Gatsby style: Стиль Гэтсби — отличительные особенности женских платьев и мужских костюмов, обуви и украшений

Стиль Гэтсби — отличительные особенности женских платьев и мужских костюмов, обуви и украшений

Агата Васнецова

Стиль – это способ сказать, кто ты, не используя слов.

Популярные направления в одежде и стиле приходят к нам с больших экранов, модных журналов. Роскошные блестящие ретро платья 20-30-х годов с недавних пор снова в моде. Всему виной стиль Гэтсби, который вдохнул новую жизнь забытому винтажному направлению в нарядах, аксессуарах, интерьере. Голливудские красавицы, красавцы, надевая на церемонию платье в стиле Гэтсби, вдохновляли девушек по всему миру на эксперименты с жемчугом, перьями в прическах, блестками, вызывающим макияжем.

Что такое Стиль Гэтсби

Эпоха элегантности, роскоши, блеска среди представителей сливок общества оставила след в истории США.

1920-е запомнились вечеринками с реками запрещенного алкоголя, автомобилями, фейерверками, танцами под живой джаз. Популярность романтическому периоду прибавила книга Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби», по мотивам которой снят одноименный фильм. Режиссер ленты проводил недели, месяцы, продумывая все детали декораций, костюмов, чтобы максимально точно передать тонкости «века джаза». Результат, вышедший в широкий показ в 2013 году, впечатлил кинокритиков.

Кинофильм удостоен высочайших наград, включая «Оскар» за лучшие костюмы, декорации. Гениальная игра всего актерского состава совместно с атмосферой блаженства сладкой буржуазной жизни, кутежа, удовольствий, трагической любви захватила ценителей прекрасных кинолент. Американская мечта стала идеей для вдохновения модельеров, воплотивших образ в стиле Гэтсби в своих коллекциях. Создать атмосферу фильму помогали такие известные модные дома, как Prada, Miu Miu, Brook Brothers.

История возникновения

Автор романа изобразил на страницах период борьбы американских властей с незаконной продажей алкоголя совместно с острой любовно-детективной сюжетной линией. История разбитого сердца молодого преуспевающего бизнесмена разворачивается на Лонг-Айленде, после первой мировой войны. Тогда молодой офицер, наживший таинственным образом состояние, устраивает вечеринки в своем доме дворце, чтобы привлечь внимание любимой по ту сторону залива, на котором разместилось «золотое побережье».

Съемки развлечений, в которых одежда в стиле Гэтсби для женщин предстала во всей красе, положили начало культовому направлению. Эксцентричные шляпки, банты, глубокое декольте у девушек, блестки на всех элементах одежды, даже пух на туфлях – все это вскоре после премьеры киноленты появилось на подиумах. Не стоит ожидать, что Кэтрин Мартин (художник по костюмам легендарного фильма) точно воспроизвела моду 20-х, но все стилистические каноны были выдержаны в близкой к нашей эпохе интерпретации.

Характерные черты стиля

Во времена, куда нас переносит фильм, люди наслаждались жизнью так, как будто ожидали, что каждое прожитое мгновенье может стать последним. Мужчины носили смокинги, прекрасные дамы – приталенные вечерние платья с боа на плечах. Тогда были дни, когда стоило опасаться гангстеров, грабителей, но каждый стремился выставить напоказ все свои богатства. Направление ар-деко в интерьере набирало обороты. Ценились:

  • чрезмерность каждой детали украшений;
  • вычурность;
  • излишнее великолепие;
  • лаковые поверхности;
  • кружева;
  • стразы;
  • драгоценные камни;
  • бархат.

Одежда в Стиле Гэтсби

Благодаря американской эстраде стиль 20-х годов в одежде дошел до нас как время полной свободы самовыражения. Послевоенные годы – это переход к коротким платьям, прикрывавшим колено, простым фасонам, заниженной талии. У мужчин популярны смокинги, костюмы, серебристые галстуки, трости. Наряд в стиле Гэтсби – это обилие украшений, пайеток, перьев причудливых форм и фасонов. Старая экранизация 1974 года повлияла на культуру одеваться у мужчин, они полюбили классические тройки, пиджаки и шляпы.

Первый успешный фильм получил «Оскар» за наряды героев.

Для женщин

Силуэт каждой элегантной дамы был дополнен шляпкой, ободком или повязкой с цветами, бантом, перьями, россыпью стразов, лент и вышивками золотыми и серебряными нитями. Детали:

  1. Открытую шею и запястья обволакивали ожерелья, браслеты, жемчужные нити, бусы и цепи из драгоценных металлов.
  2. Обнаженные плечи и спину небрежно прикрывали меховыми накидками, горжетками и боа.
  3. Платья и костюмы обильно украшали поясами, брошью, бахромой и складками.
  4. Для скромниц стали модными юбки с плиссировкой, широкие бесформенные блузки и платья-рубашки без корсета.

Ноги постепенно выходят из темницы длинных платьев, и к 30-м годам колени выставляются на обозрение всему свету. Чулки становятся обязательным атрибутом красавиц, они выглядывают из разрезов и из-под краев. Приталенные фасоны отходят на задний план, их сменяет свободный, плавно стекающий волнами вниз крой. Геометрические формы, экстравагантные образы и обилие вызывающих элементов – отличительные черты одежды девушек.

Все методы декорирования, которые только известны швеям и модельерам, можно применить в костюме ретро-стиля. Не стоит бояться показаться павлином или дэнди, но и подбирать детали стоит с умом. Правильно сочетайте:

  1. Цвета. Избегайте кричащих оттенков. Отдайте предпочтение пастельным расцветкам, мягким переливам золотистого или серебристого.
  2. Драгоценности. Не стоит объединять разные металлы: либо золотой, либо серебряный оттенок на всех деталях.
  3. Крой. Платье легкого покроя без рукавов плохо вяжется с меховой накидкой. Можно дополнить его длинными перчатками. Исключение: атласный или шелковый вариант.
  4. Обувь. Для короткого наряда не подходят туфли на каблуке, предпочтите лодочки. А вот длинный фасон с подолом выгоднее смотрится на подъеме.

Для мужчин

Для мужчин это направление характеризуется использованием черных фраков, смокингов, розовых или темно-синих пиджаков с атласными воротниками. Сильная половина представителей стиля Гэтсби носит костюм-тройку, жилеты с рубашками и галстуки-бабочки, строгие брюки. Мужские клетчатые пиджаки также подойдут. Добавляют элегантности золотые заколки с драгоценными камнями, запонки и перстни. Лаковые туфли-оксфорды на шнуровке, подобранные согласно оригинальному оттенку наряда, подчеркивают внешний вид дэнди и придают лоск.

Образ в стиле Гэтсби для женщины

Главное правило, описывающее этот стиль, – никаких правил. Свобода вкуса, правившая в настроении тогдашних ретро-модниц, передалась нам в виде вычурных элегантных нарядов. Чтобы удачно скомпоновать ансамбль загадочной красотки:

  1. Придерживайтесь спокойных, нейтральных тонов – белый, серый, черный, бежевый, телесный, мятный.
  2. Подбирайте одежду с глубокими вырезами на спине или груди. Подойдут тонкие бретели, шлейки.
  3. Выбирайте вещи, декорированные бахромой, кружевом, пайетками, блестками. Приветствуется вышивка блестящими нитями, ленты, цветы, оборки, складки.
  4. Фасон должен быть прямой, талия занижена, асимметричные края или прямые квадратные полы.
  5. Надевайте дорогие, броские украшения, но гармонично скомпонуйте их в одной цветовой гамме.
  6. Дополните ансамбль шляпой, широкой лентой с брошью или повязкой тех же оттенков.
  7. Накиньте на плечи мех – накидку или горжетку.
  8. Берите с собой необычную блестящую сумочку. Чем больше внимания привлекает аксессуар, тем лучше.
  9. Откровенный вечерний макияж идеально подходит для такого образа. Стрелки, яркие тени, плотно накрашенные губы, искусственные родинки на верхней губе – все подойдет.
  10. Из обуви отдайте предпочтение туфлям-лодочкам, балеткам. Босоножка будут смотреться неуместно.

Яркий наряд для выхода в этом стиле покажет, насколько вы умело обращаетесь с элементами образа, хороший ли у вас вкус, чувство стиля. Эта задачка – для знатоков мира моды. Настоящий ас в этом, художник по костюмам фильма «Великий Гэтсби», получила премию BAFTA за умение правильно распределить акценты, выделить красоту, изысканность каждого лука.

При комбинировании наряда с таким количеством декорирующих элементов важно иметь чувство меры. Выберите одно направление в цвете или материале, например, зеленый тон или бархатная ткань. В первом случае вы подбираете платье, туфли, головной убор одного цвета, во втором – из одного материала. Такой подход не позволит обвинить вас в отсутствии вкуса, как можно уличить дам, надевающих на себя все красивые вещи подряд. То же касается украшений – выбирайте наборы сережек, браслетов, колец одного дизайна.

Украшения

Внешний вид дамы обязательно должны дополнять украшения в стиле Гэтсби. Каждая деталь предметов поражает доскональностью и сложностью исполнения. Весь образ можно рассматривать много раз и заново находить, чем восхищаться. К лучшим украшениям относятся:

  1. массивная брошь;
  2. блестящие цветы, лепестки;
  3. узоры из лент;
  4. браслеты с бриллиантами и сапфирами, жемчугом;
  5. серьги-кольца, подвески с большими камнями, усыпанные стразами.

Отдавайте предпочтения комплектам – браслеты и кольца из одного металла с одним камнем или узором, повторяющимся на серьгах, колье и броши. В дизайне должны преобладать цветочные и растительные мотивы, звезды. Великолепие и помпезность должны следовать шлейфом за обладательницей, как послевкусие у вина или дорогого парфюма. Детали, отображающие внешнее богатство, должны наполнять силуэт.

Прическа

Стиль Гэтсби ознаменовался переходом к эмансипации и борьбе женщин за свои права, свободу самовыражения. Это повлекло за собой безжалостное избавление от длинных локонов. Им на смену пришла мальчишеская прическа в стиле Гэтсби – «а-ля гарсон», которой можно восхищаться, рассматривая Дейзи Бьюкенен. Стрижка придает эффектности, дерзости и сексуальности утонченной женской фигуре. Правильная укладка подчеркнет изгибы шеи, а повязка или шляпка не даст ускользнуть женственности.

Тем, кто не желает прощаться с длиной волос, следует завить крупные локоны и зафиксировать их лаком. Четкие и ровные волны должны быть гладко причесаны на лбу и на висках. Такой способ укладки был популярен вплоть до 50-х годов, поэтому неизменно ассоциируется с ретро-стилем. Стрижку каре тоже можно обыграть, накрутив волосы снизу и пригладив у корней. Хорошая идея завязать пучок с начесом на длинных или средних волосах.

Макияж

Смелый, броский, вечерний – вот эпитеты, описывающие мейк-ап стиль Гэтсби. Четкая, выраженная линия бровей, алые или темно-розовые губы, томный взгляд, подчеркнутый стрелками, длинными ресницами. Бледность кожи должна подчеркивать аристократический вид. Толстый слой пудры, теней, помады – атрибут девушки, собравшейся на помпезную вечеринку в двадцатых годах прошлого века. Стоит заметить, что стиль не подходит для повседневного лука. Это вариант для вечернего выхода, поэтому варианты макияжа nude или natural недопустимы.

Маникюр

В начале 20-го века модницам не были доступны все прелести современных технологий маникюра. Сейчас мы можем себе позволить любую роскошь на своих ноготках. Лепные украшения ар-деко можно разместить, на пальчиках, это только дополнит общую композицию. Наращенные гелем с акриловым дизайном, песком, блестками, стразами, пайетками ногти подойдут под роскошные платья. При исполнении помните про чувство меры: избыток блестящих деталей свидетельствует о плохом вкусе.

Видео

РЕТРО-прическа в стиле ГЕТСБИ/ GATSBY inspired HAIRSTYLE Смотреть видео

Макияж и прическа в стиле 20-х | Девушка Гэтсби | Ретро-преображение Смотреть видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! Рассказать друзьям:

Стиль «Великий Гэтсби» в одежде для женщин

Стиль Великий Гэтсби не подойдет для повседневной жизни, но его элементы можно использовать для вечеринок, торжеств и праздников. Стиль вдохновлен эпохой 20-х прошлого века годов, когда Европа и Америка отходила от последствий Первой мировой войны, окунувшись вихрь безудержного веселья и роскошных вечеринок. Именно этот счастливый период перед Великой Депрессией был отражен в фильме База Лурмана 2013 года по мотивам романа Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби».

Исторический экскурс

20-е годы 20 века – переломный момент в моде, ведь тогда появились новые фасоны одежды для женщин, которые были функциональны и удобны, в отличие от тех, что приходилось носить в предыдущие эпохи. Если раньше женщины носили тяжеловесные длинные платья с корсетами и турнюрами, то после войны пришлось облачиться в более короткие и менее громоздкие наряды.

Такие изменения обусловлены тем, что женщины стали учиться новым рабочим специальностям, как вследствие эмансипации, так и по причине необходимости, ведь много мужчин не вернулось с Первой мировой войны.

Развитие художественного направления ар-нуво тоже повлияло на моду 20-х, что проявилось в изысканных украшениях, фактуре ткани, декоре и других элементах женского платья.

Но еще большее влияние было у музыки, а именно, у джаза, который начал входить в моду. Платья шили с таким расчетом, чтобы в них было удобно танцевать джаз и фокстрот. Не удивительно, что в тренде была бахрома, которая динамично двигалась в такт танцевальным движениям.

В фильме «Великий Гэтсби» создана незабываемая атмосфера эпохи джаза с ее блистательными вечеринками и невероятными нарядами в стиле ар-нуво, которые легко можно воплотить в реальность.

Характерные черты стиля

К 20-м годам женщины окончательно избавились от корсетов, и необходимости подчеркивать талию больше не было. Теперь в моду вошли платья прямого силуэта с низкой линией талии. Длина платьев могла быть до колена или на одну-две ладони ниже.

Вытянутый силуэт, который не подчеркивал изгибы женского тела, стал самым модным. Особого разнообразия в фасонах не было, поэтому платья богато украшались и всячески декорировались. Стеклярус, бисер, перья, бахрома, вышивка, пайетки, плиссировка, мех – все это использовалось в отделке не только вечерних, но и повседневных платьев.

Из юбок и блуз составляли комбинации, которые по силуэту напоминали прямые платья с заниженной линией талией. Юбки могли быть ассиметричные, плиссированные, необычной фактуры длиной до колена. Блузы делали удлиненными, чтобы при сочетании с юбкой создавался эффект заниженной талии.

Также в моде были пальто, отороченные мехом, изящные шляпки для повседневности и головные уборы, вроде обручей или диадем – для вечеринок. Для вечерних выходов девушки в качестве аксессуаров использовались боа, веера, горжетки из меха, удлиненные перчатки. Из обуви приветствовались туфли, напоминающие танцевальные – с Т-перепонкой.

В эпоху джаза женщины начали носить брюки, хотя эта мода и не была распространена массово. Но уже в 30-х знаменитая Марлен Дитрих введет тренд на мужскую одежду в женском гардеробе.

Как одеться в стиле Гэтсби

Чтобы воссоздать стиль из фильма «Великий Гэтсби», необходимо не только подобрать правильную одежду, но и внимательно отнестись к макияжу и укладке, которые в эпоху джаза были претензионными и продуманными.

У нас появился канал в телеграме! Следите за свежими материалами, получайте советы от стилистов и информацию о самых выгодных распродажах в нашем канале. Подписаться можно по ссылке: t.me/magimoda

В моду вошли короткие женские стрижки, подчеркнутые губы и глаза. Впервые за много веков загорелая кожа стала считаться красивой, а потому девушки больше не прятались от солнца под широкополыми шляпами. Вместо них носили изящные шляпки почти совсем без полей.

В повседневной жизни платья и юбки сочетали с жакетами свободного кроя, меховыми накидками или пальто. На вечеринки к платьям подбирали горжетки, манто и боа, а также роскошные украшения, ведь образ должен был быть не просто шикарным, а ослепляющим.

Фасоны

В 20-е годы в моде было платье-чехол – прямое, без акцента на грудь и талию. Оно может быть с круглым, квадратным или глубоким V-образным вырезом. Такое платье – отличный вариант для полных, так как модель хорошо смотрится на любой фигуре.

Еще одним распространенным фасоном было платье с заниженной талией и свободной юбкой. Подол украшался бахромой различной ширины, ассиметричными оборками или кружевом.

Сегодня стильно будет выглядеть комбинезон или брюки в стиле Гэтсби – с блестками, пайетками и люрексом. Выбирайте комбинезон с глубоким декольте и сочетайте его с длинными перчатками, чтобы выглядеть, как настоящая девушка-флэппер.

Аксессуары

Чтобы одеться в стиле Гэтсби, вам понадобятся аксессуары и украшения. В начале 20-го века аксессуары были особенно важны, ведь фасоны платьев стали проще и женщинам не хватало шика в образе. Именно аксессуары и украшения превратили стиль 20-х в узнаваемый и харизматичный. В повседневной жизни носили шляпки и сумочки небольшого размера, горжетки из меха, короткие кожаные перчатки.

Для вечеринок выбирали миниатюрные ридикюли, усыпанные блестками, длинные перчатки из шелка и атласа, меховые манто, изящные обручи на голову, тюрбаны, длинные бусы, чокеры и бархотки, многослойные браслеты, крупные серьги, перстни, мундштуки и другие детали, которые превращали каждый наряд в произведение искусства.

Одежда для вечеринки в стиле Гэтсби:

  • открытое платье с бахромой;
  • блестящий комбинезон с глубоким декольте;
  • платье с заниженной талией;
  • боа из перьев или меха;
  • обруч на голову с перьями и блестками;
  • длинные перчатки из атласа или бархата;
  • длинные многослойные бусы;
  • туфли-лодочки, мэри-джейн или с Т-перепонкой;
  • маленькая сумка-ридикюль.

По желанию можно добавить мундштук для полноты образа, ведь именно в начале 20 века женщины начали открыто курить, что также связано с развитием феминизма и эмансипации.

Создать образ в стиле Гэтсби легко, если подобрать правильное платье и дополнить его удачными аксессуарами. Следуйте нашим советам, чтобы образ получился аутентичным и вдохновляющим.

Читайте также:

ГЭТСБИ — это… Что такое ГЭТСБИ?

ГЭТСБИ (англ. Jay Gatsby) — герой романа Ф.Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (1925). В судьбе Г. иронически переиначивается средневековый сюжет поисков священного Грааля (см. Парсифаль). Правда, странствия и подвиги Г. приводят к трагическому итогу. Уроженец Северной Дакоты, сын бедных фермеров-неудачников, Джеймс Гэтц, как пишет автор, «выдумал себе Джея Гэтсби в полном соответствии со вкусами и понятиями семнадцатилетнего мальчишки и остался верен этой выдумке до самого конца». Однажды он попал на борт роскошной яхты, великолепие которой так поразило воображение фермерского сына, что он поклялся себе стать таким же богатым, как яхтовладелец. Другим судьбоносным событием его юности стало увлечение молоденькой аристократкой Дэзи. Внушив себе любовь к «прекрасной даме», он решает посвя тить свою жизнь обретению богатства, мирской славы и сердца Дэзи.

Превратившись из ординарного Джеймса Гэтца в преуспевающего дельца с якобы оксфордским образованием, Г. приезжает в громокипящий Нью-Йорк. Там его неуемное поклонение богатству быстро приносит успех, выражением которого становится вилла-дворец в престижном районе Лонг-Айленда и чуть не ежедневно устраиваемые им роскошные вечеринки для местных знаменитостей. Наивно мечтая стать притчей во языцех у сильных мира сего, он напускает на себя ореол демонической таинственности. Не случайно многие знакомые Г. распускают о нем сплетни, будто этот нувориш — «немецкий шпион», «племянник Гинденбурга», а то и беглый убийца. Никому неведомо, что все эти широкие жесты эксцентричного богача преследуют единственную цель — привлечь к себе внимание Дэзи. Ныне она жена Тома Бьюкенена, ближайшего соседа Г. В конце концов Г. добивается своей главной жизненной цели и тайком завладевает Дэзи, точно так же, как он приобрел модный гардероб, элегантный автомобиль и роскошную виллу на побережье. Но финал стремительно-эфемерного взлета Г. к богатству и счастью нелепо-трагичен: его убивает муж любовницы Тома Бьюкенена.

Трагедия жизни Г. состоит в том, что он оказался чужд тому классу, к которому он мечтал и пытался приобщиться. Г. обречен на одиночество. Он был одинок в жизни, когда, покинутый своими гостями, стоял вечерами на берегу и тоскливо всматривался в далекий зеленый огонек у дома Бьюкененов. И так же одинок он оказался после смерти: никто из бесчисленных приятелей и знакомцев — в том числе и «прекрасная дама» — не пришел проводить его в последний путь.

Образ «великого Г.» нарисован автором с искренней симпатией, но в то же время и с изрядной долей иронии. Г,- американский «герой нашего времени», так называемого «века джаза», легкомысленно-веселой, но недолгой поры послевоенного процветания Америки. Г., как тип «века джаза», олицетворяет мечтательный идеализм бедных провинциалов и неминуемый крах их мечтаний после жестокой сшибки с безжалостной реальностью. В этом Г. можно сравнить с драйзеровским Клайдом Гриффитсам. Г.- «великий», потому что он типичный для американской мифологии 1920-х гг. «человек-который-сам-себя-сделал». Но его «величие» несколько пародийного свойства. Этот лонг-айлендский Трималъхион внутренне так и остался плебеем, и его тяга к утонченному аристократизму обернулась лишь любовью к «помпезной, вульгарной и мишурной красоте». Не зря критик М.Гайсмар остроумно сравнил Г. с босяком Гекльберри Финном, поставившим себе целью повторить путь мультимиллиардера Вандербильта.

В одноименных экранизациях романа заглавную роль исполняли Уоррен Бакстер (1926), Алан Лэдд (1949) и Роберт Редфорд (1974).

Лит.: Гайсмар М. Американские современники. М. 1976. С.144-152; Аллен У. Традиция и мечта. М., 1970. С.263-267.

О.А.Алякринский

Литературные герои. — Академик. 2009.

Смысл фильма «Великий Гэтсби»

Главный смысл фильма «Великий Гэтсби»

Баз Лурман

В 2013 году в кинопрокат вышел фильм «Великий Гэтсби» (оригинальное название: «The Great Gatsby»), снятый австралийским режиссером Базом Лурманом.

Сценарий к картине был написан по мотивам одноименного романа американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

«Великий Гэтсби» представляет из себя картину, посвященную надеждам и мечтам, в основной массе несбыточным, а нередко и откровенно пустым.

Главные герои ленты – люди, гонящиеся за призрачными целями. Одни из них, Том и Дейзи Бьюкенены, в погоне за праздностью и богатством так и не смогли обрести счастье. Джей Гетсби в стремлении завоевать расположение Дейзи (холодной и пустой особы) обрел лишь погибель.

Ироничным выглядит тот факт, что Джея, человека низкого социального происхождения, погубило благородство. Гэтсби берет на себя вину за убийство Миртл, стремясь спасти от наказания свою возлюбленную. Ведь за рулем машины, сбившей Миртл, была именно Дейзи.

Чету Бьюкененов спасает от наказания малодушие. Тому удалось убедить Уилсона в том, что любовником Миртл был именно Гэтсби. А Дейзи просто ушла за спину супруга.

Только у одного персонажа ленты (Ника Каррауэя) жизненные приоритеты не сводились к материальным благам. Ник мечтал стать литератором.

Погрузившись в праздную жизнь высшего света Нью-Йорка, Ник на какое-то время забывает о мечте, увлекается абсолютно чуждыми ценностями – богатством и роскошью.

Но именно в этот момент судьба посылает Каррауэю настоящую ценность – искреннюю и чистую, основанную на взаимном уважении, дружбу с Джеем Гэтсби.

Смерть друга стала настоящим ударом, от которого Каррауэй долго не мог оправиться. Только в заключительных сценах ленты Ник предстает перед зрителями человеком, вновь обретшим смысл жизни. И этим смыслом становится создаваемый в память о погибшем друге роман.

В итоге именно единственный персонаж ленты, чьи цели не были связаны с достижением материальных благ, смог добиться желаемого. Ник раскрыл в себе талант писателя и смог поведать миру историю жизни и гибели своего друга – Великого Гэтсби.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О чем фильм «Парфюмер»?

Фон кинокартины

События в картине происходят в двадцатые годы прошлого столетия. С момента завершения Первой мировой войны прошло чуть более двух лет.

Демобилизованные молодые солдаты прибывают в крупные американские города и стараются обрести место под солнцем.

От довоенной эпохи в памяти этих людей осталось понятие «американская мечта». Под этим термином понималась мечта о личном обогащении, счастье и успехе.

Но до войны успех был неразрывно связан с упорной работой, усилиями, приложенными для достижения цели. Теперь же само понятие «американская мечта» приобрело иной окрас.

После того как на территории Соединенных Штатов Америки был введен в действие сухой закон, появился новый способ быстро и легко заработать большие деньги – контрабанда и подпольная торговля алкоголем.

Именно этим способом Джей Гэтсби и нажил состояние. Как и другие люди, сколотившие капитал подобным образом, Гэтсби, тесно связанный с криминальными структурами, пытается соперничать с представителями старых аристократических родов, такими как супруги Бьюкенен.

Двадцатые годы прошлого столетия стали в США временем, когда начал формироваться культ потребления. В это время как «новые» американцы вроде Гэтсби, так и представители старой аристократии вроде Бьюкененов, спускали состояния на различные пустяки, не задумываясь о грядущем. В картине показано как Гэтсби, Бьюкенены и подобные им личности соревнуются в поисках новых способов потратить деньги.

Одна из основных деталей как ленты, так и романа, это то, в каких районах живут персонажи. Особняк Бьюкененов расположен в районе Ист-Эгг среди владений старой аристократии.

Обитатели этого района гордятся не столько богатством, хотя этот аспект весьма важен, сколько знатным происхождением.

Имение Гэтсби находится в районе Уэст-Эгг, где живут нувориши, в одночасье ставшие богатыми, и стремящиеся показать всем это богатство.

Сравнивая обстановку в имениях, принадлежащих чете Бьюкенен и Джею Гэтсби, можно заметить разительные отличия.

Аристократы Бьюкенены обладают врожденным вкусом, проявляющимся и в обстановке особняка, и в умении одеваться, и в умении украсить жилище. Их имение отличает изыск и изящество.

А вот владение Гэтсби отличается показной и часто безвкусной роскошью. Джей не знает удержу и ведет расточительный образ жизни – устраивает роскошные вечеринки, закупает дорогую одежду, для свидания с Дейзи заказывает автомобиль вызывающего цвета, засыпает дом Каррауэя живыми цветами.

Из всего этого напрашивается простой вывод: представители аристократии обладают тонким вкусом, а у Гэтсби (и подобных Гэтсби людей) вкус просто отсутствует.

Но можно придти и к другому выводу – Гэтсби обладает большим и чутким сердцем, в то время как у представителей аристократии такое понятие как сердечность просто отсутствует.

К примеру, Джей проводит целую ночь под окнами возлюбленной, чтобы защитить Дейзи от гнева супруга, каждый раз при встрече с ней волнуется как мальчишка, готов отдать все, что имеет ради счастья возлюбленной. А вот Дэйзи даже не посетила похороны Гэтсби.

Американская мечта

Давайте вновь рассмотрим одну из главных тем картины – тему «американской мечты» и то, как эта мечта деградировала. В фильме показывается время, когда эта мечта начала изменяться, когда люди перестали желать добиться успеха через саморазвитие.

Вместо этого появилось желание любой ценой добиться богатства и начать безудержное потребление. О собственном личностном развитии люди просто забыли.

Но как показывает картина, достижение этой обновленной «американской мечты» не способно дать людям счастье. Главные персонажи ленты, за исключением Ника, смогли заполучить все, что включается в понятие «американская мечта».

Том Бьюкенен имеет знатное происхождение, огромное состояние и красавицу супругу. Но можно ли считать этого человека счастливым? Безусловно, нет.

Наслаждаясь обществом Дейзи на публике и воспринимая супругу как собственность, Том предпочитает проводить свободное время не с женой, а с любовницей – Миртл Уилсон, представительницей низших слоев общества.

В начале картины Дейзи говорит Каррауэю, что страдает от тоски и скуки: супруг давно не испытывает к ней любви, предпочитая проводить время с любовницей, о чем Дэйзи прекрасно известно.

Воспитание трехлетней дочери также не слишком интересует нерадивую мать. Но при этом Дэйзи обладает всеми атрибутами сбывшейся «американской мечты»: богатый и знатный супруг, роскошь, здоровый ребенок.

Главный герой картины Джей Гэтсби смог добиться богатства и положения в обществе своими силами. Он обладает одним из самых больших поместий в Уэст-Эгг. Каждую неделю устраивает приемы, на которые собирается весь свет Нью-Йорка, но для счастья Гэтсби нужна Дэйзи. Все эти герои по-своему несчастны.

Давайте подробнее рассмотрим отношения между Джеем Гэтсби и Дэйзи Бьюкенен. Ведь все, чего добился в жизни Джей, сделано ради одной цели – покорить сердце Дэйзи.

Что же заставляет этого весьма успешного мужчину столь упорно добиваться расположения девушки? Понять характер Дэйзи, воспринимая его через призму воображения Джея, очень непросто.

Ведь возлюбленная кажется Гэтсби воплощенным совершенством. Но чем ближе становится финал картины, тем яснее зритель понимает, что девушка очень далека от этого восприятия.

На самом деле Дэйзи Бьюкенен — пустая и безрассудная особа. Страсть, некогда возникшая между ней и Гэтсби, давно погасла, и единственное, что не дает девушке завершить эти отношения – скука и безразличие со стороны супруга.

Но для Гэтсби эта девушка является живым воплощением мечты. Когда-то отвергнутый Дэйзи из-за низкого социального статуса, Джей смог подняться до самых верхов, став одним из богатейших людей Нью-Йорка.

Но богатство и влияние не были для Гэтсби целью. Все это необходимо только для того, чтобы гордая красавица выбрала его.

Точно так же как Дэйзи оказывается пустышкой, так и пресловутая «американская мечта» пуста.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О чем фильм «Доказательство»?

Смысл погодных явлений в фильме

В картине «Великий Гэтсби» погода является не только фоном происходящих событий, но и важной деталью повествования. К примеру, в день, когда происходит первая встреча Джея и Дейзи, над Лонг-Айлендом начинается ливень.

Идущий дождь – это символ отчаянья, погибающей надежды. И действительно, ожидая возлюбленную, Джей уже не верит, что девушка придет.

Но когда Дэйзи все же приходит, ливень завершается, на небосклоне вновь сияет солнце, символизируя обновление жизни, пробуждение любви.

Конфликт между Гэтсби и Томом, случившийся в поместье Бьюкененов, происходит в очень жаркий и душный день.

Нельзя не восхититься работой режиссера и оператора, сумевших с помощью цветов, звуков и интонаций передать эту невыносимую атмосферу. Именно в этой душной атмосфере страсти накаляются до такой степени, что Джей теряет контроль над собой.

Не менее важна погода и в финальных сценах картины. Убийство Джея происходит в первый осенний день, когда опавшие листья покрыли водную гладь бассейна.

Осень является порой увядания. Для Гэтсби она приносит смерть, для Дэйзи — завершение отношений, а для Ника – потерю самого близкого друга.

Телефонные звонки

Начиная с первых и заканчивая последними кадрами ленты, герои активно используют телефонную связь. То, каким образом каждый персонаж пользуется телефоном, дает этому персонажу дополнительную характеристику.

Во время визита Ника к Бьюкененам раздается мрачный телефонный звонок. Дэйзи прекрасно знает, что это любовница звонит Тому.

Гэтсби пользуется телефоном совершено по-другому. Все разговоры связаны лишь с делами. Но зрители понимают, что эти дела носят криминальный характер.

Образ телефонного звонка становится наиболее сильным в финале картины. Ожидая звонка возлюбленной, и будучи абсолютно уверенным в том, что Дэйзи позвонит, Гэтсби приказывает вынести телефонный аппарат на улицу.

Но Дэйзи так и не позвонила. Вместо девушки позвонил Ник – единственный человек, кто искренне переживал за судьбу Джея. Но ответить на этот звонок Гэтсби было не суждено. Покинув бассейн, чтобы взять трубку Джей был убит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О чем фильм «Малхолланд Драйв»?

Зеленый фонарь

Ник утверждает, что «Гэтсби верил в зеленый огонек…». Зеленый огонек – это свет от зеленого фонаря, зажигаемого на пирсе поместья Бьюкененов. Но для Гэтсби – это символ недостижимой мечты.

Зеленый огонек – еще один аватар «американской мечты» — безумно красивый и манящий, но далекий и пустой.

В картине есть эпизод, когда Джей протягивает руку к этому огоньку, находящемуся на другом берегу залива. На последних кадрах, вспоминая друга, Ник вновь видит Гэтсби, тянущегося к этому манящему свету.

Взгляд доктора Эклберга

Доктор Эклберг, зловеще смотрящий на зрителей истрепанного рекламного баннера, выглядит как очень сильный, но одновременно пустой и не имеющий смысла символ.

Некоторые считают, что взгляд доктора символизирует глаза Бога, неустанно наблюдающего за всем происходящим на земле.

Но в романе Скотт Фицджеральд дает понять читателям, что смотрящий со старого плаката доктор Экелберг имеет символический смысл лишь в том объеме, в котором его наполняют символизмом читатели.

Получается, что взгляд доктора – это еще один символ пустоты и отсутствия смысла в окружающем мире. Так же, как и этот символ, все в этом мире, включая людей и предметы, обретают смысл лишь в той мере, в которой их кто-то наполняет смыслом.

Это значит, что «американская мечта» имеет значение только для тех людей, кто в нее верит. Нью-Йорк является для Ника городом надежд и успеха, но лишь до момента потери веры в людей.

Дэйзи – воплощенный идеал для Гэтсби, но только потому, что именно такой она представляется в мечтах.

Посмотрите видео: Обзор фильма «Великий Гэтсби»:

Карамельный костюм Гэтсби и желтый Duesenberg (версия 2013 г.) »BAMF Style

Леонардо Ди Каприо на съемочной площадке в роли Джея Гэтсби в фильме Великий Гэтсби (2013)

Основные

Леонардо ДиКаприо в роли Джея Гэтсби, эксцентричного и романтичного бутлегера-миллионера

Нью-Йорк, лето 1922 года

Фильм: Великий Гэтсби
Дата выхода: 10 мая 2013 г.
Режиссер: Баз Лурманн
Художник по костюмам: Кэтрин Мартин

Фон

Неделя автомобилей завершается переходом от инь к янь понедельника. Первый пост на этой неделе был посвящен большому желтому туристическому мотоциклу Rolls-Royce из экранизации «Великого Гэтсби» 1974 года и костюму, который Роберт Редфорд носил за рулем. Машина была практически такой же близкой к той, что упоминается в романе, но костюм был слишком темным и слишком современным, чтобы соответствовать костюму в романе.

Сегодняшний пост посвящен более поздней экранизации 2013 года, поставленной Базом Лурманном, с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Фильм прекрасно воплотил в жизнь «костюм карамельного цвета», о котором Фицджеральд писал в романе, но «Роллс-Ройс» из романа теперь представляет собой анахроничный, заряженный наддувом Дюзенберг.Я не могу слишком сильно жаловаться, поскольку сцены, в которых Гэтсби за рулем своего Duesy, — одни из самых захватывающих моментов в фильме.

Он видел, как я с восхищением смотрю на его машину.

«Красиво, правда, старый спорт?» Он спрыгнул, чтобы мне было лучше видно. «Ты никогда раньше этого не видел?»

Я это видел. Все это видели. Он был насыщенного кремового цвета, блестящий от никеля, вздутый кое-где на своей чудовищной длине с триумфальными шляпными ящиками, ящиками для ужина и ящиками для инструментов, и террасами которого был лабиринт ветровых стекол, отражавших дюжину солнц.Присев за многослойным стеклом в зеленом кожаном зимнем саду, мы двинулись в город.

— Великий Гэтсби, Глава 4

Лео выглядит странно похожим на свою более раннюю роль Дж. Эдгара Гувера на этом скриншоте.

Во что он был одет?

Мы не добрались до деревни Вест-Эгг, как Гэтсби начал оставлять свои элегантные предложения незаконченными и нерешительно хлопал себя по колену своего костюма карамельного цвета.

— Великий Гэтсби, Глава 4

Фицджеральд использует множество красочных деталей, чтобы нарисовать изображения своих персонажей.На протяжении всего романа Гэтсби выделяется из толпы своими карамельными, белыми и, в конечном итоге, розовыми костюмами. Адаптация Баз Лурманна 2013 года охватывала каждую из этих деталей костюма настолько точно, что Леонардо Ди Каприо часто выглядит так, как будто он вышел прямо из 1922 года. (А если вы смотрели 3D-версию, похоже, что он уходит прямо с экрана.)

Эта палка стала опасной при просмотре в 3D.

За исключением анахроничных наручных часов, от которых страстно увлекаются поклонники часов, каждый аспект одежды Гэтсби очень точен благодаря дизайнеру костюмов Кэтрин Мартин и партнерству фильма с Brooks Brothers.Brooks Brothers были логичным выбором костюмов для Гэтсби, учитывая, что Фицджеральд ассоциировался с этим брендом еще до его самого известного литературного периода. В отрывке из статьи Блуэна 2012 года, в которой было объявлено о костюмах для фильма, Фицджеральд и братья Брукс связывает одну из его ранних историй:

На нескольких страницах рассказа Ф. Скотта Фицджеральда «Первомай», опубликованного в 1920 году в литературном журнале Smart Set, один выпускник Йельского университета объявляет другому выпускнику Йельского университета, что он хочет пойти купить новую одежду, и он хочет чтобы купить их в месте в Нью-Йорке под названием Rivers Brothers.

«В Риверсе» он выбрал дюжину галстуков, выбирая каждый после долгих консультаций с другим мужчиной, — пишет Фитцджеральд. «Он думал, что узкие связи возвращаются? И разве не было обидно, что Риверс больше не достал ошейников валлийского Марготсона? Никогда не было такого ошейника, как Ковингтон ».

Магазин Rivers Brothers, о котором говорит выпускник Йельского университета, действительно существовал в реальной жизни. Это были братья Брукс на Бродвее и 22-й Ист-стрит. Фитцджеральд упомянул магазин — это очевидная ссылка, ручей, река и т. Д.- из-за его тяги к одежде. Перед тем, как отправиться на Первую мировую войну, Брукс приказал ему сшить форму.

Костюм, который носит Гэтсби, когда забирает Ника на обед в центре города, — идеальный летний костюм на выходных для джентльмена 1920-х годов. К счастью для Brooks Brothers, нынешняя тенденция более тонких лацканов, воротников и галстуков была популярна в начале 1920-х, поэтому они смогли создать для Гэтсби очень точный костюм, который будет продаваться на современном рынке.

Gatsby’s — это костюм-тройка из плетеной шерсти светло-карамельного оттенка коричневого, как определил Фицджеральд, со светло-голубым окном в клетку.Синий — это мотив всего наряда, с оконным стеклом и шелковой подкладкой в ​​синюю полоску, напоминающими рубашку и галстук, которые Гэтсби сочетает со своим костюмом.

Теплый коричневый костюм

Gatsby в сочетании с более прохладным синим мотивом задает комфортный летний тон.

Пиджак однобортный и застегивается высоко на торсе с помощью трех пуговиц спереди, из которых Гэтсби часто застегивает две верхние, правильно оставляя третью пуговицу открытой, когда он поворачивает нижнюю четверть пиджака за собой, чтобы создать лихую фигуру. когда он кладет руки в карманы брюк.Все кнопки, включая четыре функционирующих кнопки «манжеты хирурга», имеют коричневый рог.

Гэтсби, слегка обеспокоенный двумя разными ситуациями.

Куртка с естественными плечами и завязками на рукавах. Он удобно облегает туловище Гэтсби со скрытой серединой, создавая желаемый образ 1920-х годов с тонкой талией и подчеркнутыми длинными ногами. Сзади есть длинная отдушина. Куртка имеет заостренные лацканы с отстрочкой по краю и косые разрезы. Прорезной нагрудный карман украшен коричневым шелковым носовым платком, выступающим сверху.

Средства для ухода за волосами от mandom

ГЭТСБИ

ПОИСК

МЕНЮ

ГЭТСБИ
  • ТОВАРЫ

    УХОД ЗА ВОЛОСАМИ

    1 предметы

    • ШАМПУНЬ PERFECT CLEAR

    УКЛАДКА ДЛЯ ВОЛОС

    10 предметы

    • ПОДВИЖНАЯ РЕЗИНА

      ШИРИНА

    • ПОДВИЖНАЯ РЕЗИНА

      WILD SHAKE

    • ПОДВИЖНАЯ РЕЗИНА

      МУЛЬТИФОРМА

    • ПОДВИЖНАЯ РЕЗИНА

      СВОБОДНАЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

    • ПОДВИЖНАЯ РЕЗИНА

      ВОЗДУШНЫЙ ПОДЪЕМ

    • ПОДВИЖНАЯ РЕЗИНА

      ОХЛАЖДЕНИЕ ВЛАЖНЫЙ

    • ПОДВИЖНАЯ РЕЗИНА

      GRUNGE MAT

    • PERFECT HOLD ВОСК

      EXTRA HARD

    • PERFECT HOLD ВОСК

      КОРОТКИЕ ВОЛОСЫ ЖЕСТКИЕ

    • НАБОР И ДЕРЖАТЬ СПРЕЙ

      СУПЕР ЖЕСТКИЙ

    УХОД ЗА ЛИЦОМ

    6 позиции

    • БУМАГА ДЛЯ ЛИЦА

      SUPER REFRESH ТИП

    • БУМАГА ДЛЯ ЛИЦА

      ЛЕД ТИП

    • БУМАГА ДЛЯ ЛИЦА

    • БУМАГА ДЛЯ ЛИЦА

      ВЛАЖНЫЙ ТИП

    • МАСЛО ПРОЗРАЧНАЯ ПЛЕНКА

    • МАСЛО ПРОЗРАЧНОЕ

      ПОРОШОК

  • УХОД ЗА МУЖЧИНОЙ
  • О GATSBY
  • Часто задаваемые вопросы
  • Твиттер
  • Facebook
  • Instagram
  • YouTube
  • МАГАЗИН МАГАЗИН

Gatsby Style на Coub

Gatsby Style на Coub
  • Дом
  • Горячей
  • Случайный
  • Подробнее. ..

    Показать меньше

  • Мне нравится
  • Закладки
  • Сообщества
  • Животные и домашние животные

  • Мэшап

  • Аниме

  • Фильмы и сериалы

  • Игры

  • Мультфильмы

  • Искусство и дизайн

  • Музыка

  • Новости и политика

  • Спорт

  • Наука и технологии

  • Знаменитости

  • Природа и путешествия

  • Мода и красота

  • танец

  • Авто и техника

  • NSFW

  • Рекомендуемые

  • Coub of the Day

  • Темная тема

.

Добавить комментарий