Лётная куртка: бомбер, куртка-пилот. | Jets.ru
Жутко модный «бомбер». Он же – куртка-пилот. Двустороннее рыже-черное произведение китайской швейной промышленности, предел мечтаний каждого уважающего себя мальчишки конца девяностых. К концу нулевых производители «пилотов» ударились в другую крайность. Сегодня куртка-пилот – произведение уже не швейной, а дизайнерской (или около того) мысли по немыслимой цене. Преподносится как символ принадлежности к некой высшей касте, этакий атрибут статусности. А, собственно, почему аляповатый кусок грубой кожи и псведонатурального меха по цене от тысячи у.е. и выше называется «пилотом»? И какой должна быть настоящая летная куртка? Праобразом тех дешевых бомберов с ярко-оранжевой подкладкой, заполонивших в конце 90-х все российские барахолки, а позднее превратившихся в must have отечественных скинхедов, служит действительно легендарная, в самом лучшем смысле этого слова, куртка модели МА-1. Впрочем, кроме цвета подкладки ничего общего с кустарной подделкой из Поднебесной она, разумеется, не имела. «Настоящие» куртки МА-1 сегодня в мире производят всего несколько фирм. В кавычках – потому что с вооружения американских воздушных сил модель эта, конечно, снята. Зато в среде любителей авиации куртки, как две капли воды похожие на оригинальные, ценятся очень и очень высоко.
Жизнь заставила
Неказистое русское слово «бомбер» — прямая транслитерация английского bomber, редуцированного «bomber jacket» — куртка бомбардировщика. Правда, те первые куртки, которые носили пилоты тяжелых бомбардировщиков, на современные бомберы даже отдаленно не были похожи. Еще меньше были похожи на бравых героев неба сами летчики, одетые в тяжеленные кожаные дубленки весом несколько килограммов, которые, собственно, и назывались бомберами во времена Первой мировой. Дело в том, что кокпиты первых боевых самолетов не имели защитных стекол, поэтому их пилотам было не до моды – нужна была исключительно теплая и ветронепробиваемая одежда. Такая одежда грозила всерьез затормозить дальнейшее развитие самолетостроения. Реактивные самолеты летали все быстрее и выше, в кабинах становилось все холоднее, а главное приборные панели обзаводились все новыми и новыми рычажками, так что объемные дубленки со множеством деталей могли обернутся серьезными проблемами. В общем, летчиков нужно было срочно переодевать. В кулуарах военных ведомств как США, так и ведущих европейских стран остро стал вопрос о разработке нового обмундирования.Не было бы счастья
Тем временем в захолустном городишке Ноксвилл, штат Теннеси, разгорелся небольшой скандальчик. Некто Роберт Лэйн, владелец фабрики Tags Superior, попался на взятке. Уже несколько лет господин Лэйн пытался наладить производство военной амуниции, но ему не везло. Предприятие приходилось несколько раз закрывать и начинать все с нуля, и ради получения госзаказа Лэйн был готов на все, в том числе на подкуп чиновников. Увы, но махинация вскрылась. О контрактах с министерством обороны отныне можно было забыть навсегда. Зато бухгалтер фабрики Самуэль Гербер в скандале оказался не замешан. Мистер Гербер, как сказали бы в наши дни, быстренько подсуетился и подмял хиленькое, но все-таки производство под себя. Название, правда, пришлось сменить. Теперь подвал с парой стареньких швейных машинок и кучей долгов, гордо именуемый фабрикой, назывался Alfa Industries. Из этого-то подвала и вышел на свет первый экземпляр куртки B-15 Flight Jacket – одной из пяти культовых моделей, на которых «Альфа» не просто сделает имя, а станет самой что ни на есть легендой. Удобная, теплая и невероятно легкая благодаря революционному решению заменить кожу на нейлон, она не стесняла движений, а при намокании быстро сохла. А главное, она полностью соответствовала основному функциональному предназначению военного летчика – летать и воевать, а не только сводить с ума хорошеньких девушек.Веселые картинки
И все в ней было бы хорощо, если бы не одно обстоятельство. Прочный, легкий и комфортный нейлон, был, безусловно, идеальным материалом, но тут как раз началась Вторая мировая, и его катастрофически не хватало даже на парашюты. Что уж про куртки говорить. Так что летали американские летчики по-прежнему в коже. Разве что буйволиную заменили на более тонкую конскую. Моделей было много: B-3, B-6 и ANJ-4, позднее A-2 и G-1. Но ничего особо выдающегося официальным снабженцам Пентагона придумать так и не удалось. Куда интереснее и добротней в те годы были одеты британцы, сразу же после Первой мировой войны наладившие массовое производство знаменитых курток Irvin Jacket – дубленок из толстой кожи с подкладкой и отложным воротником из овчины, утягивающим ремнем на поясе и манжетами на молнии. Куртка оказалась настолько удачной, что вплоть до наших дней имя ее создателя Лесли Ирвина ассоциируется скорее с ней, нежели с тем фактом, что именно он разработал и испытал первый в мире парашют. Небольшими партиями куртки Irvin Jacket шьют до сих пор, причем стоят они весьма и весьма недешево. Впрочем, американские летчики тоже не лыком были шиты. Нет, слова «хипстер» тогда ни в одном словаре мира не существовало, но чтобы не отставать от своих британских коллег, эти бравые парни нашивали на свои куртки всякие «няшки». Особыми стилистическими изысками и художественным разнообразием сюжеты эти не отличались – мультяшные герои да полуголые девушки во всех позах и видах. Поначалу шили их на рукава, но места там было маловато, поэтому вскоре на рукавах остались лишь эмблемы воинских подразделений (чаще всего совершенно не тех, к которым были приписаны обладатели круток), а веселые картинки переместились на спину. Эта безобидная забава героев неба, возможно, давно забылась бы, но в 1986г. на экраны вышел фильм Top Gun, где главный герой – пилот ВВС США в исполнении Тома Круза щеголяет именно в такой, расшитой всякой всячиной куртке. Теперь куртки «как у Тома Круза» шьют десятки контор по всему белому свету, и независимо от цены продукция их пользуется стабильным спросом.Рождение звезды
Про предприимчивого бухгалтера Самуэля Гербера, быть может, тоже давно бы забыли, но на его счастье Америка ввязалась в войну во Вьетнаме. Мощностей официальных поставщиков катастрофически не хватало. Пентагон был вынужден пойти на крайнюю меру – разделить заказы между небольшими компаниями. Это был звездный час бухгалтера. Он к тому времени уже придумал, как «разбавить» нейлон полиэфиром, так что очень скоро практически весь летный состав ВВС США переоделся в B-15 Flight Jacket. Правда, у нее все еще был один недостаток – воротник из овчины. При намокании он замерзал и доставлял летчику серьезные неудобства. А главное самолетов стало больше, летали они все выше и дальше, падали, соответственно, тоже чаще, а объемный и вставший колом воротник мешал использованию парашюта. Казалось бы, проблема не стоила выеденного яйца, но почему-то никому кроме Гербера (ну или кому-то из его портных, об этом история умалчивает) не пришло в голову заменить его на аккуратный трикотажный. Так появилась МА-1. Удобная, стильная и функциональная куртка оказалась вдруг настолько востребованной, что к концу 1960-х компания Гилберта занимала уже все четыре этажа фабрики. Легендарная оранжевая подкладка, кстати, появилась тоже примерно в это время. Как и любой другой элемент легендарного бомбера она имела вполне конкретное предназначение: в случае аварийного приземления пилот мог вывернуть куртку наизнанку, чтобы стать заметнее для спасателей. Позднее на изнаночной стороне появился еще и blood chits (дословно — «кровавый талон») — дополнительный кусок ткани на подкладке, где на всех мыслимых и немыслимых языках мира сообщалось, что владелец куртки – американский летчик и просим, мол, оказать ему всяческое содействие и препроводить в посольство США в обмен на вознаграждение. Первые blood chits летчики, воевавшие во Вьетнаме, нашивали самостоятельно, со временем «талон» стал еще одним неотъемлемым атрибутом бомбера, наряду с сервисным карманом на рукаве. Изначально куртка выпускалась только в двух вариантах – зеленом (болотном) и темно-синем. Кстати, черными настоящие бомберы никогда не были. Лишь со временем, когда Alfa Industries вышла и на гражданский рынок, цветовая гамма значительно расширилась.История успеха
К началу 80-х производство курток Alfa Industries достигло 550 тыс. штук в год. Сама фабрика переместилась в новое, просторное здание. Но по иронии судьбы триумфальному выходу на мировой рынок «Альфа» обязана отнюдь не гособоронзаказу. После окончания войны во Вьетнаме милитари-атрибутика вдруг стала пользоваться бешеной популярностью, реальная форма военных летчиков на черном рынке стоила невероятно дорого, но при этом оставалась дефицитом. Быстро сориентировавшись в ситуации, руководство компании отважилось на коммерческое производство. Уникальность бомберов от Alfa Industries в том, что куртки для гражданского рынка абсолютно ничем не отличались от тех, что шились для армии. Чтобы хоть как-то разграничить милитари- и гражданскую продукцию, на внутреннюю сторону курток стали нашивать три полоски. Поскольку никаких логотипов у «Альфы» не было, со временем эти полоски в логотип и превратились. В начале 90-х гонка вооружений сошла на нет, и расходы США на оборонку оказались серьезно урезаны. С этого момента «Альфа» окончательно переориентируется на гражданский рынок. Сегодня компания, давно и прочно застолбившая за собой эпитет «культовая», шьет милитари-одежду для мужчин, женщин, детей и даже собак. А куртка с буквой А в обрамлении тех самых полосок превратилась в своего рода лакмусовую бумажку, по которой истинно влюбленный в небо человек узнает своих собратьев по разуму в любой точке мира.КСТАТИ
Своему появлению в черном цвете МА-1 обязана американскому писателю Уильяму Гибсону. «Куртка MA-1 — знаковый предмет одежды, популярный когда-то в среде многих субкультур. В начале 1960-х ее носили моды в районе Сохо, скинхеды также сделали куртку частью своего дресс-кода (часто цвета бургунди, которую ВВС США никогда не использовали), а затем и готы. И мне она тоже всегда очень нравилась, особенно на девушках» — писал он в своем романе «Распознавание образов». Героиня Гибсона в книге носит именно черную куртку МА-1 производства Buzz Rickson (компания, специализирующаяся на выпуске копий военной одежды). После выхода книги в свет, фирму буквально завалили заказами на такие куртки. Поскольку спрос всегда рождает предложение, Buzz Rickson запустила линейку черных бомберов.Кто их придумал и как их носить — FURFUR
Даже несмотря на многосантиметровый слой снега за окном, ждать настоящей весны осталось недолго. С надеждой и верой в скорые климатические изменения мы решили рассказать нашим читателям об идеальной межсезонной верхней одежде — куртке- бомбере, за полвека своего существания дослужившейся до звания абсолютной классики мужского гардероба.
Когда-то курткой-бомбером называли объемные дубленки из кожи весом в несколько килограммов, разработанные специально для пилотов бомбардировщиков. Сегодня с классическим бомбером ассоциируют уже совсем другие модели, в первую очередь MA-1 — легкую короткую куртку из нейлона на резинке в районе пояса.
История курток пилотов
Летные куртки появились еще во время Первой мировой войны. Тогда кабины боевых самолетов не оснащались защитными стеклами, и на большой высоте температура воздуха в кокпитах могла достигать –50 градусов. Пилотам в таких условиях требовалась исключительно теплая и ветронепроницаемая одежда, и военные департаменты США и многих европейских стран начали активную разработку летного обмундирования.
|
Вслед за англичанами свои версии пилотской куртки представили американцы — объемные, с толстой подкладкой модели B-3, B-6 и ANJ-4 и более поздние A-2 и G-1, сшитые из конской кожи и рассчитанные уже на использование в обогреваемых кокпитах.
Американские пилоты бомбардировщиков часто нашивали на свои куртки эмблемы эскадрилий, шевроны и другие знаки различий, а иногда даже рисовали целые картины на спине. Сюжетным разнообразием подобные художественные произведения не отличались — в основном это были изображения полуголых девушек, мультяшных героев и бомб (их число соответствовало количеству выполненных командой самолета бомбометаний). Подробнее такие куртки можете рассмотреть в специальном материале.
1. Создатель пилотской куртки Лесли Ирвин. 2. Кожаный бомбер времен Второй мировой войны. 3. Том Круз в фильме «Лучший стрелок». 4. Группа американских летчиков в куртках A-2. 5. Стив МакКуин.
Авиастроение развивалось семимильными шагами, каждое новое поколение самолетов летало еще выше, и кожаные куртки в какой-то момент перестали справляться с минусовой температурой за бортом и отвечать требованиям комфорта. В тесной кабине, напичканной кнопками кучей рычагов и датчиков, объем и большой вес верхней одежды существенно мешал пилоту, поэтому начиная с 1940-х годов куртки из кожи постепенно начинают заменять на более легкие и удобные модели из хлопка и нейлона.
Очередным эволюционным развитием куртки-бомбера стала модель B-15, разработанная в начале 1940-х и верно служившая американским вооруженным силам вплоть до 1960-х. Именно в разработке этой куртки впервые был использован нейлон, открытый за два года до Второй мировой войны, а кроме того, в ее дизайне впервые появляется сервисный карман на рукаве — деталь, без которой сегодня не обходится ни один бомбер.
Особенности куртки B-15
|
Наконец, в 1949 году на смену B-15 приходит модель MA-1 — ключевой силуэт бомбера, на который опираются все современные марки. В дизайне новой модели было решено отказаться от объемного воротника из овчины, поскольку он мешал использованию пилотами парашюта, и заменить его на трикотажный. В остальном куртка также стала значительно удобнее и легче.
Своей самой узнаваемой деталью — ярко-оранжевой подкладкой — MA-1 обзавелась значительно позже, в 1963 году. В случае аварийной посадки или катапультирования из кабины приземлившийся на землю пилот выворачивал такую куртку наизнанку и тем самым облегчал спасателям его поиски с воздуха.
Во время войны во Вьетнаме на подкладку стали нашивать дополнительный кусок ткани, так называемый blood сhit, на который наносилось сообщение на нескольких региональных языках о том, что владелец куртки — американский летчик, а также просьба сопроводить его в посольство Соединенных Штатов за вознаграждение.
Основным поставщиком курток MA-1 (как и их облегченной версии L-2B) для ВВС США была компания-подрядчик Alpha Industries. После войны во Вьетнаме, когда количество армейских заказов существенно сократилось, Alpha решают переориентироваться на коммерческое производство своих курток и начинают продавать их гражданским. Несмотря на распространение пацифистских идей и общее неприятие военной политики США, американское население охотно скупало осевшие в магазинах и военторгах излишки солдатского обмундирования. Бомберы начинают свою захватническую кампанию сначала на территории Америки, а потом в Европе (особенно популярны они становятся в Британии в среде радикально настроенной молодежи).
В 1990-х годах к классическому силуэту летной куртки обратились и дизайнеры — Джорджо Армани и главный адепт минимализма Хельмут Ланг. А вслед за ними бомбер на подиум вывел в рамках своей дебютной коллекции и молодой Раф Симонс. С тех пор пилотские куртки окончательно утвердились в статусе классики мужского гардероба и сегодня на волне затянувшейся моды на милитари вслед за брюками карго, камуфляжем и куртками M-65 снова возвращаются в списки заглавных трендов. Сейчас такие куртки можно найти в коллекции чуть ли не каждого бренда — от бюджетных Supreme до моделей Alexander McQueen ценой в три тысячи долларов.
Уильям Гибсон |
«Куртка MA-1 — знаковый предмет одежды, популярный когда-то в среде многих субкультур. В начале 1960-х ее носили моды в районе Сохо, скинхеды также сделали куртку частью своего дресс-кода (часто цвета бургунди, которую ВВС США никогда не использовали), а затем и готы. И мне она тоже всегда очень нравилась, особенно на девушках». |
С Уильямом Гибсоном и MA-1 связана еще одна интересная история. Дело в том, что в его романе «Распознавание образов» героиня Кейси Поллард носит черную куртку модели MA-1 марки Buzz Rickson, специализирующейся, как известно, на производстве реплик армейской одежды времен Второй мировой войны. После публикации книги Buzz Rickson стали получать заказы на такие куртки, но в реальности ВВС США никогда не выпускала черные MA-1, и в линейке марки такая расцветка, соответственно, также отсутствовала. Несмотря на это, руководство компании связалось с писателем и совместно с ним выпустило черную (впоследствии добавилось еще несколько цветов) куртку MA-1 в рамках небольшой капсульной коллекции.
Конструкция куртки МА-1 1. Трикотажный воротник-стойка. 2. Изнаночная сторона куртки оранжевого цвета. 3. Сервисный карман на левом рукаве, использовавшийся пилотами для хранения сигарет, карандашей, ручек и прочих мелочей. 4. Косые карманы на клапанах. 5. Изначально MA-1 выпускалась только в двух цветах: шалфейно-зеленом и темно-синем. Сегодня цветовой спектр стал значительно шире. 6. Трикотажная стягивающая резинка в районе пояса и на манжетах. |
Как носить?
Куртка-бомбер — идеальный вариант для межсезонья: в холодную ветреную погоду под нее можно надевать теплый свитер, благо свободный крой и широкие рукава большинства моделей позволяют это делать, а как потеплеет — носить с рубашкой или футболкой.
Возможные ассоциации со скинхедами и панками или риск походить своим видом на ветерана Вьетнама могут отпугнуть слабых духом. На самом деле, компаний, выпускающих куртки в оригинальном дизайне, не так уж и много — это, конечно, Alpha Industries, еще одни американцы Schott, также снабжавшие когда-то вооруженные силы США своими куртками, Buzz Rickson и еще несколько контор. Большинство современных марок все же отходят от традиционного дизайна, опираясь лишь на силуэт или детали — сегодня бомберы шьют из шерсти, кожи и даже замши, добавляют стеганые рукава или, как Givenchy и Balenciaga, яркие принты на всю поверхность куртки.
Если все же говорить о более-менее традиционных моделях или хотя бы стилистически к ним приближенных, то тут, конечно, не стоит злоупотреблять другими элементами в стиле милитари. В остальном бомберы не слишком требовательны в том, что касается сочетаний (особенно учитывая многообразие моделей и расцветок). Их можно носить с чиносами, дезертами, худи, свитером и чем угодно еще. Отличным напарником таким курткам будет пара темных джинсов, кроссовки или грубые ботинки. Кто-то вообще умудряется носить эту куртку с шерстяным пиджаком и галстуком (но так, конечно, лучше не делать).
Джон Моэ |
«Силуэт куртки MA-1 чертовски популярен в этом сезоне. Может быть, потому, что современные парни хотят в большей степени походить на пилотов, чем на моряков Второй мировой войны или рабочих времен золотой лихорадки. А может, просто потому, что они и правда крутые. Ну и если уж вы надеваете бомбер, убедитесь, что вы не забыли положить пачку в карман на плече. Серьезно. Пилоты курили, это факт». |
Куртка-бомбер из овчины «Pilot B-3» Art.201, Airborne Apparel™
Куртка-бомбер Pilot B-3 теплая, легкая, мягкая дубленка, что ещё нужно мужчине морозной зимой. Теперь вы можете стать владельцем этой лётной классики.
Описание куртки-бомбер из овчины «Pilot B-3»:
- Сезон: зима.
- Материал: натуральная стриженая овчина высшего сорта испанского производства (плотный, гладкий, мягкий мех).
- Воротник отложной — овчинный бежевого цвета, легко трансформируется в стоячий и фиксируется двумя кожаными хлястиками.
- 2 глубоких прорезных кармана на передней части куртки.
- По бокам куртки расположены 2 хлястика на металлических пряжках для регулировки ширины куртки.
- Центральная застёжка на металлической молнии YKK.
- Кожаные клинья-вставки под рукавами для свободы движения.
- Фурнитура- металлическая, молнии YKK.
- Отделка карманов, плечей, имитация заплаток, клинья под рукавами- натуральная кожа буйвола.
Определяем свой размер:
Размер куртки | Обхват груди, см | Обхват талии, см |
S | 98-104 | 92-96 |
M | 102-109 | 95-104 |
L | 105-112 | 100-108 |
XL | 110-116 | 106-112 |
2XL | 116-122 | 112-118 |
3XL | 120-126 | 112-120 |
4XL | 126-130 | 120-124 |
Замеры куртки, см:
Размер куртки | S | M | L | XL | 2XL | 3XL | 4XL |
Ширина куртки на уровне груди | 60,5 | 62 | 64 | 66 | 69,5 | 71,5 | 74 |
Ширина куртки на уровне талии | 52,3 | 54,3 | 56,3 | 58,3 | 62,5 | 64,5 | 67,5 |
Длина плечевого шва куртки | 14,4 | 14,6 | 14,8 | 15 | 15,4 | 15,6 | 16,3 |
Длина рукава | 65,1 | 65,4 | 66,2 | 68 | 68,6 | 69,9 | 70,7 |
Ширина плеч (замеры по спинке) | 49 | 49,8 | 50,5 | 51 | 52 | 53 | 54,8 |
Длина куртки (от шва втачивания ворота до низа куртки), измеряется по спинке | 64 | 65 | 66 | 67,5 | 68,5 | 69,5 | 70 |
Стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit. История, описание и характеристики.
На чтение 9 мин Просмотров 17 Опубликовано
Если кому-нибудь пришла в голову идея провести конкурс на звание самого необычного самолета, то американский бомбардировщик Northrop B-2 Spirit точно был бы в числе призеров. Этот самолет больше напоминает действующую декорацию какого-нибудь фантастического голливудского фильма. Однако, несмотря на свой диковинный внешний вид, B-2 Spirit является страшным оружием, ведь его создавали для нанесения ядерным ударов по городам и военным объектам противника.
Этот самолет поднялся в небо в самом конце Холодной войны, он был предназначен для прорыва эшелонированной системы ПВО противника, а его необычный внешний вид обеспечивал ему максимальную малозаметность для радаров противника. Но уже через несколько лет противника, для борьбы с которым создавался этот самолет, не стало, и B-2 Spirit превратился в дорогую диковинку, что нанесла американским налогоплательщикам урона гораздо больше, чем любым врагам США.
Немного истории
Прообразом современных стратегических бомбардировщиков являются дальние бомбардировщики времен Второй мировой войны. Американцы и англичане массировано и весьма эффективно использовали тяжелые самолеты (B-17, B-24, Ланкастер и B-29) для уничтожения промышленного потенциала Германии и превращения немецких городов в пылающие руины.
Стратегическая авиация обрела новое дыхание после начала ядерной эры. Дальние бомбардировщики превратились в стратегическое оружие и стали одним из элементов ядерной триады. Советские и американские «стратеги» находились на постоянном дежурстве, в случае начала Армагеддона они должны были донести ядерное оружие до территории противника и нанести удар по его объектам.
Наиболее массовыми стратегическими бомбардировщиками Холодной войны стали советский Ту-95 и американский B-52 Stratofortress.
Совершенствование стратегических бомбардировщиков шло по двум направлениям: увеличение их скорости и снижение радиолокационной заметности. По первому пути пошли создатели Ту-160 и В-1, воплощением второй концепции стал Northrop B-2 Spirit.
Разработка B-2 Spirit
Разработка B-2 Spirit началась в самый разгар холодной войны, в 1979 году. Программа создания бомбардировщиков с пониженной радиолокационной заметностью называлась «Advanced Technology Bomber» (ATB). В ней приняли участие гиганты американской авиакосмической промышленности: Northrop, Boeing, Lockheed, Rockwell. Победителем конкурса стала тандем Northrop и Boeing, а проект самолета, над которым они работали, получил обозначение В-2 Spirit.
Новый бомбардировщик был создан по схеме «летающее крыло» и своим внешним видом разительно отличался от американских «стратегов» В-1 и В-52. Однако история создания самолетов с подобной схемой началась для компании Northrop Corporation гораздо раньше.
Основатель фирмы Джек Нортроп был отличным авиационным конструктором, он еще в 20-е прошлого столетия размышлял над преимуществами, которые получат самолеты, выполненные по схеме «летающее крыло». Летательные аппараты, построенные по такой схеме, имеют более высокие летно-технические характеристики, по сравнению с обычными самолетами. Конструкция без фюзеляжа и хвостового оперения может обеспечить летательному аппарату увеличение грузоподъемности, дальности полета и скорости.
К практическому воплощению своих замыслов конструктор смог приступить только через двадцать лет: в начале 40-х годов американские военные заинтересовались созданием бомбардировщика с межконтинентальной дальностью полета. Первое «летающее крыло» поднялось в воздух в 1946 году. Однако вскоре выяснилось, что уровень развития техники тех лет недостаточен для решения множества проблем, которые возникли сразу после начала эксплуатации машины. В 1948 году экспериментальный самолет потерпел катастрофу и после этого программу закрыли.
Концепция «невидимки»
Лишь сорок лет спустя авиаконструкторы вновь вернулись к идее «летающего крыла». Ее создатель, Джек Нортроп, умер в 1981 году, он так не увидел ее воплощения в металле.
Кроме очевидных аэродинамических преимуществ, которые давало использование этой схемы, подобная конструкция обладала еще одним важнейшим достоинством: низкой заметностью для радаров.
Американские летчики испытали настоящий шок, побывав в «ракетных джунглях» Вьетнама. Следствием этого стало начало программы «Стелс», которая стартовала в 1965 году.
Ее задачей стало уменьшение радиолокационной заметности самолетов и вертолетов, разработки шли по двум направлениям: поиск конструкции планера, которая бы минимально отражала сигналы радаров и применение особых радиопоглощающих материалов. Вскоре выяснилось, что для уменьшения радиолокационной заметности самолет не должен иметь выступающих частей, его фюзеляж плавно соединяться с крыльями, а киль желательно убрать вовсе. Под это описание прекрасно подходит самолет, выполненный по схеме «летающее крыло».
В-2 относится к третьему поколению самолетов «стелс». Первое поколение – это SR-71, представителем второго является F-117. Этот бомбардировщик нельзя назвать полностью невидимым, но значительное снижение эффективной площади рассеивания (ЭПР) делает эту машину малозаметной и значительно снижает ее уязвимость.
У В-2 отсутствует вертикальное оперение, планер имеет скругленную форму, нет никаких выступающих деталей: двигатели, вооружение, топливные баки – все это убрано внутрь корпуса. В конструкции самолета широко применены композитные материалы, корпус покрыт особым составом, который имеет аббревиатуру RAM. Он состоит из нескольких видов углепластиков и имеет высокий уровень поглощения радиоволн. Фонарь кабины пилотов покрыт тонким слоем золота, что помогает рассеивать сигналы радаров, и защищает экипаж от светового излучения ядерного взрыва.
Точное значение ЭПР бомбардировщика В-2 засекречено, но считается, что оно составляет 0,0014 м² до 0,1 м².
Кроме того, конструкторы позаботились и об уменьшении заметности самолета в тепловом диапазоне: реактивные струи его двигателей также экранируются.
Стоимость vs. эффективность
Разработка самолета продолжалась десять лет и стоила американским налогоплательщикам 22 млрд долларов, плюс еще один миллиард был потрачен на доработку машины. В 1988 году бомбардировщик был представлен общественности, а еще через год состоялся первый полет машины.
На сегодняшний день Northrop B-2 Spirit является самым дорогим самолетом в истории. С учетом средств, затраченных на его разработку, стоимость одной машины составляет 2,1 млрд долларов. Весьма впечатляющими являются и затраты на его обслуживание.
Эта машина создавалась для ядерной войны с Советским Союзом. Противостояние двух ядерных сверхдержав, которое мы сегодня называем Холодной войной, оправдывало любые затраты на военные нужды. Однако даже для этого исторического периода стоимость В-2 выглядит явно завышенной. Почему так получилось?
Дело в том, что разрабатывая этот супердорогой самолет, американцы думали сэкономить. И в этом нет парадокса.
По расчетам американских стратегов, для преодоления советской ПВО, кроме непосредственно бомбардировщиков, был необходим сильный истребительный эскорт (несколько десятков машин), несколько самолетов-постановщиков помех (типа EF-111 «Рэйвен») и самолетов F-4G для подавления ПВО. Данную авиагруппу должны сопровождать самолеты-заправщики (более десятка).
Такой же по мощности удар могли нанести восемь самолетов-невидимок F-117 с поддержкой двух самолетов-заправщиков.
Американцы рассчитывали, что работу, которую должны были выполнять пять или шесть десятков обычных самолетов, могли проделать всего два самолета-невидимки В-2. Экономия, как говорится, налицо.
Кроме того, представители американского ВПК много рассказывали общественности о возможности создания полностью невидимого и неуязвимого самолета. Однако сделать это невозможно в принципе.
Обеспечение малозаметности самолетов стоит очень дорого и не дает полной гарантии успеха. Очень часто для достижения меньшего уровня заметности летательного аппарата конструкторам приходится жертвовать летно-техническими характеристиками машины. Не является ли этот путь тупиковым? Мнения экспертов по этому поводу расходятся.
После развала СССР В-2 потерял единственного достойного противника, против которого имело смысл применять этот самолет. Использовать этот баснословно дорогой и сложный в обслуживании самолет в обычных колониальных разборках нет никакого смысла. Для поражения наземных целей в странах третьего мира вполне достаточно старого доброго В-52 Stratofortress или просто F-16.
Пару слов следует сказать об обслуживании В-2. Расходы на содержание этого самолета действительно велики, они значительно превышают средства, которые нужно тратить на обслуживание других американских стратегов: В-1 и В-52.
B-2 Spirit нуждается в специальном ангаре, с постоянно поддерживаемым микроклиматом. Он боится солнечного ультрафиолетового излучения, оно повреждает радиопоглощающее покрытие корпуса самолета. В мире существует всего лишь несколько авиабаз, которые способны правильно заботиться об этом самолете.
На сегодняшний день в строю находится 19 самолетов В-2.
Описание конструкции
Самолет B-2 Spirit выполнен по схеме «летающее крыло», вертикальное оперение отсутствует. Конструкция самолета по большей части изготовлена из титановых и алюминиевых сплавов, также активно использованы углепластики с повышенной теплостойкостью.
Функции рулей направления выполняют расщепляющие щитки, которые установлены на концах крыла. На задней кромке крыла расположены по три секции элевонов, а также отклоняемая поверхность («хвост бобра»), которая расположена сзади по центру.
Машина оснащена трехопорным шасси, главные стойки имеют тележку с четырьмя колесами, а передняя стойка – с двумя.
Экипаж состоит из двух человек. Вход в кабину пилотов – через отсек передней стойки шасси.
В-2 оснащен четырьмя нефорсированными двигателями, которые расположены по краям центральной части корпуса. Каждые два двигателя имеют по одному воздухозаборнику с пилообразной передней кромкой и изогнутым каналом, который исключает облучение двигателей. Для уменьшения заметности сопла выполнены плоскими.
Самолет оборудован специальной системой, которая охлаждает выхлопные газы и уменьшает заметность в ИК-диапазоне.
B-2 Spirit оснащен весьма продвинутой авионикой. Навигационная система состоит из инерциального блока, связанного с астроинерциальным блоком, есть возможность спутниковой навигации и связи с разведывательными спутниками. Есть две многофункциональные РЛС AN/APQ-118, они дают самолету возможность полета на малой высоте с огибанием рельефа местности, могут работать в режиме картографирования и сканировать полосу земной поверхности шириной 240 км. Также на самолете установлен комплекс РЭБ ZSR-62 и аппаратура целеуказания, которая позволяет использовать высокоточные боеприпасы.
В ходе модернизации в 2010 году на бомбардировщик был установлен новейший радар с активной фазированной решеткой.
Вооружение размещено в центральной части корпуса, в двух отсеках. После модернизации бомбовая нагрузка самолета увеличилась до 27 тонн. В-2 может нести ядерные бомбы, ракеты с ядерной БЧ, а также обычные боеприпасы, в том числе и крылатые ракеты.
Применение
Боевым крещением для В-2 стала война в Югославии в 1999 году. Бомбардировщики сбросили около 600 высокоточных бомб. Для участия в боевых действиях эти машины совершали беспосадочный перелет со своей базы в США до Косово и возвращались обратно.
B-2 Spirit принимали участие в первом и во втором конфликте в Ираке, наносили удары по целям в Афганистане, участвовали в операции в Ливии.
Во время всех этих конфликтов ни один из бомбардировщиков не был сбит.
Технические характеристики
Ниже представлены летно-технические характеристики машины.
Модификация | B-2 |
Размах крыла, м | 52.40 |
Длина самолета, м | 20.90 |
Высота самолета, м | 5.45 |
Площадь несущей поверхности, м2 | 464.50 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 56700 |
нормальная взлетная | 168435 |
максимальная взлетная масса | 181500 |
топлива (нормальная) | 73000 |
топлива (максимальная) | 81650 |
Тип двигателя | 4 ТРДД General Electric F118-GE-100 |
Тяга, кгс | 4 х 8600 |
Максимальная скорость, км/ч | |
на высоте | 1010 |
у земли | 880 |
Крейсерская скорость, км/ч | 850 |
Практическая дальность, км | |
без дозаправки | 11100 |
с одной дозаправкой | 18500 |
Боевой радиус действия, км | 5560 |
Практический потолок, м | 12500 |
Экипаж, чел | 2-3 |
Видео о бомбардировщике
модели, различия и как выбрать?
Настоящий рыбак знает, что от правильно подобранной приманки зависит количество и качество улова. В специализированных магазинах можно приобрести наживку любой расцветки, размера и других технических характеристик. Выбирая изделие, следует опираться на место обитания рыбы и её предпочтения. Например, судак и щука гарантировано будет клевать на воблер Bomber Deep Long a b25a – это уникальная модель, идеально подходящая для погружения на глубину 7-8 метров и позволяющая поймать крупную добычу.
Основные характеристики воблеров Bomber
Брендовая компания Bomber уже длительный период времени занимает лидирующие позиции по продажам оригинальных приманок, которые разрабатываются для рыбалки на глубине и имеют минимальную зацепляемость. Воблеры Вomber выпускаются в самых разнообразных расцветках и тщательно подбираются под хищника. Изделия имеют энергичную высокочастотную игру, благодаря чему моментально привлекают внимание крупных особей. Модельных рядов продукции настолько много, что неопытному рыбаку не хватит и дня, чтобы определиться с выбором приманки. Поэтому рекомендуется получить консультацию специалистов, в точности указав особенности рыбалки.
Воблеры фирмы «Бомбер» выпускаются с естественным окрасом, а также бывают так называемые «кислотники», помогающие привлечь внимание добычи в мутных водах водоемов и рек. Особенностью продукции являются уникальные вибрационные и шумовые эффекты.
В самых разнообразных расцветках выпускаются воблеры ВomberПреимущества и особенности данных воблеров
Каждый модельный ряд изготовлен под определенные условия рыбалки и в зависимости от техники ловли позвоночных. Так, воблеры для троллинга отличаются эксплуатационными характеристиками и с легкостью применяются для рыбалки в пресной и морской воде.
Данная техника ловли рассчитана на хороший и крупный улов, поэтому целесообразнее использовать воблеры «Бомбер» для троллинга или блесна. Главным преимуществом является минимальные затраты усилий рыбака.
Каждый вид рыбы имеет свои предпочтения и характер. Поэтому невозможно поймать разную добычу, используя одинаковую приманку. Например, воблер «Бомбер» на сома должен обладать нейтральной плавучестью, быть достаточно крупным и увесистым. Рабочая глубина изделия в идеале должна варьироваться от 1,5 до 4,5 м. Минноу-воблеры данной фирмы изготавливаются на высокотехнологичном оборудовании и тщательно тестируются перед продажей. Плюсом покупки данных моделей является доступная стоимость и возможность использования приманки на протяжении нескольких сезонов.
Преимуществами использования воблеров кренков «Бомбер» являются:
- дальность заброса;
- широкий ассортимент продукции;
- оснащение изделий шумовыми камерами, благодаря чему хищник привлекается в несколько раз быстрее;
- наличие интересной игры;
- возможность ловли хищников крупных размеров.
Важно обращать внимание на документы товаров и приобретать модели только в проверенных магазинах, так как часто можно купить подделку, которая разочарует рыбака. Чтобы процесс рыбной ловли доставил лишь положительные эмоции, рекомендуем использовать воблер Bomber Fat Free Shad bd7f.
Модельный ряд воблеров «Бомбер»
На сегодняшний день компания может предложить своим клиентам более 45 моделей эффективных приманок.
Рассмотрим самые популярные их них:
- воблер Bomber Long A – эффективная приманка, обладающая стабильной игрой и применяемая для небольших глубин (от 0,6 до 2,4 м). У покупателя есть возможность выбрать изделие из 19 представленных цветовых гамм. Вес модели составляет 9,4 г, длина – 8,9 см. Наиболее подходящие крючки под номерами 2 и 6.
- воблер Bomber Fat Free Shad – изделие отличается прекрасной эксплуатацией в водах с сильным течением и отлично подходит для ловли в ямах и других углублениях водоема. Максимальная глубина составляет 5,4 метра, масса приманки достигает 21 г, в то время как длина равна 7,6 см. Рекомендуется использовать крючок под номером два. Среди 28 предлагаемых расцветок покупатель обязательно найдет наиболее подходящую.
- воблер Bomber Long A b15a – идеальная приманка для щуки и судака. Практически все рыболовы отдают предпочтение данной модели, потому как она обеспечивает стабильную игру, используется для дорожки или троллинга и забрасывается на глубину до 2,4 метра. Длина равна 11,9 см, вес – 13 г.
- воблер «Бомбер» Лонг А 24 – серия популярных приманок, чаще всего применяемых при ловле на дорожку. Любой хищник обратит внимание на наживку, потому что изделие обладает уникальной окраской, издает особенный шум и погружается на глубину до шести метров, что позволяет поймать большую рыбу. Используемые крючки – №2 и №4. Вес модели 10,6 г, длина изделия – 8,9 см.
- воблер «Бомбер» Лонг А 25 – глубоководная модель, созданная для ловли щуки и судака с максимальным погружением до 7,6 метров. Целесообразней использовать троллинговую тактику. Длина моделей равна 11,4 см, вес – 20,1 г.
- воблеры Bomber Long A b25a – данная приманка также применяется на глубоководье (максимально может погрузиться на 8 метров). Любителями наживки являются судак и щука. В наличие 13 цветовых гамм изделий. С помощью этой модели вероятность поймать добычу больших размеров увеличивается в несколько раз.
- воблер Bomber Long А b24a – модель подходит для кастинговой и троллинговой техники ловли, используется для многих видов хищных рыб, отчего считается универсальной. Погружение осуществляется на глубину от 3 до 6 метров. Вес и длина товара составляет 10,6 г и 8,9 см соответственно.
- воблер Bomber Model A – модели данной группы предназначены для ловли крупного окуня, щуки и судака. Применяются на глубоких водах (от 3 до 5 метров). Широкий выбор изделий позволит подобрать наиболее оптимальное и обеспечит улов крупной рыбы.
- воблеры «Бомбер» Лонг Билл – серия приманок, позволяющая поймать крупного хищника и погрузиться на большую глубину. Применяется при ловле судака, щуки и окуня.
- воблер Bomber Deep Long A b24a pbo – суперпрофессиональное изделие, имеющие большие глаза и привлекательную расцветку. Внутри модели находятся металлические шарики, которые создают особый шум и привлекают хищника. Также приманка имеет вибрационный эффект и может погружаться на глубину от 0,9 до 1,2 метра. Вес наживки 9,6 г, длина – 8,9 см.
Моделей воблеров «Бомбер» очень много. Все они имеют свои особенности и преимущества в определенных условиях, поэтому грамотный выбор приманки обеспечит эффективную рыбалку.
Очень много моделей воблеров «Бомбер»Какой воблер лучше выбрать?
Перед тем как осуществить покупку приманки, следует тщательно изучить особенности местности и поведения рыбы. Приобрести первое попавшееся изделие будет серьезной ошибкой.
Рекомендуется отдавать предпочтение официальной продукции компании и остерегаться подделок. Для кого-то стоимость изделия может показаться высокой, но лучше заплатить один раз и использовать наживку на протяжении нескольких сезонов, чем постоянно покупать некачественную продукцию.
Выбирая изделие, следует знать глубину водоема, определиться с предполагаемым размером добычи и обратить внимание на окрас приманки, ее технические характеристики. Первое, на что реагирует добыча – это боковая линия наживки и издаваемый шум, вибрации.
Аналоги воблерам Bomber
Как и любая другая продукция, приманки фирмы Bomber имеют свои аналоги. Среди них выделяются компании Daiwa Bass Hunter, DUO Spearhead Ryuki, DUEL Crystal Minnow Deep Diver, Jackall Aragon SSR, Lucky Craft Live Pointer, Megabass Cyclone, ZipBaits Calibra.
Стоимость
Стоимость продукции брендовой компании считается средней в сравнении с другими аналоговыми товарами. Это дает возможность каждому желающему приобрести качественное с длительным сроком службы изделие. Надежность и эффективность гарантируется производителем.
Отзывы
Отзывов о воблерах данной фирмы очень много. Большинство рыбаков рекомендуют продукцию компании и отмечают такие плюсы, как простота использования, уловистость, интересный дизайн моделей и доступная ценовая политика. Одной из популярных приманок считается воблер Bomber Deep Long A b24a.
Среди недостатков выделяют большой вес моделей.
Originally posted 2018-08-18 08:27:23.
Вот как пилоты бомбардировщиков B-2 совершают изнурительные 33-часовые полеты.
Вы когда-нибудь хотели летать на бомбардировщике-невидимке B-2? Вот как стать одним из самых элитных пилотов ВВС.WHITEMAN AIR FORCE BASE, Миссури. Быть пилотом B-2 означает испытать стремительный взлет и падение давления оружия во время полета на единственном в стране бомбардировщике-невидимке. Но это также включает в себя необходимость контролировать время сна со вторым пилотом во время полетов продолжительностью день.
«После того, как вы совершите несколько [длительных перелетов], все, что меньше 20 часов, не будет иметь большого значения», — сказал капитан.Крис «Гром» Бек, бывший пилот B-52, недавно окончивший школу пилотов B-2. Бек поговорил с журналистом и корреспондентом Defense News Джеффом Болтоном во время визита на базу ВВС Уайтмен в Миссури.
Беку еще предстоит совершить длительный полет на B-2 Spirit, бомбардировщике-невидимке, произведенном Northrop Grumman и введенном в состав ВВС США в 1997 году. Тем не менее, он привык к длительным полетам во время полета на B -52, с одним особенно продолжительным перелетом, доставившим его с базы ВВС Барксдейл, штат Луизиана, в Японию, а затем обратно.
Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию из специального отчета о ядерном предприятии США.
«Мой личный рекорд — 33 часа для моей самой продолжительной продолжительности, но вам просто нужно взять его с точки зрения общей картины, чего вы пытаетесь достичь — вы и ваша команда — и это то, что вы должны сосредоточиться на. Это помогает времени идти, — сказал он.
B-2 — единственный бомбардировщик в арсенале США, способный проникнуть на территорию противника, сбросить ядерные бомбы и при этом выжить.Был произведен только 21 самолет, и все 20 действующих самолетов базируются на авиабазе Уайтмен.
Зарегистрируйтесь на нашем Early Bird Brief
Получить наиболее полный новости и информацию в оборонной промышленности прямо на Ваш почтовый ящик
Подписка
Введите действительный адрес электронной почты (пожалуйста, выберите страну) United StatesUnited KingdomAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish в Индийском океане TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинских) островах Фарерских IslandsFiji FinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard Island и МакДональда IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands Антильские островаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэОстров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПан amaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbia и MontenegroSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТуркс и острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыМалые отдаленные острова СШАУругвайУзбекистан ВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, У.С.Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Спасибо за регистрацию!
×Отправляя нам свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь на получение Early Bird Brief.
Чтобы подготовиться к типам миссий, которые позволят им выйти за пределы границ противника, подготовка экипажа B-2 включает в себя путешествие из центра Америки на другой конец земного шара.
Бек сказал, что большую часть длительного полета на B-52 он старается бодрствовать, чтобы быть готовым выполнить любую необходимую задачу.Но у пилотов B-2 в этом отношении меньше выбора. На B-52 летает экипаж из пяти человек — два пилота, два штурмана и один офицер радиоэлектронной борьбы. На B-2 все задачи распределяются между двумя пилотами, оставляя меньше времени на отдых.
«Вам просто нужно определить, какие будут критические моменты. Что будет самым важным сделать? » — сказал капитан Майк Хаффнер, пилот B-2 из 13-й бомбардировочной эскадрильи, который управляет симуляторами самолетов.
«Когда вы приступаете к этой миссии, [важно] не поддаваться ложному чувству безопасности, потому что вы чувствуете, что у вас есть 12 часов или больше, чтобы добраться до целевой области», — сказал он.«Вы должны быть продуктивными и добиваться результатов, чтобы вы могли начать по очереди вздремнуть и опередить это, потому что, как только вы отстаете от кривой мощности, восстанавливаться довольно сложно».
База ВВС США Уайтмен имеет штат врачей и физиологов, специализирующихся на изучении того, как длительные полеты могут повлиять на человеческое тело. Эти официальные лица помогают новым пилотам изучать методы повышения их производительности в длительных полетах на выносливость и знакомят опытных пилотов с новой информацией о том, как предотвратить утомление.
«Есть способ сдвинуть этот циркадный ритм вперед и назад, получив соответствующее количество сна, изменив график сна и даже изменив диету», — сказал капитан Калеб Джеймс, врач 509-й медицинской группы.
Для особенно длительных миссий, сказал Джеймс, врачи пропишут лекарства, «если этим членам понадобится немного дополнительных усилий, чтобы помочь им сосредоточиться на миссии».
В начале миссии B-2 большинство пилотов потратят «много времени» на планирование миссий, а также на изучение того, как сбалансировать такие обязанности, как взлет, использование оружия и дозаправка в воздухе с отдыхом, сказал лейтенант.Полковник Ники «Разбойник» Полидор, пилот B-2 и начальник службы безопасности 509-го бомбардировочного крыла.
«Когда вы сталкиваетесь с 24-часовой миссией или долгосрочной миссией, вы действительно вникаете в детали того, кто будет выполнять какую задачу, и как мы собираемся управлять своим сном», — она сказал. Время выполнения каждой задачи должно быть установлено заранее, «чтобы мы оба были готовы быть на месте, готовы к работе, для всех дозаправок в воздухе и операций с оружием, а затем, конечно, приземления».
Обычно пилоты могут работать дремотой, каждый из которых длится пару часов, но «это зависит от нашего маршрута полета, места нашей дозаправки на этом маршруте и места, где мы работаем с оружием», — сказал Полидор.
Кроме того, у каждого пилота есть свои разумные методы, чтобы оставаться на высоте во время дальних перелетов.
«Накануне я не хочу есть что-то слишком экстравагантное и стараюсь ложиться спать пораньше», — сказал Хаффнер. «Когда вы просыпаетесь, просто перекатывайтесь и ложитесь спать так долго, как только сможете».
Бек отметил важность обезвоживания и сказал, что он приносит бутылки с водой и Gatorade на борт рейсов.
Хаффнер приносит туалетные принадлежности, запасные одежда и легкие закуски.
«Я как бы отношу это к вождению в поездке», — сказал он. «Вы заходите в ресторан быстрого питания, получаете двойной чизбургер, картошку фри, коктейль и все такое, и вы собираетесь уснуть. Но если вы ничего не ешьте, вы также почувствуете себя несчастным. Так что вам нужно найти золотую середину «.
Экологические сигналы также могут побуждать тело бодрствовать или спать. Например, 33-часовой полет Бека на B-52 в Японию следовал за солнцем, оставив экипажу лишь несколько часов темноты.
«Ваш разум не знает, что думать в этот момент. Вы просто проснулись », — сказал Бек, добавив, что в подобных ситуациях экипаж может потерять счет времени.
«Я скажу, что вы очень благодарны, когда приземлитесь».
Defense News сотрудничал с независимым журналистом и давним радиоведущим Джеффом Болтоном для мультимедийный отчет , который занимает пристальный взгляд на ядерное предприятие США посредством эксклюзивных полетов Болтона на военных ударных платформах и интервью с руководством и военным персоналом, поддерживающим ядерные операции и миссии.
Бывший профессор бухгалтерского учета рассказывает о военной жизни в качестве пилота бомбардировщика.
CORPUS CHRISTI, Техас. В пред-преподавательской карьере бывшего профессора A&M Corpus Christi из Техаса он оказался в центре одного из самых напряженных моментов холодной войны.
Пол Кэмерон провел большую часть своей военной карьеры на передовой, без настоящих сражений. Его миссия положила бы начало Третьей мировой войне. Он рад, что все еще здесь, чтобы рассказать свою историю, и мир может ее услышать.
«Слава богу, мне никогда не приходилось на нем летать», — усмехнувшись, сказала Кэмерон.
Карьера Кэмерона в ВВС включала несколько полетов в Советский Союз. Его самолет был полностью вооружен ядерным оружием, и он просто ждал приказа, который, к счастью, так и не поступил.
«Как только мы ударим по России нашим ядерным оружием, они, вероятно, поразят нас», — сказал Кэмерон. «У них были самолеты дальнего действия и ракеты, как и у нас».
Кэмерон был принят в ВВС США после окончания Университета Восточной Каролины в 1954 году. После обучения он летал на бомбардировщиках B-36.Когда B-36 был прекращен, Кэмерон был переобучен на B-52.
Он провел большую часть своей карьеры за управлением B-52, в том числе во время кубинского ракетного кризиса. Однако он ненадолго перешел из Стратегического авиационного командования, чтобы летать над Вьетнамом. По словам Кэмерона, контраст был разительным.
«В меня не стреляли, когда я летел на B-52», — сказал Кэмерон. «Во Вьетнаме у меня было много пулевых отверстий».
Эти дыры были только в его самолете. Хотя по B-52 были близкие звонки.
Кэмерон рассказывает об одном полете, когда его хвостовой стрелок заметил советский бомбардировщик. Стрелок все спрашивал разрешения на стрельбу.
«Я сказал нет, мы не хотим начинать Третью мировую войну», — сказал Кэмерон.
Этот бомбардировщик в конце концов догнал самолет Кэмерона. Эти двое летели бок о бок, размахивая руками и просматривая фотографии, пока не приблизились к американскому воздушному пространству. Оказавшись там, русский отделился и направился на Кубу.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) пыталось нанять Кэмерона для обучения космонавтов.Единственная загвоздка; его тогдашняя жена должна была быть на борту во время его взлета.
«Нет, это был ее ответ», — сказала Кэмерон.
Когда Кэмерон ушел из ВВС в 1977 году, он на короткое время подумывал о том, чтобы летать в авиакомпанию. В конце концов, он налетал почти 10 000 часов.
«Потом я подумал о том, чтобы стать таксистом, возить людей, и я получил все необходимое, — сказал Кэмерон. «Поэтому я решил вместо этого стать CPA».
Кэмерон прошел путь от CPA до профессора бухгалтерского учета, преподавая в TAMUCC почти 30 лет.
Гораздо более спокойная жизнь, чем та, в которой он жил в облаках.
Аудиокнига недоступна | Audible.com
Evvie Drake: более чем
- Роман
- По: Линда Холмс
- Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Несокращенный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
Что-то заставляло меня слушать….
- По Каролина Девушка на 10-12-19
Познакомьтесь с пилотом бомбардировщика, который возглавит первую в своем роде эстакаду Суперкубка
.Автор: Риган Портер, Nexstar Media Wire
Размещено: / Обновлено:ВАРРЕНСБУРГ, Пн.(WDAF) — Как точный пас от квотербека к ресиверу, эстакада Суперкубка должна пройти без сучка и задоринки.
Женщина-пилот ВВС США, базирующаяся в Миссури, отвечает за то, чтобы это произошло, поскольку бомбардировщики из трех штатов готовятся к первому в своем роде пролету трех бомбардировщиков для Super Bowl LV.
«Это сложно, но мы справляемся с этим с помощью тонны практики», — сказала пилот капитан Сара Кочуба. Кочуба возглавляет группу на самолете B-2 Spirit, также известном как бомбардировщик-невидимка.
В воскресенье он вылетит с базы ВВС Уайтмен в Миссури. Два других бомбардировщика, B-1 и B-52, прилетят из Южной Дакоты и Северной Дакоты. Все трое встретятся над Мексиканским заливом, недалеко от воздушного пространства Тампы.
База ВВС Уайтмана предоставит бомбардировщик B-2 для «первой в своем роде» эстакады СуперкубкаКочуба будет постоянно поддерживать связь с экипажем стадиона «Раймонд Джеймс». План состоит в том, чтобы пролететь над Суперкубком 55 в идеальном построении, когда Эрик Черч и Джазмин Салливан сыграют последнюю ноту государственного гимна.
«Очевидно, (это) очень динамичный график, который может довольно часто меняться, пока мы находимся в воздухе», — сказал Коцюба. «Итак, (команда Суперкубка) будет постоянно разговаривать со мной, поскольку я управляю построением, чтобы мы были на стадионе в нужное время».
Бомбардировщики будут летать низко и быстро — от 250 до 300 миль в час.
Кочуба и ее команда не совершат посадку в Тампе. После эстакады они продолжат тренировки и встретятся с танкерами за топливом.
20 рекламных роликов Суперкубка, которые не нужно ждать, чтобы посмотреть«Мы все, вероятно, будем летать около семи-девяти часов», — сказал Коцюба.
Кочуба вспоминает первую эстакаду B-2, которую она увидела на параде Rose Bowl — это вдохновило ее на вступление в ВВС. В июле 2017 года она стала восьмой женщиной-пилотом В-2. Как та, которая сейчас сидит в кокпите на национальной сцене, она надеется дать молодым мальчикам и девочкам понять, что небо — это предел.
«Мы будем болеть за начальников, приедем вовремя, увидимся там», — сказал Кочуба.
Закрыть модальное окноПредложите исправление
Предложите исправлениеКак стать пилотом бомбардировщика B-1 | Работа
Бомбардировщик B-1 — лишь один из самолетов, которые эксплуатируются ВВС США. Хотя военно-воздушные силы предлагают пилотам возможность специализироваться на конкретном самолете, потребности военных всегда должны преобладать над индивидуальными желаниями. Ваш местный рекрутер — лучший источник информации о текущих и предполагаемых вакансиях для пилотов бомбардировщиков B-1.Однако, если вы хотите стать пилотом бомбардировщика B-1, вам нужно будет соответствовать определенным критериям.
Заработай степень
Офицеры ВВС должны получить как минимум степень бакалавра до получения комиссии. Пилотам не нужно специализироваться по какому-либо конкретному предмету, но они должны быть выпускниками аккредитованного учебного заведения. Большинство офицеров ВВС учатся в государственных или частных университетах, но другие получают степени в Академии ВВС. Однако из-за ограниченного количества вакансий в Академии прием осуществляется на конкурсной основе.Другой вариант — присоединиться к учебному корпусу офицеров запаса ВВС, или AFROTC, во время учебы в колледже. Студенты выбирают AFROTC в качестве факультативного курса, и по окончании у них есть возможность поступить в ВВС в качестве офицеров. Военно-воздушные силы предоставляют полные или частичные стипендии квалифицированным членам AFROTC.
Убедитесь, что вы соответствуете критериям
Хотя военнослужащие могут быть иностранцами, проживающими на законных основаниях, только граждане США могут стать офицерами. Офицеры ВВС должны быть не старше 34 лет на момент ввода в строй, и им должно быть 18 лет и старше.Вы будете подвергнуты тщательной проверке биографических данных, и осуждение за уголовное преступление автоматически дисквалифицирует вас.
Назначьте предварительные тесты и ожидайте результатов
Назначьте встречу с местным рекрутером для проверки текущих вакансий и графиков тестирования. Вы должны пройти медицинский осмотр, включая проверку на наркотики. Военно-воздушные силы также требуют, чтобы кандидаты прошли экзамен по психическому здоровью, который проводится на военной входной станции, или MEPS, где обычно проводятся все предварительные тесты и экзамены.Ваш рекрутер организует для вас сдачу квалификационного экзамена на офицера ВВС, или AFOQT, который все кандидаты в офицеры должны пройти для рассмотрения. AFOQT — это тест с несколькими вариантами ответов, охватывающий математические и устные навыки, а также способности экзаменуемого в качестве штурмана или пилота. После завершения этих предварительных тестов ваш пакет заявок будет отправлен на отборочную доску. Совет учитывает не только объективные факторы, такие как ваш результат AFOQT и оценки в колледже, но и субъективные факторы, такие как ваш потенциал роста и лидерские способности.Если правление одобрит вашу заявку, вы поступите в ВВС, когда освободится вакансия.
Завершить все фазы обучения
Новые офицеры должны сначала пройти обучение в Школе подготовки офицеров, которая длится примерно 12 недель. OTS сложен как умственно, так и физически. Кандидаты изучают военные правила, протокол и лидерство, сочетая занятия в классе и полевые упражнения. По окончании обучения вы все равно должны пройти летную подготовку. Во время летной подготовки вы изучите научные дисциплины, связанные с авиацией, такие как физика полета, и пройдете практическую подготовку.Вы также узнаете, как обучать экипаж, свою роль командира самолета и другие навыки, необходимые для успешного выполнения миссий.
Ссылки
Биография писателя
Джеффри Джойнер опубликовал в Интернете множество статей по широкому кругу тем. После службы в армии он изучал электротехнику, затем на несколько лет стал внештатным программистом, прежде чем сделать карьеру писателя.
Познакомьтесь с пилотом бомбардировщика, который будет руководить эстакадой Суперкубка.
Пилот-бомбардировщик возглавляет эстакаду Суперкубка.
Дженнифер Холтон сообщает
ТАМПА, штат Флорида. — У капитана Сары Кочуба довольно впечатляющее резюме. Она пилот-инструктор B-2, совершила более 90 боевых вылетов и налетела более 1700 часов на пяти различных самолетах.
Приходите в воскресенье, она добавит «Ведущий полет над эстакадой Суперкубка».
«Это очень интересно, я очень рада», — сказала она телеканалу FOX 13. «Мы, безусловно, готовимся к этому».
Кочуба, позывной «Гуччи», возглавит строй на своем B-2 Spirit вместе с B-1B Lancer и B-52 Stratofortress.Она говорит, что планирование помогает подобным миссиям объединяться.
«Мы неделями работали над тем, чтобы этот план был очень точным, чтобы мы могли его выполнить», — сказала она. «Так что мы все вместе проведем брифинг, вместе спланируем и сделаем это воссоединение».
Эстакада Super Bowl LV включает три бомбардировщика
Военная эстакада на Super Bowl Sunday запланирована до второго.
Бомбардировщики прибывают с трех разных баз в Дакоте и Миссури.Это миссия, которая требует координации и точного расчета времени.
Сначала они встретятся в зоне для виски — на военном жаргоне означает «ограниченное воздушное пространство» — перед пролетом над стадионом Раймонда Джеймса и Суперкубком LV.
«Мы вернемся на очень малую высоту, очень высокую скорость и очень близко друг к другу в этом районе виски, а затем мы будем работать в соответствии с нашим графиком, а затем совершим эстакаду», — объяснила она.
ПРЕД.Это означает, что Кочуба не вернется на базу, пока не закончится четвертая четверть.
«Я не собираюсь смотреть игру, поэтому я надеюсь, что не будет никаких спойлеров, прежде чем я приземлюсь», — добавила она. «Я собираюсь посмотреть это потом!»
Пилот бомбардировщика времен Второй мировой войны впервые с 1945 года испытал полет B-17
HOUSTON — Музей полетов «Одинокая звезда» и Мемориальные ВВС объединились, чтобы подарить особые впечатления ветерану Второй мировой войны и обладателю «Пурпурного сердца».
Это происходит после того, как 2020 год ознаменовался 75-летием окончания Второй мировой войны и, вероятно, последней знаменательной годовщиной для большинства тех, кто служил в военной форме.
Выставка «Битва до финиша» посвящена воздушной войне 1945 года и пути к победе. На выставке представлены изображения военного времени, историческая хронология, редкие артефакты военного времени и личные отчеты.
Один из задокументированных личных аккаунтов — это учетная запись ветерана Второй мировой войны Эдварда Кларака. Он 98-летний уроженец острова Галвестон, который после войны поступил в Университет Райса по законопроекту о военнослужащих и окончил его в 1950 году.
Кларак выполнил в общей сложности 34 боевых вылета и вылета милосердия и был на взлетно-посадочной полосе, собираясь взлететь на еще одну боевую миссию на B-17, когда им помахали рукой, потому что война была официально объявлена оконченной.
В выходные, посвященные Дню отца, один ветеран Второй мировой войны, лейтенант Эд Кларак, в возрасте 98 лет смог испытать уникальную возможность. Кларак смог летать на B-17 Texas Raiders, то же самое. Тип самолета, на котором он летал в 1945 году. Кларак, однако, имеет большой опыт работы с самолетами.
Ad
Во время 18-й бомбардировки Клараком Мюнхена 25 февраля 1945 года летающая крепость B-17 1-го лейтенанта Эдварда Кларака была сильно повреждена зенитной артиллерией. Осколок 88-мм немецкого снаряда порезал Клараку шею и пробил ему горловой микрофон, проделав дыру в его шарфе и разорвав куртку B-10.
Когда самолет раненого пилота приземлился, члены экипажа отметили, что Эд был подбит. Эд был награжден пурпурным сердцем и выдающимся Летающим крестом за его летное мастерство и храбрость, и все это выставлено в музее.
В пятницу, впервые с июня 1945 года, Кларак смог вылететь, на этот раз в качестве пассажира, чтобы снова увидеть и испытать B-17.
«Это очень интересно … От этого у меня мурашки по коже. Это так эмоционально », — сказал Кларак KPRC 2.
После краткого инструктажа по безопасности Кларак сел в самолет, который взлетел недалеко от Эллингтон-Филд.
«Я думаю, что больше всего меня поразило [B-17], так это наказание, которое понесет столько повреждений, сколько доставит вас домой.Это был супер-самолет, — с улыбкой сказал Кларак.
Ad
Кларак двигался по самолету, посещая каждую часть, чтобы вспомнить служение и жертвы своих собратьев, мужчин и женщин, на службе.
«Это вызвало много воспоминаний. Некоторые хорошие, некоторые плохие, но это было невероятно, и я так благодарен », — сказал он.