Обручальные кольца православные: Венчальные и обручальные кольца

Содержание

Венчальные и обручальные кольца

Венчание — важное и ответственное решение новой семьи. Это духовное объединение двух людей один раз и на всю жизнь. Многие пары в наше время планируют провести обряд венчания, причем это событие для них становится важнее, чем государственное оформление брака. Ему предшествует большой подготовительный процесс — как духовный, так и организационный.

Венчание – это обряд, правила которого не меняются веками. И очень большую роль в котором играют специальные венчальные атрибуты —  нательные крестики, венчальные свечи, иконы, рушники и, конечно же, венчальные кольца.

В коллекции «Владимир Михайлов» представлены обручальные кольца – гладкие снаружи и наиболее привычные для современных молодоженов, и православные венчальные кольца – со свадебной эмблемой с венцами и светочами.

В былые времена обручальные кольца и венчальные кольца четко различались по значению. Обручальное колечко фигурировало при помолвке, когда жених и невеста объявляли родственникам о своем желании заключить брачный союз.

Тогда как православные венчальные кольца использовались исключительно во время церковного свадебного обряда.

По древней традиции венчальные кольца освящались во время таинства бракосочетания и хранились супругами всю жизнь как семейная святыня. И по сей день при вручении в церкви венчальных колец жениху и невесте читается молитва о священном значении этого действа. На протяжении веков обручальные кольца, как и свадебные венцы, сохраняют за собой символ царственности. Во время венчания жених и невеста согласно христианским канонам сравниваются с отношениями Христа и Церкви, где мужчина символизирует божественную силу Христа, а женщина – земную обитель Царства Небесного.

Изображения, свойственные венчальным кольцам, напоминают об обряде бракосочетания, когда над молодыми в знак радости держат венцы, а зажженные свечи в руках новобрачных говорят о готовности войти в Небесный Чертог. На православных венчальных кольцах светильники представлены не случайно. В виде эмблемы они выгравированы с тем, чтобы во время своей семейной жизни молодожены оказывали милость друг другу, не искажая образа истинной любви.

Крест, изображенный между двумя венцами, подразумевает благословение браку, предание ему крепости, утверждение его на верном основании самоотдачи и жертвенности, вопреки эгоизму. Крест у супругов общий, и несение его во все время совместной жизни есть главная радость и задача брачного союза.

Гладкие обручальные кольца сегодня чаще актуальны для светских свадеб и надеваются молодоженами в ЗАГСе во время регистрации. Представленные в каталоге «Владимир Михайлов» модели обручальных колец, как правило, дополнены внутренней гравировкой, содержащей тексты охранных молитв. Обусловлено это тем, что с давних времен венчальные кольца служили не только символами заключения брака, взаимной любви и единения двух людей в одну семью. Несли они и защитную функцию. На православные обручальные кольца было принято наносить специальные охранные молитвы. Венчальное кольцо с молитвой было призвано защищать своего владельца, его семью и домашний очаг.

Кольца с молитвой пользуются популярностью и сейчас. Например, всем известные кольца «Спаси и сохрани», на которых выполнена одна из самых важных для христианина молитв: «Господи, спаси и сохрани мя!». Нося на пальце такое кольцо, православный все время сердцем и душой обращается к этой молитве и, следовательно, не прекращает молить Господа о Спасении.

Современные церковные правила позволяют использовать православные украшения и для гражданской свадьбы, и для венчания в Церкви. Гладкое обручальное кольцо традиционно носится супругами в знак верности друг другу на безымянном пальце правой руки. А вот носить православное венчальное кольцо стоит именно на том пальце, на который его одел священник. Перед обрядом венчания кольца «Спаси и сохрани» освящаются в церкви. Также это можно сделать и непосредственно перед церемонией.

По традиции кольца изготавливаются из драгоценных металлов, чаще всего из золота. Они могут быть обрамлены камнями, украшены резьбой или словами охранной молитвы. «Именно создание семьи больше всего влияет на становление личности», — уверен Владимир Михайлов, который создает обручальные кольца в лучших традициях гармоничного минимализма.

В изделиях художника переплетаются сила духа и материи, соединяются традиции и современность.

  • Артикул: 44200
  • Материал: Золото 585 «зеленое»
  • Высота: 9 мм.
  • Ширина: 2 мм.

 

Сердцеобразная печатка венчального кольца, содержащая свадебную эмблему, соединена с утонченными элементами ободка кольца. В свадебную эмблему вписан четырехконечный крест.

  • Артикул: 44199
  • Материал: Золото 585 «зеленое»
  • Высота: 11 мм.
  • Ширина: 2 мм.

 

В гладкую форму венчального перстня вписана круглая печатка со свадебной эмблемой и четырехконечным крестом с удлиненным древком.

Перстни — И Будет Двое В Плоть Едину

В данных венчальных перстнях наиболее подробно раскрыта тема свадебной эмблемы. Ее несут в руках Ангелы. Традиция размещения святых и ангелов на венчальных кольцах пришла из древности, когда охранные кольца применялись не только для духовной защиты, но и для обручения и венчания.

Вплоть до самой революции, сочетающиеся браком, надевали их, призывая изображенных святых (чаще личных покровителей) в свидетели чистоты любви супругов и в охранители их брака. Сегодня в России наблюдается возрождение давнего обычая венчаться кольцами с изображениями святых. Ангелы несут свадебную эмблему с молитвенной «лентой» и равносторонним греческим крестом в форме трилистника, символа триединства Бога и чистоты. Художественная форма изощренных, царственных перстней отсылает к восприятию семьи как малой церкви и призвана напомнить о красоте и величии таинства, о том преображении, к которому ведет истинный брак.

 

  • Артикул: 44220
  • Материал: Золото 585 «зеленое»
  • Высота: 16 мм.
  • Ширина: 5 мм.

 

Художественная форма этого кольца выполнена с изображением двух ангелов, несущих в руках свадебную эмблему с венцами и светочами. У основания слова «И будет двое в плоть едину…» над композицией возвышается четырехконечный крест с удлиненным древком.

Гладкие обручальные кольца Владимир Михайлов

Общность оригинального художественного и смыслового решения объединяет кольца из обручальной коллекции. По замыслу автора во внешней излюбленной форме типичного для современной России гладкого обручального кольца таится неожиданное решение. Традиция прятать от людских глаз святые образы пришла из древности. Даже во время советской России сохранился обычай гравировать надписи любви и преданности внутри колец. В обручальных кольцах от Владимира Михайлова соединились светская и церковная традиции, обогатив посвящение преданности духовным смыслом. Кольцо словно «вывернуто наизнанку»: вся красота и глубина содержания сокрыта от чужих глаз. Гладкое снаружи кольцо «раскрывается» на внутренней стороне. Кольца мыслились как парные, однако их можно использовать и отдельно согласно пожеланиям, вступающих в брак.

Почему православные носят обручальное кольцо на правой руке, а католики — на левой

Тонкая дуга золота или богатая платина с драгоценным камнем, изящный декор или универсальная классика – обручальные кольца были и остаются главным атрибутом любой свадьбы. Корреспондент «ВМ» выяснила, какие традиции, связанные с основным символом любви, сохранились до сих пор, и чем свадебные культуры разных стран отличаются друг от друга.

Удивительно, но традиция дарить обручальные кольца появилась далеко не в христианском мире. Замкнутую в круг полоску металла (для богатых) или тростника (для бедных) как символ создания семьи использовали еще в Древнем Египте. Такой же атрибут, но в уже более официально обстановке, дарил жених невесте и в Риме. Тогда это считалось показателем серьезных намерений мужчины и его готовности взять женщину под опеку и обеспечение. На церемонии бракосочетания впервые обручальными кольцами обменялись только в IV веке.

В большинстве стран обручальное кольцо носят на безымянном пальце. Причем в европейских языках, например, в английском, он так и называется – «ring finger» («перстневой палец»). Причина – открытие, сделанное египетскими целителями еще пять тысяч лет назад: именно в безымянном пальце проходит вена, ведущая прямо к сердцу. У православных христиан принято носить кольцо на безымянном пальце правой руки. Этот обычай распространен в Узбекистане, Украине, Белоруссии, России, Молдавии, Казахстане, Сербии, Польше, Грузии, Чили, Норвегии, Греции, Исландии, Индии, Венесуэле, Аргентине, Киргизии. Считается, что все, что происходит с правой стороной человеческого тела, является правильным.

А вот жители Австралии, Турции, Азербайджана, Армении, Кубы, Бразилии, большинства европейских стран, США, Японии и Канады носят это символичное украшение на левой руке, ведь она ближе к сердцу.

Регистрация брака в день красоты в Грибоедовском Загсе. / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Мусульмане, кстати, тоже носят обручальные кольца на левой руке. Только в этих странах особые нюансы касаются украшений для мужчин. Надевать золото для них – признак дурновкусия. А потому аксессуар они либо не носят вовсе, либо заменяют металл на серебро.

Особенно выделяется еврейская традиция: она требует надевать обручальное кольцо на указательный палец. Это объясняется, во-первых, удобством, а во-вторых, заметностью. Однако в современном мире многие еврейские семьи носят кольца согласно общепринятым мировым традициям.

А вот буддисты обручальных колец не признают. Молодежь, конечно, нередко поддается веяниям глобализации и все-таки обменивается семейными украшениями. Но в целом восточная мудрость в этом плане больше всего напоминает крылатую фразу: «Верите вы или нет в законы физики – они все равно работают».

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ НОШЕНИЯ ОБРУЧАЛЬНОГО КОЛЬЦА

По словам дочери пожилой пары, любовь ее родителей была настолько сильной, что «они просто не смогли жить друг без друга» / Фото: Елена Якушина, «Вечерняя Москва»

— После развода от обручального кольца принято избавляться. Многие предпочитают сдавать его в ломбард. А вот передаривать украшение не стоит: с собой оно может унести неблагоприятную энергетику.

— После смерти одного из супругов аксессуар необходимо носить на противоположной руке. Таким образом проявляются верность любимому.

— Давать обручальное кольцо на примерку – плохая примета. Но вот позволить незамужней девушке прикоснуться к украшению – значит, «поделиться» с ней своей семейной удачей.

— До свадьбы носить обручальное кольцо не принято. Если же пара хочет показать серьезность своих намерений, лучше приобрести специальное помолвочное кольцо.

— Классикой считаются кольца шириной от двух до пяти миллиметров. В современном мире вполне приемлемо носить обручальное кольцо с камнем. Так аквамарин охраняет покой семейного очага, бирюза считается символом верности супругов, а рубин говорит о вечности любви.

Кстати, недавно исследователи рассказали, сколько на самом деле тратят мужчины на кольцо для помолвки.

Мифы и правду о «свадебных» приметах можно прочитать здесь.

Поделиться в FBПоделиться в VKПоделиться в TWПоделиться в OK

Почему женатые православные священники не носят обручальных колец?

Поделиться

В Русской Церкви с давних времен живет традиция – женатым священникам не носить обручальных колец. Абсолютное большинство священников нашей Церкви этой традиции следуют, в том числе и ваш покорный слуга. Несмотря на то, что у меня есть и жена, и дети. Вернее так – обручальное кольцо я ношу, но не на пальце, а на цепочке вместе с нательным крестом.

Традиция не носить обручальных колец священниками в нашей Церкви существует довольно давно. Скорее всего, она пришла к нам из Греции, так как и там я обручальных колец на пальцах женатых священников не видел. В чем же причина такого явления?

Во-первых, отсутствие обручального кольца на пальце ни в коем случае нельзя расценивать как пренебрежение священника к браку в целом и своей супруге в частности. Православная Церковь очень бережно относится к браку как к таинству, освященному самим Христом. Женатый священник не освобождается от ответственности за свою семью и должен о ней заботиться.

Но священник – человек с особой миссией от Церкви. В каком-то смысле священник не принадлежит своей семье, даже себе он не принадлежит.

Он, прежде всего, принадлежит своему церковному служению. В этом и состоит причина того, почему во время посвящения в сан с безымянного пальца священника снимается обручальное кольцо. Это напоминание ему, что теперь он должен беречь не только свою супругу и свою семью, но большую семью, данную ему Богом, — свой приход.

Есть и практическая причина отсутствия кольца. Когда священник совершает главное церковное богослужение, Литургию, он благословляет хлеб и вино и они становятся Телом и Кровью Христовыми. Освященный хлеб священник должен в определенный момент разделить на несколько частей. Одной он причащается сам, другими – причащает прихожан.

Священник должен обращаться с освященными хлебом и вином, Святыми Дарами очень аккуратно. Ни одна частица не должна пропасть, куда-либо задеваться. В том числе – и под обручальное кольцо. Во избежание этого священники и не носят обручальных колец.

Но не во всех Православных Церквах такая традиция практикуется. Если вы, например, приедете в православную Румынию, то увидите, что там священники носят обручальные кольца. Причем делают это совершенно осознанно. Румынские священники полагают, что они должны служить примером для своих прихожан. В семейной жизни в том числе. Нося обручальное кольцо на пальце, они показывают, что живут в браке и берегут верность своей супруге.

Строго говоря, четких церковных постановлений относительно ношения обручального кольца священником в Православной Церкви нет. Поэтому к этому вопросу допускаются разные подходы. Что мы и можем видеть в разных Православных Церквах.

женское церковное колечко «Спаси и Сохрани» с молитвой

Немного истории

В самом известном музее Ватикана собрана огромная коллекция древних православных артефактов. Первые иконки, кадила, медальоны, христианские крестики 3-4 века. Также собраны и самые первые, древнейшие кольца. В те далекие времена с началом распространения христианства крестики не носили. Символами веры были именно кольца.

Древние христиане носили тоненькие, простые, без надписей, железные, золотые или серебряные колечки. На них был круглый диск с выгравированными буквами ХР, что значит Христос. Нательные крестики носить стали гораздо позже. Кольца носили их на безымянном пальце.

В священных писаниях это украшение называют перстнем, от слова перст – палец. Символизировал этот перстень воссоединение человека с Богом, единство с ним и вечность.

В Россию традиция носить перстни пришла вместе с христианством из Византии во II тысячелетии от Рождества Христова. Гораздо позже на этих кольцах стали наносить слова из молитвы и носить их не только как символ веры, но и в качестве оберега. Особое распространение они получили в XIX веке.

Теперь их продают в церковных лавках, в ювелирных салонах как украшения или сувениры.

Различают следующие виды православных колец:

  • Золотые
  • Серебряные
  • С эмалью
  • Инкрустированные драгоценными и полудрагоценными камнями
  • Простые железные
  • С молитвами
  • С изображением икон или с орнаментом
  • Венчальные и обручальные
  • Мужские, женские, детские

Оберег или украшение

В древние времена христианские перстни служили опознавательными знаками, благодаря которым люди узнавали своих собратьев по вере. И уже гораздо позже на них стали делать гравировки молитв, наделять свойствами оберега.

Не всегда люди приобретают эти перстни с верой в душе, многие берут в качестве стильных украшений или на подарок. Некоторые верующие стесняются или не хотят открыто показывать свою веру, и стараются выбирать украшения, на которых молитва нанесена на внутренней стороне.

Даже среди священников нет единого мнения о том, оберег это или просто кольцо как символ веры. Большинство склоняются к мнению, что главная задача такого колечка – напомнить человеку о вере, о его принадлежности ко Христу.

Однако есть немало историй, связанных с чудодейственными охранными свойствами освященных украшений. Нередко люди замечают, что перстень неожиданно меняет цвет, чернеет, или вдруг металл лопается, или украшение случайно теряется. Такие случаи служители церкви часто связывают с тем, что кольцо отводит беду от своего носителя тем, что принимают ее на себя.

Как правильно выбрать и носить

Чтобы православные украшения приносили пользу, оберегали от дурных людей и неприятностей, их следует носить, соблюдая некоторые правила. Самый важный момент – это вера в Бога и праведная жизнь.

Лучше всего все подобные изделия покупать в церковной лавке. Там они сразу освящены святой водой и специальными молитвами, которые читает священник. Только освященные предметы имеют охранные свойства.

Из металла предпочтение лучше отдавать серебру. Чтобы не наносить вред своей энергетике, не следует носить изделия из разных металлов.

К святым вещам надо относиться с уважением, не раскидывать где попало. Носить постоянно с собой. Стараться не терять, так как потеря освященного кольца может означать потерю Божественной благодати.

Носить православные кольца следует на большом, указательном или среднем пальцах правой руки. Так как именно этими пальцами человек осуществляет крестное знамение. Если человек прошел обряд венчания то, совместно с венчальным кольцом, на безымянный палец можно надевать и кольцо с молитвой «Спаси и Сохрани».

Стоит обратить внимание, что тот, кто носит освященные предметы, должен быть крещеным.

Мужские, женские и детские

В современном мире представлен огромный выбор православных колец. Церковные украшения с молитвой «Спаси и Сохрани» не имеют деления на мужские и женские. Их могут носить все, независимо от пола и возраста, главное правильно подобрать размер. К мужским, можно отнести перстни с молитвой Иисусовой, с изображением икон Николая Чудотворца, Архангела Михаила, Архангела Гавриила. Кольца-печатки, например печатка «Георгий Победоносец» выглядит очень солидно и величественно. К более женским относят кольца с молитвой Богородице.

Также, женские украшения имеют более тонкие и изысканные линии, их покрывают цветной эмалью, декорируют цветочным орнаментом, цветными драгоценными или полудрагоценными камнями. В основном на них присутствуют изображения Богородицы, св. Матроны и других святых женщин.

Детские православные кольца не имеют особых отличий от взрослых. Они несут ту же охранную миссию. При их изготовлении практически не используются драгоценные камни и сложные узоры.

Золото и серебро для православных

Самым распространенным металлом для изготовления православных перстней и украшений является серебро. Этот металл является символом чистоты, невинности, целомудрия. Женщинам рекомендуется носить именно серебряные кольца.

Металл серебро имеет свойство покрываться оксидной пленкой – окисляться. Поэтому со временем такие украшения могут потемнеть. Но не стоит придавать потемнению металла какой-либо негативный смысл. Это естественный процесс. Оксидную пленку необходимо просто счищать мягкой тканью с мелом или содой.

Золото в христианстве считается символом божественной славы Христа. Перстни из этого металла носят в основном мужчины и священнослужители. В отличие от серебряных, такие украшения не темнеют.

Таинство венчания

Согласно православным традициям муж символизирует Христа, а жена Церковь. Венчание объединяет в одно целое мужа и жену, Христа и Церковь. Символом этого сакрального союза являются кольца, которыми обмениваются молодожены, давая друг другу клятвы любви и верности, жертвенности собой ради семьи.

Изначально, в древней Руси, таинство венчания предшествовало обручению. Затем эти церемонии объединили в одну. Проводились они исключительно в церкви. В современном мире этот обряд проводить необязательно.

Венчальные кольца не правильно воспринимать в качестве украшений. Они должны быть простыми, без лишних украшений, даже один бриллиант является излишеством. Единственное, что допустимо это гравировка слов молитвы «Спаси и Сохрани» на внутренней стороне. Можно также выбить дату свадьбы и имена супругов. Священник имеет право отказаться освящать слишком вычурные кольца.

Также по традиции эти кольца должны быть разными. Для мужа золотым, для жены серебряным. Их супруги одевают на безымянные пальцы левой руки. В древности считалось, что через этот палец проходит артерия, ведущая к сердцу. Таким образом, православные кольца не являются украшениями в светском понимании, они имеют важное, сакральное значение для христиан. Носить их следует осмысленно, уважая и соблюдая традиции и определенные правила. И тогда они будут служить очень сильным оберегом и напоминанием о христианской вере.

Почему священники не носят обручальные кольца?

Исчерпывающий ответ дает иерей Андрей Чиженко.

Ношение кольца – очень древняя традиция. Так, например, она упоминается в ветхозаветной книге «Бытие»: « И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа…» (Быт. 41:41, 42). Согласно тексту, символика кольца у древних народов была связана с принадлежностью кому-то или чему-то. В данном случае мы видим, что Иосиф вступает в ряды государственных чиновников Египта, его пост становится принадлежностью государственной системой фараона. Эта система делегирует ему в рамках полномочий определенную власть. Символом скрепления-составления договора является передача фараоном Иосифу перстня.

С подобным явлением, только уже в духовной транскрипции, мы сталкиваемся в Новом Завете – в притче о блудном сыне: «Сын же сказал ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги» (Лк. 15:21, 22). Святые отцы толковали это место так…

Отец – это Бог. Сын – падшее человечество. Лучшая одежда – крещение. Перстень – символ восстановления союза Бога и человека. Обувь на ноги – Новый Завет, заповеди и законы Которого позволят человеку идти, то есть жить. Здесь, как и в Ветхом Завете, кольцо выступает как символ сопричасности и принадлежности к чему-то. В данном случае Бог восстанавливает в человеке Свои  образ и подобие и опять усыновляет его.

Кольца как символ брака использовались уже в Римской империи. Они становились видимым знаком гражданского договора, который заключали брачующиеся. Мужчина теперь принадлежал определенной женщине, женщина, соответственно, – определенному мужчине. Данная традиция сохраняется до сих пор. И кольца являются символом принадлежности.

Священник же как лицо, посвященное исключительно Богу, может принадлежать только Ему. Таинство Священства в некотором смысле можно сравнить с Таинством Брака. Так же, как при венчании, кандидата в священнослужители водят три раза вокруг престола (в Таинстве Брака молодоженов водят вокруг центрального аналоя с храмовой или праздничной иконой в средней части церкви). Причем при этом в Таинстве Священства поются те же самые песнопения, что и при венчании: «Святи мученицы…», Слава Тебе, Христе Боже…», «Исаие, ликуй…»  Это символ того, что душа священника словно венчается с Богом и уже навеки Ему отдана. Именно служение Господу станет главной целью жизни иерея в будущем. Знаком этого является тот факт, что молодому батюшке после пресуществления Святых Даров дают подержать дискос с Телом Христовым. Ему и только Ему священник будет служить всю жизнь. Это служение дарует батюшке огромную благодать, но и потребует максимум его сил и времени.

Священные одежды, в которые облачают новорукоположенного иерея, говорят о том, что Господь наш Иисус Христос будет покрывать его Своею благодатью и действовать его руками. Подризник – символ чистоты, епитрахиль – благодатных даров Святого Духа для совершения Таинств и богослужений, пояс – силы, поручи – символ уз Христовых и того, что руками священника действует Бог; фелонь (риза) – символ багряницы, уз, страданий Спасителя и одновременно знак того, что священник облечен во Христа. Это высочайшее и страшное служение: быть посредником между Богом и народом. Оно потребует у священнослужителя максимальных самоотдачи, самоотвержения и сил.

Потому брак для священнослужителя возможен только до рукоположения в сан. После Таинства Священства он – человек, посвященный Богу. Конечно, с «белого» батюшки не снимается забота о семье. Он должен опекать свою малую церковь. Но это является для него второстепенной задачей. На первом месте он – служитель Божий.

Потому священник и не носит обручального кольца. Его знак принадлежности – наперсный крест. Вот Кому он принадлежит всецело.

Конечно, может возникнуть вопрос: а как же жена и дети? Но самое поразительное состоит в том (сужу по личному опыту), что чем ревностнее ты служишь Богу, тем благоприятнее микроклимат создается и у тебя в семье. Божья благодать каким-то дивным образом передается-изливается щедро и в священническую семью, скрепляя ее узами любви.

Так что хранительницей кольца батюшки является его матушка. Часто матушки, например, носят кольца своих супругов на руках или как украшение на шее.

Кроме того, в неношении священником кольца есть еще и чисто технический момент. Во время Литургии крошки Тела Христового или изъятые на проскомидии частички просфор могут забиться под кольцо и позже, не дай Бог, упасть на пол. И случится святотатство.

Так что, дорогие братья и сестры, смею надеяться, что несколько приоткрыл вам завесу над священнической жизнью. Поверьте мне, она удивительна!

Но самое, пожалуй, главное впечатление, которое я,  как священник, вынес из своего скромного опыта, состоит в том, что Господь, как было сказано святому пророку Моисею при неопалимой купине, действительно Сущий, Живой. Каждый раз, когда предстою у Престола во время Божественной литургии или служу другие Таинства, я в этом убеждаюсь.

Иерей Андрей Чиженко

История обручальных колец — СМИ Видное

Обручальные кольца являются одним из главных символов брачного союза. Но о том, где и когда возникла традиция обмениваться кольцами, новобрачные обычно не задумываются. Между тем, этот обычай имеет давнюю и весьма интересную историю.
Впервые обряд обручения возник в Древнем Риме. Правда, жених там дарил не золотое, а простое металлическое кольцо, и не самой невесте, а ее родителям. При этом кольцо считалось символом взятых на себя обязательств и способности содержать невесту. Что касается традиции надевать кольцо на палец невесты во время помолвки, то она несла не романтический, а коммерческий характер и была связана с обычаем выкупа невесты.
Золотые обручальные кольца впервые появились у египтян. Они надевали их на безымянный палец левой руки, так как считали, что от него прямо к сердцу проходит «артерия любви».
Древние римляне дарили своим будущим женам кольца, по форме напоминающие ключ, в знак того, что женщина готова делить с мужем все обязанности и стать равноправным партнером в управлении домом.
Обручальные кольца на Руси также существуют давно. В дохристианские времена невесте вместе с кольцом вручался ключ. Он символизировал собой новое положение невесты – «хозяйка дома». С XV века жених надевал железное кольцо, а невеста – золотое, оно символизировало надежность и верность. В русской православной церкви с 1775 года обряд обручения и дарения колец был соединен с церемонией венчания. В России обручальные кольца с тех пор называются также венчальными или свадебными.
Первоначально церемония обручения была гораздо важнее самой свадьбы. Лишь в IХ веке, благодаря Папе Римскому Николаю, обмен кольцами превратился в часть свадебного обряда. В то же время кольцо стало считаться символом любви и верности.
По сложившейся традиции, покупка колец считается обязанностью жениха. С точки зрения христианской церкви, обручальные кольца должны быть простыми, без каких-либо украшений. Но в настоящее время этот принцип уже не так строг, как раньше, и при желании будущие супруги могут выбрать для себя кольца, украшенные драгоценными камнями.
Чаще всего в странах Европы рука, на которую следует надевать атрибут вступления в брак, определяется вероисповеданием супругов. Католики обычно носят обручальные кольца на левой руке, а православные – на правой. Объясняется эта традиция достаточно просто. Православные христиане выбрали правую руку оттого, что правая сторона для них символизирует все правильное и верное.
Католики исходят из других соображений: левая рука ближе располагается к сердцу, в ней проходит «вена любви», поэтому ее и следует украшать колечком.
Однако не всегда вероисповедание наверняка определяет руку, на которой носят кольцо. Так, безымянный палец правой руки украшают новобрачные в России, ряде стран Центральной и Восточной Европы, исповедующих православие. Католики Австрии, Норвегии, Германии, Испании, Индии, Польши и некоторых других государств также носят обручальные атрибуты на правой руке. Считается, что после свадьбы обручальные кольца следует носить, не снимая, так как они оказывают непосредственное влияние на судьбу супружеской пары. Но главное в жизни супругов – не само кольцо, а подлинные чувства: любовь, верность и взаимопонимание.

Венчальные кольца: старинные приметы и традиции

Венчальные кольца: старинные приметы и традиции ГлавнаяСтатьиВенчальные кольца: старинные приметы и традиции

Венчальные кольца – это непростые украшения. Данные изделия хранят в себе культуру одного из самых прекрасных и таинственных обрядов единения двух сердец. Православные венчальные кольца – это символы того, что брак двух супругов заключен на небесах перед Богом. С самых давних времен наши предки наделяли такие символичные украшения огромной силой. Многие старинные приметы и традиции, связанные с кольцами для венчания дошли и до наших дней:

  • Православное венчальное кольцо ни в коем случае нельзя давать померить постороннему человеку – это приведет к несчастью в браке;
  • После того, как завершен обряд венчания и супруги обменялись кольцами, ни муж, ни жена не должны брать в руки пустую коробочку или тарелочку, на которой лежали изделия – это может привести к ссоре и распаду союза;
  • Потерять кольцо венчальное или уронить его во время обряда – плохая примета. Такие ситуации символизируют скорую измену одного из супругов. Потеря венчального кольца также может обернуться серьезными проблемами со здоровьем;
  • Ни в коем случае не стоит проводить обряд венчания кольцами ваших родителей. Такие изделия никогда не передаются по наследству. В противном случае брак может стать повторением не всегда счастливого жизненного пути родителей. Также не стоит использовать кольца для венчания, которые переплавлены из ювелирных изделий ваших родственников. Изделия должны быть абсолютно новыми, что символизирует зарождение новой счастливой семьи со своей судьбой;
  • По славянским традициям венчальные кольца для себя и своей невесты должен приобретать жених. Желательно, чтобы изделия были куплены в одном и том же месте и в одно и то же время;
  • Если вдруг произошел развод или смерть одного из супругов, то кольца, которыми были повенчаны муж с женой, больше в церковных ритуалах не участвуют;
  • После того, как вы приобрели православные венчальные кольца, на пороге своего дома, не заходя внутрь, произнесите фразу: «На добрую жизнь, на верную семью. Аминь». Такие слова является некой просьбой Бога о благословении вашего союза на долгие годы;
  • Если человек, который не является одним из пары, собирающейся венчаться, притрагивается к кольцу с добрыми намерениями, то невероятная энергетика изделия может способствовать исполнению его мечты и желаний. Например, если незамужняя девушка с самыми чистыми помыслами прикасается к венчальному кольцу своей подруге (но ни в коем случае не мерит его), то в скором будущем она встретит свою судьбу и выйдет замуж;
  • Желательно, чтобы кольца для венчания были максимально простыми и лаконичными. Они должны быть выполнены из одного металла и иметь гладкую поверхность. Вы можете заказать обручальные кольца самого оригинального и современного дизайна, но изделия для венчания должны быть как можно проще. Это символ того, что ваша жизнь будет спокойной, гладкой, без острых углов.

Независимо от того, верите ли вы в эти старинные традиции, приметы и обычаи, помните о том, что венчальные кольца – символы вашей глубокой любви и привязанности. Если изделия будут изготовлены талантливым опытным мастером, но они на протяжении всей жизни станут напоминать вам о волшебном обряде.

Оставить отзыв

Товар успешно добавлен в Мой заказ

Если есть сомнения, вы можете заказать несколько изделий и окончательный выбор между ними сделать позже

×

Уникальных обручальных колец — образцы православия и крещения

Обручальные кольца издавна считались значимым подарком, который преподносил избраннице мужчина, намеревающийся заключить с ней брак. По многовековому обряду в случае взаимности девушка надевала обручальное кольцо на безымянный палец и с этого момента пара считалась помолвленной. В случае выхода из строя кольцо возвращают донору.


Интернет-магазин «Владимир Михайлов» предлагает впечатляющий выбор обручальных колец, выполненных по уникальным авторским эскизам.Элегантные кольца по предложению не оставят равнодушными даже самых требовательных невест и позволят будущим женихам сделать трогательную предсвадебную церемонию незабываемой.

История обряда дарить обручальные кольца

Обычай дарить обручальные кольца зародился в средневековой Европе. По указу Папы, жених обязался подарить невесте золотое обручальное кольцо в знак того, что он выбрал ее своей женой. Однако традиция носить кольца как символ преданности уходит корнями в древний Египет, где золотую полоску, замкнутую по кругу, уже носили на безымянном пальце.


До Древней Руси традиция помолвки изначально имела форму сватовства. Так, по приему сватов и жениха в фамильном доме будущей невесты можно было определить, согласна ли девушка стать женой. Правда, этот обряд назывался помолвкой и соответственно жених приносил помолвку, а не обручальное кольцо.


Сегодня среди молодежи активно возрождается традиция дарить обручальные кольца будущим невестам.Особой популярностью пользуются обручальные кольца с бриллиантами. Первым в истории жениха, который подарил своей будущей жене золотое обручальное кольцо с бриллиантом, стал австрийский герцог Максимилиан, подаривший дорогие украшения дочери французского короля Марии Бургундской. Необычайно для того времени мероприятие произвело такое впечатление на богатые поместья и королевские семьи, что стало частью истории и стало традицией сначала для состоятельных людей, а затем и для молодоженов со всего мира.По сей день преподносить возлюбленной обручальное кольцо с бриллиантом — значит проявить к ней высшую степень благоговения и великодушия.


Кольцо для предложения руки и сердца, как правило, намного дороже обычного обручального кольца. Традиция предполагает, что высокая цена обручального кольца символизирует серьезность намерений жениха, а также его сознательное отношение к предстоящим семейным обязательствам.

Как правильно носить обручальные кольца

В наши дни, как и прежде, обручальные кольца перед свадьбой носят на безымянном пальце левой руки.По старинной традиции кольцо для предложения никогда не используется в качестве обручального кольца, но его можно носить после церемонии как самостоятельное украшение.

Варианты обручальных колец

Представленные в каталоге «Владимир Михайлов» кольца на предложение руки и сердца, отличаются особым ювелирным исполнением и наделены знаковой православной символикой. Разнообразие модельного ряда позволит даже самым требовательным молодоженам без труда найти обручальные кольца из золота с бриллиантами, а также другие модели украшений для помолвки и предстоящей свадьбы.

Православные обручальные кольца на правую руку »Православные творения Элейн

Когда православная пара вступает в брак, вы можете заметить, что они часто носят обручальные кольца на правой руке, а не на левой, как большинство других. Почему это и что это значит?

Почему правая рука?

Во время православной свадебной службы священник обменивает кольца на молодоженов и произносит молитву. В этой молитве мы слышим, как он говорит:

Десница Твоя, Господи, вооружила Моисея в Красном море.Да, словом Твоей истины были утверждены Небеса и земля поставлена ​​на ее прочное основание; и правые руки твоих слуг будут благословлены Твоим могущественным словом и Твоей поднятой рукой.

Десница Бога укрепляет основания земли. Таким образом, надевая кольца на правую руку, а не на левую, мы напоминаем себе, что все, что мы делаем, делается с помощью Бога, Который наблюдает за нами и защищает нас. Некоторые древние обычаи говорят о дьяволе, который сидит на левом плече человека, и ангеле на правом, как способ объяснить практику, которой придерживаются православные.Третьи считают, что «правая рука» имеет более сильное значение, потому что Иисус сидел одесную Отца — на особом почетном месте.

Что символизируют кольца?

Большинство людей думают (и, вероятно, предполагают), что обручальные кольца на правой руке символизируют нашу верность и доверие к нашему супругу или залог нашей любви к нему / ей. Однако ни одна из молитв, используемых в свадебном богослужении, не предполагает этого значения! Вместо этого кольца символизируют верность Богу.Опять же, в молитвах свадебного богослужения мы слышим молитву священника:

Посему, Господи Боже, Который послал Твою истину в Твоё наследие и Твоё обещание слугам Твоим, отцам нашим, которые были Твоими избранными, Ты внимаешь этим слуге Твоему (имя) и слуге Твоему (имя), и скрепят свое обручение верой, единодушием, истиной и любовью. Ибо Ты, о Господь, провозгласил, что клятва должна быть дана и сохраняться нерушимой во всем.

В молитве священник также упоминает о даче колец по всему Священному Писанию:

  • Иосиф — «Кольцом Иосиф дана сила в Египте…»
  • Пророк Даниил — «… кольцом Даниил возвысился в Вавилоне…»
  • Фамарь — «… кольцом истины Фамарь явился… »
  • Блудный сын -« кольцом небесный Отец проявил сострадание к Своему блудному сыну, потому что Он сказал: «Положи кольцо на правую руку его, закололи откормленного теленка и позволь нам ешьте и радуйтесь ».

Другими словами, кольца символизируют слово Бога о том, что Он Сам скрепит наш брак «… верой, единомыслием, истиной и любовью». Кольца символизируют Божье обещание нам, Его детям . Он обещает оставаться с нами всегда, несмотря ни на что. Это — то, что означают кольца.

Заключение

Кольца в православной традиции означают гораздо больше, чем просто «Я люблю тебя». Мы носим обручальные кольца на правой руке, потому что правая рука Господа укрепляет основы земли.Кроме того, кольца символизируют слово Бога оставаться верными нам. Они также символизируют то, что Бог ходит с нами, защищает и поддерживает нас. Наши браки, по сути, провозглашают евангельскую весть и напоминают нам о любви Бога к Своим детям.

Подробнее: Аплодируют во время православных христианских свадеб?

Нравится:

Нравится Загрузка …

Наша свадебная церемония и ее символика

Наша свадебная церемония и ее символика

Свадебная церемония Греческой Православной Церкви — это древняя и вызывающая воспоминания служба, посредством которой мужчина и женщина соединяются вместе «В вере, в единстве разума, в истине и в любви», признавая, что их любовь коренится в Бог, который есть сама Любовь. Церемония бракосочетания изобилует символами, отражающими основные и важные элементы брака: Любовь, Взаимное уважение, Равенство и Жертва.

Традиции, соблюдаемые сегодня, имеют особое значение и значение. Эти символические действия часто повторяются трижды, подчеркивая веру в Святую Троицу, в которой Бог представлен как Отец, Сын и Святой Дух.

По православным традициям свадебный обряд состоит из двух служб.Первый — это Обручение, или церемония помолвки, во время которой происходит обмен кольцами. Второй — это служба бракосочетания или венчания, во время которой за пару возносятся молитвы, на их головы возлагаются свадебные венцы, распределяется общая чаша и проходит церемониальная прогулка вокруг стола.

Ожидание невесты

Согласно греческой православной традиции, отец сопровождает невесту до входа в церковь, где ее ждет жених с ее букетом.Жених протягивает ей букет и берет ее за правую руку вслед за отцом. Жених и невеста идут вместе по проходу, жених по правую сторону от невесты. Там их ждут купаро и кампара, которые обменяются обручальными кольцами и свадебными коронами.

Обручение (или помолвка / брак)

Священник начинает эту службу с молитвенного прошения от имени мужчины и женщины, которые обручаются. Затем он просит Бога благословить кольца и начинает благословлять жениха и невесту кольцами.Он делает это трижды во Имя Отца и Сына и Святого Духа, сначала от жениха к невесте, а затем от невесты к жениху. Движение вперед и назад можно интерпретировать как то, что жизни двоих переплетаются в одну. Используются двойные обручальные кольца, поскольку, согласно ссылкам Ветхого Завета, установка колец была официальным актом, указывающим на то, что соглашение было заключено между двумя сторонами. В этом случае договор заключается в том, что мужчина и женщина соглашаются жить вместе в браке как муж и жена.

Затем священник надевает кольца на безымянные пальцы правой руки двоих. Примечательно, что при надевании колец используются правые руки, поскольку, согласно всем имеющимся у нас библейским знаниям, именно правая рука Бога благословляет; Христос вознесся по правую руку Отца; вправо пойдут те, кто унаследуют жизнь вечную.

Шафер трижды обменивается кольцами на пальцах жениха и невесты, что является еще одним выражением лица и свидетельством того, что жизни двоих сближаются.Обмен означает, что в супружеской жизни слабость одного партнера будет компенсироваться силой другого. По отдельности новобрачные неполны, но вместе они совершенны.

Читается последняя молитва, которая фиксирует принятие парой колец и просит, чтобы это взаимное обещание обручения, официально данное церкви, могло проявиться в истинной вере, согласии и любви. Затем Спонсор трижды обменивает кольца на пальцах невесты и жениха. Читается заключительная молитва, запечатывающая надевание колец, которые затем приобретают дополнительный смысл, означающий, что соглашение было заключено и брак был заключен. введенный Самим Богом.Сейчас пара собирается пожениться перед Богом.

Зажигание свечей

Таинство брака начинается сразу после помолвки. Священник вручает жениху и невесте белые свечи, которые символизируют духовную готовность пары принять Христа в своей жизни. Зажигаются две свечи, по одной для жениха и невесты, и свет от свечей представляет духовную готовность пары принять Христа, «Свет мира», в свою совместную жизнь.

Сращивание правых рук

Таинство продолжается призыванием Святой Троицы. После подачи прошения от имени невесты, жениха и свадебной компании читаются три молитвы, которые приписывают Богу институт брака и сохранение Его народа на протяжении веков. В этих молитвах человечество изображается как одна сплошная ткань, в которую вплетены все, от первых мужчин и женщин, Адама и Евы, до нынешнего поколения верующих.Жених и невеста входят в эту ткань при чтении третьей молитвы.

Венчание жениха и невесты

Венчание является кульминационным моментом и центральным моментом Таинства святого супружества. Затем священник берет две свадебные короны, или Стефану, и благословляет жениха и невесту во имя Отца, Сына и Святого Духа, а затем возлагает венцы на их головы. Затем Koumparos или Koumpara меняют короны три раза, как свидетель скрепления союза.

Брачные короны, или Стефана, символизируют славу и честь, дарованные им Богом во время причастия. Стефаны соединены лентой, которая символизирует единство пары и присутствие Христа, который благословляет и присоединяется к паре. Через венцы Христос провозглашает пару Королем и Королевой своего дома, которым они правят с мудростью, справедливостью и честностью. Венцы, используемые в православной свадебной церемонии, также относятся к венцу мученичества, поскольку каждый настоящий брак предполагает самопожертвование с обеих сторон.

Общая чаша и чтение Евангелия

За венчанием следует чтение Евангелия, повествующего о свадьбе Каны в Галилее. Именно на этой свадьбе Иисус совершил Свое первое чудо, превратив воду в вино, которое затем было дано супружеской паре, что символизировало переход от старого к новому, переход от смерти к жизни. В память об этом благословении после чтения Евангелия и кратких молитв невесте и жениху преподносят чашу с небольшой порцией вина. Священник благословляет вино и подносит его женатым мужу и жене, каждый из которых пьет по три раза из «общей чаши».

Общая чаша служит свидетельством того, что с этого момента пара разделит все в жизни, как радость, так и печаль, и что они будут нести бремя друг друга, что является знаком жизни в гармонии. Их радость удвоится, а печали уменьшатся вдвое, потому что они разделены. Что бы ни приготовила для них чаша жизни, они поделятся поровну.

Церемониальная прогулка

Затем исполнитель берет жениха за руку и трижды ведет его и его невесту вокруг стола в знак радости. Трехкратный обход антиалтаря воспринимается как религиозный танец. В этом отношении это выражение благодарности Богу за Его благословения и радость от получения этих благословений.

Когда невесту и жениха трижды проводят вокруг стола, поются три важных гимна. В первом рассказывается о неописуемой радости, которую испытал Пророк Исайя, когда он предвидел пришествие Мессии на землю. Второй напоминает нам о мучениках Веры, получивших свои венцы славы от Бога через жертву своей жизни, и напоминает молодоженам о жертвенной любви, которую они должны испытывать друг к другу в браке. Третий — превознесение Святой Троицы.

На алтаре находится крест и святое Евангелие, и на каждом круге пара целует крест, который держит священник. Круговое движение представляет собой миролюбие и бесконечность, к которым стремится пара, крест представляет собой страдание, а Евангелие представляет собой образование будущих детей.Жених и невеста делают свои первые шаги вместе как супружеская пара, а священник представляет Церковь, ведя их в том направлении, в котором они должны идти.

Снятие корон и благословение — Благословение

По завершении торжественной прогулки пара возвращается на свои места. Священник благословляет жениха, а затем невесту, снимая венцы с их голов, и умоляет Бога даровать молодоженам долгую, счастливую и плодотворную совместную жизнь.

Когда жених и невеста вернулись на свои прежние места, Священник смотрит на жениха и говорит: «Возвеличивайся, жених, как Авраам, и благословляйся, как Исаак, и умножайся, как Иаков. Идите своим путем с миром, исполняя в праведность — заповеди Божии «. Обращаясь к невесте, он говорит: «И ты, Невеста, будь величественна, как Сарра, и возрадовалась, как Ревекка, и умножилась, как Рахиль, радуясь мужу твоему, соблюдающему стези Закона, ибо так Бог хорошо. довольный.«

Затем, снимая их венцы, Священник говорит: «Прими их венцы в Царстве Твоем чистыми и непорочными; и храни их без оскорблений до веков». Затем священник поднимает Евангелие и разводит соединенные руки пары, напоминая им, что только Бог может отделить пару друг от друга. Это еще раз подчеркивает их единство и святость их союза. «Что Бог соединил, никто не разлучит».

Обмен подарками

К нашей свадьбе священник сопровождал службу чем-то очень необычным.Будучи другом семьи, он преподнес нам ряд многих подарков от себя (епископа Амвросия Калабритского), священника церкви, в которой мы заключили брак (Николаос), и епископа области (епископ Николаос), всех трое из которых — хорошие друзья семьи. Он также поговорил с гостями по-английски, объяснил некоторые образы церемонии и поделился очень добрыми словами для наших гостей.

Семейное фото

Затем последовала обязательная семейная фотография со священниками, а серьезный тон церемонии был ослаблен и заменен улыбками и вспышками фотоаппаратов наших гостей

Подписи

Сразу после этого невеста, жених, koumparos и священники подписывают акт брака.Это гораздо более официальная свадьба, чем гражданская свадьба в Греции, и она послужит тому, чтобы наша свадьба была признана в Соединенных Штатах (мы действительно пошли в зал местного сообщества, чтобы объявить о браке, но гражданской свадьбы не требовалось).

Крупные планы

Наши друзья и особенно Флоренция также подробно запечатлели многие моменты, объекты и участников службы.

Метание риса

Когда супружеская пара выходит из церкви, их засыпают рисом.

Возврат при свечах

В нашем случае у нас было несколько свечей, ожидающих наших гостей у церкви, которые мы отнесли к себе домой на прием.

Советы по покупке обручальных колец

Написано GreekBoston.com в греческих свадебных традициях

Традиции, касающиеся обручальных колец, различаются в Соединенных Штатах и ​​Греции, но остается неизменным место, которое они занимают в традиционной греческой православной свадебной церемонии.В Соединенных Штатах, например, принято использовать два кольца — обручальное кольцо и обручальное кольцо, которые будут использоваться на церемонии. В Греции часто покупают только обручальное кольцо. Каждая пара должна решить, каким традициям они будут следовать.

Рекомендации по обручальному кольцу
Хотя для православной свадебной церемонии не обязательно иметь обручальное кольцо, это ожидаемая традиция в Соединенных Штатах. Если вы хотите сохранить эту традицию, обязательно сообщите партнеру. Это особенно важный разговор, если ваш партнер родом из Греции.

Как только вы решите придерживаться американской традиции носить обручальное кольцо, вы столкнетесь с множеством вариантов выбора. Важно выбрать кольцо, которое не только соответствует бюджету, но и отражает ее индивидуальность. Если сомневаетесь, спросите, что ей нравится. Или почему бы не пойти вместе по магазинам?

Покупка обручальных колец
Как уже упоминалось, вам абсолютно необходимы обручальные кольца для православной свадебной церемонии.Если вы в конечном итоге приобретете обручальное кольцо, возможно, вы захотите купить и обручальные кольца одновременно, чтобы убедиться, что они подходят друг другу. В остальном стиль зависит от вас и вашего партнера. Вот несколько вариантов:

  • Греческие обручальные кольца. Вы можете приобрести обручальные кольца в греческом стиле. Например, вы можете найти подходящие кольца, на которых вырезан греческий ключ.
  • Обручальные кольца с гравировкой. Другой вариант — завести простое обручальное кольцо, на котором выгравированы ваши имена или любое другое значимое высказывание.
  • Соответствующие кольца. Большинству пар нравятся одинаковые кольца, но не всегда. Также они могут быть в том же стиле, что и обручальные кольца.
  • Стиль и украшения. Вы можете получить их из золота, белого золота, платины и даже серебра. У вас также есть выбор, хотите ли вы гравировку или усыпать их бриллиантами или другими камнями.

Те, которые вы выберете, будут зависеть от ваших личных предпочтений.Большинство людей говорят, что знают идеальные кольца, когда видят их.

Благословение колец
Обручальные кольца благословляют во время части церемонии под названием «Обручение». Здесь Кумбаро или Кумбара меняют кольца три раза после того, как священник произносит благословение. Это символизирует комплиментарную роль, которую пара играет друг с другом на протяжении всего брака. Что касается церкви, то в них нет необходимости. Однако большинство пар предпочитают выбирать то, что соответствует их личным вкусам..

Итак, обручальные кольца — это больше, чем просто украшение. В американской культуре обручальное кольцо — большая традиция. Решать ли вы следовать этой традиции или нет, решать вам. При венчании в православной церкви единственное необходимое украшение — это обручальные кольца.

Категория: Греческие свадебные традиции

Этот пост написал GreekBoston.com

Все о еврейских обручальных кольцах

Обручальное кольцо, которое обменивают под хупой (брачный балдахин) и носят каждый день с тех пор, является культовой частью еврейской свадьбы. Но знаете ли вы, что евреи исторически не женились на кольцах? И что еврейские обручальные кольца могут отличаться от других обручальных колец?

Планируете еврейскую свадьбу? Позвольте нам помочь! Подпишитесь на серию электронных писем Breaking the Glass, , которые помогут выбрать свадьбу, которая подходит именно вам!

История

Обмен кольцами изначально не был важной частью еврейского брака. Например, в Библии нет упоминания об обручальном кольце. Скорее, обмен обручальными кольцами — это обычай, который евреи переняли из более широких культур, в которых они жили. Несмотря на это, теперь он стал неотъемлемой и знаковой частью еврейской свадьбы.

Согласно Мишне (Киддушин 1: 1), в которой также никогда не упоминаются обручальные кольца (как и Талмуд), мужчина заключает брак с женщиной одним из трех способов:

  1. Отдать ей деньги (выкуп за невесту).
  2. Подписание брачного контракта ( ketubah или shtar tena’im ).
  3. Завершение отношений.

Достаточно одного из них, хотя обычно имеют место все три.

Обручальное кольцо, которое вошло в обиход в еврейских кругах, вероятно, в средневековье, имеет определенную минимальную денежную ценность, что означает, что оно может быть использовано для выкупа невесты. Подарив возлюбленной кольцо, муж фактически дает ей денежную сумму, необходимую, чтобы сделать ее своей невестой. Исторически сложилось так, что муж мог подарить ей что-нибудь еще, имеющее денежную ценность, от книги до документа на собственность или монеты.

Требуемая сумма довольно мала, что делает брак доступным для людей любого экономического происхождения. Согласно Мишне, достаточно одной перутах , наименьшего номинала древней монеты. Еврейские обручальные кольца не обязательно должны быть дорогими.

Когда жених дает невесте деньги или кольцо, он не покупает ее (распространенное заблуждение).Невеста ему не принадлежит, и она не его рабыня. Скорее, жених «покупает» исключительную близость с ней. Другими словами, принимая кольцо (или деньги, или другую ценность), невеста соглашается, что с этого момента у нее не будет интимных отношений ни с кем, кроме жениха.

Вручение кольца

Во время церемонии жених надевает кольцо на указательный палец правой руки невесты со следующим заявлением: хареи at mekudeshet li b’taba’at zo k’da’at moshe v ‘ Исраэль. «Вот этим кольцом ты посвящен мне по закону Моисея и Израиля».

Поскольку сегодня на Западе принято носить обручальное кольцо на левом безымянном пальце, а не на указательном пальце правой руки, многие люди перемещают кольцо после свадебной церемонии.

Поскольку многие течения иудаизма стали более эгалитарными и начали принимать однополые и лесбийские браки, многие евреи выбрали церемонию двойного кольца, в которой каждый партнер дает другому кольцо, и таким образом пара дает клятву взаимной сексуальной верности.Для колец, подаренных партнеру-мужчине, используется следующий язык: хареи ата мекудеш ли б’таба’ат зо кда’ат моше в’йисраэль.

Выбор кольца

Существует традиция, что еврейское обручальное кольцо должно быть простым металлическим венцом без драгоценных камней или других украшений.

Обычно кольцо делается из золота, которое имеет денежную ценность, не тускнеет и не притягивает грязь — надежда, что брак тоже будет прочным и красивым. Иногда обращается внимание на золотые кольца, упомянутые как часть скинии в Исход 26:29.Также существует традиция делать кольцо из серебра — металла, который часто используется для денег.

Почему евреи обычно выбирают кольца без украшений? Одна из причин заключается в том, что ценность кольца должна быть очевидной — чтобы не было обмана или недопонимания в начале брака. Другие утверждали, что простое кольцо представляет собой надежду на такую ​​же честность и чистоту в отношениях между супругами. Некоторые видят круг как символ равенства всех людей, включая этих двух партнеров по браку.Третьи утверждают, что, как считали древние греки, круг является наиболее совершенной из всех форм, даже если он скрывает в себе иррациональное соотношение (пи). Таким образом, круг кольца представляет собой надежду на красивый, даже идеальный брак, даже если он заключен двумя людьми, которые всего лишь люди, а иногда, как и все мы, немного иррациональны.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Сделайте свое еврейское открытие, ежедневно

История корон — Православные венки

Но мы до сих пор не дошли до истинного значения корон. ..

Как и все остальное в Православной церкви, в венках есть несколько слоев символики.

А именно, короны являются видимым напоминанием о венцах, которые ждут нас на Небесах.

Но короны служат и более непосредственной цели: жених и невеста только что стали королем и королевой этой недавно созданной семьи.

As Fr. Энтони Язге написал об этом в своей статье, размещенной на сайте Антиохийской православной церкви (http: //www.antiochian.org / 1285): «Мы видим, как жених и невеста коронованы (явно провозглашены) королем и королевой, соответственно, новой семьи, которой Бог доверил власть управлять своей семьей в вере, любви и согласии со Христом. Они оба разделяют эту ответственность и привилегию как молодожены. Это не просто объявляется священником или даже церковью, но Самим Богом, когда трижды поется следующий гимн: «Господи, Боже наш, венец. их славой и честью «.

Традиция гласит, что свадебные короны следует вывесить в футляре (стефанотики) и повесить этот футляр над кроватью. Я знаю много пар, которые предпочитают выставлять свои короны в гостиной (в футляре) или просто кладут короны в свой фарфоровый шкаф. Все эти методы демонстрации достигают одной и той же цели: напоминания о том, что «Бог соединил их друг с другом и с Собой и что Он даровал им Свою благодать, чтобы они жили в единстве, вере и любви». (http://www.antiochian.org/1285)

Я слышал много трогательных историй о парах, которые были похоронены в своих венцах … или парах, которые собираются отмечать 50-летие свадьбы и специально хотят корону для своего захоронения.

Видите ли, не у всех пар есть свои наборы коронок. Есть много церквей, у которых есть свои собственные наборы коронок для пары. Если в вашей церкви есть набор коронок для вас, то обычно это ваш выбор, хотите ли вы использовать эти короны или пойти и купить свой собственный набор.

Преимущество использования корон, которые есть в вашей церкви, заключается в том, что вы получаете те же короны, которые носили многие другие пары в вашей церкви! И у вас нет дополнительных затрат на кроны. ..

Недостаток здесь очевиден: у вас нет своей собственной коронки, которую можно было бы держать, выставлять дома или передавать своим детям, чтобы они использовали их при вступлении в брак.

Наденьте кольцо

Разделенные веками две женщины имели честь владеть одним и тем же византийским обручальным кольцом

Обручальное кольцо с греческой надписью, около 1175–1300 гг. Золото и эмаль, диаметр 1 3/16 дюйма. Изображение любезно предоставлено Национальным археологическим музеем, Афины,

Один из самых маленьких экспонатов, выставленных сейчас на вилле Гетти, — обручальное кольцо из золота и эмали конца XII или начала XIII века.В разные моменты его истории это кольцо держали две богатые женщины из известных семей: одна как новобрачная, другая как коллекционер ювелирных изделий. Это кольцо очень по-разному раскрывает аспекты их жизни.

I, Goudeles…

В Византийской империи, как и сегодня, обмен кольцами во время брачного обряда свидетельствовал о законном союзе пары. Три кольца были связаны с этим обрядом посвящения: одно кольцо для помолвки и два для брака. Безели были украшены изображениями и словами, имеющими символическое значение, или с именами пары.Согласно греческому православному обычаю, следуя византийской традиции, кольцо носят на правой, или «правильной» руке, что связано с принятием брака через древний обряд сжимания правых рук.

На выставке «Небеса и Земля: Искусство Византии из греческих коллекций» — редкий пример обручального кольца с надписью, которое является частью коллекции Элени и Антониоса Стататосов, которая сегодня находится в Национальном археологическом музее в Афинах. На безеле кольца нанесены четыре линии.В переводе они прочитали:

«Я, Гудель, отдаю это обручальное кольцо Марии».

Толстые стороны ремешка украшены зелеными, синими, красными и белыми эмалевыми цветами и спиралями. Цветы и завитки напоминают текст греческой православной брачной службы, где невеста сравнивается с плодоносной лозой, выражая надежду на плодородие. Сложный декор и большой вес золота (17,3 грамма) указывают на то, что Мария и Гуделес были членами богатой и, вероятно, известной византийской семьи.

Византийское обручальное кольцо, вид сбоку, видны его искусно выполненные эмалевые вставки. Изображение любезно предоставлено Национальным археологическим музеем, Афины,

Семья Гуделес хорошо задокументирована в византийских материалах и письменных источниках. Свинцовые печати, сохранившиеся из средневековой переписки примерно с 1050 года, впечатлены именем Леона Гуделя, протоспатариев, и стратегов. Другой член семьи, Базилиос Циканделес Гуделес, был видным военным деятелем при дворе византийского императора Мануэля Комненоса (1143–1180).

Члены семьи Гуделес упоминаются в различных письменных источниках до конца Византийской империи. В последние годы имперского правления и в годы после падения Константинополя они были вовлечены в морскую торговлю, особенно с Италией. Как и многие богатые семьи, Гуделаи (множественное число) также внесли существенный вклад в Церковь, надеясь обеспечить духовную страховку во время кризиса. Письма середины пятнадцатого века, хранящиеся как в Ватиканском архиве, так и в Государственном архиве в Генуе, Италия, свидетельствуют о поддержке Жоржем Гуделесом монастыря св.Николая в Константинополе.

Датируемое концом 12 -го или началом 13-го -го века и записанное с именами Гуделя и его невесты Марии, кольцо в Небо и Земля , вероятно, принадлежало одному из более ранних членов этой известной семьи. Кольцо является вещественным доказательством богатства и активности семьи, а также может раскрыть момент нежности, когда один из его членов подарил это кольцо своей будущей невесте. Вознесенная золотой лентой, Мария стала членом этой прославленной семьи.

Любящий коллекционер

Спустя семьсот лет после изготовления кольцо стало бесценной собственностью другой гречанки — той, чья преданность кольцу в конечном итоге сделала возможным ее визит в Лос-Анджелес за Небес и Землю : коллекционер Элени Стататос.

Коллекционер Хелен Стататос хранила византийское кольцо в своей личной коллекции, а позже передала его в дар Национальному археологическому музею в Афинах. Фото любезно предоставлено и © Национальный археологический музей, Афины,

Элени Стататос, 1887 года рождения, дочь К.Константинид, купец, землевладелец и член культурной и космополитической греческой общины Александрии, Египет. В 1911 году она вышла замуж за Антониоса Стататоса, богатого бизнесмена, связанного с греческим королевским двором.

В детстве Стататос уже проявляла интерес к археологии, который проявился в ее пожизненной страсти к коллекционированию предметов из прошлого. Она умерла в Афинах в 1982 году и завещала всю свою коллекцию из 971 иконы, украшений, вышивок и археологических находок греческому государству.Ее коллекция находилась в особняке Стататос в Афинах, пока она не разделила ее между музеем Бенаки, библиотекой Геннадия и Национальным археологическим музеем в Афинах.

Как женщина-коллекционер, Стататос смогла создать свою собственную личную историю, согласовав понятия пола, нации, класса и идентичности. В интервью она рассказывала о своей вере в «тайную жизнь предметов» и о том, что ее любовь к искусству прошлого не случайна. У нее была интимная связь с собранными ею произведениями.По ее собственным словам: «Чем больше вы знаете предметы, тем больше вы обнаруживаете в них скрытых деталей».

По мнению недавних ученых, ее коллекция отражала ожидаемый гендерный подход ее времени. Как и многие женщины-коллекционеры, она интересовалась ювелирными изделиями и декоративным искусством и выставляла их в частном пространстве, расставляя их по своему изысканному вкусу. Обручальное кольцо и другие предметы древних и средневековых украшений выставлялись в особняке Стататос в большом шкафу, который для их демонстрации был превращен в сокровищницу.Эти предметы были очень личными. По словам ученого Пьера Амандри, опубликовавшего ранний каталог своей коллекции: «Когда она достает предмет из футляра, ее взгляд ласкает его вместе с пальцами».

Широкий спектр исторических периодов, регионов и категорий, воплощенных в предметах, отражает всеобъемлющий, но эклектичный вкус женщины, которая была одновременно западноевропейской и гречанкой. После смерти мужа в 1957 году Стататос решила пожертвовать свою большую коллекцию Греческой Республике.Директор Национального археологического музея позволила Стататосу организовать и выставить коллекцию в соответствии с личным вкусом в витринах, которые она выбрала и финансировала. Стататос отметил: «Я почувствовал, как время обрушивается на меня… с возрастом мы должны заботиться о своем бизнесе. [Коллекцию] пришлось вернуть в страну ». В честь сохранения произведений национального наследия и щедрого пожертвования Элени Стататос была названа Великим благотворителем греческого народа и по праву заслужила свое место в сфере, где доминируют мужчины.

Обручальное кольцо из ее коллекции демонстрирует параллель между двумя выдающимися семьями с богатым наследием и культурой, огромным богатством и великой щедростью.

_______

Дополнительная литература

О семье Гуделес
Джонатан Харрис, «Семья Гудели в Италии после падения Константинополя», Византийские и новогреческие исследования 33 № 2 (2009): 168–179.

Добавить комментарий