Куртка летная ввс сша: Лётные куртки ВВС СССР и России

Содержание

Лётные куртки ВВС СССР и России

Мужская верхняя одежда должна быть удобной, надежной, стильной. Люди, которые интересуются отечественной авиацией, мечтают купить куртки пилотов. Их желание может исполниться. Приобрести эти предметы гардероба можно в интернет-магазине Bison Store. В каталоге представлены летные куртки из натуральной кожи. Они славятся красивым дизайном и превосходным качеством.

Цены на лётные куртки ВВС СССР и России

История летных курток

Когда появились летные куртки? Какими они бывают? В чем их отличие от обычных кожаных? В процессе создания такой одежды основной целью было обеспечить пилотам комфорт и согреть их тело, поскольку в период Первой Мировой Войны большинство самолетов не имели закрытого кокпита. Такие функции выполняли шевретка, бомбер. А еще весьма популярной была модель «Пилот». В 1917 году дистрибуцией этой одежды занимался комитет Aviation Clothing Board американской армии. Самыми топовыми моделями до сих пор являются A-2 и G-1.

Именно они оставили свой след в мировой индустрии производства одежды. Для создания летных курток производители применяли лошадиную кожу, дубленую хромом или растительными экстрактами. Если такого материала не было на фабриках, то его заменяли козлиной, коровьей, воловьей кожей.

Во время войны летные куртки выпускались в разных тонах, но все они базировались на темно-коричневом или красно-коричневом цвете. В 1939 году производители в целях экономии заменили шелковую подкладку на хлопковую. Для изготовления молний использовались сталь или бронза с никелевым покрытием.

Фасон

В чем же особенность кожаных курток ВВС России и СССР? В каждой модели гармонично сочетается эстетика с традициями и мощью отечественной авиации. Изделия обладают объемным и свободным, но при этом не «мешковатым» кроем. Они дополняются вставками-клиньями под мышками и «крыльями» на спине, которые не сковывают движений и обеспечивают комфорт. Еще одна немаловажная особенность летных курток ВВС СССР — наличие скошенных карманов с застежкой-молнией, где можно хранить кошелек, телефон, ключи и прочие мелочи.

Нагрудные, внутренние и боковые карманы — это практичные элементы, которые принесут пользу мужчине. Некоторые модели оснащаются трикотажной поясной резинкой и манжетами на рукавах. Они предотвращают попадание холода внутрь и сохраняют тепло.

Мужчины выбирают такие модели курток потому, что они выглядят стильно. Оригинальные нашивки, на которых изображены самолеты и надписи, дополняют образ представителя сильного пола. Для их нанесения используется полноценная печать, поэтому рисунок получается четким, не смазанным.

Разновидности

Летные куртки из натуральной кожи предлагаются следующие:

  1. Демисезонные. Одежда предназначается для ношения осенью или весной. Она не пропускает холод и защищает тело от сильных порывов ветра. Натуральная кожа предотвращает попадание внутрь влаги и быстро сохнет, благодаря чему ее можно использовать даже в период сильных дождей. Подкладка у таких моделей изготавливается из хлопка. Он приятный на ощупь и практичный.
  2. Зимние. Это изделия на меху. Они могут дополняться стильным и практичным воротником из натуральной шерсти или меха. В качестве утеплителя применяется синтепон. Убранство можно эксплуатировать даже в период сильных морозов. Оно обеспечивает телу максимальный комфорт и защищает от переохлаждения даже в случае длительного пребывания на улице. Меховая куртка не сковывает движений.

Купить летные куртки в магазине Bison Store стоит потому, что в каталоге представлена продукция известных брендов. Она изготавливается из проверенного сырья и надежной фурнитуры. Об этом свидетельствует наличие сертификатов от производителей. Все модели практичные, устойчивые к деформации и негативному воздействию УФ-лучей. Они выглядят стильно и современно. Большое количество карманов с разных сторон, интересные тематические нашивки, оригинальный цвет, правильный крой делают их особенными. На сайте можно найти разнообразные размеры верхней одежды.

Смотрите также: ВВС США | ВВС Италии | ВВС Германии | Куртки английских пилотов | Куртки пилот из овчины | Женские куртки пилот | Куртки Top Gun | Куртки A-2

Летные куртки: «пилот» и не только

 

 

 

Романтический образ летчика середины прошлого века, при виде которого у девушек перехватывало дыхание — это точные часы, стильная лётная куртка, специальный комбинезон, ботинки, шлем и, конечно, самая главная мужская забава — военный самолет. Военная авиация – это один из самых хорошо оснащенных и наиболее почитаемых видов  вооруженных сил во все времена и во всех странах. Неповторимую гамму ощущений летчиков-истребителей при полете можно описать некогда популярным английским выражением: «hellbentforleather» (нестись во весь опор). Образ такого героя, несомненно, вызывал зависть у мужчин и учащенное сердцебиение у женщин.

 

Именно такой герой и стал прототипом для американцев Джеффа и Джекки Клайман при основании брендов  Avirex и Cockpit в 1975 г.  Под этими марками выпускалась такая категория одежды как коллекционные военные лётные куртки для повседневного ношения. Тем самым, Клайманы возродили для современных обитателей Нью-Йорка ту особую атмосферу, которая была характерна для нескольких поколений военных летчиков.

 

Будучи страстными коллекционерами военных артефактов с 40-летним опытом, Клайманы решили оживлять и нести историю прошедших мировых конфликтов в массы путём производства реплик лётных курток, сшитых по стандартам Минобороны США.

По словам Джеффа Клаймана, «в такой куртке чувствуешь себя словно в машине времени, где летает сама история». Клайманы вложили в воссоздание исторических моделей своих летных курток большое количество  труда, любви  и упорства,  и в результате куртка летчика стала хитом на долгие годы.

 

 

 

 

При создании своих коллекций семье Клайман удалось охватить все аспекты мира военных самолетов: от кожаных курток Cockpit, выпускаемых по контракту с ВВС США в соответствии со стандартами Минобороны США, до обширной коллекции исторических самолетов, часов и всех видов военных  артефактов с 1940 по 1999 гг., выставляемых в собственном музее авиации под Нью-Йорком.

 

 «Военные летные куртки – это культовая одежда. Наши клиенты их покупают, потому что такие куртки ассоциируются с отвагой. Это все равно, что любители спорта, которые носят свитер своего любимого игрока», – говорит Джефф Клайман.

С этим трудно поспорить, ведь кожаные куртки являются яркой характеристикой целых поколений героев и антигероев. История кожаной одежды уходит корнями в Древний Рим, именно тогда римские солдаты стали надевать кожаные панцири. Добавьте к панцирю рукава – и вы получите летную кожаную куртку!

 

 


Наиболее известные модели Сockpit: А-2, G-1, а также знаменитый «пилот» из овчины Sheepskin B‑3.

 

Классическая лётная куртка А-2 COCKPIT Antique Lambизготовлена из кожи ягнёнка. Отличительные особенности: карманы со входами сверху и сбоку, погоны на плечах и шёлковая шикарная подкладка с двумя вышитыми флагами.  Сделано в США.

 

Уникальная винтажная куртка COCKPIT Top Gun Movie heroes из серии «Киногерои» изготовляется из специально обработанной козлиной кожи растительного дубления, кроится и шьется вручную, а затем искусственно состаривается.

Является точной копией куртки, выпущенной компанией Cockpit в 1985 г и использованной в кинофильме Top Gun с Томом Крузом в главной роли. Эта модель – сама по себе кинозвезда! На куртке имеются 17 нашивок и брошь в форме якоря с эмблемой ВМФ США. Изготовлена по спецификациям начала 60-х гг. со старомодным рыжим мутоновым воротником в США.

 

 

 

За основу модели COCKPIT B-3 Hooded была взята куртка Army Air Force Type B-3 (в народе просто «пилот»). Её дополнили мутоновым капюшоном с опушкой из натурального меха койота для защиты в очень холодную погоду. Куртка обладает всеми оригинальными деталями В-3, включая окантованные кожей швы для придания им большей прочности. Сверхпрочная молния и металлическая пряжка, утеплённые карманы с входами сбоку и хорошо утеплённый съёмный капюшон. Сделано в СШA

 

 

 

Именно такие куртки носили Том Круз и генерал Чак Йегер. «Когда вышел фильм TopGun («Лучший стрелок»),  модель G-1 и все прочие военные кожаные куртки стали культовыми. Благодаря Голливуду и образу Бродяги (

Maverick) мы достигли больших успехов в конце 1980-х – начале 1990-х годов», – говорит Джеки Клайман.

 

Со временем Клайманы продали торговую марку Avirex и она больше не отшивается в США, но продолжают выпускать высококачественные летные военные куртки, а также престижную линию современной модной одежды под маркой COCKPIT. Продукцию Клайманов можно купить в магазинах их эксклюзивного поставщика в Россию ForceAge. При производстве данной линии одежды большое внимание уделяется деталям, придающим моделям аутентичность, для чего у Клайманов имеется обширная личная коллекция оригинальных образцов. Фирма начала производить все более и более редкие модели, среди которых – новая мотоциклетная куртка из лошадиной кожи по образцу английской куртки, которую носили рокеры 1950-х.

Клайманы также являются официальными поставщиками современных летных курток А-2 для ВВС США.

 

 

 

В ответ на пожелания покупателей, в коллекции 2011-12 г. в Force’Age появилась новая линия летных курток эпохи начала холодной войны (50–60-е гг.). Это хлопковые и нейлоновые куртки, а также различные модификации модели G1, выпускавшиеся во времена Корейской и Вьетнамской войн.

 

«Многие эти куртки широкая публика никогда раньше не видела, поскольку участники боевых действий забрали их с собой по возвращении со службы. В результате, эта одежда не попала на рынок излишков боевого обмундирования, распродаваемых армией. Куртки были так хорошо сшиты, что бывшие солдаты носили их дома», – поясняет Джеф Клайман. – «Мы хотим “оживить” эту часть истории, так же, как и в нашем музее».

 

 

 

Летаем вместе с Alpha Industries

 

Не остались в стороне и Alpha Ind.

, специализирующиеся на нейлоновых куртках. Сегодня создать образ лётчика может кто угодно даже не предпринимая существенных затрат на натуральную кожу – ведь есть доступный авиационный нейлон и куртки CWU-45, MA-1и В-15.

 

Специальная модель
CWU-45 Alpha Ind. – точная копия армейской летной куртки черного цвета, состоящей на вооружении ВВС США. Куртка сшита из 100%-ного авиационного нейлона с водоотталкивающей пропиткой и полиэстеровым утеплителем.

 

 

 

 

 Модель
MA-1 D-Tec silver базируется на основе классической американской лётной куртки МА-1, известной ещё как бомбер (такие куртки носили пилоты бомбадировщиков). Добавлен отстёгивающийся трикотажный капюшон. Материал – всё тот же классический супер-прочный авиационный нейлон.

 

 

 

 

 

Ещё один «бомбер»
MA-1 AIRMAN имеет дерзкие современные цветные вставки в нижней части рукава и оранжевый принт на рукаве, стилизованный под американский флаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ALPHA B-15 Shiny — отличная современная реплика знаменитой классической летной куртки В-15 1944 года от компании Alpha Industries! Эта куртка выпускалась всего два года и считается раритетной моделью, которая отличалась от не менее знаменитой модели тем, что имела дополнительный отстегивающийся воротник с оторочкой из натуральной овчиной. Куртка сшита из современного тонкого нейлона черного цвета, модно напоминающего армейские подстёжки (!).  

 

 

 

Хотите быть настоящим героем? Начните с малого – приходите в магазины Force’Age  и мы обещаем, что самолёт Вам не понадобится.
***
«Мы работаем по всей России: Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград и др.

Быстрая доставка в Подмосковье: Балашиха, Подольск, Химки, Королев, Мытищи, Люберцы, Электросталь, Красногорск, Коломна, Одинцово, Серпухов, Щелково, Домодедово, Орехово-Зуево, Раменское, Жуковский, Пушкино, Сергиев Посад, Долгопрудный и др.»


Куртка ВВС США. История появления. Интересные факты

Верхняя одежда должна не только защищать от холода, но и красиво дополнять повседневный гардероб. Казалось бы, куртка ВВС США скорее пригодится военному, чем гражданскому жителю, но мода вносит свои коррективы.

Куртка ВВС США — история возникновения


В начале ХХ столетия американское правительство всерьез занялось экипировкой военных летчиков — истребителей. Высота, на которую поднимался пилот, достигала от трех до пяти километров, а температура воздуха на такой высоте очень низкая. В таких условиях летчику нужна особая одежда: негорючая, непродуваемая, непромокаемая, а главное — теплая.

Первым подходящим вариантом была кожаная куртка-пилот, а точнее, длинное пальто из двух слоев овчины. Оно не горело, но было жутко неудобным. Неизвестный истории человек придумал отрезать неудобный низ. Так появилась модель куртки Flying Jacket.

Вскоре появляется утепленная версия. Разработчики добавили подкладку из двух сантиметров овчины и молнию вместо пуговиц. Куртка ВВС США была настолько практичной, что с началом Второй мировой войны фирма Irving Air Chute заключила договор с Royal Air Force и стала поставщиком армейской формы для английских летчиков.

Куртка B-3 — легенда американской авиации. Это та же винтажная куртка-пилот Irving Jacket, только немного модернизированная. Возле шеи и снизу куртки есть дополнительные ремешки для защиты от холода. Появились карманы, которые служили для хранения перчаток. Оригинальная Irving Jacket есть только в коричневом и красно-коричневом цвете.

Типы курток пилотов ВВС США


Куртка ВВС США – прочная и практичная, протестирована временем и суровыми погодными условиями. Модели летной куртки бренда Top Gun иAlpha Industries отличаются качеством материала, прочностью молний и комфортным силуэтом.

MA-1 Flight Jacket

Куртка пилот США официально считается формой летчиков ВВС 50-х годов. Первая модель, MA-1 Flight Jacket, сделана из нейлона и полиэстера. Теплый воротник с мехом овечки заменил трикотажный. Американский бомбер отличается от других курток следующими особенностями:

  • приталенный силуэт с манжетами на рукавах и снизу куртки;
  • сшит из качественного летнего нейлона с пропиткой Dupont для водонепроницаемости;
  • утеплитель — полиэстерное волокно;
  • внутренняя сторона оранжевого цвета;
  • два наружных и два внутренних кармана.

Бомбер можно смело надевать в дождливую погоду, ведь куртка пилот не намокает и не продувается ветром. На современном этапе модель MA-1 Flight Jacket признана всемирной классикой бренда Alpha Industries .

N-3B Parka

Аляска N-3B появилась в пятидесятых годах. Качество сразу же оценили военные, а потом и простые граждане. Аляска имела ряд бесспорных преимуществ:

  • манжеты на руках, которые препятствовали проникновению холодного воздуха;
  • внешний материал с пропиткой Dupont, благодаря которому куртка полностью водонепроницаема;
  • регулировка объема с помощью стяжки на талии;
  • удобный съемный капюшон с мехом.

Если вы ищете куртку на зиму и хотите, чтобы она прослужила вам не один сезон, — выбирайте N-3B Alpha Industries. Качество гарантированно!

B-15 Flight Jacket

Еще один вид летной куртки. Данная модель имеет такие характеристики:

  • меховый воротник, который можно отстегнуть в теплую погоду;
  • внутренняя сторона — это атласная подкладка, а внешняя — 100% летный нейлон с водонепроницаемой пропиткой Dupont;
  • теплый полиэстеровый наполнитель;
  • приталенный силуэт, напоминающий модель MA-1.

В куртке B-15 Flight Jacket объединились лучшие качества верхней одежды: простота, лаконичность, тепло и комфорт.

NASA MA-1 Flight Jacket

Бомберы серии NASA напоминают американский бомбер МА-1 и относятся к летным курткам. Характерная особенность — особенные нашивки-шевроны с данными конкретной космической программы NASA. Приставка “МА-1” присутствует в названиях изделий по той причине, что они полностью повторяют структуру бомбера: покрой, ткань верха, утеплитель, подкладка оранжевого цвета.

Как появилась мода на летные куртки


Сначала летные куртки имели скорее практическое применение и не считались модным элементом гардероба. «Летными» бомберы назвали потому, что сначала их шили специально для военных пилотов-бомбардировщиков. На тот момент это были тяжелые дубленки из грубой кожи.

Сейчас же американский бомбер — это легкая куртка-ветровка. Большим поклонником бомберов стал всем известный модельер Джорджо Армани. Именно он развенчал миф, что летная куртка может быть только военным вариантом.

Сегодня это не просто куртки цвета хаки, а возможность проявить свой стиль.


Знаменитости и куртки

Несмотря на то, что летная куртка бренда Alpha Industries изначально была создана для американских военных, она пришлась по вкусу не только гражданским жителям и знаменитостям. Красивые модели курток звезды выбирают для фотосессий, съемок в фильмах, официальных выступлений и прогулок.

Известная киноактриса прошлого века Мэрилин Монро, удивляла не только своей красотой, но и умением красиво появиться на публике. В феврале 1954 года во время посещения войск Соединенных Штатов Америки в Корее, красавица была одета в летную куртку B-15 Alpha Industries.

Президент Соединенных Штатов, Барак Обама, по долгу службы обязан следить за должным исполнением обязанностей военными. Часто его образы дополняет куртка пилот А-2 Alpha Industries.

Американский актер Сильвестр Сталлоне также является поклонником бренда Alpha Industries. Для съемок в кинофильме “Рэмбо: первая кровь” Сталлоне выбрал модель М-65. Полевая куртка сделанная в военном стиле, отлично вписалась в жанр фильма. Еще одно появление Сильвестра в Alpha было в кинофильме “Неудержимые”. Бушлат Navy Pea Coat в приключенческом боевике добавил брутальности главному герою.

Не только мужчины, но и женщины выбирают для фильмов образы в куртках Alpha Industries. Вот например, Натали Портман, в фильме “Леон киллер”, одела винтажный бомбер МА-1.

Арнольд Шварценеггер выбрал куртку CWU 45-P Alpha Industries для встречи с военными Соединенных Штатов Америки.

Компания Alpha Industries значительно увеличила продажу своих классических бомберов МА-1, начав сотрудничество с брендом Kanye West. Команда Kanye, прежде чем отправится в тур Yeezus, закупила около 100 бомберов, нанесла свои логотипы и патчи.

С тех пор в его коллекции YEEZY появился американский бомбер Alpha Industries МА-1.

Какими свойствами обладает бомбер?

Бомбер — идеальный вариант для любой погоды. В прохладную погоду под него можно одеть теплый свитер, ведь летная куртка — свободного кроя. В теплое время года — легкая рубашка или футболка. Предприятий, которые создают подлинный американский бомбер, не так уж и много. Фирмы Alpha Industries и Top Gun выпускают оригинальные дизайны, которые похожи только своим силуэтом и стандартными деталями куртки. При пошытии используют самые разные ткани: от замши до кожи и шерсти.

Интересные факты

В 1986 году на большие экраны вышел фильм “TOP GUN”. Он стал самым масштабным, кассовым и популярным как среди потенциальных новобранцев на военную службу, так и голливудских продюсеров. Главную роль исполнил Том Круз. Готовясь к своей роли, актер следил за опытными пилотами в штаб-квартире школы Top Gun, чтобы как можно правдивее исполнить роль летчика. Кожаные куртки с нашивками были одеты на каждом, кто исполнял роль летчика.

Не менее интересна история появления основной концепции куртки N3-B. Она была взята у народов севера, ведь именно они много столетий носили удобную для местности Гренландии и Канады куртку-парку. Одежда выдерживала температуру до минус 70 градусов, поскольку была сшита из шкур животных.

Летные куртки постоянно совершенствовали. Подкладки оранжевого цвета появилась неспроста. Сделано это было для того, чтобы во время крушения самолета летчик смог вывернуть куртку оранжевым наверх. Так человека проще найти и спасти, ведь яркую подкладку видно даже с самолета.

Впервые их использовали в 1940-х годах на модели В-15. МА-1 обзавелась этой незаменимой деталью в только 1960-х. Новой деталью во время модернизации моделей В-15 и МА-1 в 1960-х был карман на рукаве. Вскоре появляется на CWU 45/P и аляске N-3В.

Сегодня эта деталь является стильным дополнением, но тогда она была жизненной необходимостью.

В удобных карманах хранились все необходимые мелочи пилота, и даже патроны. Другое название кармана, которое дали сами пилоты — “сигаретный”.

Выгодные образы с бомбером. Как и с чем носить куртку пилот?

Удобство бомбера в том, что он не требует специальных сочетаний. Вы сможете удачно комбинировать куртку как с вечерним образом, так и с джинсами на прогулку с друзьями. Удачной будет комбинация такого вида верхней одежды с худи или свитером, кроссовками или ботинками.

Классической моделью бомбера по праву считается летная куртка МА-1. Изначально было только два цвета: шалфейно-зеленый и темно-синий. Сегодня же дизайнеры придумали много интерпретаций куртки-бомбера. На рынке встречается как замшевая, так и кожаная летная куртка. Так же есть варианты и с разными нашивками для модниц. Модель можно сочетать с любыми футболками, рубашками и джинсами, ведь эта верхняя одежда не требует особых сочетаний.

На данное время летная куртка стала популярна среди спортсменов и футбольных фанатов. Со спортивным костюмом отлично будут смотреться бомберы Top Gun или Alpha Industries MA-1. Они имеют функциональные внешние и внутренние карманы, ребристые манжеты на рукавах и воротнике снизу куртки. Отлично подойдут к любому спортивному костюму и подчеркнут фигуру.

Где можно купить Flight Jacket или лётную куртку

Чтобы купить оригинальную летную куртку, обращайтесь только к официальным сайтам. Не рекомендуем доверять перекупщикам, ведь они не только существенно поднимут цену, но и могут продать некачественную подделку.

В нашем интернет-магазине Parkas вы найдете только 100% оригинальные вещи американских брендов Top Gun, Alpha Industries Air Boss и Boeing. Куртки отличаются проверенной годами износостойкостью и практичностью. Это покупка не на один год, а на десятилетия, ведь летная куртка была в моде десять лет назад и будет актуальной еще долгое время.

Куртки сделаны из качественных материалов, которые при правильном уходе прослужат вам долгие годы.

Обращайтесь к нашим консультантам в Facebook, Instagram, а также по телефонам (067) 653-30-24 и 0 (800) 211-611. Они помогут подобрать ваш размер и модель, которая придется по вкусу. Мы гарантируем 100% качество и подлинность товара. Ведь весь товар мы получаем непосредственно от компании Alpha Industries, США.

куртка летная ввс сша оригинал. tiger-fox

Max-715

Эх размер маловат=(
тиППааППа

BUCK880

Какой замок установлен на куртке?
Made in…где? Не видно на загнувшемся шильдике.

Джонни

Размер М, это какой размер по цифрам? И хотелось бы узнать длину руковов и длину от воротника до пояса.

living_for_free

классная вещь
насколько она неновая?

ahin

BUCK880
Какой замок установлен на куртке?
Made in…где? Не видно на загнувшемся шильдике.

Смеcь какая-то. Спереди — вроде А2. Сзади — вроде G2.

Fedot

куртка красивая и похоже качественная, жаль размер маловат. Вот только мальчОнка ДиКаприо здесь «ни о чём»- совсем в другой куртец на фото одет 😊

лабус

Приветствую всех!!!! размер на наш 50, куртка ориганал США… при осмотре куртки, вы поймете, что износ минимален, потертостей нет вообще…

лабус

прошу прощения, куртка на рост 176

Джонни

прошу прощения, куртка на рост 176
Жаль, совсем короткая (

VicNic

Type AN-J-3A, редкий куртец… Жаль, воротник утерян.

VicNic

А может и M-422A — без поллитры не разберешь. 😊
Короче, за основу этой куртки был взят кто-то из «предков» G-1. Скорее всего M-422A, так как AN-6552 стояла на вооружении USN, USMC, USAAC всего 6 месяцев в 1943 году, а AN-J-3A вроде бы вообще ни один из летчиков так и не получил.
Но куртка не оригинал, а новодел «на тему».

лабус

звоните и будем обсуждать

Лётная куртка: бомбер, куртка-пилот. | Jets.ru


Жутко модный «бомбер». Он же – куртка-пилот. Двустороннее рыже-черное произведение китайской швейной промышленности, предел мечтаний каждого уважающего себя мальчишки конца девяностых. К концу нулевых производители «пилотов» ударились в другую крайность. Сегодня куртка-пилот – произведение уже не швейной, а дизайнерской (или около того) мысли по немыслимой цене. Преподносится как символ принадлежности к некой высшей касте, этакий атрибут статусности. А, собственно, почему аляповатый кусок грубой кожи и псведонатурального меха по цене от тысячи у.е. и выше называется «пилотом»? И какой должна быть настоящая летная куртка? Праобразом тех дешевых бомберов с ярко-оранжевой подкладкой, заполонивших в конце 90-х все российские барахолки, а позднее превратившихся в must have отечественных скинхедов, служит действительно легендарная, в самом лучшем смысле этого слова, куртка модели МА-1. Впрочем, кроме цвета подкладки ничего общего с кустарной подделкой из Поднебесной она, разумеется, не имела. «Настоящие» куртки МА-1 сегодня в мире производят всего несколько фирм. В кавычках – потому что с вооружения американских воздушных сил модель эта, конечно, снята. Зато в среде любителей авиации куртки, как две капли воды похожие на оригинальные, ценятся очень и очень высоко.

Жизнь заставила

Неказистое русское слово «бомбер» — прямая транслитерация английского bomber, редуцированного «bomber jacket» — куртка бомбардировщика. Правда, те первые куртки, которые носили пилоты тяжелых бомбардировщиков, на современные бомберы даже отдаленно не были похожи. Еще меньше были похожи на бравых героев неба сами летчики, одетые в тяжеленные кожаные дубленки весом несколько килограммов, которые, собственно, и назывались бомберами во времена Первой мировой. Дело в том, что кокпиты первых боевых самолетов не имели защитных стекол, поэтому их пилотам было не до моды – нужна была исключительно теплая и ветронепробиваемая одежда. Такая одежда грозила всерьез затормозить дальнейшее развитие самолетостроения. Реактивные самолеты летали все быстрее и выше, в кабинах становилось все холоднее, а главное приборные панели обзаводились все новыми и новыми рычажками, так что объемные дубленки со множеством деталей могли обернутся серьезными проблемами. В общем, летчиков нужно было срочно переодевать. В кулуарах военных ведомств как США, так и ведущих европейских стран остро стал вопрос о разработке нового обмундирования.

Не было бы счастья

Тем временем в захолустном городишке Ноксвилл, штат Теннеси, разгорелся небольшой скандальчик. Некто Роберт Лэйн, владелец фабрики Tags Superior, попался на взятке. Уже несколько лет господин Лэйн пытался наладить производство военной амуниции, но ему не везло. Предприятие приходилось несколько раз закрывать и начинать все с нуля, и ради получения госзаказа Лэйн был готов на все, в том числе на подкуп чиновников. Увы, но махинация вскрылась. О контрактах с министерством обороны отныне можно было забыть навсегда. Зато бухгалтер фабрики Самуэль Гербер в скандале оказался не замешан. Мистер Гербер, как сказали бы в наши дни, быстренько подсуетился и подмял хиленькое, но все-таки производство под себя. Название, правда, пришлось сменить. Теперь подвал с парой стареньких швейных машинок и кучей долгов, гордо именуемый фабрикой, назывался Alfa Industries. Из этого-то подвала и вышел на свет первый экземпляр куртки B-15 Flight Jacket – одной из пяти культовых моделей, на которых «Альфа» не просто сделает имя, а станет самой что ни на есть легендой. Удобная, теплая и невероятно легкая благодаря революционному решению заменить кожу на нейлон, она не стесняла движений, а при намокании быстро сохла. А главное, она полностью соответствовала основному функциональному предназначению военного летчика – летать и воевать, а не только сводить с ума хорошеньких девушек.

Веселые картинки

И все в ней было бы хорощо, если бы не одно обстоятельство. Прочный, легкий и комфортный нейлон, был, безусловно, идеальным материалом, но тут как раз началась Вторая мировая, и его катастрофически не хватало даже на парашюты. Что уж про куртки говорить. Так что летали американские летчики по-прежнему в коже. Разве что буйволиную заменили на более тонкую конскую. Моделей было много: B-3, B-6 и ANJ-4, позднее A-2 и G-1. Но ничего особо выдающегося официальным снабженцам Пентагона придумать так и не удалось. Куда интереснее и добротней в те годы были одеты британцы, сразу же после Первой мировой войны наладившие массовое производство знаменитых курток Irvin Jacket – дубленок из толстой кожи с подкладкой и отложным воротником из овчины, утягивающим ремнем на поясе и манжетами на молнии. Куртка оказалась настолько удачной, что вплоть до наших дней имя ее создателя Лесли Ирвина ассоциируется скорее с ней, нежели с тем фактом, что именно он разработал и испытал первый в мире парашют. Небольшими партиями куртки Irvin Jacket шьют до сих пор, причем стоят они весьма и весьма недешево. Впрочем, американские летчики тоже не лыком были шиты. Нет, слова «хипстер» тогда ни в одном словаре мира не существовало, но чтобы не отставать от своих британских коллег, эти бравые парни нашивали на свои куртки всякие «няшки». Особыми стилистическими изысками и художественным разнообразием сюжеты эти не отличались – мультяшные герои да полуголые девушки во всех позах и видах. Поначалу шили их на рукава, но места там было маловато, поэтому вскоре на рукавах остались лишь эмблемы воинских подразделений (чаще всего совершенно не тех, к которым были приписаны обладатели круток), а веселые картинки переместились на спину. Эта безобидная забава героев неба, возможно, давно забылась бы, но в 1986г. на экраны вышел фильм Top Gun, где главный герой – пилот ВВС США в исполнении Тома Круза щеголяет именно в такой, расшитой всякой всячиной куртке. Теперь куртки «как у Тома Круза» шьют десятки контор по всему белому свету, и независимо от цены продукция их пользуется стабильным спросом.

Рождение звезды

Про предприимчивого бухгалтера Самуэля Гербера, быть может, тоже давно бы забыли, но на его счастье Америка ввязалась в войну во Вьетнаме. Мощностей официальных поставщиков катастрофически не хватало. Пентагон был вынужден пойти на крайнюю меру – разделить заказы между небольшими компаниями. Это был звездный час бухгалтера. Он к тому времени уже придумал, как «разбавить» нейлон полиэфиром, так что очень скоро практически весь летный состав ВВС США переоделся в B-15 Flight Jacket. Правда, у нее все еще был один недостаток – воротник из овчины. При намокании он замерзал и доставлял летчику серьезные неудобства. А главное самолетов стало больше, летали они все выше и дальше, падали, соответственно, тоже чаще, а объемный и вставший колом воротник мешал использованию парашюта. Казалось бы, проблема не стоила выеденного яйца, но почему-то никому кроме Гербера (ну или кому-то из его портных, об этом история умалчивает) не пришло в голову заменить его на аккуратный трикотажный. Так появилась МА-1. Удобная, стильная и функциональная куртка оказалась вдруг настолько востребованной, что к концу 1960-х компания Гилберта занимала уже все четыре этажа фабрики. Легендарная оранжевая подкладка, кстати, появилась тоже примерно в это время. Как и любой другой элемент легендарного бомбера она имела вполне конкретное предназначение: в случае аварийного приземления пилот мог вывернуть куртку наизнанку, чтобы стать заметнее для спасателей. Позднее на изнаночной стороне появился еще и blood chits (дословно — «кровавый талон») — дополнительный кусок ткани на подкладке, где на всех мыслимых и немыслимых языках мира сообщалось, что владелец куртки – американский летчик и просим, мол, оказать ему всяческое содействие и препроводить в посольство США в обмен на вознаграждение. Первые blood chits летчики, воевавшие во Вьетнаме, нашивали самостоятельно, со временем «талон» стал еще одним неотъемлемым атрибутом бомбера, наряду с сервисным карманом на рукаве. Изначально куртка выпускалась только в двух вариантах – зеленом (болотном) и темно-синем. Кстати, черными настоящие бомберы никогда не были. Лишь со временем, когда Alfa Industries вышла и на гражданский рынок, цветовая гамма значительно расширилась.

История успеха

К началу 80-х производство курток Alfa Industries достигло 550 тыс. штук в год. Сама фабрика переместилась в новое, просторное здание. Но по иронии судьбы триумфальному выходу на мировой рынок «Альфа» обязана отнюдь не гособоронзаказу. После окончания войны во Вьетнаме милитари-атрибутика вдруг стала пользоваться бешеной популярностью, реальная форма военных летчиков на черном рынке стоила невероятно дорого, но при этом оставалась дефицитом. Быстро сориентировавшись в ситуации, руководство компании отважилось на коммерческое производство. Уникальность бомберов от Alfa Industries в том, что куртки для гражданского рынка абсолютно ничем не отличались от тех, что шились для армии. Чтобы хоть как-то разграничить милитари- и гражданскую продукцию, на внутреннюю сторону курток стали нашивать три полоски. Поскольку никаких логотипов у «Альфы» не было, со временем эти полоски в логотип и превратились. В начале 90-х гонка вооружений сошла на нет, и расходы США на оборонку оказались серьезно урезаны. С этого момента «Альфа» окончательно переориентируется на гражданский рынок. Сегодня компания, давно и прочно застолбившая за собой эпитет «культовая», шьет милитари-одежду для мужчин, женщин, детей и даже собак. А куртка с буквой А в обрамлении тех самых полосок превратилась в своего рода лакмусовую бумажку, по которой истинно влюбленный в небо человек узнает своих собратьев по разуму в любой точке мира.

КСТАТИ

Своему появлению в черном цвете МА-1 обязана американскому писателю Уильяму Гибсону. «Куртка MA-1 — знаковый предмет одежды, популярный когда-то в среде многих субкультур. В начале 1960-х ее носили моды в районе Сохо, скинхеды также сделали куртку частью своего дресс-кода (часто цвета бургунди, которую ВВС США никогда не использовали), а затем и готы. И мне она тоже всегда очень нравилась, особенно на девушках» — писал он в своем романе «Распознавание образов». Героиня Гибсона в книге носит именно черную куртку МА-1 производства Buzz Rickson (компания, специализирующаяся на выпуске копий военной одежды). После выхода книги в свет, фирму буквально завалили заказами на такие куртки. Поскольку спрос всегда рождает предложение, Buzz Rickson запустила линейку черных бомберов.

Возврат к списку

Новая волна: предсказан пятый нефтяной суперцикл

На нефтяной отрасли в 2020 году сказался комплекс факторов, главные из которых — перепроизводство сырья при резком сокращении спроса, а также пандемия и локдаун.

СУХУМ, 17 фев — Sputnik. Пока все гадают, как быстро восстановится спрос на нефть, рухнувший из-за пандемии, и на сколько способны подняться котировки, эксперты одного из крупнейших инвестбанков мира JP Morgan Chase заявили: на сырьевых рынках уже начался суперцикл роста — пятый за последние сто лет. Что это значит для мировой экономики, читайте в материале Натальи Дембинской для РИА Новости.

Хрупкое восстановление

В 2020-м нефтяная отрасль пережила несколько волн падения. Сказался комплекс факторов, главные из которых — перепроизводство сырья при резком сокращении спроса, а также пандемия и локдаун. В марте нефть подешевела более чем в два раза. Однако в конце осени рынок получил мощный импульс — новости об успешных испытаниях западных вакцин, исход президентских выборов в США. Джо Байден — сторонник зеленых технологий и, в отличие от Дональда Трампа, не собирается поддерживать американских нефтяников. Уже к январю котировки достигли максимума за восемь месяцев. Рост продолжился на фоне очередных решений ОПЕК+ по ограничению добычи. В результате сейчас нефть покупают по 63 доллара за баррель.

Такая динамика явно указывает на то, что отрасль восстанавливается и условия для дальнейшего подъема складываются — в первую очередь за счет оживления спроса в азиатских странах, где не спешат переходить на зеленую энергетику.

А ведь еще месяц назад прогнозы были сдержанными — из-за нестабильной ситуации. Так, международное рейтинговое агентство Fitch сообщило, что ждет положительных сдвигов лишь при условии быстрой вакцинации. Но и в этом случае, подчеркивали аналитики, улучшения будут умеренными.

Пятый круг

Однако, как заявили в начале февраля экономисты крупного инвестбанка JP Morgan Chase, на рынке сырьевых товаров уже начался новый суперцикл роста. Указывают на следующие признаки: скачок цен на сельскохозяйственную продукцию, металлы и то, что нефть — выше 50 долларов за баррель.

За последние сто лет на товарно-сырьевом рынке было четыре суперцикла. Последний стартовал в 1996-м, и его пик после 12 лет роста пришелся на 2008-й. Помог экономический подъем Китая — главного потребителя углеводородов в мире. А нынешний обусловлен постпандемическим восстановлением, «сверхмягкой» денежно-кредитной и бюджетной политикой (сверхнизкие ставки, бюджетные стимулы центробанков разных стран), слабым долларом, ускорением инфляции и агрессивной экологической политикой.

В то же время ситуация схожа с серединой нулевых: котировки на сырьевых рынках — на многолетних максимумах. К примеру, после того как Китай по-крупному закупился кукурузой и соей, цены на эти сельхозкультуры в США бьют рекорды. А сокращение глобальных запасов вызывает опасения дефицита.

Платина и медь тоже на пике. Как отмечает Джон Карузо, старший управляющий активами RJO Futures, спрос на платину опережает предложение, запасы меди приблизились к десятилетнему минимуму на Лондонской бирже металлов и Comex.

Нефть демонстрирует «уверенный выход из глубин пандемии, поскольку глобальный переизбыток предложения сокращается», — отмечает Bloomberg.

Еще один существенный фактор, по мнению JP Morgan, — борьба с изменением климата, способная ограничить добычу нефти и повысить спрос на металлы, необходимые для создания инфраструктуры возобновляемых источников энергии, а также производства аккумуляторов и электромобилей.

Устойчивый тренд

Долгосрочный бум на рынке сырья более чем вероятен, поскольку Уолл-Стрит делает ставку на быстрое восстановление экономики после пандемии и хеджирует инфляцию.

Роста цен на товарном рынке ждут не только в JP Morgan Chase, но и в таких финансовых гигантах, как Goldman Sachs Group, Bank of America, Ospraie Management. Аргументы те же — масштабные стимулирующие программы для поддержки экономики и массовая вакцинация.

В частности, в Goldman Sachs для нефти Brent в четвертом квартале предсказывают 65 долларов за баррель. При этом зимой потребление сократится на три миллиона баррелей в сутки, что лишь частично компенсирует спрос на отопление и закупки Китая.

«Но зимние проблемы — только небольшое препятствие на пути к нормализации, как и вторая волна коронавируса», — уверяют аналитики.

Bank of America (BofA) говорит о 60 долларах к концу полугодия. Спрос на топливо, обеспечивающий более половины мирового потребления нефти, создаст дефицит в 1,6 миллиона баррелей в сутки, полагают в BofA. ОПЕК и Международное энергетическое агентство (МЭА) также прогнозируют, что во второй половине года спрос будет расти быстрее добычи и это «сократит запасы» избыточной нефти, скопившейся с начала пандемии.

В Citigroup к концу года обещают 70 долларов за Brent и 68 за WTI. Сокращение добычи производителями во главе с Саудовской Аравией помогает расчистить рекордные запасы, а спрос выглядит лучше, чем ожидали.

Летная куртка USAF MA-1 | Винтажные летные куртки

US Military Genuine Army, Navy и Air Force, govt. Специализированная нейлоновая летная куртка, двусторонняя атласная до ярко-оранжевого цвета, внутренний карман для карт и прорези для ручек на левом кармане на молнии, утепленный 100% полиэстером. Летная куртка USAF MA-1 была впервые разработана в середине 1950-х годов.

MA-1 и его предшественник, B-15 Flight Jacket, были необходимы в то время, потому что появление эры реактивных двигателей предъявило новые требования к характеристикам, безопасности и комфорту пилотов.До изобретения реактивных самолетов летному персоналу выдавались кожаные военные куртки с флисовой подкладкой. Однако новые самолеты могли летать на гораздо большей высоте и при гораздо более низких температурах, чем винтовые самолеты. Если тяжелые и объемные кожаные летные куртки намокли от дождя (когда пилот подходил к своему самолету) или от пота, вода замерзла на большой высоте, что сделало куртки холодными и неудобными. Кроме того, новые самолеты были более обтекаемыми по конструкции. Кабины были тесноваты и забиты новым оборудованием.Быстрый и беспрепятственный доступ в кабину и из кабины стал еще более важным фактором безопасности. Для новой технологии реактивных двигателей требовалась не громоздкая кожа, а гладкая, легкая, но теплая куртка. Чтобы удовлетворить эти потребности, был разработан новый тип летной куртки. В качестве материала куртки был выбран нейлон высокого качества. Нейлон был обнаружен до Второй мировой войны, но он не использовался в летной одежде до окончания войны, возможно, потому, что спрос на нейлон для таких предметов, как парашюты, потреблял доступное предложение во время войны.Первоначальная нейлоновая летная куртка была разработана примерно в 1946 году. Она называлась летной курткой B-15 (MIL-J-6251). B-15 был похож на летную куртку MA-1, за исключением того, что у нее был воротник из мутонового меха. Через несколько лет было обнаружено, что меховой воротник B-15 часто мешал размещению парашюта пилота или другого оборудования, и ВВС решили прекратить выпуск B-15 и заменить его новой летной курткой MA-1. Первые летные куртки USAF MA-1 были выданы примерно в 1949 или 1950 годах пилотам и летным экипажам ВВС и ВМС США.Небольшие номера были также выданы летному составу армии. Первый государственный контракт Alpha Industries был заключен в 1958 году (MIL-J-1958B). Военные куртки MA-1 впервые появились в Европе в очень небольших количествах в середине-конце 1950-х годов, вероятно, на черном рынке и при продаже государственных излишков. В начале и середине 1960-х годов в Европе появилось больше курток MA-1, поскольку Alpha Industries начала экспортировать летные куртки MA-1 и другую военную одежду европейским ВВС и коммерческим клиентам. MA-1 — всесезонная куртка.Летная куртка MA-1 была разработана ВВС в качестве летной куртки средней тяжести для использования в течение всего года. Это было достигнуто путем производства летной куртки USAF MA-1 из высококачественной нейлоновой ткани и полиэфирных прокладок. Легкая нейлоновая конструкция позволяла пилоту в теплую погоду носить куртку открытой и чувствовать себя комфортно; Войдя в самолет, пилот мог застегнуть молнию на куртке ВВС США MA-1 и получить достаточную защиту от холода в полете.

Конструкция летной куртки МА-1

Летная куртка USAF MA-1 претерпевала различные конструктивные изменения за долгую историю использования, но ее классический, высокофункциональный дизайн в основном остался прежним. Первоначальный дизайн содержался в военной спецификации правительства США «MIL-J-8279». ВВС США периодически вносили изменения в лётную куртку USAF MA-1. Это произошло из-за появления нового текстиля, новых технологий шитья или новой конструкции кабины самолета, что потребовало изменения дизайна куртки.В Военную спецификацию были внесены поправки, отражающие изменения, о чем сигнализировало добавление буквы к Mil. Спец. Например, спецификации MA-1 расширились с исходного номера Mil-J-8279 до J-8279A, J-8279B, J-8279C и т. Д. Самая последняя редакция, J-8279F, была выпущена в начале 1980-х годов. Летная куртка USAF MA-1 в первоначальном виде была сделана из высококачественной нейлоновой внешней оболочки и нейлоновой подкладки. Между этими нейлоновыми слоями находился двусторонний шерстяной материал для тепла. Спустя несколько лет шерстяная подкладка была заменена недавно разработанной подкладкой из полиэфирного волокна.Полиэстер заменил шерсть, потому что он делал куртку намного легче и обеспечивала превосходное тепло. Куртка ВВС США MA-1 представила два основных конструктивных изменения по сравнению с ее предшественником, B-15. Во-первых, МА-1 отказались от воротника из мутонного меха и заменили его вязанным. Это было сделано потому, что меховой воротник мешал парашютной подвеске, которую носили авиаторы. Еще одно важное изменение, появившееся в середине 1960-х годов (MIL-J8279D), — это сделать куртку двусторонней и добавить яркую подкладку в индийском оранжевом цвете.Если самолет совершил аварийную посадку и пилот сбежал, он мог перевернуть куртку на оранжевую сторону для хорошо заметного сигнала спасателям. За прошедшие годы в первоначальный дизайн МА-1 были внесены и другие изменения. Например, ранние модели MA-1 имели передний язычок, на котором пилот мог закрепить кислородную маску, когда она не использовалась. Спустя несколько лет, благодаря достижениям в конструкции самолета и кислородных системах шлема пилота, застежки стали ненужными, и передний язычок был удален из куртки.Точно так же на первых моделях МА-1 были сшиты петли для крепления проводов, идущих от радиостанции к шлему пилота. Когда усовершенствования радио сделали это ненужным, с куртки сняли пришитые петли. Ранние летные куртки MA-1, использовавшиеся в ВВС, имели на рукаве знаки различия ВВС США. В более поздних моделях MA-1 от этого отказались в пользу нашивных нашивок или знаков различия конкретных воинских частей. MA-1 и его предок, B-15, производились в двух цветах: Sage Green и Midnight Blue.Первоначально военными использовался синий, но вскоре он был заменен на шалфейно-зеленый. В период Корейской войны (1950-1953 гг.) Смешивание летной одежды разных периодов времени и цветов не было чем-то необычным. Предположительно, зеленый в конечном итоге был принят, потому что он легче смешивался с окружающей средой, если пилоту нужна была маскировочная защита на земле.

Технические детали винтажной летной куртки USAF MA-1

Каждая куртка Alpha разработана для высочайшего качества.Единая конструкция всех летных курток Alpha MA-1 гарантирует, что все куртки Alpha MA-1 будут выглядеть одинаково и соответствовать строгим стандартам. Летная куртка USAF MA-1 требует 57 отдельных швейных операций. Эти операции тщательно спроектированы, и каждая имеет определенную цель в области качества. Универсальный карман, первоначально называвшийся «карманом для сигарет», включает 8 операций шитья. Вышитая этикетка с логотипом Alpha вшита в левый карман вместе с белой этикеткой «спецификация». Этикетки пришиты внутрь, чтобы они не были видны, если куртка перевернута.Сравнивая подлинный Alpha MA-1 с другими MA-1, обратите внимание на следующие особенности в нашей конструкции: * Для дополнительной прочности — краевые строчки на клапанах карманов, закрепки на внутренних и внешних карманах для предотвращения разрывов, усиленные кнопки карманов, нахлесточные швы двойными иглами на рукавах, отстрочка на спине и манжетах куртки; * Аккуратно сконструированный служебный карман с конусом% дюйма и квадратными углами в конструкции сильфона, с точно расположенными защитными наконечниками для карандашей; * Трикотаж в нижней части куртки прикрепляется к оболочке куртки (не вшивается между подкладкой куртки и оболочкой, потому что такой тип конструкции может привести к образованию комков), и вязка равномерно растягивается по нижняя ширина пальто, останавливаясь примерно на 1.5 дюймов от концов оболочки. * Одеяло на штормовой заслонке изготовлено с использованием 3-дюймового стеганого одеяла по остриям, + или -1/4 дюйма. Куртка Alpha MA-1 Flight Jacket, которая продается на коммерческом рынке, имеет несколько отклонений от государственной спецификации. Эти изменения практически не влияют на внешний вид и характеристики курток. Они сделаны для того, чтобы куртки были более продаваемыми для розничных торговцев и потребителей. К таким отклонениям относятся: * Обработка водоотталкивающим средством. Это делает одежду более устойчивой к воде и ветру; * Вязаный воротник, манжеты и пояс изготовлены из акрила, а не из 100% шерсти.Было обнаружено, что шерсть не изнашивается так же хорошо, как акрил, и подвержена повреждениям насекомыми. * Подкладка представляет собой вырезанный штапельный ватин из не простеганного полиэстера, а не стеганый ватин из непрерывного штапельного полиэстера. Летная куртка USAF MA-1 — пожалуй, самый популярный предмет одежды, когда-либо созданный для вооруженных сил США. Его официальное название — «Куртка, флаеры, мужские промежуточные модели МА-1» (MIL-J-8279). Alpha Industries (и ее предшественник, Dobbs Industries) непрерывно производили летную куртку USAF MA-1 с 1950-х годов.Alpha — крупнейший и практически единственный поставщик куртки MA-1 для вооруженных сил США с 1950-х годов до настоящего времени. Купите винтажные летные куртки онлайн уже сегодня!

Куртка, которая живет вечно

Никто из тех, кто его получил, не догадывался, что новая красивая кожаная куртка, выпущенная для летной службы во время Второй мировой войны, станет символом статуса, который широко ценился и ценился пятьдесят лет спустя. Иногда владельцы оставляли свои при переходе, потому что на них были нашиты их имена и знаки различия.Куртки были удобными, но при этом уютными и никогда не изнашивались, за исключением, может быть, трикотажных манжет и пояса.

Flyers понравились они, и многие сохранили их после войны, даже не подозревая, что два последующих поколения будут их ценить и что ряд компаний будут продавать копии по ценам, во много раз превышающим их первоначальную цену для государства. Куртка A-2 была возрождена в 1987 году для нового поколения пилотов и членов летного экипажа, чтобы отметить сороковую годовщину ВВС и возродить боевой дух.

Оригинальное изделие, официально известное как Летняя летающая куртка Тип А-2, было сделано из конской кожи тюленьего цвета и подбито светло-коричневым пряденным шелком. Когда он был выпущен во время Второй мировой войны, он обычно имел декаль с нашивкой ВВС на левом плече; некоторые летчики заменили это нашивкой с номером на левом плече и добавили американский флаг на правом. У многих летчиков на плечи нашивали знаки различия званий. Были выпущены кожаные бирки с именами для вышивания над левым карманом.

На спине некоторых курток красовались красиво нарисованные рисунки — копия изображения носа самолета, лозунг эскадрильи или какой-нибудь рисунок. Пилоты «Летающих тигров», 14-й воздушной армии и экипажи, летавшие на «Горб» в театре Китай-Бирма-Индия (CBI), имели на спине нашитый «флаг спасения» или «кровавую карточку» вместе с флагами США и Китая . Маркировка на китайском языке объявила, что награда будет выплачена каждому, кто поможет сбитому американскому летчику вернуться на позиции союзников.

«Murder Incorporated»

Эти декорированные куртки не всегда помогали их владельцам при сбивании.CG Sweeting, бывший куратор Национального музея авиации и космонавтики, пишет в Combat Flying Clothing, что рисунки и лозунги на куртках «казались достаточно невинными до 26 ноября 1943 года, когда был сбит экипаж B-17, направлявшегося в Бремен. недалеко от Эггезе, Германия ».

«Трое из членов экипажа были одеты в куртки А-2 с надписью« Murder Incorporated »и эмблемой AAF на спине, — написал г-н Свитинг. «Немецкая пресса опубликовала фотографии лейтенанта Кеннета Уильямса в такой куртке и утверждала, что это высказывание было официальным лозунгом всех членов эскадрилий бомбардировщиков.Немцы заявили, что это было равносильно признанию США того, что их военно-воздушные силы преднамеренно проводили террористические бомбардировки жилых районов. Смущение, вызванное нацистской пропагандой в Соединенных Штатах, побудило командиров ВВС искать и устранять любые похожие плохо подобранные надписи или изображения на куртках и самолетах ».

Инцидент, по всей видимости, повлиял на Вашингтон. В выпуске журнала Air Force Magazine за ноябрь 1944 года сообщалось следующее: «Принимая к сведению некоторые странные и чудесные рисунки, выгравированные на полевых куртках и униформе, военное министерство приказало немедленно прекратить эту практику.Рисунки, рисунки, девизы, имена — всего этого нет. Можно носить только разрешенные и предписанные украшения ».

Существует не так много свидетельств того, что этот указ был распространен на тех, кто отвечал за творческие художественные работы на куртках А-2 во многих частях бомбардировщиков и истребителей.

У некоторых членов экипажа CBI были проблемы с флажками, пришитыми к спине их курток. Сообщалось, что несколько человек, высадившихся на территории коммунистического Китая с националистическим флагом на куртках, с трудом могли объяснить свою приверженность националистам.У генерал-майора Клэр Л. Шено и других были нашиты флаги на внутренней стороне.

История A-2 началась со спецификации авиационного корпуса и чертежа № 31-1415, 94-3040, выпущенного в 1930 году. Куртка должна была быть из «конской кожи — шелковая подкладка; полный кожаный воротник и замки [молнии] вместо пуговиц; вязаные шерстяные браслеты ». Первая куртка прошла испытания на износ в сентябре 1930 года, а производство было официально утверждено 9 мая 1931 года.

Конская кожа была указана, вероятно, потому, что в те дни лошади были легко доступны, но козья кожа из Ирана и Афганистана использовалась на некоторых куртках во время Второй мировой войны.Подкладка изначально была светло-коричневого цвета из шелка, но позже была сделана из вискозы и хлопка. Некоторые подразделения истребителей позволили своим асу заменить подкладку на красный шелк в качестве символа своего элитного статуса.

Два накладных кармана в куртке не очень пригодились, хотя в них можно было положить пачку сигарет или небольшой блокнот. Дизайнеры предпочитали их более просторным карманам, потому что, по словам дизайнера одежды Билла Дашеффа, латунь «не хотела, чтобы пилоты стояли с руками в них.Они думали, что это сделало их похожими на головорезов или водителей грузовиков ».

«Что-нибудь получше»

Тысячи оригинальных A-2 были изготовлены в первые дни войны, но генерал Генри Х. «Хэп» Арнольд отменил заказ в 1942 году, потому что, как сказал один писатель, он хотел «чего-то лучшего» для тысяч летчики проходят обучение.

Однако к тому времени на вооружении было так много самолетов А-2, что они все еще выдавались пилотам во время Корейской войны. Сотни были проданы позже как излишки.

«Что-то лучшее», которое хотел генерал Арнольд, — это куртка B-10, сделанная из влагоотталкивающего хлопкового твила оливкового цвета, с внутренним слоем из полуальпаки и полушерсти и меховым воротником. Сохранились накладные карманы, а также трикотажные манжеты и пояса. Он был теплее, чем А-2, но летные экипажи никогда не считали его привлекательным.

Хотя A-2 не был выпущен после войны в Корее, он оставался символом военных лет USAAF в умах тех, кто служил. Он был возрожден в 1980-х годах, когда был основан проект «Воин», чтобы напоминать «синих костюмах» о боевом наследии ВВС и в качестве стимула удержания.

Инициатива One Project Warrior исходила от полковника Джеймса С. «Стю» Мосби, который затем был назначен в штаб 9-й воздушной армии на авиабазе Шоу, Южная Каролина. Друг показал ему куртку A-2, которую его отец носил во время Второй мировой войны как офицер. 51 Мустанг пилот. На его спине был изображен «Мустанг» по имени Токийский экспресс. Для Мосби куртка выражала чувство единства, общих интересов и ответственности, а также опыт тысяч пилотов и членов экипажей времен Второй мировой войны.

Полковник Мосбей задался вопросом: «Почему ВВС вообще отказались от А-2? Это красивый пиджак, который мы все должны уметь носить.”

Мосбей обратился к нескольким своим друзьям-пилотам-истребителям. Он спросил, если будет дано разрешение, хотели бы они покупать и носить А-2? Ответом было громкое «Да!» Полковник Мосбей и другие посетили музей ВВС, скинули по 20 долларов каждый и купили в сувенирном магазине A-2. Группой они подарили куртку генерал-лейтенанту Уильяму Л. Кирку, командующему 9-й воздушной армией, и предложили разрешить покупку куртки на свои деньги и носить ее как символ наследия ВВС и боевой дух летчиков-истребителей.

Генерал Кирк согласился с этой идеей и отнес ее «наверх» генералу Роберту Д. Рассу, командиру тактического авиационного командования. Генерал Расс разрешил Мосби и группе пилотов посетить другие базы TAC с 600 анкетами для пилотов, надеясь оценить их энтузиазм. Девяносто пять процентов заявили, что будут носить A-2. Генерал Расс одобрил возрождение куртки, но считал, что это должно стать вопросом правительства.

Очевидный выбор

Полковник Шумберт К. «Хосс» Джонс, бывший пилот Thunderbird, назначенный в штаб-квартиру TAC, был назначен руководителем проекта.Он изучил правила и исследовал источники закупок. Он обнаружил, что существует около десятка видов летных курток, в том числе военно-морских сил, но «он всегда возвращался к знаменитому А-2» как желаемый выбор.

«Хотя изначально он предназначался только для пилотов TAC, — по словам полковника Джонса, — идея куртки быстро превратилась в проект, охватывающий все ВВС, поскольку в него были вовлечены другие команды». Генерал Джон Т. Чейн-младший, командующий стратегическим воздушным командованием, «очень поддерживал то, чтобы его пилоты также носили А-2», — сказал полковник Джонс.«Другие главнокомандующие хотели, чтобы в их состав были включены их боеспособные пилоты».

В результате возрождение куртки А-2 приобрело особый статус видимого символа современного пилота ВВС. Согласно одному внутреннему документу, по мере того, как идея поднималась вверх по командным каналам, было объяснено, что боеспособные летные экипажи «не получили должного признания, и восстановление отличительной куртки авиаторов будет значительной помощью». По оценкам ВВС, первоначальные расходы на оснащение оперативных сил составят менее 5 миллионов долларов.

Брифинги были подготовлены по мере развития идеи. Новое постановление 1987 года, разрешающее ношение летных курток A-2, ознаменовало бы празднование сороковой годовщины ВВС. Куртки внешне будут отражать миссию ВВС «летать и сражаться» и отмечать мужчин и женщин «первой линии» действительной службы, гвардии и резерва. Куртки будут выдаваться единовременно только боеспособным летчикам (офицерам и рядовым), закрепленным за передовыми частями.

В оборонный бюджет была включена статья на куртки, но некоторые на Капитолийском холме сочли эту идею несерьезной и слишком дорогой.Тем не менее, хотя ряд программ ВВС подвергся серьезному сокращению, куртки остались в бюджете после жесткого лоббирования со стороны тех, кто в форме и без нее верил в их ценность.

Майор Митч Дриггерс, штурман отдела одежды в Пентагоне, получил задание вернуть куртки в инвентарь летной одежды ВВС. Как указано в книге Дерека Нельсона и Дэйва Парсонса «Hell Bent for Leather», посвященной курткам A-2 и Navy G-1, майору Дриггерсу эта работа была нелегкой.

«Чем глубже я копал, тем больше никаких закономерностей не было», — сказал он. «Раньше [была] сделана серия чертежей, а затем были определены общие размеры».

Далекие источники

Major Driggers получил из Музея ВВС куртку А-2, изготовленную в 1936 году. Он нашел двух производителей (Avirex и Willis & Geiger), которые все еще производили их из-за общественного спроса. Когда было опубликовано уведомление о контракте, заявки подали еще десять производителей.Контракт был выигран компанией Cooper Sportswear Manufacturing Co. из Ньюарка, штат Нью-Джерси, которая решила изготавливать куртки из козьей кожи, а не из конской. Производителю пришлось закупить козью шкуру из Нигерии, Тасмании и Пакистана, потому что ни один источник в США не был достаточно крупным.

ВВС выбрали 31 декабря 1987 года крайним сроком для заключения контракта. Были выпущены спецификации, и начался процесс закупок. Первоначальный контракт предусматривал поставку 53 000 «традиционных» курток USAAF A-2 из коричневой козьей шкуры из расчета 5 000 курток в месяц.Они будут носить кожаный бейджик с тиснением имени, звания, крыльев и «ВВС США» серебристым цветом на коричневой коже и большой командный патч. Первые куртки были доставлены в мае 1988 года.

В соответствии с действующим положением, куртки будут выдаваться только офицерам или рядовому персоналу, которые находятся в готовности к работе, готовы к работе в чрезвычайных ситуациях, готовы к выполнению миссии или для поддержки миссии, назначенным на уровне крыла или ниже, которые соответствуют критериям или после 18 сентября 1987 года, когда исполнилось сорок лет ВВС.«После того, как члену выдается куртка, — согласно правилам, — он или она может продолжать носить ее после переназначения с обязанностей, [которые] первоначально позволяли ему или ей выполнять эту задачу». Его можно носить «с летным костюмом, служебной формой или пуловером», но не с гражданской одеждой. После выхода на пенсию владелец может оставить куртку себе.

Сегодня на гражданском рынке есть много так называемых «аутентичных» или «оригинальных» репродукций А-2, но только две или три кажутся близкими к оригиналу.Их цена варьируется от 150 долларов за «пиратскую» версию, которая далека от оригинала по цвету и стилю, до более 800 долларов за версию, которая может быть изготовлена ​​на заказ. Кто носит А-2? По словам владельца магазина в Вашингтоне, округ Колумбия, от малышей (по крайней мере, один производитель делает миниатюры) и подростков до «старых джентльменов» шестидесяти и семидесяти лет.

«Аутентичные куртки становятся все более ценными, и эта тенденция не идет на убыль», — писали Нельсон и Парсонс.«В результате старых А-2 становится все меньше. Этот нестабильный рынок привлекал воров и даже фальсификаторов. Чудодейство — обычное дело, и осторожный покупатель — правило ».

C.V. Глинс — свободный писатель из Вашингтона, округ Колумбия. Его последняя статья в журнале Air Force Magazine была «Настоящий Джон Берч» в февральском номере 1993 года.

Американские летные куртки с 1947 г. по настоящее время

Благодарим вас за то, что вы присоединились ко второй половине нашего подробного руководства по летным жилетам (щелкните, чтобы прочитать первую часть «Американские летные куртки с 1927 по 1946 год»).Наша история продолжается с того места, где мы остановились, в начале как атомной, так и реактивной эры. Прочные кожаные летные куртки, которые быстро производились для соответствия технологически беспрецедентным самолетам Второй мировой войны, к этому моменту в основном были сняты с производства.

В конце нашей последней статьи летчик-испытатель Чак Йегер преодолел звуковой барьер 14 октября 1947 года, начав совершенно новую эру полетов для ВВС США. В течение десяти лет реактивные самолеты будут способны летать со скоростью более 1000 миль в час, что резко сократит расстояние между США и СССР, способными к атомной войне.В эпоху потенциального ядерного холокоста одетые в кожу летчики-асы Второй мировой войны внезапно показались странными в своих винтовых самолетах.

Летчики-испытатели обеих держав летели по небу на сверхзвуковой скорости и вскоре даже устремили взор вверх, из земной атмосферы. Необходимо было сделать куртки, чтобы одеть воинов и исследователей новой, ужасающей эпохи, поскольку они одновременно готовились сразить своего врага и смело идти туда, где никто не был раньше.

Л-2 / Л-2А (1945-1949)

Летные куртки L-2A на двух пилотах справа. Изображение предоставлено Cold Smoke Co.

Первой курткой, широко распространенной среди пилотов реактивной эпохи, был L-2, и, несмотря на его место в истории военной авиации, о нем написано на удивление мало. Эксперты из Buzz Rickson заявляют, что это «самая редкая из всех нейлоновых летных курток ВВС США». Куртка появилась в конце войны в 1945 году и производилась примерно до 1949 года.

Летная куртка L-2. Image vie Buzz Rickson.

Причина дефицита L-2 в том, что он был вытеснен дизайнерским проектом ВВС в виде L-2A. L-2A был точно таким же, как L-2 почти во всех отношениях, за исключением того, что он был произведен в цвете с соответствующим названием «Air Force Blue», чтобы еще больше отличить зарождающиеся ВВС США от армии. Каким бы редким ни был L-2 сегодня, его синий собрат, L-2A, имел еще более короткий производственный цикл.

Майор Роберт К.Руби осматривает достопримечательности в своей куртке L-2A. Изображение предоставлено Jet Pilots Overseas.

L-2A прибыл в 1950 году, когда американские пилоты участвовали в первом бою реактивного самолета в небе над Кореей, но быстро стало ясно, что у пилота, застрявшего на вражеской территории, гораздо больше шансов добраться до дома. не захваченный, если он был замаскирован оливково-серым цветом. К сожалению, территория врага — это не синий цвет ВВС.

Обе куртки были из нейлона с шерстяными трикотажными воротниками, манжетами и талией.На плечах были погоны на кнопках, а на левом рукаве — карман на молнии и держатели для ручек. Последняя заметная деталь — небольшая треугольная застежка на талии, на которую стоит обратить внимание позже.

L-2 и L-2A настолько похожи, что репродукции Базза Риксона на сайте History Preservation стоят по той же цене. Вы можете сделать любой свой за 410 долларов.

МА-1 (1950 — 1990)

(слева направо) Летные куртки L-2 и MA-1. Это видно по отсутствующим погонам.Изображение предоставлено Jet Pilots Overseas.

Следующий лётный жилет, MA-1, прибыл в кабины тех же пилотов корейской войны примерно в 1949 или 1950 годах. То, что окажется еще одним из самых любимых проектов в списке, во многом основывалось на куртке B-15. правда, без большого мехового воротника.

Хотя MA-1 очень напоминает куртки L-2 и L-2A по цвету (смелый Air Force Blue и более консервативный Olive Drab) и содержанию (высококачественный нейлон с шерстяным воротником, манжетами и талией) при ближайшем рассмотрении , есть несколько незначительных изменений.У MA-1 нет эполетов на плечах и небольших треугольных карманов с клапанами, которые закрываются на застежку в центре передней части пояса. Хотя эти различия незначительны, MA-1 выглядит более мрачным и серьезным. Возможно, тогда будет уместно, чтобы их носили пилоты, проводившие две из самых разрушительных американских бомбардировочных кампаний в военной истории — Корейской и Вьетнамской войн.

Летная куртка MA-1 от Real McCoy. Изображение предоставлено The Real McCoy’s.

MA-1 оставался на вооружении до 1980-х годов и из-за своего легкого веса был многослойной деталью, которая быстро стала популярной и среди невоенных. Вы можете получить репродукцию за 883 доллара в грязных штатских руках в The Real McCoy’s.

MA-2 или CWU 36 / P и 45 / P (1972 — настоящее время)

Бриг. Генерал Уильям Х. Бест-младший обменивается рукопожатием с двумя пилотами в куртках MA-2.

Ой, ребята. Угадайте, чему научились ВВС? Нейлоновые ожоги. А из чего ВВС сделали последние несколько летных курток? Почему нейлон, к сожалению.

Эта довольно серьезная техническая проблема была решена в 1972 году с принятием на вооружение летной куртки MA-2, также известной как куртка CWU, которая производилась в двух вариантах: облегченный 36 / P и более изолированный 45 / P. CWU расшифровывается как Cold Weather Uniform, но новая летная куртка, конечно же, была намного больше, чем это, ткань Nomex, из которой она была сделана, была огнестойкой! Это еще не все, Nomex также защищает от химических угроз и, в некоторой степени, даже от радиации.

36 / P был легче, а 45 / P тяжелее, но в основном они были одинаковыми. Но с новым материалом курток произошли два основных изменения дизайна, а именно добавление больших грузовых карманов и новый округлый воротник. Манжеты и талия остались трикотажными, а посадка в целом не изменилась, но это первая летная куртка конца двадцатого века, которая сразу заметно отличается от вязаного воротника и дизайна прорезных карманов.

Воротник куртки МА-2 выступает из-под экипировки пилота.Изображение через Stripes.

MA-2, независимо от его веса, по-прежнему является летной курткой действующей службы для ВВС США и ВМС США. Alpha Industries впервые заключила контракт на производство этих курток для ВВС в 1996 году, и они предлагают версии CWU 36 / P и CWU 45 / P для военных нужд за 850 долларов.

Куртка Apollo Flight

Астронавт Аполлона-15 Аль Уорден в своей «Летной куртке Аполлона». Изображение через космос.

В 1960-х и 1970-х годах лучшие и самые умные люди Америки носили вышеуказанную куртку в своих тренировочных миссиях, чтобы покинуть нашу атмосферу.Аль Уорден, показанный выше, так скучал по своей куртке после того, как она износилась, что он решил воссоздать оригинал.

Нил Армстронг в летной куртке Apollo. Изображение предоставлено РФП.

Астронавты носили эти куртки во время тренировочных миссий, в полетах на сверхзвуковых реактивных самолетах или в дальних уголках Земли для изучения геологии, с которыми они могли столкнуться на Луне.

Эта куртка представляет собой восхитительное сочетание всех обсуждаемых курток послевоенной эпохи. Он отличается классическим воротником и молнией спереди, дополнен прорезными карманами с застежкой на клапан и небольшой треугольной деталью на талии от L-2.Тот факт, что эти пилоты не боялись приземления на вражеской территории, позволил использовать более яркий синий и более легкий хлопковый снаряд, хотя «огненно-оранжевый» интерьер вискозы можно было полностью изменить, если пилот был сбит и нуждался в помощи. На куртке также есть карман на руке и повсеместная вязка на манжете и талии, за исключением этого выпуска, они служат контрастными деталями, окрашенными в темно-синий цвет.

Актуальная куртка «Аполлон» из Зала славы астронавтов. Изображение через Collectspace.

Новый бренд одежды, Still The Right Stuff , был основан Аль Ворденом и его другом с целью создания 100% точной копии его любимой куртки.Текстиль и красители были воспроизведены, а оборудование было найдено у первоначального подрядчика НАСА. Доступен для предварительного заказа от Simmons Bilt за 375 фунтов стерлингов.

Эта куртка кажется подходящим способом закрыть вторую главу столетней истории военной моды. По мере того как человечество неуклонно поднималось все выше в нашу атмосферу и, в конце концов, даже сошло с орбиты, наша одежда пришла с нами, принимая вызов. За исключением нескольких горючих случайностей, летные куртки американских пилотов стали одними из самых практичных и востребованных предметов одежды всех времен.

Независимо от результата, будь то победа или поражение, наука или война, летные куртки двадцатого века отражают экспоненциальный технологический прогресс, достигнутый со времен мрачных веков летчика Райта. В их волокнах все еще есть часть той магии тех первых лет полетов и героизма первых из нас, достаточно смелых, чтобы подняться в небо.

Sage Green US Air Force CWU-45P Тактическая военная летная куртка

Описание продукта

Sage Green US Air Force CWU-45P Тактическая военная летная куртка

  • Внешняя оболочка из нейлона
  • Внутренняя часть из стеганого полиэстера, подкладочного материала
  • Ошейник-бабочка Stand Up
  • Вязаные манжеты и пояс
  • Два передних прорезных кармана с крючком и петлей на подкладке
  • Застежка-молния спереди с внутренним нейлоновым штормовым клапаном за застежкой-молнией и кожаным язычком на молнии
  • Универсальный карман на молнии на левой руке куртка с 4 карманами для ручек
  • CWU-45P ( C старый W eather U niform) был разработан вооруженными силами США для летных экипажей, которым требовалась оптимальная защита от атмосферных воздействий в условиях холодной погоды
  • Изготовлено по военным требованиям

Летная куртка CWU-45P, также известная как форма для холодной погоды, была разработана военными США в 1970-х годах и выдана пилотам и наземной команде в качестве экипировки для холодной погоды.Куртка CWU имеет полностью водоотталкивающую нейлоновую внешнюю оболочку со стеганой внутренней подкладкой из полиэстера, обеспечивающую оптимальное тепло без лишнего объема огромного зимнего пальто. Куртка для пилотов также оснащена воротником-стойкой, который застегивается на молнию до самого верха через отверстие на передней молнии, которая включает кожаный язычок для легкого доступа и внутренний нейлоновый штормовой клапан за молнией для дополнительной защиты от атмосферных воздействий.

Таблица размеров

Куртка Flight — таблица размеров

S

M

L

L

9022 9022 9 2XL

3XL

Комод

26.55 «

27,35″

28,15 «

28,95″

29,7 «

24

24

Длина задней части

24,8 дюйма

25,6 дюйма

25,6 дюйма

27,2 дюйма

8 927 28 дюймов7 «

Длина гильзы

25,6″

25,6 «

27,2″

902 902 902 902 902 28,7 «

29,5″

Грудь измеряется из-под подмышек спереди в стороны. Длина спины — от плечевой зоны вниз.Все измерения производятся в дюймах. Это таблица размеров наших летных курток, и не все куртки доступны во всех этих размерах.