Мода 18 века мужская: головные уборы 18-21 веков. Шляпки и сегодня один из главных трендов сезона.

Содержание

головные уборы 18-21 веков. Шляпки и сегодня один из главных трендов сезона.

На Руси ходить с непокрытой головой испокон веков было не принято. Кокошник, кика, повойник, наконец, платок — вот традиционные головные уборы русских красавиц.

Мода изменилась в XVIII веке, в эпоху правления Петра I, прорубившего окно в Европу, приказавшего брить бороды и высочайшим указом повелевшего на ассамблеях появляться в европейском платье. Дамы и кавалеры стали щеголять в заграничных нарядах и париках. Со временем парики сменили пышные и высокие прически с украшениями в виде вазонов с цветами, корзин с фруктами и даже морских фрегатов в волосах… После Французской революции 1789 года на смену «старорежимным вавилонам» на голове пришли более элегантные укладки в стиле а-ля грек.

И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

Впрочем, всевозможные головные уборы и аксессуары для причесок, будь то цветы, ленты, муслин или диадемы, сохраняли свою актуальность в течение всей первой половины XIX столетия. Некоторые из этих украшений успешно перекочевали в век ХХ, а затем и в век XXI. Про шляпки и говорить не приходится: став как бы необязательным предметом женского гардероба, они были и остаются главной страстью настоящих модниц.

А современным модельерам, кажется, и не надо долго думать, чтобы вдохновиться, — достаточно заглянуть в бабушкин сундук или повнимательнее рассмотреть полотна известных живописцев.


Великая княжна Александра Павловна причесана по моде 80-х годов XVIII века — куафюра средней высоты и лента с цветами. Цветок или несколько и сегодня станут прекрасным украшением для женской головки.

В. Боровиковский. Портрет княжны Александры Павловны. 1796. Третьяковская галерея

Фотография: Денис Раев / фотобанк «Лори»


Начало XIX века — время моды на все античное. Дамы избавились от корсетов и громоздких причесок, обрядились в легкие платья-туники, а для тепла накинули кашемировые восточные шали. Другая дань Востоку — тюрбаны. Считается, что в России они стали популярны благодаря писательнице мадам де Сталь, которая явилась на бал в большом и красном экзотическом головном уборе. На портрете Владимира Боровиковского она тоже изображена в тюрбане, но небольшом, намотанном по типу чалмы и украшенном жемчужной фероньеркой (цепочка с кулоном, спускающаяся на лоб). Шляпка-чалма и сегодня один из главных трендов сезона.

В. Боровиковский. Портрет Анны Луизы Жермены де Сталь. 1812. Третьяковская галерея

Шляпка-чалма


В эпоху ампир прическу любили украшать колосьями пшеницы, цветами, лентами, фероньерками и диадемами. Вечерний выход и в XXI веке не обходится без высокой прически с локонами и цветочной диадемы, как на портрете княгини Аделаиды Голицыной.

П. Соколов. Портрет княгини Аделаиды Голицыной. 1821

Фотография: Людмила Дутко / фотобанк «Лори»


Княгине Авроре Демидовой очень к лицу тюрбан с бахромой, который и в конце 1830-х еще оставался в моде. А современным барышням достаточно обмотать вокруг головы яркий шарф — и вот он, вожделенный тюрбан!

К. Брюллов. Портрет княгини Авроры Демидовой. 1837. Нижнетагильский музей

Фотография: Альбина Типляшина / фотобанк «Лори»

Читайте также:

Со временем тюрбан трансформировался в пышный берет, который украшали перьями или бантами. В малиновом берете пришла на бал и Татьяна в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В аналогичном головном уборе изображена и графиня Анна Орлова-Чесменская. Сегодня дамы носят беретки всех цветов и самых разных фасонов — от пышных вязаных с помпоном до строгих и классических из фетра. Особо смелые по-прежнему предпочитают красный.

И. Баженов. Портрет графини Анны Орловой-Чесменской. 1838. Рыбинский художественный музей

Фотография: Phovoir Images / фотобанк «Лори»


Начало ХХ века — это начало «прекрасной эпохи». Дамы Belle Époque одевались строго: завышенная талия, тонкий рукав, длинные узкие юбки, чуть расходящиеся книзу… Избежать излишней чопорности помогали пышные шляпы. Правда, дочь живописца, Надежда Репина, изображена не в пышном головном уборе, а в элегантной летней шляпке. Такую и сегодня надеть не грех. Разве что сместить ее слегка с затылка на лоб.

И. Репин. На солнце (Портрет дочери художника). 1900. Третьяковская галерея

Фотография: Виноградов Сергей / ТАСС


Княгиня Ольга Орлова — пример модницы «прекрасной эпохи». Такие пышные широкополые шляпы украшали перьями или цветами, а зачастую и чучелами птиц (вспоминали, по-видимому, ушедшую эпоху рококо). Конечно, крепились такие объемные конструкции при помощи длинных шпилек и булавок, которые были небезопасны для окружающих. Именно поэтому в 1912 году городское управление в Санкт-Петербурге и Москве запретило дамам в шляпах с длинными булавками ездить в городском транспорте — «во избежание травм населения». Пышные шляпы и сегодня очень актуальны, особенно на светских раутах вроде лошадиных скачек. И что хорошо, их не надо крепить опасными для жизни булавками.

В. Серов. Портрет княгини Ольги Орловой. 1911. Русский музей

Фотография: Сергей Виноградов / ТАСС


1930-е годы — время, когда тон жизни задает джаз, кинематограф и спорт. В Голливуде блистают Грета Гарбо и Марлен Дитрих, у нас — Любовь Орлова. СССР еще не за железным занавесом, а потому художник Александр Дейнека путешествует в 1934–1935 годах по США, Франции и Италии. Его парижанка наверняка занимается спортом, а вечером надевает свободное платье, шляпку-таблетку и оправляется танцевать. Эти шляпки, один раз войдя в моду, остались в ней навсегда.

А. Дейнека. Парижанка. 1935. Русский музей

Фотография: Nick Dale / фотобанк «Лори»

Мужская мода XVIII века

Мужчины не меньше женщин уделяли внимание своему внешнему виду. На гардероб в XVIII веке тратились целые состояния, иногда отделка кружевами, драгоценные камни, вышивка и бриллиантовые пуговицы обходились мужчинам дороже, чем женщинам.

Декор мужского костюма был настолько пышным и экстравагантным, что церковь и королевская власть пытались как-то сдерживать моду, регламентируя различные детали в костюме, но модники никогда не исчезали, потешая окружающих своей вычурностью.

Во времена правления Людовика XIV в моду входят огромные парики с длинными волосами, которые постепенно сменились на натуральные прически, отличавшиеся такими же размерами. Портреты мужчин во времена правления Людовика XIV

Мужской костюм, в частности силуэт жюстокора начинает напоминать женский своей узостью в талии и клешем внизу.

Жюстокор – это длинный кафтан, который шили по фигуре без воротника для мужчин. Такие кафтаны отличались короткими рукавами и наличием карманов.

Людовик XV

Мужчин, которые следовали последнему слову моды, во Франции называли петиметрами, в Англии – макарони, а в России они были известны как щеголи.

Типичный модник XVIII века носил сюртук и обтягивающие панталоны, на ногах красовались туфли на каблуках, а прическа была настолько сложной и громоздкой, что в моду быстро вошли тросточки, позволяющие удерживать равновесие. Пройти ровно с огромной прической на каблуках было достаточно трудной задачей.

К середине XVIII века, когда парики практически вышли из моды, мужчины стали делать прически по величине почти такие же, как у дам. Оставшиеся волосы на затылке собирали в мешочки, украшая их ленточками.

Это был пик жеманства, позерства и вычурности за всю историю мужского костюма. Никогда мужчины не отличались такой яркостью образов и экстравагантностью стиля.

Конечно же, карикатуристы не могли удержаться от использования мужского образа в своем творчестве.

Карикатуры современников на моду XVIII века

Мужчина, который тщательно следил за модой, обязан был иметь личного парикмахера, ведь создать прическу было крайне сложно. Волосы зачесывали на специальный каркас, завивали и припудривали различными цветами. Для того, чтобы пудра распределялась равномерно, использовали даже специальные шкафы, откуда сверху на мужчину сыпалась пудра.

В конце XVIII века только в одной Пруссии было использовано 91 млн. фунтов пудры за год.

Карикатура на создание мужской прически

История одежды: костюмы 18 века

Мода, как и все другие общественные процессы, циклична. За расцветом следует спад, а за господством аскетизма или моральных устоев приходит эпоха свободных нравов и вычурности. Модные тенденции 18 столетия представляют собой постепенный переход от неудержимой роскоши эпохи барокко к стилю рококо, который стал новым словом в культуре визуальных образов, и прямым доказательством этому служит как мужской, так и женский костюм 18 века.

Мода рококо

Название этого стиля имеет французское происхождение и означает «украшение в виде раковины». Отличительными чертами рококо являются изящная декоративность, утонченность, хрупкость, чувственность и некоторая манерность. В этом стиле вы не увидите прямых линий, они имеют изогнутость и плавность. И несмотря на то что рококо — это отход от царственной пышности, он все же является отражением господства аристократической моды, которой дала конец французская революция. Идеалом в данном направлении считался изящный силуэт. Как женский, так и мужской костюм 18 века предполагал утонченные манеры, он диктовал определенные движения и походку, которые оттачивались под бдительным руководством наставников и учителей политеса. Класс буржуазии занимал в обществе довольно высокое положение, однако его от аристократии отделяли хорошие манеры. 18 столетие вошло в историю как век галантности, менуэта, пудры и кружев.

Костюм 18 века отличался плавным силуэтом, узкими плечами, слишком тонкой, затянутой талией, округлой линией бедер, непышной прической. Одним словом, в моде царила женственность. Даже мужской костюм 18 века смотрелся женственно и вряд ли мог бы придать представителям сильного пола мужественность. В качестве материалов использовались бархат, дорогой и тяжелый шелк, парча, а также тончайшее полотно и кружева. Одежда, как правило, блестела золотом и драгоценностями, часто вместо пуговиц использовались камни. Кстати, мода рококо не терпела повторений. Никакая уважающая себя женщина не надела бы один и тот же наряд дважды.

Описание мужского костюма

Если помните из литературы и истории, представители сильного пола отличались особым пристрастием к красивым нарядам и ничем не уступали в этом дамам. Обязательной принадлежностью мужского европейского костюма 18 века была кристально белая рубашка, изготовленная из тонкого полотна. У нее были пышные рукава с кружевными манжетами и с разрезом. Спереди ее украшало жабо — кружевные оборки. В качестве куртки надевали весту. Она была узкой, распашной и изготавливалась из яркой шелковой ткани, имела длинные рукава, скрепленные по локтевому шву в нескольких местах. Как правило, веста покрывалась вышивкой. Застежки располагались от линии талии до середины груди так, чтобы не скрывать жабо. Позже она стала безрукавкой, а спинку стали создавать из другой ткани – полотна – и она стала называться «вестон» или «жилет», а по ту сторону Ла-Манша — «вескоут».

Новые элементы мужского гардероба

Верхней мужской одеждой считался жюстокор. В начале 18 века произошла трансформация жюстокора в аби. Он был плотнее, обтягивал талию и грудь, обладал несколькими складками-фалдами в боковых швах и имел шлиц с фальшивой, но довольно заметной застежкой на фронтальной части. Шились парадные аби из атласа или шелков, борта и карманы оформлялись красивой вышивкой из золотых и серебряных нитей. Манжеты же изготавливались из того же материала, что и веста, надетая под аби. Со второй половины 18-го века этот верхний предмет мужского гардероба стал исключительно дворцовым одеянием. Что же касается нижней части, то в паре с аби и жюстокором было принято носить кюлоты — узкие и укороченные штаны, наподобие бриджей, прикрывающие колени и застегивающиеся внизу на пуговицы. На некоторых моделях можно было увидеть карманы. С кюлотами дворянам приходилось надевать белые чулки из шелковой пяди, а в комплект для буржуа входили чулки других расцветок. В мужской костюм 18 века также входили такие атрибуты, как перчатки, портупея для шпаги и длинные или укороченные плащи. Зимний комплект дополнялся муфтами и гетрами – чулками без подошвы, которые они надевали на обувь.

Гардероб модниц эпохи рококо

Женский костюм 18 века делал из представительницы слабого пола настоящий шедевр, красивую, хрупкую и изящную статуэтку. Одежда была как постельных, так и ярких цветов. Дама в ней выглядела очень женственно: хрупкие плечи, тонкая талия, округлые бедра. Обязательными элементами костюмов женщин 18 века были нижняя сорочка, корсет с фижмами, на котором свободно лежала юбка, падая широкими складками. Фижмы во Франции иначе назывались «панье», изготавливались из гибких ивовых прутьев или даже китового уса. Они прокладывались валиками различной формы и несколькими слоями стеганой ткани. Панье также могло быть разнообразным, иметь овальную, круглую и даже конусообразную форму. Как правило, колоколообразные и самые широкие фижмы носили аристократки, а вот жены и дочери буржуа носили несколько накрахмаленных юбок, так как панье было недешевым удовольствием. Для платьев придворных дам изготавливались шлейфы, которые пришивали либо к плечам, либо к талии.

Несколько моделей платьев

Нижние наряды назывались «фрепон», а верхние — «модест». У первых подолы имели богатую отделку в виде вышивки, верхняя же часть, лиф, была очень узкой, поскольку под нее надевался корсет с крючками и шнурками. Модест был распашным от талии. По краю разреза выполнялась вышивка невероятной красоты, его лиф скреплялся в грудной части несколькими бантами или шнуровкой. В эту эпоху было принято носить глубокие декольте в виде каре, украшенные кружевами. Рукав пришивался к плечевой линии и также был отделан пышными кружевами. На шею повязывалась воздушная косынка.

Еще одной моделью платья того периода был контуш. Это широкий, неотрезной в талии длинный наряд со складками Ватто на спине. Его носили без пояса, а под низ надевали юбку на каркасе. Контуш был двух видов – распашной, который скреплялся на груди лентами, или цельный, без разреза. Для изготовления этих платьев использовались шелковые, атласные или полушелковые ткани, а иногда и бархат. Расцветка могла быть самой разной. С середины 18-го века длина значительно укоротилась, их стали носить только в домашней обстановке. А на улицу их надевали только представительницы низших сословий. Дамы облачались в светлые шелковые чулки, вышитые золотом или серебром.

Обувь и другие аксессуары

В качестве обуви мужчины носили либо плоские туфли с пряжками, либо башмаки. Женщины же надевали открытые туфли, иногда без задника. Они шились из атласной ткани или очень тонкой кожи разных цветов и имели довольно высокий каблук. В мужском гардеробе модным головным убором была шляпа-треуголка. Однако она так понравилась слабому полу, что и они стали ее иногда надевать. Кстати, мужчины редко ее носили на голове, а чаще держали на локтевом сгибе.

Женским головным убором также считалась специальная накидка. Ее иногда носили поверх треуголки, особенно во время путешествий. В домашних условиях дамы надевали нарядные чепчики.

Позднее рококо

История костюма 18 века говорит о том, что уже к концу столетия мода полностью изменилась. 70-е годы ознаменовались господством английского стиля. А это предполагало простоту, строгость форм и цвета. При этом первым претерпел изменения не женский, а мужской костюм. Вначале на английский манер стали одеваться представители крупной буржуазии, затем ее подхватила дворянская молодежь, ну а потом мода перешла на придворный мужской наряд. Английское дворянство, в отличие от французского, высоко ценило свой комфорт. Поэтому одежда была очень удобной по покрою и отличалась простотой.

Мужской костюм второй половины 18-го века

Костюм состоял из фрака из синего сукна, недлинного желтого жилета, штанов из кожи, высоких сапог с отворотами и шляпы круглой формы. Кстати, фрак изначально считался основой деталью костюма наездника, но позже получил распространение в Европе как повседневная одежда для представителей высших сословий. Однако с ним не полагалось носить шпагу. Для пошива фрака использовались темные ткани, в том числе и шелк. У него был стоячий, а в некоторых моделях отложной воротник, от талии спускались отогнутые полы.

Если проследить за мужской модой второй половины 18-го века, то можно заметить, что фрак подвергался постоянной трансформации. Еще одним элементом гардероба английского происхождения, который вошел в европейскую моду данного периода, был редингот. Эта верхняя одежда имела прямые полы и шалевой воротник. Первоначально редингот, как и фрак, служил нарядом для верховой езды. Еще одна особенность одежды второй половины 18-го века состояла в том, что рубашки стали проще: у них сузились манжеты, а жабо стало менее пышным и объемным. Кроме белых, мужчины стали надевать полосатые шерстяные чулки. Кстати полоска была популярна и при пошиве сюртуков. Также появились укороченные (без пол) жилеты. В качестве обуви мужчины носили мягкие туфли с большими металлическими пряжками, а для верховой езды – сапоги-ботфорты.

Женский гардероб (18-й век, 2-я половина)

Дамы к середине века не спешили следовать за представителями сильного пола и отказываться от изящных нарядов в стиле рококо. Однако женский костюм стал более сложным как по декору, так и по силуэту. Кринолин приобрел новые формы и стал овальным. Вследствие этого юбки представляли собой эллипсообразные колокола, сильно растянутые в боках. Впереди и сзади юбка была уплощенной. Как понимаете, стоять рядом с дамой в таком наряде было невозможно. Парадные платья были покрыты массой бантов и гирлянд из лент, а края обшивались каскадом оборок из кружев. Такие платья были особенно в почете при дворе Людовика XVI и Марии-Антуанетты.

Эти удивительные костюмы 18 века (фото смотрите в статье) были приняты также при дворе русской императрицы Екатерины II. В гардеробе дам данного периода нашли место утренние полонезы, которые состояли из юбки и лифа, поверх которых надевалось распашное платье. У него была неотрезная спинка, состоящая из трех частей. Полы были прямыми. На месте, где спинка соединялась с полочками, проходил шнурок, который создавал сборки. Подол платья состоял из полукруглых драпировок. Полонез так полюбился светским модницам, что они придумали специальную забаву – обязательные утренние прогулки в его парадных вариантах.

Особенности моды: модификации

К концу 18-го века юбки немного укоротились – “до косточки”. В таких платьях дамы стали ходить в повседневной жизни. На плечи накидывались кружевные накидки. Дамский костюм содержал множество аксессуаров: перчатки, зонтики, букетики, шляпы с перьями, бусы, броши и т. д. Ближе к концу столетия из моды стали выходить эти объемные каркасы, в обиход стали входить платья более простого кроя. Это сказывалось влияние английской моды, которая наконец-то дошла и до женского гардероба.

Английский женский костюм

Платья из туманного Альбиона отличались мягкостью линий. Их было принято шить из тканей светлых и нежных оттенков. Каркасы, фижмы, кринолин остались в прошлом. Талия у этих платьев поднялась на несколько сантиметров вверх наподобие античных одеяний. Юбки струятся и падают мягкими складками, заканчиваясь небольшим шлейфом. Вырез лифа округлый, поверх накидывается мягкая косынка в виде драпировки. Костюм наездниц состоял из отдельной юбки и жакета, наподобие мужского фрака. Туфельки женщин изготавливались из парчи, атласа или бархата. Каблук был высоким и квадратным. С ними носились чулки светлых тонов.

Французская революция и мода

Коренные изменения в жизни французского общества, которые произошли в конце 18-го столетия, имели сильное влияние на моду. В стране появились политические партии, и приверженцы каждой из них стали носить особую одежду, указывающую на принадлежность к ней. Сторонники короля продолжали щеголять в роскошных нарядах светлых тонов, а республиканцы — в одежде синего цвета с острыми фалдами. Якобинцы вместо коротких колют стали носить длинные панталоны, короткие куртки и красный «фригийский» колпак. Именно он считался символом свободы. Дворяне полагали, что такое одеяние их сблизит с народом. В это время исчезли и парики, пудра, косы, банты. В этот период парижские модники обоих полов надевали античные костюмы, этим подражая древним римлянам и грекам. На женщинах был минимум одежды. В качестве нижней одежды надевалось трико телесного цвета, а сверху очень прозрачные и струящиеся муслиновые туники.

Костюм 18 века в России

Вплоть до 18-го века все слои общества носили традиционный русский наряд, однако на него имели влияние польское и французское платья. Европейскую моду в Россию привез император Петр Первый. После этого мужской костюм 18 века в России, причем только представителей дворянства, стал более или менее похожим на вышеописанные европейские. Простолюдины же продолжали рядиться в национальный костюм, который состоял из рубахи, портов и кафтана у мужчин и сарафана с сорочкой у женщин. Среди моделей рубах были популярны “голошейки”, у которых не было воротника. Поверх них надевались сермяга, зипун или поддевка (все это разновидности кафтана). В качестве обуви простой люд носил лапти. После введения европейских нравов русский костюм 18 века для дворян обоих полов практически ничем не отличался от общеевропейского.

Проектная работа. Тема: Мужской и женский костюмы в России в 18 веке

   Проектная работа

Тема: Мужской и женский костюм в России в 18 веке

Выполнила: ученица 4 «Б» класса

                    ГБОУ СОШ №98

                    Проскуренко Дарья

Педагог: учитель начальных классов

               Комова Ирина Викторовна

                   В России до XVIII века во всех слоях общества по-прежнему носили традиционный русский костюм, а все иностранные, «немецкие» моды отвергались. Замена русского платья общеевропейским модным костюмом произошла в начале XVIII столетия после ряда специальных указов Петра I.

Эта почти насильственная смена костюма имела определенное политическое значение. Петр, понимая важность торгового и культурного общения с Европой, посылал русских «пенсионеров» за границу, пытался разбить домостроевские обычаи боярства, заставлял боярских сынков учиться и работать. Одним из средств борьбы со старозаветным боярством и местничеством была замена старинного боярского костюма, длиннополого и неудобного для работы, более удобной общеевропейской одеждой.

Смена форм костюма не прошла гладко.

Многие горожане, особенно из купеческого сословия, считали короткополые модные кафтаны верхом неприличия. Сохранились гравюры, изображающие сцены, где солдаты насильно обрезают полы длинных кафтанов у купцов и бояр.

С не меньшим сопротивлением были встречены новая модная прическа — завитой парик — и бритое лицо. Многие откупались от бритья бороды: за её ношение платили в царскую казну налог. Только новое служилое дворянство и большая часть молодежи сразу приняли нововведения.

Для женщин переход к новому костюму был еще сложнее. Одетые в тяжелые, скрывающие формы тела сарафаны, закрытые рубахи, с плотно покрытой головой, они, согласно новой моде, вдруг должны были надеть декольтированные платья, стянуть талию, завить волосы в локоны.

Но, встреченные сначала враждебно, новые обычаи и костюмы за период царствования Петра I прочно вошли в быт дворянства и большей части городского населения. Прежние русские одежды остались в народе и в быту у части купечества и мещанства, вносившего все же в традиционный русский костюм модные элементы.

Но и дворянство еще не полностью отказалось от привычной старой одежды. Эта привычка к старому проявлялась главным образом в манере носить модный костюм. По старой привычке женщины старались как можно больше прикрыть декольте, натянуть плотнее на волосы кружевной чепчик (фонтанж), носили различные наколки.

Русский костюм петровского времени Отличался от западноевропейского большей простотой тканей и отделки, более демократическим характером. Пример в простоте одежды подавал сам Петр. И только немногие щеголи, как Меньшиков, осмеливались надевать более пышные и дорогие костюмы. Новые формы быта, новые нормы поведения был сформулированы в книге «Юности честное зерцало».

Мужской костюм

Мужской костюм состоял из рубашки с кружевным жабо, камзола и кафтана, обычно суконного, сшитого узко в талию, с расширенными полами. Поколенные узкие кюлоты, чулки и башмаки с пряжками дополняли туалет. Волосы расчесывали па прямой пробор и спускали на уши. Модники носили парик. Наиболее распространенной формой шляпы была треуголка. Верхней одеждой служил суконный плащ.

Мужские костюмы были очень красочными и богато отделывались вышивкой, галуном и т. д.

После смерти Петра I мужской дворянский костюм продолжает меняться в соответствии с общеевропейскими модами. В русский быт окончательно вошли французский кафтан, камзол, кюлоты и пудреные волосы. Обязательным дополнением к дворянскому костюму стала шпага, которую носили под кафтаном на поясной портупее, пропустив ее слева в один из разрезов на полах кафтана. Дополнением к костюму служили также перчатки, трость, часы, которые носили в кармане камзола на цепочке, и лорнет.

Строгого разграничения одежды по ее назначению в это время еще не существовало. Парадный костюм от повседневного отличался только тканью и отделкой. (Основной отделкой мужского костюма являлось шитье по борту и обшлагам кафтана. Обычно золотое или серебряное шитье не могло быть шире 9 см.) Правда, в моду вошли домашние одежды, надолго сохранившие свою традиционную форму.

Дома носили шлафрок — халат, который, судя по названию, был первоначальной одеждой для сна. Шлафрок в XVIII и XIX веках надевали сверх рубашки и кюлотов. Он как бы заменял выходной кафтан и зачастую был сшит из бархата или шелка. Иногда домашнюю одежду шили из дорогих тканей, а зимой подбивали мехом. На домашние костюмы могли быть нашиты даже орденские звезды.

До конца XVIII века значительных изменений в моде не происходит, и только начиная с 70-х годов, под влиянием нововведений в западных модах, русский дворянский костюм также подвергается сильным изменениям. Моды распространялись не столько при помощи журналов мод, которые издавались нерегулярно, сколько благодаря готовым нарядам, выписываемым из Парижа и Лондона. Среди русского дворянства процветала не только галломания — подражание французским модам и этикету, увлечение французским языком, — в последней четверти века начинается иангломания.

При Екатерине II, в 70—90-х годах XVIII века, костюм столичного дворянства достиг необычайной пышности. Одного из вельмож; XVIII столетия, князя Куракина (русского посла во Франции), даже называли «бриллиантовым князем» за обилие драгоценностей, украшавших его костюм. Пример расточительства подавали многочисленные фавориты царицы — Потемкин, Орловы и др.

Мелкопоместное дворянство тянулось за столичным, но, конечно, одевалось с некоторым отставанием от моды. В Москве также менее строго, чем в Петербурге, следовали за модой.

Некоторые упрощения силуэта и формы одежд происходят в последние годы XVIII века. Кафтан суживается и приобретает стоячий воротник и скошенные полы, а иногда заменяется фраком. Правда, фраки этого времени шьют не только из сукна, но и из бархата и тяжелого шелка.

В последние годы XVIII столетия, при Павле I, французские моды подверглись преследованиям, как крамольные. В том числе запрещены были длинные панталоны (они в эти годы надевались во время верховой езды), фраки, короткая стрижка и пр. Костюм стал ориентироваться на прусские образцы. Но уже в 1801 году, после смерти Павла I, ведущую роль начинают опять играть французские моды. По журналам мод одевалось не только столичное дворянство, по и часть столичного купечества, особенно купцы, торговавшие с Западной Европой.

Большая часть купечества и городской бедноты носила по-прежнему русский костюм, подвергшийся, однако, влиянию модного направления. Модные элементы были заметны прежде всего в костюмах купеческой молодежи. Такой костюм состоял из доходившего до икр кафтана со сборками по талии, обычно опоясанного, цветной рубахи и заправленных в сапоги штанов. Купцы и мещане стригли волосы «в скобку» и носили бороду.

Крестьянская одежда сохранила национальные традиции вплоть до начала XX века.

Женский костюм

В начале XVIII века женщины носили платье, состоявшее из пышной юбки и узкого лифа с глубоким вырезом. Обычно носили одновременно два платья: нижнее, глухое, и верхнее, распашное — гродетур. Одежду часто отделывали мехом. Платья, юбки, лифы шили из тяжелых шелковых тканей — парчи, атласа, муара, крепа различных цветов, зачастую украшенных растительным орнаментом.

К середине века женский костюм подвергся изменениям, всецело подчиняясь французским модам. Юбки сильно расширились, их носили на панье, а с 60-х годов под них надевали расширяющие линию бедер фижмы, закрепленные вокруг талии. В 70—80-х годах юбки становятся мягче и не расширяются в боках, драпируются сзади в виде турнюра, для чего под юбку, немного ниже талии, прикреплялся ватный валик.

Обыденные платья были с округлым, сравнительно небольшим вырезом, который прикрывался косынкой или шарфом. Бальные платья имели шлейф. Его в те годы надевали отдельно сверх юбки верхнего платья, а во время танцев отстегивали.

Эти платья делались с глубоким вырезом. Необходимой принадлежностью бального платья был веер.

Придворные туалеты отделывались с такой роскошью, что при Екатерине II последовал ряд постановлений, регламентирующих степень роскоши костюмов: «Об уборе дам, имеющих приезд ко двору», «О назначении, в какие праздники какое платье носить особам обоего пола, имеющим приезд ко двору» и др.

Уже в середине XVIII века возник новый тип придворного костюма — платье, несколько напоминающее древний русский сарафан, но сшитый из великолепных тканей и дополненный кокошником. Этот парадный туалет сохранился с некоторыми изменениями при дворе на многие годы.

В конце XVIII века, в 90-х годах, на русские моды начинает влиять античность. В моду входят легкие платья, подхваченные под грудью поясом. Этому немало способствовала жившая в то время в России французская художница Виже-Лебрен, увлекавшаяся искусством и бытом древних греков и еще в Париже устраивавшая у себя «античные балы».

Один из современников так описывает костюмы этого времени: «…костюмы, коих память одно ваяние сохранило на берегах Эгейского моря и Тибра, возобновлены на Сено и переняты на Неве… и, право, было недурно: на молодых женщинах и девицах все было так чисто, просто, свежо; собранные в виде диадемы волосы так украшали их молодое чело. Не страшась ужасов зимы, они были в полупрозрачных платьях, кои плотно охватывали стан и верно обрисовывали прелестные формы… Но каково же было пожилым и дородным женщинам? Им не так выгодно было выказывать формы; ну что же, и они из русских Матрен перешли в римские матроны».

Большую роль в гардеробе модной женщины играли домашние одежды: либо модное платье, более скромное по отделке, чем платье «для выхода», либо специальный утренний туалет, состоявший из юбки, кофточки и изящного чепчика. Домашние платья шили преимущественно из светлых тканей, шерсти, фланели, батиста.

Верхних одежд у женщин было мало, так как зимой они проводили большую часть времени в помещении. Однако постепенно в моду входят накидки, круглые, подбитые мехом, ротонды,рединготы, кофты карако и суконные сюртучки наподобие мужских.

Городские жительницы — мещанки и небогатые купчихи — носили обычно юбку или сарафан с кофтой и верхнюю кофту с баской, напоминающуюдушегрею. Но и в этот «русский» костюм они добавляли модные мелочи — обувь, головной убор и т. д. Зимой надевали шубы на беличьем, лисьем и даже куньем меху.

Народный крестьянский костюм остался почти без изменений к даже сохранил свои местные различия по губерниям и уездам. Однако в пригородных деревнях молодые женщины часто изменяли костюмы согласно моде. Под влиянием модного силуэта конца XVIII — начала XIX века многие крестьянки стали подпоясывать сарафан под грудью. В крестьянской и отчасти в купеческой среде сохранялся древний обычай скрывать волосы под головным убором или платком.

В Европе 18 век – эпоха, названная веком женщин. Раскованность,  огромные платья и грандиозные прически – все это символы 18 столетия. Именно в 18 веке женская мода находится на пике роскоши и пышности.
История моды 18 века
Начало нового столетия знаменуется приходом пышного стиля рококо. Все модные новинки, как и прежде, диктуются из Версаля и Парижа. Мода начала 18 века на первый план выводит женский силуэт с узкой «корсетной» талией, с кружевными декольте и огромной юбкой на панье. Это особое приспособление для придания юбке необходимой куполоподобной формы. Вначале это были круглые панье, а во второй половине 18 века в моду входят панье с бочками. Появляются платья с сильно выступающими боками, но плоские спереди и со стороны спины. Французская мода 18 века предлагала и распашное платье – гродетур, которое одевалось сверху на нижнее платье из более легких тканей без каких-либо вырезов или декольте. Гродетур же изготавливался из тяжелых тканей – шелка, муара, атласа, парчи. Часто одежду отделывали мехом. К середине 18 века, подчиняясь французским веяниям, в Европе входят в моду фижмы, которые изготавливались из конского волоса. Они были значительно мягче панье из китового уса, позволяли сжать юбку, чтобы, например, пройти свободно в дверь. Следом появляются еще более мягкие каркасы – кринолины. А платья покрываются множеством бантиков, ленточек, оборочек. В торжественных случаях к платью прикреплялся шлейф, который можно было снять во время танцев. Это была статусная вещь: чем длиннее шлейф, тем знатнее дама.
Источник: http://womanadvice.ru/moda-18-veka#ixzz3GJpMjvHx 
Журнал WomanAdvice — советы на все случаи жизни 

Многим известна картина, где на голове женщины возвышается корабль с парусами и мачтами. Это не странная фантазия художника, а портрет королевы Марии Антуанетты. Именно такими — причудливыми, удивительными, огромными — были прически 18-го века.

В 18-м веке женщины выглядели очень вычурно. Мода была манерной и утонченной. Она формировалась под влиянием стиля рококо, который был чрезвычайно популярен в те времена в изобразительном искусстве и дизайне интерьеров. Как и одежда, прически всегда были своеобразным отображением моды определенной эпохи. Прическа была признаком статуса для обоих полов, но традиционно 18-й век считается «веком женщин», потому особое значение имеют именно дамские прически.

 

Стоит отметить некоторые неудобства, которые были связаны с парикмахерскими изобретениями эпохи рококо. Парикмахеры тех времен творили только эксклюзивные шедевры, как художники, никогда не повторяя одну и ту же прическу. Для фиксации и придания объема в волосы вставляли шиньоны, подкладки и всяческие конструкции, которые разрабатывались для каждой прически индивидуально.

Расчесывались тогда не каждый день, а всего раз в неделю, а то и в две. Мещанки это делали не чаще одного раза в месяц. Трудоемкие прически старались сохранить как можно дольше. Потому у женщин часто в волосах заводились насекомые, появлялись зуд и неприятный запах из-за прогорклости помады, которой уходило около килограмма на одну прическу. Смрад перебивали благовониями и резкими духами.

 

Модные женские прически 18-го века


Мода на прически в 18-м веке во многом зависела от королевы Марии Антуанетты, которая вместе со своим парикмахером Леонаром постоянно занималась изобретением новых и новых фантазийных причесок. Это были огромные и сложные прически, которые часто соединялись с головным убором. Им давали названия: «взрыв чувственности», «тайная страсть». Самыми стильными и модными считались дамы, которые готовы были экспериментировать, взгромождая на голову птичьи чучела, миниатюрные деревца и даже целые сады, статуэтки.

 

Именно тогда была придумана знаменитая во всем мире и в наши дни прическа с вплетенной в волосы моделью семидесятисантиметрового фрегата — A-la Belle Poule. Кстати, мастер над ней трудился около десяти часов, стоя на лестнице. Многие прически выглядели, как натюрморты, пейзажи, корзины с настоящими фруктами, мосты, клетки с птицами, гнезда с яйцами и тому подобное.

Петр открывает Европу

В 18 веке на европейскую политическую сцену вышла очередная великая держава – Россия. «Презентация» нового политического гиганта состоялась весной и летом 1717 года, когда посольство все еще загадочных, но уже чуть европезированных «московитов» посетило ряд европейских столиц.
Увы, ни в Париже, ни в Берлине русскими богатырями во главе с царем Петром очарованы не были.
А теперь подробности.
В конце апреля того года русские явились на французскую границу. Версаль выслал навстречу им одного из самых элегантных своих придворных маркиза де Майли-Несле. Маркиз нашел русских… естественно, в кабаке, пьяных и храпящих. Языком ворочал лишь Петр.

Бог его ведает, то ли он смутился, то ли не мог простить Франции теснейший ее союз с врагами России шведами и турками, то ли мстил за то, что несколько лет назад его отказались принять в Версале, только Петр закапризничал. Майли-Несле нервничал и менял наряды по три раза на дню. Петр выдвигал все новые претензии по протоколу, пил и подшучивал над маркизом: «Видать, у вас плохой портной, все ваши наряды вам узки, оттого вы их так часто меняете!» В своем донесении правительству Майли-Несле от души пожелал Петру не только благополучно явиться в Париж, но и поскорей убраться оттуда.
Наконец, Петр и его выпивохи двинулись туда, ломая по пути все тонкие условности французского протокола.
Сперва Петру отвели королевские апартаменты в Лувре, но он от них отказался. Спальня особняка поскромнее тоже показалась ему чересчур роскошной, и он велел поставить свою походную кровать в гардеробной.
Царь откровенно пренебрегал церемониями при французском дворе. Одни находили Петра оригинальным, другие – грубым животным. Шерстяная куртка Петра с золотыми пуговицами, так похожая на современный морской бушлат, вошла, впрочем, в моду, как «одежда варвара».
Первая российско-французская встреча на высшем уровне успехом не увенчалась. Петр предпочитал ориентироваться на более практичных англичан и голландцев, а Версаль полагал в России своего опасного оппонента. Русско-французские отношения были натянутыми почти двести лет. По сути, Франция оставалась главным противником России до конца 19 века. Только Александр Третий смог растопить лед вековой вражды.
Да, проницательный политик Петр не покорился блеску французской культуры. Уезжая из страны, он сказал, что роскошь погубит Францию.
Расстроенное здоровье царь поправлял на курорте в Спа, где выпивал зараз по двадцать стаканов минералки, но довольно скоро вновь перешел на привычное, на спиртное.
Теперь его ждал Берлин. К визиту царя здесь готовились, как к стихийному бедствию. Прусская королева София Доротея (дочь английского короля Георга Первого) велела вывезти из дворца, в котором должны были поселить русских, все ценные бьющиеся предметы и мебель. Впрочем, это не помогло: после отъезда гостей она с горечью заявила, что теперь все здесь нужно построить заново.

Как ни был груб «коронованный фельдфебель» Фридрих Вильгельм, но и он вздохнул с облегчением, когда русские покинули его столицу.
Увы, все сие не просто исторические анекдоты. Эти события на десятилетия заложили в головах европейцев представление о русских как о варварах. При этом антагонизм между русскими и европейцами с годами – с веками! – не ослабел. Уже в 20 веке У. Черчилль заметил по итогам войны, что главная ошибка Сталина состояла в том, что он показал русскому Ивану Европу, а Европе – русского Ивана.
Писать это грустно и стыдно, но из песни слова не выкинешь…

Рококо – стиль, рожденный неврозом 

Европейская мода середины 18 — начала 19 века / Культурное наследие / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Доброго всем дня, уважаемые посетители сайта! Этот топик продолжает (а может, заканчивает:)) серию публикаций об истории моды.

В XVIII веке одежда мужчин и женщин нередко совпадала по цветовой гамме и шилась из одной и той же ткани, а названия оттенков цвета отличались экстравагантностью: «цвет новоприбывших особ», «цвет потупленных глаз».
Главными деталями женской одежды в XVIII веке были корсаж с глубоким вырезом, пышные юбки, распашное платье. Обычно носили одновременно два платья: нижнее, глухое, и верхнее, распашное — гродетур. Одежду часто отделывали мехом. Платья, юбки, лифы шили из тяжелых шелковых тканей — парчи, атласа, муара, крепа различных цветов, зачастую украшенных растительным орнаментом.

Корсаж и «шнурование» были главным средством изменить фигуру с помощью обшитого кружевом или позументом корсета, затягивавшегося сзади с помощью шнуровки и… колена, которым служанка упиралась в спину госпожи, чтобы как можно туже затянуть корсет. Фигура дамы по моде того времени должна быть горделивой, стройной и тонкой. Некоторые дамы от удушья падали в обморок.
Обыденные платья были с округлым, сравнительно небольшим, вырезом, который прикрывался косынкой или шарфом. Бальные платья имели шлейф. Его в те годы надевали отдельно сверх юбки верхнего платья, а во время танцев отстегивали. Эти платья делались с глубоким вырезом. Необходимой принадлежностью бального платья был веер.

В противоположность мужскому женский костюм характеризовался большей пестротой, яркостью сочетаний цветов (малинового, лилового, зеленого, голубого, красного), с применением атласных, бархатных, парчовых тканей, дорогого меха, модной обуви на высоких каблуках.





























Начало позапрошлого столетия знаменовало собой новую эру в мировой моде. Общество становится более динамичным, и в моду 19-го века входят более демократичные платья и костюмы. Одной из законодательниц моды по-прежнему остается Франция. В это время она еще переживает последствия Великой Революции, которая перевернула, в том числе и все представления о модной одежде. Происходит резкий отказ от париков и сложных причесок, корсетов и кринолинов, несметного количества пудры. В женской моде 19 века становятся популярны платья в стиле ампир – глубоко декольтированные, с очень завышенной линией талии (практически под грудью) и коротким рукавом «фонарик». Длинный подол со струящимися складками переходил в шлейф. Ткань выбиралась тонкая, воздушная. Но климат некоторых европейских стран вносит свои коррективы и в Европе 19 века, в моде появляются платья в стиле ампир с длинным рукавом, уменьшается декольте. Используются более плотные и тяжелые ткани – бархат, шелк. Выходные туалеты богато украшаются вышивкой в греческом или египетском стиле.

Фаворитом моды в начале 19 века был тюрбан с эгреткой из перьев экзотических птиц и сандалии по типу греческих богато украшенных драгоценными камнями. Женская мода начала 19 века предлагала огромный выбор шалей и палантинов. Они как нельзя лучше дополняли почти невесомые наряды модниц, а зачастую служили и единственной защитой от непогоды.

















Спасибо за внимание!

Все о женской моде 18 века (XVIII) — интересные факты

18 век — это стиль рококо. Слово рококо, происходит от французского слова, которое обозначает украшение в виде раковины. 18 век начинает пестрить изящными деталями в одежде, платья приобретают повышенную утонченность и чувственность. Стиль рококо не признает прямых линий, а лишь плавность и грацию. Читайте ниже о женской моде 18 века.

Основные идеалы стиля рококо

Иными словами стиль рококо именуется, как галантность. Позже 18 век так и именовали, как век галантности, менуэта, кружева и пудры. Главные силуэты — это узкие плечи, тонкая талия, округлые бедра, небольшая прическа. Все костюмы, даже мужские выглядели в то время весьма женственно и изящно, что считалось самым последний писком моды и высоко ценилось обществом.

Из каких тканей шилась женская одежда 18 века

Костюмы для знатных женщин шьются из дорогих тканей, среди которых выделяется тяжелый бархат, парча, изящный шелк, тонкое полотно и кружево. Такие ткани имели украшение из золота и серебра, а также вышивались с помощью драгоценностей.

Главные элементы платья и костюмов женщин 18 века

Женщины 18 века напоминали статуэтку. Они выглядели также изящно, плавно и по-лебединому грациозно. Любое платье или костюм, будь он выполнен в цветном или светлом тоне отличался потрясающей женственностью и красиво подчеркивал все прелести женской фигуры.

В моду опять вводится каркас, но более облегченной формы, который именовался фижмой. На него надевались свободные юбки, которые имели широкие складки. Под фижму женщины надевали длинные сорочки, затем корсет, который довольно-таки сильно затягивался с помощью слуг.

Также постоянно использовались панье, которые изготавливали из китового уса. Она была разной формы, и чем шире она была, тем значит богаче или знаменитей была женщина. Более бедные женщины носили накрахмаленные юбки.

Цвета и украшения женских костюмов 18 века

Женские одежды украшались богатой вышивкой, которую делали с применением золотых, серебряных нитей, а также с драгоценными камнями. Декольте в виде каре часто дополняли кружевом, а рукава — различной вышивкой. Рукава отделывались воланами, а сам корсет часто скреплялся шелковыми лентами.

В то время в моду входит красивый зеленый цвет, который назвался Парижским цветом. Он был очень популярен среди богатых женщин. Но такой цвет создавался с помощью мышьяка, поэтому он приносил телу только вред. Но в 18 веке об этом совершенно не задумывались.

В моде также были красные, желтые, голубые и пастельного цвета одежды.

Другие атрибуты женской одежды 18 века

18 век вводит в моду охотничий костюм — кюлоты. В популярности среди дам разного возраста распространены чулки, которые изготавливались из шелка и вышивались золото и серебром.

В моду входит платье контуш, которое имеет множество складок Ватто, что довольно-таки было популярным вплоть до начала 19 века.

Прически, головные уборы, обувь и косметика 18 века

В 18 веке на первое место вышла треуголка, которую носили даже женщины. Женщины собирали волосы в высокую прическу и часто завивали локоны. Украшением служили цветы, нитки жемчуга, растения, цветные ленты, перья.

В домашних условиях дамы носили чепчик с красивой вышивкой, а в дорогу обычно выбирали треуголку. В качестве обуви у женщины были открытые туфли, которые шили из атласа. Они имели высокий каблук.

Пудра в 18 веке была на первом месте. В моде ценились бледные лица и только с помощью пудры достигался желаемый тон лица. Пудрой пудрили лицо, волосы, парики, а сама пудра изготавливалась с добавлением свинца, который вызывал тяжелые проблемы со здоровьем.

EKDuncan — Моя причудливая муза: французская мода для мужчин конца 18 века

Я решил немного развлечься и создать PNG некоторых из ранее размещенных

(Это со времен Марии-Антуанетты 1780-х годов)

он же грузинская Англия и колониальный американский период.

Если вы похожи на меня, вы никогда не знаете, какая комбинация цветов вам может понадобиться для проекта, и, поскольку я знаю, что у некоторых из вас нет программы редактирования, которая позволяет вам изменять цвета; Я создал множество вариантов для вашего удовольствия от крафта.

Наслаждайтесь!


Веселая маленькая сцена цифрового искусства, которую я создал, используя одну из модных пластин и фон, созданный EKD.

PNG — это быстрый и простой способ создания цифровых сцен, подобных показанной выше.

Я считаю полезным создавать набор цветов, когда переворачиваю изображение

в png, так что у меня будет выбор позже.

Фон был создан с использованием фотографий мощеной улицы и старой каменной лестницы.

С помощью магии Photoshop — несколько фильтров и слоев текстуры были использованы для создания призрачного фона для моего щеголеватого джентльмена.

Это оригинальная модная тарелка для вышеупомянутого джентльмена

Оригинальная модная пластина 1779 года, которую я начал с

Вот PNG изображения выше.

Я создал множество цветовых комбинаций для смешного.

EKD PNG в исходных цветах
EKD Mauve and Black Version

EKD Brown Version

EKD Green and Brown Version

EKD Соболь и слива Версия

EKD Teal и Midnight Version

EKD Gray and Midnight Version

EKD Blue Version

Я использовал эту синюю версию для создания сцены в верхней части поста

*****

Далее идет этот лихой джентльмен со спины.

Мне нравится снимать в разных позах, и мне нравится, что некоторые из этих

старые модные тарелки дают нам вид сбоку или сзади.

Это оригинальная модная пластина 1779 года, с которой я начал

Интересно, были ли у этого джентльмена эти прекрасные телята

или если это была модная набивка на работе?

(В то время и в период Регентства это было не редкость для мужчин до

г.

Используйте вставки в чулках, чтобы придать теленкам стройный вид.)

EKD PNG исходного изображения
EKD Brown Версия

EKD Plum Version

EKD Olive and Blue Version

EKD Slate and Wine Version

*****

Этот Next напоминает мне Пола Ревира и имеет тот Colonial American

.

смотри, хоть это и французская модная тарелка.

Оригинальная модная тарелка, которую я начал с
EKD PNG исходного изображения
EKD Brown Версия

EKD Onyx Version

EKD Blue Version

Вы можете увидеть еще несколько PNG-изображений мужской моды из серии

Мне нравится смотреть, какие цветовые комбинации я могу создать в Photoshop

.

и как это меняет внешний вид персонажа; так что я надеюсь, что ты тоже.

В следующий раз я принесу вам больше женской моды времен Марии Антуанетты.

У меня еще есть несколько партий, и я завершу их веселым новым проектом

.

с очень практичным приложением 21 века.

до следующего раза …

МОДА ДЛЯ ПАНЬЕРОВ В 18 ВЕКЕ

На протяжении 18 века женские платья постоянно менялись, как и представления о красоте. Заметным аспектом, появившимся в Англии в начале 18 века, стала повсеместная мода на исключительно больших юбок.Чтобы увеличить ширину своих платьев, женщины из всех социальных слоев носили юбки с обручем, которые позже стали называть «корзинами» после французского слова «panier», означающего «корзина», поскольку они напоминали корзины, закрепленные на талии женщины. 1] Даже слуги могли носить маленькие обручи. Эти корзины делались из дерева, китового уса, металла или тростника и предназначались для удержания верхней юбки и юбки. Они расширили юбки до ширины в несколько футов с каждой стороны, настолько большой, что две женщины не могли одновременно пройти через дверной проем или сесть на диван вместе, что вызвало юмористические комментарии со стороны мужчин.Поскольку носить такую ​​одежду было даже неудобно для женщин — на самом деле, все их действия, такие как ходьба, сидение, посадка в карету, требовали большого мастерства — стоит задуматься, в какой степени эти большие обручи символизировали их гендерную роль и что люди, особенно мужчины, обычно думали об этом.


Сумка 18-го века век

Гендерные роли, отведенные женщинам в 18, , веках, сильно отличались от тех, которые отводились мужчинам.Мужчины, как представители сильного пола, считались умными, смелыми и решительными. С другой стороны, женщины считались более управляемыми своими эмоциями, и их добродетелями считались целомудрие, скромность и набожность [2]. Эти различия нашли отражение в недостатках, к которым, как считалось, был предрасположен каждый пол. Мужчины были склонны к насилию и эгоизму, а женщины были связаны с такими пороками, как чрезмерная страсть, лень или материализм, что можно было увидеть по тому, как они одевались.Мир англичанки восемнадцатого века вращался вокруг красоты и домашнего уюта. Прочный брак был целью большинства женщин восемнадцатого века. Для достижения этой цели использовались красота, изящество и очарование. Кроме того, как писал писатель Роберт У. Джонс в своей книге Гендер и формирование вкуса в Великобритании восемнадцатого века: «роль и понятие красоты часто использовались для описания роли и значения женщин в обществе восемнадцатого века; более того, это была ссылка, которая могла как проклинать, так и одобрять присутствие женщин, предполагая, что они усовершенствовали общество или что они опозорили его своей абсурдностью и самонадеянностью ».

Так получилось, что культовым силуэтом того времени было платье с прямоугольными панелями, которое подчеркивало небольшую талию и увеличенные бедра. Хотя ширина корзин могла варьироваться от скромной до экстремальной, большие корзины обычно предназначались для официальных случаев, поскольку они отражали экономический статус женщины. Чем крупнее и заметнее были их платья, тем более состоятельными должны были быть женщины, поскольку для изготовления таких нарядов требовалось не только много ткани, но и много работы портных.

Платье English Court 1750

Это парчовое шелковое платье демонстрирует крайности, до которых иногда доходили корзины к середине восемнадцатого века. Такое платье пользовалось популярностью среди британских аристократов, поскольку одновременно декларировало богатство, ранг и положение (фактическое или желаемое) владельца.

Тем не менее, мода довольно часто указывалась как нелепая, и женщины высмеивались за то, что они носят платья, которые растягиваются на таком большом пространстве.

Например, в 1750 году журнал «Джентльменский журнал» опубликовал сатирическую статью, согласно которой женщины сами хотели уменьшить размер своих юбок-обручей:

«Обруч для нас — всего лишь неотесанное дополнение к нам, как это делается сейчас, в глазах людей, которые без колебаний утверждают, что это не только изобретение какого-то вора для облегчения перевозки краденых товаров, но и что мы выглядим так, как будто мы несем корзину с обеих сторон под пальто, и дает нам такой огромный круп, что делает нас совершенно непропорциональными.Мы проходим как бы балансируя между двумя льдами. Каждый человек, которого мы встречаем, каждый пост, который мы проезжаем, и каждый поворот, который мы поворачиваем, загромождает наш путь и препятствует нашему продвижению. Мы влезаем в стул, спрятанный по самые уши с обеих сторон, как лебедь с головой между поднятыми крыльями. Вся сторона тренера вряд ли достаточно вместительна для одного из нас. Мы поднимаемся по паре ступенек, как если бы мы толкали перед собой какую-то большую ношу, и с нашими поднятыми обручами в руках обнажаем такую ​​пустоту в спуске, как сюрпризы все внизу.Короче говоря, любое удобство направлено на то, чтобы уменьшить эту неудобную окружность в пределах разумного компаса, за исключением того, что, поскольку мы так много задействуем наши руки для его проведения, мы можем не знать, как избавиться от них, когда они больше не требуется их помощь ».

Генеральный рекламодатель, 15 марта.

The Gentleman’s Magazine, 1750 .

Эта статья напомнила о некоторых забавных образах, например о женщине, которая крадет вещи и прячет их под платьем.Это также контрастирует с идеей, что корзины были предназначены для демонстрации материальной силы.

Среди мужчин, которые беспокоились об обручах, некоторые видели в них индикатор того, что женщины заявляют о своей независимости от мужского контроля своей сексуальной и социальной жизни. Они осуждали корзины за то, что они создавали личное пространство для женщин. В 1745 году автор, известный как А. У., яростно атаковал корзины в эссе под названием Огромная мерзость обруча-юбки .Он представил себя человеком, который не только не был женоненавистником, но говорил в интересах женщин, и, кроме того, имел хорошие возможности для этого, потому что он был «достаточно молод, чтобы сохранять ясные, сильные и приятные идеи о том, что действительно красиво. и прелесть в другой секс ». Придумав, как их юбки шириной в несколько футов мешали женщинам пройти через дверь, сесть в карету или даже сесть на стул, он спросил: «Было ли когда-нибудь зрелище более отвратительным и нелепым?» и продолжил, утверждая, что они были неудобны не только для самих носителей (хотя он считал, что это могло даже привести к смерти: «Я не сомневаюсь, что многие сотни получили свои Смертей от них.»), Но они доставили проблемы и всем остальным в обществе. По его словам, мужчинам было неуютно на публичных собраниях, потому что одна женщина занимала столько же места, сколько две или три из них, не оставляя для них места. То же самое происходило в церквях и не позволяло мужчинам правильно молиться и следовать за мессой. Таким образом, писатель упрекал обручи как несовместимые со скромностью и благочестием, которые, вероятно, были наиболее важными чертами, ожидаемыми от женщин в то время: « Скромность , которая раньше была наиболее любезной и самой отличительной чертой из . Sex теперь кажется таким же из Fashion, как Hoop в Fashion ».Он утверждал, что некоторые ходили в церковь только для того, чтобы показать себя и продемонстрировать свои нижние юбки. Короче говоря, он осудил их как противоречащие закону разума и природы из-за его несоразмерности, его дороговизны и неудобств, которые он доставлял как женщинам, которые носили его, так и их кругу друзей и семьи, или мужчинам, которые просто оказались рядом с ними. ; и противоречит закону Божьему «как несовместимое с Скромностью , Трезвостью и Смирением Христианской Религии ».Вероятно, больше всего его шокировало то, что обручи выглядели как вызов мужскому господству над женщинами и подчеркивали движение бедер таким образом, что источали женскую чувственность.

Даже некоторые женщины критически относились к нынешнему образу жизни женщин, поскольку сатирические стихи, написанные миссис Селби, которая была создательницей мантуи в 18 -х годах века, показывают:

ПЕРЕСМОТРЕННЫЙ ФАРТИНГАЛ ИЛИ БОЛЬШЕ РАБОТЫ ДЛЯ КУПЕРА, 1711

Я владею женским миром очень отчужденным
От того, что было, и верх и низ изменились:
Голова когда-то была их любимой постоянной заботой,
Но женские головы не могут нести тяжелое бремя —
Я имею в виду столько же, сколько и они можно сделать в другом месте;
Так мудро они перенесли моду в одежде,
И обставили другой конец лишним.
Что это за шпили или пирамиды, которые они показывают,
Острый наверху и огромные размеры внизу?
Это знак того, что они стоят в большей безопасности:
Майское дерево не будет терпеть, как церковь,
И корабли в море, когда преобладает штормовой ветер.
В своем балласте безопаснее, чем в своем парусе.

Цитируется в THE CORSET AND THE CRINOLINE

В этом стихотворении она высмеивала непостоянство и причудливость моды, ссылаясь на экстравагантные прически, которые преобладали в предыдущие десятилетия и, вероятно, вызывали у женщин головные боли, и на то, что эта тенденция теперь сменилась увлечением корзинами. , которые казались ей «пирамидами». Она ассоциировала их с деревьями, чтобы предположить, что такая одежда была настолько тяжелой и объемной, что ничто, даже буря, не могло заставить женщин потерять равновесие.Это было иронично, поскольку часто замечалось, что большие женские платья были очень неудобными, и поэтому, если кто-то споткнулся или споткнулся о ее платье и упал, это было для нее самым постыдным явлением.

В то же время некоторые считали, что очень широкие юбки, которые носят женщины, действительно модны. В ответ на злобную работу W.A Джек Лавласс опубликовал в 1745 году, «Обруч-нижняя юбка» подтвердил , в котором он отверг все аргументы, выдвинутые его современником.«Великие Обручи» настолько далеки от того, чтобы причинять вред Обществу, что они служат ему в высшей степени; поощряя и находя работу для большого количества рабочих, которые в противном случае остались бы без работы ». — заявил он, опровергая, таким образом, идею о том, что это глупые расходы.

Широкие юбки стали очень популярными в первой половине 18, 90–349– века, затем размер обручей для повседневной носки стал постепенно уменьшаться, и корзины вышли из моды в конце века, хотя кринолин вскоре заменил их. а также расширите юбки.Панье были синонимом женственности на протяжении всего времени, когда они были в моде. Действительно, они подчеркивали женские достоинства, ценимые в европейской культуре, такие как полные бедра и бюст, разделенные тонкой талией, плотно закрывающие настоящую форму, особенно ноги. Более того, двойное положение женщин как агентов коррупции и праздного украшения — одно из наиболее часто повторяемых представлений о женщинах — по крайней мере, о женщинах из общества — в культуре восемнадцатого века. Следовательно, в то время, когда роль женщин из ведущей в обществе буржуазии и растущего среднего класса заключалась в том, чтобы заботиться о домашнем хозяйстве и отражать социальный статус их мужа и семьи, богатая одежда, ограничивающие движения становились видимым признаком социальной жизни. позиция.И хотя несколько критиков этого стиля исходили, в основном, от мужчин, чрезмерная ширина женских платьев в этот период даже влияла на архитектурный стиль, например, Джеймс Лейвер отмечал: «изогнутые балясины лестниц восемнадцатого века».


Кофры, вид сбоку

Источники:

Джеймс Лейвер, Костюмы и мода , Темза и Гудзон, 2002

Роберт В.Джонс, Пол и формирование вкуса в Великобритании восемнадцатого века: анализ красоты , Cambridge University Press, 1998

Линда Баумгартен, Одежда восемнадцатого века в Вильямсбурге , Фонд Колониального Вильямсбурга, 1986

Статья Ирен Льюисон Завещание на сайте Метрополитен-музея, 1973

AW, эсквайр, Чудовищная мерзость с обручем-юбкой, как The Fashion Now есть, и вот уже два года полностью демонстрировалась: в некоторых размышлениях об этом, смиренно предложено вниманию обоих полов ; особенно Женский , Лондон, 1745.

Ловеласс, Джек, Обруч-Нижняя юбка подтверждена в ответ на «Огромное мерзость петтикот». Покорнейший слуга женщин Джек Лавласс , Лондон, 1745.

Выдержка из статьи The Gentleman’s Magazine

Миссис Шелби, Корсет и кринолин , 1911


[1] Джеймс Лавер, Костюмы и мода , Thames & Hudson, 2002

[2] Роберт В.Джонс, Пол и формирование вкуса в Великобритании восемнадцатого века: анализ красоты , Cambridge University Press, 1998

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Мифы женской моды 18 века. Часть 1

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эта статья включает обсуждение наготы и обнаженности на рисунках и картинах. Без наготы отображается в статье (кроме отмеченной ссылки), но используется язык, относящийся к женской форме, и может быть неудобным для молодых или чувствительных читателей. До социальные движения 1960-х поразили музейный мир в 1970-х, много проблем с интерпретацией женских исторических фигур. Можно утверждают, что проблем с интерпретацией женского исторических фигур, хотя в целом дела идут в правильном направлении. Извечным оправданием было то, что источников о женщинах недостаточно, и что эта проблема стоит перед нами, поскольку женщины исторически не рассматривались актуальны в свое время, и поэтому источники не сохранились.Документация о женщины это иногда трудно найти, особенно если речь идет о дамах низших сословий и порабощенных. Там Однако в женской истории есть две вещи, в которых нет недостатка: образы и мифы. Так много мифов о женщинах 18, -го, -го века, которые сегодня мы сосредоточим только на некоторые из них связаны с заблуждениями об исторической скромности, но мы будем используя множество изображений, чтобы развеять эти мифы! Миф: 18 Люди века были более сексуально подавлены и скромно одеты, чем современные люди.Было скандально, когда женщины показывали на публике лодыжки или локти потому что это были сексуализированные части тела, поэтому женщины носили длинные юбки и ¾ или платья с длинными рукавами. Платья с низким вырезом тоже были рискованными. Учитывая нашу современную концепцию тела и сексуальности, у нас очень установить представления о том, что уместно, а что нет, и, поскольку большинство из нас учили, что наша история начинается с религиозных поселенцев, таких как пилигримы, мы склонны считать, что все колонисты были более чопорными, чем мы. На самом деле, вне настоящих пуритан (и других консервативных религиозных групп), Колониальная эпоха была не очень пуританской.Например, до одной трети Колониальные женщины отправлялись на замену беременным, в зависимости от колонии.

Кроме того, сексуализация отдельных частей тела так же отличается от века к веку, как от культуры к культуре. Многие из то, что мы сейчас считаем строгим подавлением «прошлого» (первый признак что исторический миф неуместен, когда рассматриваемый период времени неясен) стал установлен в викторианскую эпоху (1837–1901).

Миф о лодыжках, например, возник из 19 -го -го века. предания и был применен еще к 18 -му -му веку.Будь то лодыжки миф правдив в викторианский период выходит за рамки этого статьи, но это не относилось к женщинам 18 -го -го века. Было бы было неприемлемо для представителей благородного сословия, мужчины или женщины, показывать любую часть своей ноги без чулок. Однако поднимать юбку, чтобы обнажить щиколотку в чулках, было довольно часто. В конце концов, подниматься по лестнице или входить в карету, не подгоняя для этого юбки.Многие женские модели конец 18, -е, -е годы, включил немного более короткие юбки в стиль, предназначенный для подражания пастырской пастушке из рабочего класса — и что позволяло видеть лодыжку.
Две французские модные тарелки 18-го века и платье из Института костюма Киото (в центре), демонстрирующее популярное платье в стиле пастушки, которое должно было имитировать (хотя и нереально) женский стиль рабочего класса за счет более коротких подол и зашевелились юбками.Модные тарелки были опубликованы и широко распространены, чтобы продемонстрировать популярные стили людям, живущим за пределами городов высокой моды. Далеко не порнографический дисплей ноги, изображение слева должно было показать стили обуви, чулок и подвязку уместно носить с таким платьем.
«Мантия а-ля турк» на автопортрете
Роуз-Аделаида Дюкре, на котором четко виден
ее локоть, обнаженный, когда она наклоняется, чтобы
играть на арфе.

Точно так же миф о том, что женские локти нужно было прикрыть, чтобы избегать оскорбления тонких чувств проистекает из соблюдения модных вкусов вместо писем, рисунков или документов 18 th -Century, обсудить привлекательность локтя или скандал локтевого существа выставлены. Платья с рукавами три четверти были довольно популярны в середине-конце 18 -го -го века, и пока много таких рукава закрывали бы локоть, многие еле-еле, так что любой сгибание руки обнажило бы локоть.Это правда, что не было многие стили с короткими рукавами, и даже если кто-то носит платье с короткими рукавами, это обычно надевается поверх смены с длинными рукавами или рукавами ¾.

Еще один «Халат а ля турк». Этот стиль, в то время как
не определялся короткими рукавами, позволял владельцу
накладывать ткани таким образом, чтобы демонстрировать богатство
, особенно когда использовались дорогие ткани, такие как шелк
и кружево.
У этих стилей есть два возможных объяснения.В Во-первых, нижнее белье льняной смены использовалось как абсорбирующий слой для удаляют масла и грязь с кожи и защищают дорогую верхнюю одежду от повреждений нанесенный человеческим телом. Он не работал бы на этой работе, если бы рукав был короче рукава халата, позволяя коже касаться верхняя одежда. Второе объяснение стиля — длинные рукава означало больше ткани и больше ткани означало больше денег. Видны короткие рукава как экономия на стоимости ткани, но длинные рукава демонстрируют богатство.Разделите длины рукавов так, чтобы было видно край смены, демонстрируя еще больше ткани и, следовательно, больше богатства. Полноразмерные рукава, сделанные из высококачественных материалов, демонстрировали богатство даже больше , но ограниченное движение рук делало трудным выполнение любой работы или, если уж на то пошло, досуг. Стиль стал популярным, потому что многие женщины выбрали удобство передвижения руки, но среди богатых могли использовать кружево манжеты, оборки, ленты и другие дорогостоящие украшения, свидетельствующие о том, что укороченный рукав не был вопросом денег.
Кэтрин Ван Ренсселер Шайлер
Томас Макиллуорт
Сегодняшняя статья была вызвана очень частой реакцией посетителей. к портретам Катарины Ван Ренсселер Шайлер и ее дочери Корнелии Шайлер Малькольм. Обычно это звучит примерно так: «Не могу поверить, что она в таком платье с глубоким вырезом! В то время ?! » Здесь наше восприятие того, что есть, а что нет. В игру вступает сексуализированная часть тела.Что еще более важно, изменилось то, как часть тела считалась сексуальной или вульгарной. значительно. Верхняя часть груди, шея и плечи — зона декольте, считалась красивой, но не откровенно сексуальной зоной женского тела. Сейчас мы считаем, что слишком открытая декольте неуместна, мужчины и женщины 18-го, -го, -го века, похоже, не особо задумывались о набухании грудная клетка. Франция в 1790-х годах довела это до крайности с модой, которая позволила груди набухнуть поверх платья.Эти платья были показаны в многочисленные модники, которые не были предназначены в качестве пародии или порнографии. [ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Некоторые из этих модных пластины, которые с по содержат иллюстрации наготы можно увидеть в этом блоге. Ссылка предоставляется только как место для просматривать эти изображения в централизованном месте. Schuyler Mansion не является аффилированным лицом с этим блогом и интерпретации, сделанные в блоге EKDuncan, не представитель аргументов, приведенных в этой статье.]
Корнелия Шайлер Мортон
Томаса Салли — на выставке
в особняке Шайлер.
Подписи на французском языке под каждым рисунком описывают только фасон и особенности платьев. Они не упоминают о воздействии, вызванном этими платьями, подразумевая, что природа с низким вырезом не обязательно была ожидаемой шокировать или оскорбить зрителя. Это был еще один способ показать свое богатство. В конце концов, платье, которое так легко может соскользнуть с владельца, не предназначено для кропотливая деятельность. Его мог носить только тот, кому не нужно было выполнять труд, работа. Это также объясняет, почему эта экстремальная мода никогда не вступает в Америка — даже богатые женщины, такие как Кэтрин Шайлер, владевшие рабами, большую часть труда, по-прежнему имели больше практических обязанностей, чем женщины в высшие суды Франции.
«Неудобство в одежде», опубликовано
S.W. Fores, который издевается над любимой женской формой
, созданной модными тенденциями.
Как ни странно, в пародийных образах женщины носят слишком много одежды, чем вообще не носят. Такие вещи, как paniers, bum свитки и многослойные нижние юбки, которые, на современный взгляд, закрывают и затемняют человеческая фигура, некоторые в 18, -е, -вв.Снова на арену декольте; фичу — квадрат или треугольные шарфы, которые были заправлены вокруг шеи и спереди платье) — современные люди часто считают предметом скромности. Однако если носить слишком много слоев — как это стало популярно в 1780-х и 90-х годах — они тоже считались вызывающими и вызывающими; 18 -й эквивалент -го века бюстгальтера, возможно? В фичу больше говорилось о комфорте передвижения и демонстрация ткани как, как вы уже догадались, символа богатства.
Кэтрин Ван Кортланд Ван
Ренсселер. Сравните с портретом Кэтрин
Шайлер выше.
Еще один интересный момент относительно портрета Катарины. в том, что весьма вероятно, что показанное тело не принадлежит Кэтрин Шайлер в все. Платье определенно было не ее, как на многих других женщинах. в то время писали разные художники. Это включает Катарин младшая кузина, Кэтрин Ван Кортланд ван Ренсселер, которую как и художница Кэтрин Шайлер, даже не изменила складки в рукаве.По всей видимости, наброски к телу портрета были сделаны по модели в фальшивом платье, которое художник хранил в своей мастерской. — это позволило бы ему аккуратно рисовать драпированную ткань с натуры. В Затем черты платья были нарисованы, имитируя другой портрет, вероятно, один из тех, кому Кэтрин хотела подражать. Этот процесс означал что Катарине нужно было лишь ненадолго позировать, чтобы художник мог сделать набросок ее лица из жизни, но остальную часть картины можно было бы сделать из мастерская художника, экономя время и деньги.
Тот факт, что показанное тело не принадлежало Кэтрин, не секрет. Люди, смотрящие на портрет в определенный период времени, разобрался в процессе покраски. Таким образом, даже если бы Катарина не была комфортно показывать столько кожи в повседневной жизни, у нее не было причин быть смущенным чужим телом с хлопающей головой сверху.
У нас гораздо больше образов и мифов о женщинах в 18 th -Century, так что заходите в блог почаще, если вам это понравилось статья.К тому же с 2017 года не только 100 -я годовщина открытия особняка Шайлер, но и избирательного права женщин, мы рады объявляют, что будет доступна программа «Женщины из особняка Шайлер» как информационная программа, так и экскурсия по музею в 2017 г. сезон. Более подробная информация будет доступна на Facebook 17 мая -го , первый день нашего открытого сезона. .

Добавить комментарий