Катушка с задним фрикционом: ▷ Купить катушки с задним фрикционом с E-Katalog — цены интернет-магазинов России на катушки с задним фрикционом

Содержание

что это такое и для чего нужен? Как пользоваться фрикционным тормозом? Нагрузка. Как работает задний и передний фрикцион?

Что такое фрикцион на катушке и как им пользоваться?

Прообраз безынерционной катушки создан в начале XIX века Джорджем Снайдером. Он разработал катушку, в котором шпуля вращалась в несколько раз быстрее вращения ручки. Развиваясь и совершенствуясь, это изобретение приобрело новые функции. Теперь рыболовная катушка – это не только устройство для наматывания лески, а сложный инструмент. Фрикцион на катушке дал статус сложного инструмента безынерционной катушке. Рассмотрим подробнее, что такое фрикцион на катушке и как им пользоваться.

Что это такое и для чего он нужен?

Фрикционным тормозом называется плавный тормоз обратного хода.

На безынерционной катушке используется для защиты снастей от повышенной нагрузки и сглаживает рывок во время подсекания рыбы. Во время рывков вес добычи увеличивается, что может привести к разрыву лески, а значит, леску нужно ослабить. Сделать это можно только длительным вываживанием, используя правильно отрегулированный фрикционный тормоз.

В отличие от инерционных катушек с фиксированным обратным ходом, в безынерционных устройствах применяется фрикцион. При рывке или сильном сопротивлении рыбы нагрузка на катушку увеличивается, он стравливает часть лески, ослабляя нагрузку. Рыба не получает полную свободу для плавания, а испытывает заданное рыбаком сопротивление фрикционного тормоза.

Как работает?

Фрикционный тормоз срабатывает, когда нагрузка на безынерционной катушке превышает заданное значение. Когда нагрузка уменьшается, подмотка лески продолжается в обычном режиме. Нагрузка для срабатывания тормоза выставляется регулировочным болтом с передней или тыльной стороны, в зависимости от того, какое устройство катушки используется. Правильная настройка тормоза на мультипликаторной катушке часто спасает снасть от падения в воду при поклевке крупной рыбы, спасает леску от разрыва.

Плавное, своевременное стравливание лески помогает вымотать рыбу и подвести к берегу или в лодку экземпляр, превышающий по массе разрывную характеристику лески. Настройка фрикциона производится опытным путем.

Обзор видов и их разница

Безынерционные катушки оснащаются передним или задним фрикционом, есть и модели в комбинированном исполнении. Каждый вид комплектации различается в исполнении и функционале. Передний фрикцион устанавливается на шпулю. Настройка тормоза производится затягиванием или ослаблением регулировочного винта. Чаще всего применяется для ловли спиннингом с использованием тонкой лески и легкой приманки. Он обеспечивает тонкий контроль изменения нагрузки, спасает снасть при зацепе за дно водоема и от разрыва при вываживании крупной рыбы.

Он обладает следующими преимуществами:

  • тонкая регулировка;
  • легкий вес катушки;
  • простота конструкции.

Следует отметить следующие недостатки:

  • разбалансировка настройки вовремя вываживания рыбы;
  • неудобное расположение регулировочного винта;
  • высокая цена запасной шпули;
  • неудобство замены шпули.

Регулировочная ручка заднего фрикционного тормоза находится на тыльной части корпуса. Его настройка менее чувствительна и часто используется при ловле крупной рыбы усиленным спиннингом и на фидер. А также задний фрикционный тормоз применяют для защиты снастей от падения удочки с подставки в случае неожиданной поклевки.

Правильно отстроенный задний фрикционный тормоз часто применяется для подсекания рыбы, использования тяжелых приманок и предотвращения разрыва лески.

Преимущества заключаются в следующем:

  • удобное расположение регулировочного винта;
  • не мешает замене шпули;
  • применяется для вылова крупных экземпляров;
  • надежен в работе с тяжелыми примаками.

Следует отметить такие недостатки, как:

  • большой вес катушки;
  • низкая чувствительность регулировки.

Катушки со совмещенным передним и задним фрикционным тормозом используются для длительного вываживания рыбы. После поклевки рыболов переключает катушку с заднего фрикциона на передний и вываживает добычу. Если вес добычи слишком большой и передний фрикцион не справляется, следует снова переключиться на задний тормоз. Такая система называется байтраннер. Переключение с переднего фрикциона на задний выполняется изменением положения рукоятки на тыльной стороне катушки. Универсальность такого подхода позволяет вываживать рыбу различного размера, защищает от разрыва в случае зацепа за дно водоема и сильных рывков рыбы.

Нужно обратить внимание на следующие преимущества:

  • универсальность при выборе снасти;
  • надежность в работе.

Не стоит забывать о следующих недостатках:

  • большой вес катушки;
  • сложность конструкции;
  • цена.

Рыболов выбирает катушку, исходя из собственного стиля рыбного лова. Для рыбалки на легкие снасти лучше использовать катушки с передним фрикционом. Если же планируется охота на крупную и сильную рыбу, то не обойтись без заднего фрикционного тормоза. Рыбалка на горной речке может подразумевать как поимку хариуса (200–300 граммов), так и ловлю тайменя весом в 30 килограмм.

Катушка с комбинированным тормозом позволит производить только замену поводков под размер рыбы, оставляя леску на катушке, при этом сохранится контроль вываживания любого улова.

Как пользоваться?

Для получения нужного результата от использования катушки с передним или задним фрикционным тормозом необходимо выполнить ее правильную настройку. Нужно учитывать, что в работе леска выходит из удил под углом и нагрузка на участке от удочки до приманки больше чем на рыболовной катушке. Поэтому регулировка тормоза осуществляется в сборе катушки, лески и удочки. Передний фрикцион настраивается стягиванием регулировочного винта и фрикционных шайб, при этом шпуля зажимается, увеличивается сопротивление ее вращения до нужного значения. Правильно отрегулированный задний фрикционный тормоз срабатывает при нагрузке около 80% от номинальной прочности лески под углом 90º, обеспечивая стравливание лески до достижения нагрузки номинала ее прочности.

Порядок настройки переднего фрикционного тормоза выглядит так:

  • установить на удилище безынерционную катушку и леску в рабочее положение;
  • закрепить конец лески за неподвижный объект;
  • ослабить фрикционный тормоз;
  • развернуть удочку или спиннинг под углом 90º по направлению к месту зацепа;
  • натянуть леску до срабатывания тормоза;
  • подбирать леску и затягивать регулировочный винт до достижения срабатывания при нужной нагрузке.

Нагрузка срабатывания переднего фракционного тормоза рассчитывается от размера приманки и веса предполагаемого улова. Учитывается и прочность лески. Нагрузку срабатывания для заднего фрикционного тормоза следует выставить в пределах 80% от прочности лески или удила. Основной его функцией при ловле рыбы будет гашение резких рывков, усиление сопротивления если на катушке останется мало лески. Переключение с переднего фрикционного тормоза выполняется ручкой на тыльной стороне изделия.

Использование безынерционных катушек с фрикционным тормозом многократно увеличивает шансы рыболова на успех, а именно:

  • уменьшает количество сходов рыбы;
  • сохраняет приманку и целостность лески.

Основная доля успеха зависит от опыта рыбака и его умения обращаться с рыболовными снастями. Для получения желаемого результата нужно:

  • использовать приманку, соответствующую запасу прочности лески, удилища и катушки;
  • содержать снасти в чистоте;
  • хранить рыболовецкий инвентарь в рекомендуемых условиях;
  • производить правильную настройку снастей;
  • выдерживать угол наклона удила.

О том, как настроить фрикцион безинерционной катушки, смотрите в следующем видео.

Безынерционные катушки с задним фрикционом — fMagazin.ru

Снасти-рыболовные катушки-безынерционные катушки

С появлением и развитием популярности безынерционных катушек основательно расширилась область применения спиннинга. Успешность ловли стала менее зависима от рельефа берега, глубины водоема или густоты водорослей. Основная разница между безынерционной катушкой и инерционной в том, что во время заброса леска со шпули безынерционки слетает свободно, без вращения каких-либо деталей безынерционной катушки. Таким образом безынерционная катушка дает возможность использования сверхлегких приманок, не боясь запутать леску. Еще одна особенность безынерционных катушек – фрикционный тормоз, позволяющий вываживать больших хищников на сравнительно тонкой леске. Самыми популярными безынерционными катушками являются катушки открытого типа. Однако, в некоторых безынерционных катушках шпулю закрывает защитный колпак с отверстием по середине для схода лески – такие безынерционные катушки относятся к закрытому типу. В процессе развития инженерной мысли разработчики старались придать безынерционным катушкам максимальное функциональное разнообразие, в частности добиться одинаково эффективной работы безынерционной катушки с приманками разных весов. Края хорошей шпули идеально гладкие, практически не создающие трения с качественной гладкой леской, сбегающей с нее при забросе и уходящей в ближайшее пропускное кольцо. Большинство безынерционных катушек имеют лесоукладыватель, включающийся с помощью особого механизма. С началом вращения ручки дужка переходит в положение намотки. Чтобы намотать леску обратно на шпулю во время подмотки, дужка лесоуладывателя захлопывается и направляет леску на шпулю безынерционной катушки. Кроме непосредственно заброса и подмотки рыболов занимается проводкой приманки, подсеканием и вываживанием рыбы. Для успешной ловли ему необходимо чувствовать через натянутую леску, а значит через безынерционную катушку, состояние всей снасти в целом. Хороший рыболов понимает характер поведения сопротивляющейся рыбы, игру приманки – это означает, что сама по себе безынерционная катушка должна быть очень чувствительным механизмом.

особенности фрикционного тормоза, достоинства и недостатки

Для чего нужен задний фрикционВ современном мире рыбалка остаётся неотъемлемой частью жизни населения. Кому-то интересно рыбачить летом, а кто-то предпочитает зимнюю рыбалку. Всё большей популярности набирает спортивная рыбалка, особенность которой заключается в том, что весь улов отправляется обратно в водоём. Ведь для многих людей этот вид деятельности стал не только способом заработать, но и обычным хобби.

В связи с этим широко начали развиваться и совершенствоваться рыболовные оснащения. Одним из таких оснащений является рыболовная катушка, присутствие которой заметно облегчает ловлю большой рыбы.

Назначение фрикционного тормоза

В настоящее время большинство удилищ, спиннингов и донок оборудованы катушками. Для хорошего улова нужно уметь правильно ими пользоваться. Для кого-то катушка — это только то место, где находится леска или устройство, предназначенное для того, чтобы можно было забросить снасти как можно дальше.

Но для некоторых рыболовов, которые знают зачем нужен фрикцион, это устройство помогает им вытаскивать на берег действительно эксклюзивные виды добычи. Ведь и вправду, гибкая удочка и мастерство при работе с фрикционом гарантируют рыболову поймать большую рыбу и при этом не сломать снасти, не оборвать леску и не погнуть крючки.

Как правило, катушки состоят из:

  1. сплошного корпуса, сделанного из металла, пластмассы или углепластика, с механизмом внутри и специальным креплением к удилищу;
  2. ротора, который оснащён двигающейся скобой лескоукладчика;
  3. неподвижной шпули для хранения лески;
  4. ручки, которая приводит в движение весь механизм;
  5. фрикционного тормоза.

Фрикционный тормоз — один из важнейших узлов безынерционной спиннинговой или фидерной рыболовной катушки, который предназначен для сохранения лески от повреждений, а снасти и удилища — от нарушений целостности при сильной нагрузке. Также фрикцион выполняет сглаживание резких движений рыбы и не даёт ей улизнуть. Благодаря фрикционной системе удалось использовать более тонкие лески для поимки более крупной рыбы.

Правильная настройка фрикциона

На удивление, многие рыболовы игнорируют устройство фрикционного тормоза, потому что не умеют его настраивать либо не хотят им пользоваться. А некоторые рыбаки просто забывают о нём, пытаясь поскорее выловить свой заветный трофей. Также, к сожалению, существуют и те рыбаки, у которых просто нет средств на хорошие катушки и приходится покупать дешёвые и некачественные, изготовленные не лучшим образом и быстро выходящие из строя. В итоге получается так, что в одном случае тормоз полностью закручен, в другом — слабо либо не закручен вообще.

Для тех, кто не умеет пользоваться фрикционом, существует следующая технология настройки:

  1. Как выбрать катушкуКатушка с намотанной на неё леской крепится на удочку, затем леска продевается через пропускные кольца и привязывается к чему-нибудь неподвижному.
  2. Дугу лескоукладывателя сбрасывают. Удочка ставится под углом 45 градусов и дугу закрывают обратно.
  3. Медленно вращаем ручку катушки до тех пор, пока кончик удочки не согнётся.
  4. Поворачивая против часовой стрелки регулировочный механизм фрикциона, находим момент его срабатывания.
  5. Небольшими рывками удочки на себя нужно проверить, выпускается ли леска из катушки. Таким образом, фрикцион должен сработать раньше, чем наступит максимальное натяжение, при котором может произойти обрыв.

Тем не менее, на этом проверка на берегу не заканчивается. Имеется ещё несколько немаловажных деталей настройки непосредственно в процессе ловли:

  • Особенности катушекПосле подсечки рыбы, которая постепенно начинает уходить от берега, нужно следить за тем, сколько осталось лески на катушке и понемногу зажимать регулировочный винт фрикциона. Таким способом создаётся сопротивление, и рыба быстро устаёт, что позволит поскорее вытянуть её на берег.
  • При вываживании рыбы существует угроза самостоятельного затягивания фрикциона. Вследствие этого возрастает усилие на леску, из-за чего она просто не выдерживает и рвётся. При таком случае рыбаку постоянно нужно следить за шпулей и при необходимости откручивать регулировочный винт.

Достоинства и недостатки оснащения

К достоинствам заднего фрикционного тормоза относят:

  • Недостатки катушекУмение сохранить удилище и снасти в целостности.
  • Сглаживание рывков рыбы, тем самым не давая ей улизнуть.
  • Простота регулировки как перед рыбалкой, так и после неё.
  • Шпуля фиксируется на шток кнопкой, это позволяет упростить замену.
  • Может помочь при выполнении дальнего заброса с тонкой леской.

К недостаткам заднего фрикционного тормоза относят:

  • Более сложный механизм торможения, что делает катушку габаритной и неудобной.
  • Полностью затянутый фрикцион способствует повреждению лески.
  • Расслабление фрикциона сдерживает подсечку.
  • Способен самозатягиваться во время ловли.

Фрикционный тормоз в определённых условиях может быть полезным, и наоборот. Впрочем, когда есть сомнения, стоит выставлять фрикцион в пользу подсечки, ведь во время поклёвки можно успеть его ослабить или затянуть. Следовательно, правильная настройка фрикциона — это залог успеха рыбалки и гарантия приехать домой с хорошим уловом, а не с пустыми руками и поломанными снастями.

Передний и задний фрикцион

В современных безынерционных катушках присутствует, как правило, фрикционный тормоз двух типов: задний и передний.

И первый, и второй являются достаточно важными элементами катушки, так как активно используются в разных видах ловли. И хотя главная функция у них по сути одинаковая, задний и передний фрикционные тормоза отличаются между собой не только по расположению, но и по внутреннему устройству механизма, а также по критерию удобства при использовании в различных условиях и ситуациях. 

Передний фрикцион

Передний фрикционный тормоз более актуален именно для спиннинговой ловли, особенно при использовании лайтовых и ультралайтовых снастей.

Передний фрикцион отличается большей чувствительностью, тогда как задний тормоз в некоторых случаях может быть неэффективным при слишком тонкой настройке, а впоследствии пропускать резкие рывки относительно небольшой рыбы.

Однако вместе с тем передний фрикцион имеет и существенный недостаток: его неудобно регулировать на стадии вываживания потенциального улова. В такие моменты задний фрикцион гораздо удобней.

Считается, что передний фрикционный тормоз более надежный благодаря своей простой конструкции.

Очень важный совет: при транспортировке и хранении катушки выкручивайте фрикцион на максимальную мягкость. Это продлит срок его службы!!!

Задний фрикцион

Второй – задний фрикцион используется преимущественно в фидерной или троллинговой ловле.

Он обладает меньшей чувствительностью по сравнению с передним, но при ловле крупной рыбы более тяжёлыми, мощными снастями высокий уровень чувствительности по большому счёту и не нужен.

Задний фрикцион менее чувствительный но более удобный по причине его расположения в задней части катушки!!!

Настройка фрикционного тормоза

На первый взгляд никаких сложностей в настройке фрикциона нет. Нужно лишь настроить тормоз так, чтобы тот реагировал на сильное сопротивление рыбы или серьёзный зацеп, и впоследствии стравливал некоторое количество лески.

Однако помните, что для срабатывания фрикционного тормоза при натяжении пропущенной через все кольца лески нужно приложить больше усилий, чем когда леска стягивается прямо с катушки, без пропуска через кольца удилища. То есть для оптимальной настройки фрикциона необходимо, чтобы леска была уже пропущена через все кольца спиннинга.

Способ настройки фрикциона

Так, можно попробовать настроить фрикцион следующим способом: конец лески привязываем к некоторому предмету, а затем постепенно тянем удилище под тупым углом до 120 градусов и выставляем срабатывание фрикциона при 70-75% нагрузки (при нагрузке в 100% леска, естественно, рвётся).

Таким образом, с одной стороны вы ликвидируете возможность нежелательного схода лишней лески на стадии вываживания, а с другой – обеспечите рыбе добротное сопротивление без угрозы обрыва снасти.

Если вы думаете, что у подсеченной рыбы очень мягкие губы, фрикцион нужно ослаблять еще сильнее, это уменьшит шанс схода рыбы.

Статьи по теме:

Оснастки для спиннинга (Техас, Каролина, дропшот)

Рыболовные узлы и поводки, прочность узлов

Как разбирать и смазывать катушку

Ловля на джеркбейты

Ловля на поверхностные приманки (глиссеры)

Ловля на пропбейт (приманка с пропеллером)

Как выбрать поппер, на что обращать внимание при выборе

Ловля на девон(уникальная блесна с пропеллером)

Cпиннербейт своими руками, (изготовление и ловля)

Рыболовные самоделки своими руками

 

Своими руками

16 тыс. просмотров

Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня

 

Зимняя рыбалка

13 тыс. просмотров

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки

 

Зимняя рыбалка

1454 просмотров

Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли

 

Зимняя рыбалка

19 тыс. просмотров

Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

 

Эхолоты

19 тыс. просмотров

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

 

Лодки

14 тыс. просмотров

Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки

 

Эхолоты

7 тыс. просмотров

Как выбрать катушку для спиннинга?

 

Катушки

10 тыс. просмотров

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

 

Моторы

3 тыс. просмотров

Алюминиевые катера для рыбалки

 

Лодки

8 тыс. просмотров

Какую катушку выбрать для фидера — обзор характеристик

 

Фидер

19 тыс. просмотров

Характеристики и возможности фидерных удилищ

 

Фидер

6 тыс. просмотров

Рейтинг карповых катушек с байтранером

 

Карпфишинг

9 тыс. просмотров

Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке

 

Лодки

21 тыс. просмотров

Как выбрать мотор для лодки?

 

Моторы

3 тыс. просмотров

Классификация воблеров и других приманок

 

Спиннинг

30 тыс. просмотров

Ловля на  силиконовые приманки

 

Спиннинг

15 тыс. просмотров

Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка

 

Спиннинг

4 тыс. просмотров

Ловля фидером на флэт-кормушки

 

Фидер

8 тыс. просмотров

Самодельная прикормка для леща своими руками

 

Фидер

21 тыс. просмотров

Ловля спиннингом на раттлины

 

Спиннинг

3 тыс. просмотров

Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг

 

Карпфишинг

14 тыс. просмотров

Передний или задний фрикцион катушки. Какой выбрать?

Споры о том, какой фрикционный тормоз предпочесть – задний либо передний – ходят среди рыболовов если не с момента сотворения мира, то последние лет 10 точно. Это в прошлом веке, когда безынерционные катушки имели примитивную конструкцию, шпуля была накрыта защитным колпаком, а фрикционный тормоз в классическом его понимании отсутствовал все было проще: выбирай понравившуюся модель да пользуйся. В настоящее время же ситуация гораздо сложнее, а потому и интереснее!

Почему фрикцион так важен?

На сегодняшний день популярность получило огромное количество различных способов, требующих применения тяжелых оснасток вкупе с тонкими и деликатными поводками. Это напрямую отразилось на требованиях, предъявляемых к катушкам. Их механизм должен быть мощным и тяговитым с одной стороны и чувствительным к потяжкам рыбы во время вываживания с другой. Все это заставило производителей корпеть над усовершенствованием системы фрикционного тормоза, расширять диапазон его настроек и вводить новые материалы и инженерные решения, наподобие быстрой регулировки, «флажка» и карбоновых прокладок-шайб.

Говорить о том, что примененные решения положительно сказались на технических характеристиках, не требуется. Даже мощные и выносливые безынерционные катушки карповых размеров позволяют чутко настраивать усилие срабатывания, одаряя рыболова возможностью использовать поводки диаметром 0.1-0.12 миллиметров в паре с оснастками весом в 150-200 грамм. Однако споры о том, какой же тип тормоза предпочесть, не утихают и по сей день.

Передний фрикцион. Сильные стороны

По статистике «Магазина Рыбака», большинство покупателей в настоящее время сознательно отдают предпочтение катушкам с передним фрикционным тормозом.

Особенно это касается активных и ходовых способов ловли, ярким представителем которых является спиннинг. Причин тому – великое множество:

  • Катушки с передним фрикционом компактнее и миниатюрнее. Регулировка тормоза у них осуществляется посредством винта, фиксирующего шпулю, а потому такие катушки гораздо легче и компактнее своих заднефрикционных аналогов. Особенно важно это для тех, кто предпочитает миниатюрные и деликатные способы ловли: 99% ультралайтщиков и микроджиговиков предпочитают купить безынерционную катушку недорого, оборудованную передним фрикционом;
  • Конструкция переднефрикционных катушек гораздо проще. В них отсутствует множество узлов и агрегатов, без которых задний фрикцион не будет работать, а потому можно говорить о куда бОльшей надежности – чем меньше сложных узлов, тем проще и надежнее конструкция. Особенно данный фактор важен при охоте на трофейную рыбу, когда вышедшая из строя снасть непременно будет означать сход. Эта причина объясняет, почему передний фрикцион выбирают не только любители ловли на легкие снасти, но также и охотники за трофеем – джиговики, троллингисты, любители ловли на крупные воблеры и джерк-бейты;
  • Переднефрикционные катушки дешевле. Фактор цены никто не отменял, и статистика показывает, что зачастую купить безынерционную катушку с передним фрикционом можно по более низкой стоимости, нежели ее аналог с задней регулировкой тормоза;
  • Передняя регулировка фрикциона – удел еще и карпятников. Поскольку катушки с байтраннером  в задней части предусматривают регулировку усилия срабатывания данной системы, производителю ничего не остается, как перенести узел настройки фрикциона в область шпули.

Задний фрикцион. Востребован ли?

Однако не спешите вставать в очередь за переднефрикционными катушками! Сделайте глубокий вдох и задумайтесь – а подходит ли она для ваших условий эксплуатации?Ведь и у заднего фрикциона есть свои сильные стороны, и именно они для некоторых рыболовов являются основополагающими при выборе:

  • Задний фрикцион обладает куда большим диапазоном регулировок и настроек. Рыболов не ограничен верхним и нижним пределом фиксации шпули и волен настраивать усилия проворота штока так, как того требует ситуация. В результате именно задний фрикцион лучше всего подходит для работы с поводками диаметром 0.08-0.1 миллиметра;
  • Постоянство настройки. Настроив оснастку под конкретный диаметр поводка, рыболов избавляется от необходимости постоянной регулировки и подстройки. С передним фрикционным тормозом приходится постоянно работать, дабы сохранять настройку на приемлемом уровне;
  • Фиксация шпули заднефрикционной катушки  осуществляется посредством специального подпружиненного механизма: достаточно нажать на кнопку — и шпуля снята. Настройка же фрикциона остается при этом неизменной. В катушках с передним фрикционом раскрученный регулировочный винт при выполнении данной процедуры непременно означает расстроенный тормоз, который придется заново настраивать после установки бобины;
  • Заднефрикционные катушки опционально оснащаются так называемым флажковым тормозом. Представляет собой он своеобразный помощник фрикциона, расположенный в задней части катушки и позволяющий в одно касание как ослабить, так и затянуть фрикцион, не меняя настройки основного тормоза. Очень удобная штука, которую по достоинству оценили любители матчевой и фидерной рыбалки. Реализация подобного механизма на переднефрикционных катушках невозможно ввиду ее конструктивных особенностей.

Оба типа катушек имеют характерными сильными и слабыми сторонами, а потому сказать, что та либо иная конструкция предпочтительнее, нельзя. Решив купить рыболовную катушку недорого, каждый покупатель должен подходить к выбору в индивидуальном порядке, опираясь на свои предпочтения и учитывая условия, в которых ему придется рыбачить. Только так ему удастся достичь желаемых результатов и получить от рыбалки максимум удовольствия!

Какой фрикцион лучше передний или задний?

Зайдя в рыболовный магазин, можно увидеть большое количество рыболовных снастей, в том числе и безынерционных катушек. Такое многообразие этой части спиннинговой оснастки может поставить в затруднительное положение начинающего рыболова, который к тому же должен будет сделать свой выбор в пользу механизма с передним или задним фрикционом.

Снасть с передним фрикционом

Передний фрикционный тормоз лучше всего использовать при спиннинговой ловле. Его безусловное преимущество заключается в высокой чувствительности, поэтому он хорошо зарекомендовал себя при ультралайтовой ловле, то есть там, где применяются сверхлегкие снасти.

Передний фрикцион

Перед использованием катушки в ловле рыбы требуется выполнить настройку тормоза. Следует подкрутить винт так, чтобы торможение срабатывало, когда к леске прилагается значительное усилие при поклевке рыбы или во время сильного зацепа. Катушка уже должна быть установлена на конкретной снасти.

Для подстройки необходимо привязать леску к стационарному предмету и натянуть удилище под прямым углом. Затем регулировочный винт подкручивается таким образом, чтобы он срабатывал при воздействии на леску 75% нагрузки. С помощью подстройки возможно избежать необязательного схода лески со шпули (устройства, на которое наматывается леска) во время поклевки.

Рыболовная катушка с задним тормозом

Такой вариант имеет меньшую чувствительность, что, впрочем, не так уж важно при ужении крупной рыбы или тяжелыми удилищами. Способ выуживания рыбы предпочтительно использовать при ловле на фидерные удилища, т.е. при ловле с редкими перезабросами. Если на рыбалке применяется леска диаметром 0,2 мм, то у системы с задним фрикционом никаких проблем с чувствительностью быть не должно.

Рыболовная катушка с задним тормозом

Продлить срок службы устройству очень легко. По окончании рыбалки необходимо ослаблять натяжение и повторно натягивать сам механизм, проводя его настройку и не давая тормозной системе дисков слипнуться.

Что общего у двух вариантов

В настоящее время практически все выпускаемые безынерционные снасти имеют фрикционный тормоз. Если снасть переставляется с одного удилища на другое, его до начала рыбалки необходимо настроить под конкретные условия ловли. Использование фрикциона любого типа помогает:

  • Стравливать леску, задав необходимое усилие.
  • Увеличить шанс на удачный исход рыбалки.
  • Снизить количество обрывов лески и свести к минимуму вероятность того, что крючок может разогнуться.

В любом случае следует помнить, что для приведения в действие тормоза во время натяжения лески, пропущенной сквозь все кольца, требуется приложить больше усилий, чем в случае, когда она сматывается с катушки без прохождения через кольца удилища. Поэтому для лучшей настройки устройства желательно, чтобы леска проходила через все кольца снасти.

Отличительные особенности переднего и заднего фрикционов

Многие опытные рыболовы считают, что между двумя конструкциями принципиальная разница отсутствует. В подтверждение этому многие фирмы производят одну и ту же модель в двух разновидностях: с передним и задним фрикционами. Тем не менее некоторые отличия между моделями есть.

Вначале можно перечислить отличительные черты передней фрикционной системы:

  1. Принято считать, что данные устройства надежнее, потому что имеют механическую схему.
  2. Обычно устройства такого плана исполнены одинаково, отличия их минимальны, поэтому замена одного на другое не заставит рыболова тратить время на изучение работы нового механизма.
  3. Регулировка выполняется с помощью специального винта, который крепит шпулю. По этой причине время на замену шпули в случае необходимости увеличивается.
  4. Если у таких систем подложить шайбу под шпулю, то регулировка становится также возможной.
  5. Данный вариант допускает крепить на катушки шпули с повышенным диаметром, не меняя при этом сам механизм снасти. Значит, масса и размеры изделия остаются на прежнем уровне, зато увеличивается дальность заброса.

Ловля на спининг

Особенности заднего фрикциона заключаются в следующем:

  • Удобно регулировать тормоз в процессе выуживания рыбы. Фиксатор регулировки позволяет новичку – рыболову быстро реагировать на любые непредвиденные обстоятельства. Особенно в том случае, когда имеется дополнительный переключатель, с помощью которого моментально меняется тормозное усилие.
  • Катушки, оснащенные задним тормозом, обычно более компактны.
  • Стоимость шпули при данном варианте ниже.
  • Форма снасти более сбалансирована и не имеет крена вперед.
  • В механизме не заложены прижимная шайба и гайка. Этот факт играет большую роль, так как при наличии этих деталей в процессе замены шпули возможна их потеря.

Сравнение двух систем и выбор лучшего варианта

Пожалуй, ни передний, ни задний фрикцион безынерционных катушек особого преимущества не имеет. Если не вдаваться в технические детали, то для подавляющего числа рыболовов оба варианта пользуются большой популярностью. Возможно, что сравнивать оба фрикциона при таком разнообразии рыбной ловли будет просто некорректно. Каждая система имеет преимущества при ловле на какую-то определенную снасть и конкретную рыбу, причем, в любом случае размер тоже имеет значение.

Сам факт, что промышленность наладила выпуск катушек с фрикционами двух типов, говорит о том, что каждый вариант имеет право на жизнь. Форум с участием заядлых рыбаков лишний раз подтверждает это. Несмотря на то, что мнения участников полярно разделились, было очевидно, что каждый рыбак в конечном итоге выделял только одно – два положительных свойств понравившегося ему способа ловли, не раскрывая достоинств другого. А те, кто считал, что система с задним тормозом более компактна, позже признавали, что разница в весе катушек совсем невелика.

Таким образом, дискуссия на рассматриваемую тему носит скорее субъективный характер. В любом случае каждый рыбак сам для себя решит, какой способ ловли для него лучше, и это будет его личный выбор.

Катушки безынерционные с задним фрикционом в Smart Fishing

Эти катушки являются универсальным приспособлением для спиннинга (и других способов ловли), которая позволяет выполнять основные и необходимые функции (заброс и проводку). Они очень популярны в среде рыболовов. Характерной особенностью этих катушек является то, что фрикционный тормоз расположен сзади и его очень удобно регулировать. У современных моделей есть микрорегулировка фрикциона, позволяющая максимально точно настроить усилие на тормозе. Шпуля с леской закреплена неподвижно и когда выполняется заброс, леска разматывается небольшими кольцами. Обратно леска наматывается с использованием дужки вращающегося типа, а в процессе забросе она беспрепятственно отводится в сторону. В этом случае не тратится лишняя энергия на размотку барабана. Ненужная борода из лески не образуется, что значительно облегчает процесс рыбалки.

Благодаря безынерционной катушке можно забрасывать насадки маленького веса на достаточно дальние расстояния. Катушка снабжается специальным устройством для правильной намотки лески, так называемый «бесконечный винт», благодаря которому леска наматывается ровными слоями.

Помимо рыбалки спиннинговым методом, катушки можно применять и для других способов ловли. Например, для матчевого и поплавкового способа ловли, а также для троллинга и карп-фишинга. Безынарционные катушки можно применять для ловли различных видов рыб, все будет зависеть от выбранного вами способа ловли. Если вы используете катушку для поплавковой снасти, то можно с успехом ловить карасей, карпов, красноперку. Если же катушка используется для спиннингового типа ловли, то тут можно ловить все виды пресноводных хищников: щука, окунь, судак, таймень, сом и.т.д. Безынерциоными катушками оснащают снасти для ловли в весенний, летний и осенний периоды. 

Безынерционные катушки с задним фрикционом от Smart Fishing

Мы выбираем только катушки из материалов высокого качества, изготовленные с применением современных технологий.  В нашем рыболовном магазине можно купить безынерционную катушку для спиннинга мировых производителей:

— Задний фрикцион от DAIWA представлен следующими сериями:

  • ·         Серия Crossfire-A представлена 4 катушками весом от 280 до 380гр, с передатчным числом от 4.8:1 до 5.1:1. Система ABS Anti Backlash препятствует образованию «бороды», Infinite Anti-Reverse идеально укладывает леску. Crossfire-A от DAIWA – это оптимальное качество за умеренную плату.
  • ·         Матчевые катушки Harrier Match-X – это 2 катушки с передаточным  числом 5.2:1, весом 315гр и 335гр, которые снабжены 6 шариковыми подшипниками. Шпули ABS DAIWA с обратным конусом имеют большой диаметр. Эти характеристики позволяют леске равномерно сходить со шпули и гарантируют большую дальность заброса. В комплект входит стандартная и матчевая алюминиевые шпули.
  • ·         Серия Megaforce-X включает в себя 4 катушки с быстрой регулировкой фрикциона Fighting Drag System и передаточным числом 5.2:1. Вес катушек от 330 до 360гр. В комплекте есть запасная шпуля.
  • Sweepfire-A – это экономичный вариант катушек DAIWA весом от 270 до 350гр. Ротор и корпус изготовлены из композитного материала, шпуля из графита. Передаточное число от 4.8:1 до 5.1:1.
  • ·        Sweepfire-X. В этой серии 4 катушки с передаточным число 5.2:1 весом от 300 до 335гр. Возможность устанавливать клавиши рукоятки I-Shape или T-shape.

 — Shimano. Еще один популярный Японский бренд товаров для рыбалки. Катушки с задним расположением фрикциона этой фирмы выпускают следующих серий:

  • ·        BAITRUNNER (X-AERO RA, XT RB, ST RB, DL RB) – это серия мощных катушек больших размеров с бейтраннером, размером 6000, 8000 и даже 10000 используется для ловли на донные снасти крупных пресноводных (сазан, карп, лещ). Вес катушек от 580 до 615гр.
  • ·         STRADIC (CI4+RA, GTM RC). Размер катушек от 1500 до 4000, отличительной чертой которых является легкий и прочный корпус.
  • ·         SUPER GT RD выпускается размером 2500 и 4000 и подходит для ловли любой пресноводной рыбы.
  • ·         EXAGE RC. Размеры от 1000 до 4000. Великолепный дизайн в золотой гамме. Возможность установки одиночной или двойной ручки.
  • ·         NEXAVE RC. Универсальная катушка среднего уровня. Размеры от 1000 до 4000. Цветовое решение то же, что и у удилища NEXAVE.
  • ·         CATANA RB обеспечивает надежность работы и плавность механизмов, которые характерны более дорогостоящим катушкам. Размеры от 1000 до 4000.
  • ·         ALIVIO RC – это бестселлер среди универсальных катушек Шимано. Вес от 235 до 375гр. Размеры от 1000 до 4000.
  • ·         HYPERLOOP RB сочетает в себе классический внешний вид и последние технологии. Размеры от 1000 до 4000.

— Salmo. Это Латвийская фирма-производитель рыболовных товаров. Отличительной особенностью этих катушек является отличный баланс «цена-качество», усиленный корпус и ручка.  

Задний фрикцион от Salmo представлен сериями BAITFEEDER, CARP RUNNER, FEEDER System, Dimond Leeder, Dimond SPIN, Sniper SPIN, Supreme Sniper.

Можно заметить, что у Salmo катушки одной серии часто выпускаются с передним и с задним фрикционом, таким образом рыболов может выбрать расположение тормоза к которому он привык.

Наш магазин рыболовных товаров предлагает вам купить безынерционные катушки DAIWA, Shimano и Salmo с гарантией от официального производителя по низким ценам.

Огромный ассортимент катушек, гарантия качества и быстрая доставка по всей территории России и стран СНГ.

Катушка задняя

— с русского на английский

  • катушка baitrunner — открытое лицо, катушка заднего тормозного механизма с рычагом сзади. Катушку можно настроить так, чтобы рыба могла свободно вытаскивать леску. Тяговый механизм приводится в действие рычагом… Словарь ихтиологии

  • Рыболовная катушка — спиннинговая катушка Рыболовная катушка — это цилиндрическое устройство, прикрепленное к удочке, используемой для наматывания лески. [1] Современные рыболовные катушки обычно имеют приспособления, которые облегчают извлечение лески и развертывание (заброс) это для большей точности или…… Википедия

  • Разрушители мифов (сезон 2011) — Страна происхождения Австралия Соединенные Штаты Трансляция Исходный канал Discovery Channel Исходный запуск… Wikipedia

  • heave — Синонимы и родственные слова: a leg up, aye, barf, be to тошнота, быть в равновесии, быть морской тошнотой, болеть, вздыматься, удар, доска, стрела, форсирование, бур, чаша, перерыв, выключатели, дышать , поднять, заглушить, поднять, каскад, забросить, забросить, бросить, забросить, катапульта… Moby Thesaurus

  • XB-70 Valkyrie — Infobox Название самолета = XB 70 Тип Valkyrie = Стратегический бомбардировщик Производитель сверхзвуковых исследовательских самолетов = North American Aviation подпись = конструктор = первый полет = 21 сентября 1964 г. выпущен = списан = количество построено = 2 Состояние XB 70s = Снято с тестирования…… Wikipedia

  • Chrysler Airflow -] Производитель Chrysler Corporation Производство 1934 1937 Сборка Хайленд-Парк, Мичиган, Соединенные Штаты… Википедия

  • Rambler Marlin — Marlin может претендовать на звание первого фастбэка среднего размера, произведенного в США в шестидесятые годы.Построенный American Motors Corporation (AMC) с 1965 по 1967 год, он был ореолом для компании. У него был исключительный набор стандартных…… Wikipedia

  • Cessna 150 — Модель 150 Роль Многоцелевой гражданский самолет Производитель Cessna Первый полет… Википедия

  • Боинг 747 — British Airways Bo… Википедия

  • Бэтмобиль — Для группы психобилли см. Бэтмобиль (группа). Чтобы узнать о гоночном автомобиле чемпионата Европы 1970-х годов, см. BMW E9.Бэтмобиль Раннее изображение Бэтмобиля. Информация о публикации… Википедия

  • Cessna 172 — Skyhawk Cessna 172M Роль Гражданский служебный самолет… Википедия

  • .Катушка заднего фрикциона

    — с английского

  • катушка baitrunner — открытое лицо, катушка заднего фрикциона с рычагом на спине. Катушку можно настроить так, чтобы рыба могла свободно вытаскивать леску. Тяговый механизм приводится в действие рычагом… Словарь ихтиологии

  • Рыболовная катушка — спиннинговая катушка Рыболовная катушка — это цилиндрическое устройство, прикрепленное к удочке, используемой для наматывания лески. [1] Современные рыболовные катушки обычно имеют приспособления, которые облегчают извлечение лески и развертывание (заброс) это для большей точности или…… Википедия

  • Разрушители мифов (сезон 2011) — Страна происхождения Австралия Соединенные Штаты Трансляция Исходный канал Discovery Channel Исходный запуск… Wikipedia

  • heave — Синонимы и родственные слова: a leg up, aye, barf, be to тошнота, быть в равновесии, быть морской тошнотой, болеть, вздыматься, удар, доска, стрела, форсирование, бур, чаша, перерыв, выключатели, дышать , поднять, заглушить, поднять, каскад, забросить, забросить, бросить, забросить, катапульта… Moby Thesaurus

  • XB-70 Valkyrie — Infobox Название самолета = XB 70 Тип Valkyrie = Стратегический бомбардировщик Производитель сверхзвуковых исследовательских самолетов = North American Aviation подпись = конструктор = первый полет = 21 сентября 1964 г. выпущен = списан = количество построено = 2 Состояние XB 70s = Снято с тестирования…… Wikipedia

  • Chrysler Airflow -] Производитель Chrysler Corporation Производство 1934 1937 Сборка Хайленд-Парк, Мичиган, Соединенные Штаты… Википедия

  • Rambler Marlin — Marlin может претендовать на звание первого фастбэка среднего размера, произведенного в США в шестидесятые годы.Построенный American Motors Corporation (AMC) с 1965 по 1967 год, он был ореолом для компании. У него был исключительный набор стандартных…… Wikipedia

  • Cessna 150 — Модель 150 Роль Многоцелевой гражданский самолет Производитель Cessna Первый полет… Википедия

  • Боинг 747 — British Airways Bo… Википедия

  • Бэтмобиль — Для группы психобилли см. Бэтмобиль (группа). Чтобы узнать о гоночном автомобиле чемпионата Европы 1970-х годов, см. BMW E9.Бэтмобиль Раннее изображение Бэтмобиля. Информация о публикации… Википедия

  • Cessna 172 — Skyhawk Cessna 172M Роль Гражданский служебный самолет… Википедия

  • .

    Добавить комментарий