Мода 17 века в Европе
Наверняка каждая женщина хоть раз мечтала окунуться в эпоху 17 века, когда в Европе была маньеристическая мода, с объемными дамскими райфроками. 17 век еще назывался периодом тридцатилетней войны, но, несмотря на это женщины и мужчины одевались в дорогие изысканные убранства.
Мода Европы 16-17 века
Женщины в то время стремились соответствовать «идеальным» стандартам. Они носили пышные юбки и утягивающие корсеты, которые создавали тонкий силуэт. К тому же признаком идеальной женщины были длинная шея, высокий рост, величественная осанка с откинутыми назад плечами и длинные волнистые волосы или локоны. Но мода в Англии и Франции немного отличалась между собой.
Мода Франции 17 века
Женский костюм во Франции имел слегка поднятую линию талии и укороченный лиф, а юбка была хоть и длинной, но не слишком широкой. На юбке имелись мягкие складки, а рукава были пышные и немного укороченные. Придворные дамы зачастую носили сразу два платья, одно из которых считалось как нижнее белье, и было светлых тонов.
Французская мода 17 века распространялась и на прически, которые были всего двух видов. В первом случае посередине головы делался пробор, а волосы были расчесаны и заплетены в косу, которая в затылочной части формировалась в виде короны. Снизу оставляли пряди волос, которые в конце завивались. Во втором случае применялась челка, по бокам волосы начесывали, а на затылочную часть прикалывался шиньон.
Мода в Англии 17 века
Если в 16 веке в Англии преобладала испанская мода, то уже к 20-м годам 17 века она уходит, а ее место занимает французская мода, но с местным колоритом. Отделка костюмов, как мужских, так и женских, стала более разнообразной. Английская мода 17 века менялась с огромной скоростью, хотя все еще находилось под влиянием пуританской моды. Англичанки, как и француженки, носили два платья, но у английских дам верхний слой платья был глухим, а у француженок распашным. Английские дамы не позволяли себе крайностей, которые сразу бросаются в глаза, хотя костюмы были не менее роскошны.
Платья англичанок состояло из лифа, юбки и пышных рукавов размером в три четверти. Лиф выполнялся из атласа, а придавал ему форму корсет или специальная подкладка. Юбки, в отличие от французской моды, были длинными и глухими, слегка присобранными сзади. Платья украшались кружевом.
Напоследок хочется отметить, что в 17 веке ткани уже изготавливались на мануфактурах. Они отделывали золотыми и серебряными нитями, благодаря чему цвета на ткани словно переливались. Во Франции, Италии и Англии начинают производиться набивные ткани, поэтому ассортимент дорогих и роскошных материалов становился все больше.
Как одевались крестьяне в Европе?
Мода, как и любое другое искусство, имеет долгую историю. И берет она свое начало с тех времен, когда одежда носила отнюдь не эстетический, а сугубо функциональных характер. В дальнейшем, с развитием общества, костюм приобретал новые роли – в частности, по одежде можно было определить социальный статус человека.
В этой статье мы расскажем, какая была одежда у крестьян европейских народов.
Одежда крестьян Европы
Климат большей части Европы не слишком мягок. В связи с этим, крестьяне, которые много времени проводили на улицах, должны были защищаться от холода и ветра. Поэтому их одежда часто была многослойной.
Основным материалом для одежды служили натуральные волокна местного происхождения – лен, конопля, крапива, шерсть. Позже с развитием торговли, жители европейских деревень узнали и другие материалы, однако чаще всего заморские ткани были слишком дороги для обычных деревенских жителей. Они пользовались грубой домотканой тканью, чаще всего даже не отбеленной.
Женская и мужская одежда не слишком различалась. Свободные рубахи до колен, укороченные штаны, жилет или верхняя рубашка и накидка (плащ) – вот типичный набор повседневной крестьянской одежды. Позже разделение мужской и женской одежды усилилось – женщины начали носить платья и сарафаны, длинные юбки, передники, чепчики. Мужчины носили укороченные брюки и туники. Зимой поверх одежды надевали тулуп или плащ с капюшоном.
Обувь также была максимально простой – чаще всего грубые сапоги до колена. Единственными аксессуарами могла быть шляпа (чепчик у женщин) и простой пояс.
Средневековая одежда крестьян
В Средние века церковь строго следила не только за поступками, но и за внешним видом населения. В частности, все телесное было провозглашено греховным, следовательно, никто не имел права носить открытую одежду, подчеркивающую физическую красоту. Одежда должна была быть многослойной, максимально свободной и неброской.
Увлечение модой и стремление украшать себя не приветствовались церковью. Впрочем, нищие крестьяне не имели возможности гнаться за модой, как это делали зажиточные купцы и знать.
Впрочем, в 17-18 веке население снова получило возможность украшать свои наряды без страха осуждения церковью. Крестьяне использовали в качестве декора вышивку, аппликации, декоративные швы. Конечно же, такая одежда была праздничной и в повседневной жизни никогда не использовалась.
Теперь вы знаете, как одевались европейские крестьяне. А некоторые примеры их нарядов можно увидеть в галерее.
Все о женской моде 17 века (XVII) — интересные факты
Мода в 17 веке полностью зависела от Франции, поэтому не мудрено, что как только там менялась мода на какой-либо цвет одежды, то европейцы сразу стали носить именно его. В 17 веке испанская мода постепенно уходит в тень, давая каждой женщине возможность отдохнуть от неудобных слишком массивных и объемных платьев с чересчур узкими корсетами.Упрощение женского костюма 17 века
Ближе к 20-ым годам женский костюм претерпевает некоторые изменения, которые в итоге приводят к облегчению общего образа, а как в следствии — зарождение нового витка моды.
Лиф платья стал шиться с застежкой спереди и теперь он именовался дублет.
Многослойность одежды все еще сохраняется, но уже не в том количестве, как ранее. Теперь в моде использовать несколько юбок, которые не редко подбиралась разного цвета, чтобы создать красивый контраст или гармонию.
Нововведения в женской моде 17 века
К 30-году в моде появляется модное верхнее платье, которое именуется роб. Роб изготавливали с применением разных тканей, где нижняя юбка преимущественно имела светлый цвет. Нижнюю юбку умело прикрывали верхние полы, но при желании их легко можно было распахнуть и выставить ее на всеобщее обозрение. Верхние ткани шились из тяжелого атласа, парчи и муара. Тонкая талия выделялась с помощью корсетов, а на шее до сих пор носили фрезы, только в 17 веке они стали немного меньше, чем ранее.
Такой костюм могли позволить себе только богатые женщины. Они носили Робу подбирая подол платья, чтобы нижние юбки были видны. Чем красивее и насыщеннее были цвета, тем богаче была женщина.
Прическа и украшения женщин 17 века
Именно в 17 веке в моду постепенно входят ювелирные украшения: кольца, серьги и ожерелья. Волосы всегда подбирали и прятали под маленьким чепчиком, который изготавливали из тонкого шелка. Нередко поверх чепчика дамы надевали шляпу с высокой тульей, которая имела широкие поля.
Нередко вместо пуговиц для застежки лифа, использовались драгоценные камни или подвески.
Цвета одежды женщин 17 века
Излишняя пестрота и разноцветность одежды уходит в тень, сменяясь на нежные и более женственные оттенки. В моду входит светло-голубой, бледно-желтый, светло-зеленый, молочный и цвет слоновой кости.
Модная одежда женщин 17 века
В случае с платьями мода уменьшила свою жесткость и с них исчезла пышность, а появились струящиеся ткани, которые делали фигуру более женственной.
Помимо платьев в моде появились высокие воротнички, которые крепились на каркас и могли доходить высотой выше головы. Они имели абсолютно белоснежный цвет и нередко украшались кружевом. Но все-же фреза оставалась в моде еще долгое время.
В моде появляется изящные кофточки, декорированные лифы укороченного варианта, которые имели шнуровку или полупрозрачную вставку. Нижние штаны, которые появились в прошлом веке, только в 17 по-настоящему входят в моду. Их шьют из красного шелка и украшают красивой и сложной вышивкой.
В моде упорно закрепилось платье под названием амазонка, которое использовалась для верховой езды.
Обувь женщин 17 века
В моду входят туфли с каблуком или без него. В 17 веке было принято высоким женщинам носить туфли без каблука, а низким — с каблуком. Также в обиходе появились туфли с толстой подошвой. Туфли украшали бантами и всевозможной вышивкой, а чуть позже — лентами.
Все о женской моде 16 века (XVI) — интересные факты
Мода 16 века существенно перевернула понятие женских нарядов и в обиход вступают пышность, объем и ранее запрещенные вырезы и разрезы. Чуть ниже вы сможете узнать подробнее о пышной и брутальной моде 16 века.Мода 16 века в России
В 16 веке женщины России, будь то знатная женщина или простая крестьянка прочувствовали на себе мощь расширяющейся моды. Самое интересно то, что 16 век не дает существенных различий между одеждой богатых дам и бедных черновых девушек, поэтому описание образа историки дают одинаковое.
Женщины того времени носили длинные рубахи прямого кроя, которую надевали под прямой сарафан. Кокошник и плетенная обувь был неизменными элементами российского образа 16 века у русских женщин.
Мода 16 века в Европе
Мода 16 века именуется, как эпоха Ренессанса. В это время все европейцы совершенно не признавали мытье тела, а вонь локализовалась разнообразным парфюмом. Женские костюмы стали иметь более пышную форму, где особое внимание уделялось рукавам.
Чуть позже в моду входят кожаные корсеты, которые надевались поверх рубашек. Форма декольте приобрела новый вид — каре. В качестве верхнего платья женщины стали использовать гаун, который изготавливался из цветных и тяжелых тканей.
Особый упор делали на подбор котта, который шили из узорчатой ткани, а сам его фасон мог быть комбинированным. Это позволяло сделать костюм еще более объемным и роскошным.
Цвета женских костюмов 16 века
В 16 веке в моде все те же яркие и пестрые расцветки из 15 века Карнавала мод, которые плавно перетекли в повседневную жизнь. Все платья знатных женщин шьются из дорогой ткани, которая могла иметь обилие узора или надеваться многослойным типом, чтобы создать более пестрый и яркий образ.
Мода 16 века при правлении королевы Марии Тюдор
Королева Мария Тюдор ввела в моду дух Испании. Вся одежда стала отличатся более экстравагантным видом, нагромождением различных деталей и как следствие увеличение форм. Порой платья были настолько объемными, что они становились очень тяжелыми и не редко требовали помощи у слуг, чтобы надеть такое изделие на свою хозяйку, а после помогать ей в перемещении по дворцу или двору.
Мода 16 века при правлении королевы Елизаветы 1
Женские платья становятся еще боле пышными, что касается в основном юбки, а вот лиф — узким. В то время начинается самый апогей роскошных нарядов, ведь и сама королева имела в шкафу не менее 3000 тысяч шикарных платьев.
Именно во время правления Елизаветы 1 женщины начинают носить рафы — плоеные воротники — фрезы. Сами воротники могли быть очень большого размера и иметь разный цвет. Благодаря разнообразному веянию моды женщины начинают носить платья для верховой езды, которые весьма удивленно воспринимаются мужчинами.
Головной убор женщин 16 века
В качестве головного убора в моду входит барет с полями и пером страуса. Многие придворные дамы носят огромные парики, а простые горожанки — чепчики. При правлении королевы Елизаветы все придворные дамы должны были носить шляпки.
Все о женской моде 15 века (XV) — интересные факты
Мода 15 века именуется, как Бургундская мода, которая дала начало новым виткам моды в образе каждой женщины независимо от ее статуса. Благодаря нововведениям мода стала более гармоничной, но все-же сохраняет таинство и почти полностью скрывает женскую фигуру.Бургундская мода
15 век не просто называется эпохой Бургундской моды, ведь именно бургундский двор был богатейшим в свое время в Европе и негласно считался законодателем мод того времени. Именно в 15 веке женская мода становится более изящной, а также появляются первые признаки готического стиля.
15 век стал для женщин немного дозволительным и в моду вступали разнообразные платья широкого и узкого фасона, с длинным и коротким шлейфом (но обязательно длинным и плотным подолом в пол), а также другие атрибуты одежды.
Карнавал мод
В 15 веке, все в том же бургундском дворе позже зарождается карнавал мод, в котором участвуют только богатые и знатные люди, ведь их одежда соответствовала высшим канонам моды.
Модный силуэт одежды вызывал восхищение со стороны зевак. Дамы облачались в пестрые ткани с изящными линиями и дополнительным декором. Некоторые костюмы были украшены золотыми росписями и вырезанными фестонами, а также имели бубенцы. Карнавал мод часто называли актом тщеславия, что порицалось духовенством.
Женский наряд 15 века — детали
Если в Карнавале мод женщины облачались в разнообразные цветастые ткани, то в повседневной жизни было распространено длинное платье, с укороченными рукавами по изгиб локтя, а также узкой, но короткой горловиной. В следствии укороченных рукавов женщины одевали под платья специальные рубахи, которые имели длинные рукава и могли быть отличными по цвету, от цвета самого платья.
На голове женщины стали носить двурогий чепец с покрывалом, что порой было достаточно тяжело и неудобно, а летом очень жарко.
Мода на шлейфы
В 15 веке особенно внедрилась в моду различная длинна шлейфов, с которыми постоянно боролась церковь, называя их «дьявольскими хвостами». Дошло до того, что тем дамам, которые носили шлейф, церковь не отпускала грехов, но даже такое наказание не помогло, и до начала 16 века шлейфы упорно носили все знатные женщины.
Цвета и украшение женского наряда 15 века
Если не брать за основу Карнавал мод, то основными цветами костюмов для женщины служил пурпур. Пурпурный часто совмещали с различными яркими и однотонными цветами, чтобы создать максимальный контраст. Например, пурпурный и зеленый, пурпурный и синий.
Женская одежда украшалась фестонами — маленькие или средние серебряные колокольчики, а также различной вышивкой. Для простых крестьянских платьев не было заумного и дорого узора, а лишь возможность приобрести платье или котту в молочном, темно-зеленом или пурпурном цвете.
Женская обувь 15 века
В 15 веке преобладает женская обувь под названием пулены. Пулены имели загнутые к верху носки и чем знатнее была женщина, тем длиннее были носы. Чтобы носы не мешали при ходьбе их крепили к колену с помощью цепочек.
Эталоны женской красоты в истории: 17 век. Барокко | Отзывы покупателей
Здравствуйте!В сегодняшнем обзоре вас ждёт много роскоши, помпезности, кружев, красивых платьев. Потому что речь пойдет о XVII веке, или, как его иногда называют, веке барокко.
В предыдущем посте серии об эпохе Возрождения я остановилась на том, что во второй половине 16 века законодательницей европейской моды стала Испания. Блестящая экономическая ситуация выдвинула испанский двор, его нравы, общество и моду на передний план европейской жизни. Сегодня мы двигаемся дальше и плавно перемещаемся в 17 век, где в искусстве и, что больше актуально для нашей темы, в моде формируется и укрепляет свои позиции стиль барокко.
Стиль барокко — парадный, величественный, декоративный, чопорный. В нем наиболее полно отразились вкусы аристократии того времени. Интерьер стал ярким, красочным — хрустальные люстры, отражающиеся в светлых блестящих полах, расписные потолки, гобелены, множество серебряных безделушек, мебель из черного дерева, инкрустированная золотом и перламутром. С этой фееричностью интерьера гармонировали пышные, украшенные массой драгоценностей, костюмы. Естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходят стилизация и театральность. Появились новые эстетические представления, для которых красота заключалась в богатстве, монументальности, красочности одежд, на фоне которых сам человек потерялся.Барокко создает пышное обрамление абсолютистским устремлениям монарха и аристократии, прославляет власть и богатство. Недаром многие зарубежные исследователи называют семнадцатое столетие “веком барокко”. “Нельзя, кажется, назвать почти ни одного другого века, атмосфера которого так глубоко отмечена стилем своего времени, как 17 век. Это всеобщее моделирование жизни, духа и внешнего облика по выкройке барокко…”. Стилистика барокко находит выражение в торжественных формах придворного церемониала, ритуале любовной игры, правилах поведения в обществе, манере держаться, а также в костюме, аксессуарах, украшениях.
Проявления стиля барокко импозантны, величественны, представительны, в то же время напыщенны и помпезны, они отделяют знатного человека от простого смертного, короля — от толпы придворных. Женщина воплощает в себе величие, парадность, жеманство, грациозность, кокетливость. Но четко выраженного идеала женской красоты не было. Он зависел от вкусов короля и внешности сменяющих друг друга фавориток.
Одежда и украшения
Итак, в первой половине 17 века во всех европейских странах наблюдается резкая перемена в отношении испанского вкуса и моды. Испанская мода, которая господствовала целых пятьдесят лет, в начале 17 века отступила. В своем развитии она дошла до абсурда; одежда превратилась просто в футляр, совершенно не связанный с человеческим телом и его пропорциями.
Как и в других областях быта, культуры и искусства, характерными чертами барокко в костюме остаются пышность, парадность, величественность. Это подчеркнутая декоративность достигается за счет живописных эффектов и скульптурной рельефности.
Ткани 17 в., в производстве которых лидирует Франция, близки по своей фактуре и орнаменту к ренессансным итальянским. Это декоративные растительные мотивы, гербы, короны, вазы. Узоры крупные, расположение их свободное, они плотно заполняют всю поверхность. Цветовая гамма — яркая, насыщенная, зачастую контрастная: встречается синий, красный, белый, черный цвет. Самым любимым был золотой — цвет богатства и символ власти.
Характерный признак барокко — изобилие рельефно “вылепленных” форм, достигаемых за счет использования самой ткани: рюши, буфы, оборки, пучки лент, банты, отделка шнуром и галуном. Чрезвычайно популярны кружева. Ими могли украшать любую деталь костюма, вплоть до перчаток, передников, штанов или обуви. Женское платье тогда избавилось от широких юбок на обручах, линии стали более мягкими и плавными. Лифы опять стали шнуроваться, а нижнее белье опять находит применение во внешнем виде костюма. Основным средством для придания формы лифу был корсет. Вначале корсеты были подобны тем, что использовались в предыдущем столетии. Потом их укоротили, но суживающийся перед корсажа сохранился.
Корсеты наносили ощутимый вред здоровью не только женщин, но и маленьких девочек: после смерти двухлетней дочери Джона Эвелина в 1665 г. хирург, проводивший вскрытие, обнаружил, что грудина была сильно вдавлена, а два ребра сломаны.
В 17 веке видную роль в одежде играют рукава. Они дополнены белыми манжетами с кружевами, в виде кулька, которые достигали почти локтя. Позже длина рукава сокращается, и к середине столетия он едва закрывает локоть. Тогда рукав изменил и свой вид: он расширился, часто это позволяло видеть присборенный рукав нижней рубашки. Рукав бывал расширен также у плеч и сшит только в запястье.Зимний наряд состоял из нескольких юбок, мехового воротника, капюшона, полумаски и муфты. Пушнину привозили в основном из Нового Света. Дорогая горжетка из меха соболя, свидетельствующая о богатстве ее владелицы, свободно лежала на плечах девушек, а концы ее свисали вдоль груди. Такой аксессуар появился в эпоху Средневековья и в основном встречался в мужском гардеробе, а в 17 веке он пополнил и женский гардероб. Подбитая мехом муфта считалась модным дополнением как в мужской, так и в женской одежде. Она не только держала руки в тепле, но и имела внутренние карманы для хранения носовых платков и денег. Маска из бархата и шелка закрывала все лицо, за исключением глаз. Основная ее роль заключалась в сохранении здорового цвета лица, вместе с тем создавая атмосферу анонимности.В 17 веке стало принято дамам надевать в театр маски, полностью скрывающие лицо. Такие маски делались из жесткого черного или белого материала с отверстиями для глаз и губ. В таком виде посетительницы могли наслаждаться театральной постановкой инкогнито, поскольку в ту эпоху дамам из высшего света этот вид развлечения был запрещен. Маска держалась на голове с помощью завязок и бусины, либо пуговицы зажатой между зубами. Популярные полумаски, напротив, прикрывали лишь глаза и нос и являлись частым атрибутом балов и маскарадов.Такая маска крепилась на тонкий наконечник, и владелица подносила ее к лицу, желая пофлиртовать.
Большую часть века женские ноги были скрыты под длинными юбками, но женская обувь была сходна с мужской: умеренный каблук, возможно более узкий и легкий, большие розетки, завязки из лент и длинные язычки. С 1660-х годов в моду вошли очень высокие каблуки, которые теперь называют «Луи», вместе с узким тупым носком и застежками из лент и пряжек.
Для изготовления обуви использовали сорта кожи, а в торжественных случаях — атлас, парчу или расшитую ткань. Есть свидетельства, что женщины носили в путешествиях сапожки «баскинз», сделанные из бархата, атласа и узорной кожи. В помещении носили домашние туфли без задника на высоких каблуках или тапочки, покрывающие только переднюю часть ноги.
У модниц в ходу были аксессуары: веера, часы в виде луковицы и зеркальца в дорогой оправе, которые подвешивались к поясу. Обязательная принадлежность костюма — перчатки. Они искусно отделываются, пропитываются духами. Особенно популярными в 1-й половине 17 века были жемчужные ожерелья и браслеты. Дамы также украшали себя диадемами, подвесками, кольцами. Модным камнем считался алмаз, но ювелиры научились огранивать его только к концу века.С 1640-х годов в моду вошли мушки: небольшие кусочки черного бархата или шелка разной формы, которые прикреплялись к лицу с помощью смолы мастикового дерева. За щеками часто носили пробковые шарики, чтобы придать им округлость.
17 век — время, когда формируются основы общеевропейского гражданского костюма. Как правило, в процессе создания новых форм и стилей лидируют определенные страны, закладывая общие эстетические принципы. Другие следуют в фарватере, внося тем не менее существенные коррективы, добавляя национальное своеобразие в общеевропейскую копилку.
Костюм в Англии
В 1620-х гг. в Англии в женских нарядах в моду входят пышные рукава virago, перетянутые лентой у локтя. Тугие воротники уступают место более свободным «ниспадающим» воротникам, отделанным кружевом с фестонами.В 1630-е появляется завышенная линия талии и более низкий вырез, а сквозь рукава длиной до локтя становятся заметны предплечья. Жесткость и размеры корсета уменьшились. Женские платья теперь состоят из лифа, окаймленного спереди кружевом и шелковыми лентами, нагрудника, нижней юбки и гауна, полы которого спереди расходятся усеченным треугольником, открывая ткань нижней юбки. Элегантные батистовые воротники, отделанные кружевом, спускаются до плеч.
Костюм Испании
В начале 17 века в Испании еще носили костюм по моде прошлого века — пышный, каркасный, скрывающий естественные линии тела. Только со 2-й половины этого века на него начинает оказывать влияние французская мода.
Женский испанский костюм 1-й половины 17 века оставался каркасным. Дамы носили жесткие юбки длиной до самого пола (по-прежнему верхом неприличия считалось показать из-под юбки хотя бы кончик туфли) и закрытые нераспашные платья. Лиф платья был узким и имел глухой воротник.
С середины 17 века костюм знатных дам продолжал оставаться громоздким и жестким. Каркас, на который натягивалась юбка нарядного платья, очень сильно расширился по бокам. Подол юбки отделывался полосами дорогой ткани, украшенной вышивкой. Лиф платья туго стягивался в талии. Поверх корсета дамы могли надеть жакет с баской, затянутый в талии и с узкими у плеч рукавами. Края баски также отделывались красивой вышитой полосой ткани.
У рукавов верхнего платья могли быть разрезы, сквозь которые проглядывали рукава нижнего платья. Носить глубокое декольте запрещалось этикетом.
Цвета женской одежды были не только серые и черные, но также и зеленые, оливковые, разных оттенков красного.
В качестве аксессуаров использовались четки (нередко драгоценные) и красивый, с великолепной отделкой носовой платок, который дамы обычно держали между средним и указательным пальцами. Обязательным для испанки был веер. Существовал даже своеобразный язык веера — целая система движений, в которой каждый жест имел определенное значение.
Костюм Нидерландов
Нидерландский костюм находился в основном под влиянием французской моды, хотя чувствовались также веяния из Германии и Испании. После владычества Испании, в 17 веке нидерландский костюм вернул свою самобытность.
Голландские женщины приспосабливали французские фасоны для себя, устраняя всякие крайности, непристойные по их мнению. Закрытый лиф дополнялся косынкой. Шея и грудь также прикрывались воротниками и пелеринами из тонкой ткани, отделанными кружевом.
До середины 17 века в моде были высокие кружевные воротники.
Закрытая роба с небольшим шлейфом скромно отделывалась бантами и кружевами. Внешний вид голландского женского костюма был очень элегантен, что сказывалось и в характере шнуровки, в покрое рукавов, в прическе.
Юбка уже не поддерживалась каркасом и толстыми подкладками на бедрах, а падала свободными складками.
Пышные рукава украшались разрезом от локтя до запястья, сквозь который была видна цветная подкладка, и перехватывались лентами, образовывая пышные буфы.
Женские платья шились из сукна, шелка, бархата и полотна, которое считалось довольно ценным.
Нарядные бархатные и шелковые дамские платья имели шлейфы, богато отделывались кружевами, вышитой каймой, украшались золотом, кораллами, драгоценными камнями. Кружева были особенно модными, и ими украшали воротники и манжеты.
Дамский костюм нередко дополнялся бархатной муфтой.
Костюм Франции
Во Франции после долгого периода гражданских войн и борьбы короля со знатью становилась абсолютная власть Людовика XIV. Вкусы “короля-солнца” почти на протяжении 60 лет определяли как общее направление в развитии европейского костюма, так и отдельные детали, приметы внешнего облика дворянства.При Людовике XIV Франция стала законодательницей мод в Европе. Блеск двора Короля-Солнце вызывал у европейских правителей зависть и стремление подражать — все французское было синонимом роскоши и элегантности. Из Франции вывозили шелковые ткани, ленты, кружева, перчатки, чулки.
По своей стоимости особо роскошный наряд порою превосходил стоимость скромного замка. Женские наряды такого рода являлись самой дорогой статьей расходов, демонстрируя богатство и вкус владелицы.
В 1672 г. во Франции был основан первый журнал мод — «Mercure galante», освещавший придворную парижскую моду для провинциальных читателей. В 1678 году он впервые привел обзор нарядов в соответствии с временами года. 1675 год ознаменовал собой открытие первых бутиков. Такое сочетание придворных веяний и активной торговли послужило основой для зарождения индустрии моды. В 1675 году независимые портные объединились в гильдию и получили право продавать свой труд и товары.
Костюм, сформированный в 1670-1680х гг. почти без изменений будут носить вплоть до Великой французской революции.
При Людовике XIV в моду входит домашняя одежда (халаты из полосатых восточных тканей, тюрбаны).
Огромное внимание при дворе уделялось женской моде. Женщина находилась в центре придворной жизни и была украшением французского двора. Уже в 1650 г. вновь появляется корсет — легкий, на китовом усе. Каркас юбки делался из ткани с китовым усом, что придавало фигуре грациозность. Увеличивается декольте. Каблук, появившийся в начале 17 века у кавалеристов для упора ноги в стремени, теперь становится оружием женского кокетства.
Волосы и прически
В XVII веке снова начинают носить парики. Однако, дамы в отличие от кавалеров все же чаще делали прически из своих волос, лишь добавляя искусственные локоны. В течение большей части столетия в моде были непокрытые волосы, хотя на открытом воздухе все же надевали шаль или накидку, берет примитивной формы или чепец, состоящий из плотной ткани.
В Англии волосы убирали назад в тугую прическу, оставляя по краям локоны. Дома женщины носили белый батистовый чепец, а на улице надевали капюшон, собранный по заднему краю по форме головы, передняя часть стягивалась завязками под подбородком. Более скромные женщины, пожилые, вдовы покрывали волосы полотняными или батистовыми шапочками.
Шляпы, если их вообще носили, были мужского фасона. Вначале — так называемые «кавалеристские», украшенные перьями или без них, для верховой езды или путешествий. К концу века женщины-наездницы заимствовали не только треугольные шляпы. но также мужские сюртуки и камзолы.
Во Франции, когда Людовик XIV был еще ребенком, женские прически походили на детские. К примеру, в моде была прическа «аль-анфан» («по-детски»), состоящая из завитых локонов, подвязанных лентой вокруг головы.Также в середине XVII века была популярна прическа маркизы Севинье – завитые волосы, собранные в пучки вокруг головы. Прическа «фейерверк», которую ввела в моду королева Анна Австрийская, — спереди волосы были плоско уложены, а сзади собраны в массивный пучок, на плечи спускались змеевидные и штопорообразные локоны.
В 60-е годы XVII века носили прическу «Мария Манчини». Прическа была названа в честь итальянской знатной дамы. Она состояла из уложенных над ушами двух полушарий из завитых мелкими локонами волос. Очень похожей по силуэту на прическу «Мария Манчини» была и прическа «юрлю-берлю», популярная в 70-е годы XVII века. Ее авторство принадлежит первой известной в истории женщине-парикмахеру Мартине.
Во Франции, законодательнице европейской моды, прическа была важным элементом костюма. Возникают все новые и новые фасоны с использованием горячей завивки, накладных локонов, лент, кружев. Самая популярная высокая прическа с 1680 г.- а-ля Фонтанж, названная в честь одной из фавориток короля, состоящая из комбинации локонов и кружев. По преданию, во время верховой езды у возлюбленной короля растрепались волосы, и она перевязала их своей подвязкой. Монарх был очарован, и на следующий день все только и говорили о новой прическе из завитых волос, украшенной спереди рядами петель из лент. Прическа «фонтанж» имела множество вариантов – ее главная особенность высота (завитые локоны, расположенные горизонтальными рядами надо лбом) и множество украшений. Также существовал и одноименный головной убор – высокий чепчик «фонтанж».В последние годы правления Людовика XIV женские прически становятся более скромными. В моду входит прическа «смирение» — гладко зачесанные волосы с пучком на затылке.
Уход за телом
В XVII веке водой пользуются уже меньше. Водные процедуры все реже изображаются на картинах и имеют место быть на практике. Лицо обычно просто вытирают чистым полотенцем, так как появилась традиция считать, что зимой лицо от умывания замерзнет, а летом будет покрываться потом.
Многие художники тем не менее продолжают показывать в реалистичной манере женщин за туалетом. Довольно часто модели — это жены художников.
Предел чистоты в 17 веке обозначает, прежде всего, положение и статус. Богатые могли позволить себе регулярную стирку и глажку одежды. У бедных не было такой возможности — приходилось жить со вшами. На картине Жоржа Де ла Тура, например, мы видим женщину, которая ищет на своем теле вшей. В то время в Европе свирепствует настоящая эпидемия — почти у каждого второго простолюдина на теле обитает «живность».
Интересный факт касательно гигиены связан с личностью Людовика XIV. Прочно утвердившаяся теория, что Луи XIV принял только одну ванну в течение жизни, и что фактически он является моделью неимоверной грязи, скрывающейся под пышными одеждами, часто попадает в поле зрения. Однако существующие источники позволяют поставить под сомнение этот штамп. Историкам хорошо известен ритуал утреннего подъема короля, предполагающего «утренний туалет, но который следует за некоторыми ночными омовениями, происходящими в полной тишине». [M. Gallo, 1992]. День начинается с дезинфекции рук: «король еще в кровати, первый комнатный лакей, держа в правой руке флакон с винным спиртом, поливает руки его Величества, под которыми он левой рукой поддерживает позолоченную тарелку» [Bensongne L’Etat de la France, Paris, Loyson 1698, p.256]. Король моет лицо и рот, как советуют некоторые медицинские трактаты. Короля причесывают, потом его бреет один из цирюльников, раз в два дня. После того, как король выпивал стакан воды, чашку бульона, лакей ему протягивал салфетку, чтобы вытереть рот. Перед сном предусматривалась салфетка «смоченная с одного края. Король ею мыл лицо и руки и вытирался сухим краем». На вопрос о том, купался ли король регулярно, обычно отвечают негативно, все-таки отмечая, что случалось королю посетить ванную, но чаще в случае болезни или по рекомендации врачей. Тем не менее, если бы эти ванны не носили характер повседневности, они бы имели куда больше свидетелей и свидетельств. Король мог принимать ванны неоднократно, просто, чтобы расслабиться. Впрочем, многочисленные детали наводят на мысль, что он не всегда мылся в одиночестве.
Использование косметики
В 17 веке красота в некотором смысле оставалась мимолётным явлением. Слабое здоровье и косметические средства, содержащие ядовитые вещества (свинец или ртуть) приводили к тому, что пик привлекательности женщины приходился в среднем всего лишь на 20 лет.
К примеру, 1600-ых годах не было лучшего скраба, чем купоросное масло, представляющее собой концентрированную серную кислоту. Его применение наносило непоправимый вред не только коже, но и всему организму.
17 век ознаменовался также появлением специальных шариков для умывания, которые использовались утром и вечером. Их делали из измельчённого мыла, смешанного с травами, пряностями, маслом, к примеру, миндальным. Такие шарики не только обладали приятным ароматом, но и обеспечивали мягкий пилинг для кожи. Применяли также специальный крем, содержащий жиры, пчелиный воск и спермацет. Этот состав считается прародителем современного крема, обладающего насыщенной текстурой, которая идеально подходит для увлажнения и питания кожи.
Бледный цвет лица не теряет своей популярности вот уже несколько веков. Как и раньше, он являлся показателем богатства и высокого социального статуса человека. Средства для отбеливания кожи были весьма востребованы, вот, к примеру, один из самых популярных препаратов в 17 веке – крем состоял из измельчённого мела или свинцовых белил, смешанных с яичным белком и уксусом. Такой состав обеспечивал бледную, гладкую и блестящую кожу. Правда, есть у него один недостаток, после высыхания нельзя улыбаться или сильно морщиться – макияж мог попросту покрыться трещинами. К другим, востребованным в то время, продуктам для отбеливания кожи относятся лимонный сок, квасцы…
В 17 столетии начали употреблять и другие косметические красители, например, оксихлорид висмута, белый пигмент с металлическим блеском. Пользовались и тальком, но приходилось прибегать к определённым мерам безопасности, чтобы его не вдыхать. Применяли даже прокаленные кости, рисовую пудру и молотый алебастр. В некоторых случаях смешивали сразу несколько пигментов, чтобы достичь максимального эффекта. В этом веке появилась мода смешивать белые пигменты с кремом или какой-то жидкостью, полученная масса лучше наносилась на кожу, полностью её покрывала. Но всё же оставались приверженцы старых традиций, по которым лицо и другие части тела просто пудрили. Последний вариант позволял даме всегда выглядеть естественно. Правда, существовала небольшая хитрость, позволявшая пудре надёжнее прилипать к коже. Для этого следовало заранее покрыть лицо маслом или кремом. Так, считалось, что масло семян белого мака идеально в сочетании с пудрой из прокаленной кости.
В 17 веке стали употреблять жемчужный порошок, который относился к элитной и эксклюзивной косметике. Чтобы его получить, настоящие жемчужины растворяли в лимонном соке или уксусе, а полученный раствор высушивали до образования белого порошка. Его отбеливающий эффект был незначителен, но благодаря перламутру, это средство способствовало светоотражению, выравнивало тон кожи.
Судя по портретам того времени, женщины отдавали предпочтение лишь двум косметическим красителям: белому, как уже говорилось выше, и красному. Последний был представлен в нескольких вариантах. К примеру, красно-оранжевым оттенком обладает вермильон или киноварь. Сам по себе пигмент весьма токсичен, в некоторых случаях его заменяли оксидом железа. Малиновый краситель – кошениль – добывали из насекомого с одноимённым названием. В косметике он используется и в наши дни. Использовали древесину исчезающего сейчас дерева – цезальпинии. Под воздействием спирта она окрашивает настойку в красно-коричневый цвет. Востребованным также был пигмент растительного происхождения – алканна. Он отличался мягким красным оттенком, полностью безопасен. Зачастую его использовали в румянах на жировой основе. Женщины низших сословий применяли в качестве румян красную охру. Этот вид косметики ухитрялись получать из мяса клешней речных раков, которых высушивали, измельчали, а затем настаивали на спирте. Существует рецепт румян 17 века, которые не сходили в течение нескольких дней. Для этого смесь марены, мирры, ладана и шафрана, наносили на кожу и оставляли на ночь. Стоит отметить, что румяна наносили не только на щёки, но и на губы. Один из вышеупомянутых красных пигментов смешивали с измельчённым алебастром или гипсом. Благодаря этому, губы приобретали более чёткие контуры.
Всех благодарю за внимание!
В следующий раз поговорим о стандартах красоты 18 века, и подробно рассмотрим особенности стиля рококо.
Вероника
Список использованной литературы :
Иллюстрированная энциклопедия моды / Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М.
История в костюмах / Блейз А.
История костюма 1200-2000 / Джоан Нанн
История. Культура. Повседневность / Козьякова М.И.
Мода: всемирная история / Марни Фогг
Мода и модельеры / М.Шинкарук, Т.Евсеева, О.Леспяк
17 век. История костюма и моды. Эпоха барокко.
Хронология.
- Союз Шотландии и Англии через Якова VI Шотландии, который стал Джеймсом I Англии и Ирландии, 1603.
- Французское поселение в Акадии, Новая Шотландия, 1604 год.
- Первое постоянное поселение англичан в Северной Америке. в Джеймстауне, Вирджиния, 1607.
- Упоминание о столовых вилках впервые в Италии, 1608.
- Голландия стала независимой в 1609 году.
- Гудзонов залив, исследованный Генри Гудзоном, 1610-11 гг.
- Завершение перевода Библии по версии короля Иакова в 1611 году, после семи лет работы ученых.
- Тридцатилетняя война, в которой участвовало большинство стран континентальной Европы, 1618-48 гг.
- Первые африканские рабы в Джеймстауне, Вирджиния, 1619.
- Прибытие паломников из Мэйфлауэра в Кейп-Код, 1620.
- Поселение Плимут, Массачусетс, 1620.
- Первая еженедельная газета в Англии, 1622.
- Поселение в штате Мэн, 1625 г.
- Французские поселения в Вест-Индии, 1625–1664 гг.
- Манхэттен куплен у индейцев за 24 доллара США в 1626 году.
- Поселок под названием Новый Амстердам.
- Мэриленд поселился, 1634 год; Коннектикут, 1635 г .; Делавэр, 1638.
- Основание Французской академии кардиналом Ришелье в 1635 году.
- Роджер Уильямс организовал демократическое правительство в Провиденсе, Род-Айленд, 1635.
- Начало Гарвардского колледжа в 1636 году, названного Гарвардским университетом, 1639.
- Первая типография в британских колониях Северной Америки, основанная в Гарвардском университете в 1639 году.
- Независимость Португалии, 1640.
- Гражданская война в Англии, 1642 год.
С началом 17 века здесь была повсеместное сопротивление жесткой испанской моде. Стремление к свободе и естественности выразилось в моде одежды во время Тридцатилетней войны.
Традиционный костюм приобрел свой характер в результате Тридцатилетней войны, которая также повлияла на моду.Решающее значение имели высокие кожаные сапоги, доходившие до колен, обычно оставленные естественного цвета, с зубцами или шнурками по краям и большими шпорами на широкой коже, часто покрывающими всю ступню.
Вдобавок появилась шляпа из мягкого фетра с широкими полями спереди, сбоку, сзади или в двух местах с взбитыми полями и украшенная одним или несколькими перьями, юбка теперь опускалась ниже, поверх него в виде последнего такой же воротник из кожи, широкий кружевной воротник, прикрывающий плечи, а также меч, носимый на широком ванделье.
Этот костюм был немного выродившимся для уток; особенно высокие сапоги были перевернуты на цевье выше или ниже колена (сапоги с манжетами) так, чтобы были видны штаны, либо сапоги были задвинуты так далеко.
Во время войны эту одежду носили не только наемники и солдаты Германии, но и образованные мужчины. В Англии и Нидерландах новая мода также постепенно завоевывала признание, хотя и в утонченной форме.
В эти десятилетия женщины носили морщинистое платье с гладкими узкими рукавами, небольшой лиф с висящими рукавами, кружевные манжеты на платье, воротник или кружевной воротник, украшенную перьями фетровую шляпу со сложенными полями.
Во времена Людовика XIV Франция завоевала господство в Европе после Тридцатилетней войны примерно с 1670 года. Она стала лидером в науке и искусстве, а Версальский двор также задавал тон почти для всех стран в области обычаев и моды.
Вначале у женщин преобладали пышные юбки, свободные плечи, широкие рукава и развевающиеся кудри. Мужчины носили морщинистую юбку с накидкой поверх открытого дублета, а нижние платья принимали форму юбочных брюк, так называемых рейнгрейвских брюк.
В последующие годы мода становилась все более жалкой. Главной особенностью этой разработки стал мощный мужской парик из аллонжа. Одежда тоже стала жестче.
Мужчины теперь носили до колен, в талии плотно прилегающие, в основном без воротника юбки (Justaucorps) с широкими манжетами и похлопывающими боковыми карманами; Кроме того, косынка с короткими концами, брюки, завязанные под коленным суставом, шляпа с тройным открытием, подпружиненная, а также туфли с заостренным каблуком, пряжкой и клапаном внизу.
Элегантная дама носила манто, верхнее платье, которое копошилось сзади и ниспадало шлейфом. Например, тяжелая золотая и серебряная парча стала модной тканью. Глубокий вырез позволяет талии скользить вниз. Чтобы декольте оставалось свободным, прическа, удерживаемая лентами, напротив, стремилась вверх. Этот так называемый Fontange был женским аналогом парика Allon джентльменов. Он был приписан герцогине Фонтанжской, любовнице Людовика XIV, и оставался им до начала 18 века.
Платье (XVII век) .
Тяжелость шестнадцатого века постепенно уступила место более живописному костюму семнадцатого века.
Мужские брюки удлинились, талия стала короче, добавлена баска, и, как и у женщин, использовались кружева и ленты. На них были мушкетерские сапоги. Их шляпы были высокими с плоскими полями и украшены развевающимися перьями. Волосы были длинные. Для верхней одежды использовалась накидка.
Мужской костюм за последнюю четверть века сильно изменился.Дублет теперь превратился в жилет или жилет, и была добавлена новая одежда или верхнее пальто. Рукава имели глубокие манжеты. Прикладной воротник и жабо заменили круглые воротники. Сорочка видна на запястье и под жабо. Брюки были в обтяжку и менее декорированы. На них были большие муфты и парики, а также шляпы с загнутыми полями и плоскими перьями.
Женщины отказались от обруча и носили нижнюю юбку круглой длины и верхнюю юбку, которая часто шла вниз. Полнота была по бокам и сзади.Часто юбка открывалась спереди. Когда это было сделано, узкая вставка из того же материала, что и нижняя юбка, использовалась спереди лифа. В этот период чаще всего использовалась круглая линия шеи, а большой плоский воротник обычно заменял ерш.
В некоторых случаях талия была приподнята и добавлена баска с коротким разрезом. Женщина часто носила на шее нитку жемчуга. Обратите внимание на простой способ ношения их волос.
Во второй половине периода, при Людовике XIV, юбка была зашнурована, талия стала длиннее, каблуки выросли, талия стала туже, и поклонники были необходимостью.
В настоящее время были популярны два типа линий шеи: прямая линия декольте, прилегающая к шее, которая казалась продолжением передней панели, используемой с короткими рукавами, и круглая линия шеи, которая была с плеч. Более короткий и пушистый рукав использовался с круглой линией шеи. Оба они являются предшественниками восемнадцатого века.
Фонтанж, или головной убор «фриланж», появился в конце этого века, и под влиянием мадам Марии одежда стала очень формальной. де Ментенон. Большая парча, которая выглядела как мебельная обивка, широко использовалась во второй половине правления Людовика XIV, а материал был задрапирован так, что был получен эффект суеты.У женщин были маленькие круглые муфты.
Хронология
1649-1653 Междуцарствие.
1653-1658 Оливер Кромвель, защитник Англии, м. Елизавета, д. сэра Томаса Буршера.
1658-1660 Ричард Кромвель, Защитник Англии, м. Дороти Мэр.
1660-1685 Карл II, король Англии, м., Катарина Брагансская.
1685-1688 Джеймс II, король Англии, м. 1-й, Анна Хайд; м. 2д, Мэри, д. оф, Альфонсо IV, Д. Модены.
1689–1702 Вильгельм III и Мария, король и королева Англии.
1610-1643 Людовик XIII, король Франции. м. Анна Австрийская.
1643-1715 Людовик XIV, король Франции, м. Мария Тереза из Испании.
Избранное Mlle. де ла Валлиер, мадам де Монтеспан, мадемуазель. Фонтанжи, мадам. Maintenon.
Продолжение:
Нравится:
Нравится Загрузка …
1679 | Хронология истории моды
Гортензия Манчини (1646–1699) была племянницей богатого и влиятельного кардинала Мазарини, главного министра Франции. У нее было четыре потрясающих сестры и две прекрасные кузины, и все вместе они были известны при дворе Людовика XIV как мазаринетты (Википедия).
Гортензия встретила Карла II, когда он был в изгнании при французском дворе; вы можете увидеть ее во всех ее французских модных нарядах 1660-х годов (страусиные перья и шелковая парча) на рис. 1. Он, очевидно, влюбился в Гортензию, но кардинал Мазарини не слышал об их браке, поскольку Чарльз на тот момент имел только титул. На смертном одре кардинал Мазарини сделал Гортензию своей наследницей и устроил ее брак с самым богатым человеком в Европе. Это звучит как сказка, но ее брак был крайне несчастливым, и в конечном итоге она сбежала, оставив своих детей (все ужасные подробности см. В F Да История).
В попытке сместить Луизу де Керуаль (рис. 5, 7 выше) в качестве любимой любовницы Карла II, Гортензия была приглашена в Англию, чтобы попытаться возродить к ней интерес короля. В 1675 году она приехала в Лондон якобы навестить свою племянницу Марию Моденскую (рис. 14 выше), которая только что вышла замуж за Джеймса, герцога Йоркского. Говорят, что она путешествовала одетая как мужчина, хотя, как видно на портрете Мэри, это было не так уж необычно, как кажется.
К середине 1876 года Гортензия преуспела и стала любимой любовницей Карла II с пенсией в 4000 фунтов стерлингов (Википедия).Портрет Гортензии в образе Афродиты (рис. 2) с обнаженной грудью Якоба Фердинанда Воэ, возможно, был частью ее стратегии соблазнения. Она также заказала портрет себя в образе Дианы (рис. 3) в сопровождении четырех черных страниц. Согласно Medieval POC, «самый старый паж считается ее давним доверенным лицом и слугой Мустафой, который, вероятно, приехал в Савой (где он встретил Гортензию) из Северной Африки во время одного из пиратских набегов у побережья Средиземного моря».
Однако положение Гортензии как любимой любовницы Чарльза продлилось недолго, поскольку Гортензия поддерживала ряд других отношений.Примечательно, что у нее был роман с дочерью Карла II, Анной Сассекской, которая была дочерью Барбары Вильерс, еще одной любовницы Чарльза [см. «Икона моды» 1660-х годов]. Этот роман закончился фехтованием между женщинами, одетыми в свободные платья, после чего муж Анны потребовал, чтобы она покинула Лондон.
Как и другие любовницы короля, Гортензия модно одевалась во французском стиле (рис. 3-4). Она уложила волосы в широкие локоны, которые ниспадали ей на плечи, как это сделала Луиза де Керуаль (рис.5, 7 выше). На одном портрете (рис. 4) она изображена с десятками, если не сотнями петель из лент в волосах и на лифе, а на другом — живые цветы (рис. 5). Но Гортензия была иконой не только своей красоты, модности, переодевания в одежду другого пола, открытой бисексуальности, но и ее интеллектуальных поисков; она написала мемуары, и ее дом стал излюбленным салоном для выдающихся писателей и мыслителей того времени. Как отмечает Давенпорт:
«При всей своей любви к охоте, скачкам, петушиным боям и азартным играм Гортензия Манчини также была умным и остроумным другом выдающихся философов.”(528)
1629 | История моды Timeline
Джордж Вильерс очень быстро вырос при дворе короля Якова I. Говорят, что он привлек внимание короля на охоте в 1614 году, после которой, по всей видимости, были собраны деньги, чтобы купить ему новую одежду. Он стал виночерпием короля, затем был посвящен в рыцари Спальни, вскоре после этого он был возведен в звание пэра и рыцарем Подвязки, прежде чем стать графом, затем маркизом и, наконец, герцогом Бекингемским — огромный рост за меньшие деньги. более десяти лет (Википедия).Он явно был любимцем короля и, как утверждают некоторые, его любовником.
То, что не оспаривается, так это его внешняя привлекательность, как подробно описывает Полин Грегг в книге King Charles I (1984):
«Он был одним из самых красивых людей в мире», — писал сэр Джон Огландер. «От ногтей на пальцах — более того, от подошвы ноги до макушки головы — на нем не было никаких изъянов. Постановка его взглядов, каждое движение, каждый изгиб его тела вызывали восхищение.’” (49)
Он появился при дворе в качестве танцора в масках с 1615 года и обучал танцу сына Джеймса, Карла I, наследного принца. Удивительный портрет Рубенса Вильерса и его жены Кэтрин Маннерс в образе Венеры и Адониса (рис. 1) дает некоторый намек на его телесную грацию и красоту. Грегг цитирует другого современника, написавшего о Вильерсе:
«Все, кто заседал в Совете, пристально глядя на него, видели его лицо, как будто это было лицо ангела….Он был самым красивым мужчиной в Англии; его конечности так хорошо сжаты, и его разговор такой приятный и такой ласковый. (49)
Он также был роскошным костюмером, как портрет Пауля фон Сомера I детали (рис. 2). Его лицо, возможно, имеет здесь более дьявольский оттенок, хотя оно плавает на сложном кружевном стоячем воротнике. Его красный атласный дублет покрыт панелями, открывая подкладку из ткани из золотой парчи с жемчужными пуговицами и петельками из семенного жемчуга. На нем что-то вроде пояса, сделанного, наверное, из десяти нитей жемчуга, которые он заправил через одно из оконных стекол на своем туловище.В эпоху, предшествовавшую культивированию жемчуга, он представлял собой почти невообразимое проявление богатства. На этом портрете (а также на рис. 4) мы видим любовную прядь, или висящую прядь волос, о которой говорилось выше, отображенную на стоячей полосе.
Напротив, на портрете Рубенса (рис. 3) Вильерс довольно прост, одетый в черный атласный дублет с панелями и белой атласной подкладкой; воротник-стойка имеет шнурок только по краю. Синий пояс свидетельствует о его рыцарстве. Его лицо имеет приятный характер, который ему так часто приписывают.После смерти короля Джеймса в 1625 году Вильерс сохранил высокое положение при дворе благодаря своей дружбе с нынешним королем Карлом I. Его отправили с дипломатическими миссиями во Францию и Нидерланды, где он произвел большое впечатление (и заказал несколько портретов). Диана де Марли в книге Fashion for Men: An Illustrated History (1985) описывает влияние его роскошной одежды:
«Самым ярким человеком при английском дворе был любимец Джеймса I Джордж Вильерс, герцог Бекингемский … Во время своих визитов во Францию и Нидерланды в 1625–1616 годах новый герцог решил затмить всех остальных смертных.Один парижанин сообщил: «Надо признать, что у герцога Бекингема был лучший наряд, который только можно увидеть в жизни. Я тронут, чтобы описать это. Это был атлас цвета гриз-де-лин, расшитый жемчугом, вышивка была полосатая: жемчуг в середине браслета мог стоить по десять крон за штуку, а по краю — не меньше двадцати. Пуговицы были жемчужинами достоинством в двадцать корон, петлицы с жемчужной вышивкой и бирки тоже были из жемчуга градуированных размеров. У него была цепь, которая шесть раз обвивала его шею из жемчуга огромной ценности.Его пояс стоил не менее тридцати тысяч крон. На его шляпе было перо из перьев цапли, у основания которого был значок из пяти очень крупных бриллиантов и трех великолепных жемчужин в форме жемчуга. Из его уха свисала большая жемчужина с огромным бриллиантом на застежке уха, но этого почти не было видно, потому что его волосы были такими длинными и завитыми, что скрывали это ». (46)
Эту экстравагантность можно ощутить на портрете Михаэля ван Миревельта (рис. 4), где Вильерс снова носит жемчужные нити, замеченные ранее, и инкрустированный жемчугом дублет очень похожего дизайна.Следует отметить, что его семья была столь же модной, как свидетельствует портрет 1628 года (см. Рис. 2 в разделе «Детская одежда» ниже). Семейный портрет был написан в том же году, когда герцог, который выглядел намного лучше, чем лорд-адмирал, был убит рассерженным армейским офицером.
Английская мода сквозь века
Выставка Филипа Трейси «Шляпы в 21 веке» | © Bff / WikiCommons
В прошлом быть en vogue или иметь приличную одежду были доступны только избранным.Сегодняшняя хроника моды показывает не только социальную доступность, но и эволюцию вкусов. Как говорится, « audaces fortuna iuvat », или удача благоприятствует храбрым, и эта мантра определяет исторический ландшафт сокровищницы английской одежды.После римского вторжения (200 г. до н.э.)
Завоевав мир, византийские стили стали основой раннего средневековья. Правление Карла Великого (740–814 гг. Н.э.), христианского императора и захватчика, стало эталоном возрождения искусства и моды.Двухцветная одежда и crossnas , меховые пальто, были популярны среди высшего общества как у мужчин, так и у женщин. Это были действительно темные старые времена, когда люди только начинали дорожить физическим комфортом в ночное время, поскольку они заменяли кучу листьев шерстяными матрасами, но почему-то спали либо голыми, либо в шортах.
Дакийские женщины © Роберт де Спальярт (XIX век) / WikiCommons
Ранние бритты и англосаксы (200 г. до н.э. — 1066 г. н.э.)
Джентльмены не были избалованы выбором в своем гардеробе, так как три основных предмета — туника, плащ и брюки — выполняли доминирующую функцию, обеспечивая тепло в экстремальных климатических условиях на британских территориях.Но средневековая модная элита никогда не заботилась о погоде. Кто бы мог, когда в качестве стильного римского наследия вы получаете изящные сандалии, длинные романизированные платья и военные платья. И здесь военные — это больше, чем порядок дня. Бесконечные сражения во что бы то ни стало сказались на мужском английском костюме. Женское платье состояло из множества слоев: мантии, халатов, нижних платьев и вуалей, покрывающих голову. Шелк был завезен в Британию в 8 веке.
500–1000 гг. Нашей эры, англосаксы © Альберт Кречмер / WikiCommons
До эпохи Возрождения (1066–1485)
Быстрый переход к нормандскому правилу и «гобелен Байе» навсегда изменил качество истории моды изображение.Женщины выбрали сюркот «платье без бока», заимствованный у мужчин, и «свободное длинное платье», перевязанное поясом. В 1216 году именно Генрих III внес простоту в одежду. В моду вошли туфли с острым носком на шнурках или пуговицах, а также широкий выбор гигантских женских головных уборов (обычно четырех типов: сетчатые, в форме сердца, тюрбан, хеннин), которые неизбежно превращались в предмет сарказм. Шитье началось в 1327 году, так как люди хотели, чтобы костюм соответствовал фигуре, что диктовало использование корсета, которое длилось до 20 века.
The Hennin © Hans Memling / WikiCommons
Ренессанс (1485-1672)
Это был переходный период, ознаменовавший начало новой жизни и использование роскошных тканей (дамаск, тафта, генуэзский бархат) и парфюмерии. . Женщины использовали очаровательные самодельные настои на основе розового масла, маковой воды и камфоры, которые подчеркивали «красоту груди». Мужчины также ароматизировали свою изысканную бороду и усы.
Не всем принадлежала завидная коллекция из 2000 платьев, как у королевы Елизаветы I; однако в то время женщины в Англии, как и повсюду в Европе, увлекались нарядами и фартингейлом под влиянием испанцев.«Кружевная мода» начала доминировать в Европе в 16 веке и получила название «французской», тогда как во Франции ее парадоксальным образом назвали «английским преувеличением».
Элизабет Стюарт, впоследствии королева Богемии © Robert Peake / WikiCommons
С 1672 года до Haute Couture
Хотите знать, что произошло в 1672 году? Первая модная газета, Le Mercure Galant, была опубликована специально для того, чтобы информировать всех элегантных масс, когда дублеты должны стать длиннее и какие украшения на рукавах должны быть внутри и снаружи.В 18 веке английская молодежь моды начала стирать границу между классовой коннотацией. Первыми ценителями «меньше значит больше» были представители лондонских буржуазных кругов, которые быстро отказались от кружева, лент и жабо в пользу черных шелковых галстуков и трещин, пальто до середины икры. Французская революция вызвала у французов полную одержимость английским. Чай, шотландский виски, бульдоги и безмолвная английская буква «r» взяли верх, но только до Наполеона, который, как всем известно, имел свои личные взгляды на Альбион.
Высокие перемены на Бонд-стрит, 1796 г. © Джеймс Гилрей / WikiCommons
18-19 века
В 1768 году немецкий писатель Гельферих Петер Штурц сказал: «В какой-то степени мы все мстим англоманией французы сегодня. В то же время место кишит англичанами, желающими любой ценой походить на парижские вершины ». Переходя к отцу-основателю Haute Couture, молодой англичанин Чарльз Ворт не говорил ни слова по-французски, но все же прибыл в Париж со 117 франки в кармане.В 1858 году Чарльз открыл бутик, и с тех пор его имя навсегда связано с кринолином и суетой.
«Я сказал вам, что это платье от Worth’s. Я знаю его внешний вид», Карикатура (1820–1882) © Bertall [Public domain] / WikiCommons
20 век — настоящее время
Начало 20 века открыли такое разнообразие стилей, что в некоторых точках нельзя было проследить определенную моду. Восточный стиль Liberty, последний из модников, вечеринки Уоллис Уорфилд, взлеты и падения на талии, Simplicissimus , Джордж Планк первая обложка Vogue — мода расцвела так, как никто не мог предвидеть, но революционизировать ее мог любой.
В 60-е годы появился стиль унисекс — с надменным макияжем и без модной одежды — короткие платья и ‘ baby look ’ под патронатом Твигги и Пенелопы Три.
В 70-е годы женщины стали частью рабочего места и радикально изменили направление моды, потребовав выглядеть умными, но элегантными. Фотографии «Настоящих женщин в реальной жизни» крупным планом были сделаны легендарным Артуром Эльгортином в культовом стиле «уличной фотографии».’
80-е принесли с собой самопровозглашенных знаменитостей, глобализацию брендов и очарование молодой и очаровательной леди Дианы Спенсер. Нарушая традиции, Бой Джордж воспринял моду как искусство, превратив клубную сцену в подиум. Лондонская неделя моды зародилась в 1984 году.
Супер 90-е были десятилетием моды, о котором говорила троица, гегемония супермоделей, которую с тех пор считали знаменитостями. Великобритания оказалась в центре внимания моды с появлением Александра МакКуина, Стеллы Маккартни, Джона Гальяно и Вивьен Вествуд.
К новому столетию британская мода начинает воспитывать самых влиятельных дизайнеров мира. Бесстрашный механизм мировой моды производится здесь, в Лондоне, в лучших школах дизайна мира.
Сегодня, когда фабрика опрятна и не знает, является ли небо еще пределом, каждый может связать свое имя с современной эпохой моды. И именно наша детская оригинальность будет выбирать следующие лучшие модные тенденции.
Руководство для женщин 17 века по хорошему внешнему виду
Когда вы, затаив дыхание, проклинаете журнал, который советовал пробег на 5 миль, чтобы подтянуть бедра, подумайте о своих сестрах 17 века.Для их образа жизни и красоты Библия рекомендовала бы что-нибудь более пахнущее.
Издание редкого пособия 1694 года «Женский словарь: всеобщее развлечение для прекрасного пола» будет выставлено на аукционе в следующем месяце.
Он раскрывает причудливые и часто забавные домашние средства и советы по этикету, которые предлагались женщинам во время правления Уильяма и Мэри.
Описанный как журнал Cosmopolitan своего времени, на его страницах есть указатели по свиданиям, макияжу, диете и развитию умственных способностей.
Однако большая часть текста посвящена этой извечной проблеме — шатким битам.
Прокрутите вниз, чтобы узнать больше
Что касается общей потери веса, то в руководстве все же есть рекомендации относительно легких упражнений.
Но для быстрого похудания лучше всего купаться в бордовом вине с добавлением «полыни, каламина, ромашки, шалфея и косоглазия».
Оксфордский словарь английского языка не содержит словосочетания «сквинат», но перечисляет сквинант как разновидность порыва, цветы которого использовались в лечебных целях.
Тем, кто желает воздействовать на определенные дряблые или провисшие участки, было сложнее.
Им велели заварить отвратительную смесь из куриного и гусиного жира, сосны, канифоли, смолы и скипидара в глиняном горшке.
Затем его смешали с воском, охладили, приложили «к тому месту, которое чахнет или не в равной степени процветает», и давали ему застыть в гипсе.
Не менее сложное средство рекомендуется под заголовком: «Грудь висящая или большая; как сделать ее пухлой и круглой.
С точки зрения этикета на первом свидании инструкция ясна: заставьте его подождать.
Под заголовком: «Прилично ли женщине уступать по первому обращению мужчине, которого она любит?» В книге указывается на вопрос. Выясняется, что французским и ирландским солдатам не удалось убить всех хороших людей — так что не принимайте первое предложение, которое получите.
«Кроме того, — добавляет он, — вы получите лучшие условия, если враг не знает. насколько ты слаб внутри.
«Простите, дамы, всю воинственную тарабарщину… »
Советы по нанесению макияжа одинаково жесткие.
« Раскрашенного лица достаточно, чтобы разрушить репутацию того, кто им пользуется ».
Прелюбодеяние тоже может навлечь на грешника« мир » of Miseries ».
И в разделе, который некоторые современные знаменитости могут принять близко к сердцу, руководство предостерегает читателей от голодания.
« Тела, которые очень худые и потрепанные, мы должны признать, не могут быть очень красивыми: это противоположное Extream to Corpulency and the Party Face, кажется, всегда несет в себе Великий пост.»
Женский словарь — это работа автора, указанного только как HN.
На момент его публикации модные женщины носили платья в пол, как правило, с достаточно низким вырезом, чтобы можно было увидеть декольте, а их талию и грудь были преувеличены. на плотно стянутых лифах.
Волосы должны были быть уложены, как правило, с припудренным париком или шиньоном, чтобы придать дополнительный рост, а вееры, вышитые носовые платки и жемчужные ожерелья были необходимыми аксессуарами.
Руководство находилось в коллекции поздней книги дилера Тони Хаттерсли и уходит с молотка в Bonhams в Оксфорде 11 сентября.
Специалист по продаже книг аукционистов Мэтью Хейли ожидает, что за него выручат около 2000 фунтов стерлингов.
«Это необычная книга, предлагающая женщинам всех классов советы по широкому кругу вопросов», — сказал он.
«Вы могли бы назвать его Cosmopolitan своего времени».
Прокрутите вниз, чтобы увидеть больше
И несколько советов по беседе от мужского журнала 17 века
В наши дни комплимент женщине по поводу ее декольте — верный способ предстать перед трибуналом по сексуальным домогательствам.
Но во времена Реставрации это был, по-видимому, самый быстрый путь к сердцу женщины.
Мужское руководство по разговорам, написанное в 1661 году, предполагает, что грудь — лучшее начало разговора с «дамами и джентльменами».
Автор Джон Гоф советует мужчинам сказать своему потенциальному возлюбленному, что «Ее груди — это пара Непокоренных Девушек миров», или что «Ее груди — близнецы, на которых растут Лилли».
Другие предложения включают: «Ее грудь — мягкие подушки любви» и «Ее груди — два шара цвета слоновой кости перечисления удовольствия».
Для разнообразия читатели могли бы сделать комплимент женской шее, сказав: «Ее шея полированная слоновая кость, белая, как серебряный голубь».
Справочник, как и Женский словарь 1694 года, принадлежал покойному торговцу книгами Тони Хаттерсли и выставлен на продажу на том же аукционе Bonhams в сентябре.
В нем Гоф также определяет, какой секс более склонен к удовольствию.
Ответ очевиден: женщины, «мужчины в хорошем настроении суше и сильнее».
Он говорит, что спать на спине неправильно, потому что «это вызывает глухоту, беспокоит переднюю часть мозга и вызывает кошмар», и добавляет, что влюбленные женщины более щекотливы, чем другие, «потому что их кожа более тонкая. рыхлый, мягкий и нежный ».
И просто для развлечения Гоф включает частушку об интимных частях женщины: «Ее девичья утроба, жилище удовольствий. О, благословен он, может поискать это сокровище».
На извечный вопрос о том, почему женщины «более хитроумно мстительны, чем мужчины», он предлагает такой ответ: «По причине слабости своей натуры; то, что они не могут сделать силой, они поддерживают хитростью».
Путеводитель, который, как ожидается, будет стоить до 800 фунтов стерлингов, имеет полное название «Академия комплиментов», где дамы, джентльмены, школьники и незнакомцы могут сочетать свои куртуазные практики с языческими церемониями, дополнительными любовными высокими выражениями и формами. говорить или писать письма больше всего в моде.
Передняя обложка также украшена словами: «Произведение внимательно изучено, в точности доведено до совершенства, повсюду исправлено и расширено и обогащено Автором добавлением множества остроумных стихотворений и приятных песен.
» С добавлением новая школа любви и подарок отличных подобий, сравнений, фантазий и устройств ».
Эволюция французской моды с 16 по 19 век
Франция была одной из самых энергичных и творческих наций в истории Запада.По словам Abarrna Devi R , постоянно развивающаяся французская традиция одежды остается источником вдохновения для модниц.
Мода является неотъемлемой частью общества и культуры Франции и выступает в качестве одного из основных имиджей бренда страны. Haute couture и pret-a-porter имеют французское происхождение. Во Франции родилось множество известных дизайнеров, а французский дизайн доминирует в мире моды с 15 века. Французская индустрия моды приобрела репутацию стиля и инноваций и оставалась важным культурным экспортом на протяжении более четырех веков.Такие дизайнеры, как Габриэль Бонер «Коко» Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран, Тьерри Хермс и Луи Виттон, основали одни из самых известных и популярных модных брендов.
В 16 веке модная одежда во Франции состояла из контрастных тканей, стыков, отделки и других аксессуаров. Силуэт, который относится к линии платья или общей форме одежды, был широким и коническим для женщин и квадратным для мужчин в 1530-х годах. Примерно в середине того же десятилетия появилась высокая и узкая линия с V-образной талией.С акцентом на точку плеча расширили рукава и юбки у женщин. Оборки сближались с воротником рубашки и имели четкие складки. Рюши, оборки или меховые оборки — это полоса ткани, кружева или ленты, плотно собранная или сложенная по одному краю и прикрепленная к одежде, постельному белью или другому текстилю в качестве отделки.
Верхняя одежда для женщин характеризовалась свободным или приталенным платьем поверх нижней юбки. В 1560-х годах рукава-труба были отвергнуты, и силуэт стал узким и расширенным с концентрацией в плечах и бедрах.
Между 1660 и 1700 годами старый силуэт был заменен длинной тонкой линией с заниженной талией как для мужчин, так и для женщин. Сзади было заплетено платье с низким вырезом и тугой шнуровкой, нижняя юбка закреплялась петлей на корзине (часть юбки, завязанной вокруг бедер), покрытой рубашкой. Наряд сопровождали черные кожаные туфли. Зимнее женское платье оторочено мехом. Верхняя юбка была отодвинута в более позднюю половину десятилетия и закреплена сильно декорированной юбкой. Но примерно в 1650 году широкие свободные рукава стали длиннее и плотнее.Платье плотно облегало тело с низким и широким вырезом и регулируемым плечом.
Мужская одежда в первой половине 17 века практически не изменилась. В 1725 году юбки сюртука служили корзиной. Это было достигнуто путем создания пяти или шести складок, растянутых бумагой или конским волосом, и черной лентой, которую носили на шее, чтобы создать эффект оборки. Шапка под мышкой и парик добавляли очарования. На придворных церемониях женщины носили расшитое золотом большое пальто, которое было расстегнуто спереди и застегивалось поясом или поясом.Легкое пальто облегало фигуру с более узкими рукавами. Сзади он выступал с двойным рядом шелковых или металлических пуговиц разных форм и размеров.
Французская мода варьировалась в период с 1750 по 1775 год. Изысканные придворные платья очаровательных цветов и украшения определяли стиль. В 1750-х годах размер юбок-обручей уменьшился, и их носили с вечерними платьями с боковыми обручами. Продолжалось использование жилетов и бриджей. В этот период платье с низким вырезом носили поверх юбки. Рукава обрезаны оборками или рюшами, к рукавам халата прикреплен виссон.Вырез горловины снабжен обшивкой из ткани или кружевной оборкой и шейным платком (шарфом).
Мода 1795-1820 годов в европейских странах превратилась в неформальный стиль с использованием парчи и кружева. Он заметно отличался от более ранних стилей, а также от стилей второй половины XIX века. Женская одежда плотно прилегала к туловищу от талии вверх и сильно облегала юбку. Платья с короткой талией, украшенные мягкими свободными юбками, были изготовлены из белого прозрачного муслина.Вечерние платья были отделаны и украшены кружевом, лентами и сеткой. Они были с низким вырезом и короткими рукавами.
В 1800-х годах женская одежда характеризовалась короткими волосами с белыми шляпами, отделкой, перьями, кружевами, шалями и пальто с капюшоном, тогда как мужчины предпочитали льняные рубашки с высокими воротниками, высокие шляпы и короткие волосы без парика.
В 1810-е годы женские платья были разработаны с мягкими, тонкими, прозрачными классическими драпировками с приподнятой талией и короткими однобортными пиджаками.Волосы у них были разделены по центру, а в ушах образовывались тугие локоны. Мужские платья изготавливались из однобортных фраков, галстуков (предшественников галстука и галстука-бабочки), закрывавшихся до подбородка из натуральных волос, узких бриджей и шелковых чулок. Среди аксессуаров были золотые часы, трости и шляпы.
В 1820-е годы женское платье было с почти заниженной линией талии, замысловатым декором на подоле и декольте, юбками и рукавами конической формы. Мужские пальто были разработаны с мехом бархатных воротников.
Модельеры до сих пор вдохновляются творениями 18 века. Влияние «революции одежды» изменило динамику истории одежды. Париж является мировым центром моды, и, несмотря на конкуренцию со стороны Италии, Великобритании, Испании и Германии, граждане Франции продолжают сохранять свой бесспорный имидж модных, модных людей.
Об авторе
Абаррна Деви Р. — студентка последнего курса бакалавриата факультета модных технологий Технологического института Баннари Амман, Сатьямангалам, Коимбатур и Тамил Наду.
Ссылки
1. Dauncey, Hugh, ed., French Popular Culture: An Introduction, New York: Oxford University Press (Arnold Publishers), 2003.
2. ДеЖан, Жанна, Сущность стиля: как французы изобрели высокую моду, изысканную еду, шикарные кафе, стиль, изысканность и гламур, Нью-Йорк: Free Press, 2005, ISBN978-0-7432-6413-6
3. Келли, Майкл, Французская культура и общество: Основы, Нью-Йорк: Oxford University Press (Arnold Publishers), 2001, (справочное руководство)
4.Надо, Жан-Бено и Жюли Барлоу, Шестьдесят миллионов французов не могут ошибаться: почему мы любим Францию, но не французов, Sourcebooks Trade, 2003, ISBN1-4022-0045-5
5. Bourhis, Katell le: Эпоха Наполеона: костюм от революции до империи, 1789-1815, Музей Метрополитен, 1989.