Галстук как появился: Вязаный галстук — модные галстуки для мужчин

Содержание

История галстука

Мужчина стоит того же, что и его галстук

Оноре де Бальзак, «Искусство ношения галстука», 1827

Все мужчины относятся к галстуку по-своему: некоторые благодарны ему за то, что он делает их индивидуальность ярче, многие ненавидят за слишком тугой узел на шее и стремятся от него избавиться как можно скорее.

Откуда пошла мода на галстук, этот старейший предмет мужского туалета, который сегодня можно приобрести в магазине костюмов даже в самых отдаленных уголках планеты?

Праотцом современного галстука является шейный платок

Сведения о самых первых галстуках

Древнеегипетские раскопки показали, что уже в 220 году до н.э. существовали некие отличительные знаки в виде лоскутов материи, повязанных на шеях мужчин. Находка была обнаружена на каменных статуях вокруг усыпальницы богатого императора династии Цинь Шихуань Ди в Древнем Китае. Эти повязки не имели узлов и были совсем не похожи на современную модель галстука, однако их предназначение учеными трактовалось однозначно.

В 113 году до н.э. по велению правящего императора Траяна в честь победы римского войска была возведена высокая башня, мраморная поверхность которой изобиловала рельефами легионеров. Шеи закрывала ткань, завязанная узлом, защищающая от ветра, пыли, песка и непогоды.

Галстук в Европе

Во второй половине 17 века моду на галстуки ввел Людовик XIV де Бурбон, французский Король-солнце, тонкий ценитель прекрасного. Увидев на шеях приглашенных хорватских кавалеристах яркие повязки из платка с длинными свисающими концами, он потребовал от своих придворных надевать точно такие же.

Хорват в шейном платке

Платки из тончайшего муслина или батиста несколько раз охватывали шею, ниспадая на груди свободными краями. Особый шик конструкции придавала булавка с драгоценными камнями. Существовало около ста способов завязать такой галстук, и истинным модникам приходилось порой потратить полдня, чтобы добиться его идеального вида.

Несмотря на то, что хорваты не были изобретателями галстука, а всего лишь позаимствовали способ ношения платка у римских легионеров, аксессуар получил название от слова «хорват» — la cravatte.

Спустя столетие галстук превратился в обыденный предмет гардероба щеголей-аристократов не только Парижа, но и Лондона, Рима и других прекрасных городов старушки Европы.

Петр I и российская мода на галстуки

С присущей ему прямолинейностью и настойчивостью царь Петр I внедрял моду на галстуки без антимоний, попросту говоря, путем принуждения и насаждения. Так как большинство дворян не имели понятия, как обращаться с нововведением, пришлось издавать дополнительное руководство по эксплуатации. В нем черным по белому было указано, что галстук не предназначен для утирания лица, не рекомендуется в него также сморкаться.

Царь Петр I благоволил к европейской моде

Раздосадованные бояре украдкой роптали, называя ненавистный галстук петлей на шее, удавкой или змеюкой. Как видим, эти нелестные эпитеты актуальны и по сей день: многие до сих пор считают, что галстук ограничивает их свободу и категорически не желают признавать его право на существование.

Идеальный галстук Джесси Лангсдорфа

В начале ХХ века всему разношерстному арсеналу шейных платков, шарфов и шарфиков пришел конец. Американец Джесси Лангсдорф сконструировал галстук, скроенный из трех косых частей ткани, и запатентовал собственное произведение.

Идеальный галстук имел ошеломляющий успех во всем мире и постепенно выжил из моды все остальные виды галстуков. Расцветка в косую полоску, диагональную клетку или пейсли стали традиционными для членов английских клубов или учащихся колледжей, их отличительной чертой.

Галстук – неотъемлемый атрибут делового человека

Сегодня такие галстуки – классика жанра. Моду не остановить – постоянно микшируются фактуры, меняются цвета, материал и ширина галстука. Но вот фасон остается неизменным с тех пор, каким его сделал Джесси в 1924 году.

Галстук 18-19 века

Благодаря английским джентльменам, галстук постепенно превращается в атрибут делового человека, а его повязывание приравнивается к высокому искусству. Критические замечания по поводу выбора галстука или его узла в высшем обществе считались оскорбительными, сатисфакцию за смертельную обиду приходилось добывать на дуэлях.

В 18 веке в моду входят рубашки с отложным воротником, и галстук все больше начинает напоминать современный: стянутый под подбородком узел, длинные концы свисают на накрахмаленную манишку. Во времена революций политики использовали эту деталь туалета как признак их убеждений, однако уже к концу столетия галстук становится эстетической необходимостью и все чаще встречается в гардеробе обычных граждан.

Женщины тоже были не прочь покрасоваться в галстуках. 1969 год

Галстуки шьют из шелка, шерсти или атласа, у них новые интересные расцветки и узоры. В это время на общем фоне выделяются несколько наиболее популярных его разновидностей:

  • Галстук по-байроновски – свободно облегающий шею платок раскрепощал движения.
  • Белый – использовался для торжественных церемоний: балов, званых обедов. Особенностью белого галстука была его сочетаемость исключительно с фраком или со смокингом, но ни в коем случае не с пиджаком.
  • Трагический – галстук черного цвета для траурных церемоний и большинства униформ.
  • Галстук «Вальтер Скотт» — сшит из клетчатых тканей.
  • «Регат» — готовый завязанный галстук имеет сзади разъем и застегивается на пуговицу, экономя время и силы своего хозяина.

Узел истории

Мода на галстуки достигла своего апогея в 60-е годы прошлого века, когда люди устроили революцию стилей против формальности в одежде. Восставшие облачались в наряды самых невероятных цветов и силуэтов, особое внимание уделялось галстукам. Его ширина от традиционных 7-9 см увеличилась до невиданных доселе 13-ти. Смелым расцветкам мог позавидовать даже самый пестрый попугай, синтетические ткани блестели, искрились и переливались.

Любителям эпатажа галстук открывает широкие возможности

С тех пор изменения были не столь кардинальны: галстук становился то шире, то уже, однако классический материал и палитра остаются в определенных рамках приличия. Разумеется, во все времена существовали эпатажные и нестандартные галстуки, однако они предназначены для особых случаев и являются скорее исключением, чем правилом.

История галстука

«Лувуа, что это за странные платки повязаны на шеях у этих всадников? Они мне понравились. Позаботься, чтобы завтра же у меня была дюжина таких же платков».

Эти слова были сказаны в 1663 году, на заре абсолютизма. Строится Версаль, огромный пышный дворец к юго-западу от Парижа. Во главе Франции, вышедшей из тридцатилетней войны и явно окрепшей, стоит 25-летний Людовик XIV — король, уделяющий внимание всему прекрасному.

Доподлинно неизвестно, действительно ли Людовик XI поручил Франсуа Мишелю Ле Телье, маркизу де Лувуа — будущему министру обороны Франции, достать ему несколько таких шейных платков. Но известно, что в это время родилось современное немецкое название галстуков. На немецком языке галстук звучит, как Halstuch, в переводе на русский язык это слово означает «шейный платок».

Не потребовалось много времени, чтобы мода на шейные платки прижилась в Великобритании. Уже через 150 лет подобный платок можно было увидеть на шее у каждого англичанина.

Первое упоминание о галстуках можно найти в истории Древнего Египта, где кусок правильной геометрической формы, наброшенный на плечи, служил своеобразным символом социального статуса его обладателя. Также, одними из первых галстуки носили древние китайцы. Об этом свидетельствуют каменные статуи возле усыпальницы императора Шихуань Ди — на шеях вельмож и воинов повязаны повязки, напоминающие по форме современные галстуки. Однако, данные повязки были слишком далеки от современных галстуков, как по способу ношения, так и по форме и были лишены главного атрибута современного галстука — узла.

Появление в Древнем Риме шейных платков, ознаменовало начало эпохи галстуков в современном понимании этого слова. Однако настоящей победой этого символа мужского гардероба принято считать 1635 год. После победы над янычарами турецкого султана хорватские воины были приглашены ко двору французского короля Людовика Тринадцатого в награду за свое мужество и проявленную на поле боя доблесть. Офицеры хорватской армии носили тогда пестрые шелковые шейные платки. Новый предмет гардероба настолько понравился французскому королю, что он не удержался и тоже повязал на себя нечто подобное, став первым законодателем галстучной моды Франции, а следовательно — всей Европы. Отсюда и одна из версий происхождения французского слова cravatte (фр. — галстук), как производной от самоназвания хорватов

Начиная с конца XVI века время мужчины носили камзолы. А в качестве украшения они надевали круглый гофрированный жесткий воротник. Часто он представлял собой большой охватывающий шею диск, который в толщину мог достигать нескольких сантиметров. Его делали из белой ткани и крахмалили, чтобы он не терял форму.

Со временем на смену ему пришел широкий отложной воротник с зубцами, который покрывал плечи. Такой фасон воротника называли иногда «ван-дейком». Его носили, например, пуритане.

В XVII веке в моду вошел длинный жилет, который мужчины надевали под обычный камзол. На шею повязывался платок наподобие шарфа. Он несколько раз обматывался вокруг шеи, а его свободные концы свисали на груди. Живописные полотна конца XVII столетия свидетельствуют о том, что к тому времени такие шейные платки завоевали чрезвычайную популярность. Их делали из муслина, батиста и даже кружева.

Существовало множество вариантов узлов на таком платке. Иногда, чтобы он не съезжал, поверх него повязывали шелковую ленту, делая большой бант под подбородком. Такой вид шейного платка назывался «солитер», или «бриллиант». Бант напоминал современный галстук-бабочку. Как известно, было по меньшей мере сто способов завязывания шейного платка. Говорят, что англичанин Франт Браммелл, оказавший влияние на мужскую моду, мог потратить все утро на то, чтобы по всем правилам завязать шейный платок
В XVIII столетии шейный платок с длинными концами стали называть галстуком, а во второй половине XIX века по виду он уже напоминал современный галстук. Также его называли галстуком-самовязом. В моду вошли рубашки с воротником. Теперь галстук стягивали узлом под подбородком, а его длинные концы свисали на крахмальную рубашку. Именно в это время галстук стал таким, каким мы его знаем сегодня.

Следует заметить, что без последующего распространения моды на ношение галстуков в Англии, вряд ли бы они приобрели то значение, которое они имеют в современной деловой моде. В Англии ношение галстуков было возведено в ранг высокого искусства, а джентльмену предлагалось на выбор до сотни различных способов завязывания. Считалось также, что самой серьезной обидой для мужчины может стать высказывание по поводу его галстука, «обиду от которого можно смыть лишь кровью».
В России Петр I стал насаждать галстуки как признак цивилизованного вида. История этого насаждения была многотрудной, а порой и курьезной.

 

Император даже вынужден был издать правила пользования галстуком, в коих указывалось, что «галстуком негоже утираться и в него не велено сморкаться». С тех пор и придуманы были для наименования предмета туалета, насильно внедряемого, выразительные названия типа «удавка», «петелька», «змеюка».
Во время Великой французской революции (1789—1799) цвет «кроата» указывал на политические убеждения человека. В XIX веке франты европейского общества заново «открыли» для себя этот аксессуар. Именно тогда галстук перестал быть принадлежностью одних военных и политиков и перекочевал в гардероб обыкновенных граждан.

В 1827 году известный писатель Оноре де Бальзак написал книгу под названием «Искусство ношения галстука», в которой описал эстетическую необходимость повязывать галстук. Галстук «по-байроновски» представлял собой широко завязанный, не стягивающий горло платок. «Трагический» галстук черного цвета был принадлежностью траурной и форменной одежды. «Вальтер Скотт» шили из клетчатой ткани. Белый галстук предназначался для парадной одежды балов, вечеров и званых обедов; его полагалось носить с фраком или смокингом, но ни в коем случае не с пиджаком. Следует добавить, что во времена Бальзака галстуки были шелковые, шерстяные, атласные с различными узорами.
В 1924 году всем вариантам шейных платков и шарфов было сказано окончательное «нет»: американский предприниматель Джесси Лангсдорф запатентовал свой «идеальный галстук». Такой галстук шился — и шьется до сих пор — из трех частей, скроенных по косой. Следствием этого патента стало повсеместное вытеснение поперечных галстуков и стандартизация длинных галстуков в полоску, косую клетку или «пей-слейз». Эти рисунки стали основой для английских клубных и колледж-галстуков, позволяющих своим обладателям таким простым способом сообщать об их принадлежности.

Интересна история изобретения галстука «регат». Считается, что один молодой спортсмен, не имея большого запаса времени для возни с галстуком, разрезал его сзади, а затем пришил к нему петельку и пуговку, чтобы одеть снова. Новый фасон галстука прижился, и сейчас такие галстуки являются неотъемлемой частью форменной одежды.

В XX веке дизайн галстука много раз менялся. В 60-е годы были популярны узкие кожаные и вязаные галстуки, в 70-е годы бал правили буйные краски широких галстуков. Модная мужская и женская одежда.
За всю св

История галстука — 2. Какие галстуки появились в XIX веке? | Культура

Франсуа Шай «Книга галстуков»:
«Всё больше людей, вынужденных носить шейные платки, поняли, что в отличие от денди…, они не могут позволить себе каждое утро тратить столь продолжительное время на их завязывание. Работающие люди нуждались в таком шейном украшении, которое было бы удобно надеть, комфортно носить и которое обладало бы достаточной прочностью, чтобы выдержать нагрузки рабочего дня».

Впрочем, это совсем не сказалось на разнообразии галстуков. Более того — из-за строгих и однообразных мужских костюмов роль этого аксессуара как проявления индивидуального вкуса возросла. Журнал «Tailor and Cutter» в 1895 году прямо писал, что галстуки — это «спасение от монотонности и скуки».

В 1820−30-е годы начинают выходить целые книги, посвящённые тому, как завязать галстук. Выпускались даже иронические советы, вроде такого: «Математический» узел должен сочетать регулярность и симметрию — исключаются малейшие складки. Чтобы иметь правильную геометрическую форму, концы должны проверяться с помощью компаса».

О. Уайльд «Женщина не стоящая внимания» (1893):
«Л о р д И л л и н г в о р т. Люди нынче стали до того поверхностны, что не понимают даже философии внешности. Кстати, Джеральд, вам надо научиться завязывать галстук. Для бутоньерки в петлице довольно и чувства. А для галстука самое главное — стиль. Хорошо завязанный галстук — это первый важный шаг в жизни».

Оноре де Бальзак «Искусство ношения галстука» (1827):
«Хорошо подобранный галстук, подобно изысканным духам, окрашивает весь костюм; он играет такую же роль для костюма, как трюфели для обеда… Глядя на галстук, можно судить о том, кто его носит, и, чтобы узнать человека, достаточно бросить взгляд на ту его часть, которая находится между головой и грудной клеткой».

Для примера возьмём хотя бы галстук «а-ля Байрон», который стал символом романтиков. Во-первых, английский поэт его не крахмалил. Во-вторых, узел был повязан с показной небрежностью. Если старые шейные платки сначала прикладывали спереди шеи, а потом обматывались и завязывались, то Байрон поступал, как и мы — накидывал ленту сзади, а спереди завязывал свободный узел, практически открывающий шею.

Вот что писалось по этому поводу в «Учебнике о галстуках» 1828 г.: «…мы не увидим в способе завязывания галстука славным поэтом ни красивости, ни аккуратности, как это приписывается модой. Самое малейшее сдавливание тела почти всегда „связывает дух“».

Уходит в прошлое и обязательная белоснежность галстука. Одними из первых тёмные галстуки надели французские революционеры в конце XVIII века, чтобы противопоставить себя аристократии. Конечно, этому следовали далеко не все — например, Робеспьер до конца жизни носил как белый галстук, так и старомодный парик. А вот английский король Георг IV, напротив, в начале XIX века ввёл моду на чёрный бархатный галстук среди аристократии. Газеты писали: «Георг IV везде установил непроглядный галстук, а белый галстук изгнан из общества…».

Другая знаменитость эпохи — Вальтер Скотт — дал своё имя клетчатому галстуку из шотландки.

Со временем галстуки всё меньше напоминают шейные платки и приобретают знакомую нам свисающую форму. Так как подобные галстуки изготавливали из жёсткой ткани, узел не завязывался, а, скорее, складывался. При этом он всё время норовил развязаться или съехать в сторону. Здесь помогала галстучная булавка, которая к тому времени превратилась в настоящее произведение искусства (она часто делалась из золота или серебра и украшалась драгоценными камнями).

Концы галстука свободно свисали и должны были доставать концами до жилета. Подробнее об этом пишет «Справочник по английскому костюму 19 века»: «Оба конца одинаковые по длине срезаны под правильным углом, образовывают линию, свисая друг над другом. В законченном виде узел по горизонту являлся границей между верхом и низом костюма».

Уже во второй половине XIX века сформировались те виды галстуков и узлов, которыми мы пользуемся по сей день: аскот, «Four-in-Hand», виндзор, регат и бабочка.

Своё имя галстук «аскот» позаимствовал у традиционных королевских скачек, которые проходили в английской деревушке Эскот. Он имел небольшую длину, широкие концы и крепился на корсажную ленту. Концы аскота перекрещивали, образуя широкий узел, фиксировали узел булавкой и прятали под жакет или френч.

Во Франции похожий галстук называли «пластрон» (словечко «plastron» означало нижнюю часть черепашьего панциря, а также нагрудник, защищающий фехтовальщика). Первоначально его концы раскладывали на груди и крепили прямо к рубашке с помощью дюжины булавок.

Подобный широкий (но недлинный) галстук, закрывающий грудь, сегодня носят редко. Зато он до сих пор остаётся популярным атрибутом костюма жениха на западных свадьбах.

Узел «Four-in-Hand» («четыре-в-руке»), как и аскот, обязан своим названием скачкам. Одни утверждают, что он произошёл от узла, которым перевязывали поводья, другие — что в такой узел завязывали галстук наездники, третьи отдают пальму первенства фанатам скачек из клуба «Four-in-Hand». Этот узел вязался на узкой стороне галстука и был треугольной, слегка асимметричной, формы. Впоследствии «Four-in-Hand» стал самым популярный узлом в мире галстуков.

Другой треугольный узел — «Виндзор» — в отличие от предыдущего, был более симметричным и широким. Обычно он носится с очень длинными однотонными галстуками, пошитыми из очень плотной ткани. Своё имя узел получил благодаря английскому королю Эдуарду VIII (до коронации — герцогу Виндзорскому), хотя исследователи считают, что его изобрёл ещё его отец — Георг V.

Кстати, существует и «полу-виндзорский» узел, который по размеру меньше «виндзорского, но больше «Four-in-Hand».

Ещё одна разновидность галстука — «регат» — поя

История галстука — 3. Какой была судьба галстука в XX веке? | Культура

Началось всё с ковбойского шейного платка — вещи поначалу не столько эстетичной, сколько утилитарной. Платок защищал шею всадника от солнечных ожогов. Его можно было натянуть на нос и рот, чтобы защититься от поднимающейся во время скачки пыли. Если вы грабили поезд, то он мог играть роль бандитской маски. Тем же платком можно было промокнуть пот, вытереть руки, перевязать рану…

Неудивительно, что в начале XX века этот полезный аксессуар стал постоянным атрибутом униформы скаутов (от англ. scout — «разведчик»). Эта организация объединяла американских детей, учила их выживанию на природе и другим полезным навыкам, развивала морально и физически. Скаутское движение довольно быстро вышло за пределы США. Уже в 1909 году первые скауты появились и в России.

Их опыт не пропал даром. 19 мая 1922 года в советской России возникла Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина. Она переняла у скаутов не только идею правильного воспитания молодёжи, но и немало атрибутов, среди которых — девиз «Будь готов!», горн и треугольный галстук-косынка.

Правда, в отличие от скаутского, пионерское движение было предельно идеологизировано — оно было призвано воспитать не просто патриота и хорошего человека, но также будущего строителя коммунизма. Поэтому цвет советского пионерского галстука был только красным — он являлся как бы частицей красного знамени.

С. Щипачёв:

Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.

…Как повяжешь галстук,
Ты — светлей лицом…
На скольких ребятах
Он пробит свинцом!..

Пионерский галстук —
Нет его родней!
Он от юной крови
Стал ещё красней.

Поэтому использовать пионерский галстук в утилитарных целях, как это делали скауты (котелок там горячий снять или высморкаться), считалось кощунством. Три конца галстука также нашли своё объяснение — это была как бы связь трёх поколений — коммунистов, комсомольцев и пионеров.

Кстати, поначалу концы пионерского галстука не завязывали, а скрепляли специальным зажимом, на котором был девиз «Будь готов!» и изображение костра (костёр мировой революции, призванный охватить пять «поленьев»-континентов»). Вскоре идея мировой революции стала не актуальной, зажим — неудобным, и галстук стали завязывать двумя простыми узлами.

Раз уж мы вспомнили ковбойские шейные платки, то нельзя обойти вниманием ковбойские «боло». Они мало походили на традиционные галстуки и представляли собой шнурок, который висел на шее и скреплялся красивым зажимом. Существует множество легенд о его происхождения — от вменяемых (ковбои переняли обычай индейцев носить обереги на шнурке) до невероятных (мол, отец галстука — обрывок верёвки, которую были обязаны таскать сорвавшиеся висельники).

Официальная же версия гласит, что в 1949 году некто Виктор Эммануэль Цедарстафф выехал на конную прогулку в шляпе, которую украшал шнурок с красивой серебряной пряжкой. Шляпу начало сдувать с головы, и, чтобы не потерять ценное украшение, Виктор повесил шнурок с пряжкой на шею. Друзья сразу обратили внимание на столь оригинальный «галстук», и в 1959 году Цедарстафф своё изобретение запатентовал. Поначалу он называл его «piggin-string» (дословно «поросячий шнурок», а по сути, верёвка для связывания ног скоту), но вскоре поменял на «бола» (так пастухи из южноамериканских пампасов называют верёвку с камнями, которую метают в животное, а она уже запутывает тому ноги).

Ну, а благодаря ковбойским фильмам узорчатый галстук-шнурок быстро пошёл в массы. Его можно даже увидеть в советской кинокомедии 1963 года «Королева бензоколонки».

Самым же популярным в течение всего XX века оставался галстук со свисающими длинными концами. Его форма даже породила такие жестокие идиомы, как «столыпинский галстук» (т.е. петля виселицы, символ усмирения революционного движения в России) и «колумбийский галстук» (вид казни, популярный во время гражданской войны в Колумбии 1948−58 гг., когда язык жертвы вытаскивали через разрезанное горло).

В начале XX столетия у длинного галстука оставался один явный недостаток — он постоянно закручивался, а узел съезжал. Конец мучениям был положен в 1924 году, когда американец Джесси Лангсдорф стал шить галстуки из трёх частей, скроенных по косой. Перекручиваться они прекратили, но и галстучная булавка потеряла практический смысл.

Длинные галстуки стало удобно жевать (см. инцидент с грузинским президентом Саакашвили, который во время конфликта в Южной Осетии начал нервно покусывать кончик галстука). Однако возникла другая проблема — конец галстука стал болтаться в разные стороны и улетать за спину при любом порыве ветра. Так в обиход вошёл галстучный зажим, который мгновенно стал таким же роскошным, как и почившая в бозе булавка.

К 1940-м годам галстуки стали широкими (до 13 см) и короткими. Связано это с тем, что, во-первых, брюки носились на уровне пупка (т.е. верхняя часть силуэта укорачивалась), и во-вторых, популярен был жилет, под которым конец галстука был скрыт. Что касается расцветки, то она была яркой, кричащей, «попугаечьей» (взгляните хотя бы на галстуки Арчи Гудвина в сериале «Тайны Ниро Вульфа»). Такие аляповатые галстуки с экзотическими названиями (вроде «Рассвет в Африке» и «Пожар в джунглях») быстро переняли советские стиляги.

Из песни группы БРАВО «Стильный оранжевый галстук»:

Пускай я никогда не встречал в Африке рассвет
И не видел сам пожар в джунглях в час ночной,
Но знаю точно я — на земле самый

История мужского галстука

ТОЧНОЕ ВРЕМЯ ПОЯВЛЕНИЯ ГАЛСТУКА В МУЖСКОМ ГАРДЕРОБЕ УСТАНОВИТЬ ДОВОЛЬНО ТРУДНО. ОЧЕВИДНО ЛИШЬ ОДНО, ЧТО ОН СУЩЕСТВОВАЛ ЗАДОЛГО ДО XXI, XX И ДАЖЕ XIX ВЕКА.

История галстука тесно перекликается с историей другого не менее популярного некогда мужского аксессуара — шейного платка. И в этом нет ничего удивительного, ведь в переводе с немецкого слово «галстук» означает не что иное, как шейный платок. Считается, что родоначальниками современного галстука были обыкновенные шарфы или шейные платки, которые носили римские легионеры в Древнем Риме.

В связи с таким тесным переплетением этих двух аксессуаров, довольно трудно точно сказать, когда же впервые в мире моды появился галстук, когда он выделился в отдельный от платка, совершенно самостоятельный аксессуар.

Пожалуй, своеобразной точкой отсчета можно считать конец XVIII века, когда в Европе в моду вошел отложной воротничок. Вместе с ним и старомодный шейный платок, царствовавший при дворе короля Людовика XIV, превратился в плотно облегающий шею галстук — прообраз современного мужского аксессуара.

Спустя несколько десятилетий в европейскую моду вошел отложной воротник, а вместе с ним и прототип современного галстука — длинный, гладкий и узкий, к тому же разных расцветок, так называемый «four in hand», что означает «управлять четверкой». Такое название он получил от аристократов — любителей лошадей.

По мере упрощения мужского костюма, как по цвету, так и в крое, роль галстука в качестве декоративного элемента возрастала. Мужские галстуки, подобно шляпам и прическам, носили названия, указывающие на источник, откуда черпали свои фантазии портные. Когда в европейскую моду вошел отложной воротник, вместе с ним появился прототип современного галстука — длинный, гладкий и узкий, к тому же разных расцветок, так называемый «four in hand», что означает «управлять четверкой». Такое название он получил от аристократов — любителей лошадей.

Способов повязывания галстуков было так много, что стали появляться руководства по завязыванию галстуков. Автором одного из таких учебников был Бальзак. В 1827 году он написал книгу «Искусство ношения галстука», в которой, помимо прочего, описал эстетическую необходимость повязывать галстук.

Лишь только в начале XX века всем вариантам шейных платков и шарфов было сказано окончательное «нет»: американский предприниматель Джесси Лангсдорф запатентовал свой «идеальный галстук». Такой галстук шился — и шьется до сих пор — из трех частей, скроенных по косой. Следствием этого патента стало повсеместное вытеснение существовавших ранее поперечных галстуков.

В XX веке дизайн галстука много раз менялся. В 60-е годы были популярны узкие кожаные и вязаные галстуки, в 70-е годы бал правили буйные краски широких галстуков.

Сегодняшний галстук убрал с себя мелкие детали, оставшись при этом довольно лаконичным. Если года три назад мужчины с удовольствием надевали себе на шею разные «цветочки-паровозики», а более отчаянные и вовсе предпочитали Микки-Маусов, то сегодня мода диктует совсем иные рисунки. В современной мужской одежде стал наблюдаться некий баланс — если костюм еще может быть ярким, то галстук к нему обязательно должен быть сдержанным. Рисунок и структура сорочки, пиджака или костюма должны либо в точности совпадать, либо соответствовать по стилистике вашему галстуку.


Во Франции в XVII веке зародилась мода на галстуки, её родоначальником считается Людовик XIV, «Король-солнце». Изначально, галстук представлял собой шейный платок, который повязывался исключительно из практических целей — чтобы защитить кожу на шее от солнца и трения жестких доспех. Людовик XIV, любитель прекрасного, сделал из галстука шейное украшение (в современном понимании аксессуар) и знак принадлежности к дворянству.  

История, строение, виды узлов и рисунков — FURFUR

Выглядеть аккуратно и представительно без галстука не просто. И в то же время аксессуар с такой богатой историей не мог не обрасти массой условностей и правил, которые хорошо бы знать каждому, кто решился использовать этот предмет. Сегодня мы представим краткий гид по ключевому аксессуару мужского костюма, вспомним его историю и виды, а также дадим несколько советов, как правильно ухаживать за галстуком и удачно сочетать его с другими предметами одежды. Это продолжение серии материалов, знакомящих с основами классического мужского стиля. Чтобы узнать больше о блейзерах, двубортных пиджаках, а так же посвященных классическому стилю блогах обратитесь к нашим прошлым статьям в разделе «Стиль».  

 

История

Будь то узкий черный галстук или широкий галстук с пальмами, последние сто лет шелковая лента на шее неизменно сопровождает деловой и повседневный костюм мужчины.


1. В Россию галстук пришел во времена Петра I. Правда, русский люд с трудом отличал галстук от носового платка, поэтому царь даже издал наставление о том, что негоже в галстук сморкаться. 2. Джесси Лэнгсдорф — изобретатель современного галстука. 3. Эпоха Регентства — время зарождения дендизма, тогда же в Британии начали носить и галстуки, одним из главных почитателей этого аксессуара был Красавчик Браммел. 4–5. 18 октября в Хорватии празднуется день кравата, и красный галстук можно увидеть повсюду. 6. Иллюстрация из книги «Neckclothiana»

Еще со времен древнего Рима мужчины испытывали необходимость повязывать себе на шею кусок ткани. Современный галстук, скорее всего, берет свое начало от кравата, шейного платка, который носили хорватские солдаты во времена Тридцатилетней войны. После победы над турецкими янычарами французский король Людовик XIII пригласил хорватских солдат к себе ко двору для награды. Людовик отметил не только доблесть и мужество солдат, но и пестрые шейные платки, которые они в то время повязывали на шею, и незамедлительно внедрил его в свой обширный гардероб. Но по-настоящему популярным галстук сделал его наследник Людовик XIV, заведя при себе даже специального слугу — cravatier, занимавшегося уходом за шейными платками. В начале XVIII века шейные платки становятся особенно популярными — известный денди Красавчик Браммел (ответственный за множество нововведений в мужском костюме, например, за длинные брюки) мог потратить несколько часов на повязывание шейного платка, а в 1818 году была издана «Neckclothiana», книга с иллюстрациями различных способов повязывания шейного платка.

Галстук в его современном понимании появился на волне индустриальной революции. При этом он стал заметно длиннее и уже, как следствие, его стало проще завязывать. Примерно в то же время появились и полосатые галстуки с полковыми цветами в качестве элемента парадной формы британской армии, а известные своей эксцентричностью члены гребных клубов британских университетов стали повязывать на шею полосатые ленты с клубных шляп. Окончательный современный вид галстук приобрел в 1924 году благодаря изобретению американского портного Джесси Лэнгсдорфа.  

 

Строение галстука

Запатентованный Джесси Лэнгсдорфом галстук представлял собой три полоски ткани, сшитые под углом 45 градусов, чтобы избежать скручивания и обеспечить мягкую драпировку. Большинство современных галстуков состоят из одного слоя шелка, сложенного вдвое и сшитого на тыльной стороне (так называемый 3-fold). Внутрь этого шелкового «конверта» вшивается специальная шерстяная (на дешевых галстуках синтетическая) подкладка. Она нужна для того, чтобы галстук держал форму и не мялся, а также чтобы придать весомость и толщину шелку.

Впрочем, это не единственный вид галстуков: сейчас снова становятся популярными галстуки без подкладки, сложенные из шести или семи слоев шелка (6- и 7-fold). В их случае необходимый вес и толщина достигаются не за счет подкладки, а за счет количества складок ткани. Пошив таких галстуков — полностью тонкая ручная работа, к тому же на них уходит много материала, поэтому и стоят они соответствующе. Такие многослойные галстуки приобретают красивый объем и узел, однако из-за отсутствия подкладки больше мнутся. Отличить такой галстук от обычного можно, просто раздвинув и посчитав складки.

Окантовка — ткань с обратной стороны галстука, прикрывающая подкладку, — обычно делается из шелка другого цвета, но бывает и из такого же материала, что и сам галстук. На дорогих, сделанных вручную галстуках окантовка может пришиваться вручную, это дает мягкий, объемный, но иногда слегка неровный край.


Шов на обратной стороне качественного галстука должен быть сделан вручную и быть скользящим. Благодаря этому галстук обретает необходимую эластичность и форму.

 

Последняя важная деталь на оборотной стороне галстука — петля для узкого конца. Она может представлять собой этикетку с названием производителя или указанием материала или быть сделана из основного материала галстука. Эта петля необходима для того, чтобы узкий конец галстука не выбивался вперед. Впрочем, в этом нет ничего плохого: слегка выглядывающий задний конец галстука придает легкую небрежность. Кроме того, у сделанных на заказ галстуков узкий конец может быть выполнен из контрастного материала — в таком случае не грех, если он будет виден, когда вы расстегиваете пиджак.

 

Материалы

Большинство галстуков делаются из шелка различного плетения. Шелковый галстук — самая традиционная и универсальная, но не единственная разновидность. Галстуки делают также из шерстяного чаллиса, твида, льна и хлопка. Стоит иметь в виду, что это сезонные ткани: шерстяные галстуки лучше приберечь на осень и зиму, а летом можно щегольнуть галстуком из сирсакера. Помните, что хороший галстук добавляет образу не только цвет, но и текстуру. 

 

Классические виды галстуков

На протяжении своей истории галстуки шили из множества материалов, с самыми различными рисунками и паттернами. В 1970-е годы галстуки вместе с лацканами стали очень широкими, а рисунки — вызывающе яркими, в 1980-е появились узкие кожаные галстуки-селедки, до сих пор любимые рок-звездами, однако несколько ключевых видов галстуков неизменно остаются популярным дополнением к классическому или повседневному костюму.

ГРЕНАДИНОВЫЕ ГАЛСТУКИ

Гренадин — это шелк особого, свободного плетения, благодаря которому галстук получает своеобразную «рыхлую» структуру, удачно контрастирующую с гладкой тканью костюма и рубашки, а также придающую массивность узлу. Гренадиновые галстуки обычно однотонные, поэтому и сочетать их с остальной одеждой проще. Многие считают темно-синий гренадиновый галстук одним из самых универсальных и необходимых предметов в гардеробе.

 

ANCIENT MADDER

Madder в переводе с английского — «красильная марена». Ancient madder — это классические британские галстуки с набивным рисунком, традиционно наносимым с помощью натуральных красителей на обработанный гуммиарабиком шелк. Из-за такой технологии цвета получаются сдержанными, а текстура мягкой и шероховатой. Рисунок ancient-madder-галстуков — обычно «огурцы» или традиционные геометрические принты, наносящиеся как правило вручную. Ancient madder хорошо сочетается с твидовыми пиджаками, фланелевыми костюмами и другой старомодной одеждой.

 

РЕПСОВЫЕ ПОЛОСАТЫЕ ГАЛСТУКИ

Это вид галстуков также пошел из Британии и прижился в Америке, особенно в преппи-культуре. Полоски на таком галстуке делаются не с помощью печати, а с помощью плетения полотна из уже окрашенных нитей. Поэтому и полоски идут в соответствии с плетением ткани — под углом 45 градусов. В Британии такие полосатые галстуки изначально означали принадлежность к определенной школе, клубу, военной части или государственному учреждению, но, прижившись в Соединенных Штатах, они, во-первых, потеряли свое историческое значение, а во-вторых, изменили направление полосок: на британских галстуках они идут от левого плеча вниз, а на американских — от правого. Если вы будете носить полосатый галстук в Соединенном Королевстве, убедитесь, что не претендуете на членство в каком-нибудь элитарном клубе: вас могут неправильно понять. Галстук в полоску отлично подходит к костюмам американского стиля, например к синему блейзеру или костюму в елочку, но, разумеется, на этом его сочетаемость не ограничивается.

 

ВЯЗАНЫЕ ГАЛСТУКИ

Еще один классический элемент преппи-стиля. Вязаные галстуки отличаются от обычных по своей конструкции: фактически это трубка из шелка или шерсти, с зашитыми концами, без подкладки и, как правило, одинаковой ширины по всей длине. Такой галстук менее официален, чем обычный шелковый, он не годится для деловой встречи, но идеален как повседневный кэжуал-галстук.

 

ГАЛСТУК В ЧЕРНО-БЕЛУЮ КЛЕТКУ

Один из самых старых и наиболее формальных видов галстуков. Впервые их начали производить в английском городе Маклсфилде. Изначально рисунок на них был тканый, но сейчас может быть и печатным. Подходит для торжественных мероприятий со строгим дресс-кодом (но, разумеется, не black tie и не white tie).

 

Правила ухода за галстуками

Галстук необходимо развязывать вечером. Если оставить галстук завязанным, то у него могут появиться глубокие складки, от которых потом будет трудно избавиться. Развязанный галстук за ночь успевает «отдохнуть» благодаря шерстяной подкладке.

 

Не пытайтесь гладить и стирать галстуки. Лучшее, что можно сделать, если вы посадили пятно на галстук, — это отнести его в химчистку. В крайнем случае можно попробовать вывести пятно сухим отбеливателем, но вы рискуете вместе с пятном вывести рисунок. 

Перед тем как завязывать или развязывать галстук, убедитесь, что у вас подстрижены ногти — нежный шелк, особенно гренадин, очень легко повредить, зацепив ногтем.

 

Развязывать галстук нужно, не вытягивая узкий конец, а в порядке, обратном завязыванию — чтобы не растянуть подкладку и шов.

 

Завязывание галстука

Существует множество галстучных узлов, но совершенно необязательно заучивать их все. Для большинства случаев подойдет узел four-in-hand, он же «простой». Он слегка ассиметричный и не слишком массивный и придает галстуку необходимую тонкую нотку небрежности. Другой популярный узел — полувиндзор. Он более крупный и симметричный, поэтому лучше подходит для широких воротничков: шейная часть галстука не будет выглядывать из-под сорочки. Узел шелби — не такой массивный, но тоже симметричный. Крупные узлы так же помогают сократить длину галстука. 

Завязывая галстук, нужно стараться, чтобы он не безжизненно висел, а слегка выдавался вперед. Этого можно добиться, осторожно затягивая галстук перпендикулярно к воротничку. Придать узлу галстука объем помогает ложбинка. Для того, чтобы сделать ложбинку, на последнем этапе завязывания узла, нужно двумя руками сделать небольшую складку в центре широкого конца галстука и аккуратно затянуть узел. Кроме того, ложбинка сделает узел более тугим, и он не будет растягиваться и деформироваться. Важно постараться сделать хорошую ложбинку с первых завязываний нового галстука, чтобы подкладка «запомнила» ее и в дальнейшем сама принимала нужную форму. Для того, чтобы приподнять узел используют также булавку, которой закалывают концы воротника под галстуком, либо специальную заколку «collar bar» — впрочем, в наше время эти аксессуары могут выглядеть несколько эксцентрично.

 

Как носить и сочетать галстуки


 

Конец галстука должен доставать до пряжки ремня, но в штаны галстук заправлять ни в коем случае нельзя.


 

Ширина галстука должна примерно соответствовать ширине лацканов пиджака, но не быть шире.


 

Не стоит носить галстук с расстегнутым воротничком. Хотя после работы в пабе этот запрет автоматически отменяется.



Галстук — сам по себе весомый акцент в образе, утяжелять его одновременно и булавкой и заколкой не стоит, лучше использовать что-то одно.


 

Узел должен гармонировать с вашим лицом. Если у вас узкое лицо, не стоит завязывать слишком массивный узел.


 

Как правило, галстук должен быть темнее рубашки, если вы не хотите выглядеть как гангстер или музыкант группы в стиле ска.


 

Не стоит сочетать узоры (а также полоски и клетки) одного размера (например, если костюм в тонкую полоску, то полосы галстука должны быть широкими). Чем ярче ваша рубашка, тем спокойнее должен быть галстук. Не костюм подбирается к галстуку, а галстук к костюму.

 

Выбирая галстук

Избегайте искусственных материалов. Дешевые галстуки из полиэстера никогда не будут выглядеть так же хорошо, как шелковые, и не будут такими приятными на ощупь.

 

Если покупаете галстук в магазине, обязательно завяжите его и примерьте. Только так можно понять, хорошо ли он лежит на груди, получается ли аккуратный узел с ложбинкой.

Проверьте, все ли швы выполнены аккуратно. В идеале шов, проходящий по всей длине галстука, должен быть сделан вручную и слегка неровно. 

 

Убедитесь, что галстук не слишком широкий и не слишком узкий для вашего типа лица и костюма, с которым вы собираетесь его носить, и что у него подходящая длина для вашего роста. Слишком длинный галстук лучше, чем слишком короткий: длину можно уменьшить за счет ширины узла.

 

Известные производители галстуков

Среди самых известных производителей галстуков стоит отметить Drakes of London, славящихся своими ancient madders, безукоризненные итальянские Marinelli, E.G. Capelli и Rubinacci, шерстяные галстуки Hermes и, конечно, американские галстуки в полоску от Brooks Brothers. Производители костюмов также очень часто предлагают галстуки своего производства, например, Turnbull & Asser, Ralph Lauren или Luciano Barbera.

Как это выглядит ▷ Русский перевод

Как это выглядит ▷ Русский перевод — Примеры использования Как это выглядит в предложении на английском языке как насколько откуда

Фразовые эпитеты и их перевод

Фраза и даже целое предложение могут выступать в качестве единой идеи для изменения существительного и, таким образом, стать эпитетом, если сохраняется основное формальное требование эпитета, т.е.е. его атрибутивное использование ( Он был тем, что Я-друг-босс тип ). В этом случае фразы и предложения теряют свою независимость и графически и синтаксически становятся похожими на слово. Фразовые эпитеты всегда переносятся через дефис, за ними следует существительное, например: Существует что-то вроде Ой-какой-злой-мир-это-и-как-я-хотел-я-мог-что-то -to-make-it-better-and-nobler выражение о Монморанси, которое, как известно, вызывает слезы на глазах благочестивых пожилых леди и джентльменов (Джером К.Джером) или Нед объяснил мне это на своем , где бы он был без меня ? смотреть .

Одна из основных причин использования фразовых эпитетов в тексте заключается в том, что они несут очень богатую смысловую информацию. Они также выражают особенности и свойства, которым просто не соответствует синоним простой лексической формы.

Перевод словосочетаний-эпитетов представляет значительную трудность, поскольку в большинстве случаев невозможно найти прямые аналоги таких конструкций на украинском языке, поскольку они не характерны для украинского языка.В каждом конкретном случае выбор варианта перевода зависит от конкретного лексического значения и стилистической функции словосочетания эпитет, а также от значения всего контекста. Тем не менее, общие подходы к технике перевода таковы:

1. В случаях, когда фразовый эпитет состоит из предложения (вопросительного, восклицательного или повествовательного) и имеет коннотацию сравнения, или же это цитата из прямой речи кого-то или возможных мыслей, это может быть передано с помощью тот же структурный образец, что и в SL, т.е.д., дословно, например: Он пробормотал свое обычное «Лучше, чем я-заслуживаю ответа » на мое приветствие «Как дела». ³ , , .

Обычно добавляются вводные слова или словосочетания, такие как, () и другие синонимичные выражения, например:

Она дала миссис Силсберн мужской вид, :, .



2. В некоторых случаях фразовый эпитет передается с помощью всего одного слова, простого эпитета или прилагательной фразы, например.г .: Бери или уходи выписка — ; У него были темные очки, пухлые щеки и «скажи-мне-моему-хорошему-человеку» ³, . Это можно интерпретировать как семантическое сужение эквивалентов в переводе.

3. Довольно часто необходимо перефразировать или разъяснить значение фразеологизма в структуре английских фразовых эпитетов, например: Он хладнокровно велел официанту дозвониться до двух кабинок, что показалось мне великим человеком -проезд дел, ³« .Городской человек — это фразеологизм и означает,.

4. Многочисленные фразовые эпитеты, особенно лишенные коннотации, обычно переводятся на украинский язык с придаточными предложениями или придаточными предложениями, что приводит к определенной потере образности, например: gosh-what-Ill-give-them человек, .



Необходимо отметить, что невозможно предложить определенную технику, подходящую во всех случаях, для передачи фразовых эпитетов, так широко используемых в английском языке.Богатство украинского языка, его специфические средства передачи различных смысловых оттенков настолько разнообразны, что их выбор будет зависеть от контекста и стилистической ценности фразеологического эпитета в ЯЗ.

Task1: Предложите предмет, качество которого использовалось в следующих переведенных эпитетах. Перепишите предложения, избегая нелогичного использования атрибутов. Переведите предложения на украинский язык. Прокомментируйте трансформации, которые вы применили для визуализации перенесенных эпитетов? Во всех ли случаях сохраняется образность? Если нет, то как объяснить причину?

1.Джейк проснулся в темноте с легким похмельем, головной болью из-за усталости и Курса, а также далеким, но безошибочным звуком его дверного звонка, который постоянно звонил, как будто его крепко удерживал на месте большой палец , определяющий .

2. Нет денег, сказал Налти и наморщил свой sad yellow нос .

3. Я промолчал пару мгновений, и он быстро поднял глаза, его глаза светлые, а насмешливые .

4.Слова замерли на его губах, и он спрятал в седой бороде виноватых джин.

5. Какое-то время генерал не отвечал; он улыбался своей любопытной красногубой улыбкой .

6. Скрытое высокомерие давно заменило теплый прием , который давали посетителям в первые дни после стрельбы.

7. Лэнгдон гордо кивнул парню .

8. Зато у него было юмористических глаз .

9. Но пока хирург проверял кровотечение, он бродил взад и вперед, яростно рычал, пытался ворваться, и его отбрасывали назад группы из вражеских дубинок .

10. Однако он находился в процессе полного унижения и унижения перед судьей из маленького городка с красной шеей и быстрым языком .

11. Он сидел с Дейзи на руках в течение долгого молчания .

12. При оглашении протокола предыдущего слушания стояла пауза ожидания .

13. Он выпил апельсиновый сок длинными холодными глотками .

14. Ник потно улыбнулся .

15. Она смотрела на его высокий быстрый шаг сквозь сияние углового уличного фонаря.

16. Лотти немедленно отступила со своими толстыми маленькими шагами в безопасную собственную комнату.

17. Я вдавил полкроны в его готовую ладонь и ушел.

18. «Я вытолкнул стул мисс Донован из-под нее, и она ударилась о бок в вихре шелковых ног».

19. Единственным оставшимся местом была палуба, усыпанная нервными окурками и раскинутыми ногами.

20. Озадаченные морщинки появились на лбу мистера Барбекью-Смита.

Task2 : В каждом из следующих предложений замените перевернутые эпитеты нефигуративными прилагательными, а затем сравнениями или простыми эпитетами (например, игрушка девушки — милая девушка, девушка — игрушка.Переведите предложения на украинский язык и прокомментируйте метод, который вы применили для их перевода .

1. Она медленно повернула глаза к нему, ее сухие губы изогнулись в тени улыбки .

2. Была октябрьская погода; Каменно-серое небо было полно жаворонков, свинцовое зеркало Темзы b , утопающее в осенней листве.

3. Маленькая змея раздражения круто свернулась у него в горле и прикусила заднюю часть его рта.

4. Первое впечатление Калгари о Лео Аргайле заключалось в том, что он был настолько рассеянным, таким прозрачным, что его почти не было. Призрак человека !

5. Джеральд Вайз — улыбающийся голубоглазый гигант человек.

6. Массы устремились к базилике в , эйфорический поток человечества .

7. В полный рост он был только до ее плеча, маленький высохший мужик .

8. Ветерок раздувал занавески, как бледные флаги, закручивая их вверх, к , к замороженному свадебному торту на потолке .

9. Не могу представить, как он женился на том стакане кислого молока .

10. Вечернее небо на мгновение расцвело в окне, как , голубой мед Средиземноморья — , — затем пронзительный голос миссис Макки позвал меня обратно в комнату.

11. Уродливая имбирная скотина с отвратительной ухмылкой и, насколько мне удалось выяснить, без каких-либо искупительных качеств.

12. Он встал и посмотрел на ювелира, Иден был знатоком торговли, но каким-то образом вся его хитрость покинула его, когда он столкнулся с , этим Гибралтаром человека .

13. Дункан был невысоким, широким, темнокожим, неразговорчивым Гамлетом, похожим на парня с прямыми черными волосами.

14. Итак, он увидел и услышал ее за мгновение до того, как поезд появился и остановился, выбросив вавилонскую башню из дыма в дождь и подавив сердца людей своим криком ее свистка.

15. Он с криком упал в воду, раскинувшись, как неуклюжая лягушка, и его гордая яхтенная кепка плыла к корням бамбука, пока он в бился над кашей из воды и грязи .

Task3 : Проанализируйте структуру фразовых эпитетов в следующих предложениях и предложите, как их значение должно быть передано на украинский язык.

1. Джек посмотрел на Смоки в отчаянии, как загнанное в угол животное.. . но Смоки смотрел в ответ с тонким, нетерпеливым выражением .

2. Человек жив, разве ты не знаешь, что все этого … бизнеса с силой до локтя придуманы в Англии, чтобы обмануть тебя …

3. Клей оставил свои ноги там, где они были [на кровати своего друга] на несколько секунд «не говори-мне-куда-поставить-мои-ноги» , затем скинул их на пол и сел.

4. Немного подумав, он решил попробовать пугливый подход , давай-всем-всем-повеселимся, .

5. Я закрыл глаза, чувствуя запах ее пота и солнечный свет в зале для завтраков, запах ее лавандовой воды.

6. Вилли был известен тем, что в детстве стал свидетелем смерти своего отца, убитого верблюдом года во время запланированного долгожданного визита в Египет.

7. Естественно, после того, как мы схватили его, мы пошли в его офис и дом, чтобы посмотреть, что мы можем узнать, знаете ли, , где-вы-были-ночью-6 июня 1894 года — материал и нынешний повар сказал, что работала на него только с 8 октября, и это привело к этому.

8. У этого места был свой специфический запах, волнующий преданных, состоящий из тепла, воды, химикатов и здоровой влажной зеленой листвы. Адаму нравился этот запах. Некоторое время он стоял, вдыхая запах растений, с удовлетворением глядя на мокрый мрамор и обнимая личные трепетные ощущения , свои собственные ощущения , которые вскоре должны были стать плаванием.

9. Простая практическая гребля , приказ — не очень сложное искусство для освоения, но требуется немалая практика, прежде чем мужчина почувствует себя комфортно, гребя мимо девушек.

10. Затем мы ужинали за обеденным столом в передней , хранимом для-лучшего-в-случае-HM-королеве-должна-когда-нибудь-заскочить-без предупреждения-и-быть- Комната отчаянной нужды в чашке чая с салфетками, полированным фарфором и страшным макраме с изображением осла, которое сделала моя покойная двоюродная бабушка Ирен (Майк Гейл, 30 лет)

11. Его напарник взял его за руку и кивнул в сторону Джека в жестом «маленькие кувшины с большими ушами» .

12.Джек посмотрел на Смоки в отчаянии, как загнанное в угол животное. . . но Смоки смотрел в ответ с — тонкогубым, нетерпеливым выражением .

13. У него было короткое тело, большие плечи, круглая грудь, без шеи, большая румяная борода, взъерошенные брови. Чего ты хочешь, черт тебя побери! смотри про глаза, да и весь каталог.

14. В своих супружеских ссорах они были, в целом, хорошо подобранной, довольно уравновешенной парой .Вообще говоря, сделать ставку на победителя было бы очень сложно «.

15. О, я помню, что она сказала, когда одевалась. Я не знала, что сказала Крис, но она сказала: «Когда я спрошу ее, она мне скажет», в году, как королева Франции, , она иногда говорит.

16. Женщина, похожая на Джона-Быка , там, как он узнал от тети, была миссис Томкинс, самой доброй старой душой.

Task4: В каждом предложении укажите эпитет и определите его тип и структуру.Переведите предложения и прокомментируйте, как вы произносили эпитеты. Эпитеты какой конструкции утратили образность в украинском переводе?

1. Ло вспомнила это чучело дома, уединение, сырые старые пастбища, ветер, раздутую пустыню, с энергией отвращения, которая искривляла ее рот и ожирела ее полуоткрытый язык.

2. Очень любил собаку. Он был таким старым, понимающим и проницательным. Он знал, что это также был особый фаворит своего хозяина, гигантское животное с сильными ногами и жестоким характером, и по этой причине он всегда был осторожен и осторожен с ним, никогда не позволяя ему скрыться из виду.

3. И возмутился дух «Будь проклят» в ее крови. Какая наглость! Слежу за ней! Нет! Она не собиралась оставлять мисс Флер торжествующей.

4. Потом он свернул на переулок и остановился, прислонившись к серым каркасным воротам фруктового сада.

5. Ее брат был и, без сомнения, остается известным политиком с бледным лицом, с подтяжками и разрисованным галстуком, главным и сторонником его игры в мяч, чтения Библии и выращивания зерна.

6. К сожалению, приход леди Монтдор никогда не был днем ​​шоколадного торта и серебряного чайника.

7. Толстая старая ворона женщины в черном платье высунула нос и подозрительно посмотрела на меня, прежде чем впустить.

8. В течение последних нескольких недель она особенно остро осознала улыбающийся интерес Хауптвангера. Его прямое гибкое тело, его быстрые, агрессивные манеры, его настойчивые ищущие глаза.

9. Ноги цапли походили на ходули под его неповоротливым телом.Его темные перья были лохматыми, неухоженными. Он был совершенно неподвижен. Его длинный клюв смотрел вниз с головы, одновременно неблагородной и некрасивой. Клюв был направлен в тихую темную воду. Цапля занимала свой незначительный уголок ландшафта в вечном, длинноногом одиночестве.

10. Он ( сын шахтера округа Харлан ) сидел на крыльце без рельсов с мужчинами, когда долгий, усталый, грязный вечер катился по узкой долине, к счастью, затмевая улицы лачуг, и слушал к разговору.

11. Макмердо видел его лишь однажды, застенчивую, маленькую, седую крысу.

12. Не считая вариаций выражения, у него действительно было три лица: юное, открытое, мальчишеское, которое я чаще всего видел в любви и любил больше всего; раздражительный, взрывной, измученный, без терпения и без злобы, который коренится в его картинах, его работах, его стремлении к творчеству, и узкий, осторожный, пристальный взгляд, шепот за вами рука, зависть к деньгам, самая редкая — по крайней мере, мной.

13. Его охватил приступ высоковольтной нервозности.

14. Она вздохнула, нахмурилась, затем сложила свои большие пухлые руки в манере, позволяющей приступить к делу, и снова посмотрела на меня своими глазами-бусинками.

15. Они весело шагали по гниющим бревнам, сквозь спутанный подлесок среди торжественных лесных монархов, свисающих с крон до земли с поникшими регалиями виноградных лоз.

16. Он пересек Тоттенхэм-Корт-роуд и Гауэр-стрит, идя без каких-либо конкретных предметов, кроме как подышать воздухом.Только когда он оказался под его тенью и увидел огромную часть Лондонского университета, оскорбляющую осеннее небо, он вспомнил, что здесь находится Министерство информации.

Task5: Изучите следующие отрывки, выделите и проанализируйте структуру и значение эпитетов и прилагательных. Чего автор пытается добиться, используя их? Переведите отрывки и прокомментируйте методы, которые вы применили, чтобы передать эпитеты. Сохраняется ли структура устройства при переводе? Прокомментируйте средства, которые вы применили для сохранения образности текста.

а) «Я надеюсь, что вы пришли сюда с добрым настроением и полны решимости максимально использовать свое положение», — продолжила дама. «Вам придется начать это утро с того, что за завтраком не придется мириться ни с какой другой компанией, кроме моей. Моя сестра находится в своей комнате, лелеет этот по сути женственный недуг, легкую головную боль; на нее с восстанавливающим чаем Мой дядя, мистер Фэрли, никогда не присоединяется к нам ни на одной из наших трапез: он инвалид и держит холостяцкое состояние в своих собственных квартирах.В доме больше никого нет, кроме меня. Здесь останавливались две барышни, но вчера они уехали в отчаянии; и неудивительно. На протяжении всего их визита (вследствие недееспособности мистера Фэрли) мы не производили в доме такого удобства, как кокетливое, танцующее и болтливое существо мужского пола; и в результате мы только ссорились, особенно во время обеда. Как можно ожидать, что четыре женщины будут обедать вместе каждый день и не ссориться? Мы такие дураки; мы не можем развлекать друг друга за столом.Видите ли, я не очень-то думаю о своем поле, мистер Хартрайт — что вы хотите, чай или кофе? — ни одна женщина не думает много о своем поле, хотя немногие из них признаются в этом так же открыто, как я. Милый, ты выглядишь озадаченным. Зачем? Вам интересно, что вы будете есть на завтрак? или вас удивляет моя небрежность в разговоре? В первом случае я советую вам, как другу, не иметь ничего общего с этой холодной ветчиной у локтя и подождать, пока подойдет омлет. Во втором случае я дам вам чай, чтобы успокоить ваше настроение , и делаю все, что может женщина (что очень мало, между прочим), чтобы придержать мой язык.

б) Фигура, сидящая на большом валуне у подножия круглой башни, была фигурой широкоплечого, с высокой грудью, с сильными конечностями, откровенных глаз, рыжеволосого, веснушчатого, косматого бородатого, с широким ртом, большого … носатый, с глубоким голосом и рубиновым лицом герой. От плеча до плеча он измерил несколько эллов, и его каменистые горные колени были покрыты, как и остальная часть его тела, где бы это ни было видно, с сильным ростом желто-коричневых колючих волос по оттенку и жесткости, как у горного дрока ( Ulex Europeus ) .Ширококрылые ноздри, из которых торчали щетинки того же желтовато-коричневого оттенка, были такой вместительной, что в их пещеристой темноте жаворонок мог легко устроить себе гнездо. Глаза, в которых слеза и улыбка всегда стремятся к мастерству, были размером с цветную капусту в натуральном выражении.

Task6: Изучите следующие отрывки, выберите и проанализируйте семантику и тип эпитетов. Найдите другие стилистические приемы, учитывающие выразительность текста в исходном тексте.Перефразируйте и объясните их, избегая использования образов. Государственная степень их эквивалента на украинском языке

Итак, по нашим меркам полностью экипированными, мы покинули влажные берега Англии.

Франция, омываемая дождем и печальная, Швейцария, как рождественский пирог, Италия бурная, шумная и вонючая, прошли, оставив только смутные воспоминания. Крохотный кораблик уносился прочь от пятки Италии в сумеречное море, и пока мы спали в душных каютах, где-то в этой полосе отполированной луной воды мы миновали невидимую разделительную линию и вошли в яркий, зазеркальный мир Греции.Постепенно это чувство перемены дошло до нас, и поэтому на рассвете мы проснулись беспокойными и вышли на палубу.


: 2015-09-15; : 30;


определение из The Free Dictionary

Наше представление о степени свободы часто меняется в зависимости от разных точек зрения, с которых мы рассматриваем событие, но каждое человеческое действие представляется нам как определенное сочетание свободы и неизбежности. «Похоже, — сказал барон, садясь за стол». Он сидел в кресле напротив того, которое занимала Миледи, и небрежно вытянул ноги у очага, «похоже, мы совершили небольшое отступничество!» Судя по своему скромному и непринужденному повествованию, он описал вещи такими, какими он их видел, скопировал природу из жизни и советовался с его чувствами, а не с его воображением; он не встречается с василисками, которые губят своими глазами, его крокодилы без слез пожирают свою добычу, а его водопады падают со скалы, не оглушая соседних жителей.Похоже, он знает каждую деталь каждого ужаса, совершенного в этом столетии. Когда все или почти все люди, подвергшиеся воздействию определенных условий, подвергаются одинаковому воздействию, изменение сначала кажется прямым следствием таких условий; но в некоторых случаях можно показать, что совершенно противоположные условия вызывают аналогичные изменения структуры. Войдя в гавань, она кажется прекрасной и просторной, с обрывистыми берегами из горизонтально расслоенного песчаника.

Добавить комментарий