Стиль норм корн в одежде: Мода для тех, кто устал от моды — Wonderzine

Содержание

Мода без лейбла или, что такое стиль нормкор в одежде

Современный ритм жизни затягивает и уносит в вихрь событий, за которыми не успеваешь следить. Люди теряют навык наслаждения жизнью, не умеют отдыхать и замечать счастливые моменты. Мир призывает поголовно развиваться, заполнять голову днем и ночью информацией, и быть на крючке у трендов. На помощь к обессиленным модникам в одежде и пришел стиль нормкор.

Нормкор – что это такое

Что же это такое – стиль нормкор, и откуда он пришел? В США он зародился уже давно. Люди, живущие в огромных мегаполисах, не находят времени на банальные чувства и живое общение. Им очень важно время. Именно стиль нормкор расслабил пояса для фанатов за брендами и модными направлениями в одежде. Нормкор – это не столько стиль в одежде. Это внутреннее восприятие мира, своя личная философия о жизни, отношение к людям. Мода съела сама себя, и теперь быть не модным – это модно. Парадоксальное отношение к стилю, но в этом и есть весь нормкор.

Нормкор призывает не грузиться по жизни, не бояться проспать будильник в выходной день, заниматься ничем и отдыхать. Притормозить время, и наслаждаться. Поэтому в этом стиле важен минимализм во всем: от одежды до макияжа и волос. Приверженцы нормкора не тратят утро на макияж и укладку волос, они неторопливо пьют кофе, надевают комфортную одежду, дополняют все аксессуаром в виде очков или шапки, и – в мир. Вся красота заключается в простоте и естественности.

Теперь, чтобы отличаться от толпы, не нужно выделяться в одежде. Нужно быть толпой. Серым обществом, так сказать. Нормкор – это простая одежда, минимализм в гардеробе, использование тусклых цветов в одежде. Грубо говоря, все, в чем не лень выйти из дома по-быстрому. Удобная одежда, которую раньше было принято носить только дома.

Изюминка в стиле нормкор – это одежда «унисекс» и «оверсайз». Мужские костюмы, пиджаки, брюки, свитшоты, шапки – все это легко применяется в женском убранстве. И чем свободнее одежда, тем лучше.

По началу, нормкор казался отказом от общепринятых установок и моралей в гламурном обществе, однако, в последствии, выяснилось, что модные дома подхватили это направление. Ведь людям это зашло, значит, можно зарабатывать на простых вещах, продавая их по люксовой цене. Поэтому сейчас сложно сказать, что нормкор полностью обособлен.

актуальная антимода или уловка дизайнеров. История появления тренда

Мода очень изменчива, и в ней постоянно зарождаются новые тренды. Одним из таковых является нормкор, о котором впервые услышали в 2014 году. Он был настолько популярным, что само название чуть не получило звание слова года по версии Оксфордского словаря. Несмотря на то что прошло уже довольно много времени, многие люди не имеют никакого представления о том, что представляет собой этот стиль. И это при том, что сегодня он по-прежнему продолжает пользоваться популярностью. Поэтому пришло время немного разобраться в истории его происхождения, а также узнать, был ли он действительно актуальным или это очередная уловка дизайнеров.

Что такое нормкор?

Как такового четкого определения не существует. Но если описать в общих чертах, то нормкор — это модный тренд, ориентированный на людей, которые устали от моды. Термин является гибридом слов «нормальный» и «хардкор». В основе стиля лежит отказ от экстравагантности, уникальности и попытки выделиться на фоне толпы.

Если немного углубиться в историю моды, то можно прийти к выводу, что нормкор является современным воплощением «антимоды», зародившейся несколько столетий назад и уходящей своими корнями к идее «рационального платья», которые пользовались большой популярностью в викторианскую эпоху.

История появления

Основателями тренда нормкор считается нью-йоркская арт-группа K-Hole, специализирующаяся на вопросах мировой моды. Именно она в 2013 году впервые упомянула термин в своей статье, опубликованной в журнале Youth Mode. В ней говорилось, что этот стиль предполагает отдаление от устоявшихся стереотипов и отказ от желания выделиться.

При этом какой-либо эксклюзивности в нормкоре нет. Этот тренд просто копирует то, что уже носят окружающие, а суть заключается в том, чтобы надевать любые вещи, которые нравятся, поскольку «нормальность» полностью отрицается.

Стиль для избранных

В 2014 году в журнале The Cut появилась статья, которая лучше всего описала нормкор. В ней говорилось, что этот стиль для тех, кто понимает, что они — одни из семи миллиардов. Тренд предполагает ношение вещей, которые большинство даже надеть не подумает.

Речь идет об обычных футболках, джинсах, водолазках, кроссовках, флисовых куртках, худи, свитшотах и бейсболках. И, действительно, в этих вещах человека будет очень сложно заметить в толпе, ведь он ничем не будет выделяться на фоне тысяч модников и модниц.

Вот так и зародился 6 лет назад модный тренд нормкор, который пользуется популярностью и сегодня. Многие современники являются его приверженцами, сами того не подозревая. Но в этом нет ничего плохого, ведь этот стиль очень практичен и удобен, поэтому отлично подходит для повседневности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Краткое введение в Workwear: что такое рабочий стиль в одежде | Yepman.ru

Привет! Меня тут как-то спрашивали в комментариях, будет ли статья про “стиль дровосека”. Обещал написать, и вот он, пост про пресловутого urban lumberjack’а. Вообще-то само понятие далеко не ново, можно даже сказать, набил оскомину этот стиль дровосека — в общем, назвать его восходящим трендом на сегодняшний день уже не получится.

Картинка в голове примерно у всех такая при упоминании термина: бородатый суровый чувак в клетчатой фланелевой рубашке, потертых джинсах и грубых, видавших виды высоких ботинках. Топор мыслится, но наличие его в городских условиях совсем не требуется.


Но это, конечно, штамп, упрощение: настоящий рабочий стиль — гораздо более широкое понятие. Об этом сегодня и поговорим.

Помимо профессии дровосека существует, как вы понимаете, множество других уважаемых занятий, которые можно назвать рабочими, то есть тех, где люди создают полезный продукт, используя в первую очередь силу своих рук: механики, шахтеры, строители, токари, сварщики, фермеры, ремесленники — все те, кому для работы требуется практичная, грубая, надежная одежда и обувь — качества, за которые и любят апологеты стиля workwear все эти редвинги, дакджекеты и джинсы из 25-унцевого роу-денима.

То есть источников для формирования стиля очень много, представитель любой рабочей специальности, где есть униформа или просто характерные предметы одежды, может стать вдохновителем для создания конкретного образа workwear.

Сейчас мы не будем говорить о милитари, где заимствование происходит аналогично, только из военной униформы — хоть и понятия эти очень близки и магазины, торгующие рабочей одеждой, как правило, имеют в своем ассортименте вещи милитари. Сегодня мы обозначим условные границы только рабочего стиля.


Помимо термина workwear (буквально: рабочая одежда) в ходу также такие англоязычные обозначения, как Americana и American Heritage. Действительно, наследие американцев здесь трудно переоценить: вспомним хотя бы, что ключевой предмет, джинсы — родом с американского континента, да и подавляющее большинство брендов, выпускавших и выпускающих повседневную одежду в этом стиле — американские. Однако рабочие есть в любой стране и полностью олицетворять стиль с Америкой было бы некорректно. Япония, Великобритания, Франция — все эти и другие страны так или иначе повлияли на то, каким мы можем наблюдать workwear сейчас. Пример: французская рабочая куртка 50-х годов (Herringbone French Work Jacket «Bleu de Travail»):


Или ирландские твидовые кепки:


Все это примеры рабочего стиля и они европейского происхождения. Конечно, и у американцев есть свои кепки и куртки, но, еще раз, workwear как особый стиль имеет корни по всему миру. Поэтому лучше здесь будем использовать это название или даже можно еще шире — rough style (грубый, суровый стиль).

Допустим, вы решили начать составлять свой гардероб в этом стиле. Что вам потребуется, на что ориентироваться, из каких элементов его создавать? Перечислим несколько наиболее характерных.

В первую очередь стоит подумать об обуви, так как это основа — без подходящей обуви ничего не получится. Не думайте, что сможете обойтись своими вроде бы похожими высокими Ecco или Massimo Dutty на тонкой подошве — нет, вам нужны настоящие грубые крепкие ботинки:


Довольно часто в образ легко можно вписать и обувь спортивного типа — кеды или кроссовки.


Грубые хлопковые штаны или джинсы. Причем брюки не обязательно должны быть кристальной чистоты или выглядеть с иголочки, наоборот — застарелые пятна различного происхождения (масло, краска, да что угодно) будут смотреться вполне органично.


Штаны желательно просторные и комфортные, не сковывающие движений. Дырки и потертости также приветствуются. Джинсы или брюки часто широко подвернуты.


А иногда и экстремально широко:


Не прогадаете, если внедрите в образ клетчатую рубашку. Могут быть из фланели или более тонкого хлопка. Конечно, клетка не должна быть тонкой и мелкой, как у классических рубашек.


Для рабочего удобство и практичность одежды важны как ни для кого больше. И хороший комбинезон в этом смысле крайне полезная штука. Поэтому с этим предметом вы можете также экспериментировать, если чувствуете себя в нем уверенно.


В качестве верхней одежды можно использовать всевозможные джинсовки, спецовки (похожие на упомянутые выше французские), и любые другие рабочие куртки.


Жилеты. Конечно же, жилеты носили не только профессора, банкиры и президенты. Те, кто трудился на фабриках, в мастерских и на фермах, также часто носили жилеты. Только сшиты они были не из тонкой камвольной шерсти, а из твида, хлопка или льна. Жилет — еще один отличный вариант для экспериментов с workwear.


Акценты можно и нужно создавать с помощью аксессуаров. Один из вариантов — бандана. Продаются как яркие бананы красных или желтых цветов, так и вполне скромные и неброские, которые ненавязчиво будут дополнять весь комплект. Рабочие часто использовали этот аксессуар: выполнял он довольно важную функцию — защищал от пыли или жаркого солнца. Для фиксации банданы на шее можно использовать зажим из кожи или металла или просто повязать на шее двойным узлом.


Из головных уборов отметим три. Шерстяная кепка. Чаще всего это твид или более легкая шерсть. О разновидностях кепок можно почитать здесь.


Это может быть также кепка A-3. Носили ее военные механики, но и у гражданских рабочих есть масса аналогов. А носят ее обычно с приподнятым вверх козырьком. Вот так:


Для более холодной погоды подойдет обычная вязаная шапочка:


В заплатках, дырках (открытых или заштопанных), сильных потертостях может быть особый шик и романтика, и здесь, в отличие от интеллигентного смарт-кэжуал, например, где обычно ограничиваются небольшими аккуратными нашивками на локтях пиджака или свитера, — территория для игры в небрежность несопоставимо огромна. Вы можете сделать заплатку практически в любом месте, где вам только захочется, будь то джинсы, куртка или рубашка. Есть даже фирмы, которые занимают именно эту узкую бизнес-нишу — художественное восстановление предметов одежды, преимущественно джинсовой.

В общем в workwear заплатки вы можете беззастенчиво использовать, но все же лучше проследить за тем, чтобы они выглядели естественно и красиво.


Не стоит думать, что лишь потому, что workwear это свободный и грубый стиль, то здесь менее трепетно относятся к качеству материалов, исполнению и меньше внимания уделяют деталям, чем в классике с ее туфлями, пиджаками и галстуками. То, что называют craftsmanship, знатоками стиля возведено в ранг фетиша, священной коровы. Здесь тоже скрупулезно считают плотность стежков на дюйм, количество ручных операций и следят за тем, присутствует ли на джинсах пресловутая красная selvage кромка. Эстетика тут важна не меньше, просто она другая: аристократизм тонких сорочек противопоставлен демократичности фланелевых рубашек, утонченность приталенных блейзеров отрицается брутальностью жестких докерских курток, изящность мыска туфель из мягкой кожи заменена грубостью круглых носков рабочих ботинок на толстой подошве. Эстетика есть — да еще какая!

Создавать гардероб в рабочем стиле можн

Crossfashion Group — Корейский стиль в одежде: типаж, пропорции, акцентные зоны, деталировка и аксессуары

Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!
Очень часто в блогах и на страницах стилистов встречается утверждение, что каждая женщина может одеваться в практически любом стиле. Те же типировщики всю рекламную кампанию строят на этой идее, мол узнаете подходящие типажу модели одежды, обуви и аксессуаров, а дальше в любом стиле «пляшите как хотите». Но вот незадача, не всякую внешность можно обрядить в любой стиль и дело здесь не в мастерстве стилиста.
В конце лета ко мне обратилась молодая женщина с необычным запросом. Она не хотела научиться одеваться или узнать свой вектор стиля. Ее пожелание звучало очень конкретно: «Выглядеть в повседневной одежде не как студентка, а в вечерне-выходной не как тетка».

 

Обычно я получаю анкету с запросом гораздо раньше, чем снимки лица и фигуры, но в данном случае было понятно без фото, у клиентки «детское» лицо с ноткой экзотики. Вероятнее всего что-то восточное.
Поэтому когда снимки были получены, я совершенно не удивилась — клиентка оказалась «вечно юным созданием» с очаровательными щечками, большими распахнутыми глазами и нежным пухом по краевой линии роста волос. Однако восточная нотка действительно присутствовала, иначе откуда бы взялось «выглядеть в вечерне-выходной одежде не как тетка»?


Это тот самый типаж, представительницы которого смотрятся в классических платьях-футлярах и лодочках как маленькие девочки, украдкой нарядившиеся в мамины платья.
С другой стороны, женственные наряды в стиле кружевных макси платьев Elie Saab превращают их в стереотипных восточных женщин. Как найти компромисс между внешней детской наивностью и восточной экстравагантностью?


У типировщиков на этот случай есть заготовка «примите себя, а если вам не нравится «тот устаревший кошмар», который предлагается гаминам, вы просто себя принять не можете и это не к стилисту вопросы», однако мы с вами уже знаем, что фасоны, длины, силуэты, палитры оттенков и сочетания вещей подбираются с учетом не только типажа, но и моды, коррекционных техник, колорита, запроса на впечатление и много чего еще, поэтому через несколько дней я связалась с клиенткой и спросила ее, как она смотрит на то, что мы «решим» ее в корейском стиле? Стиле, который развивается как раз на основе гармоничного соединения юной внешности южнокорейских женщин и характерного азиатского колорита.


Далее адаптированный для общего прочтения фрагмент консультации, повествующий о корейском стиле в одежде.

 

***

 

Важно понимать, что южнокорейский стиль строится на сочетании элементов спортивного и романтичного стилей. Мы рассмотрим корейский стиль с позиции пропорций, силуэтов, акцентных зон, деталировки и аксессуаров.

 

Пропорции


В современном корейском стиле преобладают многослойные комбинации, созданные на основе сочетаний в одном костюмном ансамбле вещей свободного, полуприлегающего и прилегающего силуэтов. При этом строятся комплекты на базе характерных пропорций, например 1/3 + 2/3 и/или 7/8 + 1/8.


Комплект джинсовые кюлоты + удлиненная рубашка с драпировкой в области талии + пальто дают пропорцию 7/8 + 1/8


Силуэт внутри аутфита разбит на верх и низ (1/3 + 2/3), однако джинсовый плащ, завершающий комплект, также дает пропорцию 7/8 +1/8


Для корейского стиля характерна акцентированная линия талии в классической пропорции: короткий торс/длинные ноги.


Еще один важный нюанс — битый силуэт, когда верх и низ четко отделяются друг от друга, чаще по линии талии, цветом, фактурами или принтами тканей, а также аксессуарами.


Сложный верх (топ, рубашка и украшение) отделен от низа (джинсы) цветом и ремнем


Нижний слой разделен на темный верх и светлый низ


Светлый верх, темный низ и дополнительный акцент на талии поясом, т. е. силуэт разбит цветом, фактурами и поясом

 

Акцентные зоны


Нельзя обойти вниманием специфическое отношение к женской груди и ногам в корейской культуре. Если в европейских культурах грудь могла быть выставлена на показ, то в Корее совершенно не принято демонстрировать грудь или глубокий вырез декольте, зато не возбраняется показывать ноги. Впрочем, голые коленки и запредельное мини — удел скорее юных девушек и молодых женщин, замужние дамы редко позволяют себе подобные наряды.


Последнее не значит, что сам принцип не применяется: ноги закрываются плотными колготками или леггинсами, поверх которых надевается короткая юбка или шорты. Комплект может строиться на основе узких кожаных брюк или джинсов, за счет чего акцент (облегание всегда акцент!) остается именно на ногах.


Чаще всего ульта-мини юбки, которые обычно оказываются моделью юбки-шорты, дополняются длинными пальто, куртками, плащами, рубашками и т. д.

 

 

Деталировка


Любой стиль — это совокупность основ и деталей, которые позволяют создать читаемую стилистическую принадлежность костюмного ансамбля.
Современный корейский стиль — эклектичная комбинация на основе спортивного стиля, приправленного элементами стилей наив (детский), поп-арт, милитари, глэм-рок, романтичный и т. д.

За основу берутся актуальные вещи (это важно!!!), которые можно назвать базовыми — пальто, трапециевидные и прямые юбки, платья, сарафаны, футболки, джинсовые куртки, джинсы, кюлоты и собираются в многослойные комплекты, а затем приправляются характерными деталями и аксессуарами. Я разберу для вас один лук, чтобы показать как это работает.


Многослойный комплект, состоящий из джинсовых кюлотов с подворотами, футболки, удлиненного жакета, модных пластиковых ботильонов, объемной сумки и украшений.


Нижний слой: кюлоты + футболка. Пропорция 1/3 + 2/3 рисует гармоничное соотношение торса и ног (короткий торс/длинные ноги). Спокойные по цвету кюлоты дополнены футболкой с активным принтом, который является центром композиции, акцентирующим внимание на портретной зоне. (т. е. при взгляде на образ вы всегда будете в первую очередь смотреть сначала на принт футболки, а затем, за счет ярких губ и сережек, на лицо. И это правильная расстановка акцентов).
Третья акцентная зона внизу — контрастные подвороты кюлотов и ботильоны.


Верхний слой комплекта — удлиненный жакет полуприлегающего силуэта из меланжевого твида прорисовывает линию плеча. Высота рукава, приподнятого до высоты ½ акцентирует линию талии, подчеркнутую также деталировкой пояса джинсовых кюлотов.
Цвета кюлотов и жакета находятся на примерно одном уровне по светлоте и насыщенности, что создает общую вертикаль образа, при этом сохраняется разбивка силуэта на верх и низ в первом слое.


Можно сказать, что визуально пропорция выглядит как 7/8 +1/8 с разбивкой нижнего слоя на пропорцию 1/3 + 2/3. Объемная сумка внизу усиливает это впечатление.


Итак, мы видим: характерные пропорции, разбивку силуэта на верх и низ, элементы детского стиля («смешной» принт на футболке, яркие украшения), контрасты по фактурам и объемам.

 

«Смешные принты», контрастные сочетания цветов и другие элементы детского стиля


Корейские женщины очень долго сохраняют юную внешность. Возможно именно эта особенность стала причиной того, что в современном корейском стиле «серьезные» пиджаки и юбки часто уживаются в одном костюмном ансамбле с джемперами, украшенными яркими полосками, футболками с детскими «смешными» принтами и надписями, мелкими графичными рисунками, клетчатыми рубашками и несерьезными аксессуарами.


По этой же причине в корейском стиле нет сексуальности, есть милота и детская непосредственность. В более зрелом возрасте стиль становится элегантным.

Контрастная окантовка жакета, принт на футболке, смешная булавка на джинсах, логотип на бейсболке

Смешной принт на футболке (корова) и джинсовые шорты соседствуют с «серьезным» оверсайз пиджаком
Яркие полоски топа задают настроение всего образа

 

Аксессуарная группа


Характерные аксессуары — важнейшие элементы корейского стиля! Например, головные уборы в данном случае несут декоративную функцию и являются в первую очередь именно аксессуарами! Береты, бейсболки, платки-повязки на голову, кепки, ободки должны подбираться исходя из колорита, а так как практически все азиатки имеют высокий уровень контрастности, головные уборы играют также акцентную роль, контрастируя с колоритом внешности и костюмным ансамблем в целом.


Береты могут быть фетровыми, вязаными (плотная вязка), джинсовыми или выполнены из высокотехнологичных материалов. Носить их следует на макушке, буквально как нимб!

Чокеры независимо от моды также являются узнаваемыми признаками этого стиля. Особенно хороши чокеры в романтичных образах. Близкие по смыслу и эффекту аналоги чокера — воротничок-стойка, воротник свитера и т.д.
Солнцезащитные очки или очки без диоптрий, где оправа работает как аксессуар, поэтому может быть яркой (с учетом колорита внешности) или экстравагантной.

Повязки и ободки для волос.


Горловины с эффектом чокера. Мода на чокеры проходит, однако это не значит, что нельзя как-то иначе поставить акцент в портретной зоне. Контрастные полоски на горловине или полосатый воротник водолазки прекрасно справятся с этой задачей.

 

Бейсболки с надписями, логотипами и без, выполненные из практически любых материалов от денима и плащевки до меха! Бейсболкой можно дополнить и комплекты в спортивном стиле, и даже платье-футляр, если подобрать к нему соответствующую обувь, например, кеды.


Кроме этого, головные уборы являются активным акцентом в портретной зоне, балансируют пропорции, что для женщин маленького роста очень актуально, а также придают комплекту стилистическую законченность.


Кроме беретов и бейсболисток можно ввести в гардероб всевозможные шапочки смешных форм и цветов. В прошлом году сеульская молодежь носила остроконечные треугольные шапки, водружая из на самую макушку (фото справа).


Обувь и сумки


Возможны два варианта обуви: спортивная и ультрамодная. К спортивной обуви можно отнести популярные сегодня кеды и кроссовки, предназначенные для городских луков, (а не занятий спортом), обувь на платформе флэтформ (толстая подошва без изменений по высоте), спортивные сандалии, сникерсы и т. д.

Модная обувь и сочетания с ней, например, босоножки + носки, ботильоны + гольфы или туфли + носки.



Сумки могут быть буквально любые, от ультра маленьких до гигантских, от лаконичных, до фантазийных по дизайну и «вырви глаз» по цвету. Часто сумка подбирается на контрасте по стилю, например, к образу в спортивном стиле выбирается нарочито женственная сумка и т. д.

 

 

 


Итак, чтобы придерживаться корейского стиля необходимо:


— соблюдать характерные пропорции


— разбивать силуэт на верх и низ с помощью цвета, фактур или поясов


— акцентировать ноги


— дополнять «взрослые» базовые вещи одеждой и аксессуарами с характерной деталировкой — «смешные» принты, украшения и аксессуары, мелкие геометрические принты, клетка, контрастная или яркая полоска, элементы романтичного, спортивного или поп-арт стилей, надписи, логотипы


— использовать головные уборы как аксессуары и элементы стиля (береты, бейсболки, шапки)


— подбирать правильную обувь


— поддерживать луки прической и макияжем

 

В конце консультационного периода я уточнила, что в данном стиле девушка может развиваться лет до 35, в дальнейшем имеет смысл пересмотреть гардероб и стиль в целом.

 

 

Удачного дня!

 

 

Еще по теме:

 

Для чего на самом деле нужны аксессуары и как поставить акцент в образе?

 

Нечего надеть: Еще одна причина главной проблемы всех женщин

 

Фото: vogue.ru, instagram.com, crossfashion.ru

 

Вернуться на главную

 

 

стиль для тех, кто устал от моды / фото 2020

Выглядеть как обычный прохожий — новый тренд, а небрежность в одежде — новый черный. Передозировка модой и модными тенденциями вылилась в полное безразличие к многочисленным модным показам, стилям и даже в желание над этим всем поиздеваться. Новое направление получило громкое название «Нормкор» и стало новым хардкором — т.е. полным нежеланием признавать все эти модные течения и предрассудки.

Исповедовать нормкор — значит относиться с безразличием к трендам, брендам, маркам и носить то, на что модный человек будет смотреть сквозь слезы: «Что ты, сними это немедленно! Такая длина брюк давно изжила себя!». Сегодня — все про таинственный стиль и краткое руководство для тех, кто хочет одеваться по нормкору.

Начал это все журнал New York Magazine, который опубликовал статью про новый стиль, возникший среди молодых и независимых жителей Америки. Вся суть нормкора — признать существование толпы и выделяться не выделяясь. Новая крутость — в простоте одежды, в спокойном и даже ироничном отношении к себе и своему гардеробу.

На первый план нормкора выходит небрежность и обычная одежда. И совсем неважно где вы ее взяли — у кассы в супермаркете или на рынке. Все спортивное, привычное, уличное. Вдохновение для нормкора — это простые вещи из детства: лосины, обычные джинсы, футболки, кроссовки, топы, невзрачные ветровки, водолазки…ну об этом позже. В общем все, что относится к эпохе 90-х, которая, собственно, и стало основой нового стиля. В общем, какая разница в чем гулять и что надевать по утрам — главное чтобы было удобно и не жалко выбросить.

Во времена кризисов, нестабильности и конвульсий доллара появление нормкора получается как нельзя кстати. Модная индустрия штампует слишком много лишнего, модных цветов, фасонов, материалов… моды в последнее время чересчур много. Нормкор же — за свободу от модных предрассудков, за разумные расходы, удобство и экономию.

Мода на отсутствие моды ратует за освобождение от всевозможных табу и зависимости от брендов-трендов. Словом, тебе самому решать, идет это тебе и стоит ли покупать ту голубую кофточку. Тебе, а не Анне Винтур.

Впервые нормкор стал появляться на снимках лондонского стилиста Элис Годдар, которая, к слову, сотрудничает с журналами i-D, Clash и Hot & Cool. На своих съемках она использует обычные футболки, панамки, кеды, невзрачные юбки и ветровки, тем самым доказывая, что дешево и без бренда — не обязательно плохо.

Неплохими поклонниками Нормкора можно назвать Стива Джобса, или, к примеру, Кейт Миддлтон. Как говорил Джобс:

Это просто одежда, которую я ношу. И мне этого хватит на всю оставшуюся жизнь.


Стив Джобс

Основы гардероба по нормкору:

1. Биркенштоки (а так же сандалии, шлепанцы, вьетнамки)

Ортопедические тапки Йохана Биркенштока новый модный тренд, хотя идейные нормкорщики упрямо признают их частью своего стиля. Кроме них можно достать прорезиненные шлепанцы, пластиковые тапки или обычные босоножки. А для большей убедительность надеть носки — в нормкоре ведь нет никаких запретов или ограничений.

2. Панама

Странная панама с психоделическими узорами из гардероба дачника или завзятого рыболова — must-have идейных приверженцев нового стиля. Первыми их, правда, облюбовали скейтеры, иногда в ее сторону поглядывают хипстеры… а чтобы уверенно выглядеть в потрепанной старой панамке со шнуровкой нужно обладать действительно зверской харизмой. Однако марка Penfield пришла на помощь нормкорщикам и выпустила альтернативный вариант — веселую тропическую панамку, которая выглядит куда милее ее родственников из магазина «Все для рыбалки».

3. Белые носки

Основа основ, особенно с надписью и в сочетании с отрытой обувью.

4. Обыкновенные джинсы


Основа основ — широкие джинсы «бойфренда» и классическая модель Levi’s 501. Простые джинсы прямого покроя без камушков и стразиков — базовая вещь в гардеробе нормкорщиков. Старые джинсы из маминого гардероба, удачная находка в секонд-хенде, модель с винтажной барахолки, или модель Mom из пресловутого Topshop… выбирать можно бесконечно, главное из тех пар, которые ни на что не претендуют.

5. Простая футболка

Смело доставайте старые безразмерные футболки со слоганами из шкафа и носите всегда — это еще одна базовая вещь из гардероба нормкора. Надпись не обязательно должна быть глубокомысленной, наоборот, чем глупее, тем лучше.

6. Поясная сумка

Атрибут кондуктора в трамвае или продавца на близлежащем рынке — не такой уж бесполезный предмет, как может показаться на первый взгляд. На самом деле с ней всегда удобно, а еще ее трудно потерять.

7. Кроксы

Влюбленные в комфорт американцы давно таскают кроксы повсюду: в саду, дома, на работе. У нас с этим труднее — уродливые пластиковые тапки не воспринимаются большинством нашего населения. Так что выйти в подобном в центр нашего города похоже на плевок в сторону общественности. А нормкорщику это и надо, для него правила не писаны. И никаких табу.

8. Водолазка

Снова вспомним Стива Джобса и согласимся, что черная водолазка — вещь удобная и универсальная. Если в футболке сейчас ходить холодно, а ветровку доставать не хочется, водолазка будет как нельзя кстати. Идеальные варианты есть в интернет-магазине The Outnet.

Стиль нормкор в одежде: что и как носить

Одежда и аксессуары должны украшать человека (особенно, если человек женского пола), в образе должны быть интересные детали, вещи должны быть стильными – с этими постулатами согласно большинство из нас.

Однако, есть стиль, который решительно отвергает принцип подбора одежды по ее эстетической привлекательности и соответствию моде. Это стиль нормкор. О нем и расскажет сегодня сайт sympaty.net.

Концепция стиля

Стиль нормкор в одежде  создавался в противовес давлению «общества потребления»: для тех людей, которые не могут или не хотят следить за модными тенденциями и тратиться на обновки каждый сезон, для тех, кто не любит проводить часы перед шкафом, подбирая оригинальные сочетания вещей. Для тех, кому надоело, что общественное мнение постоянно «судит по одежке», давая положительную оценку модно и небанально одетым людям и недооценивая одетых в простые вещи.

Однако, если другие «антисистемные» стили (такие, как хиппи, панк, гранж и т.д.) отказывались от элегантности и классики в пользу эпатажа (не менее, а часто и более сложно создаваемого, с тщательным подбором множества предметов для одного образа), то нормкор пошел по принципиально иному пути.

Идея проста до невероятности: носить самые обыкновенные, базовые, «нормальные» вещи. Одеваться так, как удобно, не гонясь ни за каким особым внешним эффектом – ни за красотой, ни за бунтарской «антикрасотой». Отказаться от лишних деталей.

Когда вы идете в продуктовый в футболке, джинсах и кедах – это и есть нормкор. Одеться зимой в теплые леггинсы, однотонный свитер, пуховик, шапку и ботинки на меху – это тоже нормкор. Пойти на работу в белой рубашке и темных брюках – и это нормкор…

Одежда в стиле

Как таковой специфически «нормкорной» одежды не существует – потому что стиль формируется из тех вещей, которые могут стать частью самого «вырвиглазного» образа, а могут войти в повседневный комплект нормкор. Попросту говоря, для создания такого комплекта годятся практически любые вещи, которые в магазинах продаются c маркировкой basic. Но если в базовый гардероб все-таки иногда включают что-то яркое, нестандартного кроя и т.д. (руководствуясь его универсальностью и сочетаемостью с прочими вещами), то нормкор отвергает и такие предметы, оставляя только самое простое, лаконичное и стандартное.

В стиле нормкор вы можете носить много разных видов одежды и обуви, перечислять их все особого смысла не имеет.

Но при подборе руководствуйтесь такими принципами:

  • Комфорт, удобство. Если вещь жмет, давит, не дает нормально ходить, если ради нее приходится избегать каких-то движений – это уже не нормкор. Тут нет каблуков, узких юбок и т.д.
  • Неброские цвета. Необязательно темные, необязательно линяло-бледные. Просто не кричащие.
  • Унисекс (или отсутствие подчеркнутой женственности и сексапильности в образе). Тут уж как вам лучше – кто-то действительно покупает одну на двоих с бойфрендом футболку, а кто-то подбирает прямую юбку и нейтральный свитер.
  • Отсутствие аксессуаров и деталей, не имеющих сугубо практического смысла. Украшений тут не будет, вышивки и ярких принтов – тоже. Все остальное – по мере необходимости: носить шляпку для красоты не надо, а вот надеть зимой теплую шапку – можно и даже нужно!

Может ли образ нормкор выглядеть привлекательно?

Наверное, некоторые посетительницы нашего сайта, дочитав до этого места, ужаснулись – как так, неужели «Красивая и Успешная» предлагает им одеваться во что попало и прятать за унылыми шмотками свою красоту?! Но спешим вас успокоить – нормкор вовсе не предполагает образ неряшливой дурнушки.

Носить нормкор можно, напротив, так, что все внимание будет не на вещи, а на вашу собственную красоту – лицо, волосы, фигуру, походку, руки!..

Как этого добиться? Берите простые, но идеально сидящие на вас вещи. Базовую одежду и обувь покупайте только своих размеров – не надо хватать что попало с надеждой на «растянется», «растопчется», «большевато, но стяну пояском», «авось после стирки сядет» и т.д. Не надо носить старое, линялое, растянутое на коленках и т.д. — потому что это не нормкор, а ветошь.

Смотрите на общий силуэт и сочетаемость предметов.

Да, разумеется, большинство вещей тут сочетается между собой, так что долго думать не придется, но все-таки совсем отключать логику и чувство вкуса не надо.

Например, кроссовки это нормкор, и черные классические брюки – тоже нормкор, но друг с другом их носить не стоит.

Купите несколько предметов, подчеркивающих фигуру. Это черная водолазка, белая футболка, идеально сидящие джинсы или леггинсы. Вы будете выглядеть и сексапильно, и скромно – а это действительно очень эффектный приемчик!

Как видите – ничего особо удивительного в этом стиле одежды – нормкор – нет. Очень многие люди одеваются так ежедневно, не задумываясь о том, что их образ представляет собой какое-то особое направление в моде. Так может быть одета студентка или владелица крупного бизнеса, домохозяйка или кинозвезда – потому что одежда нормкор есть абсолютно у всех, и у всех в жизни есть поводы одеться именно так, в образ «без образа»!

Сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная. Автор — Блинова Дарья Валериевна, журналист-обозреватель (IT-Sector Харьков, стаж — 2 года), модель, дизайнер авторской бижутерии. Подробнее про автора сайта
Копирование этой статьи запрещено!

Что происходит, когда мужчины не соблюдают нормы мужской одежды на работе?

Каждое утро мужчины принимают, казалось бы, обыденное, но важное решение: что надеть на работу. Большинство достает из шкафа какой-нибудь вариант костюма угольного, темно-синего или черного цветов. Некоторые могут добавить свои изюминки: нагрудный платок в горошек или красочные носки.

Это, наверное, неудивительно. В Великобритании и Северной Америке костюм является наиболее культурно принятой формой офисной одежды для мужчин.Но что мы думаем о мужчинах, которые отказываются от однотонного костюма и выбирают, скажем, пиджак с украшением и леггинсы с блестками? Этот вопрос не такой тривиальный, как может показаться. Я обнаружил, что то, как мы на это отвечаем, имеет важное значение для того, как мужчины чувствуют себя на работе, а также влияет на организационную культуру так, как большинство менеджеров может не учитывать.

За последние три года я провел исследовательский проект по мужчинам, мужественности и моде. Пятьдесят мужчин в возрасте от 22 до 78 лет, все из которых проживают и работают в Торонто и его окрестностях, пригласили меня в свои дома и осмотрели свои гардеробы.Эти мужчины различались по расе, этнической принадлежности, телосложению, сексуальной ориентации, занятиям и стилям одежды. Мы говорили о том, как они выбирали одежду каждое утро, а также о воспоминаниях, переживаниях и чувствах, которые они испытывали к одежде, висящей в их шкафах. В то время как некоторые из этих мужчин прихватили на работу темно-синий костюм и белую рубашку на пуговицах, многие этого не сделали, выбрав одежду, которая бросила вызов нормам мужского внешнего вида, когда одевалась на работу.

Эти варианты — то, что ученый-перформанс Мэдисон Мур называет «сказочностью» — способ одевания и стилизации тела, который не только нарушает гендерные коды, но и вводит в мир новые формы идентичности.Это более распространено в сфере искусства и моды, но мужчины также предпочитают роскошно одеваться в профессиональных организациях. Однако это создает определенный конфликт. Дресс-коды, письменные или неписаные, распространены на рабочих местах. Если вы не работаете в модном журнале или клубе кабаре, эти кодексы в основном соответствуют доминирующим гендерным нормам, которые не особенно приветствуются мужчинами, которые носят женственный стиль. Из-за этого многие мужчины оставляют расшитые блестками топы для ночного клуба, а не для офиса.Сказочные мужчины следят за своей одеждой, чтобы избежать «дилемм мужественности» на работе: ситуаций, в которых их поведение и внешний вид противоречат господствующим представлениям о том, что значит быть мужчиной.

Боковая панель «Внутри рабочего гардероба пяти сказочных мужчин» содержит виньетки нескольких участников моего исследования (с использованием псевдонимов для защиты их анонимности). В их рассказах рассказывается как о том, как мужчины выбирают одежду для работы, так и о повседневном опыте ношения нарядов, бросающих вызов мужским нормам.Эти мужчины представляют широкий диапазон демографических групп, профессий и стилей одежды в моей выборке. Они также представляют разную степень сказочности, от едва уловимой до полной.

В общем, эти пятеро мужчин регулярно выбирали темные куртки вместо ярких топов, когда занимались деятельностью, требующей высоких вознаграждений, например, проходили собеседование для повышения по службе. Они часто выбирали однотонные цвета вместо смелых узоров, чтобы избежать неудобных или обидных разговоров. Размер организации или тип отрасли не повлиял на то, смягчали ли они свой стиль: как в крупных иерархических организациях, так и в творческих сферах фрилансеров они смягчали великолепные наряды, когда они воспринимали или испытывали негативную реакцию из-за их ношения.Чаще всего работа требовала, чтобы участники соответствовали нормам мужского внешнего вида.

Опыт Марка, Найджела, Гарри, Ричарда и Олу и других, с которыми я беседовал, поднимает важные вопросы, которые необходимо учитывать как сотрудникам, так и менеджерам, особенно в связи с тем, что компании уделяют больше внимания аутентичности, вовлеченности и принадлежности сотрудников.

Почему одежда в организациях так привычна?

Согласно моему и другим исследованиям, условности сводятся к гендерным нормам, лежащим в основе бизнеса (и общества).Большинство организаций высоко оценивают черты, связанные с мужскими нормами. Возникновение капиталистической экономики сыграло большую роль в установлении этой гендерной организационной нормы: когда работа была отделена от домашней сферы, дом стал феминизированным, а работа стала маскулинизированной. Таким образом, деловой костюм стал воплощением мужских качеств и стал синонимом корпоративного успеха. Напротив, люди, которым нравится носить великолепную одежду (например, другие виды деятельности, которые считаются женскими и связаны с женщинами и маргинализированными мужчинами), часто лишены возможностей и рассматриваются в организациях как «проблемы».

Мои собеседники, похоже, хорошо знали об этой стигме. Хотя им очень нравились цвета и блестки, они осторожно подходили к ношению этих нарядов на работу, потому что столкнулись как с тонкими, так и с не очень тонкими санкциями. Марк и Ричард отказались от красивой внешности, чтобы избежать агрессии со стороны коллег. Некоторые из них могут иметь невербальную форму: озадаченные взгляды или закатывания глаз, направленные на разноцветные куртки. Другие будут устными, с выделением определенных слов или подчеркнутыми снисходительным тоном: «Только ты можешь снять , а смотреть!» Ношение флуоресцентно-розовых колготок или колготок с леопардовым принтом оставляло Найджела и Олу открытыми для критики за то, что они выглядят «непрофессионально» — эвфемизм для несоответствия нормам белого, прямого, среднего класса.В основе этих комментариев лежит тревожный подтекст: мужчины из-за того, что выбирали одежду, не могли эффективно выполнять свою работу. Но то, как мужчины одеваются, не является показателем того, насколько они хороши на своей работе. Почему же тогда он используется как единое целое?

Почему нам угрожают мужчины, не соблюдающие мужские нормы?

Как я отмечал выше, мои участники становились объектами снисходительных замечаний и наказаний, когда на работе надевали яркие куртки или использовали лак для ногтей. Почему эти взгляды расстроили и расстроили их коллег и руководителей? Один из моих участников, 35-летний менеджер по маркетингу по имени Дэйв, дал подсказку.На работе Дэйв носит традиционную мужскую одежду, предпочитая нейтральные цвета и избегая обуви, которая застегивается, как высокие каблуки. Дэйву не только не нравилась идея носить одежду, которую он описал как «изящную» или «изящную»; ему было неудобно видеть их на других мужчинах. Дэйв не мог толком объяснить, почему он так себя чувствует, кроме как повторить, что эти стили выглядят «слишком женственными», и ему «это не нравится».

Несколько слов Дэйва, вероятно, выражают что-то глубокое о страхе мужчин пересекать гендерные границы на работе.Дэйва беспокоило не только то, что его сочтут женственным; он также боялся, что его сочтут не мужским. Хотя мужественность часто называют воплощением силы и мощи, на самом деле это довольно хрупкая идентичность, потому что она всегда находится под угрозой нарушения. Гендер долгое время представлялся как прямая двойственность, но на самом деле все мы воплощаем разные степени мужественности и женственности по-разному и в разное время. Нося женскую одежду, а не вездесущий деловой костюм, великолепные мужчины заставляют Дейва противостоять предполагаемой естественности его мужественности — и, следовательно, его власти — вызывая множество способов, которыми мужчины могут разыгрывать гендер на работе.

Во многих смыслах великолепная одежда подсказывает некоторым мужчинам, что присущая им сила (особенно белые, прямые мужчины из среднего класса, такие как Дэйв), создана руками человека и поэтому может быть потеряна. Большая часть того, чему этих мужчин научили, они верят и переживают как мужчины, рушится, когда они видят других мужчин охотно, счастливо и открыто признают женственность. А признание женственности через одежду — одно из наиболее очевидных проявлений проверки границ мужественности и, следовательно, «естественной» силы мужчины.

Почему менеджеры должны заботиться?

Мужчины, с которыми я беседовал, считают, что соблюдение норм мужской одежды на работе принесет организационные преимущества, такие как повышение по службе или финансирование проекта. Но какой ценой?

Мрачные застегнутые наряды превратили моих участников в мужчин, которыми они не являются. Тем не менее, исследования показывают, что рабочие места, на которых творчество и инновации имеют первостепенное значение, поощряют и поощряют подлинные различия людей.Эти исследования были сосредоточены на образе мышления сотрудников, но одежда и внешний вид также являются способами, с помощью которых люди делают свои уникальные взгляды видимыми для всего мира. Узоры и принты Ричарда выражали его страсть к живописи, а сочетание блесток и кожи Найджела показало его интерес к афрофутуризму. Для этих мужчин одежда была важна для их самоощущения: это то, как они выражали свою идентичность, убеждения и личности. Из-за цензуры их сказочности мои участники чувствовали себя вынужденными игнорировать ключевые аспекты себя — и поэтому их организации вряд ли полностью задействуют их уникальное мышление.

Более того, некоторые мужчины даже физически страдают, когда их заставляют носить традиционно мужскую деловую одежду. Олу недавно посетил семейное мероприятие, на котором ему требовалось надеть костюм. «Если бы у меня могла быть аллергическая реакция, я бы, наверное, так и поступил. Было определенно очень трудно носить его… потому что костюмы — это строго мужской стиль », — говорит он. Олу не делает карьеру, которая требует от него ношения костюма, но что может привнести его артистический и творческий талант в более корпоративную среду? Менеджеры вряд ли узнают, потому что мужской дресс-код на этих рабочих местах удерживает таких мужчин, как Олу, подальше.

Чтобы было ясно, иногда необходимо подавлять все наше подлинное «я» в определенных рабочих ситуациях. Например, мы можем сосредоточиться на аспектах нашей личности и опыта, которые лучше всего связаны с потенциальными клиентами во время торговых встреч, или мы можем скрыть свой юмор и энтузиазм, когда мы управляем конфликтами на рабочем месте. Но по большей части то, как сотрудники одеваются, не должно влиять на их представления о том, насколько хорошо они могут выполнять свою работу. Что теряют организации, увековечивая мужские нормы внешнего вида белых, натуралов и представителей среднего класса? И какая им выгода, если они отпустят эти нормы?

Мои интервью предлагают несколько возможностей.Найджел, учитель шестого класса, объяснил: «Мои ученики формируют идентичность, и в процессе выясняется, что работает для вас, а что нет». Он видит свою роль в создании безопасного пространства для учащихся, участвующих в этом процессе. Когда некоторые мальчики в его классе пользовались лаком для ногтей, он считал, что его собственный выбор внешнего вида идет на пользу этой работе. Если бы Роберт чувствовал, что у него есть способность сказочно одеваться в больнице, где он работает врачом, и в результате привнесет свой интерес к живописи в работу, это могло бы сделать его более творческим мыслителем при проведении исследований и более чутким человеком при встрече с пациентами. .

Я понимаю, что идея мужчин, носящих блестки или леггинсы, может беспокоить некоторых людей; разнообразие в одежде на работе — это не то, что все привыкли видеть или делать. В конце концов, в то время как на исторических изображениях богатых европейских мужчин они изображены на красных каблуках и с пышной отделкой, мода и яркость с конца 18 века противопоставляются мужественности. Но мы должны подвергнуть сомнению логику, движущую оппозицией мужчинам, которые носят на работе более традиционно женственную одежду.Почему эти мужчины некоторым кажутся непрофессиональными? Почему мы думаем, что офис — это не место, где можно выразить себя через одежду и внешний вид?

Вполне вероятно, что наши ответы вернут нас к тому же самому: поддержанию мужской силы. Но держаться за «превосходство» мужественности на работе просто не стоит: это отталкивает многих сотрудников, заставляет их действовать недостоверно и создает среду, сдерживающую продуктивность и инновации. Может показаться, что создание рабочих мест, где приветствуется разнообразие в одежде, в первую очередь идет на пользу прекрасным мужчинам, но на самом деле это помогает каждому чувствовать себя комфортно на работе — даже, по иронии судьбы, мужчинам, которые придерживаются мужских норм.Мужчины, которые живут и дышат доминирующими идеями мужественности, платят за это высокую цену: исследования связали такие убеждения с плохим здоровьем, короткой жизнью и эмоционально поверхностными отношениями. Затраты слишком велики для всех, как на работе, так и в жизни.

Мы можем начать изменять сценарий, который большинство мужчин разыгрывает каждое утро, обдумывая вопросы, которые поднимает мое исследование, и исследуя способы их решения. Как может выглядеть новый сценарий? Вот хорошее начало: когда они заглядывают в свои шкафы и решают, что надеть на работу, я надеюсь, что мои собеседники в конечном итоге заменят вопрос «Насколько великолепно слишком потрясающе?» с заявлением: « Этот потрясающий!»

Норма языка

Понятие нормы в основном относится к литературному языку и всегда предполагает признанные или принятые слова.В то же время это также предполагает колебания принятой нормы.

Не существует общепринятой нормы стандартного литературного языка, что существуют разные нормы и что существуют особые виды норм, которые называются стилистическими нормами. Действительно, давно признано, что нормы устной и письменной разновидностей языка различаются более чем в одном отношении.

Но все же может быть абстрактное понятие нормы. У каждого стиля языка будет свой инвариант и варианты.

Есть много разных терминов нормы.

Норма предполагает единство разнообразного. Есть сознательное отношение к тому, что хорошо сформировано, против того, что плохо сформировано. Хорошая форма может быть представлена ​​большим количеством конкретных предложений, допускающих значительный диапазон приемлемости.

Норма , следовательно, должна рассматриваться как инвариант фонематических, морфологических, лексических и синтаксических паттернов, циркулирующих в языке в действии в данный период времени.Варианты этих паттернов могут иногда отклоняться от инварианта, но они никогда не выходят за пределы, установленные инвариантом, чтобы он не стал неузнаваемым или вводящим в заблуждение. Развитие любого литературного языка показывает, что варианты всегда будут сосредоточены вокруг оси инвариантных форм. Варианты, как предполагает сам термин, * никогда не отделятся от инварианта до такой степени, чтобы требовать полной независимости. Тем не менее, существует тенденция оценивать ценность индивидуального стиля по степени его нарушения норм языка.

Проблема вариантов нормы, или отклонений от нормы литературного языка, получила широкое внимание лингвистов и является центральной в некоторых из основных текущих противоречий. Споры вызывают неадекватность понятия «норма». На каждом этапе развития литературного языка должна существовать осязаемая норма, которая прежде всего отмечает различие между литературным и нелитературным языком. Тогда должно быть четкое различие между инвариантом нормы (как абстракции) и ее вариантами (в конкретных текстах).Как будет видно позже, почти каждый функциональный стиль языка отмечен особым использованием языковых средств, таким образом устанавливая свои собственные нормы, которые, однако, подчинены инварианту нормы и не нарушают общее понятие литературной нормы.

Одним из наиболее характерных и важных свойств стандарта является его гибкость . Слишком строгое соблюдение нормы клеймит язык писателя как педантичный, независимо от того, идет ли речь о речи или письме.Но с другой стороны, пренебрежение нормой всегда будет рассматриваться с подозрением как попытка нарушить установленные сигналы языкового кода, которые охраняют и ускоряют процесс общения. В то же время свободное обращение с нормами можно рассматривать как допустимое применение гибкости нормы.



Следует признать, что провести границу между фактами, демонстрирующими гибкость нормы, и фактами, свидетельствующими о ее нарушении, не так просто.

Но «тихий гром», «или и если» и тому подобное могут с одной точки зрения рассматриваться как практическое применение принципа гибкости нормы, а с другой — как нарушение семантических и морфологических норм английского языка. язык. Варианты, взаимодействующие со строгими правилами использования, могут раскрыть возможности языка для обогащения до такой степени, которой никогда не сможет достичь никакая искусственная чеканка. Это можно объяснить тем фактом, что семантические изменения, особенно синтаксические, протекают довольно медленно, и они отвергают любое внезапное наложение нововведений на уже действующий код.Существует постоянный процесс постепенного изменения форм языка и их значения в любой данный период развития языка. Поэтому очень важно усвоить полученную норму данного периода в языке, чтобы понять соответствие той или иной формы признанной норме периода.

Некоторые люди думают, что нужно обладать так называемым «чувством языка», чтобы понимать норму языка и ее возможные варианты.Но это чувство глубоко укоренено в бессознательном знании законов, согласно которым функционирует язык, и даже в его истории, что многое объясняет в том, в каком направлении он развивался. Когда в уме внушается чувство нормы, которое растет с познанием законов языка, человек начинает ценить красоту оправданных колебаний.


Дата: 17.12.2015; посмотреть: 2780


4.2. Соотношение стиля, нормы и функции в языке

любой в национальном языке используется понятие «правильный язык», которое предполагает соответствие грамматическим, лексическим и фонетическим стандарты, принятые как нормативные в этом обществе. Предпочитаемый сорт обычно является версией стандартного письменного языка, особенно когда встречаются в литературе или на официальном разговорном языке, который точно отражает литературный стиль.Он представлен в словарях, грамматики и другие официальные руководства. Те, кто говорят и пишут таким образом говорят, что используют язык «правильно», те, кто не говорят, что используют его «неправильно». Правильное использование связано с понятием языковой нормы. Норма тесно связана в систему

то язык как абстрактная идеальная система. Система обеспечивает и определяет общие правила использования его элементов, норма фактическое использование этих положений отдельными докладчиками в рамках особые условия общения.

Индивидуальный использование языка подразумевает личный подбор языковых средств на всех уровнях. Когда это использование соответствует общим законам язык, который это употребление, будет совпадать с тем, что называется литературной нормой национального языка.

Однако литературная норма не является однородной и кальцинированной сущностью. Это варьируется в зависимости от ряда факторов, таких как региональные, социальные, ситуационный, личный и др.

В норма будет продиктована социальными ролями участников общение, их возраст и семейные или другие отношения.Важно роль в выборе той или иной разновидности нормы принадлежит цель высказывания или его функция. Неформальный язык на формальный повод так же неуместен, как формальный язык на неформальной повод. Сказать, что использование уместно, значит только сказать, что оно удовлетворительно выполняет свою функцию. Мы будем использовать разные «нормы» общения с пожилыми людьми и нашими сверстниками, учителями и студенты, дающие интервью или свидетельские показания в суде. Это подводит нас к понятию вариации нормы.

В Норма языка предполагает различные реализации языка структуру, которую иногда называют ее подсистемами, регистрами или разновидности.

Я. В. Арнольд представляет эти отношения как систему противопоставлений:

Состав :: норма:: индивидуальное использование Национальная норма:: диалект

Нейтральный стиль:: разговорный стиль:: книжный стиль Литературно-правильная речь :: общеупотребительный разговорный

Функциональный стили являются подсистемами языка и представляют собой разновидности норма национального языка.Их эволюция и развитие определялись специфическими факторами общения в различных сферы человеческой деятельности. Каждому из них свойственны свои параметры в лексике, синтаксическое выражение, фразеология, пр.

В термин «функциональный стиль» отражает специфические функции языка в том или ином виде коммуникативного взаимодействия. Исходя из общепризнанные языковые функции Проф. И. В. Арнольд предложил описание функциональных стилей на основе сочетания языковых функций, которые они выполняют.

Функция Стиль

интеллектуалов коммуникативный

прагматичный

эмоциональный

фатический

эстетический

ораторское

+

+

+

+

+

разговорный

+

+

+

+

поэтический

+

+

+

публицист и газета

+

+

+

официальный

+

+

научный

+

В В таблице функциональные стили представлены в виде некой иерархии по количество функций, выполняемых каждым стилем, ораторское и научные существа почти полные противоположности.

4.3. Язык разновидности: региональные, социальные, профессиональные

Однако не все тексты имеют границы, которые легко определить при использовании отличительный язык. Например, в ораторском стиле много. из общие черты с публицистическим, который, в свою очередь, часто сопоставимы со стилем гуманитарных наук, таких как политология, история или философия.

В отправной точкой для разборчивых функциональных стилей является так называемый нейтральный стиль, стилистически незамеченный и отражающий нормы языка.Он служит своеобразным универсальным фоном для выражение стилистически обозначенных элементов в текстах любого функциональный тип. Редко можно наблюдать при индивидуальном использовании языка и, как заметил Скребнев, возможно, только справочники для иностранцы и праймеры можно квалифицировать как стилистически нейтральные (47, с. 22).

1,6. Стилистическая функция notion

подобно стилистика других лингвистических дисциплин занимается лексической, грамматические, фонетические и фразеологические данные языка.Однако между стилистикой

и

есть существенная разница. Другие лингвистические предметы. Стилистика не изучает и не описывает отдельные языковые единицы, такие как фонемы или слова или придаточные предложения как таковые. Это изучает их стилистических функция. Стилистика интересуется выразительным потенциалом этих единиц и их взаимодействие в тексте.

Стилистика фокусируется на выразительных свойствах языковых единиц, их функционирование и взаимодействие в передаче идей и эмоций в определенный текст или коммуникативный контекст.

Стилистика интерпретирует противопоставление или противоречие между контекстным значением слово и его денотативное значение.

Соответственно стилистика занимается прежде всего изучением коннотативных смыслы.

В приблизительно кратко изложить семантическую структуру (или значение) слова состоит из его грамматического значения (существительное, глагол, прилагательное) и его лексическое значение. В дальнейшем лексическое значение можно подразделить на денотативный (связанный в логическом или именительном значении) и коннотативного смыслы. Коннотативный значение связано только с экстралингвистическими обстоятельствами, такими как ситуация общения и участники общения. Коннотативное значение состоит из четырех компонентов:

1) эмоциональный;

2) оценочный;

3) выразительный;

4) стилистический.

А слово всегда характеризуется своим денотативным значением, но не обязательно по коннотации. Все четыре компонента могут присутствовать один раз, или в разных комбинациях, или их может не найти в слово вообще.

1. Emotive коннотаций выражать различные чувства или эмоции. Эмоции отличаются от чувств. Эмоции вроде радости, разочарование, удовольствие, гнев, беспокойство, удивление единиц более недолговечный. Чувства предполагают более стабильное состояние или отношение, например, любовь, ненависть, уважение, гордость, достоинство, и т. д. Эмоциональный компонент значения может быть случайным или обычным (т.е. присущие и приверженные).

Это важно отличать слова с эмоциональным подтекстом от слова, описывающие или называющие эмоции и чувства, например, гнев или страх, потому что последние представляют собой особую словарную подгруппу, денотативная значения эмоции.Они не определяют состояние говорящего. ум или его эмоциональное отношение к предмету речи.

Таким образом если бы психиатр сказал Вы должен уметь контролировать чувства гнева, нетерпения и разочарование, связанное с ребенком как совет молодым родителям предложение не будет эмоциональным сила. Его можно считать стилистически нейтральным.

На с другой стороны, очевидно нейтральное слово, например, большой будет заряжаться эмоциональным подтекстом в материнской гордости описание ее ребенка: Он уже БОЛЬШОЙ мальчик!

2.Оценочная модель компонент заряжает слово отрицательными, положительными, ироническими или другими типами коннотации, передающей отношение говорящего к объект речи. Очень часто этот компонент входит в состав денотативное значение, которое выходит на первый план в конкретном контексте.

В глагол to красться означает «двигаться тихо и тайно, обычно с плохой целью» (8). Это словарное определение делает оценочный компонент плохим. довольно явный.Две производные a красться и подлый имеют оба сохранили уничижительный оценочный оттенок. Но отрицательный компонент исчезает, хотя в еще одном производном кроссовках (обувь с мягкой подошвой). Это показывает, что даже слова одного корня могут либо имеют, либо не имеют оценочного компонента во внутренней форме.

3. Выразительный оттенок либо увеличивает, либо уменьшает выразительность сообщения. Многие ученые считают, что эмоциональные и выразительные компоненты не могут быть выдающийся, но проф.И. А. Арнольд утверждает, что коннотация всегда влечет за собой выразительность, но не наоборот. Чтобы В подтверждение своей точки зрения она комментирует пример А. Хорнби и Р. Фаулер со словом «вещь» применил к девушке (4, с. 113).

когда это слово используется с эмоциональным прилагательным, например, «сладкое» становится эмоциональным: «Она была миленькой вещицей». Но в других предложениях, таких как «Она была тонкой тонкой вещью в очках «, — утверждает она, — это неправда, и слово «вещь» определенно выразительна, но не эмоциональна.

Другая группа слов, которые помогают создать этот выразительный эффект, — это так называемые «усилители», слова типа «абсолютно, ужасно, правда, совсем «и т. д.

4. Наконец, есть стилистика оттенок. Слово имеет стилистический оттенок, если оно принадлежит определенному функциональный стиль или определенный уровень словарного запаса (например, архаизмы, варварства, сленг, жаргон и т. д.). стилистический оттенок обычно сразу узнаваемый.

Вон, дремлет, оттуда немедленно означает поэтическое или возвышенное письмо.

Слова как цена индекс или вести переговоры активы соток характерный для делового языка.

Этот подробное и систематическое описание коннотативного значения Слово подсказано ленинградской школой в трудах проф. И.В. Арнольд, З. Ю. Тураева и другие.

Гайперин оперирует тремя типами лексического значения, стилистически релевантные — логические, эмоциональные и номинальные. Он описывает стилистическое раскраска слов с точки зрения взаимодействия этих типов лексическое значение.Скребнев утверждает, что коннотации проявляются только к какой части национального языка принадлежит слово — один из подъязыки (функциональные стили) или нейтральный объем. Он только говорит о стилистической составляющей коннотативного значения.

Практика Раздел

1. Прокомментируйте понятия стиля и подъязыков в национальном язык.

2. Каковы междисциплинарные звенья стилистики и прочего лингвистические предметы, такие как фонетика, лексикология, грамматика и семасиология? Приведите примеры.

Как отличается ли стилистика от них тематикой и областями исследование?

3. Дайте очертания стилистической дифференциации национального Английская лексика: нейтральные, литературные, разговорные слои слов;

области их перекрытия. Опишите литературный и разговорный пласты лексики, их расслоение.

4. Как стилистическая окраска и стилистическая нейтральность соотносятся с присущий и неотъемлемый стилистический оттенок?

5. Банка вы различаете нейтральные, формальные и неформальные среди следующих группы слов.

А

В

С

1.

валюта

деньги

тесто

2.

в разговор

в обратное

в чат

3.

в поесть

в есть

в обедать

4.

в начало

в начало

в начало

5.

безумный

гайки

мысленно больной

6.

супруга

муженек

муж

7.

в отпуск

в отозвать

в выстрелить

чудак

старший Гражданин

старые мужчина

9.

достоверно

открывается

искренний

10.

мягкий

эмоциональный

сентиментальный

6. Какого рода неотъемлемый стилистический смысл проявляется в ином нейтральное слово чувство ?

Я не чувствовал, что выплачивает проценты при условии, что это разумно. (Шут) Я не имел никакого отношения к жизни маленького городка. я скорее нравится это. (Шут)

7. К какому слою лексики относятся слова, выделенные жирным шрифтом в следующие предложения принадлежат стилистически? Укажите нейтральный или разговорные варианты для них:

я Ожидайте, что вы достаточно часто видели, как моя рука выходит с жратвой . (Вау)

Она выдала некоторое смущение, когда протянула Полю билеты, и высокий который впоследствии заставило ее чувствовать себя очень глупо. (собрать)

я должно быть в моих раскопках . (Вау)

Когда выскочил старик от он оставил Филбрику все, кроме нескольких книг Грейси. (Вау)

Он осмотрел ее и решил, что она одета некорректно и надо быть дураком, чтобы сесть в таких тогах. (Катер)

Это был сломлен прибытием Флосси, прекрасно одетой дюйм пурпурный и зеленый. (Вау)

8. Рассмотрим следующие высказывания с точки зрения грамматическая норма. Какие элементы можно обозначить как отклонения от Стандартный английский? Как они соблюдают нормы разговорной речи Английский по мнению Мимса и Скребнева?

Сита решила, что ляжет в темноте, даже если миссис Вальдфогель вошел и укусил ее. (Эрдрих)

Всегда он был популярен среди мальчиков, даже когда был настолько сытым, что не мог почти не драться. (Вау)

… он раньше зарабатывал пять фунтов за ночь … (Вау)

я не продал бы его не за сотню фунтов, не стал бы. (Вау)

Есть в дверь спальни постучали. «Я узнаю, что Люден Соррелл коту «. (Чаппел)

9. Как выбор слов в каждом случае способствует стилистике характер следующих отрывков? Как бы вы определили их функциональная окраска в техническом, поэтическом, книжном, коммерческий, диалектный, религиозный, возвышенный, разговорный, юридический или другой стиль?

Сделать составьте списки слов, образующих этот тенор, в текстах, приведенных ниже.

Пока скромных паломников, поселившихся в хосписах, странствующий рыцарь обычно остаюсь у торговца. (Rutherfurd)

Fo ‘ что вы идете дем, а? Почему бы не замкнуться? Они тебя не хотят, им наплевать на тебя. H ‘ain’ у тебя нет смысла? (Данбар-Нельсон)

Они на следующее утро отправили меня на аэродром на машине. Я сделал чек над машиной, почистил фильтры, осушил отстойники, смыл кабина, и заправился. Наконец я взлетел около десяти тридцать на короткий перелет в Батавию через Зондский пролив и обнаружил аэродром и выехали на трассу за Созвездием К.Л. М. (Шут)

ср — воскликнул старик, — проси Тебя, Господи, присмотреть за этим ребенком. Он без отца. Но какое дело прежде земной отец Тебя? Дитя Твое, он Дитя Твое, Господи, какой отец имеет человек, кроме Тебя? (Лоуренс)

— Мы — серебряная лента, которую Господь благословит и сохранит, — сказал он. Станционный начальник на одном дыхании, группа, которую никто не мог победить но два действительно в Эйстедводе, что для всего Северного Уэльса выглядело вы.

я смотри, сказал Доктор; Понимаю. Это великолепно. Ну пожалуйста иди в свою палатку, в ту маленькую палатку.

Кому марш около вас не хотели бы мы? Предложил начальнику станции, мы У тебя прекрасный флаг, вышитый для нас шелком. (Вау)

доказательства совершенно ясны. Погибшая изменила ей муж во время его отсутствия за границей и родила ребенка вне брак.

Ее муж, казалось, вел себя похвально сдержанно и ничего не писал к ней, который привел бы ее к жизни… Покойный похоже, была жертвой своей совести и, как время Приближалось возвращение мужа, и она очень расстроилась. я обнаруживают, что покойная покончила жизнь самоубийством, а ее баланс ум был временно ненормальным. (Шут)

я скажем, я встретил ужасно хорошего парня по имени Майлз. Обычный топпер. Вы знаю, приятель. Это что мне нравится в действительно приличной вечеринке — встретишь такой топпинг ребята. Я имею в виду, что некоторым парням нужны годы, чтобы узнать, но Такой парень, как Майлз, я сразу чувствую себя приятелем. (Вау)

Она пели первые о рождении любви в сердцах мальчика и девочки. А на самом верху розового куста расцвела чудесная роза, лепесток за лепестком, как песня за песней. Бледный поначалу как туман, нависающий над рекой — бледный, как ноги утра. (Уайлд)

Он медленно ходил по коридорам, через письменные комнаты, курилки, приемные, как если бы он исследовал покои заколдованного дворца, построенного и заселенного только для него.

Когда Дойдя до столовой, он сел за столик у окна.

цветы, белое белье, разноцветные рюмки, веселые женские туалеты, тихое хлопание пробок, волнистые повторы синий Дунай из оркестр — все это наполнило сон Поля ошеломляющим сиянием. (Катер)

Глава 2

Выразительный Ресурсы языка

Выразительный средства и стилистические приемы.Различные классификации выразительных средства и стилистические приемы от античности до современности.

В читая современные французские романы, я приобрел привычку подчеркивая выражения, которые показались мне отклоняющимися от общих употребления, и часто бывает, что подчеркнутые отрывки вместе, казалось, предлагали определенную последовательность. Я задался вопросом если бы можно было установить общий знаменатель для всех или большинство этих отклонений, можем ли мы найти общий духовный этимон или психологический корень «нескольких» индивидуальных «черт стиля» в писатель.

Лев Spitzer : Языкознание и история литературы

6. Виды и виды стилистики.

Типы: Как В современной лингвистике выделяют 3 области языка, а именно: язык система (язык), речь активность (производительность) и речи материал / выступление (условно-досрочное освобождение), понятие функции имеет определенные особенности применительно к каждому из эти области.Иное понимание стиля применительно к язык, речевая деятельность и речь. Соответственно, 3 вида Стилистики можно выделить: стилистик языка, стилистика деятельности, стилистика речи.

Виды: (но я не уверен !!!)

— фонографическая стилистика

-морфологический стилистика

— лексическая стилистика

— синтаксический (стилистический синтаксис).

7. Основные понятия стилистики: язык, речевая деятельность, речь; синтагматика и парадигматика; отмеченные и немаркированные члены стилистической оппозиции.

Язык это система знаков, отношения между ними и правила их использование.

Речь активность есть процесс преобразования языковой системы в речь в в соответствии с установленными правилами и схемами. Речь это материализация языка в общении.

Парадигматика набор отношений между языковыми единицами одного класса, которые основаны на ассоциации. Синтагматика — это набор линейных отношений между речевыми единицами одного уровня в пределах единицы более высокого языковой уровень.

8. Основные понятия стилистики: стиль, индивидуальный стиль; норма; вариант, контекст.

Стиль это отличительный способ использования языка для некоторых целей и некоторых эффект (П. Вердонк)

Индивидуальный стиль — индивидуальная манера писателя использовать языковые средства для достичь желаемого эффекта.Можно узнать по своеобразной сочетание языковых средств и SD.

Преднамеренный выбор следует отличать от привычной идиосинкразии.

Идиолект — речь индивидуума, характеризующаяся особенностями типично для этого конкретного человека.

Это практически невозможно выработать универсальные языковые нормы, потому что у каждого функционального стиля есть свои правила: «У меня нет новости »считается нормой в разговорной речи.

Норма — набор языковых правил, которые считаются наиболее стандартное и правильное для определенной эпохи и определенного общества.

Типы нормы: языковая норма

стилистический норма

этический / экологический норма

9. Лингвистический и стилистический контекст, другие типы контекста.

А лингвистический контекст — это окружение языковой единицы другими языковые единицы в речи. Такое окружение придает смысл единица ясная и недвусмысленная. Это особенно важно в случае с многозначные слова.

Типы лингвистического контекста:

Микроконтекст это контекст отдельного высказывания (предложения).

Макроконтекст это контекст абзаца в тексте.

Мегаконтекст является контекстом главы книги, рассказа или всей книги.

Стилистический контекст — единство стилистического элемента и его окружения.

Микропоэтический — контекст ограничен полным предложением.

Макропоэтический — контекст абзаца или всего текста.

An экстралингвальный (ситуативный) контекст формируется внеязыковым условия, в которых происходит общение.Помимо создания значение слов четко определено, ситуативный контекст позволяет говорящего, чтобы сэкономить на речевых усилиях и избежать ситуативного избыточные языковые знаки. Команды хирурга в операционной комнатная, например, «скальпель», «клещи» или «тампон», понимаются его помощниками правильно и без всяких дополнительные пояснения о том, какой тампон нужен.

Внеязычный контекст может быть физическим или абстрактным и может существенно повлиять на общение Такое окружение формирует физический контекст.Диалог между коллегами может зависеть от характера их отношения. То есть один может иметь более высокий статус, чем другой. Такая природа образует абстрактный контекст. Исторические отчеты больше легко понять, если вызвать в контексте своего времени. Такие контекст называется временным или хронологическим. Был бы психологически выгодный контекст, в котором супруга о том вмятине на бампере на новой машине. Такой контекст может быть называется психологическим.

Литературно-разговорный стиль

Фонетические признаки

Стандартное произношение в соответствии с национальной нормой, произнесение.

Фонетическое сжатие часто используемых форм, например это, не надо, Айв.

Пропуск безударных элементов из-за быстрого темпа, e. грамм. вы его знаете?

Морфологические признаки

Использование правильных морфологических признаков с перехватом оценочных суффиксов e. грамм. милый, песик, утенок.

Синтаксические признаки

Использование простых предложений с множеством причастных и инфинитивных конструкций и многочисленными круглыми скобками.

Синтаксически правильные высказывания, соответствующие литературной норме.

Использование различных видов синтаксической компрессии, простота синтаксической связи.

Преобладание активных и конечных глагольных форм.

Использование грамматических форм для выразительных целей, e. грамм. прогрессивные глагольные формы для выражения эмоций раздражения, гнева и т. д.

Декомпозиция и многоточие предложений в диалоге (легко восстанавливается из контекста).

Использование специальных разговорных фраз, e.грамм. этот твой друг .

Лексические признаки

Широкий выбор языковых слоев в соответствии с регистром общения и ролями участников: формальный и неформальный, нейтральный и книжный, термины и иностранные слова.

Базовый запас коммуникативной лексики Стилистически нейтрален.

Использование общепринятых договорных форм и сокращений, например холодильник для холодильника , лед для мороженого , телевизор для телевизора , CD для компакт-диска и т. Д.

Использование языка этикета и разговорных формул, таких как приятно видеть вас , с удовольствием , от имени и т. Д.

Широкое применение интенсификаторов и заполнителей зазоров, например абсолютно , определенно , ужасно , вроде , так сказать , я имею в виду , если можно так сказать .

Использование междометий и восклицаний, например Дорогой , Боже мой , Боже , ну , почему , сейчас , ох .

Широкое употребление фразовых глаголов let sb down , put up with , stand sb up .

Использование слов неопределенного значения, например, вещей , вещей .

Избегание сленга, пошлостей, диалектных слов, жаргона.

Использование фразеологических выражений, идиом и фигур речи.

Композиционные особенности

Может использоваться в письменной и устной форме: диалоги, монологи, личные письма, дневники, очерки, статьи и т.

Добавить комментарий