при оформлении элитных номеров гостиниц, в убранстве банкетных залов, частных загородных домах.
  2. Броская композиция аксессуаров, правильное размещение мебели, как правило, находится в центре помещения. Обязательно определяется центр пола и потолка определённым ярким узором.
  3. В качестве предметов декора являются кованые подсвечники, замысловатые вазы из фарфора, а также средневековые скульптуры, заключающие под собой суть исторических событий той эпохи.
  4. Предметы военной атрибутики, размещённые по всему периметру стен — мечи, шпаги, щиты, доспехи, также многое другое.
  5. Огромные зеркала на стенах, обрамлённые позолоченными рамами. Их предназначение зрительно увеличивать площадь помещения, полностью отражать грандиозный торжественный интерьер.

Важно! Основой создания данного направления царской обстановки является использование только дорогих натуральных материалов, ценных пород дерева, дорогих тканей, бронзы, золота, хрусталя и серебра. Массивная мебель, а также дорогие аксессуары всегда находятся в центе помещения.

Цветовое решение дизайна интерьера

  1. Белый цвет является преимущественным в стиле ампира. Роль его заключается в создании нарядной праздничной обстановки. Белым цветом оформляют потолки и пол, с дополнением различных узоров. Шторы на окнах также присутствуют белые, как правило, для парадных комнат.
  2. Темно — красный цвет, вишнёвый, винно — красный также используются в ампире. Зачастую такие цвета присутствуют в предметах мебели, ковровых покрытиях, гардинах. Цвет символизирует элегантность, высокий статус и величие хозяина дома.
  3. Цвет золота присутствует в интерьере во многом количестве, сочетается практически со всеми дополнительными оттенками. Чаще всего он используется сочетаясь с белым, при оформлении узоров на стенах, зеркальных рам, также могут присутствовать позолоченные аксессуары в большом количестве. Это подчёркивает богатство, а также власть хозяина.
  4. Холодный синий цвет практически всегда сочетается с позолотой, такой тандем использовали для будуаров, а также комнат для приёма гостей.
  5. Слоновая кость используется для спальных комнат, предметов мебели и декора.

Особенности оформления стен

По своей сути стены в данном стиле играют роль неприметного фона, на котором размещаются картины, декорации, зеркала и другие атрибуты. Поэтому узоры и орнаменты на поверхности должны соответствовать декорациям и другим элементам, которые дальше будут там размещены.

Современное оформление направления ампир в интерьере на стенах позволяет использовать обои с различной фактурой, также там может быть изображена символика военных времён. Однако обои — это самый простой и не дорогой вариант. Оригинальный вариант оформления стен стиля ампир подразумевает украшение зеркалами, лепниной, узоры с позолоченными оттенками, слоновой кости. При этом создать современный дизайн стиля ампир можно с помощью разнообразных узоров и мозаик на светлом фоне. К примеру стены можно выкрасить бежевым цветом, а затем создать на них симметричные узоры позолоченной краской. Также можно использовать накладные колонны, арки средневековую лепнину с акцентом на позолоченное оформление. Большие зеркала по периметру со старинными портретами и картинами, а также с искусственными атрибутами военной тематики. Главный декор комнаты концентрируется на огромной люстре в центре потолка со старинными подсвечниками или гранёными капельками хрусталя. Конечно же с сочетанием белого и позолоченного цветов.

Дизайн потолка

Одним очень важным моментом при оформлении интерьера ампир является наличие помещения с высокими потолками. Если квартира маленькая, то использовать такой интерьер будет не целесообразно, так как художественное оформление не сможет отразить данный стиль полностью. Изюминкой этого направления является царское убранство, грандиозность, поэтому и помещение должно быть не маленьким.

  1. Потолок может быть куполообразным или прямоугольным, но большой площади.
  2. Основной цвет потолка — белый, с позолоченными или бежевыми узорами.
  3. Античные росписи на поверхности символизирующие исторические события соответствующей эпохи. В наше время это может быть просто замысловатый орнамент.
  4. Украшения лепниной или медальонами, фрески, разные исторические надписи.
  5. Объёмные люстры со старинными подсвечниками с присутствием декоративных элементов из хрусталя.

Нужно отметить, что на потолке размещаются несколько люстр на подвесках, самая большая при этом обязательно находится в середине потолка, образуя центр помещения.

Царский пол в современном оформлении

Для укладки пола в современное время используется качественный паркет, мраморная плитка с различными рисунками и мозаикой. Чаще всего укладывается именно паркет из ценных пород дерева, более крепких и привлекательных на внешний вид. Для создания оттенков и рисунков на полу используют паркетные доски разного цвета, при этом обязательно должна присутствовать симметрия. Как правило, узор начинается с центра пола и доходит до углов комнаты. Спальные комнаты, а также гостиные на полах покрывают ковры ручной работы, обязательно с наличием орнамента или рисунка. Чаще всего используют синие, темно — красные, а также бежевые ковровые покрытия. Немного реже используют белые с золотистым орнаментом покрытия, но такие варианты подходят для торжественной обстановки, а повседневная жизнь требует более практичного оформления. Достаточно красиво, изысканно смотрится мраморная плитка, завораживая своим блеском разнообразием узоров. Используют её для торжественных залов, банкетных помещений, дворцов бракосочетания и других подобных помещений. Для частного дома при создании стиля ампир больше подходит тёплый деревянный паркет.

Мебель

В аспекте выбора мебели существует несколько веяний моды, привнесённых в дизайн ампира из разных стран Греции и Рима. С одной стороны мебель имеет парадные строгие очертания, массивные формы и детали, другой стороны она украшается лепниной, цветочными орнаментами и другими рисунками. При этом мебельные гарнитуры стиля ампир имеют основные общие элементы:

  1. Вся мебель, её элементы изготавливаются из дерева массивных ценных пород. В качестве обивки используют только дорогие натуральные материалы.
  2. Корпус мебели украшается лепниной, различными фигурами, цветочными орнаментами с добавлением золотого цвета и бронзы.
  3. Для создания интерьера во всём доме изготавливают мебель только из одной породы дерева для того, чтобы она не отличалась по внешнему виду.
  4. Отсутствие мелких форм, а также деталей. Вся мебель отличается массивностью и величественным внешним видом. Стулья всегда с высокими спинками.
  5. Строгий стиль сочетается с цветочным орнаментом, художественным исполнением, украшенным резьбой.

Внимание! Выбор мебели должен основываться на акцентировании пышного праздничного убранства. Массивные формы, отполированные поверхности, резьба и обивка из дорогих тканей являются обязательным условием создания царского стиля в интерьере.

В этом аспекте оформления дизайна особенно прослеживается сочетание разных художественных направлений, привнесённых из разных стран.

Изысканные элементы декорации

Декор является окончательным этапом интерьера ампир, но при этом создаёт неповторимую атмосферу духа торжества, королевской изысканности, а также роскоши. Среди основных ярких элементов декорации можно отметить следующие:

  1. Эпохальные картины на стенах при дорогом обрамлении;
  2. Изысканная фарфоровая посуда в шкафах за стеклянными дверцами;
  3. Массивные зеркала в позолоченных или бронзовых рамах;
  4. Бронзовые или деревянные часы с позолоченными вставками;
  5. Старинные бронзовые подсвечники, шкатулки с позолотой, сундуки с украшениями;
  6. Предметы военной атрибутики — шпаги, мечи, щиты, доспехи и старинное оружие.

Все вместе декоративные элементы должны передавать тот дух исторических событий, которые происходили во времена правления Наполеона.

В наши дни интерьер стиля ампир существенно дополнился, а также видоизменился, стал более современным, изысканным. Конечно время не стоит на месте, появляются новые материалы, разнообразие декораций и материалов отделки. Современные дизайнеры добавляют свою изюминку при разработке проектов. Сегодня в интерьере королевской помпезности можно увидеть даже шкуры убитых животных, вместо ковров. Однако суть данного направления осталась той же — использование натуральных дорогих материалов для создания имперской изысканности и строгого военного торжества. Цветовая гамма, объёмность орнаментов на полу и потолке, военные элементы, большие зеркала также являются неотъемлемой частью наполеоновского стиля. Для тех кто желает создать такой интерьер у себя дома, стоит продумать всё до мелочей. А лучше консультироваться с хорошими дизайнерами, которые смогут воссоздать в вашем доме эпоху парадного триумфа, сочетая его с королевской изысканностью.

                

Стиль ампир в частных интерьерах

Маттео Тун. Эхо вместо Эго…

Между известным архитектором и дизайнером Маттео Туном и компанией Villeroy & Boch уже давно и прочно установились личные связи, зародившиеся ещё во времена его деятельности в качестве предметного дизайнера компании. Villeroy & Boch побеседовал с Маттео Туном о вдохновении, креативе, значении стилистического разнообразия в творчестве и о ванных комнатах будущего.

Мастер-класс / все Дверь в дизайнерский интерьер. Какая она?

Межкомнатные деревянные двери, которые выполняются для дизайнерских интерьеров — это модели авторского дизайна, отражающие общую идею оформления. Двери с ручной и машинной резьбой, с применением техники маркетри, с росписью, со стеклом и витражами, с брашировкой, золочением, под эмалью, глянцевые и в технике состаривания – все виды отделок доступны для производства.

Технологические аспекты выбора дверных ручек

Поговорим о технологических аспектах выбора дверных ручек, которые играют огромную роль. Чтобы безошибочно выбрать и купить фурнитуру для дверей, стоит учитывать не только дизайн, пусть и очень привлекательный, но и другие, не менее важные параметры: вес, покрытие, крепеж, безопасность, обвязку, вид установки, эргономику дверной фурнитуры…

Разговор на тему / все Duravit 2020: модернизация как путь к совершенству

Бренд Duravit, практикующий комплексный подход в дизайне ванных комнат, создает сантехническую керамику, мебель, душевые поддоны, ванны, системы велнес, унитазы-биде, смесители, аксессуары и монтажные системы. Легендарные серии керамики, мебельные программы и коллекции неуклонно модернизируются и пополняются уникальными технологическими и дизайнерскими новинками.

Разговор на тему / все Как найти дизайнера?

Проект АрхРевю нацелен на максимальное удобство для пользователей: достоверная информация, незаменимая в поиске исполнителей, реализованные проекты с реальной съемкой, выполненные только российскими архитекторами. Объекты публикуется с планировками, описанием особенностей проекта и списком всех участников: от строителей до поставщиков. Найти архитектора и исполнителей на АрхРевю можно самостоятельно или обратиться к нам …

Архитектор месяца / все Строим загородный дом с КНАУФ – проектирование, применение инновационных решений

В интервью порталу Аrchrevue.ru архитектор Елена Волгина, в портфолио которой несколько десятков реализованных проектов загородных домов премиального уровня, рассказывает об опыте работы над их созданием: об особенностях проектирования и применяемых в них сложных архитектурных решениях, об использовании инновационных строительных технологий… Что значит «загородный дом премиум класса»? И как именно новейшие технологии расширяют возможности архитектора и обеспечивают уровень премиум?

Разговор на тему / все Паркетная доска: недорогой натуральный пол

Существует ли рациональный вариант недорогого натурального пола? Да. Это паркетная доска. Полы из паркетной доски с широкой планкой почти неотличимы от полов из цельной древесины (массива). В каких же помещениях лучше всего использовать это напольное покрытие, каковы его преимущества? Итак, паркетная доска — сплошные плюсы: конструкция, укладка, декор.

Мастер-класс / все Лестница из дерева. Конструкция. Дизайн.

Лестница из дерева, каков бы ни был ее дизайн, должна быть удобной и надежной. Ключевую роль в этой конструкции играет выверенная геометрия, хорошо просчитанные пропорции и качественное исполнение. Типов лестниц множество, и архитектор всегда может сделать выбор с учетом пространственных и конструктивных условий, найти подходящую комбинацию материалов.

Мастер-класс / все Гардеробные системы и шкафы на заказ

Проектирование гардеробных и систем хранения в загородных домах или квартирах — всегда интересная задача. Создание пространства для хранения в стандартном решении, в виде отдельной гардеробной, или, например, с использованием объема под лестницей, всегда происходит с учетом особенностей помещения. Здесь принимается во внимание все: площадь, высота и форма потолков, наличие и размер окон.

Разговор на тему / все Смесители для ванны KLUDI. Обзор коллекций

Эстетика, функциональность и удобство в использовании определяют выбор смесителя для ванны. Он должен соответствовать интерьеру, отвечать личным требованиям, согласовываться с образом жизни. Поговорим о моделях смесителей для ванн KLUDI, которые удовлетворят все запросы ценителей расслабляющих ванн, любителей релакса, высокого дизайна и премиального комфорта.

Стиль «ампир»: роскошь наполеоновских времен

Тяга к величественности в интерьере свойственна не многим владельцам домов и квартир, но есть люди, которые не могут существовать в обычном пространстве, для которых тяга к роскоши жизненно необходима. Выбирая профессиональный ремонт квартиры в солидных и проверенных фирмах, такие заказчики предпочитают оформить свое жилище в стиле ампир.

Ампир: история стиля

Имперский стиль (в переводе с французского «empire» – империя) связывают с именем величайшего полководца-завоевателя, правление которого во Франции начала 19 века мир не забудет никогда – Наполеона Бонапарте. Его стремление к величию и пышности в окружении воплощалось в подражании римским императорам древнего мира. Как и насаждаемый в годы правления Наполеона культ личности, ампир был создан искусственно, как сказали бы сегодня, по приказу сверху, а никак не в связи с естественным развитием художественного вкуса французов.

Существовал стиль ампир во Франции всего одно десятилетие, и закончился его период в 1813 году, сразу же после свержения Наполеона. На всем протяжении своего существования он так и остался в неизменной форме, придуманной инициатором, и не получил никаких местных особенностей при внедрении его в завоеванных странах, слишком уж он был чужероден и неестественен. Стиль ампир играл весьма большую политическую роль, он служил прославлению наполеоновской империи с легкой руки своего вдохновителя – художника Жана Луи Давида. Именно он рисовал эскизы мебели, одежды и диктовал моду интерьеров тех времен.

Опора на образцы античного искусства в отличие от изысканной классики, перерабатывающей основу под потребности современности, в ампире была весьма прямой. Холодный пафос и монументальность древнего Рима слепо копировались французами, несмотря на то, что результат не соответствовал текущим реалиям – интерьеры стали кричащими, мебель из прошлого оказалась неудобной. Развитие стиля происходило в связи с территориальными завоеваниями французской армии, так после похода в Египет возникла мода на предметы быта и искусства Древнего Египта. С этого момента оформление интерьеров и создание мебели производилось в сочетании древнеримских и древнегреческих мотивов.

Ампир в современности

Отделка загородного дома или ремонт в новостройке в стиле ампир – процесс достаточно сложный. Дороговизна отделочных материалов и ручная работа по изготовлению мебели на заказ, позолота на мебели и фрески, лепнина на потолке – все эти нюансы эксклюзивны, затратны финансово, и потребуется значительное время на воплощение всех идей при профессиональном ремонте квартиры или дома. В интерьере ампир непременно встретятся изображения и барельефы лап животных и птиц, мифические сфинксы и грифоны, как статуи или как элементы декорирования мебели. В архитектуре стиля ампир обязательно используются колонны и арки, которые придают монументальности образу помещения, будь то ремонт в новостройке большой по площади или отдельного домовладения.

И все же частные интерьеры, оформленные в чистой стилистике ампир – достаточно большая редкость, ведь современные люди предпочитают сочетание роскоши и удобства, что не всегда достижимо при использовании любимой темы Наполеона. Но общественные помещения, особенно, залы приемов, рестораны или ночные клубы в таком оформлении смотрятся очень интересно и имеют своих поклонников. Это традиционный театральный образ, и все чаще он используется при оформлении свадебных салонов и залах проведения торжественных церемоний и обрядов.

Стиль ампир в архитектуре: что надо знать

Стиль ампир в архитектуре — это поздняя фаза классического искусства, которая процветала во Франции во времена Первой империи (1804-14). Какие примеры архитектуры проявили этот стиль? Как развивалось данное направление в России? Почему советскую архитектуру послевоенных лет называют сталинским ампиром? Об этом читайте ниже.

Страна рождения ампира в архитектуре — мнение искусствоведа

Эту стадию развития архитектурного направления называют ещё высоким классицизмом или наполеоновским стилем. Причём в каждой стране она носит своё название:

  • бидермайер — в немецких землях,
  • федеральный стиль — в США,
  • регенство — в Великобритании.

Причём английский ампир возник раньше, чем французский. И, конечно же, англичане никогда не назовут свой стиль этим словом.

Секрет других имён стиля

Классицизм как направление в архитектуре возник в 16 веке. Его отличительными чертами называют симметрию и сдержанность.

  • Ранний период развития — палладианство.
  • Поздний этап классического направления, который отличает торжественность и парадность, звучит как ампир (французское слово empire — империя).

Поскольку высокий классицизм 19 века родился из интереса к истории, археологическим раскопкам и открытиям Древнего Египта и Греции, то некоторые искусствоведы относят его к неоклассицизму (ветка историзма), что логично.

Стиль ампир в архитектуре Парижа

Во время военных походов архитектура древнего Египта и Рима произвела на Наполеона сильное впечатление. Она внушала почтение и уважение, выражала величие, мощь и могущество. Он стремился создать сильную империю.  Архитектура стала своего рода пропагандисткой компанией.

Наполеон Боннапарт превращал Париж в столицу империи. Осуществляя его планы, в честь побед Великой армии строили монументальные сооружения.

Как ампир объединил храм Славы, римские бани и церковь?

Отличным примером подражания классическим римским храмам служит храм Славы (архитектор Пьер-Александр Виньон). Пришедшие из архитектуры Древней Греции 52 коринфские колонны высотой 20 м придают зданию величественный вид. Первоначальное предназначение — прославить завоевания Великой армии. После свержения Наполеона здание стали использовать как церковь Святой Марии Магдалины (Мадлен).

Церковь Мадлен (Святой Марии Магдалины) в Париже — действующий католический собор

Внутренняя часть состоит из одного нефа с тремя куполами, которые не видны снаружи. Над главным алтарём возвышается статуя Святой, а ещё выше в куполе есть фреска, посвященная истории христианства.

Внутренняя часть, завершенная в 1828-42 под руководством Жана-Жака Хуве, была смоделирована наподобие римских бань. Может поэтому французы говорят, что это самая удивительная церковь?

«Время, ставшее прошлым…» — ампир на площади Звезды

После победы под Аустерлицем Наполеон пообещал своим солдатам, что вернуться они домой как победители через Триумфальную арку (Несколько интересных фактов). По его распоряжению Жан Франсуа Тереза Шальгрен начал строительство самого большого в мире сооружения подобного типа. Моделью служила древнеримская арка Константина.

Но закончить её удалось только через 15 лет после смерти Наполеона. Сегодня этот памятник — символ французского патриотизма. В государственные праздники, такие как день Бастилии и день Перемирия, эта арка знаменует начало или конец парада.

«Счастья кругом — сколько угодно» — Триумфальная арка Каррузель

Архитекторы Шарль Персьер и Пьер Фонтен для сооружения монумента так же взяли за основу существующую древнеримскую триумфальную арку Септимия Севера. Памятник имеет размеры 19 х 23 х 7.3 м. Центральная арка высотой 6,4 м находится между двумя меньшими, высотой 4,3м и шириной 2,7м.

Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже — монумент в стиле ампир, возведённый на площади Каррузель перед дворцом Тюильри

Украшают её восемь коринфских колонн из мрамора, увенчанных восемью солдатами Империи. На фронтоне, между солдатами, изображены геральдические символы Королевства Италии и Французской Империи.  Дипломатические и военные победы Наполеона отмечаются барельефами, выполненными в розовом мраморе. Они изображают:

  • Пресбургский мир,
  • победный въезд Наполеона в Мюнхен,
  • в Вену (скульптор Луи-Пьер Десейн),
  • битву при Аустерлице (работа Жан-Жозефа Эсперсье),
  • Тильзитский конгресс,
  • капитуляцию Ульма (автор Пьер Картелье).

Квадрига наверху является копией той, что украшает главный вход базилики Сан-Марко в Венеции. Во время французской империи стоял оригинал, но после падения Наполеона шедевр вернули.

Самый важный символ Парижа XIX века в стиле ампир

Это колонна Вандом. Каждое правительство стремилось оставить свой след на его бронзовой спирали, обвивающей каменный остов. Вся история Франции этого столетия нашла здесь отражение.

La colonne Vendôme находится в центре одноимённой площади — парижского символа высокой моды, стиля и шика.

Вандомская колонна создана по подобию Траянской в Риме. Сам обелиск по начальной задумке должен был быть украшен 108 фризами, поднимающимися по спирали, и статуей Карла Великого.

Но в 1805 году, на следующий день после Аустерлица, Вивант Денон, директор музеев, предложил увековечить на ней «незабываемую кампанию» 1805 года, подобно сражению Траяна с даками. Для этого использовать переплавленные русские и австрийские пушки, числом 1200.

Колонна была спроектирована Лепером и Гондоином и имела много разных имен —

  • сначала «Аустерлицкая колонна»,
  • затем «Колонна Победы»,
  • наконец, стала «Colonne de la Grande Armée».

Выгравированная надпись гласит: «Памятник, воздвигнутый во славу Великой Армии Наполеона Великого, начат 25 августа 1806 года и закончен 15 августа 1810 года».

280-метровый фриз барельефов, спроектированный по рисункам Бержера, обвивает колонну по спирали. На нём изобразили основные события кампании — от лагеря в Булони до возвращения императора и его войска в 1806 году. Выполнить декоративный орнамент поручили команде скульпторов, включая Бойзот, Бозио, Бартолини, Рами, Руд, Корбет, Клодион и Руксетил.

Сорокадвухметровая колонна была увенчана статуей Первого Консула в римском платье. В течение следующих десятилетий её меняли на флаг Бурбонов с лилиями, на статую Генриха IV, снова на Наполеона в двууголке. И в 1871 году во время Парижской Коммуны колонну снесли совсем, но не надолго.

В 1873 году её восстановили. Суд обязал бывшего комиссара по культуре, известного художника Гюстава Курбе, компенсировать расходы на реконструкцию. Имущество его было распродано. Сам он умер в бедности раньше, чем выполнил это обязательство.

Русский ампир в архитектуре 19 века

Этот стиль в архитектуре России проявился во время правления Александра I (1801 — 1825) и главенствовал до 1830-40 годов. Одним из основоположников русского ампира стал приглашённый французский архитектор Монферран. Его император пригласил в Петербург для возведения Исаакиевского собора.

Другим архитектором, работавшим в стиле ампир в том же городе был итальянец Карл Росси, автор ансамбля Дворцовой площади со зданием главного штаба и триумфальной аркой в Петербурге. Представляют русский ампир также

  • архитектор здания Адмиралтейства Андреян Захаров,
  • Андрей Воронихин (Казанский собор в С-Петербурге),
  • Осип Бове (Московские Триумфальные ворота у Тверской заставы),
  • швейцарец Доменико Жилярди (восстанавливал здания Москвы после пожара 1812 года) и
  • Василий Петрович Стасов (Нарвские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге).

ТОП 7 зданий в стиле сталинского ампира

Так неофициально называют лидирующий архитектурный стиль в СССР послевоенных лет. Ярким примером сталинского ампира стала семёрка высотных зданий в Москве. Было решено изменить облик Москвы, внести в него архитектуру, символизирующую триумф советской власти, патриотизма и победы над фашизмом.

Советская архитектура и имперский символизм

Одним из требований к проектируемым сооружениям была их уникальность. Проекты не должны были повторять образцы известных за границей многоэтажных зданий, американских небоскрёбов. Наряду с этим они должны были композиционно соответствовать исторической застройке города. Стояла задача создать очертания, напоминающие русскую архитектуру, многоярусность башен Московского Кремля.

Полностью избежать схожести с американскими небоскрёбами не удалось. Но многоярусность и соответствие колокольням русских церквей высотки получили сполна. Кроме этих двух моментов их объединял белый цвет с небольшими вкраплениями красного и шпили. Сочетание белого камня и красного кирпича — традиционное цветовое сочетание в постройках Руси.

Как ампир Сталина стал памятником его диктатуры?

Проекты не всех зданий изначально предусматривали башни. Строительство высоток на Смоленской и Кудринской (бывшая Восстания) площадях было уже начато, когда «высочайшим указом» внесли коррективы. Архитекторам пришлось изловчиться, чтобы добавить шпили.

Высотное здание на площади Восстания фигурирует в драме «Москва слезам не верит»

Пример здания в стиле «самого русского» ампира

Наименьшее по высоте (139 метров) среди остальных здание наиболее ярко отражает разные стили эпох в русской архитектуре. Это гостиница Ленинградская на площади Трёх вокзалов (бывшая Комсомольская) архитекторов Полякова и Борецкого.

Характерные для средневековых русских построек три цвета — белый, красный и золотой — использованы в экстерьере здания. И в интерьере было очень много стилизованных деталей. Когда началась борьба «с излишествами в архитектуре» гостиница первая попала по удар. Архитекторов наказали, «излишества» снесли.

Что характеризует ампир в архитектуре на Воробьёвых горах?

Самое высокое здание «семёрки», на Воробьёвых горах, планировали как гостиницу и жилой дом. После начала строительства планы поменяли, и построили университет. Он стал самым крупным высшим учебным заведением в мире, что тоже прославило Советское правительство и государство.

В итоге, город Москва получил 7 высокоэтажных зданий: две гостиницы, два жилых дома, университет и два административных здания за очень короткий по всем меркам срок, с 1948-1953 годы. Тогда сталинские высотки явили миру силу и величие советского государства. Сейчас это — память той непростой эпохи.

Стиль ампир в архитектуре востребован диктаторскими режимами, так как помогает им влиять на сознание масс, внушая чувства превосходства, силы и авторитарности. Вы согласны с этим утверждением? Ампир в архитектуре — это обычные «понты», не так ли?

Пишите в комментариях своё мнение.
Делитесь с друзьями в интернете, чтобы обсудить на досуге.
Оцените статью, выбрав нужное количество звёзд ниже.

Архитектурные традиционные стили. Ампир. — статьи «Свой дом»

Возникновение и развитие стиля ампир (франц. Empire — «империя») тесно связано с эпохой Наполеона Бонапарта, когда восхваление военных успехов империи и императора, пафос и одновременно романтичность стали главным направлением в прикладном искусстве и архитектуре Франции. Следуя принципам своего прямого предшественника — классицизма, ампир также был ориентирован на архитектурные образцы античности, и прежде всего Древнего Рима. Монументальные здания с массивными портиками, триумфальные арки, простые и строгие геометрические формы, римская военная эмблематика в сочетании с древнеегипетскими мотивами в декоративных элементах — все это в полной мере соответствовало прославлению воинской мощи новой империи.

Величественность сооружений, изысканное и богатое декорирование, театральность в оформлении построек и внутренних интерьеров, упорядоченность и симметрия элементов, скульптурные композиции преимущественно римской военной тематики (барельефы, связки копий, щитов, орлы и грифоны…), обязательное наличие колонн, лепных карнизов, пилястров и т.п. — главные черты имперского стиля, получившего распространение в некоторых европейских странах в первые десятилетия XIX в., в том числе и в России. При этом русский ампир, особенно провинциальный, отличался от французского большей свободой и мягкостью. В советское время (30-50-е гг. XX в.) в СССР возникло направление «сталинский ампир», оказавшее большое влияние на архитектуру социалистических государств. Для сталинского ампира характерны помпезность и монументальность; в декорировании широко использовались изображения пятиконечных звезд, колосьев и лавровых венков.

Хотя проекты домов в имперском стиле нельзя назвать очень популярными в наше время, но все же они бывают востребованы при строительстве «статусного» жилья. Заметим, что декорировать фасад современного дома в стиле ампир не слишком трудно, благодаря использованию лепного декора из полиуретана — имея привлекательный внешний вид, этот прочный материал легче искусственного камня и не создает дополнительной нагрузки на стены; для его установки не требуется спецтехника, что удешевляет общие финансовые затраты на строительство. Кстати, белый цвет декоративных элементов вкупе с красно-коричневым цветом кирпичных стен — это довольно частое колористическое решение для фасадов в стиле ампир.

Фактов и История Архитектуры Второй Империи | Руководство по архитектурным стилям

Как следует из названия, архитектурный стиль Второй империи, также называемый французским стилем Второй империи или мансардным стилем, восходит к Франции, в частности, во времена правления Наполеона III, 1852-1870 гг. Под руководством императора большая часть Парижа была перестроена широкими проспектами и поразительными монументальными зданиями, заменившими средневековые переулки и строения. Реконструкция Парижа в стиле Второй Империи оказала большое влияние на строительный дизайн по всей Европе и США.Как общественная архитектура, мансардный стиль должен был излучать характер и чувство постоянства. Поэтому жилые дома, оформленные в этом стиле, были, как правило, большими и строились для состоятельных домовладельцев. В самой сложной форме этот образ иногда описывали как свадебный торт. Тем не менее, на пике своей популярности в Соединенных Штатах (примерно 1855–1885 гг.) Этот стиль считался одновременно модным и современным выражением современности. Его популярность привела к повсеместному буму реконструкции, во время которого мансардные крыши были встроены в жилые дома с односкатной крышей.

Этот стиль был наиболее популярен на Северо-Востоке и Среднем Западе, реже на Тихоокеанском побережье и редко на Юге. Строения Второй Империи, как правило, строились в более богатых регионах страны. Как и следовало ожидать, популярность этого стиля быстро упала после экономической депрессии 1873 года. Стиль Второй Империи заимствовал конструктивные особенности нескольких исторических языков, тем самым отойдя от обычая рабского подражания установленным идиомам. Бесплатная адаптация, дающая архитекторам гораздо больше свободы действий в дизайне, отражала веру в то, что в Америке можно выбирать лучшее из прошлого.Эта философия привела к смешению и сочетанию.

Одной из постоянных составляющих стиля является мансардная крыша, слегка искаженная экспроприация Франсуа Мансара, архитектора семнадцатого века, который представил мансардную крышу при расширении Лувра. Под характерными крышами дома Второй империи имели много общего с другими стилями викторианской эпохи. Сходства между Второй империей и итальянами обнаруживаются в их стилистическом использовании нависающих карнизов с декоративными скобами и декоративных дверных и оконных вытяжек.

Образцы стиля Второй Империи

Два прекрасных образца зданий Второй Империи, знакомые многим в столице, расположены прямо напротив друг друга, недалеко от Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия. Галерея Ренвик, спроектированная архитектором Джеймсом Ренвиком, на северо-восточном углу 17-й улицы и Пенсильванской авеню, штат Северо-Запад, была построена в 1859 году. Это было первое крупное здание в США во времена Второй Империи. Десять лет спустя работы начались прямо напротив Пенсильвания-авеню, в комплексе, ныне известном как Старое административное здание.OEB, спроектированный архитектором Альфредом Б. Мюлетом и известный своим богатым убранством, является, пожалуй, величайшим образцом стиля Второй Империи в нашей стране. В таунхаусе, типичной жилой форме, построенной в Вашингтоне между 1860 и 1880 годами, доминировал стиль Второй империи (наряду с итальянским). Мансардная крыша особенно хорошо подходит для таунхаусов, благодаря чему они кажутся высокими, но не массивными.

Просмотрите наше портфолио, чтобы увидеть Вторая Империя и другие дома в стиле, реконструированные командой Вентворта в столичном районе Вашингтона, округ Колумбия.

Характеристики

Как и другие викторианские тенденции, орнамент Второй империи был вдохновенным и безграничным. К декоративным деталям относились железные гребни на крыше, карнизы с сильными скобками, подпорки и балюстрады. Общий эффект монументальный и богато украшенный, соответствующий наполеоновским корням стиля.

Резиденции Второй Империи часто имели простую форму коробки, квадратную или прямоугольную, и очень симметричную. Многие примеры существуют в Вашингтоне, например, Cooke’s Row на Q Street NW в Джорджтауне.Другими хорошими примерами являются Visitation School, расположенная на 35th Street NW, и офис Folger в 500 блоке 8th Street SE. Также существовала асимметричная форма Второй Империи, обычно в форме L. Он мог иметь два крыла или быть построен как единый блок с сильно выступающим отсеком, который привлекал внимание к входу, где крылья встречаются.

Башни также являются обычным элементом мансард. Сегодня такие привлекательные дома с высокими башнями часто используются в иллюстрациях к Хэллоуину и фильмах ужасов.(Помните «Психо» Альфреда Хичкока? Или сериал «Семейка Аддамсов»?) Башня может быть квадратной или прямоугольной и размещаться симметрично или асимметрично.

Материалы

Крыши почти всегда были из черепицы; а иногда шифер стилизовали с орнаментом. Основными строительными материалами были дерево и кирпич. Кирпичные постройки иногда украшали тесаным камнем, чтобы сделать их более декоративными. Поскольку стиль намекал на величие зданий с обшивкой, использовались деревянные корешки по углам здания и сильно украшенная деревянная отделка с вытяжками на окнах и дверях.

Крыша

Помимо визуальной силы, мансарда имеет дополнительное пространство: за тем, что кажется крышей, есть место для целого этажа, а не чердака. В ходе развития стиля мансардная крыша приобрела несколько форм: прямые, выпуклые, вогнутые и даже S-образные формы, все со слуховыми окнами или без них.

Окна

Центральные оконные проемы, часто размещаемые над входом, располагались парами, а иногда и тройными.В сложных общественных зданиях (например, в музее Ренвика) окна обрамляли колонны или пилястры. Дома из обшивки из дерева были спроектированы со сложными оконными вытяжками, поддерживаемыми скобами, многослойной деревянной отделкой, часто с резными узорами. Причудливые формы бровей, помещенные над окнами, дверями и слуховыми окнами, были обычным явлением. Кирпичные дома, как правило, были проще деревянных из-за затрат, связанных с сложной кирпичной и каменной кладкой. Эркеры часто использовались в качестве архитектурного элемента фасада, в котором размещалось множество орнаментов.

Подъезд

Не вызывает сомнений, где находится вход в доме мансардного типа. Центральный выступающий павильон часто выделяет вход в виде крыльца или сложного навеса с некоторой формой защиты от непогоды. Входы обычно поднимаются над уровнем земли на несколько ступенек, а двери обычно двойные или очень широкие одинарные.

Узнайте больше об архитектуре и узнайте больше о проектировании жилищного строительства.

Вас также могут заинтересовать:

Стиль ампир

Стиль ампир , который иногда считают второй фазой неоклассицизма, представляет собой направление дизайна начала 19 века в архитектуре, мебели, других декоративных искусствах и изобразительном искусстве. Стиль возник и получил свое название от периода, когда Наполеон I правил Францией, известной как Первая Французская империя, где он был предназначен для идеализации руководства Наполеона и французского государства. Более ранняя фаза стиля называлась стилем Адама в Великобритании и «Людовиком Сезе» или Людовиком XVI во Франции.

Стиль ампир был основан на аспектах Римской империи и ее многочисленных археологических сокровищ, которые были заново открыты, начиная с 18 века. Предыдущие стили Людовика XVI и Директории использовали более прямой и простой дизайн по сравнению со стилем рококо 1700-х годов. Образцы в стиле ампир сильно повлияли на американский федеральный стиль (например, здание Капитолия США), и оба они были формами пропаганды через архитектуру. Это был стиль людей, не показных, но трезвых и уравновешенных.Считалось, что этот стиль «освободил» и «просвещал» архитектуру так же, как Наполеон «освободил» народы Европы своим Наполеоновским кодексом.

Эпоха Империи была популяризирована благодаря изобретательности Персье и Фонтена, наполеоновских архитекторов для Мальмезона. Вдохновением для дизайна послужили символы и орнаменты, заимствованные из славных древнегреческих и римских империй. Здания, как правило, имели простые деревянные каркасы и коробчатые конструкции, облицованные дорогим красным деревом, привезенным из колоний.Мебель в стиле бидермейер также использовала детали из черного дерева, первоначально из-за финансовых ограничений. Детали ормолу (позолоченные бронзовые опоры для мебели и украшения) демонстрируют высокий уровень мастерства.

Генерал Бернадот, впоследствии ставший королем Швеции и Норвегии Карлом Юханом, представил наполеоновский стиль в Швеции, где он стал известен под своим именем. Стиль Карла Юхана оставался популярным в Скандинавии, даже когда стиль ампир исчез в других частях Европы. Франция выплатила часть своих долгов Швеции бронзой из ормолу вместо денег, что привело к моде на хрустальные люстры с бронзой из Франции и хрусталем из Швеции.

После того, как Наполеон потерял власть, стиль ампир продолжал пользоваться популярностью в течение многих десятилетий с небольшими изменениями. Возрождение стиля произошло во второй половине 19 века во Франции, снова в начале 20 века и снова в 1980-х годах.

Самыми известными сооружениями в стиле ампир во Франции являются величественная неоклассическая Триумфальная арка Карусель, Вандомская колонна и Ла Мадлен, которые были построены в Париже, чтобы подражать зданиям Римской империи. Этот стиль особенно укоренился в Императорской России, где он использовался для празднования победы над Наполеоном в таких мемориальных сооружениях, как Русское Адмиралтейство, Казанский собор, Александровская колонна и Нарвские триумфальные ворота.Сталинскую архитектуру иногда называют сталинским ампиром.

Этот стиль просуществовал в Италии дольше, чем в большей части Европы, отчасти из-за его имперско-римских ассоциаций, отчасти потому, что он был возрожден как национальный архитектурный стиль после объединения Италии в 1870 году. Марио Праз писал об этом стиле как Итальянская Империя . В Соединенном Королевстве, Германии и США стиль ампир был адаптирован к местным условиям и постепенно получил дальнейшее выражение как египетское возрождение, греческое возрождение, стиль бидермейер, стиль регентства и поздний федеральный стиль.

ee также

* 1795-1820 в моде
* Американский ампир
* Федеральная архитектура
* Лира
* Neo-Grec, стиль позднего греческого возрождения

Фонд Викимедиа. 2010.

Вторая Империя | Архитектурные стили Америки и Европы

Вторая Империя

Ла Саль, Иллинойс. Особняк Гегелера Каруса, ок. 1876 ​​г., полная форма Второй Империи, стиль и мансардная крыша.Фотография предоставлена ​​Шарон Вагенкнехт, исполнительным директором фонда Hegeler Carus Foundation, который управляет имуществом как дом-музеем и поддерживает подробный веб-сайт. Фото Нельса Акерлунда. Это строение было признано Национальным историческим памятником в 2007 году.

ПЕРИОД ПОПУЛЯРНОСТИ: 1860-е — 1880-е годы, наиболее популярны в 1870-е годы после гражданской войны.

ОСОБЕННОСТИ: В основном в итальянском стиле и с мансардной крышей. Мансарда — ключевая особенность, которая обычно позволяет быстро идентифицировать.Часто включает слуховые окна на верхнем этаже, обеспечивающие свет за мансардной крышей. Иногда включает квадрат, центральную башню, декоративные кронштейны и лепной карниз. Ожидайте увидеть похожие итальянские детали на окнах и дверях и вокруг них. План этажа часто включает павильоны, которые представляют собой внешние проекции центра или стороны здания.

ИСТОРИЯ И ВДОХНОВЕНИЕ: Более формально называемый Французской Второй Империей, это был первый настоящий стиль Викторианской эпохи в Соединенных Штатах, если мы не включаем предшествующую эпоху романтизма.Этот стиль был наиболее популярен на Северо-Востоке и Среднем Западе, но редко на Юге. Он также стал известен как «стиль генерала Гранта» из-за его использования во время управления грантом для общественных зданий. Термин «Вторая империя» напрямую связан с вдохновением стиля во Франции, особенно с периодом правления Наполеона III (1852–1870), который провел крупную строительную кампанию, чтобы превратить Париж в город великих бульваров и монументальных зданий. Модернизация городской среды и архитектура наполеоновского Парижа, вдохновленная ренессансом, впоследствии были скопированы и применены по всей Европе и Северной Америке.Знаменитым проектом Наполеона было расширение Лувра (1852–1857 гг.), В ходе которого была восстановлена ​​мансардная крыша, построенная в период Возрождения 1600-х годов Франсуа Мансаром. К 1860-м годам этот стиль распространился из Франции в Великобританию и в Соединенные Штаты через Бостон — в то время культурную столицу Америки.

Чтобы увидеть больше фотографий стиля Второй Империи, нажмите здесь.

Вашингтон, округ Колумбия. Старое административное здание, 1871 год (началось строительство). Разработанный Альфредом Б.Маллетт (1834-1890). Отражая национальные тенденции, новое строительство в Вашингтоне, округ Колумбия, после гражданской войны отклонило более ранние проекты федерального и греческого возрождения в пользу современных стилистических режимов. Первоначально названный Государственным, Военным и Военно-морским корпусом, проект показал, что американцы изучают прогрессивный новый стиль в Париже Наполеона III. Это здание стало одним из трех величайших сооружений Америки, олицетворяющих тогдашний современный стиль.

Сильвертон, Колорадо.Стиль Второй Империи появился на западных главных улицах, подобных этой, примерно на десять лет позже, чем на Востоке.

Нью-Бедфорд, Массачусетс.

Бостон, Массачусетс. Таунхаусы с беседками и мансардой.

Саванна, Джорджия. c.1886. Отличный пример павильонов (выступающие части здания по обе стороны крыльца), квадратной башни и мансардной крыши.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Второй ампир

Второй ампир

Фото: Сэмюэл Ф.Дом Дейла, 1409 Элк-стрит во Франклине, штат Пенсильвания. Построенный примерно в 1875 году, дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1975 году. Фотография пользователя: Finetooth (собственная работа), 2012 год, через Wikimedia Commons, [cc 3.0], по состоянию на октябрь 2019 года.

Больше архитектурных стилей дома


Название «Вторая империя» относилось к стилю, который развился во время «Второй Французской республики» (или «Империи» — эпохи после французской революции 1848 года) и, в основном, во времена императора Наполеона III.Император поручил барону Осману превратить Париж в «мировой город высокой моды». Посетители со всего мира на выставках в Париже (1855 и 1867 гг.) Помогли распространить популярность этого стиля за пределы Франции.

Франция проиграла войну с Пруссией в 1870 году, Париж стал менее влиятельным «центром моды», и к 1880-м годам популярность этого стиля уступила место новым модным тенденциям, таким как стиль королевы Анны для резиденций (около 1870-1900).

Дизайн Второй Империи конца XIX века распространен на Северо-Востоке и Среднем Западе США.Вторая империя считалась очень современной и вдохновляющей … в конце концов, она началась в Париже. Он стал популярным для реконструкции старых зданий, а также нового строительства и был адаптирован для самых разных проектов: общественных зданий, коммерческих структур, музеев, зданий колледжей, гостиниц и, конечно же, жилых домов. Этот стиль использовался для многих общественных зданий в Америке во время президентства Улисса С. Гранта (1869-1877).

Главная особенность Второй Империи — мансардная крыша (двускатная шатровая крыша).Он назван в честь парижского архитектора Франсуа Мансара (1598–1666), известного своим введением во Францию ​​упрощенного стиля барокко. Он часто использовал стиль крыши в своих проектах; верхняя часть обычно пересекается с плоской крышей, проходящей через середину здания. Преимуществом «мансардной крыши» было то, что на верхнем чердаке было достаточно места для хранения вещей.

Литые карнизы над и под нижним скатом крыши и декоративные кронштейны под карнизами, балконами и эркерами также помогают идентифицировать стиль Второй Империи.

Существует ряд других идентифицирующих признаков, которые могли или не могли быть использованы, например, кровельные материалы с декоративными цветными и текстурными узорами; железный гребень над верхним карнизом; арочные окна; небольшая входная веранда с парными колоннами; парные входные двери, иногда со стеклом в верхней половине; одно- или двухэтажные эркеры; одноэтажное крыльцо; прямоугольная или квадратная башня, которая может быть такой же высоты или выше, чем самый верхний этаж, обычно с мансардной крышей и маленьким слуховым окном с каждой стороны.

Добавить комментарий