20 мудрых мыслей царя Соломона, чтоб жить счастливо
Соломон (Шломо) был самым мудрым и самым богатым еарейским царем своего времени. В ТАНАХе описано как Б-г явился ему во сне, в момент когда Соломон начал только царствовать, и сказал: «проси чего хочешь.» Соломон попросил себе мудрости для управления народом, и Г-сподь сказал: «за то, что ты не попросил себе богатства и славы, а попросил себе мудрости и разума, то дается тебе мудрость и богатства, которого не было ни у одного царя».
Правители подносили Соломону золото и драгоценности, чтобы только послушать его мудрые изречения. У нас, сегодня, есть возможность, учиться у него бесплатно.
***Всему свой час и время всякому делу под небесами: время родиться и время умирать. Время разрушать и время строить.
***Время разбрасывать камни и время складывать камни. Время молчать и время говорить.***Обещал — исполни! Лучше не обещать, чем обещать и не исполнять.
***Вдвоем быть лучше, чем одному, ибо, если упадут, друг друга поднимут, но горе, если один упадет, а, чтоб поднять его, нет другого, да и если двое лежат — тепло им, одному же как согреться?
***Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками.***Я увидел: нет большего блага, чем радоваться своим делам, ибо в этом и доля человека, — ибо кто его приведет посмотреть, что будет после?
***Нет человека, властного над ветром, — и над смертным часом нет власти, и отпуска нет на войне, и не выручит нечестие нечестивца.
***Кто хранит уста свои — тот бережет душу свою, а кто широко растворяет рот — тому беда.***Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.
***Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная.
***Благоразумный видит беду и укрывается, а неопытные идут вперед и наказываются.***Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?
***Кто находится между живыми, тому есть еще надежда.***Полезнее мудрость, чем глупость, как полезнее свет, чем тьма.
***Но единая участь постигнет и мудрого, и глупого.
***И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль.
***Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными мудрость.
20 мудрых мыслей царя Соломона о жизни
Цель написания Мишлей [↑]
Сказал царь Шломо (см. Мишлей 1, 6
), что он написал книгу Мишлей, чтобы «понять притчу (
машаль
) и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их (
хидотам
)». Эти слова толкует Гаон из Вильно: царь Шломо говорит здесь о Письменной и Устной Торе.
Письменная Тора здесь названа машаль
(«притча», «пример»), потому что пример всегда понятен, однако он никогда не приводится «ради себя самого», — в нём всегда скрыт намёк на глубокие вещи, которые сложно понять без помощи примера. Так и слова Торы даны не только ради их простого смысла, но и ради тех глубоких вещей, на которые они «намекают» [
см. Зоар, Бэаалотха 149, 2:
«Да выйдет дух из того, кто говорит, что Тора написана только ради того рассказа, который в ней изложен. Потому что, если бы это было так, Тора не была бы высшей Торой, истинной Торой… Но, конечно же, святая Тора — Тора истинная, «Тора Господня совершенна”, и каждое слово в ней учит нас вещам высшим»]. А Устную Тору назвал царь Соломон «загадкой» (
хида
), потому что она подобна загадке — даже простой смысл её не понятен.
Виленский Гаон говорит, что в любой вещи есть четыре элемента: материал, субъект, форма и цель. Материал в «Книге Притчей Соломоновых» — это сами мишлей
, примеры, из которых она создана. Царь Шломо, автор книги — это субъект: тот, кто познает, мыслит и действует. Форма — это знание, разумение и понимание, а цель всей книги — выучить из нее
мусар
, т.е. морально-этический урок, с тем, чтобы жить в соответствии с ним. Царь Шломо учит нас, что не сама философия важна, а то, к чему она приводит человека.
Что такое «машаль?» [[↑]h3>
В русском языке не существует одного слова, которое было бы прямым переводом понятия «машаль»
.
Машалим
— это примеры, метафоры, иносказания, притчи, которые мы используем в том случае, когда не можем человеку объяснить что-то напрямую.
Царь Шломо говорит, что он в этой книге создал «ручки для Торы»: Тора так велика, что обычному человеку трудно «взять» ее, если у нее «нет ручек». Вот этими «ручками» и становятся многочисленные «машалим»
, которые приводит в своей книге мудрейший из людей.
Машаль
способен не только помочь человеку понять что-то, но и принять это. Это книга не про мудрость и не про знания. Это книга написана для того, кто серьезно подходит к задаче работы над собой.
Один из видов машалим
— это так называемые
«мишлей хайот»
, то есть притчи, связанные с животными. Например, читаем
6 главу, 6 пасук
: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на пути его, и сделайся мудрым». Шломо строит такие
машалим
на мысли, что все, что есть в мире — есть в человеке. В нас есть все свойства мира, и ими можно пользоваться, ведь Вс-вышний создал весь этот мир как
машаль
для нас. Все что происходит в мире, нас учит чему-то, а то, что есть в животных, — особенно близко нам.
Мы находимся в мире, который и есть машаль
. То, что мы видим в этом мире — это отражения духовных сущностей. Царь Шломо использует в «Книге Притчей» разные виды
машалим
. Один из них призван помочь ухватиться за какую-то идею, а потом увидеть, что у этой идеи есть много разных уровней.
Цитаты Соломона
Подготовил: Дмитрий Сироткин
Составил подборку цитат еврейского царя Соломона (1011 — 928 до н. э.).
Соломон считается эталоном мудрости , хотя сейчас и не все его высказывания выглядят таковыми.
Цитаты сгруппированы по темам: жизненная этика, люди, жизнь, мудрость, глупцы, тщетность жизни, Бог, социальное поведение, многословие, жена, благодеяние, ссоры, любовь и ревность, женщины и мужчины, умеренность, гнев, несправедливость жизни, правда.
О жизненной этике
Я увидел: нет большего блага, чем радоваться своим делам, ибо в этом и доля человека, — ибо кто его приведет посмотреть, что будет после?
И возненавидел я сам весь труд, над чем я трудился под солнцем, потому что оставлю его человеку, что будет после, и кто знает, мудрый ли он будет или глупый, — а будет владеть моими трудами.
Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.
Не хвались завтрашним днём; потому что не знаешь, что родит тот день.
Не очень будь праведным и не слишком мудрым — зачем тебе ужасаться?
Не очень будь нечестивым и не будь глупцом — зачем тебе умирать до срока?
Сердце и разум — две несоединимые части одного неразрывного целого. Разуму надлежит оставаться холодным, но сердцу следует быть горячим. Сумей сохранить ясность рассудка в миг, когда сердце твое пылает, — и станешь вершить деяния, о которых ранее не мог и помыслить.
Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное.
Нерадивый в работе своей — брат расточителю.
Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.
Не стремись слышать всё, ибо ты услышишь, как твой раб злословит тебя.
Обещал — исполни! Лучше не обещать, чем обещать и не исполнять.
Доброе имя лучше большого богатства.
Сделал Бог человека прямым, люди же ищут многих ухищрений.
Не может человек найти суть дела, что делается под солнцем, — сколько б ни трудился искать человек — не найдёт; и если даже скажет мудрец, что сумеет, — не найдёт.
Человек милосердный благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою.
Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
Благоразумный видит беду и укрывается, а неопытные идут вперед и наказываются.
Кто любит наставление, тот любит знание, а кто ненавидит обличение, тот невежда.
Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
Что плавильня — для серебра, горнило — для золота, то для человека уста, которые хвалят его.
Что сломанный зуб и расслабленная нога, то надежда на ненадежного в день бедствия.
Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести ее до рта своего.
Вдвоем быть лучше, чем одному, ибо, если упадут, друг друга поднимут, но горе, если один упадет, а, чтоб поднять его, нет другого, да и если двое лежат — тепло им, одному же как согреться?
Всему свой час и время всякому делу под небесами: время родиться и время умирать. Время разрушать и время строить. Время разбрасывать камни и время складывать камни. Время молчать и время говорить.
Кто находится между живыми, тому есть еще надежда.
Полезнее мудрость, чем глупость, как полезнее свет, чем тьма. Но единая участь постигнет и мудрого, и глупого.
Бывает, скажут о чём-то: смотри, это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас.
Что было, то и будет, и что творилось, то и творится, и нет ничего нового под Солнцем.
Род уходит и род приходит, а Земля остаётся на век.
И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль.
Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их — путь к смерти.
Нет человека, властного над ветром, — и над смертным часом нет власти, и отпуска нет на войне, и не выручит нечестие нечестивца.
Важность изучения книги Мишлей [[↑]h3>
Виленский Гаон писал своим домочадцам так: «Среди моих книг есть книга Мишлей в переводе на идиш. Во имя Б-га, читайте её каждый день, и она лучше всех других книг, наставляющих человека на правильный путь».
Книга Мишлей, притчи Соломоновы — это книга для глубокого изучения и немедленного применения в главной работе человека в этом мире — работе над собой.
Рекомендуем прослушать по книге Мишлей цикл видеоуроков рава Э. Ксидо, аудиоцикл р. Э. Нездатного или цикл уроков для женщин Эстер Оффенгенден.
Автор Мишлей [[↑]h3>
Мидраш (Шир а-Ширим Рабба 1
) говорит, что все три своих книги (Песнь Песней — Шир а-Ширим, Мишлей и Экклезиаст — Коэлет) царь Шломо написал, находясь на уровне
руах а-кодэш
— уровне, близком к пророческому. Поэтому, несомненно, эта книга имеет такой же статус, как и книги других пророков.
Однако, даже если бы царь Шломо не был пророком, книга Мишлей оставалась бы хорошим руководством к правильному поведению: царь Шломо не только был пророком, но и самым мудрым человеком из всех, когда-либо живших, как сказано в книге книге Царей (Мелахим I, 5:11
): «И стал Шломо мудрее всех».
Множество уровней машаля в книге Мишлей [[↑]h3>
Например, в 11 главе
приводится вошедшее в поговорку высказывание: «(Что) золотое кольцо в носу у свиньи, (то) женщина красивая и — безрассудная (бессмысленная)». Простое значение этого машаля — несоответствие между чем-то и чем-то: нечистоплотной свинье не подходит золотое украшение. Но главное здесь —
нимшаль
, т.е. мораль, разъяснение
машаля
, которое царь Шломо здесь, как и во многих других псуким такого типа, приводит во второй части. Говоря русским языком: вначале басня — потом мораль басни: «женщина красивая, но бессмысленная». Красивой женщине, у которой нет ничего внутри, — красота ее не помогает.
Есть и более глубокий уровень, который нам объясняют комментаторы: фраза эта — про людей, которые учат Тору. Если человек учит Тору, но не применяет ее в жизни, его Тора оказывается, как золотое кольцо в носу свиньи, она бессмысленна. В «Эшет Хайль» (заключительный раздел Мишлей) объясняется, когда красота оказывается важна: когда есть «ират ашем» (трепет перед Вс-вышним), тогда есть и целостность. Ничего плохого нет в золотом кольце, в талмид-хахаме
и в красивой женщине — если есть главное: богобоязненность и работа над собой.
Еще один вид машаля:
царь Шломо в одном месте говорит о каком-то понятии как об ужасном, а в другом месте — как о прекрасном. Например, в одном месте говорится, что человек, обладающий дерзостью — закончит в гейноме, а в другом месте — что настоящая «эшет хайль» должна быть дерзкой, и это прекрасное качество коронует истинную женщину. Оба эти высказывания, рассмотренные вместе, строят
машаль
на очень важную идею: нет хороших и плохих качеств. Качество на иврите — это
«мида»
, другой перевод этого слова —
«размер»
: любое качество хорошо или плохо в зависимости от того, в каком количестве и соотношении с другими качествами оно есть в человеке. Когда мы подходим к работе строительства себя, мы должны помнить, что Вс-вышний в принципе ничего плохого не создал. Все, что Он создал — это хорошо. Сами по себе качества — это потенциал, важно знать, как их использовать, чтобы они стали благом.
Цитаты Царя Соломона
Бедный ненавидим бывает даже близкими своими, а у богатого много друзей.И глупец, когда молчит, может показаться мудрым.
Хватает пса за уши тот, кто проходя мимо, вмешивается в чужую ссору.
Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются.
Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.
Глупый сын — сокрушение для отца своего, и сварливая жена — сточная труба.
Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
Душа ленивого желает, но тщетно.
Если будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.
Коварство — в сердце злоумышленников, радость — у миротворцев.
И при смехе иногда бывает болит сердце, и концом радости бывает печаль.
Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна.
Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа.
Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей.
Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан.
Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.
Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.
Кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным.
Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.
Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.
Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.
Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.
Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.
Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и нчто из желаемого не сравнится с нею.
Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.
Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание — как древо жизни.
Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью.
Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой.
Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам.
Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, — чужой, а не язык твой.
Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка.
Верный человек таит дело.
Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.
Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.
Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.
Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.
В устах глупого — бич гордости; уста же мудрых охраняют их.
Главное — мудрость: приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум.Высоко цени ее, и она возвысит тебя.
Глупцы только презирают мудрость и наставление.
Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.
Глупый весь гнев изливает, а мудрый сдерживает его.
Глупый не любит знания, а только бы высказать свой ум.
Гнев губит и разумных.
Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.
Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?
Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.
Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его.
Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым.
Не замышляй против ближнего твоего зла.
Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.
Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему.
Не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.
Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать это.
Нерадивый в работе своей — брат расточителю.
Не ссорься без причины.
От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.
Слушайся отца твоего:он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.
Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих.
У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.
Человек гневливый заводит ссору, а вспыльчивый много грешит.
Человек льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его.
Честь для человека — отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.
Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
Лучше щепоть с покоем, чем пригоршня с трудом и томлением духа.
От множества мечтаний много тщетных слов.
Мужа — одного из тысячи нашел я, а женщины — ни одной из всех их не нашел я.
Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы.
Бог — ради человеков, чтобы их просветить, дабы поняли сами, что они — это скот и только.
Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако-же беднеет.
Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице.
Мудрые молчат, поэтому глупые могут сойти за мудрых, если будут молчать.
Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.
Дающий нищему не обеднеет.
Потому что ревность — ярость мужа, и не пощадит он в день мщения.
Предприятия получают твердость чрез совещание, и по совещании веди войну.
У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином.
…И скажешь: «Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же».
Сделал Бог человека прямым. Люди же ищут многих ухищрений.
И возненавидел я сам весь труд, над чем я трудился под солнцем, потому что оставлю его человеку, что будет после, и кто знает, мудрый ли он будет или глупый — а будет владеть моими трудами.
Все суета сует и ловля ветра.
Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
Чтиво
Мудрые высказывания Соломона☝
До сих пор точно неизвестно, существовал ли царь Соломон. Но притча говорит, что он был мудр, а жизнь была полна беспокойств. И для того, чтобы успокоиться, он смотрел на свой золотой перстень с надписью «Всё проходит».
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру».
«Обещал — исполни! Лучше не обещать, чем обещать и не исполнять».
«Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится».
«Кто хранит уста свои — тот бережет душу свою, а кто широко растворяет рот — тому беда».
«Кто находится между живыми, тому есть еще надежда».
«Вдвоем быть лучше, чем одному, ибо, если упадут, друг друга поднимут, но горе, если один упадет, а, чтоб поднять его, нет другого, да и если двое лежат — тепло им, одному же как согреться?»
«Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив и однако же беднеет».
«Я увидел: нет большего блага, чем радоваться своим делам, ибо в этом и доля человека, — ибо кто его приведет посмотреть, что будет после?»
«Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города»
«Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи».
«Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?»
«Нет человека, властного над ветром, — и над смертным часом нет власти, и отпуска нет на войне, и не выручит нечестие нечестивца».
«Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками».
«И глупец, когда молчит, может показаться мудрым».
«Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная».
«Полезнее мудрость, чем глупость, как полезнее свет, чем тьма. Но единая участь постигнет и мудрого, и глупого».
«Благоразумный видит беду и укрывается, а неопытные идут вперед и наказываются».
«Благоразумный видит беду и укрывается, а неопытные идут вперед и наказываются».
«Главное — мудрость: приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум».
«Лучше щепоть с покоем, чем пригоршня с трудом и томлением духа».
Источник изображений: ofigenno.com
Удивительные и прекрасные цитаты царя Соломона
Пожалуй, нет ни одной книги из Ветхого Завета, которая бы так повлияла на всю последующую литературу, как Книга Екклесиаста. Ее афоризмы, крылатые слова, образная система, мудрые формулировки, описывающие драматизм и трагизм человеческой души и попытки выхода из порочного круга бренности, тщетности, бессмысленности жизни без Бога, стали предметом внимания сотен великих писателей и поэтов.
«Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё – суета и томление духа»;
«Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем»;
«Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас»;
«Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь»;
«Время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий»;
«Все произошло из праха и все возвратится в прах»;
«Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда»;
«И сказал я в сердце своем: «праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там»»;
«Всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть»;
«Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?»;
«Составлять много книг – конца не будет, и много читать – утомительно для тела»;
«Не торопись языком твоим и сердце твое да не спешит произнести слово… Слова твои да будут немноги»;
«Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить»;
«Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного»;
«Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых»;
«Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло»;
«Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй»;
«Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание… ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других»;
«Человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них»;
«И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их – сила, а утешителя у них нет»;
«Слова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми»;
«Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвозди»;
«Кто копает яму, тот упадет в неё, и кто разрушает ограду, того ужалит змей»;
«Смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом»;
«Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы»;
«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо».
На мой взгляд, уникальность Книги Екклесиаста из всего состава Ветхого Завета в том, что в ней правда Божия раскрыта в поэтической форме.
Обилие художественных образов и средств выразительности, риторических фигур, метафор, повторов, параллелизмов, антиномий (некоторые видят там и иронию), а главное – наличие в книге «лирического героя», – всё это говорит о том, что мы имеем дело с художественной логикой. Особенно ярко это иллюстрирует заключительные стихи книги:
«В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы;
и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось;
и помрачатся смотрящие в окно;
и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова,
и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения;
и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы;
и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс.
Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы;
— доколе не порвалась серебряная цепочка,
и не разорвалась золотая повязка,
и не разбился кувшин у источника,
и не обрушилось колесо над колодезем.
И возвратится прах в землю, чем он и был;
а дух возвратится к Богу, Который дал его».
«Зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс» – какая поэзии, какая красота, какая высота! Дух захватывает!
Протоиерей Владимир Вигилянский
Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)13Мудрость Царя Соломона: 5 отличий мудрого от глупого
Время Чтения: 3 мин.Царь Соломон понял, какие признаки выдают в человеке глупость, а какие — признаки ума.
Царь Соломон – мудрейший человек своего времени. Он был угоден Богу, и Всевышний захотел наградить его тем, что он пожелает. Соломон попросил мудрости, а вместе с ней получил богатство, славу и успех. Своей мудростью Соломон охотно поделился в книгах – «Притчи» и «Экклезиаст». Что же сказано там о человеческой смышлености и глупости?
Мудрость царя Соломона: отличия умного от глупого
Царь Соломон внимательно наблюдал за людьми и вывел признаки, присущие людям умным и не очень. Какие же они?
1. Отношение родителей
«Мудрый сын – радость своего отца, а глупый сын – горе своей матери».
— Притчи 10:1
Умные люди радуют своих родителей, вызывают восхищение и гордость. А глупый человек позорит мать с отцом, совершая поступки, которые их огорчают и расстраивают.
2. Продуманность и трудолюбие
«Собирающий плоды летом – разумный сын, а спящий в пору жатвы – сын беспутный».
— Притчи 10:5
Умный человек пользуется возможностями, не жалея времени и сил, ведь он анализирует будущую прибыль и пользу от дела. Глупый ленится, не проявляет инициативу и пропускает шансы, которые дает жизнь, боясь рискнуть и выйти на новый уровень.
Мудрость Царя Соломона: секрет идеальных отношений
3. Умение слышать
«Мудрый сердцем внимает повелениям, а глупца болтливого ждет крушение».
— Притчи 10:8
Умный человек слушает и слышит то, что ему говорят. Особенно он прислушивается к здравой критике и советам, желая стать лучше. Глупый человек много болтает, всегда считает себя правым, но, как правило, безуспешен во многих делах. Он приносит больше разрушений, нежели назидания.
Бесплатный мастер-класс «КОУЧ — ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО».
При регистрации бонус Чек лист 7 Шагов самокоучинга!
«Внемлющий наставлению – на пути жизни, но сбивается с пути не слушающий укора».
— Притчи 10:17
4. Слова и разговоры
«Уста праведника – источник жизни, а уста нечестивых таят насилие».
— Притчи 10:11
«Язык праведника – отборное серебро, но грош цена разуму нечестивых. Многих питают уста праведника, а глупцы умирают от недостатка разума».
— Притчи 10:20-21
Очень многое о людях говорят их слова, ведь это то, чем переполнено сердце! Умные люди вдохновляют окружающих, поддерживают, вселяют веру в лучшее и приносят мир. Глупые люди жестоки в словах, могут нагрубить, накричать, внести раздор и войну, где бы они не находились. С ними тяжело находиться рядом, в семье или коллективе.
«Мудрецы сберегают знание, но уста глупца приближают гибель».
— Притчи 10:14
5. Отношение к закону
«Забава глупца – поступать порочно, а мудрость – радость разумного».
— Притчи 10:23
Глупый человек может играючи переступить закон или какие-то человеческие постулаты. Для него месть, предательство, злоба – в порядке вещей, и его как будто совершенно не мучает советь (хотя глубоко внутри наверняка мучает, но он просто заглушает ее). Умный человек старается поступать хорошо к людям и к делу, и это ему приносит радость.
Мудрость царя Соломона: как человеку стать счастливым?
Мудрость от царя Соломона: мечты и желания умных сбываются!
«Что пугает нечестивых, то и постигнет их, а желания праведных будут исполнены. Пронесется буря – и нет нечестивых, а праведные устоят вовеки».
— Притчи 10:24-25
Глупость и нечестие ходят рядышком. Такие люди полны жестокости и зла, и часто, чего они боятся – то и происходит. Просто потому, что они об этом постоянно думают и говорят. Буря приходит и ломает всю их «постройку», основанную на собственной правоте и гордости.
Умные люди стремятся к праведности перед людьми и Богом. Они желают исполнять то, что хорошо, и желания таких людей исполняются. Они успешны и позитивны. И в моменты тяжелых обстоятельств они не ломаются, но становятся еще сильнее! Просто потому, что постигая Божественную мудрость, они постигают искусство счастливой жизни, которую предопределил Бог.
Это далеко не все признаки мудрости и глупости от Царя Соломона, но то, что можно практиковать уже сегодня каждому из нас! Хочешь узнать больше о мудрости? Читай притчи Соломона! Это глубокие и невероятно мудрые высказывания о земном и духовном. Ты узнаешь, кто такой человек, что необходимо его душе, и как выстроить свою жизнь так, как хочет Бог.
И напиши в комментариях, какой пункт понравился больше всего или удивил?
Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.
Ирина АпрельскаяРедактор и журналист 5 СФЕР. Опыт копирайтинга — 10 лет.
Эксперт в духовном развитии, служитель церкви.
Цитаты из книги «Книги премудрости Соломона. Книга Премудрости Соломона. Книга Екклесиата, или Проповедника. Книга Притчей Соломоновых»
Слова Лемуила царя. Наставление, которое преподала ему мать его: 2 что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов моих? 3 Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. 4 Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру, 5 чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. 6 Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; 7 пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании. 8 Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот. 9 Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего. 10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 11 уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; 12 она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. 13 Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. 14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. 15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. 16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. 17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. 18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью. 19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. 20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. 21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. 22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее. 23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. 24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. 25 Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. 26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. 27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. 28 Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее: 29 «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». 30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. 31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела́ ее!
Притчи 25: 1-25 Это еще несколько мудрых изречений Соломона. Эти притчи скопированы слугами Езекии, царя Иудейского. Мы чтим Бога за то, что он хранит в секрете. Но мы чтим королей за то, что | Библия: версия, удобная для чтения (ERV)
Это еще несколько мудрых изречений Соломона. Эти притчи скопированы слугами Езекии, царя Иудейского. Мы чтим Бога за то, что он хранит в секрете. Но мы чтим королей за то, что они могут открыть. Мы не можем определить, насколько высоко небо над нами или насколько глубоко земля внизу.То же самое и с умами королей. Мы не можем их понять. Удалите из серебра ничего не стоящее, чтобы сделать его чистым, и рабочий может сделать что-нибудь красивое. Уберите злых советников от короля, и добро сделает его королевство сильным. Не хвастайтесь перед королем и не притворяйтесь кем-то важным. Королю гораздо лучше пригласить вас на более важную должность, чем ставить вас в неловкое положение перед своими чиновниками. Не спешите рассказывать судье о том, что вы видели.Вам будет неловко, если кто-то другой докажет, что вы неправы. Если вы хотите рассказать друзьям о своих проблемах, расскажите им. Но не обсуждайте то, что вам сказали наедине. Тот, кто это услышит, потеряет к вам уважение и никогда больше не будет вам доверять. Сказать правильные вещи в нужное время — это как золотое яблоко в серебряной оправе. Мудрый совет внимательному уху подобен золотым серьгам или прекрасным украшениям. Для пославшего его хозяина посланник, которому можно доверять, освежает, как глоток холодной воды в жаркий летний день.Люди, которые обещают дарить подарки, но никогда их не дарят, подобны облакам и ветру, которые не приносят дождя. Проявив терпение, вы можете заставить любого изменить свое мышление, даже правителя. Мягкая речь очень сильна. Мед — это хорошо, но не ешьте его слишком много, иначе заболеете. И не ходите слишком часто в дома соседей, иначе они начнут вас ненавидеть. Лжесвидетельство против соседа смертельно опасно, как дубинка, меч или очень острая стрела. Никогда не полагайтесь на лжеца в трудные времена.Это как жевать больной зуб или ходить с покалеченной ногой. Петь веселые песни грустному человеку так же глупо, как снимать пальто в холодный день или смешивать соду и уксус. Если ваши враги голодны, дайте им поесть. Если они хотят пить, дайте им воды. Это заставит их почувствовать жгучую боль стыда, и Господь вознаградит вас за то, что вы к ним хорошо относитесь. Подобно тому, как дующий с севера ветер приносит дождь, раскрытие секретов вызывает гнев. Лучше жить в маленьком уголке крыши, чем делить дом с женщиной, которая постоянно ссорится.Хорошие новости из далеких стран подобны глотку прохладной воды, когда вам жарко и хочется пить.
ERV: Библия: легкая для чтения версияSolomon — Wikiquote
Слава Божья — скрывать что-то; но честь царей — исследовать дело. Суд Соломона , картина по керамике, Кастелли, 18 век, Музей изящных искусств ЛилляСоломон правил Соединенным Королевством Израиля и Иудеи в 10 веке до нашей эры. Он был сыном царя Давида, и ему приписывают авторство значительных частей Книги Притч Библии и всего Экклезиаста, он также является пророком в исламе и бахаи.
Счастлив человек, обретший мудрость… Это древо жизни для тех, кто ухватился за него, и тех, кто крепко держится за него, следует называть счастливыми. Кто похож на мудреца? Кто знает решение проблемы? Мудрость мужчины озаряет его лицо и смягчает суровый вид. Я говорю: «Подчиняйтесь приказам царя из уважения к клятве перед Богом. Не спешите отходить от его присутствия. Не стойте ни за что плохое; ибо он может делать все, что ему заблагорассудится, потому что слово царя абсолютно; кто может сказать ему: «Что ты делаешь? На этом одном из самых амбициозных портретов Винченцо I Гонзага и его жена Элеонора Медичи изображены в облике царя Соломона и царицы Савской.Эта ветхозаветная история была выбрана потому, что семья Гонзага из Мантуи заявляла о древних связях с царицей Савской. Эта картина, по-видимому, была вдохновлена реальным событием, произошедшим в 1600 году, когда герцоги Мантуи проезжали через Болонью, направляясь на свадьбу своей родственницы Марии Медичи, которая выходила замуж за Генриха IV французского.- Сын мой! Не пренебрегай наказанием Господним; не унывайте от исправления его: кого любит Господь, тот исправляет; как отец сын, которым он любит. Счастлив человек, находящий мудрость, и человек, проникающий в разум.
- Притчи 3: 11-13 (KJV)
- Вариантов перевода и выбора:
- Счастлив человек, нашедший мудрость , и человек, который обретает проницательность, ибо иметь это как прибыль лучше, чем иметь серебро как прибыль и иметь его как продукт, чем само золото. Он дороже кораллов, и все остальные твои прелести не сравнятся с ним. Длина дней в его правой руке; в его левой руке богатство и слава. Его пути — пути приятности, и все его дороги — мирные. Это древо жизни для тех, кто держится за него, и тех, кто крепко держится за него, следует называть счастливыми.
- Притчи 3: 13-18; «Перевод нового мира»
- Проницательность человека, безусловно, замедляет его гнев, и с его стороны прекрасна возможность преодолеть согрешение.
- Лучше бедный, ходящий в непорочности, нежели развратный на устах своих и глупый.
- Лучше быть бедным и поступать непорочно, чем быть глупым и лгать.
- Слушай совет и получай наставление, чтобы быть мудрым в последней части твоей.
- Мудрый сын радует отца, а глупый сын — тяжесть матери своей.
- Но души праведников в руке Божией, и никакие мучения не коснутся их.
- Слава Богу скрывать что-либо; но честь царей — исследовать дело.
- В много мудрости — много горя : и умножающий знание умножает печаль.
- Я решил искать и исследовать с помощью мудрости все, что было сделано под Небесами. Это тяжелая задача, которую Бог поставил перед сыновьями человеческими, чтобы они были поражены.
- Кто подобен мудрецу? Кто знает решение проблемы? Мудрость мужчины озаряет его лицо и смягчает суровый вид. Я говорю: «Подчиняйтесь приказам царя из уважения к клятве перед Богом.Не спешите отходить от его присутствия. Не стойте ни за что плохое; ибо он может делать все, что ему заблагорассудится, потому что слово царя абсолютно; кто может сказать ему: «Что ты делаешь?
- Выслушаем заключение всего дела: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, ибо в этом весь долг человека. Ибо Бог приведет на суд всякое дело, все тайное, хорошее ли оно или злое.
- А также пришельцу, который не из народа Твоего, Израиль, но пришедший из далекой страны ради славы Твоей; услышав о Твоем великом имени и Твоей сильной руке, и Твоей протянутой руке, он приходит в этот дом помолиться…. Слушай на небесах, на том месте, где Ты живешь, и исполняй все, что инопланетяне умоляют Тебя, чтобы все народы земли могли знать имя Твое, бояться Тебя, как Свой народ, Израиль, и знать что имя Твое провозглашено над этим домом, который я построил.
- 3 Царств 8: 41-43 о посвящении Храма в Иерусалиме
Цитаты о Соломоне [править]
- То, что нельзя быть мудрым сверх того, что написано, хорошо продемонстрировано в жизни царя Соломона.Тора говорит, что царь, которого израильтяне должны поставить над ними, не должен умножать себе коней или жен, чтобы он не заставил народ вернуться в Египет и чтобы его сердце не отвернулось (Второзаконие 17. 16, 17). «В таком случае, — возражал Соломон, — поскольку причина малочисленности жен и лошадей указана, я уверен, что могу противостоять этому; Я могу размножить лошадей и жен, и не отвернусь, и не заставлю мой народ вернуться в Египет ». К сожалению, он не был доказательством против запретов, поскольку это записано против него (в 3 Царств 2.1-7). И можно также увидеть мудрость Торы в отказе от каких-либо оснований для многих заповедей, которые она предписывает.
- Царица юга восстанет на суд с людьми этого поколения и осудит их: ибо она пришла из краев земли, чтобы послушать мудрость Соломона; и вот, здесь больше Соломона.
- Иисус, Луки 11:31 (KJV)
- Перевод варианта:
- Царица юга восстанет на суд с людьми этого поколения и осудит их, ибо она пришла со всех концов земли, чтобы услышать мудрость Соломона.Но посмотри! здесь есть нечто большее, чем Соломон.
- Соломон был «медным царем», и на протяжении всего этого Араба с обеих сторон мы обнаружили множество медных рудников и плавильных заводов, принадлежащих Соломону и его ближайшим преемникам.
См. Также [править]
Внешние ссылки [править]
Библейское путешествие | Мудрость слов Соломона
Более мудрые изречения Соломона (Царь Израиля из ок.971 к 931 г. до н.э.)
Притчи 10:12 «Ненависть вызывает неприятности, а любовь прощает все зло».
Притчи 10:23 «Глупому нравится делать зло, а разумному человеку нравится делать мудрое».
Рынок в Тель-Авиве, Израиль (Джейн и Томас Патрик)
Честность на рынке
Многие из пословиц были написаны для решения практических вопросов повседневной жизни в городах Израиль .
Ряд высказываний отражает потребность в упорной работе и честности в коммерческой жизни торговой страны:
«Ленивый станет бедным, а трудолюбивый станет богатым». ( Притчи 10: 4 )
«Честный человек будет жить в безопасности, а нечестный будет пойман». ( Притчи 10: 9 )
Некоторые из пословиц поощряют разумные методы торговли и земледелия.
«Люди проклинают тех, кто хранит все зерно, но благословляют того, кто готов его продать.»( Притчи 11:26 )
«Хорошие люди заботятся о своих животных, но даже самые добрые поступки нечестивых жестоки». ( Притчи 12:10 )
Специи для продажи на рынке Акко (Акко), Израиль (Шери Оз)
Одно мудрое высказывание предупреждает о широко распространенном злоупотреблении, которое не было окончательно разрешено до стандартизации мер и весов в девятнадцатом веке нашей эры.
«Господь ненавидит нечестные весы, но доволен честными весами» ( Притчи 11: 1 )
Притчи 11:16 «Добрая женщина получает уважение, а жестокие люди — только богатство».
Притчи 11:22 «Красивая женщина без здравого смысла подобна золотому кольцу в морде свиньи».
Перейти на следующую страницу
Что такое мудрость Соломона и есть ли она в Библии?
Бог дал царю Соломону «мудрость и великую проницательность и широту разума, безмерную, как песок на берегу моря» (3 Царств 4:29).Соломон следовал за правлением своего любимого отца Давида с правлением мудрости, столь известным, что новости распространились до далеких берегов.
Даже царица Савская, «правительница царства Сабаха (или Савы) в юго-западной Аравии», разыскала человека, стоящего за слухом. «Премудрость Соломона» — это еще одно название книги Притчей, в которой читатели находят советы и указания о том, как жить мудро перед Богом.
Путеводитель Соломона
Притчи известны даже многим неверующим как свидетельство мудрости Соломона.Эта книга Библии носит оба названия из-за мудрых советов, содержащихся в ней. В светской культуре и литературе «пословица — это краткое, простое и популярное высказывание или фраза, которая дает совет и эффективно воплощает банальную истину, основанную на практическом опыте или здравом смысле». В обычном употреблении можно было бы назвать народную мудрость или высказывания Конфуция «пословицами».
Некоторые из множества мудрых и простых истинных посланий Соломона ускользнули в более широкую культуру, например: «Гордость предшествует падению» (Притчи 16: 8) и «Кроткий ответ отвращает гнев» (Притчи 15: 1).Тим Келлер, однако, писал, что их значение гораздо глубже. Притчи — это «мини-путеводитель по жизни». «Подчините весь свой разум Писанию. Не думайте, что вы знаете лучше слова Бога. Применяйте его во всех сферах жизни. Станьте человеком, находящимся под властью ». Притчи описывают, как поклоняться и повиноваться Богу. Они показывают, как выглядит человек, любящий Бога. «Пословица» буквально означает «быть похожим» на иврите.
Мудрый, чтобы править
Бог одобрил Соломона в пользу старшего брата Адонии, который верил, что он унаследует трон.Он «приготовил себе колесницы и всадников», праздновая с высокомерной преждевременностью (3 Царств, 1: 5). Но «престол Израиля не был предоставлен только правилам наследования по наследству; Бог определил следующего царя. Адония нарушил основной принцип Священного Писания: мы должны позволить Богу возвышать нас, а не самих себя ».
Нафан и Вирсавия просто напомнили царю Давиду его обещание посадить Соломона на престол. «Из 1 Паралипоменон 22: 5-9 мы знаем, что Давид действительно намеревался, чтобы Соломон унаследовал его как царя.Результатом стал бескровный переворот. «Верность и истина хранят царя, и он поддерживает престол свой праведностью» (Притчи 20:28).
Премудрость и Милосердие
Как Соломон стал мудрым? Он начал с руководства пророка Нафана, который говорил в пользу Соломона. «Мудрый услышит и умножится в учении, и разумный получит мудрые советы» (Притчи 1: 5). Затем «Бог явился Соломону и сказал ему:« Проси все, что ты хочешь, чтобы я дал тебе »». Соломон ответил: «Дай мне мудрость и знание, чтобы я мог вести этот народ, ибо тот, кто может управлять этим великим ваш народ? »Бог сказал Соломону, что, поскольку он просил не богатства, славы и власти, но« мудрости и знания, чтобы управлять моим народом, над которым Я поставил вас царем, то мудрость и знание будут даны вам.Бог также дал Соломону богатство, о котором он не просил (2 Паралипоменон 1: 7-12).
Возможно, Соломон начал свое правление, подражая Нафану, который искал мудрости у Бога. Какое-то время царь Соломон казался идеальным правителем. «У него был мир со всех сторон» его огромного царства, «и Иуда и Израиль жили в безопасности» (3 Царств 4:24, 25).
«Бог дал Соломону мудрость и разум сверх меры и широту разума, как песок на берегу моря» (3-я Царств 4:29). Сначала он даже пощадил Адонию.«Милосердный делает себе добро, а жестокий сам себе делает зло» (Притчи 11:17).
Примеры для подражания
Мудрость Соломона проявлялась несколькими способами:
1. Соломон серьезно относился к своим обязанностям правителя. Поскольку народ Бога был многочислен, как песчинки, ему требовалась огромная мудрость, чтобы управлять ими, поэтому он знал, что это лучший дар, о котором он мог мечтать. «Ибо Господь дает мудрость; из уст его знание и разум »(Притчи 2: 6).
2. Он также мудро проанализировал свой выбор и внес необходимые изменения. «Слушайте голос Бога во всем, что вы делаете, куда бы вы ни пошли; он тот, кто будет держать вас в курсе »(Притчи 3: 6, Послание). Мэтью Пул писал, что выбор Адонией жены, вероятно, был политической игрой за власть, «потому что он был честолюбивым и изобретательным человеком, крайне недоволен правительством Соломона и желал перемен»
Несмотря на то, что вначале он помиловал своего старшего брата. Во время своего правления Соломон убил Адонию в ответ на новые планы восстания.Соломон изменил свое мнение, когда доказательства убедили его.
3. Он грамотно справлялся с давлением. Представьте себе двух женщин, у одной умер ребенок, а другая утверждает, что скорбящая мать украла ее ребенка. План короля — притвориться, что он хочет разрезать ребенка пополам — раскрыл правду. «Когда весь Израиль услышал приговор, вынесенный царем, они устрашили царя, потому что видели, что он имел мудрость от Бога вершить правосудие» (3 Царств 3:28). «Нехорошо быть пристрастным к нечестивым и таким образом лишать невинных правосудия» (Притчи 18: 5).
4. Некоторое время Соломон поклонялся Богу. «Он сказал:« Господь Бог Израилев достоин хвалы, потому что он исполнил то, что обещал моему отцу Давиду »» (3 Царств 8:15). Притчи свидетельствуют о том, что изначально Соломон понимал, что «страх Господень — начало всякой мудрости» (Притчи 9:10). Несмотря на то, что его хвалили за его мудрость, наблюдатели признали, что его мудрость слишком велика, чтобы быть земным наследием; «Он имел мудрость от Бога».
Мудрость Соломона и Христа
Некоторые могут возразить, что «Премудрость Соломона» или «Притчи» — ветхозаветный эквивалент притч Христа.Соломон не похож на Христа, хотя «притчу» также можно определить как «притчу». Мы видим некоторые параллели: Соломон был послушен Богу, строя храм в соответствии с указаниями. Христос, конечно, был «послушен даже до крестной смерти» (Филиппийцам 2: 8).
В Притчах мы видим многообещающее понимание характера Бога и ожиданий Бога от всех, включая Царя. Тем не менее, мудрость Соломона в конце концов уступила место искушению: власти, славы и богатства. «Это было постепенно. Ни один человек не становится полностью покинутым или совершенно развращенным сразу; Формирование характера, как в его построении, так и в разрушении, является постепенным процессом.«Христос был безгрешным с начала Своей жизни до конца.
Чарльз Сперджен использовал знаменитую мудрость Соломона в качестве контекста для проповеди, в которой он связывает царицу Савскую с христианином: той, которая ищет мудрого царя; другой ищет единого истинного Спасителя и Господа. Сперджен писал, что христианин должен действовать, как царица Савская. Ее ответ на слухи о царе Соломоне воплощал мудрость. Она искала правду. Царица Савская пришла «из далекой и далекой страны, чтобы услышать мудрость Соломона.
До нее дошел апелляционный слух, который казался невероятным, но «у нее не было предубеждений» и «она приступила к личному расследованию». Ее стремление к истине «осуждает людей, живущих в эпоху Христа», которые не ищут истину Христа, потому что это слишком много хлопот или они уже слышали то, что говорят их родители или культура.
Сперджен говорит: «Я бы хотел, чтобы ты даже пришел и испытал Христа своими трудными вопросами, как это делала царица Савская Соломон. […] Будет чем-то новым, если Ему придется сказать: «Ты выше Моих сил.Ты согрешил вне досягаемости Моей любви ». Мудрые задают вопросы и не удовлетворяются рассказами о Христе из вторых рук.
© Unsplash / Alabaster Co
Кэндис Люси — писатель-фрилансер из Британской Колумбии, Канада, где она живет со своей семьей. Узнайте больше о ее здесь.
28 библейских стихов о Соломоне, персонаж
3-я Царств 4:29Теперь Бог дал Соломону мудрость и очень большую проницательность и широту ума, как песок на берегу моря.
3 Царств 3: 7-12 Теперь, о Господь мой Бог, Ты поставил царем раба Твоего вместо моего отца Давида, а я всего лишь маленький ребенок; Я не знаю, как выйти или войти.Твой слуга находится среди Твоего народа, который Ты избрал, великого народа, которого слишком много, чтобы его можно было сосчитать или сосчитать. Так дайте Твоему слуге разумное сердце, чтобы он судил Свой народ, чтобы отличить добро от зла. Ибо кто может судить об этом Твоем великом народе? » Подробнее.
Господу было приятно, что Соломон спросил об этом. Бог сказал ему: «Потому что ты просил об этом и не просил для себя долгой жизни, и не просил богатства для себя, и не просил жизни своих врагов, но просил для себя мудрости, чтобы понять справедливость, вот. , Я сделал по твоим словам.Вот, Я дал вам мудрое и проницательное сердце, так что не было никого, подобного вам, до вас, и не восстанет после вас такой, как вы.
Соломон сказал Богу: «Ты очень милосердно поступил с моим отцом Давидом и поставил меня царем вместо него.Теперь, о Господь Бог, Твое обещание моему отцу Давиду исполнилось, ибо Ты поставил меня царем над народом, многочисленным, как прах земной. Дай мне сейчас мудрость и знание, чтобы я мог выйти и войти перед этим народом, ибо кто может править этим Твоим великим народом? » Подробнее.
Бог сказал Соломону: «Потому что ты имел это в виду и не просил ни богатства, ни богатства, ни славы, ни жизни ненавидящих тебя, ни даже не просил долгой жизни, но ты просил для себя. мудрость и знание, чтобы вы могли править Моим народом, над которым Я сделал вас царем, мудрость и знание были дарованы вам.И я дам тебе богатство, богатство и честь, какими не обладал ни один из царей, которые были до тебя, и те, которые придут после тебя ».
Тогда две женщины, которые были блудницами, подошли к царю и встали перед ним.Одна женщина сказала: «О, мой господин, мы с этой женщиной живем в одном доме; и я родила ребенка, пока она была в доме. Это случилось на третий день после того, как я родила, что эта женщина тоже родила ребенка, и мы были вместе. В доме с нами не было посторонних, только мы вдвоем. Подробнее.
Сын этой женщины умер ночью, потому что она лежала на нем. И она встала посреди ночи и взяла моего сына рядом со мной, пока твоя служанка спала, и положила его к себе на пазуху, и положила своего мертвого сына к моей груди.Когда я встал утром, чтобы покормить моего сына, вот, он был мертв; но когда я внимательно посмотрел на него утром, то увидел, что он не был моим сыном, которого я родила ». Тогда другая женщина сказала: «Нет! Ибо живой — мой сын, а мертвый — твой сын ». Но первая женщина сказала: «Нет! Ибо мертвый — твой сын, а живой — мой сын ». Так они говорили перед королем. Тогда царь сказал: «Тот говорит:« Это мой сын, который жив, а ваш сын мертв »; а другой говорит: «Нет! Ибо твой сын мертвый, а мой сын живой.Король сказал: «Дай мне меч». И они принесли царю меч. Царь сказал: «Разделите живого ребенка пополам и отдайте половину другому, а половину — другому». Тогда женщина, чей ребенок был живым, заговорила с королем, так как она была глубоко взволнована своим сыном и сказала: «О, мой господин, отдайте ей живого ребенка и ни в коем случае не убивайте его». Но другой сказал: «Он не будет ни моим, ни вашим; разделите его! » Тогда царь сказал: «Дайте первой женщине живого ребенка и ни в коем случае не убивайте его.Она его мать ». Когда весь Израиль услышал о приговоре, вынесенном царем, они испугались царя, потому что увидели, что мудрость Божья была в нем, чтобы вершить правосудие.
Затем она сказала царю: «Это был правдивый рассказ, который я слышала в моей стране о ваших словах и вашей мудрости.Тем не менее я не верил сообщениям, пока не пришел и не увидел это своими глазами. И вот, половину мне не сказали. Вы превзошли по мудрости и благополучию отчет, который я слышал.
2 Паралипоменон 9: 5-6Затем она сказала царю: «Это был правдивый рассказ, который я слышала в моей стране о ваших словах и вашей мудрости.Тем не менее я не верил их сообщениям, пока не пришел и не увидел это своими глазами. И вот, половина величия вашей мудрости мне не рассказана. Вы превзошли отчет, который я слышал.
Матфея 12:42Царица Юга восстанет вместе с этим поколением на суде и осудит его, потому что она пришла со всех концов земли, чтобы услышать мудрость Соломона; и вот, здесь нечто большее, чем Соломон.
1 Царств 3: 1Затем Соломон заключил брачный союз с фараоном, царем Египта, и взял дочь фараона и привел ее в город Давида, пока он не закончил строительство своего собственного дома, дома Господа и стены вокруг Иерусалима.
3-я Царств 4:21Соломон правил всеми царствами от реки до земли Филистимлян и до границы Египта; они приносили дань и служили Соломону все дни его жизни.
3 Царств 10:13Царь Соломон дал царице Савской все ее желания, о которых она просила, помимо того, что он дал ей согласно своей царской щедрости.Затем она повернулась и пошла в свою землю вместе со своими слугами.
3-я Царств 2:35Царь поставил над армией Ванею, сына Иодая, вместо него, а царь назначил Садока священником вместо Авиафара.
3-я Царств 2:24Итак, теперь, когда жив Господь, который утвердил меня и посадил меня на престол Давида, отца моего, и который сделал мне дом, как Он обещал, несомненно, Адония будет предан смерти сегодня.”
3-я Царств 4:32Он также произнес 3000 пословиц и 1005 его песен.
Псалом 72: 1 Псалом Соломона.
Дай царю суды Твои, Боже,
И праведность Твою царскому сыну.
Песнь восхождений Соломона.
Если Господь не построит дом,
Напрасно трудятся строящие его;
Если Господь не охраняет город,
Сторож бодрствует напрасно.
Притчи Соломона, сына Давида, царя Израильского:
Притчи 10: 1 Притчи Соломона.
Мудрый сын радует отца,
А глупый сын — горе своей матери.
Это также притчи Соломона, которые переписали жители Езекии, царя Иудейского.
3 Царств 8: 62-63Царь и весь Израиль с ним принесли жертву Господу. Соломон принес в жертву мирную, которую он принес Господу, 22 000 волов и 120 000 овец.И посвятили царь и все сыны Израилевы дом Господень.
2 Паралипоменон 7: 4-5Тогда царь и весь народ принесли жертву Господу.Царь Соломон принес в жертву 22 000 волов и 120 000 овец. Так царь и весь народ посвятили дом Божий.
3-я Царств 3: 6-15 Тогда Соломон сказал: «Ты проявил великую милость к Твоему рабу Давиду, моему отцу, так как он ходил перед Тобой в истине, праведности и чистоте сердца по отношению к Тебе; и Ты сохранил для него эту великую милость, что дал ему сына, который сядет на его престол, как это происходит сегодня.Теперь, о Господь мой Бог, Ты поставил царем раба Твоего вместо моего отца Давида, а я всего лишь маленький ребенок; Я не знаю, как выйти или войти. Твой слуга находится среди Твоего народа, который Ты избрал, великого народа, которого слишком много, чтобы его можно было сосчитать или сосчитать. Подробнее.
Так дай рабу Твоему разумное сердце, чтобы он судил Свой народ, чтобы отличать добро от зла. Ибо кто может судить об этом Твоем великом народе? » Господу было приятно, что Соломон спросил об этом.Бог сказал ему: «Потому что ты просил об этом и не просил для себя долгой жизни, и не просил богатства для себя, и не просил жизни своих врагов, но просил для себя мудрости, чтобы понять справедливость, вот. , Я сделал по твоим словам. Вот, Я дал вам мудрое и проницательное сердце, так что не было никого, подобного вам, до вас, и не восстанет после вас такой, как вы. Я также дал вам то, о чем вы не просили, и богатство, и почести, чтобы среди царей не было таких, как вы, во все ваши дни.Если ты будешь ходить Моими путями, соблюдая Мои постановления и заповеди, как ходил твой отец Давид, то Я продлю твои дни ». Затем Соломон проснулся, и вот, это был сон. И он пришел в Иерусалим, и, стоя перед ковчегом завета Господня, принес всесожжения и мирные жертвы, и сделал пир для всех своих слуг.
Когда Соломон закончил молиться всей этой молитвой и мольбой к Господу, он встал перед жертвенником Господа, преклонив колени на коленях, раскинув руки к небу.И он встал и благословил все собрание Израиля громким голосом, сказав: «Благословен Господь, успокоивший Свой народ, Израиль, все, что Он обещал; ни одно слово не нарушилось из всего Его доброго обещания, которое Он обещал через Моисея, Своего слугу. Подробнее.
Да пребудет с нами Господь Бог наш, как был с отцами нашими; пусть Он не оставит нас или не оставит нас, чтобы Он мог склонить наши сердца к Себе, чтобы ходить всеми Своими путями и соблюдать Свои заповеди, Свои постановления и Свои постановления, которые Он заповедал нашим отцам.И пусть эти мои слова, которыми я молился перед Господом, были близки к Господу, Богу нашему, днем и ночью, чтобы Он поддерживал дело Своего слуги и дело Своего народа Израиля, как того требует каждый день, чтобы все народы земли знали, что Господь есть Бог; больше никого нет. Итак, пусть ваше сердце будет всецело посвящено Господу Богу нашему, чтобы ходить по Его постановлениям и соблюдать Его заповеди, как в этот день ».
Разве не согрешил Соломон, царь Израиля, в этом отношении? Однако среди многих народов не было царя, подобного ему, и он был любим своим Богом, и Бог поставил его царем над всем Израилем; тем не менее, иностранки заставили даже его грешить.
Второзаконие 17: 16-17Более того, он не должен умножать коней для себя и не заставлять народ возвращаться в Египет для умножения коней, поскольку Господь сказал вам: «Ты никогда больше не вернешься этим путем.«Он не должен умножать себе жен, иначе его сердце отвернется; он не должен сильно умножать себе серебро и золото.
3-я Царств 10:26Соломон собрал колесницы и всадников; и у него было 1400 колесниц и 12000 всадников, и он поставил их в городах колесниц и с царем в Иерусалиме.
3 Царств 11: 1Теперь царь Соломон любил многих иностранок вместе с дочерью фараона: моавитянок, аммонитянок, эдомитянок, сидонян и хеттеянок,
Матфея 6:29тем не менее я говорю вам, что даже Соломон во всей своей славе не оделся как один из них.
Луки 12:27Посмотрите на лилии, как они растут: они не трудятся и не прядут; но я говорю вам, что даже Соломон во всей своей славе не оделся как один из этих.
30 мудрых изречений из Притч
Вот список из 30 мудрых изречений из книги Притчей. Слово предназначено для вашего наставления, и они очень полезны в обучении детей ценностям и благочестивым принципам. Этот список из тридцати высказываний наполнен советами и знаниями.
- Не грабьте бедных только потому, что вы можете или притесняете бедных в суде.Господь их защитник и погубит любого, кто погубит их.
- Не дружите с сердитыми людьми и не общайтесь с вспыльчивыми людьми, иначе вы научитесь уподобляться им и покорять свою душу
- Не гарантируйте долги другим лицам и не вносите залог, если вы не можете заплатить их за другого человека (будьте осторожны, за кого вы ручаетесь)
- Не обманывайте своего соседа, перемещая пограничный маркер его земли, установленный предыдущими поколениями. Не забирайте землю сирот и сирот
- Поистине грамотные люди далеко пойдут, будут служить царям, а не обычным людям
- Не наслаждайтесь всеми предлагаемыми вам деликатесами, когда вы с кем-то сильным, вы можете попасть в его ловушку, поскольку они могут попытаться обмануть вас
- Не утомляйся, пытаясь стать богатым, будь достаточно мудрым, чтобы знать, когда бросить курить.Богатство исчезает в мгновение ока, оно распускает крылья и улетает, как орел.
- Не ешьте с скупыми людьми, они думают о том, сколько все стоит, и не являются по-настоящему щедрыми. Они получат от вас больше, чем дают.
- Не трать дух на дураков, они презирают мудрые советы
- Посвятите себя инструкциям, внимательно слушайте слова знаний
- Не упускайте возможности дисциплинировать своих детей, порка их не убьет. Физическая дисциплина может спасти их от смерти.
- Не завидуй грешникам, вместо этого продолжай бояться Господа.
- Не пируй с пьяницами, они на пути к бедности
- Слушайте своего отца и не презирайте свою мать, когда она старая. У отца благочестивых детей есть повод для радости. Иметь мудрых детей — одно удовольствие.
- Получите истину и никогда не продавайте ее, приобретите мудрость, дисциплину и здравый смысл.
- Не любите слишком много пить и тусоваться в барах, слишком много выпивки в конце концов кусает, как ядовитая змея.
- Не завидуй злым людям и не желай их общества, потому что их сердца замышляют насилие, и они создают проблемы.
- Дом построен мудростью и силен здравым смыслом. Широкий могущественнее сильного, знающий все сильнее и сильнее.
- Не вступайте в войну без мудрого руководства, победа зависит от наличия множества советников.
- Планирующий зло получит репутацию смутьяна, умыслы дурака греховны.
- Если вы потерпите неудачу под давлением, ваша сила слишком мала.
- Не используйте предлоги, чтобы не спасти несправедливо приговоренных к смертной казни
- Как сладок мед на вкус, так сладка для души мудрость. Обретение мудрости — залог светлого будущего.
- Не устраивайте засад для благочестивых, не совершайте набегов на дом благочестивых. Благочестивый может споткнуться семь раз, но встанет снова.
- Не радуйтесь, когда ваши враги падают или спотыкаются, потому что Господь обратит гнев от них к вам
- Не завидуйте злым, злым людям, у которых нет будущего, их свет погаснет.
- Не связывайтесь с повстанцами, потому что их внезапно обрушит беда.
- Неверно проявлять фаворитизм при вынесении суждения. Осуждать тех, кто действительно виноват.
- Не лгите о соседях, чтобы получить даже
- Не ленитесь, потому что бедность набросится на вас, а дефицит будет атаковать, как вооруженный грабитель.
30 мудрых изречений, основанных на Притчах 22: 20 — 24: 34
Теги: 30 мудрых высказываний, пословиц, духовный ростОбзор книги Притчей — Взгляд на живое служение
Кто написал эту книгу?
ВПритчах, как и в Псалмах, упоминается несколько человек в качестве авторов различных разделов.Соломон обладал уникальной квалификацией, чтобы стать главным автором этой книги мудрых изречений. В Первой книге Царств 3: 5–9 рассказывается, как Соломон просил Бога о мудрости в его царствовании над Израилем, и Бог в конечном итоге удовлетворил эту просьбу (3 Царств 4: 29–31). Фактически, Соломон назвал себя как источник большей части книги. Его имя появляется в начале трех отдельных разделов — Притчи 1: 1, 10: 1 и 25: 1 — охватывающих почти все первые двадцать девять глав книги.
Короткий отрывок, состоящий из Притч 22: 17–24: 34, выражает «слова мудрых» (Притчи 22:17), которые Соломон, возможно, собрал из различных источников.Свидетельства, которые Соломон использовал из нескольких источников, содержатся в Притчах 24:23, где Соломон использовал существительное во множественном числе для «мудрых» (также переведенных мудрецами), чтобы описать авторов этого раздела. Также, из-за сходства книги с месопотамскими и египетскими сборниками пословиц, таких как «Наставление Аменемопа», возможно, что Бог вдохновил Соломона записать этот отрывок на основе мудрых изречений, которые он слышал на протяжении всей своей жизни. 1
В последних двух главах названы Агур (30: 1) и Лемуил (31: 1) как их авторы, хотя личности этих людей остаются загадочными в истории.
Где мы?
Сочинение Притч остается одним из самых сложных вопросов о книге. Его сильная связь с Соломоном означает, что большая часть его содержимого была завершена до его смерти в 931 году до нашей эры. Очевидно, что книга осталась в южном царстве Иудеи, поскольку люди Езекии собрали больше притч Соломона в Притчах 25–29. Это указывает на то, что Книга, вероятно, была в окончательном виде где-то перед концом правления Езекии в 686 году до нашей эры.
Почему Притчи так важны?
Притчи совершают то, чего не делает никакая другая библейская книга: они просто собирают многочисленные краткие инструкции для эффективной жизни на земле.В то время как другие книги формулируют глубокие богословские истины, длинные повествования о победах и неудачах или пророческие проповеди непослушным людям, Притчи полностью посвящены наставлению людей в путь мудрости. Авторы книги признали различные обстоятельства жизни человека и предоставили принципы, которые следует применять в различных ситуациях, а не инструкции, которым нужно следовать только в нескольких конкретных случаях.
Что за идея?
Притчи прямо формулируют свою тему в самом начале книги: «Страх Господень — начало познания» (Притчи 1: 7).Страх Господень означает, что мы смотрим на Него с уважением, которого Он заслуживает. Это означает проживать свою жизнь в свете того, что мы знаем о Нем, высоко ценить Его и полагаться на Него со смиренным доверием. Только тогда, как учит Притчи, мы откроем знание и мудрость (см. также 9:10).
При написании Притч Соломон надеялся, что его читатели обретут практическую праведность во всем, и что мы сделаем это, живя своей жизнью под властью и руководством Бога.Он конкретно объяснил цель книги в 1: 2–6, сосредоточив внимание на передаче понимания, которое повлияет на все аспекты нашей жизни. Большая часть книги подчеркивает важность того, чтобы прислушиваться к другим, чтобы мы могли учиться у них и применять объединенные знания тех, кто был до нас, таких как родители и старейшины, к уникальным обстоятельствам нашей собственной жизни (1: 5, 8). Тогда мудрость включает в себя проявление смирения сначала перед Богом, а затем перед другими. Если вместо этого мы решим говорить опрометчиво, а не внимательно слушать.. . ну, Притчи тоже имеют дело с этим (12:15; 13: 3).
Как это применить?
Прочтите! Тогда живи этим! Притчи содержат некоторые из наиболее применимых кусков истины во всей Библии. Большинство пословиц представляют собой содержательные утверждения, переполненные образами из реального мира. Такой подход позволяет нам очень ясно увидеть, как та или иная пословица может быть применена к любому ряд повседневных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся — от утреннего подъема с постели до создания прочного фундамента в наших отношениях с другими людьми.Притчи напоминают нам, что Бог заботится не только о больших катастрофических событиях жизни, но и о тех мирских, «невидимых» моментах нашей жизни.
Следуете ли вы за Богом даже в таких, казалось бы, «незначительных» обстоятельствах? Позвольте Притчам переориентировать ваше внимание на все скрытые моменты вашей жизни.