Мода европы в 16 17 веках: Мода в Европе 16-17 вв

Содержание

Презентация по истории «Модная Европа в 16-17 вв»

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация по истории «Модная Европа в 16-17 вв»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Творческий проект на тему: Модная Европа (XVI-XVII)

2 слайд Описание слайда:

Богатые сословия XVI-XVII в.

Каркасный тип костюма, установившийся в предыдущем столетии , сохраняется у женщин на протяжении всего XVII века. Изменяется только форма каркаса, но это влечет за собой изменение покроя и внешнего вида одежды. Мужчины начинают носить укороченный камзол, кончающийся у пояса, с короткими, не доходящими до локтя рукавами, из-под которых была видна рубашка; на груди из-под расходящегося камзола тоже выступала рубашка. Поверх обыкновенно надевали длинный или короткий плащ, который накидывался только на левое плечо. Наряды были шиты из дорогих, качественных, а главное красивых материалов. Это делалось для того, чтобы подчеркнуть свое материальное положение и достоинство.

3 слайд
Описание слайда:

Обувь богатых людей была как правило очень модной, дорогой и роскошной. Женщина подбирала обувь на свой вкус. Многие девушки и женщины подбирали обувь под платье. После таких туфлей у них отекали ноги ,но они все равно одевали их. Мужчины подходили к обуви не менее тщательно, чем дамы. рюши и. Мужчины носили башмаки на невысоком каблуке и плоские легкие туфли, украшенные пряжкой. Аксессуары. У женщин — перчатки, веера, часы в виде луковицы и зеркальца в дорогой оправе, которые подвешивались к поясу. Важными аксессуарами мужчин были трость, перчатки с раструбами, розетка из лент, которую носили на груди или на плече куртки в честь дамы сердца.

4 слайд Описание слайда:

Военные XVI-XVII в. В 16-17 века доспехи военных состояли из: шлема, нагрудника и наспинника, наплечников, нарукавников, стальных перчаток. Простые ратники носили металлические шапки с небольшим гребнем или заостренным верхом. Каски и шапки украшались султанами из перьев. Нагрудник и наспинник прикреплялся к плечам при помощи ремней и пряжек.

Под доспехи надевался воротник, состоявший из двух полос. Нижнюю часть туловища прикрывали набедренники, доходившие до колен Обычно доспехи украшали бронзовые и медные пуговицы, розетки и другие фигуры. Полированные светлые доспехи постепенно заменялись чернеными, которые не требовали постоянной чистки.

5 слайд Описание слайда:

Дворяне XVI-XVII в. В 16-17 века дворяне носили распущенные по плечам волосы и небольшую бородку, верхнюю губу украшали маленькие усики. В моду вошли парики. Простой народ и буржуа носили остриженные до ушей волосы. В моду вошли светлые шляпы с широкими полями, украшенные белыми, голубыми и красными страусовыми перьями.

6 слайд Описание слайда:

Крестьяне XVI-XVII в. Крестьяне жили очень бедно и не могли позволить себе дорогие и пышные наряды. Одежду они шили из дешевых материалов. Иногда они делали одежду из грубых тканей, такую одежду не очень приятно было носить. Но они терпели.

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-871105

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Доклад Модная Европа 16 17 века 7 класс сообщение

Шестнадцатый век был одним из самых экстравагантных и роскошных периодов во всей истории европейского костюма и одним из первых периодов, когда современные идеи моды влияли на то, что носили люди.

Возможно, самым большим фактором, влияющим на моду в шестнадцатом веке, было богатство европейских королевств и могущественных городов-государств в Италии.

Для богатых людей мода была очень важна с точки зрения положения в обществе. Их одежда была довольно сложной и вычурной. У бедных жителей одежда была простой, жесткой и практичной. Богатые предпочитали шерсть высокого качества, а бедные довольствовались грубой тканью. Для изготовления рубашек и нижнего белья использовались шелк и хлопок.

Несмотря на все изменения, которые мода привнесла в одежду шестнадцатого века, основная ее форма оставалась довольно стабильной. Обычная одежда, которую носили мужчины, — это чулки и бриджи для нижней части тела, а также дублет, мягкая рубашка с прикрепленными рукавами, для верхней части тела. Под дублеты мужчины одевали рубашку, а сверху — различные плащи и накидки.

Основной одеждой женщин было платье, но оно было далеко не простым. На самом деле, представляя комбинацию из нескольких предметов, включая лиф, рукава и юбки, платья шестнадцатого века считались одними из самых красивых элементов одежды на протяжении длинной истории.

Тот факт, что определенные предметы одежды носили в течение целого столетия, не означает, что они оставались неизменными. Крой, цвет и отделка одежды менялись в ответ на моду. Люди использовали вышивку, драгоценности, кружева, ленты и многие другие формы украшения, чтобы постоянно выражать свое чувство стиля.

В семнадцатом веке вместо ерша стали носить широкие кружевные воротники. Талии выросли, модными стали полные рукава с разрезами и широкие шляпы с полями. Мужчины полностью перешли на бриджи.

В конце семнадцатого века камзол превратился в жилет, поверх которого мужчины носили сюртук. С бриджами он был похож на костюм-тройку. В моде были рейнгравские штаны под длинным пальто на пуговицах, кружевной жабо и большие ботинки. Мужчины стали бриться и носить парики. У женщин стало модным носить черные пятна на лицах, похожие на маленькие звезды или полумесяцы.

В XVI и XVII веках были очень популярны ювелирные изделия. Женщины носили ожерелья и бусы. Ерши украшали драгоценными камнями, брошами или цветами. Богатые мужчины одевали ремни и использовали их как место для добавления драгоценных камней. Широкое распространение получили шарфы. Женщины носили их на голове и на шее.

7 класс

Модная Европа 16 17 века

Популярные темы сообщений

  • Живопись византии

    В иконописи художник должен был соблюдать определенный свод правил, который регламентировала церковь, сюда входили: сюжет писания, тип внешности святых, выражение лица, позы, палитру цветов, пропорции фигур и технику живописи.

  • Город Сыктывкар

    Сыктывкар – столица республики Коми. С языка коми название переводится как «город на реке Сысоле». Сыктывкар ведёт свою историю с 1780 г., и до 1930 г. носил имя Усть-Сысольск. В 2019 г. население города составило 244 тыс. человек.

  • Социализация личности

    Социализация, как термин, не имеет какого-либо конкретного и четкого определения в психологии. Все привыкли к общепринятому определению данного термина, как процесс некого формирования или становления личности,

Мода 16-17 веков | История. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Европейская мода также ощутила влияние геогра­фических открытий. Применение индийских красителей позволило придавать тканям необычные цвета. Использование восточных благово­ний и пряностей открыло широкие возможности для создания новых парфюмерии и косметики. Употребление табака вызывало спрос на трубки и табакерки, форма и вид которых изменялись в соответствии с требованиями моды.

Уже на рассвете Нового времени европейские страны установили меж­ду собой более или менее постоянные торговые и дипломатические кон­такты: Европа начала жить единой жизнью. Возникла и общеевропей­ская мода, которую диктовали самые влиятельные с политической точки зрения государства. На рубеже XV-XVI вв. ее законодателями были ита­льянцы. На нижнюю сорочку они надевали узкий костюм, а на него — более просторную верхнюю одежду. Среди женщин распространился обы­чай ходить с непокрытой головой. Поэтому они уделяли большое внима­ние прическам и головным украшениям — диадемам, венкам и сеткам.

Венецианские цокколи

Венецианские модницы, чтобы выглядеть более высокими и строй­ными, обували цокколи — туфли-«копытца» на высокой платформе. Такая обувь усложняла и замедляла движение, но куда спешить в городе, где вся жизнь подчинена медленному течению вод в каналах?

В XVI в. ведущая роль в европейской политике перешла к Испании. Моду также диктовали испанцы. Они создали мужской строгий костюм темных тонов с застегнутым наглухо воротничком. За любовь к черной одежде испанцев в других странах презрительно называли «воронами». Правда, иногда о цвете в одежде знати можно было только догадывать­ся, настолько густо она была украшена драгоценными камнями, золотой и серебряной нитью. По всей Европе приобрели популярность короткие испанские плащи и маленькая узкая бородка — эспаньолка. Обувались испанцы в мягкие узкие туфли, украшенные похожими на когти раз­резами, — так называемые «волчьи лапы». Голову покрывала твердая шляпа с узкими краями.

Женская испанская мода на долгие годы подарила миру юбку на жестком металлическом каркасе. Такой костюм весил немало, и поступь знатной дамы приобретала особую величавость. Наряд дополняли сереж­ки, перстни, ожерелья и цепочки, а также веер из страусовых перьев и тонкий носовой платок, отделанный изысканными кружевами. Со вре­мен арабского господства женщины сохранили обычай при выходе на улицу набрасывать на голову темное покрывало. Впоследствии оно пре­вратилось в знаменитую испанскую мантилью из черного кружева.

В XVI в. испанцы начали выращивать завезенный из Нового Света кар­тофель. Из него научились получать крахмал, совершивший настоящий переворот в европейской моде. Подкрахмаленный воротник становился твердым, что позволяло увеличивать его размеры. Вскоре он уже напоми­нал настоящие «мельничьи жернова». Такой воротник тесно охватывал шею, поэтому голову приходилось держать высоко поднятой. Подобная осанка вполне соответствовала образу гордого аристократа-испанца.

Чтобы предоставить воротничку жесткую складчатую форму, его плоили специальными щипцами, а потом обшивали тонким узорчатым кружевом. Цена готового воротничка была очень высокой. Чтобы во время трапезы не испачкать и не испортить дорогую вещь, в конце XVI в. вспомнили о давнем изобретении античности — вилке. С тех пор среди знати стало неприличным кушать руками.

С XVII в. центр моды переместился во Францию. Взяв за основу испанский костюм, французы подошли к делу твор­чески. Они сделали одежду более изы­сканной и яркой, украсили ее россыпью драгоценностей. Тогда же приобрел попу­лярность голландский стиль — шляпа с высокой тульей и отложной воротник. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Исаак Оливер Ричард Секвилл. Испанская мода в Англии. 1616 г.
Лоренцо Лотто. Портрет Лукреции Борджа. Ок. 1510 г.
Алонсо Санчес Коэльо. Инфанта (принцесса) Изабелла. 1579 г.

В XVI в. научились вязать чулки. Карманов еще не придумали, поэтому все мелочи держали в кошельке, прикреп­ленном цепочкой к поясу. Свидетель­ством зажиточности была одежда, укра­шенная мехом. С XVII в. среди знати распространился обычай спать в ночных сорочках, но в широкое употребление исподнее белье вошло лишь с XVIII в. Только после этого начали отступать заболевания кожи.

Одежда простых людей не была столь роскошной, хотя некоторые могли позво­лить себе наряды из льна, тонкого сукна, шелка и стремились, особенно в городах, придерживаться моды. Беднота носила одежду из грубого полотна, вид которой мало менялся с течением времени.

Целые армии портных, сапожников и шляпников зарабатывали на хлеб благодаря капризам моды. Смена фасонов каждый раз давала новый толчок развитию производства и торговли. Погоня за модой не была напрасной прихотью, она двигала общество вперед.

Вопросы по этому материалу:
  • Что нового принесли географические открытия в европейскую моду?

  • Почему в XVI в. законодательницей моды стала Испания и как выглядели наряды испанцев?

  • Назовите важнейшие нововведения раннего Нового времени в повседневной жизни европейца среди одежды.

Дома 16-17 веков | История. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Как и в эпоху Средневековья, в XVI-XVII вв. вид жилища зависел от географических и климатических особенностей местности, а также от рода занятий и благосостояния его владельцев. На севере Европы крестьяне проживали в деревянных домах или жилищах, выполненных в технике «фахверка» — на дубовом каркасе возводились насыпные оштукатуренные стены. На юге, где леса ранее уничтожили, жилища сооружали из камня. Крыша на юге была плоской, а на севе­ре — островерхой. Иногда ее покрывали камышом, но чаще — соломой, которую в голодные годы скармливали скотине, а при замене на новую использовали для удобрения грунта. Нередко только перегородка отде­ляла жилое помещение от места, в котором держали скотину.

Обычно вся семья обитала в одной большой комнате, отапливаемой очагом для приготовления пищи. Мебели было немного. Вокруг стола стояли скамьи, которые на ночь отодвигали к стенам, покрывали набитыми соломой матрасами или перинами и превращали в постель.

Одежду и другой домашний скарб хра­нили в большом сундуке. Кухонная утварь также была скромной: чугунный котел, сковороды и горшки, кувшины и жбаны, кадки и ведра. Ели и пили из деревянных или глиняных мисок и кубков, причем нередко их не хватало и приходилось пользоваться общей посудой.

В городах сохранялось немало низких глиняных и деревянных хибар, покрытых соломой или дранкой. В них, а также в полуподвалах или на чердаках многоэтажных зданий жила городская беднота. Часть бедня­ков вообще не имела постоянной крыши над головой. Частые пожары вынуждали горожан переходить к строительству каменных жилищ. С этой же целью с XVII в. крыши начали покрывать черепицей, но она стоила дорого и была не всем по карману. В домах торговцев и ремеслен­ников на первом этаже размещались лавка или мастерская, а также кухня. На втором — жила семья хозяина, там находились гостиная и спальни. Третий этаж занимали подмастерья, ученики и слуги. Чердак служил складом.

Серебряный сундук. Фландрия. XVI в.
Спальня Екатерины Медичи

Значительно больше внимания стали уделять внутреннему убранству жилища. Полы всюду, даже в небогатых домах, покрывали керамиче­ской или каменной плиткой. Паркет изредка встречался в дворцах зна­ти; мода на него началась лишь с XVIII в. Во всех слоях населения — от обычного крестьянина до могущественного монарха — сохранился ста­ринный обычай зимой засыпать пол соломой, а летом — душистыми травами и цветами. На смену им приходили соломенные циновки, а также ковры, которые клали не только на пол, но и на столы, сундуки и даже на шкафы.

Дощатый пол верхнего этажа служил потолком для нижнего. Его до XVIII в. не штукатурили, а обтягивали тканью или расписывали узора­ми. Обивочными тканями зажиточные люди закрывали также стены. Дешевые бумажные обои (их называли «домино») сначала пользовались спросом только у небогатого населения и лишь со временем приобрели широкую популярность. В XVI в. научились делать по-настоящему про­зрачное стекло. Окон с ним стало больше как в городах, так и в деревнях, однако полностью вытеснить промасленную бумагу и пергамин стекло не смогло.

При выборе мебели особенно принимали во внимание ее удобство и внешний вид. Ассортимент мебели стал шире, а сама она — практичнее и красивее. Мебель полировали, украшали резьбой, художественной росписью и позолотой. Широко использовали шкафы разного вида и назначения: в одних хранили одежду, в других — посуду и столовые приборы, в третьих — книги. Итальянские мебельщики пользовались славой искуснейших в Европе мастеров и законодателей мебельной моды.

XVI в. Письмо о доме немецкого банкира Раймунда Фуггера. Что за роскошь в доме Раймунда Фуггера! Его своды поддерживают мра­морные колонны. Он имеет просторные и красивые комнаты и залы, а самая красивая из них — кабинет самого хозяина, с позолоченным потолком и чрезвы­чайно роскошно убранной кроватью. К нему примыкает часовня Св. Себастьяна, со стульями из ценного дерева весьма искусной работы. Но главное его украше­ние — прекрасные картины. Удивило нас собрание памятников старины, которые мы увидели на верхнем этаже дома… В одной комнате находились монеты и бронзовые статуи, в другой — каменные статуи, некоторые из них были колоссальных размеров. Нам рассказали, что все эти достопримечательности доставлены сюда с большими затратами из разных стран, в основном из Греции и Сицилии. Сам хозяин — образованный и благо­родный человек.

Ян Брейгель. Знатная супружеская чета в крестьянском доме. 1600 г.

Мебель для сидения — стулья и кресла — делали с высокими спинка­ми и гнутыми подлокотниками; их обтягивали тканью или кожей. Столы изготовляли прямоугольные и овальные, с ножками самых раз­нообразных форм. Кровать была с высоким изголовьем и поднятым на столбиках резным деревянным пологом: он должен был защищать спя­щих от насекомых. Постельное белье использовалось очень редко, кро­вать застилали суконными и шелковыми одеялами. Комнаты украшали зеркалами в изысканных рамах, подсвечниками, часами на подставках, декоративными вазами, шторами и занавесками.

Между тем подлинного комфорта не существовало даже в домах знати. Отдельная ванная комната и там считалась большой роскошью, как, кста­ти, и туалет со сливом воды, изобретенный в XVI ст. англичанами. Уро­вень гигиены, сравнительно со Средневековьем, снизился: страх перед болезнями вынуждал закрывать городские бани. К полному мытью тела относились как к медицинской процедуре и устраивали его в лучшем слу­чае раз в год. Вместо умывания лицо и руки обтирали утром мокрым полотен­цем. Серьезной проблемой оставались отопление и освещение. Дом обогревал кухонный очаг, камины и печи. Ка­мины могли позволить себе только богачи, печи были доступнее. На юге использовались жаровни. Отопление стоило дорого, потому нередко обогрева­лась только одна спальня. Источником искусственного освещения служили факелы, свечи, кухонный очаг. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Питер Брейгель Старший. Крестьянская свадьба. 1568 г.

XVI в. Рассказ итальянского путешественника о домашнем быте жителей города Цюриха. Во всех здешних домах сразу после утренней молитвы служанки, а где их нет, то и сами хозяйки, начинают убирать комнаты, подметать коридоры и крыльцо, мыть и чистить скамьи и другую утварь. Комнаты обставлены очень просто, часто вся отделка заключается в чистоте и порядке. Самой роскошной частью покоев служат деревянные панели, которыми обшивают стены. На каждой панели вырезаны из оре­хового дерева или портрет, или гирлянды. Такая обшивка стен защищает от зимних холодов, но темный цвет орехового дерева и лака, которым покрыты сосновые пане­ли, делает комнаты мрачными. Этому способствуют также узкие и низкие окна и незначительная высота этажей. Зимой комнаты обогревают большими печами. Утвари мало, и она небогатая. Вдоль стены и вокруг большого стола поставлены длинные скамьи. Гостям в богатых домах дают деревянные стулья, обитые барха­том и обшитые золотой или серебряной бахромой. Небогатые люди вместо бархата используют сукно или кожу, а сверху кладут подушки, вышитые женщинами семьи. Такими же вышитыми коврами покрывают в праздники и столы. Кресла этот бодрый и крепкий народ дает лишь старым и больным. Дорогая посуда используется только в праздничные дни. Повседневная столо­вая утварь была глиняной и деревянной, у богатых — оловянной.

Вопросы по этому материалу:
  • Как изменился, по сравнению со Средневековьем, внутренний вид жилья?

  • Насколько комфортными можно считать дома европей­цев раннего Нового времени?

  • Назовите важнейшие нововведения раннего Нового времени в повседневной жизни европейца среди жилья и мебели.

  • Каким было состояние гигиены и как это сказывалось на здоровье людей того времени?

  • Почему на севере Европы крыши домов делали островерхими, а в южных районах — плоскими?

Исторический костюм 16-17 веков. Серия 2: tito0107 — LiveJournal

Серия 1


Рубенс. Инфанта Изабелла Клара Евгения, жена Эрцгерцога Альбрехта
Кликабельно

Изабелла Клара Евгения (1566-1633) — испанская инфанта, правительница Испанских Нидерландов.

Родителями инфанты Изабеллы Клары Евгении были король Испании Филипп II и Елизавета Валуа. Для её матери это были трудные роды, после которых она в течение нескольких дней находилась на грани смерти. Филипп II, которого источники того времени описывают как довольно бесчувственного человека, после родов объявил, что он более рад родившейся девочке, чем если бы это был наследник престола. Инфанта лишилась своей матери очень рано, когда ей было всего два года, та умерла после очередных неудачных родов. Филипп II, вскоре после скоропостижной кончины Елизаветы Валуа, женился в 1570 году в четвертый раз, его женой стала его племянница Анна Австрийская. Она приняла обеих девочек как своих собственных детей и между мачехой и падчерицами возникли очень тесные доверительные отношения. Однако испанский монарх те глубокие чувства, которые он испытывал к своей третье жене, не смог перенести на свою четвертую супругу, так же, как и установить тесные отношения с детьми от четвертого брака. Его обе дочери, Изабелла Клара Евгения и Каталина Микаэла, были его доверенными лицами, у которых он, так же, как до этого у их матери, просил совета по важным политическим вопросам. Особенно тесными были отношения между Филиппом II и его старшей дочерью Изабеллой Кларой Евгенией. Он называл дочь утешением своей старости и светом своих глаз. Она помогала ему в ведении государственных дел, приводила в порядок его бумаги, читала ему вслух наиболее важные послания и переводила на испанский донесения из Италии. Последние три года до смерти Филиппа 13 сентября 1598 года Изабелла ухаживала за своим тяжело больным отцом, который страдал приступами лихорадки и подагрой. В рамках проводимой Габсбургами семейной политики, Изабелла Клара Евгения была на третьем году жизни была помолвлена с Рудольфом II, старшим сыном императора Священной Римской империи Максимилиана II. Однако через двадцать лет Рудольф разорвал помолвку. В возрасте тридцати одного года инфанта была помолвлена с эрцгерцогом Альбрехтом VII, который вырос при испанском дворе. Эрцгерцог Альбрехт был братом Рудольфа II и в возрасте восемнадцати лет стал кардиналом. Филипп II произвёл своего племянника в 1583 году в вицекороли Португалии и 1595 году назначил его штатгальтером Испанских Нидерландов. В связи с помолвкой эрцгерцог Альбрехт в 1598 году был освобожден римским папой от обязательств перед католической церковью. Пара получила в качестве приданного Испанские Нидерланды, Ещё во времена помолвки Филипп II передал права на управление Испанскими Нидерландами в руки своей дочери. В её правление перешли Фландрия, Артуа, Геннегау, Брабант, Камбре, Лимбург и Люксембург.

В 1598 году король Филипп II умер и 18 апреля, после семи месяцев траура, мужем Изабеллы Клары Евгении стал Альбрехт VII Австрийский. Инфанта родила троих детей, но все они умерли ещё во младенчестве. Из источников того времени следует что, после смерти третьего ребёнка, Изабелла и Альбрехт вели брак Иосифа и избегали полового контакта.

Эрцгерцог и инфанта как могли старались уменьшить нищету, вызванную многолетней войной. Помимо этого Альбрехт добился в 1609 году двенадцатилетнего перемирия с северными провинциями и придворная, общественная и церковная жизнь буквально расцвела в это время. В 1609 году Петер Пауль Рубенс стал придворным живописцем. В апреле 1621 года перемирие завершилось, а в июле эрцгерцог Альбрехт умер. После смерти мужа Изабелла больше не надевала мирские платья и украшения, а носила вплоть до своей смерти монашеское одеяние францисканского ордена Клариссы.

После смерти в 1621 году эрцгерцога Альбрехта Изабелла Клара Евгения стала штатгальтером Испанских Нидерландов. Несмотря на сложную ситуацию она не оставляла надежду на мирное урегулирование ситуации в Испанских Нидерландах. В 1623 году инфанта послала в Гаагу опытного в международных делах живописца Петера Пауля Рубенса, который под прикрытием своей художественной деятельности вёл втайне от Испании мирные переговоры с Республикой Соединённых Провинций. Его усилия стали достоянием гласности, их итогом стала мирная конференция между Испанией и северными Нидерландами. Конференция закончилась безрезультатно из-за неуступчивости обеих сторон. В 1618 году началась Тридцатилетняя война, быстро распространившаяся на всю Европу. Изабелла и здесь старалась внести свою лепту в мирный процесс. В 1627 году Петер Пауль Рубенс был от её имени посредником в переговорах между Испанией и Англией. Он был успешен в своём начинании и попытался сблизить позиции северных провинций и Испании, но потерпел неудачу из-за упрямства Гааги. 1 декабря 1633 года Изабелла Клара Евгения умерла в Брюсселе. После её смерти Испанские Нидерланды снова отошли к испанской короне. Похоронена рядом со своим мужем в кафедральном соборе св. Михаила в Брюсселе.


Санчес Коэльо, Алонсо. Инфанта Изабелла Клара Евгения


Питер Пауль Рубенс и Ян Брейгель I. Эрцгерцогиня Изабелла Клара Евгения


Роберт Пике Старший. Принцесса Елизавета (1596-1662)

Елизавета Стюарт (1596-1662) — англо-шотландская принцесса из рода Стюартов. Елизавета была старшей дочерью короля Шотландии Якова VI (I) и его жены Анны Датской. В 1613 году Елизавета Стюарт вышла замуж за курфюрста Пфальца Фридриха V, лидера Евангелической унии немецких протестантских князей. Во время свадебных торжеств Уильям Шекспир представил молодожёнам свою новую пьесу «Буря». Этот брак заложил основу прочного союза между Англией и протестантскими государствами Германии, игравшего важную роль в международных отношениях в Европе в XVII—XVIII веках.

В 1619 году Фридрих Пфальцский был избран мятежными чешскими сословиями королем Чехии, что послужило поводом к началу Тридцатилетней войны. Елизавете Стюарт была коронована как Королева Богемии 7 ноября 1619 года, спустя три дня после коронования своего мужа как Короля Богемии. Правление Фридриха в Чехии было недолгим, уже в 1620 году войска императора разбили чешскую армию в битве у Белой горы и изгнали Фридриха. Недолгий период правления в Чехии принес Елизавете Стюарт прозвище «Зимняя королева». После ряда поражений от имперских войск и оккупации Пфальца Фридрих V и Елизавета перебрались в Гаагу, где бывший чешский король скончался в 1632 году. Елизавета Стюарт осталась в Голландии, даже после того, как в 1648 году ее сын Карл I Людвиг был восстановлен на престоле курфюршества Пфальцского.

После Реставрации Стюартов на английском престоле в 1660 году Елизавета вернулась в Лондон, где в 1662 году скончалась.

<
Геррит ван Хонтхорст. Елизавета Стюарт, королева Богемская


Пантоха де ла Крус, Хуан (приписывается). Инфанта Каталина Микаэла

Каталина Микаэла Австрийская (1567-1597) — испанская инфанта и герцогиня Савойская. Каталина Микаэла была младшей дочерью короля Испании Филиппа II и его третьей жены Елизаветы Валуа. Она потеряла свою мать очень рано, когда ей был всего один год, та умерла после очередных неудачных родов. Каталина Михаэла вышла замуж 18 марта 1585 года в Сарагосе за герцога Карла Эммануила I Савойского и покинула испанский двор. Каталина после замужества больше своего отца не видела. Несмотря на разлуку она до самой его смерти вела оживленную переписку с отцом и другими членами семьи. Каталина родила 10 детей и была большую часть семейной жизни на сносях. Она умерла в возрасте 29 лет 6 октября 1597 года в Турине от осложнений, вызванных преждевременными родами через год после рождения своего последнего ребенка, Томаса Франца Савойского. Томас Франц был дедом Евгения Франца Савойского, более известного как принц Евгений Савойский. Хотя Каталину и постигла судьба её матери, тем не менее она выполнила свой династический долг и родила Савойскому дому наследника престола.


Флорентийская школа, ок 1555-65. Портрет дамы


Пикеной Николас Элиас (1588-1655). Мужской портрет


Пикеной Николас Элиас (1588-1655). Женский портрет


Лейкс Франс 1604 — 1668. Мариана Австрийская

Марианна Австрийская (1634—1696)</font> — испанская королева. С детства она была предназначена в жены своему кузену Бальтазару Карлосу, принцу Астурийскому, сыну Филиппа IV, который, однако, умер в 1646 году в возрасте 16 лет. Филипп IV остался без наследника, а Марианна без жениха. 8 ноября 1649 года Марианна выходит замуж за своего дядю, Филиппа IV. В этом браке рождается шестеро детей, однако только двое из них достигают совершеннолетия — Маргарита Тереза и наследник престола Карл II. Карл не имел наследников, так как появился на свет в результате инцеста, на протяжении поколений практиковавшегося в династии Габсбургов. Филипп IV умер 17 сентября 1665 года, его сыну Карлу II был только 3 года и Марианна стала регентшей. Карл, будучи инвалидом, мог говорить и передвигаться с большим трудом, его носили на руках до 10 лет, и регент ему был более необходим, чем другим. Она оставась регентшей большую часть своей жизни, кроме короткого периода, когда она была изгнана из Мадрида в 1678 году внебрачным сыном Филиппа IV Хуаном Австрийским в результате дворцового переворота. Она вернулась в Мадрид после смерти Хуана в 1679 году, уже не являлась регентшей в силу совершеннолетия Карла, но продолжала играть существенную роль в государственных делах до своей смерти в 1696 году. По своей природе очень жизнерадостная молодая девушка, она с годами под воздействием строгого испанского дворцового этикета становилась все более угрюмой, меланхоличной и замкнутой. Она умерла в 1696 году, предприняв до этого многочисленные попытки утвердить одного из Габсбургов в качестве наследника своего сына. Однако все ее усилия окончились провалом, и после смерти Карла II разразилась война за испанское наследство.


Изабелла де Бурбон, королева Испании, первая жена Филиппа IV

Изабелла Бурбонская (1602-1644)</font> — французская принцесса, первая жена Филиппа IV, королева Испании и Португалии. Изабелла была старшей дочерью Генриха IV, короля Франции и его второй жены Марии Медичи. 25 ноября 1615 года в Бордо была выдана замуж за короля Испании Филиппа IV и родила ему восемь детей из которых только самая младшая дочь Мария Терезия достигла совершеннолетия и стала впоследствии женой французского короля Людовика XIV.


Пурбус, Франс II. Изабелла Французская, королева Испании


Вилландрандо Родриго де. Изабелла де Бурбон, будущая королева Испании


Дейк, Антонис ван. Амалия ван Сольмс-Браунфельс

Амалия фон Сольмс-Браунфельс — супруга Фредерика-Генриха Оранского (1602—1675). Амалия вела очень успешную матримониальную политику, чтобы добиться выгодных партий для своих 12 детей.


Сэр Энтони ван Дейк. Изабелла Брант

Изабелла Брант (1591-1626). Первая жена (1609) знаменитого фламандского живописца Питера Пауля Рубенса. Родила ему троих детей — Клару Сирену (1611—1623), Альберта (1614—1657) и Николааса (1618—1655). Умерла в возрасте 34 лет от чумы. После её скоропостижной кончины 20 июня 1626 года, Рубенс писал главному смотрителю королевской библиотеки в Париже Пьеру Дюпе: *Я потерял действительно хорошую супругу, которую с полным правом можно, даже нужно было любить, потому что она не обладала теми негативными качествами, обычно присущими женскому полу. Она была невздорной и без обычных женских прихотей, всегда благонравная и жизнерадостная. Из-за этих качеств всеми любима и оплакиваема всеми после смерти.*


Сэр Энтони ван Дейк. Дама с веером


Сэр Энтони ван Дейк — Королева Генриетта Мария с сэром Джеффри Хадсоном

Генриетта Мария Французская (1609 -1669)</font> — младшая дочь французского короля Генриха IV и Марии Медичи, выданная замуж в 1625 году за Карла I Стюарта, короля Англии, Шотландии и Ирландии. Мать двух английских монархов (Карла II и Якова II) и бабушка ещё троих. По женской линии от неё ведут происхождение Людовик XV и ещё четверо королей Франции. Её именем в США назван штат Мэриленд.

Родилась в Лувре за полгода до убийства отца и была наречена в честь обоих родителей. Когда девочке было семь лет, Марию Медичи выслали из Пари

Европейская мода XVI века: tito0107 — LiveJournal

Маттеус Шварц — основатель европейской моды XVI века

Немецкий бухгалтер Маттеус Шварц всю жизнь не только вёл дневник моды – сотни
акварельных рисунков, на которых он запечатлён в той или иной одежде, но и
составил первый свод «правил одежды» – по сочетанию цветов, функциональности,
соответствию тому или иному событию. Уже в XVI веке он заложил основы того,
что мы сегодня называем «модой».

Первая страница дневника – здесь Шварцу 23 года.

Историки считают книгу Шварца самым уникальным культурологическим произведением
последних веков. Немец на протяжении 40 лет, с 23-х до 63 лет, шаг за шагом
фиксировал всю свою жизнь. Точнее, в этом ему помогали художники, которых он
нанимал для зарисовки его гардероба или жизненного состояния. Всего известны не
менее 137 акварельных рисунков с его ликом, и этот список время от времени
пополняется новыми находками. Фактически Маттеус Шварц был изобретателем понятия
«лук», модного среди нынешних хипсторов – ежедневного самофотографтрования и
самолюбования получившимися снимками.

Появление на свет Маттеуса Шварца. Обратите внимание на пятиконечную
звезду на кроватке – оберег от злых сил того времени.

Книга рисунков Шварца хранится в небольшом музее в германском городе Брауншвейге.
Она до сих пор не была осмыслена, лишь английская историк моды Улинка Рублэк
недавно взялась за изучение этого сборника рисунков, результатом чего стала её
книга «Культурная идентичность в Европе эпохи Возрождения». Одним из открытий
Рублэк стало то, что элегантными в XVI веке были не только богачи, но и, как его
назвали бы сегодня, «средний класс».
Типичным представителем такого «среднего класса» и был Шварц. Он работал
бухгалтером у торговой семьи Фуггер, одной из самых богатых и влиятельных
немецких семей того времени.

На этом рисунке Маттеусу 5 лет и 4 месяца

Он начал зарисовки самого себя с 1520 года – в возрасте 23 лет. Первые акварели
– это ретроспективные рисунки, начиная с появления на свет. Включая их, с 23-х
до 63 лет три художника сделали как минимум 137 рисунков Шварца.
Шварц жил на стыке времён – в самом начале Реформации, которая отличалась строгостью
нравов. Ему приходилось варьировать детали туалета, чтобы одновременно не выглядеть
слишком экстравагантным, но одновременно, чтобы – модным. Шварц играл со стилем,
типами кроек и шиться, с цветами и аксессуарами. Иногда дополнением к костюму
были ювелирные украшения. Важно также было выглядеть не дороже, чем его работодатели.

Маттеус на природе вместе с другом. Здесь ему 9 лет и 4 месяца.

Время от времени ему приходилось придумывать замену той или иной части туалета.
Когда в его родном Аугсбурге были запрещены гульфики, Шварц стал наносить рисунки
на рейтузы в область паха – стилизованные члены. Одежда тех или иных цветов
характеризовала определённое настроение и смысл. В молодости он любил белые цвета,
которые означали веру и смирение. Однажды следование правильному цвету принесло
ему большую пользу.

Маттеус едет на телеге вместе с родителями, здесь ему 8 с половиной лет.

У него был сложный красно-жёлтый наряд – цвета императора Священной Римской
империи Карла V. Шварц оставался верен католицизму, и когда Карл V победил
протестантов в Аугсбурге (спустя 9 лет их власти в этом городе), приближённые
императора доложили о молодом человеке, который всё это время оставался верен ему.
Молодой бухгалтер по представлению Карла V получил серьёзное повышение в
торговой фирме Фуггеров.
При Шварце уже было такое понятие, как диета, и он садится на неё в возрасте
примерно 30 лет, чтобы продолжать оставаться модным.

Шварц топчет учебники. Здесь ему 14 лет.

В 52 года Шварц переносит инсульт, и это ограничивает его во многих модных вещах
– лёгких накидках, ярких аксессуарах. Маттеус начинает придумывать особый стиль,
который сейчас назвали бы «деловым» – темные и плотные ткани, простой крой.
Поначалу его называли «испанский» – так ходили верующие люди этой страны,
но Шварц добавил в него импозантности.

15-летний Маттеус.

Шварц умер в возрасте 77 лет (в 1574 году). В 63 года, полупарализованный, он взял
обещание с сына Конрада, что тот продолжит его проект. Но сына хватило только на
41 «лук» пожилого отца. Конрад пожалел его старость, тем более что о моде в том
состоянии, в котором находился Маттеус, речь уже не шла.

Маттеусу 19 лет и 7 месяцев. Он в модном костюме с гульфиком.

Интересны и данные, сколько тратил Шварц на одежду. Примерно до 30 лет его
ежемесячный доход на современные деньги составлял 3 тысячи евро, на одежду у него
уходила треть. В зрелом возрасте доход был 8-10 тысяч евро, и траты на одежду
в процентном отношении оставались теми же – около 30%.
После его смерти «книга моды» передавалась в его семье из поколения в поколение.
Во время Второй мировой часть рисунков была утрачена, и есть версия, что их
должно быть не 137, как сейчас, а до 300 листов.

Месяц спустя – Маттеус поступил на работу клерком в фирму Фуггеро.

Маттеусу 21 год и 8 месяцев. Обратите внимание на смелое сочетание цветов в костюме.

Шварцу 22 года. Он с модной молодёжью того времени участвует в соревнованиях
по стрельбе из лука.

Шварц, как и три его родственника, оплакивает смерть своего отца.

26-летний Маттеус по торговым делам посещает Нюрнберг.
Обратите внимание на денежные мешки на его поясе.

29-летний Шварц находит себя пополневшим и садится на диету.

Шварц сшил праздничный плащ – на свою свадьбу. Здесь ему 41 год.

Материал интересный, а за язык не отвечаю, но прошу прощения. Видимо, машинный перевод.

Шварц в боях за императора Карла V. Здесь ему 46 лет.

Шварц с оруженосцем. Ему 48 лет.

52-летний Маттеус восстанавливается после инсульта.

«Испанский стиль» деловых людей того времени, который Шварц сделал модным.
Здесь ему 63 года

Источник: ttolk.ru

История костюма и моды 16 века. Европейский ренессанс.

История моды. Карл IX с 1560 по 1574 год. Генрих III с 1574 по 1589 год

Возрождение Европы. Примеры костюмов, посвященные Франции, Англии, Германии и Италии XVI века. Одежда аристократии, военных, горожан и крестьян.

Очертания исторического костюма 16 века

Сейчас происходят большие изменения. С этого времени костюмы для мужчин и женщин больше не похожи.Теперь казалось, что желание состоит в том, чтобы различными способами изменить нормальную форму фигуры.

Женщины сначала носили корсет без костей, который они назвали баскином, и кринолин, который давал вид юбки с обручем, которую они назвали фартингейл (вертугале).

Линия талии нормальная, спереди слегка заостренная. На фартингейл был пришит кусок ткани, который заменил Котт. Нижние рукава были сделаны из того же материала и иногда разрезались, чтобы показать сорочку; иногда тот же материал использовался в качестве вставки спереди на талии.Вырез был квадратным, но загнут вверх в центре. Юбка была круглой длины.

Большие мантии, обычно с капюшонами, использовались на улице. Туфли больше не были заострены. Красный был популярным цветом для обуви и чулок. Драгоценности в изобилии использовались для создания костюмов; предпочтение отдавалось воротникам, украшенным драгоценными камнями.

Мужчины носили очень короткие, часто разрезанные, брюки, длинные чулки, камзол с квадратным вырезом, разрезанные, круглые туфли и мантию.

Первые изменения произошли во второй половине века, когда многие женщины носили пояс, застегивающийся на шею.Большие верхние рукава были отброшены в пользу меньших с набивкой на рукавах. Теперь ерш стал популярным.

Большую ширину бедрам придал бочкообразный обруч, который определенно изменил силуэт. Талия стала меньше в размерах. Носили как круглую длину, так и длинные юбки. Поезда ходили верхом, один из которых был длиной семьдесят футов. Стал популярен широко открытый лиф, к которому добавлялись огромные оборки. Рукава в форме воздушных шаров тоже стали огромными.Именно в это время появилась лента.

Фигуры мужчин уменьшались в размерах по мере того, как увеличивались фигуры женщин. Также они носили корсет и ершики.

Хронология шестнадцатого века. Ренессанс.

1509-1547 Генрих VIII, король Англии м. 1-я Екатерина Арагонская; м. 2-я Анна Болейн; м. 3-й, Джейн Сеймур; м. 4-е место — Анна Клевская; м. Пятая Кэтрин Ховард; м. 6-е, Кэтрин Парр.
1547-1553 Эдуард VI.
1553-1558 Мария Тюдор, королева Англии, м. Филипп II, король Испании.
1558-1603 Елизавета, королева Англии.
1515-1547 Франциск I, король Франции, м. 1-й, Клод, д. Людовика XII; м. 2-й, Элеонора, д. Филиппа.
1547-1559 Генрих II, король Франции, м. 1-я Екатерина Медичи; м. 2-я, морга., Диана, герцогиня Валентинуа (Diane de Poitiers).
1559-1560 Франциск II, король Франции, м. Мария Стюарт, королева Шотландии.
1560-1574 Карл IX, король Франции, м. 1-й, Елизавета, д. Emp. Максимилиан; м. 2-й, морга., Мари Туше (Дама де Бельвиль).
1574-1589 Генрих III, король Франции, м. Луиза Лотарингская.
1589-1610 Генрих IV (Бурбон), король Франции, м. 1-й, Маргарита Валуа; м. 2d, Мария Медичи.

Продолжение:

1519 | История моды Timeline

Основные элементы мужской одежды во втором десятилетии шестнадцатого века остаются такими же, как и в 1500–1509 годах: рубашка, дублет, куртка (иногда с юбкой), платье, чулки, чулки, обувь, капот. Региональные различия остаются заметными, даже когда тенденции пересекают международные границы.

В Италии

Хилл дает хорошее описание того, что носили мужчины в Италии в начале 16 века:

«На мужскую моду Высокого Возрождения в Италии особенно повлиял военный костюм. Облегающие дублеты имели широкий глубокий вырез, как у солдат. К дублетам прикреплялись основы или короткие юбки, сделанные из столбчатых складок органной трубы ». (355)

Этот стиль одежды можно увидеть в произведении Рафаэля Месса Больсены в Ватикане (рис.1), где мужчины, стоящие на коленях справа от дверного проема, носят дублеты с широким глубоким вырезом с полосатым основанием, которые действительно напоминают органные трубы своими обширными складками. У них очень широкие рукава, а на их рубашках есть аккуратно прошитые сборки / складки на вырезе.

В другой работе Рафаэля, Джулиано Медичи (рис. 2) носит алый дублет, рубашку с мелкими складками, черную куртку и зеленое парчовое платье с золотом по шву рукава и темным мехом изнанки, воротником-накидкой и манжетами. .На голове у него черная шляпа с наклоном из чистого золота.

Рубашки часто имели вышивку на вырезе и манжетах, как это видно на портрете Джироламо Романино (рис. 3), который имеет черную вышивку на шее. Флорентийский историк XVI века Бенедетто Варчи высоко оценил последние изменения в моде:

«Нет никаких сомнений в том, что с 1512 года манера одеваться для мужчин и женщин приобрела много элегантности и изящества; люди больше не носят… те кепки с поднятыми вверх полями… мантии… обычно черные.”(Буше 222)

Примечательно, что неизвестный мужчина на портрете Романино одет в черную мантию или платье. Он также одет в черное и золотое — сочетание цветов, популярное среди испанцев. Книга придворных , написанная Бальдассаром Кастильоне в 1508-16 годах, особенно восхваляет черное и испанскую моду в целом:

«Таким образом, я думаю, что черный больше подходит для одежды, чем любой другой цвет; а если не черный, пусть хоть немного темный….Я бы хотел, чтобы одежда нашего придворного демонстрировала ту трезвость, на которую сильно влияет испанская нация, потому что внешнее часто свидетельствует о том, что находится внутри «. (102)

The Royal Collection Trust предоставляет более подробную информацию о мужской одежде:

«Зеленовато-золотое платье на левом плече мужчины трудно расшифровать. Поверх него он носит камзол или, возможно, сайоне, одежду с широкой юбкой с золотыми полосами. Подобные сайони можно увидеть в «Мессе Больсены» Рафаэля (Станце ди Элидоро, Ватикан)… На талии мужчины можно увидеть круглые орнаментальные двойные концы кинжала, предположительно прикрепленные к поясу.”

Христофор Колумб (рис. 4), спонсируемый испанским двором в своих исследованиях, одевается в сдержанном испанском стиле, воспетом Кастильоне.

XVII и XVIII века

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью

    Жанры

    • Арт.
    • Бизнес
    • Детская
    • Христиан
    • Классика
    • Комиксы
    • Поваренные книги
    • Электронные книги
    • Фэнтези
    • Художественная литература
    • Графические романы
    • Историческая фантастика
    • История ужасов
    • Тайна
    • Документальная литература
    • Поэзия
    • Психология
    • Романтика
    • Наука
    • Научная фантастика
    • Самопомощь
    • Спорт
    • Триллер
    • Путешествия
    • Молодые люди
    • 108
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Спросите автора
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться
    • 207
    • Просмотреть профиль
    • Друзья
    • Группы
    • Обсуждения
    • Комментарии
    • Задание по чтению
    • Kindle Заметки и основные моменты
    • Цитаты
    • Любимые жанры
    • Рекомендации друзей
    • Настройки учетной записи
    • Помощь
    • Выйти
    Дом
    • Мои книги
    • Обзор ▾
      • Рекомендации
      • Choice Awards
      • Жанры
      • Подарки
      • Новые выпуски
      • Списки
      • Изучить
      • Новости и интервью

      Жанры

    • 64
      • Искусство Биография

        • 87
        • Детский
        • Кристиан
        • Классика
        • Комиксы
        • Поваренные книги
        • Электронные книги
        • Фэнтези
        • Художественная литература
        • Графические романы
        • Историческая фантастика
        • История
        • Музыка ужасов
        • Музыка ужасов
        • Документальная литература
        • Поэзия
        • Психология
        • Романтика
        • Наука
        • Научная фантастика
        • Самопомощь
        • Спорт
        • Триллер
        • Путешествия
        • Молодые люди
        900▾ Другие жанры
      900▾ Политическая история 16-17 веков

      Это краткое руководство, которое поможет вам найти записи, относящиеся к политической истории 16-17 веков.Наиболее важные записи, относящиеся к этой теме, хранящиеся в Национальном архиве, — это государственные документы. Оригинальные записи XVI и XVII веков трудно найти, но их становится все больше и больше в Интернете.

      Онлайн-записи

      State Papers Online (1509-1782)

      Поиск государственных бумаг в Интернете (требуется институциональная подписка) для государственных, иностранных, шотландских, ирландских государственных бумаг 16 и 17 веков и реестров Тайного совета. Календари полностью доступны для поиска, и многие записи связаны с цифровым изображением соответствующего государственного документа.

      Записки колониального государства (1574-1757)

      Найдите в календаре государственных бумаг, колоний: Северная Америка и Вест-Индия 1574-1739 гг., Онлайн на сайте Colonial State Papers (требуется институциональная подписка), вместе с цифровыми изображениями записей Тайного совета и Совета по торговле за период 1574-1757 гг. Америка и Вест-Индия.

      Записи доступны только в Национальном архиве в Кью

      Чтобы получить доступ к этим записям, вам нужно будет либо посетить нас, заплатить за исследование (£), либо, если вы можете указать конкретную ссылку на запись, заказать копию (£).

      Отчеты казначейства (1086-1994)

      Browse Discovery, наш каталог, в серии записей E для отчетов казначейства, главного финансового отдела средневекового и раннего современного английского государства. В их число входят записи Суда по усилению , основанного в 1536 году для решения вопроса о передаче земли Короне после роспуска монастырей.

      Записи Палаты Суда Звезд (1461–1649)

      Просмотрите наш каталог в серии записей STAC для записей Палаты Суда Звезд, которая занималась обеспечением соблюдения закона и порядка.

      Королевская скамья Бага де Секретис (1477-1813)

      Просмотрите наш каталог судебных процессов об измене и других особых судебных дел в записях Бага де Секретис в серии KB 8 или выполните поиск в той же серии по названию (используя поля ниже). Обратите внимание, что не все описания записей в KB 8 включают имя человека.

      Регистры Тайного совета (17 век)

      Просмотрите наш каталог в серии записей PC 2, чтобы найти реестры Тайного совета, включая протоколы его заседаний, его приказы, определенные прокламации и отчеты комитетов.

      Записи в других архивах и организациях

      Архив

      Посетите веб-сайт Британской библиотеки, чтобы узнать о ее фондах записей и документов, относящихся к политической истории XVI и XVII веков. Многие из них также доступны в State Papers Online (требуется институциональная подписка).

      Другие записи

      Каталог Национального архива содержит коллекции и контактные данные местных архивов по всей Великобритании и за ее пределами.Чтобы найти эти записи, выполните поиск в нашем каталоге по ключевым словам и уточните результаты до «Другие архивы» с помощью фильтров.

      Другие ресурсы

      Сайтов

      Изучите ряд источников 16 и 17 веков в British History Online. К ним относятся календари почти всех государственных газет 17 века с возможностью поиска по ключевым словам. Для просмотра некоторых календарей необходимо оплатить подписку, но другие — например, календари к письмам и бумагам Генриха VIII и календари государственных газет колониального — бесплатны.

      Знаете ли вы?

      Хотя английский язык начал использоваться в неофициальных документах в конце 15 века, латынь использовалась в большинстве официальных документов до 1733 года (кроме периода Междуцарствия). Почерк бывает трудно расшифровать. См. Справку по чтению и использованию старых документов.

      Государственные бумаги , внутренние — это накопленные документы государственных секретарей, относящиеся к внутренним делам, примерно с 1547 по 1782 год, когда дела двух секретарей были разделены между министерствами внутренних и иностранных дел.Государственные бумаги Внутренние делятся по царствованиям.

      Государственные документы, иностранные — это документы, которые накапливаются в кабинетах государственных секретарей в результате их обязанностей по ведению британской дипломатии за рубежом. Они разделены по странам.

      Казначейство отвечало за бухгалтерский учет и аудит доходов Короны (и, следовательно, правительства). Записи включают записи департаментов, созданных для работы с дополнительными доходами Короны после Реформации.

      Суд Палаты Звезды был фактически Королевским Советом, заседавшим в качестве трибунала для обеспечения соблюдения закона и порядка как в гражданских, так и в уголовных делах. Яков I и Карл I использовали двор, чтобы подавить сопротивление королевской политике, и он стал все более непопулярным в парламенте. Звездная палата упразднена в 1641 году.

      Историческая фантастика: мода на протяжении всей истории (12-е

      ) Читая романы исторической фантастики, я постоянно пытаюсь представить себе описываемые великолепные замысловатые платья, и я уверен, что я не единственный энтузиаст ВЧ, пытающийся составить картину из приведенное описание; поэтому я решил собрать этот пост, чтобы попытаться получить лучшее представление о том, как мода изменилась на протяжении истории, а также чтобы помочь мне сформировать лучшую картину в моей голове при чтении моих книг.Надеюсь, вам это понравится, и я надеюсь, что вы тоже чему-то научитесь, потому что я знаю, что точно узнал!

      Наряды 12 века

      Двенадцатый век был эпохой культурных и технических инноваций, которую называли одновременно «Высоким Средневековьем и« Маленьким Возрождением ». Эта эпоха была также эпохой инноваций и элегантности в гражданской одежде. Одним из таких примеров было новое элегантное платье со шнуровкой на спине, которое заменило bliaut во второй половине XII века и стало популярным во всех дворах Англии и Франции благодаря таким знаменитым дамам, как королева Элеонора и ее дочь, прославленная Мария. де Франс.В этих новых приталенных платьях использовались как простые, так и драматические формы рукавов, и, хотя они вышли из моды в 13 веке, они были предшественниками приталенных платьев, которые снова появились в 14 веке. Эти красивые изделия из последних десятилетий XII века носили для удобства. У длинного приталенного платья узкие рукава, которые расширяются в эффектные струящиеся манжеты, почти доходящие до пола. Эти платья с двойным поясом были на пике «высокой средневековой» моды! Эти платья обычно шили из шерсти, так как это была основная ткань для всех классов.Кроме того, женщины обычно носили повязку на голове, которая изображена на картинке выше.

      13 век

      Как вы можете видеть, платье было немного свободнее в районе
      миделя. Обратите внимание на барбету на ее голове.

      По сравнению с женскими платьями XII-XIII веков особых изменений не было, за исключением того, что женщины носили чулки и кожаные туфли, а их длинные платья были свободными, с узким поясом и узкими рукавами.Поверх платья надевались циклы или сюрко без рукавов. Женщины также продолжали покрывать волосы. Головной убор 13 века отличался барбетом — ободком на подбородке, к которому прикреплялись разные виды головных уборов. «Женский капюшон», напоминавший шляпу от дота, был самым популярным головным убором XII-XIII веков. К концу XIII века и барбет, и прическа превратились в узкие полоски ткани, в то время как волосы часто ограничивались узкими полосками или петушками, толстой сеткой для волос или повязкой.Женские головные уборы XII и XIII веков также имели накидку и вуаль, которые в основном носили пожилые женщины.

      14 Платье Century


      В 14 веке одежда отошла от простых вариантов туники к гладким, элегантным линиям, подчеркивающим человеческие формы. Основное женское платье этой эпохи — элегантная простота, естественно повторяющая контуры тела, с широким вырезом — высота дерзости 1300-х! Классические элементы исторического дизайна: приталенные рукава, доходящие до ладони, пышные юбки и широкий округлый вырез.Юбки длинные, с небольшим шлейфом, тянущимся по земле, — или они были подшиты до желаемой длины. В XIV веке это платье можно было носить отдельно, поверх нижнего платья или сорочки, а также под плащом без бока или houpelande.

      Так как женщины редко изображаются сзади в иллюминации, точный способ застегивания этих платьев неизвестен. Мы решили использовать простой метод обратной шнуровки, который был распространен как в предыдущие, так и в более поздние века. Для каждого размера указан диапазон посадки, потому что шнуровка и планка на спине начинаются сверху и доходят до бедра, обеспечивая гибкость в пределах каждого размера, а также почти идеальную посадку для каждого человека в этом диапазоне размеров.Планка разработана таким образом, что, независимо от того, насколько плотно или свободно шнуровано платье, вы всегда полностью прикрыты.

      15 th Century

      Женская мода 15 века состояла из длинных платьев, обычно с рукавами, надеваемых поверх кирта или нижнего белья, с льняной сорочкой или халатом, надеваемым на кожу. Силуэт с длинной талией предыдущего периода был заменен фасоном с завышенной талией с полнотой по животу, часто ограничиваемой поясом.Широкий неглубокий овальный вырез был заменен V-образным вырезом, часто достаточно низким, чтобы обнажить украшенную переднюю часть кирта.
      Носились накидки разных стилей. Модель cotehardie плавно переходила от плеч к бедрам, а затем расширялась за счет вставленных треугольных выступов. Он имел рукава, плотно прилегающие к локтям, с висящими лентами или накидками . Плотная посадка достигалась шнуровкой или пуговицами. Этот стиль быстро исчез из моды в пользу houppelande , полного халата с высоким воротником и широкими рукавами, который стал модным около 1380 года и оставался таковым до середины века.У более поздних houppelande были рукава, которые плотно прилегали к запястьям, образуя полноценный рукав «мешок». Рукав сумки иногда разрезали спереди, чтобы можно было протянуть руку.
      Примерно в 1450 году в одежде северной Европы появился низкий V-образный вырез, который позволял увидеть кирт с квадратным вырезом. Вырез горловины можно заполнить полупрозрачной льняной тканью . Широкие перевороты, такие как обратные, имели контрастную подкладку, часто из меха или черного бархата, а рукава могли иметь манжеты в тон.Рукава были очень длинными, закрывали половину руки и часто украшались вышивкой. Тонкие рукава часто переносились с одного платья на другое.

      16 Century (платье Тюдоров)

      Кэтрин Парр
      Английская или французская мода 1545 года: платье с трубчатыми рукавами
      «французское» или «тюдорское» фартингейл
      и накладные нижние рукава с соответствующей передней частью
      . Загнутые назад манжеты на меховой подкладке.
      Элизабет Тюдор в 13 лет носит розовое платье
      на передней части и нижних рукавах из ткани
      серебра с узорами на петлях. куча.
      Ее французский капюшон соответствует ее платью 1546 года.

      В европейской моде в первые десятилетия 16 века доминировало соперничество между Генрихом VIII в Англии (правил в 1509–1547 гг.) И Франциском I во Франции, который был губернатором. Франции в то время] (правил в 1515–1547 гг.), где разместился самый блестящий двор эпохи Возрождения, кульминацией которого стали празднества вокруг Золотого поля (1520 г.).

      Женская мода начала XVI века состояла из длинного платья, обычно с рукавами, которое носили поверх юбки или нижнего белья, с льняной сорочкой или халатом, надеваемым на кожу.Наряды с завышенной талией позднего средневековья развивались в нескольких направлениях в разных частях Европы. В немецких землях и Богемии платья оставались с короткой талией, зашнурованными, но без корсетов. Платье с открытым воротом, перешнурованное на киртле, животе или плакате. Рукава были надутыми и разреженными или с тщательно обработанными манжетами.
      Во Франции, Англии и Фландрии высокая талия постепенно спускалась до естественной талии спереди (по испанской моде), а затем до точки V-образной формы.Манжеты становились больше и были искусно отделаны. Юбки-кольца или фартингейл появились в Испании в самом конце 15 века, а в последующие несколько десятилетий распространились в Англии и Франции. Корсеты (называемые пара тел ) также появились в этот период.
      Носились разные шляпы, кепки, капюшоны, сетки для волос и другие головные уборы, с сильными региональными вариациями: плоская обувь с широкими квадратными пальцами.

      17 th Century (елизаветинское платье)

      Как некоторые из вас, возможно, уже знают, королева Елизавета I вдохновила большую часть моды в этом веке, известном как Золотой век, и платье было названо елизаветинским стилем.В первые годы нового века модные лифы имели высокий вырез или чрезвычайно низкий округлый вырез и короткие крылья на плечах. Иногда носили отдельные замкнутые ерши с колесом тележки, а стоячий воротник поддерживался небольшим проволочным каркасом или Supportase , используемым для повседневной носки и ставшим более распространенным позже. Длинные рукава носили с глубокими манжетами в тон воротнику. К 1613 году в модной Англии ерши с колесами исчезли.

      К середине 1620-х годов стили стали расслабляться.От ершей отказались в пользу проводных ошейников, которые в континентальной Европе назывались rebatos , а позже стали широкими плоскими ошейниками. К 1630-м и 1640-м годам к воротникам добавились платки, похожие на льняные платки, которые носили женщины из среднего класса в прошлом веке; часто воротник и платок отделывались подходящим кружевом.

      Лифы были с длинной талией в начале века, но к середине 1630-х годов талия неуклонно росла, прежде чем снова начала снижаться.Во втором десятилетии 17 века появились короткие язычки, прикрепленные к нижней части лифа, закрывающие бум-ролл , который поддерживал юбки. Эти петлицы стали длиннее в 1620-х годах и их носили вместе со стомачером, который заполнял промежуток между двумя передними краями лифа. К 1640 году длинные петлицы почти исчезли, и в моду вошла более длинная, гладкая фигура: талия вернулась к нормальной высоте сзади и по бокам с низкой точкой спереди.
      Длинные узкие рукава начала 1600-х годов становились короче, полнее и свободнее.Распространенным стилем 1620-х и 1630-х годов был рукав вираго, полный разрезанный рукав, собранный в две затяжки лентой или другой отделкой выше локтя. Во Франции и Англии легкий яркий или пастельный атлас заменил темные тяжелые ткани. Как и в другие периоды, художники старались не рисовать полосатые ткани;
      из инвентарных описей ясно, что они были обычным явлением. В моде были короткие нитки жемчуга.

      18 th Вечерние платья

      Французское шелковое платье с вырезом на спине с закрытым лифом
      и корзинами, отделанными набивкой
      полосами из синего атласа, светлые шениллы собранных лент, перьев
      и кисточек из рафии, 1775–1780
      Обручи и ремни
      В женских стилях одежды сохранен акцент на коническую форму туловища, в то время как форма юбки менялись на протяжении всего периода.Юбки-кольца 1740-х годов остались позади, но широкие корзины (держащие юбки сбоку) несколько раз вошли в моду, а эстетика узкого перевернутого конуса, достигнутая с костяными перьями, над полными юбками остался.
      1759 Портрет Мадам де Помпадур показывает ее нижнюю юбку, отделанную воланами, чтобы соответствовать ее платью. Она носит небольшой кружевной воротник на шее.
      Обычной модой 1750–1780 годов было платье с глубоким вырезом (по-французски его обычно называют халатом ), надеваемое поверх нижней юбки.У большинства платьев были юбки, которые открывались спереди, чтобы показать нижнюю юбку. Если лиф платья был открыт спереди, проем заполнялся декоративным стомашером , прикреплявшимся к платью поверх шнурков или к корсету снизу. Узкие рукава до локтя отделывались оборками или рюшами и отделялись нижние оборки, называемые обручем из кружева или тонкого льна, прикреплялись к рукавам халата или сорочки. Вырез был отделан тканью или кружевной оборкой, или шейный платок назывался fichu , который можно было заправить в низкий вырез.Халат à la française или платье с открытой спинкой имело складки на спине, свободно свисающие с выреза. Приталенный лиф плотно прилегал к фигуре спереди платья. К 1770-м годам неформальной альтернативой халату был костюм из жакета и нижней юбки, основанный на моде рабочего класса, но выполненный из более тонких тканей с более плотной посадкой.

      19 th Century (Victorian)

      Silk Court Dress — 19 Century — England

      (из Музея Виктории и Альберта

    • )
    • Дневное платье
      (Музей Виктории и Альберта)

      В 1840-х и 1850-х годах у женских платьев были узкие и покатые плечи, низкая и заостренная талия и колоколообразные юбки.Под платьями носились корсеты, сорочка до колен и слои юбок с воланами. К 1850-м годам количество нижних юбок было сокращено, и кринолин стал носить, размер юбок увеличился. Дневные платья имели плотный лиф, а вечерние платья имели очень низкий вырез и носились с плеча с прозрачными шалями и длинными перчатками.
      Платье королевы Виктории (1860-е годы)

      В 1860-е годы юбки стали более плоскими спереди и выступали за спину женщины.У дневных платьев были широкие рукава-пагода и высокие вырезы с кружевными или вязанными воротниками. Вечерние платья имели низкий вырез и короткие рукава, их носили с короткими перчатками, кружевом без пальцев или связанными крючком рукавицами.
      Платье Виктории (1870-е годы)

      В 1870-е годы чайные платья без корсета использовались для неформальных развлечений дома и постоянно становились популярными. Суета использовалась вместо кринолина, чтобы удерживать юбки позади женщины, даже для «приморских платьев».

      В 1880-е годы в привычках верховой езды были подходящая куртка и юбка (без суеты), рубашка с высоким воротником или сорочка и цилиндр с вуалью. Охотничьи костюмы имели драпированные юбки до щиколотки, которые носили с ботинками или гетры . Одежда, которую носили при ходьбе, состояла из длинной куртки и юбки, которые носили в суету, а также маленькой шляпы или шляпы. Путешественники носили длинные пальто типа , пыльники .

      В 1890-х женская мода стала проще и менее экстравагантной; и суета, и кринолин вышли из употребления, а платья стали уже не такими тесными, как раньше.Корсеты по-прежнему использовались, но стали немного длиннее, придавая женщинам легкий S-образный силуэт. Юбки приобрели форму в форме трубы , плотно прилегая к бедру, с осиной талией и расширяющейся чуть выше колена. Стали популярными высокие горловины и рукава с буфами.

      Дневное платье (1836-40)
      (Музей Виктории и Альберта)

      Итак, это платья на протяжении веков.

Добавить комментарий