Как называется у арабов-мужчин платок с обручем?
Куфия (араб. كوفية, kūfīyä, множ.ч.: араб. كوفيات, kūfīyāt) (также: арафатка (простореч.), шемаг, шемах, keffiyeh, shemagh, shmagh, kaffiyah, keffiya, kaffiya, ghutra, hatta) — мужской головной платок, популярный в арабских странах. Служит для защиты головы и лица от солнца, песка и холода. Получил широкое распространение на территории Аравийской пустыни, Сахары, Аравийского и Синайского полуостровов, в странах Персидского залива, на востоке Азии и севере Африки, где основное население — арабы. Часто (но не всегда) куфия носится с обручем чёрного цвета — эгалем (аgal, (араб. عقال, iqāl) — икаль, слово родственное «Igul» (עיגול), на Иврите означающее «круг«), придерживающим платок на голове.Всемирно известный арабский головной убор — платок, опоясанный жгутом, — в наше время фактически сохранился в первозданном виде. Это обусловливается его практичностью применительно к условиям Аравии.
Когда-то размеры платка были больше, чем сейчас. Из него можно было соорудить очень большой тюрбан. В старые времена мужской головной платок из муслина был вышит и носился в виде тюрбана поверх белой вязаной тюбетейки. Иногда он имел почти белый цвет, но обычным оттенком считался бледно-жёлтый.
В прошлом эти платки применялись только по назначению. В 1914 году английский разведчик Томас Эдуард Лоуренс, известный как Лоуренс Аравийский, отметил, что арабы, проживающие в Хиджазе, иногда используют свои головные платки как подушки и мешки. Другой англичанин, полковник Диксон, работавший в Кувейте, заметил, что бедуин, идущий в бой, почти полностью закрывал лицо платком, завязывая на макушке его концы и оставляя открытыми только глаза, с тем чтобы быть неузнаваемым. Кроме того, такой способ ношения платка предотвращал попадание песка в рот.
* * *
Поскольку арабский мир достаточно пёстр и разнообразен, то и названия платков с незапамятных времён носимые многочисленными племенами — аравийцами, иорданцами, палестинцами и арабскими египтянами, в разных регионах — разные. Наиболее распрстранёнными названиями являются — (арафатка — куфия, шемаг, шемах, keffiyeh, shemagh, shmagh, kaffiyah, keffiya, kaffiya, kufiya, ghutra, hatta) — традиционный головной убор, пришедший с Востока (произошел от арабского тюрбана), изготовленный, как правило, из хлопковой ткани.
Для
лета гутра изготавливается из хлопка, для зимы — из шерстяной ткани.
Раньше по цвету гутры можно было определить родовую принадлежность. В
прошлой гутрой прикрывали лицо от песка, а в настоящее время ее ношение —
дань традиции.
При этом не следует забывать что на Аравийском
полуострове изделия из хлопка появились сравительно недавно, так что и
«клеточка» (на самом деле орнамент) — недавнее изобретение. Причём
размеры элементов этого орнамента принадлежат разным народам Ближнего
Востока. Так, кофия или гутра, купленная мной в Иерусалиме во время моей
служебной командировки у палестинца, имеет более мелий рисунок нежели
египетская. На голове Ясира Арафата кефия впервые появилась тоже
сравнительно недавно — в 1956 году на конференции в Праге. С тех пор х/б
кефия на его голове стала ассоциироваться с его персоной.
Аравийский наряд
Олег Герасимов
Мудрая практичность, самобытность, многообразие, роскошь — лишь самые общие признаки национальной одежды арабов.
Большинство жителей Аравийского полуострова до сих пор носят национальные костюмы и лишь за рубежом надевают европейское платье.
Традиционная одежда скрывает тело почти полностью, оставляя
открытыми лишь лицо, кисти рук и стопы. Хотя первоначальное назначение
одежды состояло в защите от солнца, пыли и песка, эти чисто практические
аспекты стали традицией ислама, и сейчас полностью закрытая фигура
мужчины или женщины является своеобразным символом образа жизни,
освящаемого религией. В прошлом многие женщины носили искусно сделанные
лицевые маски и головные платки. И хотя теперь эти одеяния выглядят
гораздо проще, важность головного убора остаётся прежней, он —
неотъемлемая часть традиционного аравийского одеяния как для женщин, так
и для мужчин.
Платья аравийских женщин почти полностью скрывают фигуру. Их
великолепные модели весьма элегантны. Платья, которые носили в прошлом
горожанки и жительницы пустыни, представляют собой яркое и незабываемое
зрелище. На них шли превосходные цветные хлопковые и шерстяные ткани с
красочной аппликацией из шёлка, атласа или шифона, богато расшитые
яркими розовыми, оранжевыми и зелёными геометрическими орнаментами.
Впоследствии этот яркий наряд обогатился многочисленными колокольчиками
из серебра, которые носили на запястьях, а также бирюзовыми, серебряными
или золотыми пуговицами. Так же красив мужской костюм. В большей части
моделей существуют лишь небольшие различия в традиционной одежде мужчин и
женщин. И те, и другие носят многослойную одежду, основой которой
является нижняя рубашка. Верхняя накидка, как и другая одежда, меняет
своё название в зависимости от района, но образец остаётся единым.
Наиболее явно мужская и женская одежды различались по цвету.
Основой традиционного аравийского костюма служит кафтан. В чистом
виде это туника с длинными рукавами, без швов, застёжек и воротника,
доходящая до лодыжек. Тем не менее она имеет сужающуюся форму и
подчёркивает фигуру. Цвет ткани и вышивка вносят изменения в этот вид
одежды.
Для всех арабов одежда имеет большое значение. С ранних лет арабские
девочки учатся шить одежду и в соответствии с обычаем помогают готовить
своё приданное. Во время праздников мужчины традиционно раздают набор
тканей своим жёнам, близким и слугам. Арабы испытывают огромное
удовольствие, приобретая новую одежду. Возможно, этот душевный подъём
есть отражение той радости, когда в древние времена долго ожидаемый
караван верблюдов наконец прибывал к месту назначения и привозил
издалека необыкновенные ткани.
Всемирно известный арабский головной убор — платок, опоясанный
жгутом, — в наше время фактически сохранился в первозданном виде. Это
обусловливается его практичностью применительно к условиям Аравии.
Когда-то размеры платка были больше, чем сейчас. Из него можно было
соорудить очень большой тюрбан. В старые времена мужской головной платок
из муслина был вышит и носился в виде тюрбана поверх белой вязаной
тюбетейки. Иногда он имел почти белый цвет, но обычным оттенком считался
бледно-жёлтый.
В прошлом эти платки применялись только по назначению. В 1914 году
английский разведчик Томас Эдуард Лоуренс, известный как Лоуренс
Аравийский, отметил, что арабы, проживающие в Хиджазе, иногда используют
свои головные платки как подушки и мешки. Другой англичанин, полковник
Диксон, работавший в Кувейте, заметил, что бедуин, идущий в бой, почти
полностью закрывал лицо платком, завязывая на макушке его концы и
оставляя открытыми только глаза, с тем чтобы быть неузнаваемым. Кроме
того, такой способ ношения платка предотвращал попадание песка в рот.
Мужской платок удерживает «игаль», головной обруч — обычно двойное
нитяное кольцо, обмотанное чёрной козьей или овечьей шерстью. Обруч
иногда отделан двумя маленькими кистями, которые обычно спускаются на
затылок.
Традиционный головной убор жителя Аравии состоит из трёх частей. О
двух я уже рассказал. Последним элементом является тюбетейка («куфийя»
или «тааджийя»), которую носят под платком. Иногда тюбетейку не
покрывают платком и тогда она становится «молитвенной шапочкой».
Мусульмане обязательно закрывают голову во время молитвы. Фактически же
это — «потовые шапочки». Их первоначальная цель состояла в том, чтобы
предотвратить загрязнение платка. В прошлом тюбетейки делались из хлопка
и легко стирались. Иногда их украшали весьма причудливыми вышивками
белым шёлком и золотой нитью.
Ихрам и игаль носят преимущественно жители городов и кочевники. У
крестьян же и рыбаков некоторых районов Аравии распространены шляпы из
пальмовых листьев. Это прежде всего рыбаки побережья Красного моря. От
места к месту меняется фасон таких шляп, и знаток по нему может
определить место проживания владельца того или иного головного убора.
В прошлом и теперь арабская верхняя одежда считается неполной, если
она не имеет верхней накидки, известной в Аравии как «бишт» или
«мишлах». Она похожа на то, что носят аравийские женщины поверх платья,
но отличается тканью, цветом, украшением и, конечно, тем, как её носят:
женщины драпируются в «абаю» от макушки головы, а мужчины носят бишт на
плечах. В настоящее время кромка мужского плаща украшается золотой или
серебряной тесьмой, оканчивающейся шнурками с кистями. Золотой сутаж
проложен по плечам и по краям рукавов. Материал для бишта разнообразен —
от верблюжьей шерсти до синтетики. Цвета также могут быть разными, но в
основном это чёрный, коричневый, бежевый, кремовый.
Большинство моделей верхней мужской арабской одежды спереди почти
полностью открыты. Вероятно, это обусловлено тем, что традиционно араб
не только должен иметь при себе оружие, но и оно должно быть на виду. Во
всяком случае, это — неотъемлемая часть арабского костюма. Арабское
оружие обычно богато украшено и состоит из кинжала с ножнами, больше
известного как «джамбия» или «ханжар», и меча в ножнах — «сейф».
Когда-то жители города Мекки носили маленький кинжал в ножнах,
называемый «сикеена» (буквально «нож»), а мужчины арабских племён —
кинжал, нож, меч и даже пику. Впоследствии пику заменило ружьё.
В давние времена кинжалы и мечи изготовлялись на полуострове
повсеместно. Старые летописи упоминают арабские племена из Наджрана и
Йемена, оружие которых славилось хорошими лезвиями. Там же говорится о
том, что несколько городов Омана были известны не только изготовлением,
но и отличной отделкой оружия. В прошлом большое количество мечей
ввозилось из Дамаска, Басры и Индии, но работы по их украшению
выполнялись мусульманскими специалистами-ремесленниками. В наше время
большинство мечей, которые носят на полуострове, доставлены из Индии, но
они не имеют украшений; местные ремесленники украсили их в соответствии
со своими обычаями. Много опытных ювелиров, специалистов по отделке
оружия, проживают на острове Бахрейн.
В наше время в городах оружие дополняет костюм только во время
различных церемоний. Соуб (белая рубаха) нынче не имеет пояса, поскольку
его первоначально носили для того, чтобы держать нож. Со времени
появления огнестрельного оружия начали носить перекрещивающийся
патронташ с поясом. Этот патронташ тоже стал частью традиционного
мужского костюма, который надевают при исполнении церемониального
военного танца («арда») и в других особых случаях.
Производство поясов для мечей и патронташей — хорошо развитое на
полуострове ремесло. Часто при их изготовлении применяются золотые и
серебряные металлические нити, в основном импортируемые из Сирии.
Пояс, то есть «хизам», является важной частью традиционной одежды.
Пояса не только держали оружие — в них также прятали деньги и другие
предметы. В прошлом хизам изготовлялся из различных материалов.
Некоторые путешественники считали, что мужчины западно-аравийских племён
носили «хаггу» — «опоясывающую тесьму из кожаных кос». Кроме того,
такие пояса надевали под соуб, чтобы поддерживать спину при езде верхом
на верблюде на большие расстояния. С запада и юго-запада пришли и
плетёные пояса для мужчин, покрытые блестящим серебром.
Традиционно в Аравии мужчины носят палки: горожане в Хиджазе —
украшенные палки, называемые «шун»; бедуины — палки для управления
верблюдами, сделанные обычно из тростника и известные как «аса»,
«мишааб» и «баакура». Обычно у кочевников была при себе кожаная сумка —
«мизуда». Так же называются сумки из шерсти. Мизуда красочно украшена
бусинами, кистями, аппликацией и может содержать всё что угодно — от
Корана до небольшого количества кофейных зёрен, фиников или денег.
Из всех частей одежды арабской женщины следует выделить головной
убор. Это самая характерная особенность традиционного женского наряда.
Европейские путешественники, появившиеся в исламских странах в XVII
веке, в своих описаниях часто упоминают вуаль. Традиция носить вуаль
идёт от ассирийцев и датируется XV веком до нашей эры. Тоже древним
считается обычай ходить с покрытой головой. На Ближнем Востоке долгое
время это было для женщин знаком скромности. Считалось, что
добродетельная женщина должна носить вуаль и платок. Так или иначе, в
пустыне без солнцезащитных очков эти вуали и платки были необходимы.
Непереносимый блеск песка может нанести вред глазам и даже вызвать
слепоту, а долгое воздействие солнечных лучей — повредить кожу лица.
Солнце отрицательно влияет также на волосы, а песок может вызвать
раздражение кожи головы.
В прошлом изготовлялись замысловатые и дорогие вуали и платки.
Сейчас они гораздо проще. В настоящее время на всём Аравийском
полуострове женский головной убор состоит из двух, иногда из трёх
частей. Раньше он видоизменялся от провинции к провинции, а порой — и
внутри её в соответствии с обычаями племён. Существовало также различие
головных уборов, носимых горожанками, сельскими женщинами и бедуинками,
проживавшими на территории данного региона. Сейчас эти различия очень
поверхностны.
Головной убор в прошлом иногда представлял собой простое
приспособление из мягких тканей. Впоследствии он включал плотную маску с
прорезями для глаз — «бурга», замысловато выполненную на тканевой
основе из кусочков кожи, серебряных монет, амулетов, жемчуга, бус,
раковин и даже маленьких белых пуговиц. Некоторые маски изготавливались
из кожи и раскрашивались в яркие цвета. Большинство из них отделывалось
свисающими кистями. По длине маски, элементам украшения и материалам,
применяемым для её изготовления, можно было определить происхождение её
носительницы.
Тот же Диксон, автор книг «Арабы пустыни» и «Кувейт и его соседи»,
пишет, что, за исключением женщин северо-аравийского племени шаммар и
некоторых племён Хиджаза, все бедуинки к югу от линии, проведённой через
Аравию от порта Акаба до Кувейта, носят бургу; проживающие к северу от
этой линии — просто тонкую чёрную вуаль («милфа»), закрывающую только
нижнюю часть лица.
В отличие от жёсткой бурги, имеющей прорези для глаз, есть мягкие
вуали, закрывающие глаза. Традиционно маска-бурга была принадлежностью
бедуинок и сельских жительниц Аравии, но не горожанок: они носили вуаль.
Такая вуаль, наиболее близко напоминающая бургу, обычно называется
«вуаль Мекки», поскольку похожа на ту, что носили мекканки в давние
времена. Как правило, её делают из расшитого лёгкого белого газа, жёстко
накрахмаленного. Фасон её уникален: вуаль часто достигает пола.
Некоторые вуали были расшиты серебряными нитями и жемчугом. Их, конечно,
носили женщины богатые, и притом в торжественных случаях.
Очень сложные маски носят бедуинки и женщины сельских районов
Западной Аравии. Порой для изготовления, а главным образом для отделки
одной такой маски женщина затрачивает шесть месяцев. Большинство же
масок имеет подвески из кистей, которые делаются из материалов,
купленных на рынке.
О благосостоянии арабской женщины часто можно судить по её маске. Некоторые женщины пришивают на неё серебряные или золотые монеты — как
правило старинные, имеющие высокую ценность. В большинстве районов
Саудовской Аравии белые перламутровые рубашечные пуговицы и
металлические галуны уже заменили серебряные амулеты и монеты на масках.
Сейчас, когда девушка выходит замуж и покидает свой дом, она
оставляет там и свои маски. Вместо этого она надевает простую чёрную
вуаль («тараха»), поскольку она всё ещё хочет сохранить скромный вид на
людях. Бугра носится всё реже и реже, а предпочтение отдаётся более
удобным «тараха», «маханна» или «шайла». Самые дорогие из них отделаны
серебряной нитью. Теперь некоторые из них изготавливают не только из
хлопчатобумажного газа, но и из синтетических тканей.
В больших городах сегодня арабские женщины любят носить украшения
для волос. На второй вечер свадьбы одной из принцесс королевской семьи
Саудовской Аравии, как сообщает уже упоминавшаяся Хизер Росс в своей
книге «Искусство арабского костюма», каждая женщина, чья голова была
непокрытой, имела в волосах какую-нибудь декоративную булавку, цепочку
или пряжку. У наиболее элегантных женщин в волосы были вплетены нитки
жемчуга, блестящие броши или изящные шпильки.
На западе Аравийского полуострова, от Хиджаза на севере до Йемена на
юге, нельзя назвать необычным появление женщины в шляпе из пальмовых
листьев. Красивые фасоны можно видеть в различных областях, где плетение
шляп из пальмы стало ремеслом. Обычно эти шляпы надевают поверх
прямоугольных хлопчатобумажных головных платков. Крестьянки южных
областей носят соломенные шляпы с широкими полями с исключительно
высокой тульей. По виду они очень напоминают мексиканские.
Верхнюю чёрную абаю — повсеместно известное женское арабское одеяние
— надевают на голову. Абая используется как верхняя накидка, и у многих
европейцев создалось впечатление, что женщины в Аравии всегда носят
чёрное. Однако аравийские женщины любят живые сочные цвета и для своих
платьев выбирают яркие ткани вместо блёклых. Чёрную абаю надевают только
при выходе на улицу. Её цвет, по мнению Хизер Росс, идеален потому, что
«подходит ко всему».
Задолго до ислама на Ближнем Востоке был обычай носить верхнюю
накидку при выходе из дому на улицу, и эта древняя традиция дожила до
наших дней. Арабские женщины заворачиваются в абаю, чтобы скрыть
красивые наряды, продемонстрировать свою скромность, и иногда случайно
на рынке можно увидеть женщину, которая придерживает зубами край накидки
в то время как берёт на руки ребёнка или достаёт кошелёк.
Существуют и другие различия в плащах для мужчин и для женщин. Абая
для женщины сейчас не имеет других цветов, кроме чёрного — цвета,
который был предложен и утверждён исламом как надёжная маскировка для
привлекательного женского платья. Напомним, что обычной краской на
Ближнем Востоке в прошлом был индиго. Бедные бедуины могли позволить
себе погрузить ткань в краску только один раз, и поэтому, высохнув, она
становилась голубого цвета; те же, кто был побогаче, проделывали это до
трёх раз, получая лучший цвет — сине-чёрный. Вполне вероятно, что
сегодняшний чёрный цвет идёт от предпочтения в прошлом тёмной окраски.
Когда-то многие горожанки отделывали чёрную абаю золотым шнуром.
Сейчас её обычно украшают только чёрным шнуром по подолу и вдоль
плечевых швов. Украшением женской одежды часто является сутаж чёрного
цвета и иногда чёрное кружево. Качество ткани сильно варьируется, и один
из самых дорогих шелков имеет марку ведущего дома моделей в Париже.
Незамужние девушки вместо абаи носят большие шали — «шмаада». Если
во время помолвки невеста драпируется в шмааду, то по крайней мере в
течение недели после свадьбы она носит чёрную шаль, называемую
«махабди». Обычно через неделю после свадьбы молодожёны переезжают в
свой новый дом. В этот день невесту нужно вести, поскольку, как и за
день до свадьбы, она полностью закутана в шаршаф. Шаршаф также надевают
во время молитвы.
С запада Аравийского полуострова пришёл обычай украшать головные
шарфы замысловатыми геометрическими узорами из аппликаций, белых
перламутровых пуговиц, раковин каури, серебра и иногда белого
стекляруса. Порой в качестве украшения используется мягкая кожа,
отделанная серебром. Особое предпочтение отдаётся такому украшению, как
кисти.
На всём полуострове аравийские женщины любят наряжаться. Обычное
явление среди племён — получение невестой по крайней мере пяти платьев в
качестве части приданного: она должна начать свою новую жизнь хорошо
одетой. Предполагается, что полученной в приданное одежды хватит по
крайней мере на год. У горожанки платьев гораздо больше.
Большинство женских платьев — длинные, до щиколоток; они не имеют
пояса. Некоторые из них специально шьются с более длинной спинкой, чтобы
она тянулась в виде шлейфа. Королевская одежда была длиннее, чтобы
обозначить статус. Бедуинские платья бывают на целый метр длиннее, чем
рост его носителя, и тогда подвязываются поясом.
Любовь аравийской женщины к тому или иному цвету выражается в её
выборе ткани на платье. Тёмные цвета носят все, но в основном их
предпочитают пожилые. Большинство женщин любят ткани с контрастными
цветными мотивами, особенно если это нарядное платье. Часто такое платье
отделывается люрексом, металлическими нитями, бусами и блёстками.
Традиционный цвет для свадебного платья — светло-вишнёвый. «Омаса» —
особо украшенное платье вишнёво-красного цвета с индийской золотой
вышивкой и блёстками на корсаже и рукавах.
Вышивка бедуинок, выполняемая вручную, весьма многоцветна. Однако
качество её с годами ухудшается. Раньше она указывала на принадлежность к
исламу, племени, роду, а сейчас старинные образцы стали редкими и
малоизвестными. Тем не менее традиционный аравийский костюм представляет
собой подлинное произведение искусства, которым не устают любоваться
как местные арабы, так и иностранцы.
psm 15/01/13 #6027 30/09/15
Арабские головные уборы для мужчин: название и фото
Мужской портал All For Mens- Внешний вид
- Мужской стиль
- Одеваемся стильно
- Мужской дресс-код
- Стильные советы для мужчин
- Мужская мода 2018
- Мужская одежда
- Мужские рубашки
- Мужские футболки
- Мужские штаны
- Спортивные штаны для мужчин
- Брюки для мужчин
- Джинсы для мужчин
- Шорты для мужчин
- Теплые кофты для мужчин
- Мужские водолазки
- Мужские джемпера
- Мужские кардиганы
- Мужские кофты
- Мужские свитера
- Мужские толстовки
- Мужские костюмы
- Спортивная одежда для мужчин
- Мужское нижнее белье
- Головные уборы для мужчин
- Обувь
- Другие элементы гардероба
- Мужские носки
- Мужские шарфы
- Мужские перчатки
- Мужские халаты
- Аксессуары для мужчин
- Галстуки
- Галстук-бабочка
- Зонты
- Мужские портмоне
- Мужские ремни
- Парфюм для мужчин
- Украшения для мужчин
- Браслеты для мужчин
- Запонки для мужчин
- Волосы
- Стрижки для мужчин
- Выбор прически
- Короткие волосы
- Средние волосы
- Длинные волосы
- Неформальные стрижки
- Подборки и тренды в мире мужских причесок
- Стрижки для мальчиков
- Стрижки для мужчин
- Борода и усы
- Виды и стиль бороды
- Виды бороды
- Виды усов
- Фотоподборки бороды и усов
- Отращивание бороды
- Методы отращивания бороды
- Проблемы с ростом волос на лице
- Средства для ускорения роста бороды
- Инфо о бороде
- Бритье и стрижка
- Бритье
- Оформление бороды
- Проблемы с бородой
- Средства для бритья
- Средства после бритья
- Инструменты для бороды
- Аксессуары для бритья
- Виды и стиль бороды
- Мужской стиль
Мусульманские головные уборы для мужчин: фото и названия
В разных странах имеется свой . Большинство людей знакомы с имиджем мусульманской женщины и отличительными чертами ее одежды. Гораздо меньше людей знают, что мусульманские мужчины должны также следовать скромному дресс-коду и носить специальные мусульманские головные уборы для мужчин.
Исторически сложилось так, что мусульмане в разных уголках мира одеты по-разному – часто следуя местным обычаям, которые предшествовали исламу, и никто обычно не беспокоился об этих различиях. В прежние времена общины были достаточно изолированы, что позволило каждому иметь свои собственные обычаи и традиции.
Содержание материала:
Мусульманский костюм с описанием и фото
Для мужчин правила исламской одежды гораздо менее ограничительны, но не менее важны:
- они должны покрывать астрах (часть тела от пупка до колена) перед всеми неродственными женщинами;
- нельзя носить золото и шелк или одежду из женского гардероба;
- должны носить свою нижнюю одежду выше лодыжек.
Для справки! Правила в одежде мужчина обязан соблюдать, даже если нет присутствующего противоположного пола или он молится один.
Thobe (туника) – это длинная одежда, которую носят мусульманские мужчины. Верх обычно сшивается, как рубашка, но длина до лодыжек, крой свободный. Thobe обычно белый, но он также может быть и в других цветах, особенно зимой. В зависимости от страны вариации Thobe могут иметь названия блюдшаша (носят в Кувейте) или кандура (распространена в Объединенных Арабских Эмиратах).
Бишт – более плавный мужской плащ, который иногда носится над мужской косынкой. Он распространен среди высокопоставленных правительственных или религиозных лидеров и в особых случаях, таких как свадьбы.
Serwal – белые хлопчатобумажные штаны, которые мужчины носят под одеждой или другими типами мужских халатов, вместе с белой хлопчатобумажной майкой. Их также используют как пижаму. Эти штаны обладают эластичной талией или регулируемым шнурком. Еще эти штаны известна как mikasser.
На индийском субконтиненте мужчины и женщины носят длинные туники, которые имеют название Шальвар Камез. Их надевают над свободными брюками (шальвар), а название камез относится к тунике.
Следующий элемент мужской одежды – изар. Это широкая полоса ткани, которая оборачивается округ талии, как саронг и заправляется за пояс. Она распространена Йемене, Объединенных Арабских Эмиратах, Омане, частях Индийского субконтинента и Южной Азии.
Для справки! Материал для нее обычно используется хлопок с узорами, вплетенными в ткань.
Головные уборы мусульман
Головной убор «такия» или молитвенный колпак считаются уважительным дополнением к костюму мусульманского человека, особенно в религиозных случаях или при походе в мечеть. Тип головных уборов, которыми пользуются мусульмане, варьируются между исламскими странами в зависимости от традиции и моды.
Общие основные виды мужских головных уборов:
- тюбетейки;
- фески;
- тюрбан;
- завернутый платок.
Гутра и Эгаль – мужской мусульманский головной убор, который представляет собой квадратный или прямоугольный платок, вместе с веревочной лентой (обычно черной), чтобы закрепить его на месте.
Мнение эксперта
Элен Голдман
Мужский стилист-имиджмейкер
Изначально такая черная веревка использовалась для связывания коленных суставов верблюдов.
Гутра (косынка), как правило, бывает белая или с шахматным узором:
- красно-белым;
- черно-белым.
В некоторых странах она называется шемаг или куфия. Эгаль (веревка, полоса) не является обязательной. Происхождение его отличительной клетчатой расцветки может иметь отношение к древней Месопотамии и символизировать рыболовные сети. Белые нитки, которые часто окаймляют платок, выглядят как пышные ресницы у верблюдов.
Далее следует известный различными именами у мусульман мужчин по всему миру, тюрбан. Он представляет собой длинный прямоугольный кусок ткани (от 2м до 16м), который обернут вокруг головы или над тюбетейкой. Расположение складок в ткани зависит от региона и его культуры. Тюрбан традиционный убор среди мужчин Северной Африки, Ирана, Афганистана и других стран региона.
Еще один мусульманский головной убор мужской называется Фес – это войлочная шапка, также известная как «тарбуш», ее часто носят над тюбетейкой. Оригинальная версия имеет тенденцию быть закругленной и мягкой. Турецкая версия сложнее – с прямыми сторонами и часто красного цвета, с кисточкой. Египет в 1820 году превратил эту шапку в часть военной формы.
Носите ли Вы головной убор фес?
ДаНет
Фотоподборка
Заключение
Мусульманские шапки это больше, чем просто аксессуар. Выбор их стиля показывает массу информации о национальной принадлежности, статусе и религии. С древних времен тюбетейка, тюрбан и драпированный платок защищали арабских мужчин от солнца, песков и горячих и холодных ветров в их пустынной среде. Со временем мужские стили головных уборов переместились из чисто практических в эффектно сарториальные.
Рейтинг автора
5
Автор статьи
Мужский стилист-имиджмейкер
Написано статей
28
Загрузка. ..
Традиционный костюм и мода стран арабского Востока
Костюм стран Востока многообразен, как и сами традиции многочисленных народов, заселяющих просторы Азии. Однако, есть в костюме данных народов и многие общие черты, связанные, в том числе, и с общей для них историей, и с общей религией — исламом.
Влияние Арабского халифата на моду
Традиционный костюм арабских стран сформировался во времена Арабского халифата, а именно в VII-VIII вв. Данное время считается периодом расцвета Халифата, границы которого в те времена начинались в долине реки Инд и заканчивались у берегов Атлантического океана.
Арабский халифат просуществовал до XIII века, но при этом оставил значительное культурное наследие и повлиял на развитие народов всех территорий, которые входили в его состав. А это территории таких современных стран, как Сирия, Палестина, Египет, Судан, Тунис, Марокко, Испания, Индия, Турция и, конечно же, территория Аравийского полуострова, где и началась история Халифата.
В исламе запрещается изображать человека, поэтому сведения о традиционном арабском костюме можно почерпнуть в литературе, в изображениях жителей мусульманского Востока, созданных европейцами, а также благодаря традиционной одежде, которую и по сей день носят народы Востока.
Одним из таких источников по истории арабского костюма могут стать сказки «Тысяча и одна ночь». Так, Шахерезада описывалась как обладательница изящного стана, белого гладкого лица (оно было «подобно луне в четырнадцатую ночь»), миндалевидных темных глаз под густыми и длинными черными бровями. Считается, что именно таким был идеал женской красоты времен Арабского халифата. Что касается костюма, то представители всех сословий общества (от крестьянина до халифа) носили одинаковую по своему фасону одежду, которая отличалась лишь качеством ткани и богатством декора.
Мужской костюм и мода арабского Востока
В древние времена мужская одежда аравийских племен состояла из широкой и длинной рубахи с рукавами или без них. А также покрывала, которое защищало голову кочевников от палящих лучей солнца. Именно длинная рубаха и покрывало легли в основу традиционного арабского костюма. Такая рубаха состояла из двух сшитых полотнищ и обязательно подпоясывалась ремнем. Сверху на рубаху надевался плащ аббас — плащ из овечьей или верблюжьей шерсти. Покрывало делалось из четырехугольного куска ткани и крепилось на голове при помощи тесьмы.
В период войн и расширения территорий Халифата в одежде появляются нововведения, зачастую позаимствованные у завоеванных народов. Так, у кочевых народов Азии были заимствованы штаны, ставшие обязательным элементом арабского костюма. Штаны-шаровары были белого цвета, пошиты из хлопчатобумажных тканей и длиной до щиколоток. На талии такие штаны крепились при помощи шнурка.
Вскоре поверх белой нижней рубашки мужчины начинают носить халат (или же хафтан) — одежду с длинными рукавами, украшенными в области предплечья вставками из контрастной ткани с надписями или узорами. Такой халат-кафтан обязательно подпоясывался. Первая подобная одежда, скорее всего, появилась еще во времена Персии. В Средние века мода носить кафтаны придет в Европу именно из стран арабского Востока. Также мужчины в холодное время года могли носить шерстяную одежду типа кафтана на подкладке — такая одежда называлась джубба. Когда было холодно, носили и плащ из шерсти, который назывался аба, абай или абайя. Такой плащ могли носить как мужчины, так и женщины.
Мужским головным убором служил тюрбан. А также куфия — покрывало или же мужской головной платок.
Женская одежда арабского Востока
Традиционный женский костюм стран арабского Востока был весьма похож на мужской костюм. Основной особенностью женского, как и мужского костюма, мусульманских стран являлись простота и свобода одежды, а также закрытость всего тела. Женщины также носили нижнюю рубашку, кафтаны и штаны-шаровары, которые назывались шальвары. Такие штаны были стянуты на бедрах и собраны во множество складок.
Женщины могли носить и платья. К примеру, в Эмиратах женщины носили платье гандура — традиционное платье, украшенное вышивкой из золотых либо цветных и серебряных нитей. С таким платьем также носили штаны, которые назывались ширваль — штаны со складками. Еще одно традиционное женское платье — это абайя. Абайя — это длинное платье из темной или же черной ткани. Платья гандура и абайя женщины Востока носят и по сей день.
На голове женщины арабских стран с древних времен носили покрывала. Так, во времена Арабского халифата, выходя на улицу, женщины закрывали лицо изаром. Изар — это покрывало, верхний конец которого затягивался сзади на голову и крепился при помощи шнурка на лбу, в то время как вся остальная ткань спереди была закреплена застежкой или придерживалась руками и ниспадала на спину и бока, почти полностью покрывая фигуру.
При этом в разных частях бывшего Арабского халифата женское покрывало со временем приобретет местные особенности и различные названия. Так, в странах Среднего Востока покрывало начнут называть паранджа, скорее всего, еще от персидского слова ферендже, что означает «отверстие», «форточка». Такое покрывало полностью закрывало фигуру и лишь для лица оставлялась своеобразная «форточка» — окошко в виде густой сетчатой ткани.
В арабских странах (страны Аравийского полуострова) покрывало и по сей день чаще всего называют хиджабом. В переводе с арабского данное слово означает завеса. Под хиджабом чаще всего имеют в виду платок, покрывающий голову и шею, при этом лицо остается открытым. Совместно с хиджабом женщины Востока могут носить и никаб — он закрывает лицо, оставляя открытыми лишь глаза.
Также в мусульманских странах женщины могут носить такое покрывало, как чадра. Чадра полностью покрывает женщину с головы до ног, однако лицо в некоторых случаях может оставаться открытым. Само слово чадра, так же, как и паранджа, персидского происхождения. И в переводе с персидского означает палатка.
Влияние Персии на исламскую моду
Персия так же, как и Арабский халифат, оказала большое влияние на формирование традиционного костюма стран мусульманского Востока.
Именно из Персии арабами были позаимствованы такие элементы одежды, как чадра, паранджа, тюрбан, кафтан. Персидское царство существовало с VI по IV века до нашей эры на территории современного Ирана.
Мужской костюм персов состоял из кожаных штанов и кожаного кафтана с поясом. Кафтан и штаны также могли шиться и из шерсти. При этом, когда персидский царь Кир завоевал Мидию, он ввел моду среди своих придворных носить мидийскую одежду, которая также оказала влияние и на формирование арабского костюма. Мидийская одежда шилась из шелка либо тонкой шерсти, окрашенной в пурпурный и красный цвета. Она была длинной и состояла из штанов, кафтана-халата и накидки.
Про женский костюм Персии практически ничего не известно, так как на дошедших до наших дней древнеперсидских барельефах сохранились только мужские изображения — изображения охотников и воинов. Однако, персиянок рисовали древние греки. К примеру, на своих вазах. Так, можно полагать, что в Персии женщины носили одежды из дорогих тканей, длинные и широкие, чем-то напоминающие мужской костюм. Но при этом отличавшиеся богатством декора.
Платье абайя для женщин исповедующих ислам
Многие мусульмане негативно относятся к фотографии и тем более фотографиям женщин. Только богатство никогда не приходит одно — вместе с деньгами в арабский мир пришли интернет, современные технологии и желание людей иметь как можно больше свободы, ведь чем ты богаче, тем меньше хочется себя в чем-то ограничивать, тем меньше ты нуждаешься в Боге.
Такова правда жизни — чем богаче и по — мирскому умнее человек, тем меньше он нуждается в Боге, ведь с помощью денег и знаний можно не только купить спортивную машину и удовольствия, но и поворачивать реки, строить целые острова.
Поэтому мы имеем возможность созерцать множество фотографий женщин, исповедующих ислам в роскошных нарядах, которые сами выкладывают свои фото в социальные сети и блоги.
Просмотрев много фото, можно прийти к выводу, что основной цвет платья абайя — черный цвет. Почему черный? В реалиях теплых стран черный цвет не самый лучший. В платье абайя черного цвета будет намного жарче, нежели в платье белого цвета.
При этом арабские мужчины одеваются большей частью в одежды белых цветов.
Глядя на такое распределение цвета, многие высказывают мысль — будто жестокие арабские мужчины специально заставляют своих женщин надевать черные наряды, дабы они страдали от солнца.В реальности все иначе и многие историки и просто мудрые люди утверждают следующее… В давние времена в восточных странах между племенами часто происходили сражения, и большинство нападений совершалось в ночное время. В такой ситуации, женщина, одетая в черное платье абайя могла ускользнуть незамеченной. А мужчины, одетые в белое, были на виду и бесстрашно сражались.
Вот такая причина черного окраса платьев абайя.
Современное платье абайя может быть простым, а может иметь роскошный декор, все зависит от отношения женщины и ее мужа к моде и исламу. Кто-то придерживается строгих правил, выбирая самые простые одежды, а другие не могут отказаться от роскоши. Посему и происхождение платьев различно, одни женщины шьют абайя самостоятельно, другие покупают готовое платье, а для кого-то стараются лучшие дизайнеры.
В зависимости от религиозности и восприятия Бога, платье абайя носят по-разному. Истинные мусульманки носят абайя с платком или даже с никабом. А семьи, где ислам приобретает так называемую светскую форму, воспринимают абайя просто традиционной одеждой, и тогда это платье может носиться без платка.
Традиционная одежда жителей ОАЭ
Мужчина в кандуре
Несомненно, на традиционную одежду местного населения в Объединенных Арабских Эмиратах непосредственное влияние оказывает религия, традиции и климатические особенности.
Эмиратцы-мужчины носят длинное платье белого цвета «кандура». Белый цвет для Арабов — цвет благородного человека, к тому же, особенно в жару, этот цвет очень практичен. Зимой кандура может быть бежевых, песочных и даже светло-зеленоватых цветов.
На голове у арабов-мужчин вязаная кружевная шапочка — «гафия», поверх которой — платок «гутра» (белый, молочный или в красную клеточку), завязанный специальным способом, или просто придерживаемый шерстяным жгутом-ободом «икал».
Иногда на платье местного араба можно увидеть «керкушу» — своеобразное украшение-кисточку, сравнимое с галстуком. Для особых случаев, таких как свадьба, большие праздники или визит к шейху, мужчины используют накидку «бишт».
Под кандурой у мужчин одета «фанила»- нижняя рубашка, вокруг талии завязан пояс — «вузар». За день мужчина может переодеться 3-4 раза, поэтому на улицах вы никогда не увидите Эмиратца в грязном или сильно измятом наряде. Гардероб мужчин обычно состоит более чем из 50 платьев. Конечно же, местные жители обычно прибегают к услугам химчисток и редко стирают одежду дома, тем более, что химчистки в ОАЭ очень доступны по цене.
Самая популярная обувь у мужчин — кожаные шлепки. В зимнее время можно увидеть мужчин в туфлях и даже в свитерах поверх кандуры.
Лишь в поездках за границу мужчины из ОАЭ могут надеть костюм или другую европейскую одежду.
Арабская женщина в абайе
Женский наряд в ОАЭ более многослойный. Традиционно дамы носят цветные платья с длинными рукавами — «кандуры». Под платье надевают шаровары — «сирваль». Поверх платья одевается накидка черного цвета — «абайя», зачастую расшитая золотом, серебром, украшенная кристаллами или жемчужинами. Часто по дороговизне отделки и ткани можно судить о благосостоянии мужа женщины.
Голову Эмиратской женщины покрывает тонкий черный платок— «шелла», закрывающий голову, но не лицо. Это самый распространенный головной убор в Эмиратах.
Головной убор под названием «хиджаб» реже используется в одежде ОАЭ местными женщинами, его больше носят уроженки соседних стран Персидского залива. Хиджаб состоит из двух частей ткани и прикрывает волосы женщины.
Женщина в бурке
Женщины из глубоко традиционных семей (особенно бедуинского происхождения), могут покрывать голову так называемой «буркой». Она бывает двух видов. Первая — это платок, покрывающий всю голову и лицо кроме глаз. Второй вид бурки — специальная конструкция из металлических пластин, закрывающие часть лба, нос и губы. Но женщины в бурке встречаются в ОАЭ все реже и реже.
Еще один распространенный головной убор для женщин — «гишва». Это тонкий полупрозрачный платок, закрывающий всю голову и лицо. Он достаточно плотный, чтобы скрыть даму от посторонних взглядов, но при этом достаточно прозрачный, чтобы его обладательница могла рассмотреть окружающий ее мир.
Конечно же, выбор головного убора для одежды зачастую обусловлен тем, из какой семьи женщина и насколько демократичен у нее муж.
Женщина в кандуре
Часто под абайей вместо традиционного платья может оказаться вполне современный наряд от известного европейского кутюрье. К тому же, следуя мировым трендам, женщины покупают дорогие сумки и обувь известных брендов.
Ходят легенды о том, что большинство платьев с показов высокой моды уходят именно в Эмираты, где женщины демонстрируют их друг перед другом на свадьбах и девичниках, доказывая состоятельность супруга и свой статус в семье.
Помимо этого, в своей одежде женщина ОАЭ традиционно использует большое количество ювелирных украшений, цены на которые иногда соизмеримы со стоимостью жилья или машины. Это своеобразный манифест щедрости мужчины.
Существует несколько версий, почему арабские женщины ходят в черном. По одной из версий женщина — тень мужчины, поэтому и одеяние черное. В некоторых источниках сказано, что черный цвет наилучшим образом скрывает тонкости фигуры женщины, и не будет просвечиваться, если намокнет. По другой версии, белый цвет — рабочий, а черный — праздничный, а, так как Эмиратские женщины не работают, у них всегда праздник. Кроме того считается, что черный цвет у Восточных людей ассоциируется с красотой: черные глаза символизируют возлюбленную женщину, черное сердце — любящее сердце. Как ни странно, цвет траура у арабских женщин — голубой.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРАБСКОГО ХАЛИФАТА
В конце VI в. у кочевых и оседлых племен Аравийского полуострова начался распад общинно-родового строя и стал формироваться феодальный строй. В начале VII в. эти племена объединились, создав государство с центром в Мекке.
В течение нескольких десятилетий арабы завоевали огромную территорию от долины Инда до берегов Атлантического океана, от Сырдарьи до долины Нила. Под властью арабов оказались Сирия, Палестина, Египет, Судан, Тунис, Марокко, Испания, Рис, Турция. Так образовался арабский халифат, просуществовавший до IX —X вв.
Период арабского халифата характеризуется высоким развитием культуры, созданной на основе древних культур государств, вошедших в его состав. Из видов искусств наиболее развитыми были архитектура и художественные ремесла: чеканка, филигрань, керамика, резьба по дереву, производство тканей, ковров.
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ
В глубокой древности изображения арабов встречаются на ассирийских и египетских рельефах. С принятием мусульманской религии ислам изображение человека в искусстве находится под запретом. Средневековый период жизни арабов хорошо отражен в замечательном памятнике культуры — сказках «Тысяча и одна ночь», являющихся настоящей эстетической энциклопедией арабов. Изящный стан, белое гладкое лицо «подобно луне в четырнадцатую ночь», миндалевидные темные глаза под густыми и длинными черными бровями, родинка на щеке — такой предстает перед нами героиня сказок Шехеразада. Очень интересное описание мавров (арабов, осевших в Испании) дал К. Маркс в письме к своей дочери Женни из Алжира: «Они ростом выше среднего француза, у них продолговатые лица, орлиные носы, большие и сверкающие глаза, черные волосы и борода, а цвет их кожи бывает всех оттенков от почти белого до темно-бронзового.
Их одежда — даже и нищенская — красива и изящна: короткие штаны, покрывало (или мантия, скорее — тога из тонкой белой шерстяной материи) или плащ с капюшоном; для прикрытия головы (в неблагоприятную погоду, при сильной жаре и т. п. для этого служит также и капюшон) употребляют тюрбан или кусок белого муслина, которым они опоясывают свои штаны; обыкновенно они оставляют ноги босыми и не обуваются, а лишь изредка надевают туфли из желтого или красного сафьяна.
Даже самый бедный мавр превзойдет величайшего европейского актера в „искусстве драпироваться“ в свой плащ и в умении выглядеть естественным, изящным и полным благородства…».
ТКАНИ, ЦВЕТОВАЯ ГАММА
В древности скудная растительность аравийского полуострова обусловила применение в одежде материалов животного происхождения — кожи, меха, верблюжьей и овечьей шерсти. Лишь в южных, прибрежных областях, где рос хлопчатник, изготовлялись ткани из растительных волокон.
Средневековый период отличается высоким развитием производства тканей, разнообразием их волокнистого состава, цветовой гаммы и орнаментации. Широко применяются шелк высокого качества, шерсть, лен и хлопок.
Сохраняя традиции древних художественных культур, ремесло арабов славилось тем не менее оригинальностью и самобытностью. В более ранние периоды ткани покрывали фантастическими узорами, изображениями птиц и животных. Однако под влиянием религии, запрещавшей изображение живых существ, узоры видоизменяются: появляется тонкий геометрический или растительный узор в виде узких орнаментальных полос с арабскими надписями, прославляющими халифа. Орнаментация ткани осуществлялась в сложной гобеленовой технике, вышивкой и набойкой (рис. 27). Гладкокрашеные ткани поражали разнообразием гаммы цветов: красного, золотисто-желтого, голубого, зеленого, синего, черного, белого.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОДЕЖДЫ
Мужской костюм
В древности житель пустыни — бедуин носил рубаху без рукавов или с рукавами, широкую и длинную (до ступней или икр), состоящую из двух полотнищ, сшиваемых по плечам, и открытую по бокам. Рубаху подпоясывали на талии ремнем, шнурком или цветным кушаком. Верхней одеждой служил плащ аббас (рис. 28) из грубой овечьей или верблюжьей шерсти, часто в желто-черную или желто-голубую полоску. По покрою аббас представлял собой широкий мешок открытым концом вниз, разрезанный спереди, с отверстиями для головы и рук. Туго повязанный головной платок и сандалии на кожаной или деревянной подошве дополняли костюм.
Сухой и знойный климат Аравийской пустыни обусловил появление уже в глубокой древности и у мужчин, и у женщин такого вида одежды, как покрывало. По покрою — это четырехугольный кусок ткани (чаще всего белого или голубого цвета), обшитый по краю бахромой.. Покрывало тесьмой прикрепляли на лбу и перекидывали через голову назад, закрывая спину, плечи, а при необходимости — и всю фигуру. В период завоеваний (VII — IX вв.) арабы заимствовали ту или иную форму одежды покоренных народов, и ассортимент каждой завоеванной области обогащал и разнообразил арабскую национальную одежду. Впоследствии единственной частью одежды, общей для всех арабов, стали штаны (азиатское заимствование).
В Азии и Египте арабы носили штаны, белую рубашку из льна, хлопка или шелка с длинными и широкими рукавами, узорчатый кафтан с такими же рукавами, пояс из пестрой шали и верхний распашной халат с запахивающимися полами, подпоясанный кушаком. Чаще всего костюм дополняла шапка в. форме усеченного конуса из черных смушек или чалма (рис. 29). На ноги надевали одновременно две-три пары башмаков из сафьяна красного, желтого и других цветов с заостренной, загнутой носочной частью.
Из ювелирных украшений широко были распространены перстни, кольца в ушах и носу, ручные и ножные браслеты, богато украшенное инкрустацией, насечкой ручное оружие.
Женский костюм
В ассортимент женской одежды также входили длинная и широкая распашная рубаха, шаровары, головное покрывало, платки и халаты, шарфы-пояса, различные ювелирные украшения (рис. 30).
Женский арабский костюм очень красочен и живописен: белые или цветные очень широкие шаровары из тонкой шелковой или хлопчатобумажной ткани, подвязанные у коленей и спадающие до ступней; рубашка длиной до коленей; сверху — распашной кафтан, прилегающий по талии и груди, с разрезами по бокам; на талии повязан пояс-шаль; как и в мужском костюме, верхней одеждой служит халат. Очень красивы женские покрывала: белые, розовые, черные, украшенные блестками, вышивкой, золотом. Волосы заплетены в косы и перевиты шелком.
Современный женский национальный костюм Арабского Востока во многом сохранил формы исторического костюма. Примерами могут служить костюмы женщин Сирии.
1. Платье друзской женщины состоит из широкой, длинной юбки в складку и стянутого на груди лифа. Белый или цветной передник вышит по низу. На голове конический чепчик из шелка, расшитый золотыми или серебряными нитями, иногда украшенный золотыми монетами. Поверх чепчика надет цветной или белый платок, закрывающий концами нижнюю часть лица (рис. 31).
2. У женщин провинции Хама (рис. 32) — платье из набивной ткани, решенной в красном, желтом, коричневом цветах. Юбка — широкая, позволяющая ездить верхом на вьючных животных. Талия туго стянута широкими полотняными поясами, выполняющими роль кошельков или сумок. На голове традиционное покрывало.
3. Совсем традиционной выглядит одежда женщин из Хаурана (рис. 33), приспособленная к суровым условиям климата: широкое длинное платье-рубашка черного или синего цвета; из-под тюрбанообразной шапки на спину и грудь ниспадает покрывало, используемое для защиты от пыли во время полевых работ; на шее длинное ожерелье из старинных монет; на запястьях серебряные или золотые браслеты, на левой ноге браслет с двумя колокольчиками; на голове украшение из медных монет, свисающее на лоб.
Во что одеты арабские шейхи? — Экстремально
Я думаю, все Вы неоднократно видели арабов в их классическом одеянии — белом халате и платке с кольцом. Но знаете ли Вы, что это и почему они одеваются именно так? Хотите узнать, как называются их белые халаты (и халаты ли это), зачем они носят платки, что общего у шейха и жениха, а также узнать, что у них под платками и … под халатами?
1. «Халат»
Начнем с главной одежды, которую традиционно носят арабы всех стран, хоть и называют ее по разному. Дишдаша (Ирак, Иран, Оман, Кувейт) она же кандура (ОАЭ) она же тоба (Саудовская Аравия, Бахрейн) – традиционная длинная роба или «халат». Конечно, это совсем не халат, а скорее туника или длинная рубашка до пола, но издали выглядит очень похоже. Но халат — это распашная одежда, а арабская роба одевается как платье через голову.
В основном арабы носят белые робы, ведь белый цвет – это цвет благородного человека, к тому же в жару этот цвет очень практичен. Кроме белого одежда может быть бежевого, песочного и других светлых оттенков (ни разу не видел араба в черном, но это не значит, что это невозможно). Для официальных встреч и торжественных случаев никакой цвет кроме белого невозможен.
2. Платок
Гутра — традиционный арабский платок, и, наверное, главный (по модности) элемент арабского «костюма».
В старые добрые времена бедуины гутру носили для защиты от солнца и песчаных бурь, а сейчас скорее для красоты. Т.к. робы у всех одинаковые, единственный способ выделиться — это именно с помощью головного убора. Классический платок, как и основная одежда, благородного белого цвета, но в настоящее время модно носить цветные платки в клеточку или с разными узорами. Особенно популярны нынче платки в красную «клеточку».Кроме цвета различают и способы ношения платка. Гутру можно носить двумя способами. Первый классический способ — когда концы платка просто свисают вдоль тела.
Второй — современный «модный» способ , когда концы платка закидывают на голову. Как они там держатся — отдельная песня, но никаких заколок или булавок арабские модники не используют. Тут нужен опыт, сноровка и специальные способы «закидывать» платок.
Оказывается, платок является не единственным головным убором. Арабы — они же мусульмане, поэтому должны носить гафию — небольшую белую вязаную шапочку.
И именно эту шапочку все без исключения арабы обязательно надевают под платок. Зачастую ее просто не видно, но она там есть. Присмотритесь, и Вы ее увидите, особенно, когда платок закинут на голову.
3. Ободок на платке
На платке арабы носят специальное черное кольцо — игаль. Он вроде как удерживает платок на голове, хотя исторически у него совсем другое предназначение. Раньше бедуины специальной веревкой связывали верблюдам ноги, чтобы те не убежали во время стоянки, а днем снимали ее и повязывали на голову, чтобы была под рукой. К тому же, этой веревкой можно было еще и погонять верблюдов вместо кнута. Но это было раньше, сейчас они вместо верблюдов ездят на мерседесах, а игаль служит исключительно декоративной частью арабского головного убора. К тому же, этот обруч неплохо держит гутру на голове, чтобы ее не сдувало ветром.
4. Накидка шейха и арабский галстук
Иногда на шейхах поверх одежды можно видеть специальный плащ (как правило черный), расшитый по краям красивым узором из золотых нитей. Это — бишт. Он не является повседневной одеждой, и его не может носить любой араб по своему желанию. Бишт разрешено носить только правителям или шейхам, причем они его надевают исключительно во время торжественных случаев или высоких приемов, чтобы показать «кто здесь главный».
Но есть одно исключение, благодаря которому один раз в жизни бишт может примерить любой арабский мужчина. И это — свадьба! Жених во время свадьбы также, как и шейх, носит на своих плечах драгоценный плащ, но лишь в течении 1 дня.
Кроме того у арабов есть свой специфический «галстук». Выглядит он как плетеная веревка (или даже шнурок) на шее поверх робы и называется тарбуша. Кроме «украшения» тарбуша эта служит еще и как ароматизатор, т.к. мужчины пропитывают этот шнурок своими любимыми ароматами. К сожалению, я не нашел у себя ни одной фотографии араба с торбушей, но если Вы увидите на арабе белый плетеный шнурок — то это оно.
5. А что под халатом?
Несмотря на невыносимую жару, халат НИКОГДА не надевают на голое тело. Это непрактично, да и некультурно, ведь белые «халаты» просвечивается, а светить своими ягодицами и другими «причиндаламы» мусульманам не следует. На бедра и талию специальным образом завязывается длинный кусок белой ткани в виде пояса, который называется изар (или вузар). Получается что-то типа белых «панталонов». На верхнюю часть тела надевается белая рубашка — фанила, хотя в настоящее время вместо нее обычно носят белую футболку или майку.
Одежда для арабских мужчин, несмотря на свою внешнюю простоту, стоит довольно дорого и шьется в специальных магазинах-ателье по индивидуальному заказу. Мужчина выбирает ткани и расцветки, с него снимают мерки, после чего шьется индивидуальный костюм. И таких нарядов у каждого порядочного араба должно быть много. В день мужчина может переодеваться 2-3 раза, т.к. одежда всегда должна быть идеально чистой и белой.
А что же современная одежда? Как же джинсы, футболки, шорты или классические костюмы? — спросите Вы. Все это есть, и чем современнее и свободнее страна, тем больше мужчин там одеваются как и мы с Вами. Например, в Эмиратах или Бахрейне классическую одежду носят, наверное, только старики, а вся молодежь уже давно ходит в рваных джинсах и обычной европейской одежде. Но на государственной службе все работники по закону обязаны одеваться в классическую одежду, а на все официальные приемы и торжества арабы надевают не костюмы и смокинги — а свои лучшие белые робы и самые красивые гутры!
Костюм и исламская мода стран арабского Востока
Костюм стран Востока многообразен, как и сами традиции многочисленных народов, заселяющих просторы Азии. Однако, есть в костюме данных народов и многие общие черты, связанные, в том числе, и с общей для них историей, и с общей религией – исламом.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Арабы, пересекающие пустыню
Влияние Арабского халифата на моду
Традиционный костюм арабских стран сформировался во времена Арабского халифата, а именно в VII-VIII вв. Данное время считается периодом расцвета Халифата, границы которого в те времена начинались в долине реки Инд и заканчивались у берегов Атлантического океана.
Арабский халифат просуществовал до XIII века, но при этом оставил значительное культурное наследие и повлиял на развитие народов всех территорий, которые входили в его состав. А это территории таких современных стран, как Сирия, Палестина, Египет, Судан, Тунис, Марокко, Испания, Индия, Турция и, конечно же, территория Аравийского полуострова, где и началась история Халифата.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Молитва в мечети
В исламе запрещается изображать человека, поэтому сведения о традиционном арабском костюме можно почерпнуть в литературе, в изображениях жителей мусульманского Востока, созданных европейцами, а также благодаря традиционной одежде, которую и по сей день носят народы Востока.
Одним из таких источников по истории арабского костюма могут стать сказки «Тысяча и одна ночь». Так, Шахерезада описывалась как обладательница изящного стана, белого гладкого лица (оно было «подобно луне в четырнадцатую ночь»), миндалевидных темных глаз под густыми и длинными черными бровями. Считается, что именно таким был идеал женской красоты времен Арабского халифата.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Остановка
Что касается костюма, то представители всех сословий общества (от крестьянина до халифа) носили одинаковую по своему фасону одежду, которая отличалась лишь качеством ткани и богатством декора.
Мужской костюм и мода арабского Востока
В древние времена мужская одежда аравийских племен состояла из широкой и длинной рубахи с рукавами или без них. А также покрывала, которое защищало голову кочевников от палящих лучей солнца. Именно длинная рубаха и покрывало легли в основу традиционного арабского костюма.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Араб с двумя собаками
Такая рубаха состояла из двух сшитых полотнищ и обязательно подпоясывалась ремнем. Сверху на рубаху надевался плащ аббас – плащ из овечьей или верблюжьей шерсти. Покрывало делалось из четырехугольного куска ткани и крепилось на голове при помощи тесьмы.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Спор арабов
В период войн и расширения территорий Халифата в одежде появляются нововведения, зачастую позаимствованные у завоеванных народов. Так, у кочевых народов Азии были заимствованы штаны, ставшие обязательным элементом арабского костюма. Штаны-шаровары были белого цвета, пошиты из хлопчатобумажных тканей и длиной до щиколоток. На талии такие штаны крепились при помощи шнурка.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Торговец мехами в Каире
Вскоре поверх белой нижней рубашки мужчины начинают носить халат (или же хафтан) – одежду с длинными рукавами, украшенными в области предплечья вставками из контрастной ткани с надписями или узорами. Такой халат-кафтан обязательно подпоясывался. Первая подобная одежда, скорее всего, появилась еще во времена Персии. В Средние века мода носить кафтаны придет в Европу именно из стран арабского Востока.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Торговец коврами
Также мужчины в холодное время года могли носить шерстяную одежду типа кафтана на подкладке – такая одежда называлась джубба. Когда было холодно, носили и плащ из шерсти, который назывался аба, абай или абайя. Такой плащ могли носить как мужчины, так и женщины.
Мужским головным убором служил тюрбан. А также куфия – покрывало или же мужской головной платок.
Женская одежда арабского Востока
Традиционный женский костюм стран арабского Востока был весьма похож на мужской костюм. Основной особенностью женского, как и мужского костюма, мусульманских стран являлись простота и свобода одежды, а также закрытость всего тела.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Девушки гарема кормят голубей
Женщины также носили нижнюю рубашку, кафтаны и штаны-шаровары, которые назывались шальвары. Такие штаны были стянуты на бедрах и собраны во множество складок.
Женщины могли носить и платья. К примеру, в Эмиратах женщины носили платье гандура – традиционное платье, украшенное вышивкой из золотых либо цветных и серебряных нитей. С таким платьем также носили штаны, которые назывались ширваль – штаны со складками. Еще одно традиционное женское платье – это абайя. Абайя – это длинное платье из темной или же черной ткани. Платья гандура и абайя женщины Востока носят и по сей день.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Сюжет 3
На голове женщины арабских стран с древних времен носили покрывала. Так, во времена Арабского халифата, выходя на улицу, женщины закрывали лицо изаром. Изар – это покрывало, верхний конец которого затягивался сзади на голову и крепился при помощи шнурка на лбу, в то время как вся остальная ткань спереди была закреплена застежкой или придерживалась руками и ниспадала на спину и бока, почти полностью покрывая фигуру.
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
При этом в разных частях бывшего Арабского халифата женское покрывало со временем приобретет местные особенности и различные названия. Так, в странах Среднего Востока покрывало начнут называть паранджа, скорее всего, еще от персидского слова ферендже, что означает «отверстие», «форточка». Такое покрывало полностью закрывало фигуру и лишь для лица оставлялась своеобразная «форточка» — окошко в виде густой сетчатой ткани.
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
В гареме
В арабских странах (страны Аравийского полуострова) покрывало и по сей день чаще всего называют хиджабом. В переводе с арабского данное слово означает завеса. Под хиджабом чаще всего имеют в виду платок, покрывающий голову и шею, при этом лицо остается открытым. Совместно с хиджабом женщины Востока могут носить и никаб – он закрывает лицо, оставляя открытыми лишь глаза.
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
Также в мусульманских странах женщины могут носить такое покрывало, как чадра. Чадра полностью покрывает женщину с головы до ног, однако лицо в некоторых случаях может оставаться открытым. Само слово чадра, так же, как и паранджа, персидского происхождения. И в переводе с персидского означает палатка.
Влияние Персии на исламскую моду
Персия так же, как и Арабский халифат, оказала большое влияние на формирование традиционного костюма стран мусульманского Востока.
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
Оазис
Именно из Персии арабами были позаимствованы такие элементы одежды, как чадра, паранджа, тюрбан, кафтан.
Персидское царство существовало с VI по IV века до нашей эры на территории современного Ирана.
Мужской костюм персов состоял из кожаных штанов и кожаного кафтана с поясом. Кафтан и штаны также могли шиться и из шерсти. При этом, когда персидский царь Кир завоевал Мидию, он ввел моду среди своих придворных носить мидийскую одежду, которая также оказала влияние и на формирование арабского костюма. Мидийская одежда шилась из шелка либо тонкой шерсти, окрашенной в пурпурный и красный цвета. Она была длинной и состояла из штанов, кафтана-халата и накидки.
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
Про женский костюм Персии практически ничего не известно, так как на дошедших до наших дней древнеперсидских барельефах сохранились только мужские изображения – изображения охотников и воинов. Однако, персиянок рисовали древние греки. К примеру, на своих вазах. Так, можно полагать, что в Персии женщины носили одежды из дорогих тканей, длинные и широкие, чем-то напоминающие мужской костюм. Но при этом отличавшиеся богатством декора.
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
Королева разбойников
Женским головным убором служили различные покрывала. В то время как мужчины носили колпаки из войлока и кожаные шапки.
Таким образом, традиционный костюм стран арабского Востока вобрал в себя элементы одежды множества народов – от народов древней Мидии и Персии до народов Арабского халифата.
Мужские хиджабы с головными платками по лучшей цене — Выгодные предложения на мужские хиджабы с головными платками от мировых продавцов хиджабов с головными платками
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для мужчин с платками в хиджабе. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший мужской платок в хиджабе вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили на AliExpress свой платок в хиджабе. С самыми низкими ценами в Интернете, дешевыми тарифами на доставку и возможностью получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в мужских платках-хиджабах и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести headscarf hijab men по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
НОВОСТЕЙ BBC | Африка | Марокко снимает головной платок
Ричард Гамильтон |
Платки более популярны среди марокканок старшего возраста |
Фотография матери и дочери в платках удаляется из последних выпусков учебника.
Стих из Корана, в которых говорится, что девушки должны носить чадру, уже изъят из книг.
Другие арабские страны внесли аналогичные изменения, опасаясь того, что вуаль может использоваться как символ экстремизма.
Доверие
Мало что стало таким очевидным и неоднозначным символом исламской идентичности, как платок.
Но до сих пор это не было спорным вопросом в Марокко.
Этот выпуск касается не религии, а политики. |
Но молодые женщины носят все, от этого до более современной одежды, такой как кроссовки, джинсы и футболки, без ничего на голове, кроме, возможно, некоторых дорогих дизайнерских солнцезащитных очков.
Разнообразие одежды и головных уборов, кажется, отражает тот факт, что Марокко рассматривается как либеральная страна с некоторыми прозападными наклонностями.
Но для некоторых более консервативных людей этот последний шаг — негласный способ подорвать исламские корни Марокко.
Абделькарим Эль Уишр из Ассоциации учителей исламского образования не доверяет мотивам правительства:
«Я думаю, что давление исходит из Соединенных Штатов, которые считают, что преподавание традиционного ислама и обучение девочек ношению головных платков каким-то образом будет способствовать экстремизму и терроризму», — говорит он.
«Но я думаю, что исламское образование должно оставаться в рамках основного направления обучения в наших школах, потому что таким образом мы можем его контролировать.Если мы откажем им в этом в школе, они пойдут и узнают больше за пределами школы и с большей вероятностью попадут в чужие руки ».
Дилемма
В нынешних условиях марокканское правительство обеспокоено всем, что может разжечь пламя исламского фундаментализма, и заявляет, что не хочет, чтобы платок стал сплоченным кличем экстремистских организаций.
Это изображение удаляется из учебников |
«Этот вопрос на самом деле не о религии, а о политике», — говорит он.
«Женский платок является политическим символом, так же как и борода для мужчин. Но мы в министерстве должны быть очень осторожны, чтобы книги были справедливыми для всех марокканцев, а не представляли только одну политическую фракцию».
Во всем арабском мире, похоже, набирает обороты проблема платков.
В Тунисе, например, молодые женщины, носящие чадру, говорят, что они подвергались преследованиям со стороны властей, которые заставляют девочек снимать чадру в школах и университетах.
Завеса, возможно, представляет собой микрокосм гораздо более широкой дилеммы — должны ли арабские страны в Северной Африке обращаться к светским демократиям или к более традиционным исламистским странам за их руководством и вдохновением?
Марокко проходит тонкую грань между этими конкурирующими влияниями, и платок может быть чем-то, что его сбивает.
Любовь в платке Цитаты Шелины Захры Джанмохамед
- Домой
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новинки
- Списки
- Изучить
- Биография
- Художественная литература
- Графические романы Историческая музыка Историческая музыка Художественная литература
- Тайна
- Документальная литература
- Поэзия
- Психология
- Романтика
- Наука
- Научная фантастика
- Самопомощь
- Спорт
- Триллер
- Молодежь
- Путешествия 9010 124
- Сообщество ▾
- Группы
- Обсуждения
- Цитаты
- Спросите автора
- Войти
- Присоединиться
- 2 Профиль
- 2 Просмотр профиля
- 2
- Друзья
- Группы
- Обсуждения
- Комментарии
- Задание по чтению
- Kindle Заметки и основные моменты
- Цитаты
- Любимые жанры
- Рекомендации друзей
- Настройки учетной записи 2
- Справка Выйти 9025
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Награды Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучить
- Новости и интервью
9028 - Бизнес
- Бизнес-жанры 03
- Детский
- Христиан
- Классика
- Комиксы
- Поваренные книги
- Электронные книги
- Фэнтези
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая фантастика 0 Mirror0 Музыка0 Музыка
- Документальная литература
- Поэзия
- Психология
- Романтика
- Наука
- Научная фантастика
- Самопомощь
- Спорт
- Триллер
- Путешествие Мусульманин ее в 1-й день — RT World News
По сообщениям местных СМИ, мэр немецкого города уволил стажера-мусульманина в первый день ее работы за то, что она отказалась снимать головной платок.
48-летняя женщина была нанята для проекта под названием «Перспективы для беженцев» в восточном городе Луккенвальде, Брандебург, по сообщению местной газеты Märkische Allgemeine. Она должна была работать шесть недель.
Однако работа женщины с мэрией закончилась задолго до назначенного срока. Фактически, ее уволили в первый же день работы после того, как она отказалась снимать платок, когда ее спросили, сказав, что она не хочет этого делать в присутствии мужчин.
Подробнее
Мэр Элизабет Херцог-фон дер Хайде, не теряя времени, уволила палестинскую женщину, заявив, что ношение платка нарушило религиозный нейтралитет ратуши.
«Исламский головной платок — это средство выражения религиозного мировоззрения», — заявил Херцог-фон дер Хайде немецким СМИ в среду, как цитирует The Local.
Она признала, что мэрия должна была спросить женщину о ее позиции относительно снятия платков до того, как нанять ее, и пообещала, что сделает это в будущем.
Внезапное увольнение подверглось критике со стороны Свена Петке, представителя в государственном парламенте партии Христианско-демократического союза (ХДС) канцлера Ангелы Меркель.
«Нет никаких юридических оснований для этого решения», — сказал Петке в заявлении, цитируемом Deutsche Welle, подчеркнув, что Конституционный суд Германии ранее постановил, что личные убеждения и их связь с определенными предметами одежды не должны рассматриваться как проблема.
«Это отличается от распятия на стене», — сказал он .
С другой стороны, крайне правая партия «Альтернатива Германии» (АдГ) похвалила мэра.
«Если крест не разрешен в помещениях ратуши, то не должно быть особого обращения с мусульманами», — заявил в заявлении представитель парламента штата AfD Томас Юнг.
«Мэр заслуживает уважения, а не ругательств за свое неудобное решение», — добавил он.
Подробнее
Это не первый случай, когда мусульманские платки оказываются в центре горячих споров в Германии.
В июне стажер по мусульманскому праву получила право носить головной платок на работе, когда суд постановил, что у государства Бавария нет законных оснований, чтобы воспрепятствовать ей в этом.
В прошлом году Конституционный суд Германии отменил запрет на ношение головных платков учителей-мусульманок, если это не приведет к «перебоям» в школе.
Бурка также получила свою долю критики в Германии: в начале этого месяца министр внутренних дел страны выступил за частичный запрет паранджи.Канцлер Ангела Меркал также заявила, что «полностью покрытых» женщин из почти «не имеют шансов интегрироваться» в немецкое общество.