Костюм россия: Спортивный костюм Russia — РУСИЧ СПОРТ — спортивные костюмы от производителя

Содержание

Спортивный костюм Russia — РУСИЧ СПОРТ — спортивные костюмы от производителя

Политика конфиденциальности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящие правила регулируют отношения между Компанией и Пользователем сайта rusichsport.ru
1.2 Данные о Компании: «Русич Спорт» — Индивидуальный предприниматель Камышлов Алексей Николаевич (ИНН 744609740758/ОГРН 315554300022359)
1.3 Компания осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых к продаже товарах, иной информации, связанной с деятельностью компании.
2. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.1 Персональные данные клиента обрабатываются в соответствии с ФЗ«О персональных данных» No 152-ФЗ.
2.2 При регистрации на Сайте Пользователь предоставляет следующую информацию: имя, контактный номер телефона.
2.3 Предоставляя свои персональные данные Компании, Посетитель Сайта/Пользователь/Покупатель соглашается на их обработку Компанией, в том числе в целях выполнения Компанией обязательств перед Посетителем Сайта/Пользователем/Покупателем в рамках настоящей Публичной оферты, продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных и sms опросов, контроля результатов маркетинговых акций, клиентской поддержки.
2.4 Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
2.5 Компания вправе использовать технологию «cookies». «Cookies» не содержат конфиденциальную информацию. Посетитель / Пользователь / Покупатель настоящим дает согласие на сбор, анализ и использование cookies, в том числе третьими лицами для целей формирования статистики и оптимизации рекламных сообщений.
2.6 Компания не несет ответственности за сведения, предоставленные Пользователем/Покупателем на Сайте в общедоступной форме.
2.7 Компания в праве осуществлять записи телефонных разговоров с Пользователем/Покупателем. При этом Компания обязуется: предотвращать попытки несанкционированного доступа к информации, полученной в ходе телефонных переговоров, и/или передачу ее третьим лицам, не имеющим непосредственного отношения к исполнению Заказов, в соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Tailor Suit — Костюмы под заказ в Москве

Константин Витальевич Ивлев

российский шеф-повар и телеведущий

Артяков Владимир Владимирович

Первый заместитель ген. директора Госкорпорации «Ростех»

Владимир Сычёв

Актёр кино и телевидения

Денис Дорохов

Актёр канала ТНТ

Николай Владимирович Фоменко

Ведущий, музыкант, шоумен

Родион Газманов

Ведущий Первого канала, музыкант, певец.

Гарик Сукачёв

Российский рок-музыкант

Королёв Михаил Иванович

Председатель Правления Доктор экономических наук Член КС при Росгвардии

Тараканов Павел Владимирович

Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ

Жупиков Александр Владимирович

Депутат Государственной Думы

Смыслов Николай Вениаминович

Генеральный директор «СМ-Клиника»

Киселёв Владимир Николаевич

Председатель правления «Аресбанк»

Солдатенков Олег Владимирович

Глава филиала «Россельхозбанк» в г. Санкт-Петербурге

Михаил Юрьевич Кожухов

Ведущий, путешественник

*по понятным причинам мы не можем показать всех наших клиентов.

Национальные костюмы народов России — Ladiesvenue.ru

Будучи многонациональной страной, Россия может похвастаться богатством и разнообразием культур. На просторах, раскинувшихся от гор Северного Кавказа до северной вечной мерзлоты, проживают десятки народов со своим особенным бытом, своей культурой, своими традициями.

Эти различия между ними обусловлены географическими и историческими особенностями, религией, климатом региона и многими другими факторами. Они проявляются во всем, в том числе в национальных костюмах народов России.

Предлагаем вам узнать чуть больше об особенностях некоторых из них.

Русский национальный костюм

Начнем с национального костюма самого многочисленного народа России. Исторически основой гардероба русского мужчины или женщины являлась рубаха, на которую сверху надевались, в зависимости от пола, кафтан или сарафан.

Отделка и материал одежды отличался, так, праздничный наряд характеризовало обилие вышивки. Ее основным мотивом являлись народные узоры, однако каких‑либо ограничений не было: благодаря этому вышивка становилась своеобразной «визитной карточкой» владельца, рассказывающей его историю.

Также по одежде можно было понять, к какому сословию принадлежит человек (например, среди богатого населения пользовалась популярностью вышивка золотой и серебряной нитью) или каково его семейное положение (так, такой головной убор, как кичка, носили исключительно замужние женщины). Другая особенность национального костюма — многослойность. Это обусловлено переменчивой погодой в большинстве регионов и холодами, поэтому неотъемлемой частью гардероба являлись кафтан и телогрейка.

Русская национальная одежда сочетала в себе красоту и функциональность. Она должна быть свободной. Более богатые варианты, которые носили бояре, были подбиты мехами.

Особенности национальной одежды в России:
1. Наряд был многослойным, особенно у женщин. На рубаху надевали запашную поневу, сверху «запон» или передник, потом фартук.

2. Вся одежда была свободного покроя. Для удобства и свободы движений она дополнялась прямоугольными или косыми вставками.

3. Все костюмы русского народа имели общий обязательный элемент — пояс. Эта деталь одежды использовалась не только для украшения или придерживания одежды. Орнаменты на поясах служили оберегом.

4. Вся одежда, даже повседневная и рабочая, была украшена вышивкой. Она для наших предков несла сакральное значение и служила защитой от нечистой силы. По вышивке можно было многое узнать о человеке: его социальный статус, возраст и принадлежность к определенному роду.

5. Народные костюмы России шились из ярких тканей и богато украшались тесьмой, бисером, вышивкой, блестками или узорными вставками.

6. Обязательным элементом как мужской, так и женской одежды был головной убор. В некоторых областях у замужних женщин он был многослойным и весил около 5 килограммов.

7. Каждый человек имел специальную обрядовую одежду, которая была более богато украшена и вышита. Ее старались не стирать и надевали несколько раз в году.

Татарский национальный костюм

Татарский национальный костюм представляет собой интересное сочетание двух веяний: на него оказали влияние общие традиции восточных народов и ислам. Основой одежды являлась рубаха‑платье, которая называется «кулмэк», и шаровары.

Другими составляющими гардероба были бешмет чекмень и казакин — это разновидности верхней одежды. Также сверху часто надевался халат, изначально считавшийся предметом рабочего гардероба. Среди женского населения в качестве аксессуара также пользовались популярностью жилетки и фартуки, платки (как обязательная составляющая мусульманского гардероба) и массивные украшения. А национальный мужской головной убор — тюбетейка — и по сей день надевается некоторыми представителями народа для религиозных обрядов.

Башкирский национальный костюм

Башкирский костюм, как и национальные костюмы многих других народов России, шился по одному лекалу для мужчин и женщин. Характерно, что башкиры в качестве основного материала брали не только традиционные для того времени растительные волокна, но и кожу и мех. В качестве верхней одежды у этого народа были в первую очередь распространены елян и казакин — глухие костюмы на подкладе с длинными рукавами.

Важной составляющей праздничной одежды стали халат или шуба (в зависим

Костюмы Россия — цены, отзывы и фото

Костюмы Россия — цены, отзывы и фото

По вашему запросу «Костюмы Россия» найдено в каталогах интернет-магазинов: 101 товаров (поиск занял 0,007 сек.). Вы можете купить выбранные товары по наиболее выгодным ценам. Для этого перейдите на сайт магазина и оформите заказ. К сожалению, мы не можем гарантировать наличие товара, если Вы решите сделать покупку на следующий день.

По: 2050100   Без сортировкиСначала дешевлеСначала дороже


-15%

-15%

-15%

-15%

-15%

-15%

-15%

-15%

-15%

-15%

-15%

-15%

-16%

-15%

-12%

Народные костюмы России. Костюмы русского народа

Национальная одежда — это часть культуры народа. Она формируется в зависимости от особенностей климата, мировоззрения и рода деятельности людей. Каждый народ должен знать свое прошлое и его традиции. Во многих странах национальная одежда используется на праздниках и дома, а в России очень мало кто знает, как одевались наши предки. Когда говорят о традиционной одежде, большинство людей представляет женщину в вышитой рубахе, кокошнике и сарафане. Да и с ними большинство знакомо только по фото. Народные костюмы же на самом деле отличались большим разнообразием. По ним можно было судить о социальном статусе владельца, его возрасте, семейном положении и роде деятельности. Народные костюмы России были разными в зависимости от географического положения. Например, только на севере носили сарафаны, а в южных районах поверх рубахи надевалась понева.

История национальной русской одежды

В основном изучены народные костюмы России с 18 века. Много одежды сохранилось в музеях, частных коллекциях и в обычных деревенских домах. Из произведений искусства тоже можно узнать, как выглядели народные костюмы России. Картинки из старых книг дают представление о традициях и культуре народа. О том же, как одевались наши предки ранее, мы узнаем по отрывочным сведениям из летописей, по археологическим раскопкам или из сказок. Археологи по крупицам восстанавливают не только фасон и расцветку одежды людей из захоронений, но и состав ткани и

даже вышивку и украшения. Ученые выяснили, что до 18 века и крестьяне, и бояре одевались одинаково, различия были лишь в богатстве тканей и отделки. Петр Первый запретил боярам носить народную одежду, и с этого времени она осталась только в среде простых людей. В деревнях традиционный русский костюм был распространен еще в начале 20 века, правда наряжались в него только по праздникам.

Из чего делали одежду на Руси?

Издавна на Руси для изготовления костюмов использовали натуральные ткани: хлопок, лен, конопляное полотно или сукно из овечьей шерсти. Красили их натуральными красками. В большинстве областей России наиболее распространенным был красный цвет. В более богатых семьях шили одежду из дорогих привозных тканей, например, шелка. Кроме тканей использовались меха, овчина и кожа. Для теплой одежды применяли также шерстяную нить из овечьей и козьей шерсти. Очень богато украшен был народный костюм России. Рисунок на ткани и вышивку могли делать золотой или серебряной нитью, отделывали наряд бисером, драгоценными камнями или металлическим кружевом.

Особенности национальной одежды в России

1. Наряд был многослойным, особенно у женщин. На рубаху надевали запашную поневу, сверху «запон» или передник, потом фартук.

2. Вся одежда была свободного покроя. Для удобства и свободы движений она дополнялась прямоугольными или косыми вставками.

3. Все костюмы русского народа имели общий обязательный элемент — пояс. Эта

деталь одежды использовалась не только для украшения или придерживания одежды. Орнаменты на поясах служили оберегом.

4. Вся одежда, даже повседневная и рабочая, была украшена вышивкой. Она для наших предков несла сакральное значение и служила защитой от нечистой силы. По вышивке можно было многое узнать о человеке: его социальный статус, возраст и принадлежность к определенному роду.

5. Народные костюмы России шились из ярких тканей и богато украшались тесьмой, бисером, вышивкой, блестками или узорными вставками.

6. Обязательным элементом как мужской, так и женской одежды был головной убор. В некоторых областях у замужних женщин он был многослойным и весил около 5 килограммов.

7. Каждый человек имел специальную обрядовую одежду, которая была более богато украшена и вышита. Ее старались не стирать и надевали несколько раз в году.

Россия — огромная страна, поэтому в разных регионах одежда людей отличалась, часто даже значительно. Это хорошо можно увидеть в этнографическом музее или на фото. Народные костюмы южных областей более древние. На их формирование оказали влияние украинские и белорусские традиции. И, несмотря на общие черты, в разных областях они могли отличаться цветом вышивки, фасоном юбки или особенностями головного убора.

Народный женский костюм на юге России состоял их холщовой рубахи, на которую надевалась понева — распашная юбка. В некоторых областях вместо поневы носили юбку-андорак — широкую, собранную в поясе на тесьму или резинку. Сверху надевали высокий передник и запон. Обязательным был широкий пояс. Головной убор состоял из высокой кики и сороки. Одежда была богата украшена вышивкой и узорными вставками. Самые яркие цвета использовались в костюмах Рязанской губернии, а Воронежские мастерицы расшивали свои рубахи черными узорами.

Народная женская одежда других районов России

Женский русский костюм в средней полосе и на Севере состоял из рубахи, сарафана и передника. Для шитья одежды там чаще использовались дорогие заморские ткани, например, шелк, атлас или парча. Рубахи были богато украшены яркой вышивкой или узорными вставками. Сарафаны могли быть сшиты из косых клиньев, со швом спереди или из одного полотна. Они были на широких лямках или с оплечьем. Украшали их тесьмой, кружевами, висячими пуговицами.

Головной убор у женщин этих областей состоял из кокошника и платка. Часто их украшали жемчугом или расшивали бисером. На Севере были также распространены короткие душегрейки и длинные шубы из натурального меха. В разных областях мастерицы славились каким-то рукоделием. Например, в Архангельской губернии была известна роскошная вышивка и кружева, Тверская губерния славилась золотошвейным искусством, а симбирские наряды отличались большим, красиво украшенным кокошником.

Мужской русский костюм

Он был менее разнообразным и почти не отличался у жителей разных областей. Основой его была длинная, часто до колен, рубаха. Ее отличительной особенностью являлся вырез на горловине с левого края, иногда расположенный косо. Такие рубахи получили название «косоворотка». Но во многих южных губерниях вырез был

прямым.

Штаны чаще всего были узкими, шили их с ластовицей для удобства передвижения. Они не имели карманов и застежки, удерживались с помощью тесьмы, называемой «гашником». Чаще всего они были из простой холщовой однотонной ткани или из тонкой шерсти в узкую полоску. В некоторых областях, например, среди донских казаков, были распространены широкие шаровары красного или синего цвета.

Обязательным элементом мужского костюма был широкий пояс, который, кроме обережного значения, имел еще и практическое применение: к нему привязывали разные нужные мелочи. В средней полосе России и на Севере были распространены еще и жилеты, надеваемые поверх рубахи. На голове мужчины носили мягкую суконную шапку, а в более позднее время — картуз.

Народная рубаха

Это основной элемент одежды всех русских людей, независимо от пола, возраста или социального положения. Различия были в основном в ткани, из которой ее шили, и в богатстве украшений. Например, детская рубаха делалась чаще всего из старой

одежды родителей и имела минимум вышивки. Во многих областях дети до 12 лет не носили кроме нее ничего. Все народные костюмы России обязательно включали в свой состав этот предмет одежды.

Особенности народной рубахи

1. Покрой ее был простым, свободным, и состояла она из прямых деталей. Для удобства под мышками вставлялась ластовица.

2. Рукава у рубахи всегда были длинными, часто такими, что закрывали пальцы рук. Иногда они были еще и слишком широкими. В таких случаях для их поддержки на запастья надевали специальные браслеты.

3. Все рубахи были длинными. У мужчин они часто достигали колена и носились поверх штанов, а у женщин они могли быть до пола.

4. Часто женские рубахи шили из двух частей. Верхняя делалась из более дорогой ткани, богато украшалась, а нижняя — простая и из дешевой домотканной материи. Это нужно было для того, чтобы ее можно было отпороть и постирать или заменить на другую, так как эта часть больше изнашивалась.

5. Рубахи всегда богато украшались вышивкой. И делалось это не только для украшения, эти узоры защищали человека от нечистой силы и сглаза. Поэтому располагалась вышивка чаще всего по подолу, вороту и манжетам. Закрывали орнаментом также нагрудную часть рубахи.

6. Рубах у человека было много, на все случаи жизни. Самые нарядные — обрядовые — надевались только несколько раз в году.

Сарафан

Это самая распространенная женская одежда в средней полосе и на севере Руси. Носили их до 18 века во всех сословиях, а после Петровских реформ он остался только в среде крестьян. Но в деревне до середины 20 века сарафан был единственной нарядной одеждой.

Считается, что этот предмет одежды на Руси стали носить в 14 веке. Сначала сарафан имел вид платья без рукавов, одеваемого через голову. Позже они стали

более разнообразными. А в некоторых областях сарафанами называли широкую присборенную юбку, носимую под грудью. Их шили не только из домотканного холста, но и из парчи, атласа или шелка. Обшивались сарафаны полосами цветной материи, тесьмой и атласной лентой. Иногда их расшивали вышивкой или украшали аппликацией.

Виды сарафанов

1. Туникообразный глухой косоклинный сарафан. Он шился из одного полотнища ткани, сложенного пополам. Горловину вырезали по сгибу, а с боков вставляли несколько клиньев. Они были простыми не только по крою: шили их из домотканой материи — холста, тонкого сукна или шерсти. Украшались они по подолу, вороту и пройме кусками яркого кумача.

2. Распашной косоклинный сарафан появился позже и стал более распространен. Шился он их 3-4 полотен ткани и украшался узорными вставками, атласными лентами и вышивкой.

3. В последние столетия популярным стал прямой распашной сарафан. Он шился из нескольких прямых полотен легкой материи. Имел вид юбки, присборенной на груди с двумя узкими лямками.

4. Менее распространенным видом сарафана является разновидность прямого, но сшитая из двух частей: юбки и лифа.

Что еще носили женщины на Руси?

В южных областях России вместо сарафана надевали поверх рубахи поневу. Это юбка, сшитая из трех полотнищ шерстяной ткани. Ткали материю дома, чередуя шерстяную и конопляную нить. Это создавало на ткани узор из клеток. Поневы украшали бахромой, кистями, блестками, и чем моложе была женщина, тем ярче украшалась ее юбка. Ее носили только замужние женщины, и фигура в ней казалась не такой стройной, как в сарафане, так как часто на пояс выпускали рубаху, что скрывало линию талии.

Поверх поневы надевали передник, который назывался «занавеской» или «запоном». Его шили из прямого полотна ткани, перегнутого пополам с прорезанным по сгибу отверстием для головы. Передник красиво оформляли, украшая полосами узорчатой ткани или тесьмой.

В холодное время года носили стеганые душегрейки из парчи или атласа с ватной подкладкой и часто отороченные мехом. Кроме шуб носили «пониток» — теплую одежду из сукна.

Вышивка на народной одежде

В народе очень сильна была вера в силу Природы, в богов и духов. Поэтому для защиты все вещи украшали вышивкой. Особенно большое значение она имела на обрядовой праздничной одежде. Но много вышивки имел и обычный народный костюм России. Рисунок ее располагался чаще всего по подолу, воротнику и манжетам. Вышивка также покрывала швы одежды, рукава и нагрудную часть. Чаще всего использовались геометрические фигуры, солярные символы, знаки земли, плодородия, птиц и животных. Больше всего вышивки было на женской одежде. Причем располагалась она ярусами: по подолу символы земли, семян и растений, чаще всего черного цвета, а верх одежды украшали изображения птиц, животных, солнца и звезд, выполненные красными нитками.

В последнее время все больше стали говорить о возрождении родных традиций и русской культуры. И у многих интерес вызывают народные костюмы России. Фото в сети все чаще запечатлевают современных людей в национальной одежде.

Россия: изображения, фотографии и векторные изображения костюмов

В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial главнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterprisePric ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыОчистить всеВсе изображения
  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакция
  • Кадры
  • Музыка

  • Поиск по изображению

Россия костюм

Краткий справочник по традиционному русскому платью

Константин Маковский, Наряд русской невесты, 1884 | © WikiCommons

Русские традиции костюма имеют долгую историю, и хотя многие элементы были забыты с годами или обозначены как «старый стиль» и «непривлекательный», некоторым удалось вернуться к жизни. Несколько лет назад Dolce & Gabbana напомнили миру о византийских корнях моды и показали, что это действительно может быть сексуально. Следуя примеру известного модного магната, мы рассмотрим традиционную русскую одежду, уходящую корнями в византийский стиль. Мы посмотрим, сможем ли мы найти привлекательные элементы, которые могут вдохновить нас на внешний вид двадцать первого века.

Точной даты рождения традиционного русского костюма нет, хотя логично предположить, что его рождение совпало с той же эпохой, когда была основана страна, примерно в X и XII веках.Есть записи, свидетельствующие о том, что северная и южная мода довольно сильно отличались по стилю и убранству, хотя основная одежда оставалась довольно похожей. Все русские стили одежды существовали в вариантах «на каждый день» и «для особых случаев», различались материалами, цветами и украшениями. Общим элементом было несколько слоев ткани.

Традиционный русский костюм был частью истории страны до начала восемнадцатого века, когда Петр Великий объявил русскую одежду «крестьянской и непрогрессивной». Он ввел закон, который штрафует всех, кто въезжает в город в традиционной национальной одежде, а также всех с бородой. Горожане, аристократия, купцы и другие влиятельные члены общества перешли на европейскую одежду, в то время как традиционная русская одежда была полузабыта и носилась только в деревне и среди членов религиозных организаций.

В наши дни традиционную русскую одежду носят только церковные чиновники и во время некоторых национальных праздников. Многие элементы теперь утеряны, хотя есть еще несколько элементов, которые стали знаковыми для русской традиционной одежды.

Рубаха (рубашка oversize)

Основным элементом любого традиционного русского гардероба была рубаха, которую могли носить как мужчины, так и женщины. По сути, это вариант современной рубашки в старинном стиле. Рубахи носили как уличную одежду среди бедных и как домашнюю одежду среди богатых. Общий вид был то, что сейчас называется «негабаритный», поскольку у него не было какого-либо конкретного силуэта. В зависимости от материального положения для изготовления и пошива рубахи использовались разные материалы, от дешевого льна или хлопка до дорогого импортного шелка.

Мужская рубаха, начало ХХ века © Исторический музей Шебекина / WikiCommons

Сарафан (длинное платье)

Основной частью женского гардероба был сарафан. Длинное платье, которое часто надевали поверх рубахи, составляло «повседневную» одежду и одежду «для особых случаев». Самыми распространенными цветами сарафанов были красный, голубой или темно-синий, винный и белый. Платья-сарафаны часто украшались замысловатой вышивкой.

Молодые русские крестьянки перед традиционным деревянным домом, сфотографированные Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским в рамках его работы по документированию Российской Империи с 1909 по 1915 год.© Собрание Прокудина-Горского Сергея Михайловича / WikiCommons

Кокошник

Украшения для головы и волос также были частью общего гардероба. В случае с женщинами способ укладки волос мог многое рассказать о гражданском статусе: молодые женщины могли хвастаться своими волосами, собранными в единую косу, украшенную цветами и другими элементами. Замужним женщинам не разрешалось обнажать волосы на публике, поэтому они покрывали голову разными украшениями.Одним из самых знаковых и замысловато украшенных примеров этого был кокошник.

«Девушка в кокошнике» Константина Маковского © WikiCommons

Шуба (шуба)

Это, наверное, единственный элемент русского традиционного костюма, сохранившийся веками и до сих пор популярный в стране — суровый климат условия являются причиной. Шуба, что в переводе с русского означает шуба, была неотъемлемой частью мужского и женского гардероба.В свое время техника сборки шуб была иной: мех оставляли на внутренней стороне пальто, а снаружи украшали ярким разноцветным текстилем. В наши дни дизайн шубы эволюционировал, чтобы соответствовать современной моде, но он по-прежнему служит своей основной цели: согревать россиян в долгие и холодные зимы.

«Московская девушка XVII века» (1903) Андрея Рябушкина © Андрей Рябушкин / WikiCommons

Кафтан (пальто)

Слово «кафтан» пришло в Россию с Ближнего Востока, но этот элемент одежды стал таким неотъемлемой частью русского гардероба, что воспринималось как местное. Кафтаны, обычно сделанные из дорогих тканей с множеством вышивок и украшений, были аналогами сегодняшних пальто и их носили поверх другой одежды.

Великий князь Алексей Александрович одет в русский кафтан на бал 1903 года © WikiCommons

Русские и народные костюмы для мужчин

  • Информация
    • Информация о доставке
    • Политика конфиденциальности
  • Отзывы
  • Контакты
Доллары США ($)
  • Доллары США ($)
  • Новозеландский доллар (NZ $)
  • Канадский доллар (Can $)
  • Евро (€)
  • Фунт стерлингов (£)
  • Австралийский доллар (AU $)
английский
  • английский
  • французкий язык
Традиционная русская одежда для детей и взрослых

счет

  • Заказы
Войти Зарегистрироваться

Электронное письмо

Пароль Забыли пароль? Зарегистрируйте новую учетную запись

войти в систему

Запомните меня

моя тележка

Ваша корзина пуста

0 руб. 00

Посмотреть корзину Проверять, выписываться Дом
  • Меню
  • Одежда
    • Русская Одежда
      • Сарафан Платья
      • Косоворотка Рубашки
      • Кокошник Диадемы
      • Русские Блузки
    • Украинская Одежда
      • Польская Народная Одежда
        • Болгарская народная одежда
          • Венгерская Одежда
            • Румынская Одежда
              • Другие национальные костюмы
                • Театральные костюмы
                  • Маскарадные костюмы
                  • Танцевальные костюмы
                  • Русский балет
                • Повседневная одежда
                  • Льняные платья
                  • Льняные блузки
                  • Шапки ушанки
                  • Трикотаж
                • Обувь
                  • Валенки валенки
                  • Театральная обувь
              • Шали и платки
                • Шерстяные шали
                  • Платки 58 «x58» (148×148см)

              Русские костюмы — Энциклопедия костюмов

              Русский костюм всегда подчеркивал красоту и индивидуальность женщины. Он имел не только практическую функцию, но и был символом красоты и гармонии.

              Всего на территории России было четыре женских наряда и их распространенность.

              История национального женского костюма в России.

              Верхняя одежда в России была одинаковой для мужчин и женщин, но в рамках этого стандарта были существенные вариации костюма, обусловленные большой протяженностью нашей страны и различиями климатических условий. Эти различия присутствовали как в манере ношения костюма, так и в количестве предметов, входивших в его состав, а также в покрое костюма, цветовой гамме, форме и количестве украшений.Особенно много местных вариантов можно увидеть в южнорусском костюме, в том числе понева (юбка из домотканой шерсти).

              Молодежные костюмы

              Молодежные костюмы особенно отличались обилием декораций. Костюмы к празднику (праздничная одежда) отличались от повседневной одежды. Их шили из дорогой ткани и обычно украшали орнаментом.

              Повседневная одежда

              Повседневная одежда была проще. У русских тоже была специальная одежда (например, угольщики, охотники и т. Д.).

              Ритуальная одежда

              Наряду с рабочей, повседневной и праздничной одеждой у русских крестьян была и ритуальная одежда: свадебная, поминальная и молитвенная. По характеру костюма каждый мог составить представление о социальном статусе его обладательницы.

              С середины XVIII века русский костюм значительно изменился как под влиянием внутренних факторов, так и под влиянием европейской моды. Жизнь продолжает вносить изменения в современный женский костюм России. Его создание сопровождается процессом творческого переосмысления традиций народного костюма и «народных мотивов».»

              Введение

              Русская женщина была матерью, женой и исполнительницей вековой роли хранительницы семейного очага. Она твердо исповедовала христианство и признала мужчину главой семьи, но никогда не была рабыней, а вносила свой вклад в развитие семьи и общества.

              Россия объединяет в себе мягкость, мелодичность, неповторимую природную среду и ровность, мудрость и красоту женщины.

              Эта природа наделила женщин талантом делать себя более привлекательными.Национальный костюм гармонировал и с женским характером. Женщина, носившая его, была идеалом красоты. Национальный костюм русских женщин в максимальной степени отражал чувство ансамбля — способность видеть как каждую отдельную деталь, так и их взаимосвязь, вмешательство и, наконец, костюм в целом. У каждой женщины был свой характер, который отражался в ее костюме. Костюм подчеркивал красоту пропорций и формы фигуры — важнейший признак женственности.

              Традиционный русский костюм воплощает в себе основные идеи духовной жизни народа и представления об этических идеалах, сформировавших этический вкус русской крестьянки — матери, жены и домработницы.

              Традиционный русский народный женский костюм — эталон красоты, образец народного творчества, эталон национального костюма для нынешнего поколения, влияющий на формирование этических вкусов в нашем обществе. Конкретное проявление ценностного отношения человека к миру, к себе и другим менялось на протяжении всей истории. Активизация интереса к национальному костюму и его возможностям в развитии мироощущения привела к сравнению различных форм художественного выражения. Все это способствовало развитию вкуса, который можно рассматривать как особый интеллектуальный и психический механизм, способный воспринимать и оценивать красоту мира, элементы жизни и одежды.

              История

              С этой точки зрения русский костюм можно рассматривать двояко: как вещь, созданную из чисто практических соображений — для защиты от жары и холода, дождя и ветра и как символ, дающий представление о человеке и обществе.Традиционный костюм, распространенный на огромной территории русских поселений, был весьма разнообразен. Особенно это касается женского костюма. На территории России этнографы выделяют четыре женских наряда:

              Первые два костюма были базовыми и существовали в большинстве регионов европейской и азиатской России. Наряды с юбкой андарак и кубелек имели ограниченное распространение.

              В комплект с юбкой из домотканой шерсти входили рубаха, часто с воротником с боковой застежкой, понева, пояс, фартук, колючка, шапка с «ушками» «рожков» (типа кичка и сорока).

              Украшения из птичьих перьев и бусинок, туфли, плетеные из лыка, или кожаные туфли. Этот костюм преобладал в южных губерниях Европейской России: Воронежской, Калужской, Курской, Рязанской, Тамбовской, Туле, Орловской и частично Смоленской. Считается самой древней одеждой восточных славян. Ученые предполагают, что его основные части — рубаха, домотканая шерстяная юбка и кичка-чепчик — входили в состав женского костюма в период формирования древнерусского народа, то есть в VI-VII вв.

              Наряд с сарафаном (сарафаном) состоял из рубашки с прямым или без застежки, сарафана, безрукавки, головного убора на твердой основе типа кокошника и преимущественно кожаной обуви [6]. Этот костюм был самым распространенным на территории русских поселений. Он существовал на севере Европейской России, в провинциях Поволжья, Урала, Сибири и Алтая [6]. В XIX веке он проник на юг России, где заметно вытеснил одежду с домотканой шерстяной юбкой.Наиболее ярко характерные черты этого костюма проявились в одежде Русского Севера: в Архангельской, Вологодской и Новгородской областях, в северных районах Костромской, Нижегородской [6], Ярославской и некоторых других губерний [7]. Костюм с сарафаном мог окончательно сформироваться в XV-XVII веках, т.е. в период централизации Русского государства. Этот наряд получил распространение среди дворян, бояр, горожан и крестьян, хотя в южных районах крестьянин продолжал носить старинные костюмы с домоткаными шерстяными юбками [6].

              Наряд с юбкой андарак состоял из шерстяной юбки в полоску, корсета, рубашки с отложным воротником в прямую полоску, широкого пояса, головного убора типа кокошник. Этот костюм носили женщины в деревнях мелких землевладельцев, то есть потомков служилых, отправленных на охрану южных рубежей Российского государства в XVI-XVII веках. Эти поселения находились в Рязанской, Орловской, Курской и Тамбовской губерниях. Такой же костюм был распространен в некоторых деревнях Смоленской области.Вероятно, он появился на юге России в XVI-XVII веках и был завезен сюда с литовской границы, где набирали военнослужащих.

              Наряд с кубелеком был характерен для донских казачьих девушек и отчасти для казаков Северного Кавказа. Это было платье, облегающее на талии и надеваемое поверх рубашки с широкими рукавами. Платье носили с длинными штанами и вязанной шапкой или шапкой. Такой костюм был распространен в XVII — первой половине XIX века.Считается, что девушки-казачки позаимствовали его у народов Северного Кавказа при формировании донского казачества, то есть в XVI-XVII веках.

              Как мужская, так и женская одежда изготавливалась из конопли, льна, шерсти или полушерстяных тканей домашнего производства, а также фабричных тканей: шелка, шерсти, хлопчатобумажных тканей и парчи. Такие ткани использовались на Севере, в провинциях Средней Европейской России, а с конца XVIII века — и в некоторых районах Сибири.

              Зимняя, весенняя и осенняя верхняя одежда для мужчин и женщин была одинаковой и различалась только количеством украшений. Во всей России мужчины и женщины зимой носили шубы и зимние шубы с мехом внутри, покрытые тканью или овчиной, а весной или осенью — суконные пальто, зипуны (домотканые шубы) и нижнее белье. Зимой в дальних поездках повсюду поверх шубы надевали тулуп, а в весенне-осенний холод — армяк.

              Рассмотренные мужские и женские наряды были своего рода эталоном, который был принят русскими, проживающими в том или ином регионе.Однако в рамках этого стандарта существовали значительные вариации костюма, присущие традиционной культуре в целом. В России вариативность объяснялась огромными территориями, на которых проживал русский народ, разнообразием природных условий, спецификой исторических судеб населения той или иной местности.

              В костюмах имелись явные различия, характерные для конкретного района или провинции. Эти различия были специфичны как в манере ношения костюма, так и в количестве предметов, входивших в его состав, а также в покрое, цвете, типе и количестве украшений костюма.Например, костюм с сарафаном в Архангельской, Вологодской и Олонецкой губерниях существенно отличался от костюма с сарафаном в Вятской и Пермской губерниях [7]. Костюм русских старообрядцев на Алтае также состоял из рубахи, сарафана, пояса и т. Д. И имел ряд особенностей, делавших его весьма своеобразным. Разнообразие было свойственно как костюму в целом, так и отдельным предметам: рубашкам, кокошникам, фартукам, жакетам с короткими рукавами и т. Д. Например, кокошник, входящий в костюм с сарафаном в разных местах, был разным: в Торопецком районе Пскова. области это головной убор с коническим верхом — «рог», украшенный шишками вокруг головы, в Тверской губернии — высокий головной убор с плоским верхом, ушанками и козырьком, спускающийся на лоб, в Костроме — шапка с высокой треугольной «косынкой», украшенная золотой вышивкой, бисером, жемчугом и т. д.

              Особенно много местных вариантов можно увидеть в южнорусском наряде с домотканой шерстяной юбкой, где они разнообразились даже на деревенском уровне. Этнографы XIX века отмечали, что место жительства крестьянки, пришедшей на городскую ярмарку, определялось с первого взгляда по ее костюму: орнаменту рубашки, цвету и фасону ношения домотканой шерстяной юбки, цвету пояса, особенностям завязывания. лапти и другие части одежды.

              Мужской костюм, как отмечалось выше, более унифицированный, чем женский, также имел свои местные варианты.Например, в селах Белого моря мужчины носили сорочки, связанные из шерсти, заправленные в брюки, малоизвестные в других частях Русского Севера. В некоторых деревнях юга России мужчины включали в свои костюмы вышитые тельняшки. На Алтае мужчины любили украшать головные уборы искусственными цветами и лентами, а в центральных губерниях Европейской России такие же головные уборы украшали пряжками или небольшими кисточками из цветного камвора [8]. Верхняя одежда, особенно одежда весенне-летнего сезона, отличалась кроем, материалом, цветом и декором.Как уже отмечалось, по всей России были широко распространены шубы как из овчины, так и сукно. Однако в разных частях страны они не совпадали. В Нижегородской, Пензенской, Симбирской и Смоленской областях дубленки шили из белой сыромятной овчины, а в Ярославской, Владимирской, Московской и некоторых других областях — из красной и черной дубленой овчины. Покрытые женские шубы из меха Архангельской губернии отличались покроем от шуб, которые были популярны в донских казачьих станицах.Архангельские шубы шили однобортными с присборенной спиной, отделанной в области лопаток, рукавами до запястья, украшенными мелкими шубами на плечах. Шуба застегивалась на пряжку, к которой прикреплялся великолепный длинный бант. Донские шубы шили цельными с глубокой оберткой; их рукава были длинными и закрывали всю руку [9].

              Шерстяно-войлочные шубы, существовавшие на всей территории России, были разных цветов (синий, коричневый, серый, черный и белый), разного покроя (спинка цельнокроеная, отрезная, со вставками в подоле, плиссированные, присборенные, и т.п.), различные застежки (пряжки, пуговицы, крючки, кожаные ремешки), различные украшения (цветной шнур, вышивка, аппликация и др.). Именно сочетание определенных черт в одном кафтане придавало ему ярко выраженный местный колорит.

              Костюмы девушек в провинции с популярными нарядами с сарафаном состояли из рубашки, сарафана, безрукавки и обычно кожаной обуви. Куртка без рукавов в некоторых деревнях заменялась на нагрудный фартук или нарукавники. В южнорусских губерниях, где преобладает одежда с домотканой шерстяной юбкой, девушки на выданье надевают поверх рубашки либо нагрудник (шушун, шушпан, костолан и др.)), или сарафан. Обувь и в праздничные дни, и в будние дни — лапти с онучей или чулками и котами. Женский костюм отличался от женских костюмов других возрастных категорий головным убором. Девушкам приходилось носить головные уборы, открывая волосы сверху, чтобы увидеть, как коса ниспадает на спину. Девичьи волосы воспринимались крестьянами как символ красоты.

              Костюм, однако, не ограничивается перечисленными выше основными предметами; он также включает в себя множество украшений. Девушки носили серьги, бусы, ожерелья, цепочки, завязки, кольца, браслеты, богато вышитые нарукавники, различные украшения на спине; мальчики носили цепи, подвески, кольца и шарфы.Костюм дополняли модные наряды — перчатки, зонтики и зеркала; у девочек были амулеты и часы, а у мальчиков — трости. Обилие украшений было характерно именно для молодежных костюмов.

              Еще большую вариативность костюма обеспечивала его функциональность, то есть назначение. Праздничная одежда отличалась от повседневной и включала в себя полный набор предметов, определенных местными традициями. Так, на Русском Севере — в Архангельской и Вологодской областях [7] женский костюм, рассчитанный на большие вечеринки, должен был включать рубашку (часто с длинными рукавами), сарафан с косыми вставками, безрукавку или шугай, кокошник, шаль или фиксированный платок. на головном уборе, серьгах, ожерельях, перстнях, браслетах, перчатках до локтя, чулках, кожаной обуви, ширинке (квадратный шарф — как носовой платок).Праздничную одежду шили из хороших дорогих тканей, изготовленных на фабрике или в домашних условиях: шелка, парчи, тафты, муслина, домашнего льна, тонкой домашней или фабричной ткани или тонких хлопчатобумажных тканей. Все предметы одежды, головные уборы и обувь обычно были богато украшены.

              Повседневное платье отличалось простотой. Он состоял только из самых необходимых предметов одежды. Так, если праздничный наряд молодой замужней женщины из Рязанской губернии включал около двадцати предметов, то повседневный — всего семь предметов: рубашка, шерстяная юбка, пояс, повойник с шарфом, онооча (лосины) и лапти.Одежда шили обычно из дешевых фабричных тканей, но чаще из домотканых. Обычно рубашки редко украшались воротником и манжетами; юбка из домотканой шерсти (понева) украшалась только по подолу, а сарафан — только по верху.

              Рабочая одежда в основном повторяет повседневную одежду. Но была и спецодежда. Например, угольщики и дегтеватели из Вятской и Пермской губерний использовали верхницу, одежду из грубого полотна до середины голенища с длинными рукавами и круглым воротником.Охотники на Русском Севере, на Урале, на рыбалке, одетые в Лузан, короткая безрукавка с множеством карманов и длинные мягкие сапоги — сапоги выше колен охотников. Рыбаки из деревень на Белом море рыбачили в олифанцах — одежде, пропитанной олифой. Девушки и женщины Ярославской и некоторых других областей на сенокосе работали в одних туниках с поясом — сенокосницы, покосницы и т. Д.

              Наряду с рабочей, повседневной и праздничной одеждой у русских крестьян была парадная одежда, предназначенная для ритуальных действий: венчания, похорон и молитвы.Парадный костюм отличался от обычного не столько набором входящих в него предметов или каким-то определенным покроем, сколько способом изготовления, цветом, способом ношения того или иного предмета (иногда отдельные предметы парадной одежды имели больше деталей). Например, женская поминальная одежда «смертяная», состоящая из рубашки, сарафана, шарфа и чулок, как правило, изготавливалась из белого полотна вручную. Причем при его сшивании шовные стежки были направлены наружу, нити не закреплялись, а узлы не завязывались [10].

              В обычные дни и праздники женщины носили одежду другого цвета и по-разному завязывали шарфы.

              Свадебная рубашка для девушки или парня, как правило, не отличалась от обычной по покрою, а изготавливалась в определенное время (часто в канун больших праздников). Она могла отличаться от праздничных и повседневных рубашек орнаментом и расцветкой. В костюме жениха на свадьбе обязательно было полотенце, которое повязывали на талии или носили через плечо; в костюме жениха особенно значимой была прикрепленная к шляпе ширина (шарф) и др.

              Костюм, одежда или шляпа, которые вышли из употребления, также могли стать ритуалом. Так, в начале XX века парадным костюмом на Русском Севере была «дамасская пара» — праздничный костюм для девочек начала — середины XIX века. Невеста должна была надеть его для оплакивания на девичнике.

              Многие девичьи головные уборы, которые раньше считались праздничными: головодец, почелок, корона и др., Стали ритуальными. А в конце XIX века они стали лишь головными уборами невест.В первую очередь на костюм повлияла разница в социальном статусе владельцев одежды. Праздничный костюм богатого купца или крестьянина отличался от своего менее зажиточного соседа или просто бедняка многим, входившим в его состав: обилием и ценностью украшений, включением в костюм модных городских предметов и дорогих тканей. Русский народный костюм за более чем 150 лет с конца XVIII века до конца 20-х годов XX века заметно изменился. Этот процесс был непрерывным: одни элементы исчезали, а другие появлялись.Изменения произошли в результате внутреннего развития и под влиянием внешних факторов, особенно европейской моды. В XVIII веке его влияние на народный костюм было незначительным. В основном это проявлялось в некотором облегчении праздничного костюма, например, в особых случаях перестали носить одновременно несколько шуб; Чебак, надетый поверх кокошника, заменили платком; восточные шелковые и парчовые ткани уступили место тканям отечественного производства с орнаментом западноевропейского типа.Включение предметов европейской одежды в национальный костюм началось только в 20-30-х годах XIX века. При заимствовании в большинстве случаев было органичное сочетание национальных русских и европейских элементов. Часто невозможно было даже отделить традиционный элемент костюма от европейского. Так, например, наколка — женский головной убор, скрученный из платка и заколоченный, а также кулачковые перчатки и т. Д. Не могут считаться полностью русской или европейской традицией. Однако в костюме есть предметы, сразу определяемые как заимствованные: галоши, шапки, зонтики, муфты и т. Д.

              Изменение национального костюма произошло не только под воздействием внешних факторов, но и под влиянием внутреннего развития. В течение XIX — начала XX века происходила постепенная замена некоторых предметов: сорока была заменена кокошником, кокошник — повойником, повойник — шалями; на смену сарафанам пришли юбки, вместо кафтанов появилось нижнее белье и т. д. Наиболее заметные изменения произошли в форме и крое одежды: сарафаны с косой вставкой были заменены на круглые и наоборот: верхняя одежда с цельной прямой спиной — на одежду со вставками и позже с хвостами; Пришло время иного покроя: костюм был разрезан на талии с большими складками на спине.Существенно изменилась и костюмная ткань: шерсть и домотканое полотно уступили место фабричным хлопчатобумажным, шелковым, суконным и другим тканям, которые стали новыми для традиционного костюма [11]. Русский традиционный костюм, известный памятниками XVIII — первой четверти XX века, — довольно своеобразное явление массовой культуры. Безусловно, в нем преобладают черты, возникшие на местной русской земле и восходящие к быту древней Руси; но заимствования из костюмов соседних народов и западной одежды, имевшие место на протяжении веков, значительно изменили его.При этом отличительной чертой русского традиционного костюма по-прежнему остается множество вариантов одежды для разных возрастных и социальных групп и специфика местной ситуации при относительной устойчивости основных нарядов. Но общие принципы русского народного костюма преломляются индивидуально. Таким образом, каждая область имеет особую форму одежды и правильный вкус, что обуславливает ее уникальные возможности влиять на человека. Эстетический вкус ориентирован на человеческое восприятие и уникальный духовный мир и требует духовного сотворчества воспринимающего.

              Современный женский костюм — это не что-то жесткое; жизнь вносит изменения, связанные с обогащением социальной роли женщины. Все чаще она выступает в роли деловой женщины с определенным социальным положением.

              При создании современного костюма творческие традиции народного костюма переосмысливаются с учетом современных условий. Поэтому важно обращать внимание на такие свойства традиционного русского костюма, как форма и крой, линия силуэта и линии дизайна, представляющие интерес не только с точки зрения рациональности, но и красоты, а также учитывать украшение народного костюма. в целом цвет, техника узора, ощущение материала и т. д.Именно эти черты традиционного костюма составляют понятие «народные мотивы». Народные мотивы — преломление народных традиций в современном искусстве изготовления вещей [12].

              Для национальной культуры важно не терять, а наоборот, в рамках тенденций жизненных изменений увеличивать многовековую гармонию образа женщины, воплощенного в традиционном русском костюме. До сих пор национальные символы русского костюма можно увидеть в различных направлениях современной моды, где они формируют эстетический вкус нового поколения.

              : Нравы, обычаи и традиции :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр

              Категории
              Основная костюмная одежда
              Верхняя одежда
              Обувь
              Головные уборы
              Свадебное платье русских невест
              Декорации костюмов

              Мы знаем наших предшественников по их сказкам, песням и легендам, а также по огромному разнообразию оригинальной одежды и предметов домашнего обихода, созданных в основном неизвестными талантами.Глядя на старинные праздничные одежды крестьян, нельзя не удивиться их необычной гармонии и жизненной силе, исходящей от этих вещей, и их способности передавать видимый образ наших предков и передавать нам их духовную сущность.

              Историки предполагают, что традиционный русский костюм начал складываться в XII-XIII веках. Именно в этот период происходил интенсивный процесс формирования русского этноса. Русский костюм, как и одежда всего славянского населения Восточной Европы — i. е. Украинцы и белорусы — весьма своеобразный и созвучный образ жизни нации земледельцев. Вплоть до XVIII века он подходил всем слоям русского общества: его носили цари, бояре, купцы, ремесленники и крестьяне.

              ЗАБРОНИРОВАТЬ БИЛЕТЫ на Всероссийское народное шоу «Золотое кольцо»

              ПОДРОБНЕЕ о …

              Отличительной чертой русского национального костюма было большое количество верхней одежды. Одежда была перекидной и открывающейся.Одежда через голову надевалась через голову, а открывающаяся с прорезью сверху вниз и застегивалась по прямой линии на крючки или пуговицы.

              Как правило, крестьяне шьют одежду из собственных тканей — шерсти, конопли, тычиночной конопли и льна. Бедные семьи крайне редко могли покупать одежду. Но если и происходили покупки, то по очереди, объединением нескольких семей — сначала для одного человека, затем для другого и так далее. Даже ритуальные одежды, такие как свадебные платья, были доступны для коллективного использования.

              Костюмы знати византийского стиля. В XVII веке из Польши пришли заимствования, например, польский кафтан (длинная мужская верхняя одежда) и польская шуба. Чтобы защитить национальную самобытность, приказ от 6 августа 1675 г. запрещал стольникам (придворным чином ниже боярина в России XIII-XVII вв.), Солиситорам, московской шляхте, горожанам и их слугам носить иностранную одежду.

              ЗАБРОНИРОВАТЬ БИЛЕТЫ на Национальное танцевальное шоу «Гжель»

              ПОДРОБНЕЕ о…

              Платья дворян шились из дорогих тканей с использованием золота, серебра, жемчужин и дорогих пуговиц. Такие одежды часто спускались. Крой костюмов веками оставался неизменным. Не существовало такого понятия, как мода.

              Русский национальный костюм утратил свою популярность после того, как Петр Первый запретил его в 1699 году для всех, кроме крестьян, монахов, священников и дворников. Сначала он ввел в практику венгерскую одежду, затем саксонскую и французскую верхнюю одежду, а также немецкие куртки и нижнее белье без рукавов.Женщины были обязаны носить немецкие платья. Все, кто входил в города в русской одежде и с бородой, должны были заплатить пошлину: 40 копеек с пешехода и 2 рубля с человека на лошади.

              К началу ХХ века наиболее распространены женские костюмы двух типов: южнорусский с поневой , т. Е. Домотканой шерстяной юбкой, и среднерусский с сарафаном , то есть сарафан. Популярным стал комплект из юбки и вязаного жакета.

              Национальный русский костюм стал еще менее популярным после революции 1917 года. Однако в некоторых деревнях, особенно на севере России, большая его часть используется до сих пор. Образцы старинной народной одежды, собранные в музеях и частных коллекциях этой страны, представляют собой одно из самых интересных явлений русской культуры.

              Далее мы расскажем о традиционном костюме, который был распространен у крестьян с последней трети XVIII до первой четверти XX века, так как он считается подлинным русским национальным костюмом.

              КУПИТЬ КУКЛУ РУЧНОЙ РАБОТЫ В НАЦИОНАЛЬНОМ РОССИЙСКОМ КОСТЮМЕ

              ЗАБРОНИРОВАТЬ БИЛЕТЫ на Национальное танцевальное шоу России «Кострома»

              ПОДРОБНЕЕ о …

              Источники :
              klk.pp.ru
              isu.ru
              tradicia.km.ru
              ru.wikipedia.org
              арт.1сентябрь.ру
              costumehistory.ru
              dic.academic.ru

              Русский народный костюм | Посетите Россию в Аризоне!

              Крестьянство — хранители эстетических представлений и традиций в народном костюме

              После указов Петра и русское дворянство, и костюмы в городах подверглись европеизации.Это изменило эстетические представления о прекрасном среди горожан высшего класса. С другой стороны, русское крестьянство оставалось хранителем традиционных национальных идеалов и стилей. Формы, виды огранки, красивые украшения и цвета, шляпы Древней Руси существовали среди крестьян до XVIII — XIX веков. Во второй половине XIX — начале XX века крестьянская одежда начала ощущать влияние индустриализации, выразившееся сначала в использовании фабричных тканей, отделки, головных уборов, обуви, что со временем изменило сами формы одежды. одежда.

              Общий облик русского народного костюма формировался на протяжении многих поколений, соответствуя внешнему виду, образу жизни и характеру труда народа.

              Условия исторического развития с XII — XIII веков определили наиболее типичные формы разделения русского костюма на север и юг. В XIII — XV вв. Северные области (Вологда, Архангельск, Великий Устюг, Новгород, Владимир и др.), В отличие от Юга, были опустошены набегами кочевников.На Севере начали интенсивно развиваться ремесла, процветала внешняя торговля. Начиная с XVIII века Север отвернулся от развивающихся промышленных центров и, следовательно, сохранил целостность национальной жизни и культуры. Вот почему в русской национальной одежде Севера глубоко отражены иноземные влияния. Южнорусский костюм (Рязань, Тула, Тамбов, Воронеж, Пенза, Орёл, Курск, Калуга и др. ) Гораздо разнообразнее по формам одежды. Неоднократные переселения с целью кочевых набегов, а затем и во время образования Московского государства влияние соседних народов (украинцы, белорусы, народы Поволжья) способствовали более частой смене форм и разнообразию видов.

              В самых общих чертах, образующих сечениях северных и южных русских костюмов, определенные черты характеризуют костюм каждой провинции, района и даже деревни. Одежда людей различалась по назначению (банальность, праздник, свадьба и похороны), возрасту и семейному положению. Наиболее частыми признаками отличия были не крой и тип одежды, а ее цвет, количество декора (вышитые и тканые узоры), использование шелковых, золотых и серебряных нитей. Самая изящная одежда была из красного сукна.Понятия «красное» и «красивое» были в национальной презентации уникальны.

              Ткани, цвета и орнамент

              Фиг.1

              Тканью для традиционной крестьянской одежды служили домотканый лен и шерсть простого полотняного переплетения, а с середины XIX века фабричные шелк, атлас, парча с узорами пышных цветочных гирлянд и букетов, красный ситец, ситец, атлас, кашемировый цвет. . Основными способами орнаментации бытовых тканей были узорное ткачество, вышивка, набивка.Полосатые и клетчатые узоры разнообразны по форме и цвету. Техника народного узорного плетения и вышивки нитками в ряд привела к прямым геометрическим очертаниям, отсутствию округлых форм в узоре. Наиболее распространены элементы орнамента: ромбики, диагональные кресты, восьмиугольные звезды, розетки, елки, кусты, стилизованные фигуры женщин, птиц, лошадей, оленей (рис. 1). Узоры, тканные и вышитые, выполнялись льняными, конопляными, шелковыми и шерстяными нитями, окрашенными растительными красками, придающими приглушенные оттенки.Гамма красочных цветов: белый, красный, синий, черный, коричневый, желтый, зеленый. Многоцветный решается, часто на основе белого, красного и синего (или черного) цветов. С середины XIX века фабрика домотканых тканей заменила набивным цветочным, клетчатым, полосатым узорами.

              Народные костюмы с красными розами и ярко-зелеными листьями на черном или красном фоне мы находим в картинах Малявина, Архипова, Кустодиева, отражающих яркую национальную самобытность русского народного быта на этот раз.

              Рис.2

              Основные виды форм одежды

              Различающие стихии русские национальные костюмы северных и южных районов содержат общие основные черты, а в костюме, более распространенном у женщин, — различия.

              Костюм

              Мужской костюм состоял из рубашек с низким или нулевым приемом и довольно узких штанов из парусины или крашенины. Рубашка из белого или цветного льна, надеваемая поверх брюк и подпоясываемая поясом или длинным шерстяным поясом.Декоративное решение рубашки — вышивка по низу изделия, низу рукавов, горловине (рис. 2, слева). Вышивку часто комбинируют со вставками из ткани другого цвета, расположение которых подчеркивало дизайн рубашки (совмещение передних и задних швов, ластовица, окантовка горловины, линия, соединяющая рукава с проймами). Верхней одеждой служили пальто или жакет из домотканого полотна, вспаханные с левой стороны, на липучках или пуговицах (рис. 2, справа), зимой — дубленка. Мужская обувь — сапоги или сандалии с онучей и экипировкой.

              Пальто и юбка

              Женский костюм северного и южного регионов различают отдельные детали, место отделки. Но главным отличием было преобладание в северном костюме сарафана, в южном — юбки. Основными частями женской национальной одежды были рубашка, фартук или занавеска, сарафан, юбка, нагрудник, шашлык. Рубашки женские, как и мужские, были прямого покроя с длинными рукавами. Белая парусиновая рубашка декорирована красной узорной вышивкой, расположенной на груди, мантии, по низу рукавов и по низу изделия.Снизу изделия расположены сложнейшие, многофигурные композиции с крупным рисунком (фантастические женские фигурки, сказочные птицы, деревья), достигавшим ширины 30 см. Для каждой части рубашки было традиционное орнаментальное решение.

              Фиг.3

              В южных районах прямой крой рубашек был более сложным, он осуществлялся с помощью так называемых поликом — частей кроя, соединяющих полочку и спину через плечо. Павлик мог быть прямым и косым.Лапкой прямоугольного куска ткани соединили четыре полотна шириной 32-42 см каждое (рис. 3). Косой Паулик (в виде трапеции) сочетается с широким основанием рукава, узкий — с горловиной-ракушкой (рис. 4). Оба подчеркнули декоративные дизайнерские решения.

              Фиг.4

              По сравнению с нижней строкой северных русских рубашек, в южных орнаментированных скромнее. Самой декоративной и богато украшенной частью женского костюма как северных, так и южных женщин был фартук или занавеска, закрывающая перед собой женскую фигуру.Фартук обычно изготавливается из канвы и украшается вышивкой, тканым узором, цветными декоративными вставками, узорными шелковыми лентами. Окружные украшения передника под зубы, белое или цветное кружево, бахрома из шелковых или шерстяных ниток, ширина оборки (рис. 5).

              Фиг.5

              В белых льняных рубахах и передниках северной крестьянки был джемпер. В XVIII веке и в первой половине XIX века сарафаны шили из плотных однотонных тканей: синего льна, бязи, красного цвета, домотканой шерсти черного цвета.Множественные узорчатые и красочные вышитые рубашки и фартуки выигрывают на темном гладком фоне сарафана. Сарафан косоклинного кроя имел несколько вариантов. Самым распространенным был сарафан со швом посередине транс, отделанный узорными лентами, блестящим кружевом и вертикальным рядом медных и оловянных пуговиц. Этот сарафан имеет силуэт усеченного конуса с большим расширением вниз (до 6 м), придающим фигуре стройную фигуру.

              Фиг.6

              На рис.6 Слева изображен костюм девушки Московской губернии середины XIX века. Он состоит из цветных рубашек с широкими рукавами и зауженного книзу косоклинного сарафана, украшенного цветной полосой и оловянными пуговицами. Вышитый жемчугом головной убор, кокошник и колье. На рис. 6, справа — прямой плиссированный сарафан более позднего периода. Состоит из четырех-восьми тканей прямых ножек, собранных на верхушках мелких складок, зашитых на 5,3 см от переднего края и на 10-20 см сзади. Платья прямого солнца изготавливались из набивных тканей: пестряд, бязь, атлас, кашемир, парча с цветочным узором.Рубашка для него сделана из ткани яркого цвета.

              Фиг.7

              В одежде Русского Севера из старинного костюма сохранились «эпанечки» и безрукавки, стеганые на хлопке, с рукавами. На рис. 7, слева — костюм крестьянина Тверской губернии: сарафан, «епанечка», парчовая кофточка и нарядный кокошник. В южнорусском костюме вместо сарафана чаще используются юбки — поясная одежда из шерстяной ткани, иногда на холщовой подкладке. Ткань, используемая для юбок — чаще всего темно-синяя черная, красная, с клетчатым или полосатым (с поперечным расположением полос) узором.Юбки на каждый день скромнее: по низу — шерстяная домотканая тесьма с узором (пояс). Праздничные юбки богато украшены вышивкой, узорной лентой, вставками из бязи, крашенины, безвкусного кружева, пайеток. Широкая юбка в горизонтальную полоску сочетается с прошвами, цветными вертикальными вставками. Выбор цвета юбок был особенно ярким и красочным из-за темного фона. На рис. 7 справа — костюм орловского крестьянина: рубахи домотканые льняные с вышивкой целиком с узорными рукавами, витиеватый фартук — занавеска; Голубые клетчатые юбки с яркими полосками и узорчатым кружевом по низу; головной убор — «сорок» с платком сверху.

              Фиг.8

              Дизайн их юбок — это три — пять полотен ткани, пришитые по краю. Зато широкая тяга по стоимости кружева (гашника), закрепленного на талии. Юбки могли быть глухими и распахнутыми. Юбки-распашонки иногда носят с «подтыком» (рис. 8, слева). В этом случае юбки орнаментированы внутри. В юбках женская фигура теряла величественную элегантность прикрепленного к ней сарафана. Линия талии, открытые юбки, обычно маскируются рубашкой или фартуком внахлест. Нередко поверх рубашек, юбок носили нагрудник и фартук — накидную или распашную одежду из шерсти или льна (прямой силуэт).Нагрудник обшит тканой или плетеной тесьмой на шее, боках, низу изделия и низу рукавов (рис. 8, справа). Стратификация представляет собой костюм, имеющий разную длину одновременно надетые рубашки, юбки, фартук, нагрудники, создают горизонтальную сегментацию силуэта, визуально расширяют фигуру. В русской народной одежде сохранились старые шляпы и сам обычай замужних женщин скрывать волосы, для девушек — оставлять непокрытыми. Этот обычай связан с формой женского головного убора в виде закрытой шапки, девичьего — в виде повязки или повязки.Распространены кокошники (рис. 9, слева), нотки (рис. 9, справа), разнообразные повязки и коронки.

              Фиг.9

              Из бижутерии используется жемчуг, бусы, янтарь, коралловые ожерелья, подвески, ожерелья, серьги. Женские туфли представляли собой кожаные туфли, кошачьи, окаймленные сверху красной тканью или кожей, и сандалии с онучами и экипировкой. В конце XIX века традиционная одежда, наряду с утвержденными фабрикой тканями, постепенно и формы городской одежды становятся более единообразными и стандартизированными.Это юбка и блузка прямого или прилегающего силуэта с баской, плечевые платки. Эта одежда была очень яркой по цвету. Он был выполнен из атласа, атласа, переливающейся тафты, насыщенного апельсина, вереска, изумрудно-зеленого, малинового цветов. Оторочено белым машинным кружевом, рюшами и пуговицами. Самыми красочными оказались платок, кофточка и более приглушенный цвет — юбка.

Добавить комментарий